Российские верфи вступили в борьбу за право построить ледокол «Лидер»

51
Балтийский завод, который Владимир Путин в июне называл флагманом судостроения, упомянув среди его заказов новый атомный ледокол «Лидер», может лишиться этого перспективного проекта, сообщает Коммерсанъ.



По данным газеты, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) планирует передать строительство нового сверхмощного ледокола «Северной верфи».

«Хотя и "Северная верфь", и Балтзавод входят в ОСК, крупные самостоятельные предприятия корпорации де-факто конкурируют за заказы, а "Лидер" – проект, который может стать основой перспективной загрузки одной или другой верфи. Между тем прямо сейчас к строительству ледокола, видимо, не готов ни один из судостроительных заводов в России», – пишет газета.

Гендиректор БЗС Алексей Кадилов недавно признавал, что сегодня «Россия сделать "Лидер" не может», в частности «из-за отсутствия на верфях доков подходящих параметров (длина ледокола 209 м, ширина – 47,5 м) и достаточной глубины акваторий». Нужны серьезные вложения в дноуглубление.

Одним из возможных вариантов для «Лидера» Кадилов назвал также керченский «Залив», где строился атомный лихтеровоз «Севморпуть» (осадка 12 м, у «Лидера» минимальная будет, по предварительным данным, 11,5 м), но и там потребуется дноуглубление.

В «Заливе» газету заверили, что «проект представляет огромный интерес» и у предприятия «есть все необходимые мощности». Более того, завод уже готовится к возможности получения «Лидера». Там пояснили, что «строительство может вестись в сухом доке длиной 360 м и шириной 60 м». Предприятие уже возродило отдел ядерной безопасности и планирует создать участок агрегатирования.

Хотя три ведущих верфи активно борются за «Лидер», перспективы проекта до сих пор не ясны.

В Минэкономразвития уточнили, что внесли в правительство проект госпрограммы развития арктической зоны с пунктом «Развитие судостроительной промышленности» для строительства «Лидера». Объемы финансирования и сроки будут определены, «когда Минпромторг предоставит необходимые обосновывающие документы и материалы». В свою очередь Минпромторг заявил, что решение о строительстве ледокола «находится в окончательной стадии принятия и соответствующего нормативного оформления». Сейчас определяются источники финансирования.

По словам источника издания в отрасли, прояснение ситуации ожидается в сентябре-октябре.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    31 августа 2017 13:20
    А вот интересно, как они конкурируют? Цены снижают? Но если постройка ледокола обходится например в 200 миллионов, то если срезать цену, то за счет чего? Не качественных материалов?
    1. +22
      31 августа 2017 13:28
      recourse Или за счёт зарплаты работников!
      Или её полного отсутствия. crying
      1. +2
        31 августа 2017 13:52
        Цитата: Anarchist
        А вот интересно, как они конкурируют? Цены снижают?

        Конкуренция это от лукавого. Борьба ценой это просто кидняк заказчика. Ниже цена - нет исполнения техзадания. Это факт.
        Речь тут о возможности той или иной верфи построить данный корабль.
        1. +1
          31 августа 2017 14:31
          Цитата: Владимир16

          Речь тут о возможности той или иной верфи построить данный корабль.

          Ну тогда это не конкуренция, а оценка возможностей.
          1. +1
            31 августа 2017 16:48
            Или за счёт зарплаты работников! [i][/i] Что за бред? И почему Вы думаете что там одно ворье сидит? Все далеко не так. Есть отдельные проколы, но это исключение , а не правило.
            Конкуренция есть, помимо технической возможности рассматривают размер затрат необходимых для подготовки к производству и существует такое понятие максимально допустимая цена. Вот предприятия и "борются" путем предложения своих услуг сбивая вниз цену. Но есть и другие факторы которые учитывают, это в первую очередь персонал и опыт подобных работ, загруженность предприятия и т.п.
        2. +1
          31 августа 2017 14:32
          Цитата: Владимир16
          Цитата: Anarchist
          А вот интересно, как они конкурируют? Цены снижают?

          Конкуренция это от лукавого

          Народ, ну Вы вообще далеки от темы что ли ??? Делайте скидку на журналистов! Всё как всегда просто и нет смысла раздувать скандал!!!
          Заказчик исполняет законодательство Российской Федерации, а именно ФЗ 44:
          О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
          Заказчик обязан направить Задание нескольким исполнителям!!!
          1. 0
            31 августа 2017 15:02
            Цитата: Самаритянин
            Цитата: Владимир16
            Цитата: Anarchist
            А вот интересно, как они конкурируют? Цены снижают?

            Конкуренция это от лукавого

            Народ, ну Вы вообще далеки от темы что ли ??? Делайте скидку на журналистов! Всё как всегда просто и нет смысла раздувать скандал!!!
            Заказчик исполняет законодательство Российской Федерации, а именно ФЗ 44:
            О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
            Заказчик обязан направить Задание нескольким исполнителям!!!

            То есть направляют для фикции, а заказчик уже известен. Вот ведь до сих пор расхлебываем последствия западных экономических внедрений
            1. 0
              31 августа 2017 15:41
              Цитата: Венд
              То есть направляют для фикции, а заказчик уже известен. Вот ведь до сих пор расхлебываем последствия западных экономических внедрений

              ПОЧЕМУ западных? и В СССР было тоже самое!
              1. 0
                31 августа 2017 15:48
                Цитата: Самаритянин
                Цитата: Венд
                То есть направляют для фикции, а заказчик уже известен. Вот ведь до сих пор расхлебываем последствия западных экономических внедрений

                ПОЧЕМУ западных? и В СССР было тоже самое!

                В СССР не было тендеров. Куда направляли госзаказ решали в министерствах. Там было другое, размазывание заказа по всей стране. Колеса из Белоруссии, шестеренки из Сибири и тд
                1. +1
                  31 августа 2017 16:55
                  Да ладно! В авиации и космосе именно глотки и грызли за заказы, это и была здоровая конкуренция между КБ. Так что по-разному было, а колеса и шестеренки это чепуха.
                  1. 0
                    31 августа 2017 17:07
                    Цитата: maxim947
                    Да ладно! В авиации и космосе именно глотки и грызли за заказы, это и была здоровая конкуренция между КБ. Так что по-разному было, а колеса и шестеренки это чепуха.

                    Да что вы? Вот пример. Омский Сибзавод производил коленчатые валы для тракторов ДТ-54, которые собирались трактора на Алтайском, Харьковском и Сталинградском заводах. Да вот и современный пример наследия СССР, турбины в Россию с Украины поступали.
                    1. +4
                      31 августа 2017 17:19
                      И что такого? Надо было возле каждой ГРЭС строить турбинный завод? Заметьте все предприятия при Союзе РАБОТАЛИ с нормальной загрузкой! И это основной показатель, да были отдельные минусы плановой экономики, но в целом положительный результат на лицо. Сравните с сегодняшним положением дел. Нам тарахтеть и тарахтеть до того уровня, кстати при Союзе у нас была вторая экономика в мире при более низком проценте от продажи углеводородов.
                      1. 0
                        31 августа 2017 17:39
                        Цитата: maxim947
                        И что такого? Надо было возле каждой ГРЭС строить турбинный завод? Заметьте все предприятия при Союзе РАБОТАЛИ с нормальной загрузкой! И это основной показатель, да были отдельные минусы плановой экономики, но в целом положительный результат на лицо. Сравните с сегодняшним положением дел. Нам тарахтеть и тарахтеть до того уровня, кстати при Союзе у нас была вторая экономика в мире при более низком проценте от продажи углеводородов.

                        Да ладно вам юлить и уходить в сторону. Производство в СССР специально размазывали по всей стране, чтобы как раз таки всех загрузить. Вот то о чем я и сказал и вы сами это подтвердили. Разберитесь у себя в голове, то вы отрицаете что производство было в одном городе, а детали делали в разных. То вы говорите, что это было и это нормально. Вы любезный неадекватны сами себе.
                2. +1
                  31 августа 2017 16:57
                  В СССР была конкуренция разных КБ, НИИ, Заводов и тд.
                  Вспомните историю с танками.
                  Управления Министерства обороны, отвечавшие за приобретение вооружений, применяли конкурсные методы закупок новейших образцов, поэтому уровень конкуренции в оборонной промышленности СССР всегда был чрезвычайно высок!
                  Организационное разделение разработчиков – гражданские оборонные министерства и закупщиков – управления Министерства обороны позволяло организовать настоящую конкуренцию и ответственность производителей. Наконец, на самой верхушке административно-хозяйственной пирамиды межотраслевая координация развития ОПК осуществлялась через межведомственные комиссии Совета Министров и отделы ЦК КПСС. Вершиной пирамиды являлась Военно-промышленная комиссия при Совете Министров СССР.
                  1. +1
                    31 августа 2017 17:14
                    Цитата: Самаритянин
                    В СССР была конкуренция разных КБ, НИИ, Заводов и тд.
                    Вспомните историю с танками.

                    Не могу согласиться. Это не совсем та конкуренция. которая сейчас. Давали конкурсный заказ на разработку, а не на производство. Если бы речь шла о разработке нового ледокола, тогда пример ваш корректен.
                    Цитата: Самаритянин
                    Управления Министерства обороны, отвечавшие за приобретение вооружений, применяли конкурсные методы закупок новейших образцов, поэтому уровень конкуренции в оборонной промышленности СССР всегда был чрезвычайно высок!
                    Организационное разделение разработчиков – гражданские оборонные министерства и закупщиков – управления Министерства обороны позволяло организовать настоящую конкуренцию и ответственность производителей. Наконец, на самой верхушке административно-хозяйственной пирамиды межотраслевая координация развития ОПК осуществлялась через межведомственные комиссии Совета Министров и отделы ЦК КПСС. Вершиной пирамиды являлась Военно-промышленная комиссия при Совете Министров СССР.

                    Решение на какой завод отдать производство принималось ВПК. Конечно было множество закулисных действий министров и ответственных чиновников, перетягивания на свою сторону, но это уже не конкуренция, а коррупция.
                  2. +1
                    31 августа 2017 17:20
                    В СССР была конкуренция разных КБ, НИИ, Заводов и тд.[i][/i]
                    Полностью солидарен.
    2. +1
      31 августа 2017 13:30
      Ну, теперь друг - другу волосы повыдерают и глотки перегрызут? belay Да только выберут того, кто больше заказчику откатит. laughing Ясень пень, система такова.
    3. +3
      31 августа 2017 13:31
      Цитата: Венд
      Но если постройка ледокола обходится например в 200 миллионов, то если срезать цену, то за счет чего?

      За счет материалов от подрядчиков,сроков постройки и сдачи,опять же важна география судоверфи,дабы потом не переть такую дрыну через пол мира.
      Мне интересно другое...значит ледокол Лидер собрались закладывать и строить,а когда сподобимся заложить эсминец Лидер?
      1. +1
        31 августа 2017 14:13
        Цитата: НЕКСУС
        Мне интересно другое...значит ледокол Лидер собрались закладывать и строить,а когда сподобимся заложить эсминец Лидер?

        Андрей. Ну добрый день. На войне как на войне. Фронта меняются боевые действия продолжаются. Вот смотри. Они нам санкции, а мы им убыток за 2016 в 2,9 баксов за MBTU нарисовали или 100 баксов за тысячу кубов. А ведь еще первая очередь Ямал СПГ не сдана (94% готовности) Ну как говорил дружище Михельсон стоимость Ямальского СПГ 0.7 баксов за MBTU, равный 35.8 тысячам кубометров газа. Так что ледоколы нам сейчас нужнее эсминцев hi
        1. +3
          31 августа 2017 14:23
          Цитата: Tusv
          Так что ледоколы нам сейчас нужнее эсминцев

          Приветствую,Владимир. hi
          Почему у нас все время так?Все время дилемма в строительстве нужного для оборонки? Увеличиваем закупку фрегатов,режем закупку и постройку СУ-57...и так практически во всем. А сейчас оборонный бюджет режут не точечно,а вообще. Чему тут радоваться?
          Ледоколы это действительно хорошо. И правильно,что строим.Но как быть с ударными кораблями океанской зоны? Или как советовал один из местных ораторов-А нафига нам океаны и моря?Нам прибрежье свое укрепить с головой хватит...
          1. +1
            31 августа 2017 14:42
            Цитата: НЕКСУС
            Почему у нас все время так?Все время дилемма в строительстве нужного для оборонки?

            А какая страна смогла бы выдержать такой мощнейший удар по экономике 2014 года? Я уже задавал вопрос, а почему 3 борея и только 1 ясень. Янки понимают только силу. И да мы выстояли. Военный бюджет секвестировали на 5 процентов, а на самом деле перегнали средства в другие проекты более 50%. Отсюда скрежеты с ГТУ, ПВО и Пак Фа, но они уже возвращаются
      2. +3
        31 августа 2017 14:47
        Цитата: НЕКСУС
        За счет материалов от подрядчиков,сроков постройки и сдачи,опять же важна география судоверфи,дабы потом не переть такую дрыну через пол мира.

        У нас таких верфей - как кот наплакал. География : Питер, Северодвинск, Комсомольск-на-Амуре. Почти у всех заказов - по горло. А тут какая-то борьба... fellow Ей-богу - это "подковёрная борьба нанайских мальчиков" request
    4. +2
      31 августа 2017 13:33
      А вот ещё новость отличная: Успешно завершился первый этап заводских ходовых испытаний новейшего ледокола «Илья Муромец» https://sdelanounas.ru/blogs/97406/

      А в Финляндии На «Arctech Helsinki Shipyard» спущено на воду судно ледового класса «Михаил Лазарев»

      А до этого спущено на воду судно ледового класса «Фёдор Ушаков»
      Серия:
      № 511 — заложено 17.12.15 — спущено 30.06.16 — передано 02.03.17 — «Геннадий Невельской»
      № 512 — заложено 04.02.16 — спущено 10.10.16 — передано 15.06.17 — «Степан Макаров»
      № 513 — заложено 15.07.16 — спущено 07.2017 — «Фёдор Ушаков»
      № 514 — заложено в 2016 году — «Михаил Лазарев»
      1. 0
        31 августа 2017 19:21
        Передаю привет сайту СУН))) если бы народ туда почаще заходил, было бы поменьше стонов что все пропало.
    5. 0
      31 августа 2017 13:37
      Цитата: Венд
      А вот интересно, как они конкурируют?


      Эта "конкуренция" - от лукавого... Чётко и ясно сказано о том, что практически сейчас НИКТО не готов к постройке такого ледокола...
      А дальше идет словоблудие, поиски путей распила и затормаживания всего, что только можно затормозить и торпедировать...
    6. 0
      31 августа 2017 14:38
      А вот интересно, как они конкурируют?
      взятки дадут тем кто примет решение, где строить.
      Хотя это дело государственное. И решение должно быть принято на самом верху, без всякой конкуренции.
  2. +1
    31 августа 2017 13:24
    А Боевой Корабль ЛИДЕР когда построят???Не...Не давитель льдов(при всём уважении,конечно).БОЕВОЙ КОРАБЛЬ...
    1. +3
      31 августа 2017 13:27
      Этот давитель льдов и есть боевой корабль... охри ненный такой, боевой корабль.
      1. +3
        31 августа 2017 13:33
        Цитата: НасРать
        Этот давитель льдов и есть боевой корабль... охри ненный такой, боевой корабль.

        Да? И в чем его боевитость? Что вообще известно о данном проекте? Будут ли на него ставить вооружение или нет?
        1. +2
          31 августа 2017 13:44
          На некоторые корабли и вооружение не надо ставить
          А боевитость его -в доступности к Арктике - где восемьдесят процентов добычи газа, одиннадцать процентов добычи нефти, девяносто пять процентов добычи никеля и сто процентов - апатитов. Все полезные ископаемые, которые дают нам эти территории, даже и перечислить сложно. Грузопоток в Арктике целиком и полностью связан с вывозом этой продукции, а это многие десятки миллионов тонн. Понадобятся не только ледоколы, но и грузовые суда в достаточном количестве, причём самых высоких классов, например - Arc-7. А количество ледоколов нужно удвоить как минимум, потому что все работающие сейчас уже исчерпывают последние гарантийные сроки службы.
          1. 0
            31 августа 2017 13:56
            Цитата: НасРать
            причём самых высоких классов, например - Arc-7

            О том и речь. Раньше, когда наши верфи не справлялись, то доверяли Финнам, а теперь и Корейцы могут, причем на много быстрее. Эх зря мы свои технологии хюндаю передали. Ох зря
            1. 0
              31 августа 2017 14:40
              Цитата: Tusv
              Раньше, когда наши верфи не справлялись, то доверяли Финнам, а теперь и Корейцы могут, причем на много быстрее. Эх зря мы свои технологии хюндаю передали. Ох зря

              bully


              В Токио надеются, что вопросы российско-японского сотрудничества по развитию Арктики будут обсуждаться на встрече президента РФ Владимира Путина и премьер-министра Японии Синдзо Абэ на полях предстоящего во Владивостоке Восточного экономического форума, заявил посол по особым поручениям по вопросам сотрудничества в Арктике МИД Японии Кейджи Идэ. Выступая на VII международной встрече представителей государств-членов Арктического совета, стран-наблюдателей в Арктическом совете и зарубежной научной общественности, Идэ сказал, что Япония готова развивать сотрудничество с Россией по освоению Арктики, в том числе сотрудничество по экономическим и научным проектам, а также по вопросам международного права в арктическом регионе.
              1. 0
                31 августа 2017 15:30
                Цитата: НасРать
                В Токио надеются, что вопросы российско-японского сотрудничества по развитию Арктики будут обсуждаться на встрече президента РФ Владимира Путина и премьер-министра Японии Синдзо Абэ на полях предстоящего во Владивостоке Восточного экономического форума

                А толку то. Разве что в долю Шелкового пути впишутся. Так это мистера Си надо на поля приглашать. Пулька Севморпути уже давно расписана. Апаздал Абэ, завяз на северных территориях
          2. +3
            31 августа 2017 14:33
            Цитата: НасРать
            А боевитость его -в доступности к Арктике - где восемьдесят процентов добычи газа, одиннадцать процентов добычи нефти, девяносто пять процентов добычи никеля и сто процентов - апатитов.

            Угу...только у нас сейчас 40 ледоколов разного типа...самый большой атомный ледокольный флот в мире. При этом,после развала союза,мы практически ударные корабли океанской зоны не строим. Гляньте сколько у матрассов и канадцев ледоколов и с какими ТТХ...
            Арктика -богатый край,но нельзя за счет наших аппетитов в тех землях,ущемлять свои же интересы в других областях не правильно. Пример-у нас сильно изведана например Сибирь,Урал,Камчатка? А это все многобразие надо чем-то защищать и отстаивать. Ледоколы слишком узкоспециализированные корабли.
            1. +1
              31 августа 2017 14:44
              Цитата: НЕКСУС
              Ледоколы слишком узкоспециализированные корабли.
              И боевой корабль океанской зоны - то же узкоспециализированный корабль. bully
              1. +3
                31 августа 2017 14:46
                Цитата: НасРать
                И боевой корабль океанской зоны - то же узкоспециализированный корабль.

                А извините,ледоколы где еще ходить могут,дабы использоваться по назначению?м А где могут ходить ударные океанские корабли не просветите? wassat
                1. +2
                  31 августа 2017 14:48
                  Цитата: НЕКСУС
                  А где могут ходить ударные океанские корабли не просветите? wassat
                  Я скажу, где НЕ могут ходить ударные океанские корабли..... в Арктике(Антарктике),т.е. у собственного побережья...а ледоколы могут! bully

                  При надобности поставить на ледокол пару контейнеров с клабами и вот уже какой ни какой, а боевой корабль!... laughing
            2. 0
              31 августа 2017 14:45
              Цитата: НЕКСУС
              Гляньте сколько у матрассов и канадцев ледоколов и с какими ТТХ...

              У канадцев прилично, а у янки как то не очень
              1. +1
                31 августа 2017 17:40
                Цитата: Tusv
                У канадцев прилично, а у янки как то не очень

                Ой не смешите, даже у Финляндии больше laughing laughing laughing
                Кликабельно:
                1. 0
                  31 августа 2017 18:15
                  Ну не смешите подметки моих тапочек. Строительство Акселя идет в Корею. Тьфу и растереть
  3. +1
    31 августа 2017 13:27
    Гендиректор БЗС Алексей Кадилов недавно признавал, что сегодня «Россия сделать "Лидер" не может», в частности «из-за отсутствия на верфях доков подходящих параметров (длина ледокола 209 м, ширина – 47,5 м) и достаточной глубины акваторий». Нужны серьезные вложения в дноуглубление

    Ну было бы желание. Порт Сабетта жеж на Ямале углубили и сделали круглогодичным. НО сдается, что корпус закажут Корейцам
  4. +2
    31 августа 2017 13:35
    "Балтийский завод, который Владимир Путин в июне называл флагманом судостроения, упомянув среди его заказов новый атомный ледокол «Лидер», может лишиться этого перспективного проекта"...

    И - ни слова о том, что часть активов Балтийского завода уже собираются распродавать различным "инвесторам", а территорию завода - отдать под жилую застройку...
    Ребята, сколько ж можно врать народу нагло в глаза, у него же на глазах нагло попирая-уничтожая-грабя все, что осталось...
    Рогозин - в ту же дуду дует - договорился до того, что этот атомный ледокол-лидер будет строиться на Дальнем Востоке... А Татарстан в свою дуду дует - тоже собрался его строить... Не слишком ли много умельцев на каравай нашлось ? Сожрать сожрут, а потом скажут - не получилось ??? fool angry am
    1. +2
      31 августа 2017 14:10
      Цитата: weksha50
      И - ни слова о том, что часть активов Балтийского завода уже собираются распродавать различным "инвесторам", а территорию завода - отдать под жилую застройку...

      Это ключевая фраза всей статьи, которую почему-то в самой новости не привели! Естественно, что Балтийский завод должен эти ледоколы строить, потому что у него опыт строительства имеется таких масштабов и сейчас они строят ледоколы типа "Арктика" и плавучую АЭС "Ломоносов". Но на его территорию уже давно косятся. В середине 2000-х ели отбились от мерзавца-олигарха Пугачева, теперь новые эффективные менагеры глаз положили, под "элитное жилье". Один из главных судостроительных заводов города и страны, хотят на жилые комплексы поменять - вот тебе и развитие промышленности.
  5. 0
    31 августа 2017 13:58
    Пускай строят у нас в России. Пусть и с трудностями, но такой опыт нужно нарабатывать самим.
  6. 0
    31 августа 2017 14:52
    завод получивший заказ на строительство атомохода впоследствии получит много заказов и бонусов как умеющий строить сложную машину
  7. +2
    31 августа 2017 15:02
    Одним из возможных вариантов для «Лидера» Кадилов назвал также керченский «Залив», где строился атомный лихтеровоз «Севморпуть»


  8. 0
    31 августа 2017 15:22
    А этот вариант не рассматривается вообще?
  9. -1
    31 августа 2017 16:25
    Как то смущает носовая надстройка,люди как себя будут чувствовать когда лёд будут крушить!?!
  10. Комментарий был удален.
  11. +1
    31 августа 2017 17:46
    Венд,
    Это у вас винегрет в голове, у меня вроде все однозначно написано, не надо додумывать за меня. Было все по-разному и это работало.
  12. 0
    31 августа 2017 21:26
    Я то думал наши реально сделают что то футуристичное,как в свое время Волгу -21,а вышло все как всегда
  13. +2
    31 августа 2017 22:03
    Ледокол или эсминец????