Bell Helicopter приступила к испытаниям прототипа конвертоплана V-280 Valor

42
Американская компания Bell Helicopter приступила к испытаниям своего нового конвертоплана. Портал theaviationist.com опубликовал снимок первого прототипа конвертоплана V-280 Valor во время наземного тестирования на заводе компании Bell Helicopter, расположенном в городе Амарилло (штат Техас). Материал представлен "Warspot"

В ходе первого этапа испытаний разработчики проверяют работоспособность всех систем V-280 Valor на земле. После этого стартует второй этап – отрыв от земли (взлет на небольшую высоту с фиксацией специальными тросами во избежание неконтролируемого сноса). Эти два этапа должны быть завершены в течение месяца, после чего конвертоплан приступит к прохождению полноценных лётных испытаний.

Bell Helicopter приступила к испытаниям прототипа конвертоплана V-280 Valor


В отличие от первой серийной модели конвертоплана Bell Helicopter (V-22 Osprey), V-280 Valor не имеет съемного поворотного крыла (это позволит снизить общий вес машины), а также поворотного двигателя – при выполнении маневров положение меняет лишь ротор винта (поворотный механизм хорошо видно на снимке выше).

Еще одна новация, применённая в V-280 Valor – полностью композитный фюзеляж. По словам разработчиков, это сделает новые машины более легкими и прочными. По предварительным расчетам, новый конвертоплан сможет развивать скорость в 518 км/ч, боевой радиус полёта составит 1 500 км, перегоночная дальность – 3 900 км. При этом экипаж машины будет состоять из двух человек, а ещё 12 бойцов в полной экипировке смогут поместиться в пассажирском салоне.

Конвертоплан V-280 Valor (англ. – «доблесть») разрабатывают компании Bell Helicopter и Lockheed Martin. По словам создателей, они уже готовы начать производство новых летательных аппаратов, хотя по планам американских военных, конвертопланы V-280 должны поступить на вооружение ВС США только к 2030 году.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    1 сентября 2017 14:42
    Супостаты развивают свою передовую технику дальше. Инетересно, в России над подобной темой работают КБ?
    1. +5
      1 сентября 2017 15:09
      Ми-30 – это советский проект многоцелевого конвертоплана, разработка которого началась в 1972 году в МВЗ им. М. Л. Миля.

      https://topwar.ru/20847-konvertoplan-mi-30-proekt
      .html

      Беспилотный конвертоплан RHV-30 на 10-й международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2017
      https://svpressa.ru/war21/article/177414/
      1. +1
        1 сентября 2017 16:20
        Этот красный с выставки, что он может летать? Или это типа "детской игрушки"???
        1. +1
          1 сентября 2017 18:21
          Цитата: Слон
          Этот красный с выставки, что он может летать? Или это типа "детской игрушки"???


          Беспилотный конвертоплан RHV-30

          Конструкторское бюро "ВР-Технологии" холдинга "Вертолеты России" представило на авиасалоне МАКС-2017 опытный образец модернизированного беспилотника-конвертоплана RHV-30 — недавно он завершил очередной этап летных испытаний.
          hi
    2. +8
      1 сентября 2017 15:17
      Цитата: Чёрный Полковник
      Супостаты развивают свою передовую технику дальше. Инетересно, в России над подобной темой работают КБ?

      Чё передового то? Повернуть двигатель с винтом на 90 градусов?
      1. +2
        1 сентября 2017 17:26
        Говорят, что система сложная, отсюда и надежность ниже чем у вертолета. А тема перспективная, нам тоже не мешало бы ее развивать.
        1. +2
          1 сентября 2017 17:43
          Да и требования к условиям эксплуатации и главное технического обслуживания очень высокие. Наша техника заточена на ТО в условиях поля. Там это не пройдет - биться начнут... А так да система сильно усложнена, а эффективность спорна. МИ26 поднимает не меньше и дальность у него не намного меньше.
          1. +2
            1 сентября 2017 18:41
            Цитата: Topotun
            Да и требования к условиям эксплуатации и главное технического обслуживания очень высокие.

            Все проблемы конвертоплана "оспрей" в компоновке двигателя, на конвертоплане нужно использовать обычные вертолётные движки в центре крыла. США же решили выпендриться и сделали единый блок "движок и редуктор" используемый только на оспрее, как результат себестоимость ЛА выросла. Более того США решили ещё раз выпендриться поворачивая выхлоп двигла вниз, как результат невозможность посадки в некоторых регионах где возможен пожар, а так же поднятие пылевого облака которое засасывается в движок, как результат быстрый выход из строя и высокая аварийность ЛА. Единственно что хорошо реализовано в оспрее это поворотное крыло что позволяет увеличить количество базируемых ЛА.
            Так что нам(РФ) достаточно не выпендриваться и сделать конвертоплан с обычными вертолётными движками, по цене получим тоже что и вертолёты\самолёты, а вот возможностей прибавится в разы.
            1. 0
              1 сентября 2017 20:10
              Так и есть. И основной плюс - скорость, в остальном все тоже самое.
              1. 0
                1 сентября 2017 20:41
                Цитата: maxim947
                И основной плюс - скорость,

                неа, основные плюсы скорость, дальность, и время полёта при том же количестве топлива.
            2. +1
              2 сентября 2017 11:12
              Все равно передача крутящего момента от двигателей на редукторы находящиеся на большом (длина крыла) расстоянии от двигателя - довольно сложное техническое решение. А если учесть, что редукторы к тому же должны обеспечить поворот оси несущего винта при охранении крутящего момента - вдвойне сложное решение. Надежность таких систем ниже. Впрочем я не специалист в авиационной технике. Простая логика. Да и требования к прочности и главное балансировке валов передачи ого-го. А малейшее повреждение вала (если речь идет о военной технике, приведет к аварии конвертоплана. Вертолет теоритически может более-менее безопасно приземлиться на авторотации.
              1. 0
                2 сентября 2017 14:54
                Цитата: Topotun
                Впрочем я не специалист в авиационной технике. Простая логика.

                Цитата: Topotun
                А малейшее повреждение вала (если речь идет о военной технике, приведет к аварии конвертоплана. Вертолет теоритически может более-менее безопасно приземлиться на авторотации.

                При повреждении вала вертолёта его закрутит по вертикальной оси и он упадёт. В этом вертолёт классической схемы с рулевым винтом ничем не отличается от конвертоплана. Да и уничтожить этот вал ОЧЕНЬ сложно мало того что он защищён так он ещё и пустой внутри (это ведь просто труба) благодаря чему даже если пробъёт, то вал не разрушится. (там чаще ломается редуктор, а не вал).
                Цитата: Topotun
                А если учесть, что редукторы к тому же должны обеспечить поворот оси несущего винта при охранении крутящего момента - вдвойне сложное решение.

                Это-то как раз таки очень простое решение, нужно всеголишь сделать так чтобы поворот винта не влиял на вал, это можно сделать объединив вместе "систему передачи вращения" и "систему поворота". По сути ничего сложно, просто две трубы одна внутри другой и они обе внутри крыла, внешняя поворачивает ось винта, а внутренняя его вращает. Это обеспечивает защиту вала, бронёй, крылом, внешней трубой, бронёй в межтрубном пространстве.
                При этом заметьте что двигатели(обычные вертолётные) находятся в центре крыла и защищены крылом и фюзеляжем, там же системы фильтрации входящего воздуха, и там же система охлаждения выходящего воздуха. Как итог решаем все проблемы оспреев, при этом получаем ЛА по стоимости равный вертолётам и самолётам, ведь все узлы и агрегаты у него точно те же самые. hi
          2. 0
            1 сентября 2017 20:56
            Но вот скорость меньше намного. Вся фишка - скорость.
        2. 0
          2 сентября 2017 13:09
          Цитата: maxim947
          А тема перспективная, нам тоже не мешало бы ее развивать.

          Неизвестно. Быть может это - лишь "пыль в глаза" вроде Рейгановской СОИ 1983 года.
          Тогда это вызвало неслабую "головную боль" во власти. Предполагаю, что подобные дорогущие проекты экзотического вида используются теперь как и прежде - фактор разогревания экономики вероятного противника. Оттуда и гауссовые установки и лазерное оружие (всё - рабочего качества) и конвертопланы и ударные БПЛА...
          (хотя, БПЛА - вполне удачная идея)
        3. 0
          4 сентября 2017 07:30
          Цитата: maxim947
          Говорят, что система сложная, отсюда и надежность ниже чем у вертолета.

          ...а если так?


          РП ротора - это не прямоприводные, тем более, есть уже результат

          Цитата: maxim947
          А тема перспективная, нам тоже не мешало бы ее развивать.

          Пытаемся...

          Цитата: voyaka uh
          Но вот скорость меньше намного. Вся фишка - скорость.

          От 500 км/час и выше, порядка 800 км/час.
          1. 0
            4 сентября 2017 13:38
            есть ли расчёты или прикидки конвертоплана той же схемы но в военно-транспортом варианте?
            дано:
            1)перевозка по габариту скорой(например газель), бронеавтомобиля(например тигр)
            2)перевозка по массе до 10-15т
            3)высота машины до 5,5-6м
            4)длина лопастей до 5м
            5)высокоплан, одно поворотно складывающееся крыло(как у оспрея)
            Ваша концептуальная модель потянет такое масштабирование?
            1. 0
              4 сентября 2017 13:43
              Цитата: ProkletyiPirat
              есть ли расчёты или прикидки конвертоплана той же схемы но в военно-транспортом варианте?

              Да. И не только в ВТА - но и как ударный.
              Цитата: ProkletyiPirat
              5)высокоплан, одно поворотно складывающееся крыло(как у оспрея)

              ...этого не получится - консоли независимые, хотя, складывание в компакт вариант, возможен. ))
              Цитата: ProkletyiPirat
              Ваша концептуальная модель потянет такое масштабирование?
              ...и это - не вопрос))
            2. 0
              4 сентября 2017 14:40
              Цитата: ProkletyiPirat
              4)длина лопастей до 5м

              У этого, "около-подобно-пробуемого" американского,



              диаметр ротора 9 метров(длинна лопасти - 4, 5 метра), не получилось реализовать по 7 пунктам, которые они отписали как "рекомендуемые для решения проблем". У нас -
              получилось их реализовать, все семь, правда, на пробном, пятиметровом, так что решаемо))
    3. +3
      1 сентября 2017 20:12
      Цитата: Чёрный Полковник
      Супостаты развивают свою передовую технику дальше.

      И только наши урякрякалки впчно льют помои на "оспрей" и на все доводы о том что у нас в России с нашими дорогами и растояниями нужна подобная машина, которая летает быстрее вертолёта но может приземлиться там где могут только вертолёты..... Начинают говорить чтт машина сложная и вставлять картинки 70 летней давности, типа "аргумент"
      Российский конвертоплан: история проигранной гонки - Свободная Пресса - Новости...
      svpressa.ru/war21/article/177414/

      Цитата: Чёрный Полковник
      Инетересно, в России над подобной темой работают КБ?

      До недавнего времени нет, только добавили акцент на толкающий задний винт...
      В начале этого года или в конце прошлого...... вроде взялись над созданием конвертоплана.
      Очухались.

      В России создают военные конвертопланы
      planet-today.ru/…item…konvertoplany
      В России создают военные конвертопланы. Воскресенье, 23 Июля 2017 09:34. Фото из открытых источников. Конвертопланы и тяжелые беспилотники создаются в РФ в интересах военных. Об этом сообщил в субботу 22 июля главком Воздушно-космических сил России генерал-полковник Виктор Бондарев. "Работы в России идут по всем направлениям - и малые, и средние, и большой беспилотник, и конвертопланы", -
  2. +2
    1 сентября 2017 14:48
    Что-то передняя часть корпуса мне что-то напоминает...Стырили злыдни! angry
    1. +4
      1 сентября 2017 16:00
      Что стырили-то? Фюзеляж БлэкХока?
      1. +1
        3 сентября 2017 18:20
        Кабина КА-52 на поминает.Все,почему-то смотрят на флаг,а не на машину.
    2. +3
      2 сентября 2017 06:03
      Цитата: ВЕРЕСК
      то-то передняя часть корпуса мне что-то напоминает...Стырили злыдни!

      было бы что тырить. В этом вопросе России до серийной модели как Роскосмосу до Марса. lol
  3. +2
    1 сентября 2017 15:04
    Открытый всем ветрам(влаге,камешкам,пулям..) механизм в режиме взлета/посадки/зависания...
    1. +1
      1 сентября 2017 15:16
      Это ж пока не конечный продукт. Наверняка что-то придумают, чтобы защитить от пыли-песка-камней.
      1. +3
        1 сентября 2017 15:30
        Цитата: Чёрный Полковник
        Наверняка что-то придумают, чтобы защитить от пыли-песка-камней.

  4. +6
    1 сентября 2017 15:15
    При всей моей неприязни к США как к стране,но их инженеры и пролетариат на высоте.Очень много инноваций внедрили в жизнь,перечислять не буду!
    1. +4
      1 сентября 2017 16:33
      “При всей моей неприязни к США ...”
       Я её тоже терпеть не могу, когда деньги в кошельке заканчиваются!
      1. 0
        1 сентября 2017 18:33
        Кстати, вспомнился " Мимино":" Такой личный неприязнь,даже спать не могу!"- Фрунзик Мкртчан!
  5. +1
    1 сентября 2017 15:32
    Молодчаги, там вам не тут...
  6. +3
    1 сентября 2017 15:59
    Очень красивая машина.
  7. 0
    1 сентября 2017 16:29
    Цитата: andrewkor
    При всей моей неприязни к США как к стране,но их инженеры и пролетариат на высоте.Очень много инноваций внедрили в жизнь,перечислять не буду!

    ------------------------------
    Нашим инженерам поставьте задачу, дайте хотя бы треть бабуинов, которые тратятся в США, они и это сделают и ещё что-нибудь. А если ломать голову как из зеленого сделать тёплое, чтобы манагерам осталось на красивую жизнь, то так и будет. Финансирование и элементная база плюс постановка задачи - и у нас сделают не хуже. laughing hi
    1. +5
      1 сентября 2017 16:55
      “Нашим инженерам поставьте задачу, дайте хотя бы треть бабуинов, которые тратятся в США, они и это сделают и ещё что-нибудь.”
       Частная компания Bell Helicopter хочет участвовать в тендере на постройку такого типа вертолёта для армии США. Ещё неизвестно, кто тендер выиграет, но пока компания тратит свои бабки. 
          Вопрос к вам - если ваша армия выставила запрос на разработку чего-то ей нужного, то почему вы уверены, что в России не найдётся частной компании, которая бы рискнула бы вложить свои бабки в разработку?
         Кстати, по амерским законам, если компания проиграла тендер, то она имеет право восстребовать   ВСЮ документацию компании-победителя и проанализировать её. И если найдёт уловки, то подаст в суд.
      1. 0
        1 сентября 2017 17:59
        Цитата: eklmn
            Вопрос к вам - если ваша армия выставила запрос на разработку чего-то ей нужного, то почему вы уверены, что в России не найдётся частной компании, которая бы рискнула бы вложить свои бабки в разработку?

        Есть компании и реально вкладываются,Лобаев,Орсис,это вложения на порядок меньшие,но в такие вложения в России я не верю.
        Например США сразу в тендере указывает количество планируемой техники для закупки.У нас такого в принципе не может быть.
        Коридоры Генштаба России не каждый бизнесмен сможет пройти.
        При этом с США есть система государственного лоббирования,то есть производителю в случае удачной конструкции гарантированно поступление данной техники в армии стран НАТО.
      2. 0
        1 сентября 2017 18:50
        . Вопрос к вам - если ваша армия выставила запрос на разработку чего-то ей нужного, то почему вы уверены, что в России не найдётся частной компании, которая бы рискнула бы вложить свои бабки в разработку?


        Потому, что финансовые возможности наших часных кампаний кратно меньше, чем у Белл, Боинга, Нортропа или Ратеона. Часникам сейчас под силу новая винтовка, система связи, БПЛА малого и среднего класса. Разработать с нуля конвертоплан им просто не на что. Был бы Миль или Камов всю дорогу частными, им бы сейчас тоже хватало своих денег на разработку.
    2. 0
      2 сентября 2017 07:27
      какие бабуины? в рублях батенька в рублях laughing
  8. +1
    1 сентября 2017 20:03
    Дорогая бесполезная игрушка, сложнее вертолета, медленнее самолета. И как с таким картонным фюзеляжем штурмовать собрались? Или полтора десантника исключительно доставлять?
    1. 0
      1 сентября 2017 20:59
      Это машина для десантников, не штурмовой вертолет.
    2. 0
      1 сентября 2017 21:44
      Цитата: kugelblitz
      Дорогая бесполезная игрушка, сложнее вертолета, медленнее самолета.

      Машина узкоспециализированная, самолеты и вертолеты не заменит, но применение ей будет.
      1. +1
        1 сентября 2017 22:56
        Цитата: Setrac
        самолеты и вертолеты не заменит

        заменяет, но не все, реально заменяет только малую транспортную авиацию.
        1. 0
          5 сентября 2017 07:26
          Цитата: ProkletyiPirat
          заменяет, но не все, реально заменяет только малую транспортную авиацию.

          Неоднократно повторюсь, и ударную - тоже! Даже то, что ваяю, соотношение "пустой"/"ПН", составляет "200"/"600", вопрос, если это БПЛА, что будем "грузить" под ПН??? winked
          1. 0
            5 сентября 2017 07:38
            Двух



            "особолёгких" наблюдателя??? wassat