Создатель советских авианосцев будет работать на Китай

135
Как сообщает блог Bmpd со ссылкой на китайские ресурсы, разработчик и строитель советских авианосцев Валерий Бабич переехал из Украины в Китай и теперь будет работать в НИИ Специального кораблестроения в Циндао.

Создатель советских авианосцев будет работать на Китай




Валерий Бабич является инженером-судостроителем, до 1991 года работал начальником конструкторского бюро в отделе главного конструктора Черноморского судостроительного завода в Николаеве по авианесущим кораблям и наземному комплексу испытаний корабельной авиации НИТКА.

Широкому кругу читателей и интересующихся флотом известен как автор книг по истории отечественных авианесущих кораблей (например, «Наши авианосцы» и «Город Святого Николая и его авианосцы»).

Также Бабич сотрудничал с китайским специализированным военно-морским журналом «Modern ships» («Современные корабли»), где опубликовал более 20 статей об истории кораблестроения.
135 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    4 сентября 2017 16:07
    Ну как говорится хороший специалист всегда пригодится! а уж в 404 он никому не нужен.
    1. +3
      4 сентября 2017 16:17
      Цитата: salat
      Ну как говорится хороший специалист всегда пригодится!
      - В Китае - на вес золота! Благо, что с появлением "Калибров" роль авианосцев, думаю, очень понизится. Так что такие "специалисты" навредят нам уже не очень.
      1. +26
        4 сентября 2017 16:30
        Дай Бог ему здоровья. 76 лет человеку. Пришлось уехать к черту на куличики. А мог бы спокойно жить на пенсии дома. Вот только нацисты в Киеве не способны обеспечить пенсионеров. Спасибо Китаю.
        Интересно он тоже голосовал за независимую украину?
        1. +28
          4 сентября 2017 16:50
          Цитата: Владимир16
          А мог бы спокойно жить на пенсии дома.

          А мог бы приехать в Россию и учить наших молодых корабелов...но мы же импортозамещаем все и всех,поголовно. fool
          1. +9
            4 сентября 2017 17:21
            hi
            Цитата: НЕКСУС
            но мы же импортозамещаем все и всех,поголовно

            На сайте послышался псевдопатриотический скрежет зубов...
            1. +14
              4 сентября 2017 17:28
              Цитата: НЕКСУС
              А мог бы приехать в Россию и учить наших молодых корабелов...но мы же импортозамещаем все и всех,поголовно. fool

              Дедушке 76 лет. На пенсию он вышел 16 лет назад- в 2001 году.. Образование свое он получил на Руси (в тот период времени наша страна именовалась СССР) Не было государства под названием украина. И кто мешал ему после развала приехать в Россию? А кто гнал его из России. Кто их всех на украине гнал из СССР? Сами решили, что они весь Союз кормят. Все в одночасье стали украинцами по национальности, даже если ты узбек - один хрен хохол. Так, что не гоните.
              1. +8
                4 сентября 2017 17:41
                И кто мешал ему после развала приехать в Россию?

                После развала СССР в России ему не было бы работы, как и на территории У. А раз едет в Китай, то, либо нет этой работы в России и сейчас, либо платят копейки.
                1. +10
                  4 сентября 2017 18:03
                  Вопрос в другом, нужны ли специалисты его профиля в РФ? А то наши "авианосцы" это как маусы у германии, и броня есть, и пушка есть, и "неимеетаналоговвмире" а толку ноль... Так что ПМСМ не было в СССР хороших специалистов по авианесущим кораблям.
                  Так что ещё не известно, был бы от него толк в РФ или нет, да и если он такой "супер-пупер специалист" и при этом не пошел на работу в РФ, то это показатель его неприязни к РФ. Хотя в жизни всякое бывает так что не нам судить.
                  1. +12
                    4 сентября 2017 18:10
                    Цитата: ProkletyiPirat
                    Вопрос в другом, нужны ли специалисты его профиля в РФ?

                    А вы думаете,что данный конструктор только по авианосцам специализируется? wassat Я вам видимо открою большой секрет-Конструктор этот,способен не только авианосцы проектировать,но и любые другие боевые корабли.
                    Он КОНСТРУКТОР с огромным опытом постройки боевых кораблей,а не просто специалист-менеджер. Этих людей мало априори,и в НОРМАЛЬНЫХ странах,они на вес золота.
                    Цитата: ProkletyiPirat
                    Так что ещё не известно, был бы от него толк в РФ или нет

                    От вас видимо толку то больше стране,чем от человека,способного спроектировать ЛЮБОЙ боевой корабль,независимо от водоизмещения. wassat
                    1. +3
                      4 сентября 2017 19:30
                      Цитата: НЕКСУС
                      От вас видимо толку то больше стране

                      Не надо метать стрелки, я и в вас могу их запулить hi
                      Цитата: НЕКСУС
                      Он КОНСТРУКТОР с огромны опытом постройки боевых кораблей,

                      То что он конструктор согласен, даже про огромный опыт соглашусь, но я ведь не говорил что он плохой конструктор. Я говорил что его знания и опыт могут быть бесполезны для РФ. Например не он один занимался разработкой кораблей, у КБ оставшихся на территории РФ тоже есть конструкторы. Если же говорить о именно авианесущих кораблях, то тут опять таки встаёт вопрос, насколько результативны были его творения и творения его подчинённых. ПМСМ результаты довольно плачевны.
                      1. +9
                        4 сентября 2017 19:35
                        Цитата: ProkletyiPirat
                        Я говорил что его знания и опыт могут быть бесполезны для РФ.

                        Серьезно?При 76 годах и большей половины жизни в кораблестроении...ну не знаю... wassat Прям теряюсь в догадках и сомнениях. lol
                        Это из той же песни,как с историей про реанимацию производства Лебедей(ТУ-160М2)..спецов то и конструкторов было новых дофига,а как дело до производства дошло,так взяли 80-ти летних дедушек,которые создавали этот стратег и отправили учить молодых конструкторов,которые обо всем этом имели крайне приблизительное понимание.
                      2. +1
                        4 сентября 2017 22:05
                        Цитата: НЕКСУС
                        Серьезно?При 76 годах и большей половины жизни в кораблестроении...ну не знаю..

                        Ваш сарказм не уместен, в других КБ есть люди ничуть не хуже, а может и лучше(не мне судить, я с ними не знаком). Да и построенные экземпляры кораблей вызывают лишь грусть. Так что не вижу мега потери в уходе данного специалиста.
                    2. +9
                      4 сентября 2017 19:34
                      Создатель советских авианосцев будет работать на Китай
                      ... мельчает bmpd ... и позвольте спросить с каких пор лавры создателя авианосцев вдруг переехали на Черноморский ССЗ ? ... часом не Невское проектно конструкторское бюро является автором проекта ? ... истерику закончили, по поводу персоны г-на Бабича ... он лишь просто строитель пр.11435 ... он вообще ни чего не проектировал ! ... уровень заводского конструкторского бюро - технологические карты, совместно с производственно-техническим отделом ! ... СРАМОТА ! ... читаем:
                      Постановление СМ СССР от 13.10.1978 г. поручало МО СССР выдать ТТЗ на корабль пр.11435, а Минсудпрому - разработать эскизный и технический проекты в 1979-1980 г.г. Строительство серии кораблей по пр.11435 предполагалось вести в течение 1981-1990 г.г. на стапеле "О" завода в г.Николаеве. Главный конструктор проекта на начальном этапе - О.П.Ефимов, с конца 1979 г. - В. Ф. Аникиев. Эскизный проект одобрен главкомом ВМФ С.Г.Горшковым в ноябре 1979 г. (см.эскизный пр.11435). В начале 1980 г. министр обороны Д.Ф.Устинов подписал директиву Генштаба (Н. В. Огарков, Н. Н. Амелько), которая требовала изменить пр.11435 (см.пр.11435 Устинова-Амелько). Планом на 1981-1990 г.г., утвержденным в марте 1980 г., сроки проектирования переносились на два года, а строительство - на 1986-1991 г.г. Проект договора на строительство головного корабля ССЗ в г.Николаеве получил 14 марта 1980 г. В апреле 1980 г. Главком ВМФ С. Г. Горшков утвердил ТТЗ на выполнение НПКБ проектных проработок с целью реализации директивы министра обороны об изменении проекта. 23 июля 1980 г. вышло решение МСП, МАП, ВМФ и ВВС, которым разработка пр.11435 по постановлению СМ СССР от 13.10.1978 г. была признана выполненной. Источник:http://militaryrussia.ru/blog/topic-5.ht
                      ml
                      ...
                      Цитата: НЕКСУС
                      А вы думаете,что данный конструктор только по авианосцам специализируется? Я вам видимо открою большой секрет-Конструктор этот,способен не только авианосцы проектировать,но и любые другие боевые корабли.

                      ... Андрей, здравствуй и уймись ... он только вел техническую-рабочую документацию по строительству, так называемые исполнительные чертежи ... он ни чего не проектировал, автор проекта Невское проектно конструкторское бюро г. Ленинград ! ....
                      Цитата: НЕКСУС
                      Он КОНСТРУКТОР с огромным опытом постройки боевых кораблей,а не просто специалист-менеджер. Этих людей мало априори,и в НОРМАЛЬНЫХ странах,они на вес золота.

                      ... гревший жопу в Николаеве ... ушедший с поста руководителя отдела в 1991 году ... всего то 25 лет назад ...
              2. +4
                4 сентября 2017 17:52
                Цитата: Владимир16
                Так, что не гоните.

                Как Вы думаете, дед напрашивался на работу в Китай или его пригласили?
                Цитата: Владимир16
                Образование свое он получил на Руси

                Которая нынче не то что не строит авианосцы, а даже БДКВД пробовала закупать во Франции...
                Цитата: Владимир16
                И кто мешал ему после развала приехать в Россию?

                Зачем он тут был нужен? Чтобы получать нищенскую пенсию и зарплату? Это мне и Вам понятно, что Родине нужны специалисты, которые могут если не творить, так передавать опыт молодому поколению. А правительство считает, что важнее безвозвратно вложить народные деньги в гособлигации СГА, чем потратить часть этих денег на специалиста, хотя бы в целях сохранения его опыта от ушлых китайцев, которые впоследствии заявят, что новый авианосец - это чисто китайское изобретение.
                Цитата: Владимир16
                даже если ты узбек - один хрен хохол.

                Вот тут я с Вами соглашусь. Переход на национальности всегда все объясняет...
                1. +1
                  4 сентября 2017 22:41
                  А в Китае вообще пенсии нет, даже нищенской. Да, специалист может и будет зарабатывать. Но вот эти "пенсии" кругом пихать, популизм дешевый и банальный... Но я не считаю этого человека предателем каким, если это так можно назвать. Может быть, не знаю о его взглядах, но на лицо одно, он не в России потому как нам не нужны такие корабли. Вернее может и нужны, но вот строить их никто не будет. Есть там планы какие-то, в 2380 году. Но он не доживет.
                  1. +1
                    5 сентября 2017 04:16
                    Цитата: AlexDARK
                    А в Китае вообще пенсии нет, даже нищенской.

                    Кто Вам такое сказал? Или по принципу - я ляпну, а там пусть разбираются?
                    Причем иностранному специалисту пенсия не полагается, это априори, т.к. гражданство в Китае иностранцам получить невозможно.
                    Цитата: AlexDARK
                    Но вот эти "пенсии" кругом пихать, популизм дешевый и банальный...

                    Скажите это отечественным пенсионерам, которым надо заплатить за ЖКХ, за лекарство и потом ходить по рынку... облизываться на ананасы и рябчики.
                    Цитата: AlexDARK
                    Но я не считаю этого человека предателем

                    Соглашусь, он абсолютно не предатель. Предатели те, кто сделал так, что Родина не способна пенсией/идеологией/силой, да чем угодно, удержать мозги от "утекания" за рубеж.
                    Цитата: AlexDARK
                    он не в России потому как нам не нужны такие корабли.

                    drinks
                    Цитата: AlexDARK
                    Вернее может и нужны, но вот строить их никто не будет.

                    drinks
                    Цитата: AlexDARK
                    Есть там планы какие-то

                    recourse
              3. +7
                4 сентября 2017 17:59
                Цитата: Владимир16
                Все в одночасье стали украинцами по национальности, даже если ты узбек - один хрен хохол. Так, что не гоните.

                Уважаемый,гоните сейчас как раз вы...кому больше надо,ему или нам? У нас боевое кораблестроение в глухой и очень глубокой ЗАДНИЦЕ! Причем тут хохлы и казахи? fool Или вы так и не способны снять ура патриотические очки и трезво глянуть чего твориться с нашим боевым кораблестроением? Корветы по 10 лет строим! fool Больше фрегата ничего родить не способны...и то,что не закладка корабля,так долгострой.
                И вы мне про "не гоните" тут вещаете?
                1. +1
                  4 сентября 2017 18:29
                  Ну не врите, это какой-же мы корвет 10 лет строим? Только "Грена" и то по совсем другим причинам!
                  1. +5
                    4 сентября 2017 19:22
                    Цитата: 73bor
                    Ну не врите, это какой-же мы корвет 10 лет строим?

                    А может чуток то напряжете то извилины и пальцы,да найдете...
                    Корвет проекта 20380 "Совершенный"-заложен 30.06.2006 году,передан флоту 20.07.2017. Вопросы,правдолюбец?
                    Мы корветы строим по 7-8 лет...! За такие сроки, США строят эсминцы и крейсера,впрочем как в свое время и СССР. Для наглядности,ТАРК Нахимов(Калинин) с нуля до сдачи флоту построили за 5 лет!
                    Каракурты водоизмещением в 800 тонн,мы собрались выстругивать 2 года!
                    Цитата: ved_med12
                    ТовариСщЬ "большой генерал"-НЕКСУС. С Ваших слов, корветы у нас строятся по десять лет и более , из-за того, что у нас в РОССИИ не хватает таких, как уважаемый Валерий Бабич?

                    Не товарищч маленький умник ved_med12 не только поэтому. А потому что школу боевого кораблестроения благополучно похоронили. А школа любого кораблестроения,ее основа-это КОНСТРУКТОРЫ.
                    Цитата: ved_med12
                    Просто оказывается, в РОССИИ нету Бабича!!!!

                    Просто Россия ,с подачи таких хохмачей,разбрасывается конструкторами. Заметьте,ни такими убогими умниками как вы,а людьми,которые создавали наш океанский флот.
                    1. +5
                      4 сентября 2017 19:41
                      Цитата: НЕКСУС
                      Корвет проекта 20380 "Совершенный"-заложен 30.06.2006 году,передан флоту 20.07.2017. Вопросы,правдолюбец?

                      ... это тебе вопрос ПРАВДОЛЮБЕЦ ! ... за какую стоимоть был заключен первый контракт и почему его перезаключали с увеличением стоимости практически вдвое ... не шарамыжничаем ... tongue
                    2. +1
                      4 сентября 2017 21:39
                      Цитата: НЕКСУС
                      Просто Россия ,с подачи таких хохмачей,разбрасывается конструкторами. Заметьте,ни такими убогими умниками как вы,а людьми,которые создавали наш океанский флот.

                      В России есть конструктора по авианосцам. Рыба ищет где глубже, а человек где лучше. Для нас он не представляет большой ценности, тем более разработка не его. Он строитель кораблей, т.е. исполнитель проекта. Тем более ему много лет (дай Бог ему здоровья и долгих лет жизни).Для Китая он представляет определённую ценность. Они будут строить авианесущие корабли наподобие Варяга, или Ляонин. Как консультант - супер приобретение. Мы к этому проекту возвращаться не собираемся. А нам зачем пенсионер на службе передовых разработок (как бы это цинично не выглядело)? Заслуг у него не мало, но он сам сделал свой выбор. Есть кому подумать за наш флот кроме нас. Такой человек, поверьте, без внимания и связей не остался soldier
                2. +5
                  4 сентября 2017 18:33
                  ТовариСщЬ "большой генерал"-НЕКСУС. С Ваших слов, корветы у нас строятся по десять лет и более , из-за того, что у нас в РОССИИ не хватает таких, как уважаемый Валерий Бабич?
                  Я , наивный-то, думал что это из-за того, наше ВПК и промышленность, после лихих 90=х, находится в режиме "пятой точки"...а оно оказывается , вона как всё просто.
                  Просто оказывается, в РОССИИ нету Бабича!!!!
                  Вы, как минимум, наивны!!!!
                  1. +3
                    4 сентября 2017 18:52
                    Цитата: ved_med12
                    после лихих 90

                    wassat
                    Еще лет десять можно будет оправдываться лихими 90-ми.
            2. +5
              4 сентября 2017 17:57
              Цитата: Тибидох
              На сайте послышался псевдопатриотический скрежет зубов...

              Цитата: Владимир16
              И кто мешал ему после развала приехать в Россию? А кто гнал его из России.

              да прав НЕКСУС это вы тут развели псевдопатриотическое "хорошо у соседа корова сдохла, а то у меня её нет". Видать, Китаю такие специалисты нужнее, чем России, если так предложили, что он отказаться на старости лет не смог.
              1. +1
                4 сентября 2017 18:44
                Ему доченек и сыночков пестовать... А то на детях Гениев природа отдыхает. А в 404-йодин безвиз а бабло за папенькой...
                1. +1
                  4 сентября 2017 18:50
                  Кроме того, авианосец это не есть уникальное изделие носителем идей которого может быть один человек. Типа Королёва или Челомея....
              2. +1
                4 сентября 2017 20:07
                Цитата: verner1967
                Видать, Китаю такие специалисты нужнее, чем России

                Специалисты нужны молодые и перспективные.
          2. +1
            4 сентября 2017 17:26
            Зря Вы так... Причем здесь импортозамещение? Скорее всего предложенный ему вариант оплаты оказался ОЧЕНЬ подходящим. Да и строит Китай побольше нашего. В том числе и авианосцев.
            1. +9
              4 сентября 2017 17:36
              Цитата: Topotun
              Зря Вы так... Причем здесь импортозамещение? Скорее всего предложенный ему вариант оплаты оказался ОЧЕНЬ подходящим.

              Нет,не зря,уважаемый. Конструктора -это изделие штучное и очень немногочисленное. И когда из-под нашего носа,наши партнеры , уводят не сварщика,не стропальщика,а конструктора,то хочется задать вопрос -А у нас конструкторов с таким опытом так много,что просто отдаем его на сторону?
              Чтоб до вас дошел окончательно мой посыл-Конструктор-это носитель и основатель школы,а не просто специалист. То есть,Китай получил не просто конструктора,а и его опыт,и в очень скором будущем,там сформируется своя школа строительства авианосцев с учетом и своих наработок. И я совсем не удивлюсь,если через лет 10,наши молодые инженеры и конструктора будут ездить УЧИТЬСЯ у китайцев проектировать и строить авианосцы.
              Я ясно донес до вас свою мысль?
              1. +2
                4 сентября 2017 18:07
                Ну съездят, и научатся. Ну или просто купим у Китая авианосец. Это если сами его гарантированно сделать не можем по ряду признаков. А если по существу, то для того чтобы иметь "школу строительства авианесущих кораблей" их нужно СТРОИТЬ и желательно ПОСТОЯННО, а у нас ничего такого не было, нет, и не предвидеться.
                1. +2
                  4 сентября 2017 18:16
                  Цитата: ProkletyiPirat
                  Ну съездят, и научатся.

                  А захотят ли китайцы учить то?
                  Цитата: ProkletyiPirat
                  Ну или просто купим у Китая авианосец

                  Ути пути...за лярдов 10-15...а потом вы же будете верещать про чрезмерные затраты на оборонку... wassat
                  Цитата: ProkletyiPirat
                  А если по существу, то для того чтобы иметь "школу строительства авианесущих кораблей" их нужно СТРОИТЬ и желательно ПОСТОЯННО, а у нас ничего такого не было, нет, и не предвидеться.


                  Уважаемый,строительство авианосца,это ,скажем так,пик мастерства в боевом кораблестроении. При этом само изделие не копейки стоит...А вот крейсера или эсминцы для начала,очень даже надо строить...и для этого,лишний конструктор со своим огромным опытом совсем бы не помешал.
                  1. +4
                    4 сентября 2017 20:11
                    Цитата: НЕКСУС
                    Уважаемый,строительство авианосца,это ,скажем так,пик мастерства в боевом кораблестроении.

                    Вы категорически неправы. Пилоты на авианосце - это пик мастерства, а сам авианосец - просто большая баржа с ровной сплошной палубой палубой.
                    Ракетные корабли намного сложнее и совершеннее авианосцев - вот где апофиоз военной мощи.
                    1. +3
                      4 сентября 2017 20:18
                      Цитата: Setrac
                      Вы категорически неправы. Пилоты на авианосце - это пик мастерства, а сам авианосец - просто большая баржа с ровной сплошной палубой палубой.

                      А ТАРК -это тяжелый авианесущий крейсер,а не баржа,уважаемый. hi Причем напичканный не только авиакрылом,но и ударными и оборонительными системами,включая и ракетные,чем корабли проекта 1143 и являлись.
                      1. +3
                        4 сентября 2017 20:31
                        Цитата: НЕКСУС
                        А ТАРК -это тяжелый авианесущий крейсер,а не баржа,уважаемый.

                        ТАРК - ошибка молодости, неудавшийся бастард, попытка скрестить ужа и ежа, фуфлыжный ракетный корабль и ещё более фуфлыжный авианосец.
                  2. +1
                    4 сентября 2017 22:00
                    Цитата: НЕКСУС

                    Цитата: ProkletyiPirat
                    А если по существу, то для того чтобы иметь "школу строительства авианесущих кораблей" их нужно СТРОИТЬ и желательно ПОСТОЯННО, а у нас ничего такого не было, нет, и не предвидеться.

                    Уважаемый,строительство авианосца,это ,скажем так,пик мастерства в боевом кораблестроении.

                    Спасибо вам уважаемый капитан очевидность, а теперь назовите мне пожалуйста многолетние и многочисленные поколения авианосцев СССР\РФ, что эта самая "школа" создала. Скажем у США есть дохренища опыта начиная от Йорктауна и Индепенденс и заканчивая Нимитцом и Фордом. А что там построила наша "школа"? hi
              2. +2
                4 сентября 2017 18:41
                Вы всё продолжаете меня удивлять, судя по вашим словам, в России нет авианосцев, только из-за того, что нету конструкторов... В (на) Украине был, такой конструктор...и что? у них проявился авианосец?
                1. +2
                  4 сентября 2017 19:26
                  Цитата: ved_med12
                  Вы всё продолжаете меня удивлять, судя по вашим словам, в России нет авианосцев,

                  Прикиньте,нету! wassat Или вам не сказали? lol Чем отличается авианосец от ТАРКа видимо не знаете.Да и зачем. Лучше тут прокукарекать чего нибудь вумное,-типа
                  Цитата: ved_med12
                  В (на) Украине был, такой конструктор...и что? у них проявился авианосец?

                  И вроде как за умного сойдете... wassat
                  1. +1
                    4 сентября 2017 20:12
                    Цитата: НЕКСУС
                    Чем отличается авианосец от ТАРКа

                    названием???
                    1. +2
                      4 сентября 2017 20:23
                      Цитата: Setrac
                      названием???

                      Вопрос-На авианосце есть ударное и оборонительное ракетное вооружение?
                      1. +2
                        4 сентября 2017 20:32
                        Цитата: НЕКСУС
                        Вопрос-На авианосце есть ударное и оборонительное ракетное вооружение?

                        Конечно есть, подвешиваешь ракеты под крылья своих самолетов и вперед за орденами. А иначе нафиг оно нужно на авианосце?
                      2. +2
                        4 сентября 2017 20:36
                        Цитата: Setrac
                        Конечно есть, подвешиваешь ракеты под крылья своих самолетов и вперед за орденами. А иначе нафиг оно нужно на авианосце?

                        Вопросов больше не имею. wassat
                  2. +2
                    5 сентября 2017 18:34
                    Ой красава! Браво! садись ПЯТЬ!!!! Когда нечего сказать, тупо, как последний троль( это я ёщё мягко выразился), разделил моё предложение на составляющие и начал хохмить. СУПЕР! а по сути моих слов, ответа "НОЛЬ" !!!
                    хотя, ТАКИЕ , как ты, сути не замечают...Либо им так удобно, либо умом не обладают! На этом, всё ...
              3. +2
                5 сентября 2017 09:20
                Простите но Ваша мысль не совсем верна. Конструкторская школа Украины вышла из нашей общей - советской школы. И учитывая, что за последние 20 с лишним лет КБ Украины скажем так - переворота в конструкторском мире не произвели, не стоит хвататься за всех подряд. Насколько я знаю наши Авианесущие крейсера (точнее один наш и один индийский) достраивали и модернизировали наши КБ. Далее, я не знаю,что именно конструировал данный человек и в каком объеме,но учитывая его возраст лучше дать дорогу своим, молодым контсрукторам. А для этого надо "всего лишь" начать строить свои подобные суда. Так что вопрос не в том кто будет строить. Появиться потребность - будет реализована возможность. А вопрос будем ли мы вообще строить, когда и н а какие шишы.
                1. 0
                  5 сентября 2017 10:45
                  вот только индусам авианосец без николаевских кораблестроителей построить не смогли-это уже факт. В СССР было разделение труда: Северодвинск -АПЛ, Николаев- надводные корабли, Только на одном ЧСЗ построено 30% надводных кораблей СССР. Вот в чем все дело.А в Николаеве их 3.
            2. 0
              4 сентября 2017 18:00
              Цитата: Topotun
              Скорее всего предложенный ему вариант оплаты оказался ОЧЕНЬ подходящим.
              У дедушки уже куча внуков, всех надо кормить!
          3. +1
            4 сентября 2017 20:26
            чему учить наследников МСГ и ЕБН?
            надо ли это"учить"?
        2. +2
          4 сентября 2017 17:53
          Цитата: Владимир16
          Вот только нацисты в Киеве не способны обеспечить пенсионеров.

          меня бы больше радовало не то, что он покинул Украину, а если бы он уехал в Россию. А так только повод расстраиваться.
      2. +1
        4 сентября 2017 16:57
        Конечно Кузнецов морально устарел, а китайцам старье копировать - не привыкать.
      3. 0
        4 сентября 2017 16:57
        Так да. Но разных ваххабитов охлаждать вещь очень полезная.
      4. 0
        4 сентября 2017 19:14
        зря вы так его в кавычки взяли. Он- спец, надо это признать
    2. +2
      4 сентября 2017 16:46
      Как оказалось и нам он не особо нужен...
    3. +2
      4 сентября 2017 17:34
      Цитата: salat
      Ну как говорится хороший специалист всегда пригодится! а уж в 404 он никому не нужен.

      Он не один туда поедет или поехал - китайцы целую спецоперацию провернули по перевозу инженеров из 404 . Косоглазые несколько десятков гектаров распахали для строительтва целого наукограда для спецов и их семей из южмаша моторсич антонова с полной инфраструктурой , а наши проморгали или бабла пожалели am
      1. 0
        4 сентября 2017 18:02
        Цитата: лесовозник
        наши проморгали или бабла пожалели

        Наши даже моргнуть не успели.
        В городе Далянь существует некая фирма, возглавляемая гражданином Сингапура, этническим китайцем. Фирма занимается импортом технологий из РФ. А помогают ей в этом российские студенты за 2000 юаней в месяц.
        В любую технологию, потенциально полезную для Китая, вцепляются такой железной хваткой, что рано или поздно получают то, что им нужно. Благо мозги в нашем Отечестве развиты лучше, чем оплата труда.
        1. +6
          4 сентября 2017 18:58
          В городе Далянь

          Бывший Дальний, пригород Порт-Артура. Кстати да, город закрытый. Как то была передача за русское военное кладбище в Порт-Артуре. Так китайцы журналистам сказали кладбище снимайте, но с тех ракурсов, где нет города и порта.
          1. +1
            4 сентября 2017 20:21
            Цитата: Околоточный
            Кстати да, город закрытый

            Открытый. Я там университет оканчивал.
            История.
            Ходили с другом на каникулах по торговому порту, искали русские траулеры/сухогрузы, предлагая российскому экипажу помощь в приобретении различных товаров, от сим-карт до морозильного оборудования. Встретили пьяного морячка, спросили - что за плавсредство, где причалили? Морячок показал в сторону, где мы еще не "лазали". Пошли напрямую, уперлись в сетчатый забор, который уходил прямо в море. А что для русских студентов какой-то там забор? Перелезли и пошли спрашивать удивленных китайцев, где здесь стоит русский БМРТ. Китайцы, к слову, действительно удивлялись нашему присутствию, на вопросы мотали головой. Минут через пять нас догнали человек шесть в военной форме с оружием, сказали идти за ними. Оказалось, что зашли туда, куда не надо... Действительно, смотрим, а вокруг одни серые катера и куча зачехленного груза на пирсах. Однако нас просто вывели через проходную и отпустили.
            ЗЫ: видел наш "Варяг", еще ржавый, до начала работ. Сердце кровью обливалось... crying
            Цитата: Околоточный
            кладбище снимайте

            Порт-Артур, ЛюШунь... Кладбище было в ужасном состоянии. Многие могилы имели следы надругательства.
            Цитата: Околоточный
            с тех ракурсов, где нет города и порта.

            Только сейчас понял... Вы имели ввиду, что ЛюШунь закрытый город, а не Далянь.
            1. +6
              5 сентября 2017 07:52
              Спасибо за пояснение hi Значит не так понял сказанное в передаче. У меня отец срочную служил в Порт-Артуре, как раз в момент передаче его китайцам.
      2. 0
        4 сентября 2017 18:13
        Сомневаюсь что наши хотели это, и тем более могли это провернуть в условиях укро-пропаганды...
      3. 0
        4 сентября 2017 19:15
        где-то читал, что китайцы пол-Южмаша вывезли
    4. +1
      4 сентября 2017 18:01
      Цитата: salat
      а уж в 404 он никому не нужен.

      Видимо он и нам не особо нужен. Он или вообще специалисты подобного направления.
    5. +1
      4 сентября 2017 18:08
      Цитата: salat
      Ну как говорится хороший специалист всегда пригодится! а уж в 404 он никому не нужен.

      Если бы был нужен в России - думаете не переехал бы в неё?
    6. +1
      4 сентября 2017 22:16
      Цитата: salat
      Ну как говорится хороший специалист всегда пригодится! а уж в 404 он никому не нужен.

      Ну не в Россию же ему ехать laughing
    7. 0
      5 сентября 2017 12:57
      Советских авианосцев не было.
  2. +2
    4 сентября 2017 16:08
    ..... ...!!!
    1. +1
      4 сентября 2017 17:23
      Цитата: alibabaewitch.vasilij2018
      ..... ...!!!

      Позвольте с Вами не согласиться...
      Кстати, в Циндао классные пивоварни и прекрасный климат.
  3. +7
    4 сентября 2017 16:09
    разработчик и строитель советских авианосцев Валерий Бабич
    Что СТРОИТЕЛЬ, так не сомневаюсь, но вот на сколько же он РАЗРАБОТЧИК? Тут сомнения... Проекты то были чужие.
    1. +4
      4 сентября 2017 16:12
      а если строитель, то с технологией знаком. На бумаге много чего можно нарисовать, вот это в железо превратить - это уже проблема.
      1. +8
        4 сентября 2017 16:17
        Головным разработчиком было Невское ПКБ.
        P.S. Фото в статье - некачественный фотошоп, взятый из вики.
    2. +6
      4 сентября 2017 16:13
      hi Грамотный строитель по грамотному проекту завсегда построит . Вопрос : где взять грамотного проектировщика ?
      1. +3
        4 сентября 2017 16:20
        Ну Китай подбирает все что можно.
        1. +2
          4 сентября 2017 16:43
          Не совсем , Витя : только то , что нужно . wink
          1. +1
            4 сентября 2017 16:46
            Так и я про то , хоть строитель , но нужный да с опытом. yes
    3. +2
      4 сентября 2017 16:20
      Цитата: svp67
      Тут сомнения..

      Тут даже не сомнения. Он корабел, и не более. А где теория всего остального?
      1. +6
        4 сентября 2017 16:45
        Цитата: тол100в
        Цитата: svp67
        Тут сомнения..

        Тут даже не сомнения. Он корабел, и не более. А где теория всего остального?

        А оно им надо?! (Китайцам)... у них уже все есть и успешно строят и будут строить. request
  4. +2
    4 сентября 2017 16:10
    Человеку уже 76 лет, вряд ли его знаний как инженера будет достаточно, продуктивность в этом возрасте небольшая. Скорее всего будет консультантом при проектировании новых кораблей.
    1. +3
      4 сентября 2017 16:16
      Скорее всего будет консультантом при проектировании новых кораблей.

      А это уже тоже много значит. И поможет китайским товарищам избежать многих ошибок. надеюсь. А специалистов разработчиков у них уже и своих хватает.
    2. 0
      4 сентября 2017 16:23
      Цитата: Altona
      Человеку уже 76 лет, вряд ли его знаний как инженера будет достаточно

      Знаний и инженерного "наития" очень много, и очень жалко , что ЭТО наитие уходит в никуда!
  5. +7
    4 сентября 2017 16:20
    Ну, повезло мужику. Пристроился. А так бы по помойкам шарился...
  6. +3
    4 сентября 2017 16:21
    Цитата: igorj 51
    А это уже тоже много значит. И поможет китайским товарищам избежать многих ошибок. надеюсь.

    --------------------------------
    Смотря какую концепцию будут реализовывать китайские товарищи. Катапультный запуск, например вместо трамплина. Китайским товарищам, мне кажется, позарез и нужны катапультёры и аэрофинишеристы, именно по этим узлам спецы. А крупнотоннажные суда они и сами с усами уже делать. На военно-морском параде смотрел я на их эсминец, который как бык овцу покрыл наши МРК и фрегат. Могут они сами многое.
    1. 0
      4 сентября 2017 17:02
      Цитата: Altona
      который как бык овцу покрыл наши МРК и фрегат. Могут они сами многое.

      Правда МРК не на порядок, а на порядище превышает их эсминец по ударным возможностям, благодаря спутниковой группировке и Калибрам. А Атомный Крейсер Петр Великий покрыл их эсминец, как слон гиппопотама wassat Смотрите ударные возможности, а не размеры. У американцев ходили там линкоры типа Нью-Джерси, а толку от них ... Их эсминцы что имеют Иждис, али Томагавк? Лоб широк, да мозгу мало.
      А вот вам видеопример батла овцы и говядины wassat для понимания соотношения ударной мощи и размеров
      1. 0
        4 сентября 2017 21:26
        Их эсминцы что имеют Иждис

        Не иджис, но копия ракет С-300Ф получше чем ПЗРК на МРК
        али Томагавк?
        Есть
        1. 0
          4 сентября 2017 22:20
          МРК лупит стратегической ракетой и собственно и ПКР с дистанции не требующей заход в зону ПВО противника, а сам может и должен находиться под защитой своего ПВО. В этом главная фишка и собственно революционный-качественный скачек в применении судов ближней зоны, благодаря спутникам и совершенству технологий. Какие там китайцы, американцы подсели.
          Цитата: Мимопроходил
          но копия ракет С-300Ф

          Это ему не сильно понадобится, противоракетных возможностей нет, по сверхзвуковым, низколетящим ПКР работать не может. Калибр в виде ПКР, на заключительном этапе переходит на сверхзвук и когда выскакивает из-за горизонта (становится видимым радаром эсминца), времени сказать "Пухао" уже нет, не то, что перехватить. Да и не копия С-300, а скорее муляж... разобраться в алгоритмах ГСН оригинала практически невозможно.
          Цитата: Мимопроходил
          Есть

          Аналога Томагавка быть не может ибо нет глобальной спутниковой группировки, как GPS и ГЛОНАСС, которыми располагают только две страны. Почему Гранат на коей базе Калибр далеко не продвинулся пока в 2015 году не вывели все спутники системы. Пожалуйста экспортный Калибр, но наводите его всякой дрянью. Ибо спутники в товар не входят laughing
          Цитата: Мимопроходил
          Есть
          Поэтому нет.
          1. 0
            5 сентября 2017 10:30
            Цитата: хрыч
            Аналога Томагавка быть не может ибо нет глобальной спутниковой группировки, как GPS и ГЛОНАСС, которыми располагают только две страны.
            О чем это вы? Китайцы уже во всю делают спутниковую навигационную систему Бэйдоу, 21 спутников уже на орбите.
            Почему Гранат на коей базе Калибр далеко не продвинулся пока в 2015 году не вывели все спутники системы.
            Просто в 2015 применили Калибры в Сирии и это сильно распиарили. Да и вообще первый носитель Калибров появился в 2012 году.Вот новость например за 2012 год
            сообщил командующий Каспийской флотилией, контр-адмирал Сергей Алекминский.
            "Результаты испытаний положительные, - сообщил командующий флотилией. – Корабль неплохой, с современной начинкой. В настоящее время это самый мощный в вооружении Российского флота корабль. На нем установлен ракетный комплекс, дальность стрельбы которого по надводным целям 375 км, а по береговой цели – до 2 600 км. Таких комплексов с мощным ракетным оружием в России больше нет, только на подводных лодках".
    2. +1
      4 сентября 2017 17:35
      "Китайским товарищам, мне кажется, позарез и нужны катапультёры и аэрофинишеристы, "///
      ------
      У них сделана действующая катапульта на суше. И на ней постоянно
      тренируются. С катапультой будут авианосцы то ли с третьего (он уже
      заложен), то ли с четвертого по шестой.
  7. +2
    4 сентября 2017 16:22
    у него Родина,не там где уютно душе..а там, где тепло жопе.
    1. +1
      4 сентября 2017 17:12
      Душа у всех разная. Может ему Китай по душе пришёлся.
    2. +3
      4 сентября 2017 19:18
      т.е. по-вашему он должен отказаться от спокойной и творческой жизни в
      пользу помойки Украины?Отказаться от достойной зарплаты в пользу нищенства? сами готовы так поступить?
  8. +2
    4 сентября 2017 16:23
    Грустно всё это, писал книги человек, а настоящего дела ему у нас предложить никто не мог. Зато у нас есть "Человек-батут" УРАААА!!!!
  9. +4
    4 сентября 2017 16:24
    утечка мозгов, из безмозглой страны.
  10. +5
    4 сентября 2017 16:25
    Рыба ищет где глубже, а человек где лучше...
    1. +8
      4 сентября 2017 16:48
      Цитата: Masya Masya
      Рыба ищет где глубже, а человек где лучше...

      Только у одних Русских все не как у людей laughing drinks
      1. +4
        4 сентября 2017 16:58
        Цитата: Deadушка
        Только у одних Русских все не как у людей

        А если вспомнить сколько мозгов утекло... Слава богу, вроде сейчас возвращаются помаленьку...
        1. +2
          4 сентября 2017 17:14
          Да нет, утекают по-прежнему. Особенно те, кто на оборонку не работают.
        2. +7
          4 сентября 2017 17:22
          То-то и обидно - мозги утекают, а дурь остается... no lol
          1. +5
            4 сентября 2017 17:49
            Цитата: Соломон Кейн
            То-то и обидно - мозги утекают, а дурь остается... no lol

            как Задорнов говорит... "Эту бы энергию да на пользу Родине..."
            1. +5
              4 сентября 2017 17:51
              Мариш! Дурь и стоит дешевле, и в обслуживании проще, без претензий., так сказать... wink wink
            2. +2
              5 сентября 2017 15:56
              Цитата: Masya Masya
              как Задорнов говорит... "Эту бы энергию да на пользу Родине..."

              Первая мысль что эту фразу говорил не Задорнов Райкин,не ...не не сын а отец laughing
              Но в любом случае не помешает напомнить его сатирику ...перекликается с сегодня актуально!

              А по теме:все имеет свойство заканчиваться и если опыт не востребован то он вырождается....нет никакого сожаления что ,,дед,, перекочевал в Китай,его опыт врят ли пригодится им но они просто стариков уважают....
          2. +8
            4 сентября 2017 17:58
            ну процесс вытекания естественен... особенно если через физиологические отверстия...
            другое дело не для всего. хотя у иных даже процессом испарения "улетучивается".
            главное было бы чему what
            p.s. а вот говорят, что мозг вообще бывает в "пятой точке"... интересно как он там... вытекает или деформируется laughing drinks
            1. +5
              4 сентября 2017 18:09
              физиологические отверстия..
              .. laughing laughing laughing ..вспомнил про технологические, для слива или принудительного стравливания технических жидкостей...... laughing lol
              хотя у иных даже процессом испарения "улетучивается"
              называется дегидрация мозга, методом выпаривания серого вещества химическим способом.(С2Н5ОН).. laughing
              1. +8
                4 сентября 2017 19:15
                Цитата: Соломон Кейн
                называется дегидрация мозга, методом выпаривания серого вещества химическим способом.(С2Н5ОН)

                это сложно для них, у них все проще - разжижение и естественное испарение(даже при комнатной температуре) и испарение через ушные отверстия.
                а после С2Н5ОН скорее усыхание наступает и переход в порошкообразную субстанцию с последующим высыпанием через всяческие отверстия(особенно после чихания). laughing
      2. +1
        4 сентября 2017 19:20
        а сколько русских уехало в ЕС и Штаты? В "Бауманке" америкосы выпускников долго отслеживали
  11. +1
    4 сентября 2017 16:52
    2-4 мульена спецов нам, Мульен спецов Китаю. Глядишь майдан вымрет сам собой.
  12. 0
    4 сентября 2017 16:52
    китайцы молодцы. переманивают классных спецов. думаю, что и не за дорого (для них). мы соответственно теряем, а ведь могли бы и к себе переманить. эх...
  13. +1
    4 сентября 2017 17:05
    Кое-кто пишет про утечку мозгов.Да какие мозги в 76лет!!!!
    1. +4
      4 сентября 2017 17:25
      Толи дело современной поколение. Оно мозгами так и блещет!
      В 76 главное опыт. А некоторые ещё и теми же мозгами фору дадут многим "какие мозги?".
  14. 0
    4 сентября 2017 17:43
    Цитата: Ищущий
    Кое-кто пишет про утечку мозгов.Да какие мозги в 76лет!!!!

    Да и китайский учить поздновато, жизни не хватит
  15. 0
    4 сентября 2017 17:50
    Цитата: хрыч
    Правда МРК не на порядок, а на порядище превышает их эсминец по ударным возможностям, благодаря спутниковой группировке и Калибрам.

    --------------------------------
    Речь шла о водоизмещении и строительстве крупных судовых корпусов и силовых установок к ним, и как следствие дальности плавания .
  16. 0
    4 сентября 2017 17:56
    Хорошие специалисты везде нужны. Что мозгам пропадать то
  17. +3
    4 сентября 2017 18:09
    Цитата: without reverse
    у него Родина,не там где уютно душе..а там, где тепло жопе.

    Я бы так не сказал. Отчего из России утекают мозги? Да потому что они тут даром не нужны. Хотя на словах мы их так" ценим". У Росси самое главное торговля углеводородами. А торговать ресурсами мозги не нужны. Главное спрос был бы. Все остальное купим. Человек свою жизнь посвятил строительству карблей и поехал туда где востребован. Мы с какого перепуга заказывали Мистрали во Франции? То ли ручки не оттуда расти стали? Стоило случится конфликту Россия-НАТО и эти Мистрали в раз превратятся в два куска металлолома. Мозги едут туда где они нужны.
    Простой пример было 2 КБ МиГ и Су объединили для оптимизации. Оптимизация это ликвидация по сути. Были два конкурента и ни стало. Зато денег на них меньше тратится. Но лучше бы он не ездил к Китайцам. Перед 41 мы с немцами тоже были дружны. А может по причине хоть кому то передать свои знания и опыт. Навряд ли из за денег.
    В начале 90 в Америке временно находился наш ученый. Американцы пристали прочитать курс лекций в одном из университетов. От нежелания читать лекции профессор выставил непомерно большую цену. И что американцы сочли что профессор так высоко себя ценит и согласились оплатить. Бедняге некуда было деваться пришлось читать. Тех же врачей. Начал в глубинке с ноля. Но если талант его не скроешь. Вот уже пошли выгодные предложения с области и далее. Умный он и в Африке умный. А дураков своих везде хватает.
    1. +1
      4 сентября 2017 19:13
      Цитата: Bert
      У Росси самое главное торговля углеводородами. А торговать ресурсами мозги не нужны.

      Правда чтоля. Ну дык пойди без мозгов американским СПГ поторгуй при себестоимости 4 бакса за MBTU
  18. +1
    4 сентября 2017 18:18
    Цитата: НЕКСУС
    Цитата: Владимир16
    А мог бы спокойно жить на пенсии дома.

    А мог бы приехать в Россию и учить наших молодых корабелов...но мы же импортозамещаем все и всех,поголовно. fool

    А при чём тут импортозамещаем? Китай собирается строить авианосцы - там его поляна, туда ему и дорога. А у нас - непонятки, ещё не определиилсь, будем строить или нет. Чего ждать-то мужику, если он ещё полон творческих сил?
    1. +2
      4 сентября 2017 20:31
      Цитата: Чёрный Полковник
      Чего ждать-то мужику, если он ещё полон творческих сил?

      А у нас только вот с авианосцами полный затык,я так понимаю? wassat То есть эсминцы построили,крейсера заложили и строим...так ведь? wassat Или вы считаете,что корабельные конструктора делятся на тех кто строит только ТАРКи и тех,кто лишь эсминцы и фрегаты?
  19. +1
    4 сентября 2017 18:50
    Такие люди должны находиться на особом учете и выезд его все равно что потеря секретной информации.По сути надо было дать ему русскую пенсию ,квартиру в Москве,но допустить переезда таких людей за рубеж не стоит.
    1. +1
      4 сентября 2017 19:24
      нашему руководству такие не нужны! Нужны родственнички, хапуги и ворюги
      1. +1
        4 сентября 2017 19:26
        К большому сожалению
    2. 0
      4 сентября 2017 23:27
      Я в комментариях несколько раз о русских пенсиях прочел. Это что - большая цифра, гарантия обеспеченной старости?
      1. 0
        5 сентября 2017 17:31
        Цитата: Curious
        Я в комментариях несколько раз о русских пенсиях прочел. Это что - большая цифра, гарантия обеспеченной старости?

        Я думаю Главный Конструктор не получает среднюю пенсию
  20. +1
    4 сентября 2017 19:26
    Хоть тушкой хоть чучелом хоть в Китай)))
  21. +1
    4 сентября 2017 19:33
    Да и пусть работает , раз есть спрос на его услуги! Только что можно создать,еще один корабль,хм велика честь?!
    Технологии быстро меняются, да и специалистов в области судостроения хватает! Что касается Китая , не думают что он получит большую должность, скорей будет обучать в академии студентов! Не дадут же ему доступ к секретной информации.
    P.S.Китай делает все сам.
  22. +1
    4 сентября 2017 19:34
    Цитата: APASUS
    Такие люди должны находиться на особом учете и выезд его все равно что потеря секретной информации.По сути надо было дать ему русскую пенсию ,квартиру в Москве,но допустить переезда таких людей за рубеж не стоит.

    Смешно у нас министры генералы мэры губеры за границу тикают )))не за то они боролись шоб честно нажитое непосильным трудом в рф тратить))))
  23. 0
    4 сентября 2017 19:56
    Цитата: НЕКСУС
    Цитата: Topotun
    Зря Вы так... Причем здесь импортозамещение? Скорее всего предложенный ему вариант оплаты оказался ОЧЕНЬ подходящим.

    Нет,не зря,уважаемый. Конструктора -это изделие штучное и очень немногочисленное. И когда из-под нашего носа,наши партнеры , уводят не сварщика,не стропальщика,а конструктора,то хочется задать вопрос -А у нас конструкторов с таким опытом так много,что просто отдаем его на сторону?
    Чтоб до вас дошел окончательно мой посыл-Конструктор-это носитель и основатель школы,а не просто специалист. То есть,Китай получил не просто конструктора,а и его опыт,и в очень скором будущем,там сформируется своя школа строительства авианосцев с учетом и своих наработок. И я совсем не удивлюсь,если через лет 10,наши молодые инженеры и конструктора будут ездить УЧИТЬСЯ у китайцев проектировать и строить авианосцы.
    Я ясно донес до вас свою мысль?

    Вам уже едва ли не сотню раз ответили за "конструктора". ппц )) вы суть категорий себе представляете, или мните себя непревзойденным, а по сути крайне упертым софистом ?
  24. +1
    4 сентября 2017 20:07
    Уехал и уехал...тоже мне эпохальное событие. Заводской конструктор, а по сути технолог - производственник, сидевший без практической работы, более 20 лет. 76 лет деду, что он может сегодня ? Может он специалист в модульной, крупноузловой сборке, или владеет какими нибудь "уникальными" советскими технологиями организации производства периода 80г. ХХ века ? Китайцы схватили, как голодный окунь наживку - по запаху, не глядя. Но может статься, что пожуют, распробуют, да и выплюнут, у них с этим просто ))
    1. 0
      4 сентября 2017 21:02
      зато наши очень умные и самоуверенные спецы, обосравшись на переделке "Горшкова" в авианосец «Викрамадитья», решили проблемы только тогда, когда в феврале 2010 года генеральный директор Николай Калистратов и группа специалистов «Севмаша» посетили Черноморский судостроительный завод в Николаеве. По результатам переговоров на Севмаш для передачи опыта были приглашены трое сотрудников Черноморского судостроительного завода, в том числе и главный строитель перестраиваемого авианосца Евгений Михайлович Ентис.
      1. +2
        5 сентября 2017 01:31
        Не стоит ерничать. Авианосные крейсера строили в Николаеве, строила вся страна, но вся техническая документация осталась на Украине ... точнее оставалсь, пока ее после хорошей пьянки за гроши автомашинами полностью не вывезли китайцы прицепом к проданному опять таки за гроши на "детские аукционы" бедняге Варягу. Восстанавливать все заново , естественно трудно, но трудности преодолели и индусам авианосец перестроили из авианесущего крейсера. Кстати, там проблемы были и потому, что индусы пытались экономить. И "Нитку" восстановили и новую построили. Так что - все нормально, обошлись и без Бабича. Его понять можно - на старости лет хорошо получить достойную человека комфортную атмосферу. да и делать на укаине ему уже нечего, не надувной же флот для ВСУ строить?
        1. 0
          5 сентября 2017 08:27
          Про Сакскую "Нитку" знаю поболее вас- там живу, по ней на авто катался. Она ВСЕГДА работала, при любой власти.А вот насчет Ейской есть вопросы- разве она введена в эксплуатацию? ссылку скиньте- любопытно почитать.
          А про "Севмаш"- без спецов с Николаева ничего не смогли сделать, надо признать очевидное и не повторять ошибок
    2. 0
      4 сентября 2017 21:17
      Бабич Валерий Васильевич (27 января 1941, Запорожье) — инженер-судостроитель, до 1991 года начальник конструкторского бюро в отделе главного конструктора Черноморского судостроительного завода в Николаеве по авианесущим кораблям и наземному комплексу испытаний корабельной авиации «Нитка».

      1970—1975 — ведущий конструктор отдела главного конструктора ЧСЗ по авиационному комплексу на строительстве авианесущего крейсера «Киев».
      1976—1978 — руководитель группы вооружения отдела главного конструктора (ракетно-артиллерийское, авиационное и противолодочное вооружение) при строительстве ТАВКР «Минск».
      1979—1991 — начальник конструкторского бюро отдела главного конструктора по авианосцам и наземному комплексу испытаний корабельной авиации «Нитка» (строительство ТАВКР «Новороссийск», «Баку», «Тбилиси», «Варяг», атомного тяжелого авианесущего крейсера «Ульяновск»).
      Как вы там, "Нитку" в Ейске без Бабича в строй ввели? Обещали в 2013, затем - в 2015г. Такие "умные" как вы уж точно в срок все введете и построите (на словах), главное - ваше самомнение и завышенная самооценка. Вот только результат хреновый
  25. +1
    4 сентября 2017 21:19
    "Старый конь. борозду не портит"! Те, кто соображает, то для них, кораблестроитель, да имеющий многолетний практический опыт инженерной работы, это находка! Такие спецы "на дороге не валяется"! Для работы в НИИ по своему профилю, после долгой и вынужденной безработицы, это счастье. Не исключаю, что в г.Циндао приедут все оставшиеся ведущие ученые, преподаватели и инженеры из Кораблестроительного института.
    1. +1
      4 сентября 2017 21:23
      что объяснять упоротым? Сами с усами- только результата нет. Бабки распилены, ордена повешены- НИЧЕГО нет. А самомнение- Наполеоны. Потому Китай нас и делает, что умные уехали, а "замещение" хреновое
  26. +3
    5 сентября 2017 01:21
    Надоело ему строить надувной жовто-блакитный флот наверное?
  27. 0
    5 сентября 2017 06:34
    Цитата: НЕКСУС
    Цитата: Владимир16
    А мог бы спокойно жить на пенсии дома.

    А мог бы приехать в Россию и учить наших молодых корабелов...но мы же импортозамещаем все и всех,поголовно. fool

    развели простыню и ушли аж в сравнение авианосцев с ТАРК на пустом месте. почему вы решили, что он вообще в Россию поехал бы? при чем тут импортозамещение? мужик вполне себе может быть свидомитом, сколько их повылазило.. а то целые теории и обвинения, был бы нужен и, если бы хотел, давно бы жил у нас, стратеги доморощенные..
  28. +1
    5 сентября 2017 07:31
    Многие специалисты на Украине из конструкторских бюро переезжают в Китай - китайцы потихому скупают остающие сливки мозгов бывшего СССР. И поверьте те специалисты, что едут в Китай это высоколасные специалисты и просто так Китай бы их не приглашал к себе. Вы не поверите но даже 80 летних приглашают работать и помогать создавать военное оружие в Китае, а сколько документации необходимо перевести на китайский. Так что работы не початый край. А Украина страна предатель. Правда людей там жалко - обнищание капец.
  29. 0
    5 сентября 2017 09:33
    Вот она украинская сущность: кому угодно продаться, куда угодно уехать только не в Россию!
    1. 0
      5 сентября 2017 14:07
      а что России нужны спецы? Они же требуют внимания, а родственнички ничего не требуют, они просто воруют
  30. 0
    5 сентября 2017 16:21
    Где вы его откапали-то ? Начальник бюро ОГК судозавода - никакой он ваще и не конструктор, а так - конструкторская подготовка производства на конкретно взятом заводе. Проектировало Невское ПКБ. Ценность его применительно к китайским реалиям стремится к нулю, книжки про китайский флот наверно взяли писать...
    1. 0
      6 сентября 2017 17:13
      Бабич- судостроитель, технолог
  31. 0
    6 сентября 2017 10:30
    Ну молодец,уж лучше чем в этой помойке жить.