Серийный выпуск самолета ТВС-2-ДТС может начаться к 2020 году

73
Новый самолет ТВС-2-ДТС (композитный демонстратор технологий), разработанный на смену Ан-2, сможет пойти в серию уже к 2020 году, передает ТАСС сообщение директора Сибирского НИИ авиации им. Чаплыгина (СибНИА, входит в состав НИЦ «Институт им. Жуковского») Владимира Барсука.

Серийный выпуск самолета ТВС-2-ДТС может начаться к 2020 году


Я думаю, в течение двух лет можно провести сертификационные испытания, и к 2019-2020 году он сможет выйти в серию,
сказал Барсук.

По его словам, «новый легкий самолет будет способен доставить две тонны грузов на расстояние 2,5 тыс. км». ТВС-2-ДТС также сможет «произвести посадку на необорудованную площадку или грунтовую полосу, разгрузиться и забрать людей».

Директор отметил, что «сборочную линию для самолета можно наладить в любом месте». Первоначально проект создавался под коллектив 70-80 человек.

Сделать такие "заводики" по всей стране и производить порядка 25-30 самолетов в год на каждом. Этот проект мы ведем для Минпромторга. Мы готовы произвести комплект матриц (специальные формы для создания фрагментов фюзеляжа и крыла самолета из композитов) и комплект технологической документации и передать для дальнейшей реализации в серийное производство. Инвестору останется лишь купить оборудование, а мы переучим людей,
сказал он.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    5 сентября 2017 15:43
    Для российских малозаселённых просторов самое то.
    Сделать такие "заводики" по всей стране и производить порядка 25-30 самолетов в год на каждом.

    А вот это уже глупость. На действующих заводах недозагруз, а коллектив из 70-80 человек займется в дополнение к производству ещё маркетингом и созданием товаропроводящих сетей где-нибудь на Таймыре.
    1. +5
      5 сентября 2017 15:57
      Да уж, было бы финансирование. А заводы построят, в СССР был класс областная авиация. Комфорт конечно не фонтан, но пролететь 100-200 км легко.
      1. +7
        5 сентября 2017 16:14
        Цитата: Topotun
        Комфорт конечно не фонтан, но пролететь 100-200 км легко.

        Ещё бы! Пролететь 100-200 км легко над тайгой, а не проехать их на газоне.
        1. +6
          5 сентября 2017 16:19
          Знаете даже в центральных районах, можно было из одной области в другую за 40 минут пролететь. Стоило недорого, полевые аэродромы были в каждой области....
          1. +1
            5 сентября 2017 16:22
            бензин дармовой был, потому и летали из каждого районного центра. Сейчас на такое никто не пойдёт
            1. +5
              5 сентября 2017 16:33
              Да нет, просто автотранспорт в те времена был далеко не у кадого. А страна огромная, вот государство и обеспечивало возможность перемещаться по стране. Сейчас государство предлагает это делать частным структурам. А где их найти? Кто готов вложить деьнги в развитие малой авиации тем более сейчас когда с автотранспортом проблем нет. Теперь надо считать а выгодно ли это?
              1. +1
                6 сентября 2017 04:22
                Цитата: Topotun
                Кто готов вложить деьнги в развитие малой авиации тем более сейчас когда с автотранспортом проблем нет.

                С автотранспортом нет, с дорогами есть.
                Особенно в межсезонный период и где-нибудь в Якутии.
                1. +2
                  6 сентября 2017 09:38
                  Ну в Якутии, особенно в межсезонье-когда с погодой все не так чтобы хорошо и авиация может не справиться... Хотя трудно не согласиться что малая авиация нашей стране просто необходима. И лучше бы это была государственная структура (на мой темный взгляд), хотя допускаю, что могут быть и частные.
                  1. 0
                    6 сентября 2017 11:04
                    Вот в качестве иллюстрации о востребованности малой авиации в наших медвежьих углах:
                    http://news.ykt.ru/mobile/article/36708
                    Деляги возили людей на Ан-2, не имея лицензий (кто бы им их дал, если бы даже обратились).
                  2. +1
                    6 сентября 2017 19:52
                    Когда центр перестанет грабить регионы, тем более те, где большая добыча всего хорошего идёт, когда каждый регион получит больше полномочий и ответственности, тогда начнётся борьба за квалифицированных работников, что приведёт к росту зарплат, а значит начнёт больше денег крутиться, а там и логистика, услуги, сервис подтянутся. Как появятся самолёты, скажем 2 раза в день, в десятки мини аэродромов в отдалённых местах севера, когда будет спрос, а он будет с зарплатами в $ от 1000 для рабочих и от 2500 техников-инженеров. На сегодняшний день всё идёт в центр, а от туда потом отсыпают кому что дадут, результат, хреновая инфраструктура, проблемЫ с жильём, в смысле состояние большинства домов в России, фасады, стены, фундамент, подьезды водо-электрокоммуникации, дорогами, рабочими местами, зарплаты не очень, школы, детсады, больницы сокращают, хотя регион выдаёт лярды зелени от добычи ресурсов, на всё это денех нет, якобы?? Регионы должны иметь право вводить налоги или их отменять, сокращать, чтоб вести борьбу за инвесторов и толстосумов. Так как сегодня, если и появятся эти самолётики, то или с вливанием большого госбабла, от которого отгрызут часть, но для пиара закупят десяток машин, или где-нибудь в Коллумбии их будут использовать. Жаль кстати, в России много умения и опыта пропадает, развиваются какие-то, нужные гос-ву МО узкие направления, а в общем картина печальная, если послушать тех самых молодых специалистов. А ведь пока ещё "made in Russia" вполне себе на западе найдёт свою нишу, такого негатива как к китайскому пока нет и Россия могла бы не только нефть и газ гонять на запад, но и мотоциклы, внедорожники, лодки, инструмент, мебель, полно чего и самолёты-вертолёты в том числе. Только конкурентноспособная, в отличном соотношении цена-качество гражданская промышленность способна вытащить Россию в лидеры. Пока что не Мерсы, Айфоны, Миеле и плазмы, это высшая лига, но вот всяким Дачам Логан, югославским кухонным аппаратам, мебели Икея, русские вполне могли бы конкуренцию делать, лишь бы захотеть.
          2. +2
            6 сентября 2017 11:31
            Не то что в каждой области. У моего отца в деревне грунтовый аэродром был. 2 часа на кукурузнике в областной центр лететь было. И отличников школьных катали над деревней, как поощрение от колхоза.
    2. +6
      5 сентября 2017 18:00
      Цитата: tiredwithall
      А вот это уже глупость. На действующих заводах недозагруз

      Вообще не глупость. А кто же на действующих заводах это про финансирует?? Вы не хотите инвестором выступить? Так вот и хозяева заводов, капиталисты, не особо хотят во что то вкладываться. Если бы государство заинтересовалось бы, тогда да! Прямиком на действующий завод. А так это своеобразная реклама всем желающим. Вдруг кто захочет заняться? А своего завода пока нет!
      1. 0
        5 сентября 2017 19:38
        нужно создавать производственный кооператив граждан для производства таких самолетов. Такой кооператив и финансирование сможет наверное получить.
        1. +5
          5 сентября 2017 20:16
          Цитата: Социализм 2.0
          нужно создавать производственный кооператив граждан для производства таких самолетов.

          Самолет - высокотехнологичное изделие, требующее хорошего конструкторского и технологического сопровождения. Плюс, самолет в процессе производства постоянно совершенствуется, изменяется. Плюс, у каждого производителя неизбежно будут конструктивные особенности, связанные с технологическими возможностями конкретного производителя. Обеспечить должный уровень качества в шарашкиных конторах будет весьма проблематично.
          Для эксплуатантов это будет тихий ужас, а для пассажиров лотерея долетит-не долетит.
          1. +3
            6 сентября 2017 05:00
            Самолет - высокотехнологичное изделие, требующее хорошего конструкторского и технологического сопровождения. Плюс, самолет в процессе производства постоянно совершенствуется, изменяется. - Капитан Пушкин

            Правильно пишите, пассажирский самолет, даже такой маленький, не продукция гаражной сборки.
            Качество и контроль высокотехнологичного производства в самолетостроении, не удел малых предприятий. Кроме всего прочего нужно не только произвести самолет, но затем всю его летную жизнь, десятилетиями, вести сервисное обслуживание и ремонт, что ни по силам таким мелким производителям.
            1. +1
              6 сентября 2017 10:01
              Цитата: vladimirZ
              нужно не только произвести самолет, но затем всю его летную жизнь, десятилетиями, вести сервисное обслуживание и ремонт, что не по силам таким мелким производителям.

              Это так. Без должного сервиса и ремонта, те, которые сами не поубиваются, довольно быстро будут списаны на слом.
          2. 0
            6 сентября 2017 07:15
            Вот с таким костным мышлением, никакого прорыва у нас в экономике не будет. Ужесточить ответственность и дать больше возможности людям - в этом залог успеха развития.
  2. +22
    5 сентября 2017 15:44
    Бипланы снова в теме?
    Эх, Поликарпов был бы доволен! Его детищу жизнь продлили...
    1. +4
      5 сентября 2017 15:51
      Поликарпова конечно же уважаю, но истина... Разве он монополист по бипланам?
    2. +3
      5 сентября 2017 15:54
      Цитата: Anarchist
      Бипланы снова в теме?

      У Бипланов есть хорошая вещь,низкая скорость при сваливании.Иначе у монопланов пришлось увеличивать размах крыльев,что бы компенсировать площадь крыла.
      Отменные самолеты для начальной легкой подготовки и для использования для сельскохозяйственных нужд.
      Именно для вас и Казахстана такой нужен.вот и первые покупатели появятся.
      1. +2
        5 сентября 2017 18:58
        Цитата: болот
        Иначе у монопланов пришлось увеличивать размах крыльев,

        У моноплана две консоли одного крыла.
    3. +2
      5 сентября 2017 16:32
      Вообще-то новая птичка делалась с самолета Ан-2 конструкции Антонова.
    4. +3
      5 сентября 2017 16:59
      Цитата: Anarchist
      Бипланы снова в теме?
      Эх, Поликарпов был бы доволен! Его детищу жизнь продлили...

      Какое отношение Поликарпов имеет к АН-2? Конструктор АН-2, - Антонов!
    5. +5
      5 сентября 2017 18:01
      Цитата: Anarchist
      Эх, Поликарпов был бы доволен! Его детищу жизнь продлили...

      Тогда скорее уж Антонов!
  3. +1
    5 сентября 2017 15:46
    Вы ему еще пару моторов сделайте,ДВС на керосине,95 бензине и Турбовинтовой.Что бы могли использовать на сельских аэродромах по возможности и регламент проводить.Спрос большой будет.
    1. 0
      5 сентября 2017 16:23
      на 95-м лотерея - упадёт-не упадёт. Турбовинт самое оно
      1. 0
        5 сентября 2017 16:30
        Цитата: Хорт
        на 95-м лотерея - упадёт-не упадёт. Турбовинт самое оно

        У нас на 92 летали,хотя падали при перегрузе.
        Турбовинт конечно хорошо,но не многие его потянут.Те кто сейчас владеют.Регламентные работы прийдется у вас проводить,если сервис центра у нас не будет.Иначе иностранщина.
        Другая тема ДВС на керосине,да дешевле Б- 91 /115,вроде дизелька что сейчас на ЯК-152 устанавливают.
  4. +2
    5 сентября 2017 15:47
    Эта чудо-птичка нужна уже вчера! Надеюсь, либерасты из Айфончиковой команды не успеют нагадить и подрезать птичке композитные крылышки.
    1. +3
      5 сентября 2017 17:00
      Цена Ан-2 менее 1 млн. $, ориентировочная цена ТВС-2ДТС будет 2,5-3 млн. $.

      Думаю, многим новая чудо-птичка будет не по карману, точнее, цены на билеты будут просто неподъемные.
  5. +3
    5 сентября 2017 15:48
    ТВС-2ДТС, также как и ТВС-2МС оснащён турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN.
    Что у нас за импотенция с двигателями?
    1. +1
      5 сентября 2017 15:53
      Так сделайте! Кто мешает?
      1. +3
        5 сентября 2017 16:07
        Уважаемый остроумник, может Вы не в курсе, но для этого есть целая Объединённая двигателестроительная корпорация.
        1. +3
          5 сентября 2017 16:43
          При советской власти самый "слабый" ТВД был ТВ№-117, вот на его основе и делают все, что сейчас есть. А мощность там от 1700лс, до 2500лс и хотят довести в версиях для Илов до 3500лс. а меньше СССР не делал. На Украине был проект 600лс ТВД. А самый распостраненный ТВД для малой авиации и БПЛА-1000лс. В общем, ТВД до 2000лс нужно делать с ноля. А это 10лет вынь да положи или лицензионное производство.
        2. 0
          6 сентября 2017 12:27
          Удобная позиция. Моя хата с краю. Самому сделать слабо, понимаю проще в тырнете писать кто что должен.
          1. 0
            6 сентября 2017 12:39
            Ну, Вы, блин, даёте! belay what
            1. 0
              6 сентября 2017 22:20
              Что удивляет? Человек критикует других людей за то что сам не может делать.
              1. 0
                6 сентября 2017 22:30
                Да уж, много удивительных людей. В том числе и Вы.
                Я даже не хочу вступать с Вами в полемику. Заранее знаю, что это бесполезно. Удачи Вам!
                1. 0
                  7 сентября 2017 10:36
                  Естественно, ибо ваша позиция ошибочная.
                  1. +1
                    7 сентября 2017 11:37
                    Вы знаете, я ведь сначала думал, что Вы шутите или прикалываетесь... Но, оказывается, Вы это все излагаете на полном серьезе. Конечно, Ваша точка зрения "юноши-максималиста" имеет право на существование, но видимо Вам не ведомо, что качественные вещи делают специально обученные люди (есть такое слово "специалист"). Так вот, эти люди могут работать хорошо, а могут и плохо. Именно поэтому работа этих людей может подвергаться определенной оценке или даже критике со стороны потребителей. Мы (и Вы тоже) все являемся потребителями, и это не значит, что все потребляемое мы должны делать САМИ. Уважаемый, каждый должен заниматься своим делом. И делать это хорошо. В этом свете предложение ко мне в Вашей стороны сделать двигатель для самолета самому выглядит по меньшей мере странным (если не сказать жестче). И вместе с этим, меня никто не может лишить права критиковать работу государственных структур (таких как например ОДК), потому как я - налогоплательщик.
                    Спуститесь с небес, уважаемый.
          2. 0
            6 сентября 2017 20:06
            А кто отвечает за науку образование, фундамент высокотехнологичного производства и собственых наработок? Вася с гаража? На софте РФ делает деньги и программисты хорошие в спросе и образование по этой теме соотетственно качественное. Так может быть и в харде, но для этого надо и экономику выстраивать, приоритеты садить.
            1. 0
              6 сентября 2017 22:23
              Люди. Люди отвечают. И для того, чтобы это развивалось, надо, чтобы появились те кто готов и хочет этим заниматься. И не надо во всем обвинять государство. Мы живём в капиталистической социальной экономической формации. А значит, хочешь чтобы что-то появилось, делай. Не можешь, тогда не обвиняй других, что не можешь.
              1. 0
                7 сентября 2017 11:39
                А насчет "капиталистической социальной экономической формации" - это Вы хорошо задвинули. Внушает! good
  6. 0
    5 сентября 2017 15:57
    Интересная задумка переделки АН-2. Вот смотрю и думаю, переделка крыльев, аэродинамике это не помешает? С одной стороны да - устойчивость по курсу. Но возрастает нагрузка при поворотах, причём не слабая. Чем компенсируется? Мощностью движка?
    1. +3
      5 сентября 2017 17:10
      Цитата: лысова
      переделка крыльев, аэродинамике это не помешает?

      Ну во первых данная конструкция позволила отказаться от расчалок и стоек.И обеспечить жесткую конструкцию
      Во вторых,винглеты,шайбы,законцовки Уиткомба(вроде правильно написал),как раз уменьшают сопротивление крыла.
      1. 0
        5 сентября 2017 17:38
        Больше беспокоит замена стоек, они и жёсткость давали и не слышал, чтоб по их вене аварии были. Но я не спорю - чисто для себя информация. Думаешь так лучше будет?
        1. +6
          5 сентября 2017 18:31
          Цитата: лысова
          Больше беспокоит замена стоек, они и жёсткость

          Проблема расчалочных схем это ослабление,или обрыв расчалочных лент.После этого проводилась нивелировка самолета.
          Нивелировка планера выполняется в случае если по результатам облета выявлено, что при освобождении управления в сбалансированном полете на Vпр=160 км/час обнаружено стремление самолета к кренению, развороту, подъему или опускание носа, либо отклонения педалей или баранки штурвала в сбалансированном горизонтальном полете без крена и скольжения значительны (1/4 хода и более).
          Нивелировка планера выполняется в соответствии с действующей инструкцией по нивелировке ТИ Ан-2-10-5-2 при установке самолета под углом 10° к горизонту. При расчете нивелировочных характеристик следует обратить особое внимание на суммарную величину превышения нивелировочных (реперных) точек 6 над 7, 8 над 9, 5 над 13 и 10 над 14 левой полукоробки над правой.
      2. +2
        5 сентября 2017 22:20
        Цитата: АВП 518
        Во вторых,винглеты,шайбы,законцовки Уиткомба(вроде правильно написал),как раз уменьшают сопротивление крыла.

        индуктивное, причем

        уменьшается вредное перетекание на крыле, увеличивается его эффективное удлинение, при этом практически не увеличивая размах. Это позволяет уменьшить величину индуктивного сопротивления (снизить интенсивность вихревых жгутов) и, соответственно, ощутимо увеличить экономичность и дальность.


        Но для ТВС-2ДТС это не важное.
        Шайбочки нижнего крыла тут не играют важной роли



        Жёсткое исполнение верхнего и нижнего крыла допускает установку дополнительных топливных баков объёмом более 3500 литров, что значительно увеличивает дальность полёта.


        зы
        Цитата: АВП 518
        шайбы,

        Концевые шайбы-" спироиды"

        1. +1
          5 сентября 2017 22:45
          Цитата: opus
          Концевые шайбы-" спироиды"

          Этот Falcon 50 еще летает? Крайние испытания были в 2011.
          1. +2
            5 сентября 2017 23:17
            Цитата: АВП 518
            Крайние испытания были в 2011.

            может "последнее"?
            - после С.Тармашева, от " крайнее" (ни к селу ни к городу", аж знобит)

            Слово последний видится носителям языка грубым, они чувствуют негативные компоненты смысла этого слова и стараются как-то их обойти, ведь последний — это ‘такой, за которым ничего нет’, а также ‘самый плохой среди всех подобных’ — последний ; называл последними словами. Тут на помощь приходит якобы более мягкое," вежливое" крайний.

            угу.
            опираясь на ложную вежливость слова крайний, мы забываем о его значении ‘оказавшийся ответственным за нечто нехорошее’
            а КРАЙНИЙ - это как первый, так и последний
            так как края (у чего то) -всегда МИНИМУМ два (для мономерной истории или субъекта)
            ВОТ И ПОЙМИ ВАС: КРАЙНИЙ ПРЫЖОК (С ПАРАШЮТОМ)- это первый прыжок или последний в этой серии (сегодня)


            Летает
            Сертификат Дата выдачи 2016-01-22
            истечение 2019-01-31

            Date владелец Location
            23 янв 2016 JACKPOT JET LLC SUGAR LAND TX
            1 июл 2006 FALCON AIRCRAFT LEASING LLC SEATTLE WA
  7. +2
    5 сентября 2017 16:00
    Еще лет 40 назад (еще я в школе учился) в "Техника- молодежи" прям на обложке был проект Ан-3, с обтикаемым носом, с ТВД- ну наконец случилось, лет через 50 наяву увидим! laughing hi
    1. 0
      5 сентября 2017 19:22
      Цитата: фа2998
      с ТВД

      с ТРД
      1. +3
        5 сентября 2017 22:24
        Цитата: RRiv
        с ТРД

        с ТВД


        ТВД-20 Омского моторостроительного КБ.
        ТВД-20-01 — базовая модель, использовался на самолётах Ан-3.
        ТВД-20-01Б — использовался на Ан-3Т.
        ТВД-20-01БМ — использовался на Ан-3Т-200
        ТВД-20М — вариант со свободной турбиной и тормозом винта. Предназначен для установки на Т-101В.
        ТВД-20В — имеет модульную конструкцию и пылезащитное устройство. Компрессор центробежный двухступенчатый. Предназначен для установки на многоцелевых вертолётах.
        ТВД-20-03 — создан на базе газогенератора двигателей ТВД-10Б и ВСУ-10. Имеет перевёрнутую компоновку – выхлопное устройство и вывод мощности спереди (по полёту), а входное устройство сзади. Предназначен для установки на самолёт Ан-38.
        ТВД-20-03Б — использовался на Ан-38-200

        http://www.omkb.ru/pages/prod/tvd-20.htm
  8. +3
    5 сентября 2017 16:09
    2,5 тыс. км Силён,бродяга.Но-пару недель назад уже обсуждали тему.Зачем такая сложность с крылом?При приземлении на сельский аэродром загиб может треснуть.Не сильно ровные полосы.Зачем от растяжек отказались.Хотите провести испытания-шуруйте на Север Байкала или в Якутию.Там нет бетонных и гравийных полос.АН-2 иногда расчалками сносил и молодые берёзки.Бывало,что и поросль винтом рубил.Взлетал,пробежав метров 70.Ваш самолёт-для бетона.
    1. +1
      5 сентября 2017 17:26
      Цитата: ВЕРЕСК
      2,5 тыс. км Силён,бродяга.Но-пару недель назад уже обсуждали тему.Зачем такая сложность с крылом?При приземлении на сельский аэродром загиб может треснуть.

      От перкаливых крыльев пора уже отходить.Пора переходить на композиты.Тот же углеволокно.
      Вот купил дом,ранние техник жил с 405 авиазавода,перкалий в рулонах,бак на 200-300 литров на крыше,в качестве летней водогрейки,стойки для подачи кислорода,обромляют участок со стороны соседей и служат в качестве забора.А алюминевой емкости для слива масла,мешаю раствор.Богатая страна была.
      Если не отец ,Борт инженер Ил-20 я да же не знал что такое по участку разбросанно.
      К стати свечу трехконтактную,подарил знакомому для печки на ЛУАЗ,то же офигенная тарантайка.
  9. +2
    5 сентября 2017 16:12
    Пока население нашей страны ,в большинстве своём нищее,такие проекты не смогут реализовываться.При нынешних ценах на топливо билеты на такой транспорт будут недёшевы.
    1. +1
      5 сентября 2017 16:23
      Цитата: Roman 57 rus
      Пока население нашей страны ,в большинстве своём нищее,такие проекты не смогут реализовываться.При нынешних ценах на топливо билеты на такой транспорт будут недёшевы.

      Можно не для населения а для крестянских хозяйств к примеру.Вот данный момент у нас юзают для обработок полей Ан-2,и иностранцев.
      Что бы АН-2 не вымерли,запчасти покупают в КИТАЕ!
      1. 0
        6 сентября 2017 20:16
        Ан 2 есть везде, даже в Швейцарии, Германии, США и тд и тп. Его просто любят частники. Ну не то что прям распростронённый, но на многих приватных аэродромах стоят они.
    2. 0
      5 сентября 2017 16:24
      в Нарьян-Маре 4 ТВС-2МС летают уже, ничё - возят пассажиров
    3. +3
      5 сентября 2017 21:04
      Цитата: Roman 57 rus
      При нынешних ценах на топливо билеты на такой транспорт будут недёшевы.

      В этом и есть сермяжная правда.Дело даже не только в топливе.Нужна хотя бы минимальная инфраструктура,а это люди которым надо платить зарплату.Где деньги Зин?
      На этом лязгнула программа Аэротакси.Люди отказывались платить 200 дол за перелет Москва-Ярославль.
  10. +2
    5 сентября 2017 16:25
    Вот если бы сдержали слово, и он точно пошел в серию!!!!
  11. +3
    5 сентября 2017 16:28
    Вот только это должна быть только Российская разработка и полностью из Отечественных комплектующих!!! hi
  12. +2
    5 сентября 2017 16:31
    Отличная новость! Просто превосходная машина получилась. Посадочная -50 км/час! При встречном ветре на "носовой платок" садится.
    1. +1
      5 сентября 2017 16:52
      Цитата: Горный стрелок
      Отличная новость! Просто превосходная машина получилась. Посадочная -50 км/час! При встречном ветре на "носовой платок" садится.

      Минувшую зиму видел такой случай,при низкой облачности шел АН-2 на высоте ,примерно 20 -50 метров над карагандинской трассой,пытался с ним бодаться по скорости но догоняя его ,обдавал меня струями воды,как раз мелкий дождь шел.Домой доехал обледенелым а вот он видать без проишествий добрался.
      Шел под 160 км/ч,шиповки.
      1. 0
        6 сентября 2017 20:21
        Если кроме Вас никого на дороге не было, то джигит, а если встречное движение и на пути люди, то даже не знаю как Вас назвать, как минимум права отобрать и к психологу на год.
  13. +4
    5 сентября 2017 16:41
    C американским движком Honeywell у него светлое будущее
  14. +6
    5 сентября 2017 17:34
    Нравятся мне такие заголовки. Выпуск может начаться, а может и не начаться. Вот начнут выпускать тогда пишите. А так статей о этом самолёте хватает. Как надоело это... к 2015 году то, ай нет к 2016, да не к 2018, ну к 2020 точно. А что уже будет после 2025 года ого го...
  15. 0
    5 сентября 2017 18:41
    Что мешало провести сертификацию в 2015? Сейчас во всю бы уже летали.
  16. +3
    5 сентября 2017 20:56
    Да бросьте, вы! Ничего "в серию" не пойдёт! Нашим "начальникам от авиации" не выгодно налаживать производство в России! Им выгодно заключить контракт на какой-нибудь импортный самолётик и получать "откаты" от заказов! Уж не упомню сколько было решений о переделке АН-2 и все эти "добрые намерения" канули в Лету. Так что забудьте! Если и появится замена АНу-2 то никак не отечественная разработка!
    1. 0
      6 сентября 2017 20:39
      Посмотрите как швейцарцы используют Ан-2! Салон из кожи, туалет, 10 чел, 1800Франков 1 час полёта, хватит вокруг Альп полетать и назад. Самый эксплутируемый биплан в мире, до сих пор. Конечно не плохо было бы его реинкарнацию придумать, с такими же качествами как- надёжность, неприхотливость, как в эксплутации, так и к стартовым-посадочным покрытиям. По этому, облегчённый, но более стойий корпус, крылья, новый, более мощный мотор, новая авионика, даже опции по салону, от грузового с выдвижным краном с потолка-наружу, через большие двери, до пассажирских, с туалеом и миникухней. Но с виду он должен быть узнаваем как Ан-2, а не эти крылья и в общем дизайн.

      http://www.passagierflug.ch/oldtimer-rundflug/ant
      onov-an-2
      1. Комментарий был удален.
  17. +1
    6 сентября 2017 09:25
    Цитата: Topotun
    Знаете даже в центральных районах, можно было из одной области в другую за 40 минут пролететь. Стоило недорого, полевые аэродромы были в каждой области....

    Не только в каждой области, а зачастую в каждом районе. У нас в Ставропольском крае расстояния достаточно большие и в восточную часть края в свое время летали именно "кукурузники"

    Цитата: Капитан Пушкин
    Обеспечить должный уровень качества в шарашкиных конторах будет весьма проблематично.

    Да, но что мешает, к примеру в крае или крупной области создать такой заводик. Не "шаражконтору", а действительно производство. Которое бы обеспечивало бы потребности не только своего края, но и прилегающих субъектов

    Цитата: Kurare
    Цена Ан-2 менее 1 млн. $, ориентировочная цена ТВС-2ДТС будет 2,5-3 млн. $.

    Думаю, многим новая чудо-птичка будет не по карману, точнее, цены на билеты будут просто неподъемные.

    Первые действительно будут стоить дорого. При массовой серии цена думаю упадет. Что касается билетов - еще рано об этом говорить, подъемная или неподъемная.
  18. 0
    6 сентября 2017 18:41
    Машина очень нужная! Но нужно 100% гос. финансирования.
  19. 0
    6 сентября 2017 19:08
    Хороший самолёт, заменит АН-2 во всех модификациях. Вопрос в двигателе. Американцы вряд ли согласятся нам поставлять моторы при существующих санкциях. С нашим ТВД он будет дешевле, но...вопрос качества.