ВКС РФ установили рекорд по интенсивности применения боевых вертолетов

45
Российские Ми-28, Ка-52 и Ми-8АМТШ решили исход битвы за Дейр-эз-Зор. В ходе операции по деблокированию города российские вертолеты пробили войскам дорогу к осажденному анклаву. «Аллигаторы» и «Ночные охотники» действовали преимущественно в темное время суток, уничтожая технику боевиков, препятствуя переброске подкреплений и подвозу боеприпасов. На финальной стадии операции на них приходилось до 70% всех вылетов. Эксперты отмечают, что это первый для российских ВКС опыт массированного применения ударных вертолетов в ночных условиях.

Как рассказали в Главном командовании Воздушно-космических сил, ставка на массированное применение винтокрылых машин была сделана еще на этапе планирования операции. В ходе наступления все задачи, поставленные армейской авиации (в ее состав входят вертолетные подразделения) были выполнены. В районе Дейр-эз-Зора были задействованы практически все ударные Ми-28Н, Ка-52 и Ми-35М. Также к атакам на позиции боевиков привлекались транспортно-боевые Ми-8АМТШ. Впервые за время операции в Сирии количество вылетов, выполненных вертолетами, превысило показатели штурмовиков, бомбардировщиков и истребителей.

ВКС РФ установили рекорд по интенсивности применения боевых вертолетов


Для обеспечения продвижения сирийских правительственных войск к Дейр-эз-Зору российская авиация круглосуточно патрулировала пустыню и уничтожала все обнаруженные боевые машины террористов ИГИЛ (организация запрещена в РФ).

Помимо танков и БМП вертолетчики охотились на так называемые тачанки — автомобили с установленными на них крупнокалиберными пулеметами или реактивными системами залпового огня. Именно такие террористы используют для стремительных рейдов по тылам.

Это позволило обезопасить наступающую группировку от фланговых ударов. Фактически боевики лишились своего главного козыря — высокой подвижности — и были вынуждены обороняться на стационарных позициях, где их уничтожали артиллерия, бомбардировщики и крылатые ракеты с кораблей.

Вертолеты помогли 4 сентября отразить мощную контратаку боевиков на подступах к Дейр-эз-Зору. Террористы бросили в бой несколько десятков заминированных автомобилей и БМП, однако практически все смертники были уничтожены еще на подступах ударами российской авиации, артиллерии и противотанковыми комплексами.

Авиация также обеспечила успех финального броска к городу 5 сентября. Российские авиаторы вместе с сирийскими артиллеристами сумели подавить артиллерию джихадистов, сконцентрированную на высотах к северо-западу от Дейр-эз-Зора и мешавшую наступлению.

В ходе решающей фазы операции интенсивность действий российской авиации возросла до ста и более боевых вылетов в сутки, из которых до 70% выполняли вертолеты. «Аллигаторы» и «Ночные охотники» выслеживали и уничтожали автомобильные колонны с боеприпасами и резервами, не позволяя боевикам провести перегруппировку.

Изначально в составе российской авиационной группировки в Сирии были только относительно старые Ми-24 и Ми-35, но с конца 2016 года туда стали перебрасывать самые современные образцы — Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28 «Ночной охотник», передают "Известия"
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    7 сентября 2017 15:41
    хороший опыт эксплуатации в боевых условиях.
    1. +34
      7 сентября 2017 15:42
      Ждем теперь форсирования Евфрата в Дейр-эз-Зоре.
      На чем уже доставили.
      1. +9
        7 сентября 2017 15:46
        Цитата: Тралл
        Ждем теперь форсирования Евфрата в Дейр-эз-Зоре.
        На чем уже доставили.

        вы в каждую статью будете эту новость постить?
        1. Комментарий был удален.
      2. +11
        7 сентября 2017 16:03
        Взятие Кабаджиба

        К стати по мимо понтонного парка в Дейр Эс Зор так же перебросили Станции Очистки Воды, на базе Урала. Обеспечивают группировку и население питьевой водой good .
        Видео ударов ВКС в этом районе.
      3. +9
        7 сентября 2017 16:12
        Добавлю фото с ПТС, в общий котел так сказать.
      4. +5
        7 сентября 2017 18:33
        Цитата: Тралл
        Ждем теперь форсирования Евфрата в Дейр-эз-Зоре.
        На чем уже доставили.

        Судя по цвету, это сирийский экспресс подбросил. Получается, давно форсировать запланировали. Причем похоже, форсировать Ефрат будут до взятия всех кварталов Дейр-эз-Зор.
        1. +5
          7 сентября 2017 19:09
          Это ж Генштаб РФ планировал, а не ЦРУ с ФБР.
          1. +3
            7 сентября 2017 19:35
            Цитата: Андрюха Г
            Это ж Генштаб РФ планировал,

            Смею предположить, что после форсирования, направление движения будет вверх по течению Ефрата вдоль левого берега навстречу курдам, что бы перекрыть их продвижение.
    2. +8
      7 сентября 2017 15:43
      Опыт который стоит многих жизней.Опыт бесценнен.
      1. +7
        7 сентября 2017 17:15
        Вот многие спорят за истребители, кто лучше, да как летают. Но для пехоты, т.е. для окончательной победы, нужна техника, которая по земле работает. Вертушка же при ее низкой скорости лучшее решение, если нет сильного противодействия. Тут Вам и Катюша, тут и АБ с пушкой или круп.пулиметами, ну и так любимый всеми ПТУР. По точности никакой самолет не сравнится. hi
        1. +2
          7 сентября 2017 20:24
          если нет сильного противодействия.
          Вот именно если нет противодействия!Ну и бомберы не плохо по земле работают.
    3. +3
      7 сентября 2017 20:45
      Наши мужики парни крепкие. Но и крепышам отдых нужен, надеюсь имеем достаточно сменных команд, чтоб не замордовать усталостью лётчиков и членов экипажей.
      1. +3
        8 сентября 2017 06:29
        Понимаю, что и мы кровью платим... но блин, гордость берет вперемешку с радостью за войсковые соединения - опыта практического армия свежего впитывает просто "завались".

        А авиаторы... уверен, что наконец-то отпустило ощущение "зачем я тут вообще" до конца(понятное дело, что последние 5-7-10 лет и так снова стали на крыло). Пилот должен летать...
  2. +13
    7 сентября 2017 15:41
    Слава Русскому оружию soldier .
    1. +22
      7 сентября 2017 16:04
      Цитата: RASKAT
      Слава Русскому оружию soldier .

      Порадовало, что МИ-8 всё ещё верой и правдой служит... Родной... И патронов, и воды, и пожрать привезёт, и "двухсотых" с "трёхсотыми" вывезет... Спасибо по гроб жизни летунам.......
      1. +11
        7 сентября 2017 16:10
        Цитата: Zoldat_A
        Порадовало, что МИ-8 всё ещё верой и правдой служит... Родной...

        Ну, Ми-8АМТШ - это уже во многом иной вертолёт, если сравнивать его с Ми-8. Это скорее уже даже не сын, а внук "восьмёрки". Что, впрочем, ничуть не умаляет её легендарности (кстати, самый массовый двухдвигательный вертолёт в мире ВООБЩЕ) и уникальнейшего модернизационного потенциала.
        1. +11
          7 сентября 2017 16:18
          Цитата: Fei_Wong
          и уникальнейшего модернизационного потенциала.

          Как-то фильм документальный про "восьмёрку" смотрел. Так там ОСОБО сказано было про модернизационный потенциал. Не каждая техника, однако, таким обладает.... А на "восьмёрку", если надо будет, и чёрта лысого подвесить можно....
          1. +4
            7 сентября 2017 16:33
            Цитата: Zoldat_A
            А на "восьмёрку", если надо будет, и чёрта лысого подвесить можно....

            ...причём даже в ледяном аду в условиях Арктики (до -60 по Цельсию!). ^_^
            https://ria.ru/arms/20161122/1481868837.html
  3. +15
    7 сентября 2017 15:42
    ВКС РФ установили рекорд по интенсивности применения боевых вертолетов

    Это действительно успех , есть чем гордиться.
    1. 0
      7 сентября 2017 23:19
      Цитата: cniza
      есть чем гордиться.

      Сомнительная гордость!, я не разу не авиатор но как по мне просто идеальные условия порой на полигоне сложней обстановка: "котел", отсутствие противодействия, полный информационный контроль(беспилотники, отчасти "наземная" разведка), рельеф местности и наконец погодные условия(сразу всплывает в памяти горы в Чечне).
      И чем гордиться?(если конечно мы не позиционируем себя как "банановая республика" wassat ) это все равно что гордиться тем что "один в рукопашную уложил целый детский сад"!
      1. +2
        8 сентября 2017 06:17
        Ну раз вы ни разу не авиатор , то как минимум наверное на должности помощника по пользе и целесообразности широкого профиля.
      2. Комментарий был удален.
  4. +6
    7 сентября 2017 15:46
    Теперь, этих пилотов нужно в Торжок послать инструкторами по боевому использованию вертолетов в условиях пустыни-пускай опытом делятся.
    1. +1
      7 сентября 2017 20:26
      Цитата: Геркулесыч
      Теперь, этих пилотов нужно в Торжок послать инструкторами по боевому использованию вертолетов в условиях пустыни-пускай опытом делятся.

      А вы думаете кто вертолетчиков боевому применению учил?
      1. +4
        7 сентября 2017 20:53
        Цитата: раф
        А вы думаете кто вертолетчиков боевому применению учил?

        А Вас кто нибудь учил супружеский долг выполнять? wink Не в обиду конечно.
        Вертолетчиков изначально учат боевому применению машин.
        Опыт передавать нужно, и посылать нужно и в Торжок, и в Сызрань. Кстати в Сызрани рекордный за постперестроечные годы набор курсантов. Долго херели - нужно быстро нагонять. hi
        1. +1
          8 сентября 2017 12:33
          А Вас кто нибудь учил супружеский долг выполнять? 
          Супружеский долг,это на генном уровне! feel
          Не в обиду конечно.
          Да какие обиды?!
          Вертолетчиков изначально учат боевому применению машин.
          А в Торжке учат боевому применению с учетом опыта полученного в различных конфликтах.
  5. +2
    7 сентября 2017 15:46
    «Аллигаторы» и «Ночные охотники» выслеживали и уничтожали автомобильные колонны с боеприпасами и резервами, не позволяя боевикам провести перегруппировку.

    Т.Е. работали И.О. ганшипов времен тропы Хошемина) К вопросу о нужности последних в частности, и противопартизанской авиации в общем.
    1. +14
      7 сентября 2017 16:00
      Цитата: tchoni
      Т.Е. работали И.О. ганшипов времен тропы Хошемина)

      Да нифига подобного. У ганшипов кардинально иная тактика применения. Они предназначены для ведения огня по окопавшемуся или не имеющему возможности свободного маневра противнику (ибо ганшип вынужден нарезать круги вокруг одной точки). Наши же вертолёты занимались диаметрально противоположным делом - искали и уничтожали мобильные отряды бородачей (ещё и в условиях пустыни, где "степь да степь кругом"). Короче, хоть убей, но никакого даже отдалённого сходства не наблюдаю.
      1. +3
        7 сентября 2017 18:38
        Цитата: Fei_Wong
        У ганшипов кардинально иная тактика применения. Они предназначены для ведения огня по окопавшемуся или не имеющему возможности свободного маневра противнику (ибо ганшип вынужден нарезать круги вокруг одной точки).

        Не обязательно круги. Может и восьмерки крутить, что бы какой-то отрезок трассы обрабатывать с обеих сторон. Что они во Вьетнаме и делали.
        1. +5
          7 сентября 2017 18:59
          Цитата: Капитан Пушкин
          Может и восьмерки крутить, что бы какой-то отрезок трассы обрабатывать с обеих сторон. Что они во Вьетнаме и делали.

          Что не отменяет моих ранее высказанных тезисов. И добавлю, что и у "восьмёрки" есть единая фокусная точка, к которой данные эволюции и привязаны.
          Самолет вышел крайне эпичным и выносил даже танки, но был крайне уязвим для систем ПВО — комплексов С-75 и ПЗРК «Стрела», которыми за время войны вьетнамцы завалили два «Геркулеса».

          Ганшипы - это очень эффективное оружие, да. Но его эффективность напрямую зависит от степени "туземства" противника. Косить каких-нибудь негров с копьями - самое оно (дёшево, практично), но даже при наличии даже минимального ПВО янки уже ссут применять эти крайне уязвимые и недешёвые самолёты. Как раз Вьетнамом и научились. Т.е. ганшипы - это реально оружие против папуасов с копьями и камнями вместо ПВО. Только тогда они и сияют.
          P.S. Да, ещё хотелось бы сказать о типичной тактике применения наших вертолётов. Ну так, в паре слов. Западные вертолёты теперь как правило заточены на тактику "подскока" из-за рельефа местности. Выскочили, отстрелялись, занырнули. У нас же (ещё с Афгана и благодаря специфическим ТТХ Ми-24) чаще всего применяется скоростной штурмовой проход с дальнейшим отворотом и выходом из боя с маневрированием. Поэтому же, кстати, бронезащита и живучесть наших современных вертолётов обычно выше, чем у западных аналогов.
  6. +7
    7 сентября 2017 15:49
    действия Ка-62 в Сирии
    1. +1
      8 сентября 2017 02:31
      Первый удар - Промоах!
      Второй удар - промах!
      Люди сбежали
      И вообще,
      Ка-62 в Сирии
      откуда 62????
  7. +9
    7 сентября 2017 15:52
    Из этого можно заключить очень важный вывод,который при союзе уже был сделан...в современной войне,ударные и транспортные вертолеты -одна из самых эффективных и нужных частей ВКС...а посему,полагаю,надо увеличивать производство и закупку этих винтокрылых комплексов ,при этом модернизируя их и совершенствуя.
    Матрассы это давно поняли ,еще с Кореи ,поэтому и закупают и модернизируют не прекращая свой вертолетный парк .
    1. +11
      7 сентября 2017 15:59
      +1
      достаточно вспомнить март 2014 в Крыму.
    2. +1
      7 сентября 2017 16:47
      Цитата: НЕКСУС
      в современной войне,ударные и транспортные вертолеты -одна из самых эффективных и нужных частей ВКС...

      Я бы поспорил.
      В локальной войне против бородатых осло... э, филов - да, нужны как воздух. А вот в серьёзной войнушке с более-менее равным противником всё-таки самолёты предпочтительнее. Особенно ДРЛОиУ, которых у нас, откровенно говоря, совершенно недостаточно.
  8. +3
    7 сентября 2017 15:58
    Хоть и не про коллег воюющих.Но-хорошо. Просто про вертолёт.
  9. +2
    7 сентября 2017 16:08
    кто бы сомневался, что успех пришел благодаря нашей армейской авиации,все сюжеты с фронта показывают наши вертолеты,молодцы,отличнейший опыт
  10. +3
    7 сентября 2017 16:52
    Отточенная тактика применения средств поражения вызывает восхищение!! good
    Как бы хотелось, чтобы такой блестящий опыт использования вертолетов побудил наши верхи к увеличению количества ударных винтокрылых машин в наших ВС! Для современной войны такая штука будет посерьезней танка. Есть у нас танковые армии, почему не быть крупным вертолетным соединениям? У янкесов же их тысячи машин, к примеру.
    1. 0
      8 сентября 2017 01:58
      В современной войне главное - не количество, а качество! Тем более, что оргштатная структура авиационных полков отработана. А начнутся реорганизации - и полезет бардак. Это во всех армиях мира такое, универсальный, блин, принцип.
      Не, не надо. А вот разрабатывать новые формы взаимодействия с сухопутными силами, создавать гибкие разведывательно-ударные тактические группы - это да! Есть, где развернуться! fellow
      1. 0
        8 сентября 2017 21:19
        Цитата: Grach-25SM
        В современной войне главное - не количество, а качество!

        Количество не менее важно, чем качество, Бог на стороне больших батальонов.
  11. 0
    7 сентября 2017 18:21
    российские вертолеты пробили войскам дорогу к осажденному анклаву. «Аллигаторы» и «Ночные охотники» действовали преимущественно в темное время суток,

    Как мне нравятся эти ударные вертушки ...Испытали их по полной! Молодцы...
  12. +8
    7 сентября 2017 18:59
    Славная охота получилась. ВКС и САА просто супер!!! Смерть бармалеям!!!
  13. +2
    7 сентября 2017 22:37
    Цитата: Zoldat_A
    Цитата: RASKAT
    Слава Русскому оружию soldier .

    Порадовало, что МИ-8 всё ещё верой и правдой служит... Родной... И патронов, и воды, и пожрать привезёт, и "двухсотых" с "трёхсотыми" вывезет... Спасибо по гроб жизни летунам.......

    Спасибо! От всех нас!
  14. +1
    8 сентября 2017 01:54
    Вот это действительно тактический прорыв ВКС России!
    Электронная оптика - на высоте! good
  15. +3
    8 сентября 2017 02:54
    Молодцы вертолетчики! Отличная работа штабистов и БАО! Это очень трудно скоординировать и провести подобную операцию разнотипных машин, разнести по времени, заправка, смена вооружения, боепитание и прочая прочая.
  16. +1
    8 сентября 2017 12:52
    Молодцы, деликатная работа пилотов, разведки и штабистов. Дожмите их ребята.