Есть ли будущее у российских проектов экранопланов?
Одна из причин перспективности проекта состоит в том, что экраноплан А-080-752 (тип "С") отличается высокими динамическими показателями при впечатляющей грузоподъёмности. Его грузоподъёмность составляет 20 тонн - на скорости до 450 км/ч. Экраноплан, который получил рабочее название "Чайка", при этом может использовать для взлёта и посадки как поверхность воды, так и обычную полосу аэродрома, способную принимать самолёты с указанной грузоподъёмностью.
Экраноплан предназначен для срочной транспортировки грузов в прибрежных районах.
Длина габаритная: 47,6 м
Ширина габаритная: 45,3 м
Высота габаритная: 13,5 м
Осадка габаритная: 1,25 м
Водоизмещение полное: 100 т
Грузоподъёмность: 20 т
Численность экипажа: 3 человека
Диапазон крейсерских скоростей (в зависимости от вариантов полёта): 410-150 км/ч
Дальность полета: 5000 км
Мореходность: при взлёте/при посадке/при полёте/ при нахождении в дрейфе: 2 м. Без ограничений до 3 м.
У ЦКБ им.Р.Е.Алексеева есть и другие проекты в сегменте строительства экранопланов. Один из таких проектов - морской многоцелевой двухпалубный грузопассажирский экраноплан А-300-538, который представлен в виде компьютерной графики, привлекающей внимание:
Длина габаритная: 72,1 м
Ширина габаритная: 56,2 м
Высота габаритная: 18,7 м
Осадка габаритная: 1,97 м
Водоизмещение полное: 350 т.
Диапазон крейсерских скоростей: при полете у экрана/при полёте вне экрана: 500/610 км/ч
Пассажировместимость: 550 человек
Численность экипажа: 8 человек
Мореходность: при взлёте/при посадке/при полёте/при нахождении в дрейфе: 2,5 / 3,5 / до 6,0 / до 6,0 м
Грузоподъемность, т (перевозимый груз без пассажиров) 64 т
Дальность полёта на экране - до 3 тыс. км.
Информация