Американские F-35C впервые переведены на авианосец

35
Как сообщает интернет-портал «Флот – ХХI век», ссылающийся на Naval Today, на авианосце ВМС США "Авраам Линкольн" в начале сентября было размещено первое звено самолетов пятого поколения F-35 из состава 101-й истребительной эскадрильи. Данный корабль является первым американским авианосцем, адаптированным для базирования на борту F-35.

F-35 все еще находится на стадии тестирования, поэтому самолеты еще не полностью боеспособны. Мы – учебная эскадрилья для пилотов F-35, поэтому нас и направили на борт "Авараама Линкольна". Обучение проходят не только пилоты, но и авиационный персонал корабля.

– пояснил капитан-лейтенант 101-й эскадрильи Крис Карапостолес.


USS Abraham Lincoln (CVN 72). 11.05.17 г. (с) Juan A. Cubano


В соответствии с принятой программой испытаний, достижение самолетами данного типа в их палубной версии первоначальной оперативной готовности предполагается в 2018 году.

Мне нравится F-35C. По сравнению с другими самолетами он более мощный, настоящий зверь. Некоторые из элементов управления отличаются, к этому нужно привыкнуть, но для того мы тут и тренируемся.

- заметил Карапостолес.

Американские F-35C впервые переведены на авианосец

F-35C (c) Lockheed Martin


Плановый ремонт "Авраама Линкольна", предусматривавший перезагрузку активной зоны ядерных реакторов, начался в 2013 году. Параллельно велась модернизация, рассчитанная на адаптацию корабля к базированию F-35. Данные работы были окончены в мае 2017 года. Следующим авианосцем, ожидающим модернизацию, является "Джордж Вашингтон", переведенный в конце августа в сухой док. Стоимость его ремонта, как предполагается, составит 2,8 млрд. долл. и продлится 4 года.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    13 сентября 2017 07:14
    Будем смотреть что из этого выйдет -сша пароллельно развивают все три версии молнии2, это очень дорого и проблемотично, но это их деньги и проблемы. Чисто мое мнение ф35 модель все же 4++, но уж никак не 5 поколение -именно как самолет, а не как единый боевой интегрированный комплекс.
    1. +1
      13 сентября 2017 07:31
      но это их деньги и проблемы
      правильно, на нужно о своих думать, у нас пока только 11-й ПАК в испытания вышел, но ничего, справимся
      Чисто мое мнение ф35 модель все же 4++, но уж никак не 5 поколение
      аргументы? я вот технически не силен, потому не могу утверждать, раз делаете вывод, значит спец, плиз, раскладку ТТХ и отличие поколений, было бы интересно hi
      1. +3
        13 сентября 2017 07:43
        Выводы сделаны сударь по результатам беседы с настоящим специалистом, который обьеденил и проанализировал всю информацию по ф35, у него даже там куча графиков соответствия по тем или иным критериям пятому покалению. Как бывший военный пилот, майор запаса, человек к решению проблем подошел обстоятельно, и я с ним согласен на 90процентов Убедить вас могли бы его бумаги, но я не имею право даже выкладывать их в личку, а не только в широкий доступ на сайте, поэтому ваше право верить или нет, но я просто получил подтверждение со стороны что как самолет ф35 это покаление 4++, повторяю, именно как самолет.
        1. +1
          13 сентября 2017 07:47
          да я не про верить или не верить, просто, если человек заявляет мнение, то принято в приличном обществе его аргументировать hi
          я не имею право даже выкладывать их в личку, а не только в широкий доступ на сайте
          навеяло "у нас есть доказательства, но они секретны" (с, Госдеп) wink laughing никто не просит секретов, лишь базовые аргументы.. ну, да ладно, услышал..
          1. +3
            13 сентября 2017 11:03
            Цитата: Геркулесыч
            пароллельно развивают все три версии молнии2, это очень дорого и проблемотично,

            Странный вывод..., Вы полагаете, что три модификации дороже трех разных самолетов???..., если уж говорить о недостатках данной концепции, то это лишь необходимость пожертвовать некоторыми характеристиками самолета в угоду унификации...
            Цитата: dik-nsk
            навеяло "у нас есть доказательства, но они секретны" (с, Госдеп)

            laughing Поддержу... lol
            Цитата: Геркулесыч
            Убедить вас могли бы его бумаги, но я не имею право даже выкладывать их в личку, а не только в широкий доступ на сайте,

            Ну если только , что он не разрешает на правах правообладателя..., а так то я сам один в один с Вашим майором ..., однако не могу припомнить, что бы на песию унес что то секретное по F-35... wink
            Ну и наконец по поводу классификации поколений...., во первых критерии очень расплывчаты (благодаря тому, что каждый заказчик ставит во главу угла и желанием производителя позиционировать свою продукцию как поколение 5), F-35 лучше чем другие отвечает одному из самых основных требований, представлять самостоятельную тактическую единицу, благодаря оснащению его всем необходимым для ведения сетецентрической войны. Другие требования то как Крейсерский сверхзвук, малая заметность, то же выполнены, со сверхманевренностью (кстати на уровне F-16) не задалось по причине унификации трех модификаций данной машины.... Так что я бы если и позиционировал его , то с учетом незначительных недостатков , в крайнем случае как 5-...
            Ну так как то... hi
            1. +2
              13 сентября 2017 11:09
              Втянули в дискуссию , а хотел прокомментировать фото


              Завораживает, такая махина... ну прямо полицейский разворот... wink
            2. 0
              13 сентября 2017 21:19
              .
              Цитата: NIKNN
              Крейсерский сверхзвук


              Нет у него крейсерского сверхзвука
              1. +2
                13 сентября 2017 21:42
                Цитата: Kyzmich
                Нет у него крейсерского сверхзвука

                Ну как вам сказать..., взлет бес форсажный (по другому быть пока не может...) хотя и не нашел (да не сильно и искал) подтверждение без форсажного сверхзвука, однако эту возможность исключить не могу, все исходя из того же взлета и расчетов возможностей преодоления данного барьера имено на безфорсажном режиме... request
                1. 0
                  14 сентября 2017 05:41
                  Цитата: NIKNN
                  взлет бес форсажный (по другому быть пока не может...)

                  Что это значит?
                  Какой взлет?
                  С катапульты
                  ,Пустого.
                  С боевой нагрузкой.
                  Вы на его снаряженную массу взгляните и тягу на номинальном режиме двигателя.
                  Даже в сравнении с Су-35 и МиГ29К весьма скромный показатель.
                  А разница тяги на форсаже в шесть с половиной тонн наводит на мысли.что двигатель имеет явно переразмерную форсажную камеру,что для расхода горючего не хорошо.
                  Это собственно видно на его STOLV версии F-35B.
                  1. +2
                    14 сентября 2017 10:46
                    Цитата: Kyzmich
                    Что это значит?
                    Какой взлет?
                    С катапульты
                    ,Пустого.

                    F-35B Взлет с укороченным разбегом с палубы вертолетоносца (дистанция взлета 2\3 палубы) с боевой нагрузкой :,7 тонны..., посадка вертикальная.
                    С катапульты F-35С взлетает с полной боевой нагрузкой предусмотренной узлами подвески. У F35A ВВС штатов вообще по взлету ограничения накладывает только условия эксплуатации аэродрома (хотя F-35C круче по характеристикам, с ним наверное только Израильский F-35i может потягаться , увы характеристик не знаю)
                    Вы на его снаряженную массу взгляните и тягу на номинальном режиме двигателя.
                    Даже в сравнении с Су-35 и МиГ29К весьма скромный показатель.
                    Вы серьезно это? Ну Су 35 не палубный и предназначен для завоевания господства в воздухе ... Сколько у Миг-29К боевая нагрузка при взлете с трамплина? Уточняю, у F-35В при взлете с вертолетоносца, без трамплина 6800 (Миг-29К - боевая нагрузка — 4500 кг на 9 узлах подвески) или около(лень лазить по гуглу) + опять таки скажем, о том, что этот самолет куда лучьше оснащен РЭА и предназначен для (в соответствии с требованиями к поколению 5 , кстати соответствует больше чем чем F-22) сетецентрической войны. и вообще советую (не настаиваю) о нашей палубной авиации посмотреть http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiy
                    a/sssr/morskaya-aviatsiya-2/morskaya-aviatsiya-19
                    50-g-1991-g/palubnyj-istrebitel-bombardirovshhik-
                    mig-29k/
                    С уважением hi
                    1. 0
                      14 сентября 2017 20:51
                      во первых.
                      При чем тут F-35B?
                      Это другой самолет
                      Речь идет об F-35С.
                      И так и не услышал,что там у него с без форсажным взлетом?
                      Вы хотите меня убедить,что он на тяге 13 тонн взлетает в снаряжении 30 тонн?
                    2. 0
                      14 сентября 2017 21:04
                      Цитата: NIKNN
                      F-35В при взлете с вертолетоносца, без трамплина 6800

                      А вот эта цифра вызывает сомнение.
                      С такой боевой нагрузкой он вылетает за максимальную взлетную для данного самолета весовую.
                      И явно не способен взлететь с укороченным разбегом.
                      1. +2
                        14 сентября 2017 21:44
                        Цитата: Kyzmich
                        А вот эта цифра вызывает сомнение.

                        Ну на первые замечания не промолчу .., отвечу тут... F-35 не зависимо от модификации серьезный пепелац...Я давал ссылки выше...посмотрите... пусть у вас не вызывает сомнение по поводу взлетной массы, я не конструктор, но с помощью гугла думаю сами разберетесь, а ко мне какие претензии? да и ссылок я вам для размышления дал достаточно... Я не ура патриот и не все пропало, я лишь летчик в отставке...майор и командир звена бывший теперь :(. но это мое и рассуждаю просто реально.. request
                    3. 0
                      15 сентября 2017 04:00
                      Цитата: NIKNN
                      С катапульты F-35С взлетает с полной боевой нагрузкой предусмотренной узлами подвески.

                      Какой?
                      Поконкретней.
                      Максимальная взлетная у него 30 тонн.
                      У с полной боевой нагрузкой(9100)кг у него выходит почти 34 тонны!?
                      Вы гляньте на их веса
                      Явно,какое то не соответствие..
                      1. +2
                        15 сентября 2017 10:22
                        Цитата: Kyzmich
                        Вы гляньте на их веса
                        Явно,какое то не соответствие..

                        Вы не совсем правы. Катапульта и более тяжелый вес запускает, хотя бы Е-2А "Хокай" так что катапульта именно и обеспечивает взлет F-35С, (он кстати самый тяжелый в линейке) иначе бы его постарались облегчить как "В".... request
                  2. +2
                    14 сентября 2017 10:52
                    Извиняюсь. По F-35В рекомендую https://topwar.ru/124299-desantnyy-korabl-uosp-st
                    anet-pervoy-peredvizhnoy-morskoy-bazoy-f-35b.html
                    особенно виде в коментах от iwind
                    1. 0
                      15 сентября 2017 04:23
                      по вашей ссылке набор пространных рассуждений с непонятно от куда взявшейся боевой нагрузкой в 7 тонн у F-35B при укороченном взлете?
                      Я прошу вас не мешать все в кучу.
                      Речь идет об F-35C.
                      Это очень разные самолеты.
                      И как этот самолет может взлететь без форсажа с полной боевой нагрузкой мне не ясно?
                      1. +2
                        15 сентября 2017 10:27
                        Цитата: Kyzmich
                        Речь идет об F-35C.

                        Я привел F-35В как минимально возможное по способностям поднятия БН из линейки F-35, а уж про тот пепелац F-35C, думаю и разовор короткий, он БН поднимет по больше любого однокласника , ну , чтобы не зарываться, скажу проще, боевая нагрузка и по паспорту и реальная, это разные вещи и с вами тут не согласится сложно..., ибо ту нарузку которую рекламируют по факту просто подвесить не реально... winked
        2. +1
          13 сентября 2017 07:53
          Цитата: Геркулесыч
          но я просто получил подтверждение со стороны что как самолет ф35 это покаление 4++, повторяю, именно как самолет.


          Вот с чем нельзя поспорить, так это с фотографиями и внешним видом - красавец самолет конечно. А в части поколений - это давно уже спор в пользу бедных. У всех представления о "5-м поколении" свои. Надо смотреть возможности самолета. У каждого есть свои козыри. Если с нашим С-57 сравнивать, то можно и плюсы и минусы найти, но сравнение в целом неуместно будет в любом случае, так как Су-57 правильнее с F-22 сравнивать - это одноклассники, а F-35 легкий достаточно самолет нового поколения. Таких машин в мире нет. С ним надо легкие самолеты сравнивать - Миг-29, Миг-35 например. Сравнивая F-35 с СУ-57 мы сами делаем вывод, что самолет F-35 отличный, во всяком случае в сравнении с одноклассниками из числа легких и средних машин. По мне, так самолет великолепный. Доделают - будет достойной машиной. Не предел мечтаний конечно, но идеальных машин вообще нет. У всех есть уязвимости. Проблема в том сумеет ли противник их использовать при случае.
          1. 0
            13 сентября 2017 21:25
            Можете пояснить,что такого выдающегося в F-35C?
            Кроме цены?
            Особенно на фоне Су-57
            1. 0
              13 сентября 2017 21:51
              Поясняю. Су 57. Прототип.
              Ф 35 несколько сотен, в оперативной или полной боеготовности.
              По цене поясняю. Бюджет НАТО в 10 и более раз больше,стоимость ф 35 раза в 3 больше стоимости су 35.
              1. 0
                14 сентября 2017 05:44
                То есть никаких выдающихся свойств данное изделие с раздутым миделем и уродливым дизайном не имеет.
    2. +2
      13 сентября 2017 09:52
      Цитата: Геркулесыч
      Чисто мое мнение ф35 модель все же 4++, но уж никак не 5 поколение

      Понятие поколений у всех разное. Если брать наши требования,то да,Ф-35 не является самолетом 5 поколения.Если взять требования США,то Молния вполне себе истребитель 5 поколения.
      1. 0
        14 сентября 2017 05:56
        Цитата: НЕКСУС
        Если взять требования США,то Молния вполне себе истребитель 5 поколения.


        Это очень забавно потому, что если взять требования США, то наш СУ-57 тоже не самолет пятого поколения))) В плане малозаметности, особенно в тепловом спектре большой тепловой шум. Поэтому это все игра слов. Надо смотреть реальные возможности и тактику, а также квалификацию пилотов. Все таки без хорошего пилота любой самолет будет куском железа.
    3. +1
      13 сентября 2017 10:02
      "сша пароллельно развивают все три версии молнии2, это очень дорого и проблемотично,"///

      Ровно наоборот: высокая унификация деталей, приборов и узлов значительно удешевляет
      экспуатацию и ремонты самолетов.
      Раньше приходилось держать три совершенно различных типа самолетов: Ф-16, Ф-18 и Харриер.
      Ф-35 заменяет их всех.
      1. 0
        14 сентября 2017 05:56
        вообще впечатление.что своим модом F35C (и А) они пытаются прикрыть явно не удачный F-35B.
  2. 0
    13 сентября 2017 07:49
    Цитата: Геркулесыч
    Убедить вас могли бы его бумаги, но я не имею право даже выкладывать их в личку, а не только в широкий доступ на сайте, поэтому ваше право верить или нет, но я просто получил подтверждение со стороны что как самолет ф35 это покаление 4++, повторяю, именно как самолет.

    -------------------------------
    Щас придут эксперты из Хайфы, они вам таки расскажут, батенька, что ваш эксперт таки не эксперт, потому что на этот самолет надо смотреть под совсем другим углом зрения. И вообще, 5-ое или 4-ое поколение- для этого самолета это таки вопрос уже политический, а никак не технический. laughing hi
  3. +1
    13 сентября 2017 09:57
    Наконец дошли до основной игрушки... Ну посмотрим. Их деньги (если что еще напечатают), могут развлекаться.
  4. Комментарий был удален.
  5. +1
    13 сентября 2017 21:25
    Цитата: Kyzmich
    .
    Цитата: NIKNN
    Крейсерский сверхзвук


    Нет у него крейсерского сверхзвука




    Можно узнать откуда такая уверенность?
    1. 0
      14 сентября 2017 05:50
      Вообще то это открыта информация
      Крейсерская скорость у него...850км/час
      Для примера Су35 разгоняется на этом режиме до 1.1 Ми способен разгонятся более.
      http://www.sukhoi.org/news/smi/?id=1729
  6. +1
    13 сентября 2017 21:39
    Цитата: dik-nsk
    то принято в приличном обществе его аргументировать

    А далеко ходить и глубоко копать нет нужды.
    Он как самолет не может сделать ни кобру ни блинчик.


    Самолет 5-го поколения который не умеет маневрировать на продвинутом уровне это не самолет пятого поколения. А "невидимость" это все сказки которых мало для того чтобы на что-то претендовать. Вооружение, радарное обеспечение и комплексная работа - это да, но если машина в воздухе как фанера, то одних "компьютеров", которых нынче у всех пруд пруди, никак не достаточно.
  7. Комментарий был удален.
  8. Комментарий был удален.
  9. Комментарий был удален.
  10. 0
    15 сентября 2017 03:52
    NIKNN,
    А у меня вызывает сомнение.
    Масса пустого F-35B =14650 кг
    Масса топлива=6125 кг
    Складываем ,получаем 20775кг
    И это вес самолета с топливом ,без снаряжения.
    Сколько весит снаряжение?
    Надеюсь вы в курсе,что это такое?
    Идем дальше.
    Добавляем ваши ,непонятно от куда взявшиеся 6800кг получаем 27575 кг.
    Это уже больше его максимальной взлетной массы(27215кг)
    Указанная максимальная взлетная масса к сожалению не указана при каком типе взлета,обычном,укороченным или с трамплина.
    Но обычно данный параметр указывают для принципиальных значений, которой самолет может взлететь с земли.
  11. 0
    15 сентября 2017 03:53
    Цитата: NIKNN
    пусть у вас не вызывает сомнение по поводу взлетной массы

    А у меня вызывает сомнение.
    Масса пустого F-35B =14650 кг
    Масса топлива=6125 кг
    Складываем ,получаем 20775кг
    И это вес самолета с топливом ,без снаряжения.
    Сколько весит снаряжение?
    Надеюсь вы в курсе,что это такое?
    Идем дальше.
    Добавляем ваши ,непонятно от куда взявшиеся 6800кг получаем 27575 кг.
    Это уже больше его максимальной взлетной массы(27215кг)
    Указанная максимальная взлетная масса к сожалению не указана при каком типе взлета,обычном,укороченным или с трамплина.
    Но обычно данный параметр указывают для принципиальных значений, которой самолет может взлететь с земли с нормальным разбегом.
  12. 0
    15 сентября 2017 12:57
    NIKNN,
    Цитата: NIKNN
    более тяжелый вес запускает, хотя бы Е-2А "Хокай"

    Ваш Е-2А вовсе не тяжелый))) и весит столько же,сколько и F-18,теже 23 тонны.
    Во вторых,при чем тут катапульта?Есть придельный взлетный вес ЛА.
    Я вам пишу про максимальный взлетный вес,надеюсь вы понимаете ,что это?
    У F-35C она равна 30320кг
    Вас попросили уточнить,что значит с полной боевой нагрузкой?
    Полная боевая нагрузка у него(F-35C) равняется 9100кг.
    И он с ней ну ни как не сможет взлететь имея полные баки-вес получается на 4 тонны больше.
    Ну или эти 4 тонны керосина придется слить или ополовинить БН?
  13. 0
    15 сентября 2017 13:10
    NIKNN,
    От куда у вас данные,что F-35B без трамплина и с укороченным взлетом поднимает 7 тонн БН?
    У него шасси не согнутся?
    Взгляните на его весовые характеристики и попробуйте туда впихнуть свои 7 тонн!?
    Он пустой весит14650кг +топливо 6125кг+ снаряжение..имеем 20775кг(+вес снаряжения)..ну и где там ваши 7 тонн?
    Напомню,максимальная взлетная у него 27215кг