Самолёты-«невидимки» F-117 уходят «на пенсию»

164
Первые в истории самолёты-«невидимки» уходят «на пенсию». Как сообщает журнал Popular Mechanics, Минобороны США приняло решение об окончательном списании всего парка ударных самолётов F-117.

Первые самолёты F-117A Nighthawk (англ. — козодой) были разработаны в начале 80-х годов после обширных исследований и разработок технологий «стелс», снижающих радиолокационную заметность объектов. Корпорация Lockheed Martin совместно с ВВС США провели секретный цикл разработок, испытаний и собрали 64 машин (5 опытных YF-117 и 59 серийных F-117A).



Самолёты-«невидимки» F-117 уходят «на пенсию»


Самолёты F-117A впервые были задействованы для нанесения бомбовых ударов в операции Just Cause (вторжение войск США в Панаму), а позднее применялись в Ираке (1991 и 2003 годы), Югославии (1999) и Афганистане (2001). В 2008 году ВВС США объявили о списании парка F-117 и отправили их на хранение. Функции ударных самолётов-«невидимок» частично взяли на себя новые истребители F-22 Raptor.

Согласно Закону о защите национальной обороны, принятому в этом году, ежегодно по четыре самолёта F-117 должны сниматься с хранения и утилизироваться. Теоретически армия может передавать списанные вооружения другим силовым ведомствам, в том числе, полиции, но, вероятнее всего, «стелсы» будут демилитаризированы и переданы музеям, передает "Warspot".

164 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    13 сентября 2017 17:36
    Конечно "невидимка". В Сербии такой самолет был сбит комплексом ПВО советской разработки 60-х годов 20-го века.
    1. +6
      13 сентября 2017 17:41
      В 2003 году в первую ночь нападения НАТО на Ирак они тоже были сбиты. Говорят, после этого их поставили на прикол и больше не применяли.
      1. +15
        13 сентября 2017 17:45
        "они тоже были сбиты"///

        Конечно, несколько штук. Только обломков нет. belay
        Они сделаны из саморастворяемых материалов вместе с летчиками.
        1. +17
          13 сентября 2017 18:33
          Цитата: voyaka uh
          Только обломков нет.

          А не подскажите через сколько лет обнаружили сбитый в 91 году ф-18???) Я так полагаю, все должны бросать все свои дела и толпами бежать в пустыню, искать обломки эльфолетов?))))))
          1. +6
            13 сентября 2017 21:50
            Цитата: voyaka uh

            Конечно, несколько штук. Только обломков нет. belay

            Сбитого в Югославии фото много.
            А вот со сбитым в Ираке действительно странно. Когда в Ираке война была, момент попадания ракеты кто-то даже заснял, по телевизору в новостях показывали. Низко летящий над домами самолет, небольшая ракета (стингер, игла или что-то вроде этого), влетающая прямо в не успевший закрыться бомболюк ("диванные" эксперты в интернете тогда ещё рассуждали, что именно открытый люк и позволил ракете попасть), обломки самолета(в городской черте), показали пленного пилота, успевшего катапультироваться. Я помню, это было. Но сейчас в интернете это не не найти.
            Странно.
            1. 0
              14 сентября 2017 10:35
              Вообще-то ракета ПЗРК имеет ИК головку наведения и должна была попасть в сопло двигателя. Они там правда щелевые, для уменьешния контрастности. Но на таких расстояних ГСН ракеты их видеть должна. Поэтому попадание в бомболюк? Ну разве что, мозги ракеты отработали на упреждение (Игла и выше по крайней мере вроде расчиывают точку упреждения, для нанесения максимальных повреждений)
              1. +1
                14 сентября 2017 22:35
                У F-117 сопла в виде косых щелей над плоскостью крыла.
                Это "размывает" цель для ИК головки самонаведения и снижает температуру выхлопа за счёт растянутости цели и лучшего смешения с воздухом.

                Если бы ракета наводилась по ИК, она бы атаковала сверху-сзади, по другому эти сопла не увидишь. А в Ираке было снизу-сзади, да прямо в середину корпуса.
                Возможно, случайное попадание?
                1. +1
                  15 сентября 2017 09:36
                  Тут все не так просто, если верить информации некоторых производителей, например Р-73 может наводиться даже на тпеловую сигнатуру передней кромки крыла при больших скоростях и встречных курсах... При стрельбе с небольших дистанций даже смешанный с внешним воздухом выхлоп все равно гораздо горячее окружающего фона. Так что, вполне возможна атака и снизу. В общем трудно судить. Мало данных. Может там вообще граната от РПГ, наугад влупили и она попала...
        2. +8
          13 сентября 2017 18:34
          Цитата: voyaka uh
          Конечно, несколько штук. Только обломков нет.
          Они сделаны из саморастворяемых материалов вместе с летчиками.

          Однозначно ни кто не может данную ситуацию обосновать более, чем на 50%, однако то, что данные пепелацы и F-22-35 сбиваются , думаю ни один эксперт не оспорит..., ну а что касается F-117, то моему мнению его нужно расценивать как образец технологий, а не как боевую единицу..., ну сами посудите..., и сравните, сопоставьте... цена- эффективность- на тут можно много тире ставить( вот США и поставили) Не вижу какой то ущербности для F-117, он свою задачу выполнил... и с честью... recourse
          1. +5
            13 сентября 2017 18:54
            Цитата: NIKNN
            цена- эффективность- на тут можно много тире ставить( вот США и поставили)

            Ресурс выработали, вот и все дела. А поддержание в боеготовом состоянии отлетавшего своё самолета стоит непомерно больших денег. Я такой пепелац разглядывал в музее ещё в 1994 году.
            1. +2
              13 сентября 2017 19:00
              Цитата: Капитан Пушкин
              Ресурс выработали

              Честно сомневаюсь, но их эксплуатация (далеко не дешевая) да и полезность отработки (в эксплуатации) элементов невидимости , исчерпала свою программу, тем более , что к тому времени уже в войска поступил В-1..., а истребитель-бомбардировщик (хотя и не знаю к какому классу его отнести) ну честно из него ни какой...
              Ну так как то...
              1. +2
                14 сентября 2017 08:22
                Цитата: NIKNN

                0
                NIKNN Вчера, 19:00 ↑
                Цитата: Капитан Пушкин
                Ресурс выработали

                Честно сомневаюсь, но их эксплуатация (далеко не дешевая) да и полезность отработки (в эксплуатации) элементов невидимости , исчерпала свою программу, тем более , что к тому времени уже в войска поступил В-1..., а истребитель-бомбардировщик (хотя и не знаю к какому классу его отнести) ну честно из него ни какой...
                Ну так как то...

                В-1 стратегический бомбардировщик, поступил на вооружение в 1985 году, на 5 лет раньше, чем тактический бомбардировщик F-117. К чему его-то приплели?
                Прочий бессмысленный набор слов оставляю без комментария.
                Как-то так.
                1. +2
                  14 сентября 2017 10:59
                  Имел в виду В-2 (могли бы и догадаться ведь реч о невидимках шла), а проявлять неуважение к собеседнику конечно каждый может... однако не стреляйте в пианиста, он играет как умеет..

                  wink hi
              2. 0
                14 сентября 2017 10:37
                Они его позиционировали как разведывательно-ударный. Функции истребителя там даже близко не рассматривались.
                1. +2
                  14 сентября 2017 11:34
                  Цитата: Topotun
                  Они его позиционировали как разведывательно-ударный. Функции истребителя там даже близко не рассматривались.

                  Абсолютно с вами согласен drinks Только еще стоит обратить внимание на то, что данный пепелац рассматривался лишь как ....ну как сказать?..как первый образец тестируемый с точки зрения эффективности невидимости...(уже тогда на базе наработок закладывались и F-22-35 и B-2) как серьезную боевую единицу данный тип не рассматривали, что подтверждается количеством (типа войсковые испытания) и к тому же он как то не навязывался друзьям по НАТО в отличии от F-35... hi
            2. +1
              13 сентября 2017 20:27
              А в каком именно музее, если не секрет? Только, пжл, без хрени, типа мне рассказывал один чувак, который знает одну бабу, которой рассказывала подруга, которой рассказывали, одеваясь утром, непосредственные участники событий. Если можно, фотки Вашего разглядывания сего пепелаца в студию
              1. +1
                14 сентября 2017 08:39
                Цитата: Dr. David Livesey
                А в каком именно музее, если не секрет?

                Музей ВВС США в г.Дейтон, штат Огайо. В и-нете он наверняка должен быть.
                Фото поищу, (найду, пересниму и прицеплю к комменту), стоит в каком-то альбоме - в то время не было цифровых аппаратов, снимал на "мыльницу" и не помню есть ли я в кадре, т.к. там была масса более интересных для меня самолетов. например: Месссершмитт-109, реактивный Мессершмитт-262, Юнкерс-52, В-36, В-29 и ещё много-много чего включая современные на тот момент В-1, F-15, F-16. И самый интересовавший меня SR-71. У него я точно снялся, держа его рукой за трубку ПВД. Жаль самолет почти не виден - ангар огромный и темный, а снимал с фотовспышкой на пленку 100 единиц, плюс сам был в светлой куртке... Увы, тогда был новичком в фотографии...
                1. +1
                  14 сентября 2017 08:57
                  Цитата: Капитан Пушкин
                  Музей ВВС США в г.Дейтон, штат Огайо. В и-нете он наверняка должен быть

                  Точно есть. Посмотрел картинки. Есть то, чего тогда не было: Шаттл, В-2, МиГ-21, беспилотники, СН-53...
              2. +1
                14 сентября 2017 10:05
                Цитата: Dr. David Livesey
                Если можно, фотки Вашего разглядывания сего пепелаца в студию

                Ошибся. Был не в 1994, а в ноябре 1993.
                Парочка фото на открытой площадке на фоне F-16 и Ю-52, а три в ангаре, на фоне F-4, F-117 (увы, с трудом различим фонарь кабины да створка носовой стойки) и SR-71 (слабо видны контуры да табличка с описанием самолета).
                Ну, факт посещения зафиксирован, а когда F-117 появился в музее ВВС США можно и в и-нете уточнить.
            3. 0
              13 сентября 2017 21:29
              Цитата: Капитан Пушкин
              Ресурс выработали, вот и все дела.

              Где? С 2004 года они не эксплуатируются, так как с военной точки зрения хлам полнейший. Только на авиа шоу и появлялись. И половина их давно утилизировано. В инете есть фотки как их уничтожают.
              1. +1
                14 сентября 2017 08:44
                Цитата: aleks26
                Цитата: Капитан Пушкин
                Ресурс выработали, вот и все дела.

                Где? С 2004 года они не эксплуатируются, так как с военной точки зрения хлам полнейший.

                У него очень недолговечное противорадиолокационное покрытие. Оно даже не влагостойкое. В Ираке их использовали для уничтожения объектов ПВО. И вполне успешно.
        3. +2
          14 сентября 2017 19:25
          Цитата: voyaka uh
          Они сделаны из саморастворяемых материалов вместе с летчиками.

          Так было уже такое в истории США ,в чем проблема?
          -Вот в это место врезался Боинг -757-200

          Испарилось все,включая турбины и стойки титанового шасси,титановые элементы крепления крыла
      2. +5
        13 сентября 2017 18:01
        В Ираке сбитых f117 не было.
        1. 0
          14 сентября 2017 09:51
          Это уже не так важно. Приятен сам факт: корыто признано неудачным и будет будет утилизировано руками хозяина :)
    2. +9
      13 сентября 2017 17:42
      Вот, вот. Когда будут сей пепелац передавать в музеи пусть рядом поставят ЗРК С-125 "Нева" с соответствующей надписью, что обломки суперневидимки хранятся в музее авиации недалеко от аэропорта Белграда...
      1. +2
        13 сентября 2017 18:06
        Один f117 был сбит. Причина почему его обнаружили под вопросом. Возможно проблема конкретного самолёта.
        1. +3
          13 сентября 2017 18:48
          Цитата: Ken71
          Один f117 был сбит. Причина почему его обнаружили под вопросом. Возможно проблема конкретного самолёта.

          Для невысокотехнологичного 125-го эта навороченная байда,не невидимка.
        2. +4
          13 сентября 2017 18:59
          Цитата: Ken71
          Причина почему его обнаружили под вопросом

          Никаких вопросов. Был обнаружен РЛС метрового диапазона - она этих "невидимок" видит отчетливо точно так же как и любые другие самолеты. Дали целеуказание на дециметровую РЛС наведения - она и навела ЗУР в хвост (в хвост и дециметровая РЛС видит F-117 без проблем).
          1. +9
            13 сентября 2017 19:30
            Это одна из версий.
            По другой версии янки просто расслабились в край и несколько дней ходили по одному и тому же маршруту. Сербы засекли это безобразие и подтянули дивизион С-125, у которого в ТВ-канале вместо штатного "Карата-2" стоял томсоновский тепловизор. А дальше - ЦУ от обзорной РЛС метрового диапазона, разворот УНВ в сторону цели и штатный режим стрельбы по телевизионному каналу, с той лишь разницей, что вместо телевизионно-оптического визира стоял тепловизор.

            У нас на кафедре все тренировки операторов по ручному сопровождению шли именно по ТВ-каналу - ибо включать высокое категорически запрещалось. Тем более - в ангаре. smile
            Рама с косым крестом в левом верхнем углу УНВ, у края одной из антенн УВ-11 - это как раз "гнездо Карата". У нас он стоял именно под левой антенной (если смотреть спереди - что не рекомендуется smile ).
        3. +1
          13 сентября 2017 23:12
          Потому ,что смотрели .
          И обнаружили на сравнительно небольшом расстоянии -20-25 км .
        4. 0
          14 сентября 2017 04:45
          Просто он летел на расстоянии визуальной видимости
          1. +2
            14 сентября 2017 07:09
            ага ,на расстоянии более 20 км и в 9 часов вечера .очень глазуальная видимость
            1. +1
              14 сентября 2017 07:21
              захватить смогли только на 14, до этого теряли неск-ко раз. Т.е. били в упор
            2. 0
              14 сентября 2017 07:32
              "На испытаниях «Карат-2» оснащенного объективом с фокусным расстоянием 500 мм, было выявлено что истребитель Миг-17 обнаруживается на дальности 27 км "( с )
              1. +1
                14 сентября 2017 08:19
                Днем ,при ясной видимости .Отчет в/ч я и сам читал .А в Сербии было в 9 вечера , для Карата глухо .
                Кстати ,в том же отчете ясно сказано ,что точности ЦУ от П-15 недостаточно ,чтобы ТОВ мог захватить малоразмерную цель ,поэтому сперва на А/С брал СНР и уже от него захватывал ТОВ .А у метровой (1.7м) П-18 точность намного ниже ,чем у П-15(35 см) . Вот Ту-16 Карат мог захватывать непосредственно от П-15 .
                Да ,и в порядке придиразма , Карат -это не визуальная видимость .
                1. 0
                  14 сентября 2017 09:00
                  вот тут то ( 9ч ) тепловизор и пригодился ?
                  1. +2
                    14 сентября 2017 09:07
                    которого не было ? Джордже Аничич пишет вполне однозначно -не было .Да и как бы проходил процесс передачи ЦУ от СНР на тепловизор - ищи где-то здесь ?
                    Да ,и хоть бы кто из писавших про тепловизор ,указал бы его наименование .А то ни названия ,ни характеристик .А ведь такая была бы реклама .
    3. +1
      13 сентября 2017 17:49
      Цитата: oleg-gr
      Конечно "невидимка". В Сербии такой самолет был сбит комплексом ПВО советской разработки 60-х годов 20-го века.

      А великого Попенченко ухитрились скинуть в лестничный пролет. Говорит ли это о плохих бойцовских качествах великого боксера?
    4. +4
      13 сентября 2017 17:49
      Ага а современные танки горят от РПГ 7 ,тоже фигня ,да и пулей до сих пор убить можно,а когда разработали) уверен дай дураку, ну или уж очень наивному пилоту как в этом случае , и т50 и раптор можно сбить из зу23-2) его прикрыли из за нерентабельности ,проще говоря дорого его обслуживать , если те же цели можно выполнить проще и дешевле, а вы все про Сербию вспоминаете,,,
    5. KCA
      +3
      13 сентября 2017 17:50
      По большому счёту сбили из-за глупости как-бы лётчиков и хитрости расчёта ЗРК, но тем не менее, война есть война, это не полигон утюжить, факт остаётся фактом - РЛС С-125 прекрасно "видела" "невидимку" и дала точное целеуказание
      1. +10
        13 сентября 2017 17:55
        "РЛС С-125 прекрасно "видела" "невидимку" и дала точное целеуказание"////

        Не видела абсолютно.
        Его ждали и сбили по французскому оптическому прибору, которым югославы "апгрейдили"
        С-125. И когда стелс вылетел в просвет облаков - выстрелили.
        Благо он летал в одно и тоже время и по тому же маршруту.
        Американец поплатился за самонадеянность. Югославский офицер - молодец.
        1. +8
          13 сентября 2017 17:58
          Вояка hi историю можно переписывать, но факт сбития ф117 налицо!
          1. +11
            13 сентября 2017 18:07
            Ну сбили случайно ЗРК разработки 60-70-х самолет разработки тех же 60-70-х....один случайно сбитый на тысячи боевых вылетов...и какие выводы надо сделать на основании этого факта?...
            1. 0
              13 сентября 2017 18:17
              Цитата: Gransasso
              ..и какие выводы надо сделать на основании этого факта?...

              Списать с баланса!
              1. +4
                13 сентября 2017 18:27
                Так и сделали..он прекрасно справился с задачами для которых был создан..и послужил трамплином для прорыва США в области самолетов 5 поколения,обеспечив лидерство минимум в пару десятков лет
                1. +2
                  13 сентября 2017 19:43
                  "..Прекрасно!!... Послужил трамплином!!!.. Лидерство минимум на пару десятков лет!!!"
                  Утюг (с характерной кличкой в ВВС СГА - "Гоблин"), летающий только благодаря электронике, сожравший кучу бабла (хорошо, что это бабло можно напечатать тут же), времени (это не напечатаешь), материальных средств (можно "отжать" у других) и на выхлопе поиметь 59 единиц непонятного толка: куда его, как и в каком качестве применить в общей структуре ВС СГА?!
                  В итоге: закономерный финал - появился F-22, а следом и F-35 (каждый все дороже и дороже). Ничто не помешает капитализму увеличивать капитал!!!
                  Ржу - не могу!!!
                  1. +2
                    13 сентября 2017 19:49
                    "Утюг, летающий только благодаря электронике"////

                    Су-27 летает только благодаря электронике. Как и Ф-16.
                    1. +2
                      13 сентября 2017 21:55
                      Цитата: voyaka uh
                      Су-27 летает только благодаря электронике. Как и Ф-16.

                      Есть такое понятие, как аэродинамика hi
                      Просто склей из бумаги Су-27, Ф-16 запусти с балкона и сравни. Где там электроника?
                      А у меня хобби такое
                      SR-71 нумбер ван, Су-27 второе место.Торнадо третье. Сокол гдето там, а Ночной ястреб, ваще утюг.(промах в 300 метров это не промах)
                      1. +2
                        14 сентября 2017 13:17
                        Цитата: Tusv
                        SR-71 нумбер ван,

                        Аэродинамика SR-71 действительно супер. Там не только крыло, но и фюзеляж создает подъемную силу.
                        Если видишь его в живую, то бросается в глаза одна особенность - на фото он выглядит достаточно крупным самолетом, а в действительности он кажется очень маленьким на фоне не только F-15 или Су-27, но и даже на фоне F-4 Фантом.
                  2. 0
                    13 сентября 2017 21:35
                    Цитата: Wasiliy1985
                    Утюг (с характерной кличкой в ВВС СГА - "Гоблин")

                    Еще пилоты его, наверно любя, называли хромым карликом. laughing
                  3. +1
                    13 сентября 2017 23:22
                    Трамплином для самолетов 5-го поколения он стал в части малозаметности а не в части летных качеств...там других трамплинов хватало-ф-15-16 и тд
            2. +6
              13 сентября 2017 18:27
              Цитата: Gransasso
              Ну сбили случайно ЗРК разработки 60-70-х самолет разработки тех же 60-70-х....один случайно сбитый на тысячи боевых вылетов...и какие выводы надо сделать на основании этого факта?...

              ЗРК разработки 50-60, а самолет разработки 70-80. Вы лжец.
              1. +2
                13 сентября 2017 18:33
                Учите матчасть...
                1. +1
                  13 сентября 2017 18:50
                  Ну ткните меня в матчасть носом.
                  1. +1
                    13 сентября 2017 19:22
                    ЮГОСЛАВИЯ

                    4 ЗРК СА-75М "Двина"
                    1 ТДН СА-75М
                    201 ракета В-750

                    4 ЗРК С-75М "Волхов" (2 - 1966 г., 2 - 1967 г.)
                    1 ТДН С-75М
                    183 ракеты В-755 + 6 учебных ракет
                    18 ракет В-759 + 2 учебные ракеты

                    12 ЗРК С-125М "Нева"
                    3 ТДН С-125М
                    1205 ракет В-601ПД + 3 учебные ракеты

                    5 ТН "Аккорд-75/125"

                    2 РЛС П-14Ф

                    Построено:
                    Банья-Лука - ремонтное предприятие - ремонт средств ЗРК СА-75М, С-75М
                    Банья-Лука - учебный класс - ЗРК СА-75М

                    Модернизация ЗРК СА-75М по 1, 2 и 3 этапам в 1967-1975 гг.
                    Модернизация ЗРК С-75М по 1, 2 и 3 этапам в 1970-1979 гг.
                    Модернизация ЗРК С-125М по 3 этапу в 1983 г.
                    Модернизация "Аккорд-75/125" по 2 этапу в 1984 г.
                    Модернизация РЛС П-14 по 1 этапу в 1979 г.

                    ТО ракет В-750 в 1975 г.
                    ТО ракет В-755 в 1977 г.


                    Просвещайтесь....
                    1. +2
                      13 сентября 2017 19:45
                      А при чем тут ТО ракет? И модернизация? Комплекс все равно начал разрабатывать в 1956г. А откуда у вас информация, что комплекс был модернизирован? И как он модернизировался?
                      1. +1
                        13 сентября 2017 20:09
                        Опять же..учите матчасть...там указаны и года модернизации..


                        Кстати ....основа ПВО РФ-различные модификации с-300 ставшие на вооружение в далеких 80-х....запишите их тоже в хлам...раз выпущенный в середине 70-х с-125 М и модернизированный в середине 80-х в 90-х уже считается у вас как хлам...
                2. +1
                  13 сентября 2017 19:45
                  А Вы сами то давно матчасть учили? Со сроками разработки у Вас явные пробелы...
                  1. +3
                    13 сентября 2017 21:08
                    Проблелы у вас ...со знанием матчасти...


                    Комплекс с-125М Печора(экспортный вариант Невы)-это разработка начала 70-х...в югославию поставлен в середине 70-х.модернизирован соаетскими специалистами в середине 80-х.плюс сербы еще добавляли потом разные западные плюшки к нему.



                    Работы по технологии Стелс в США начались в 1965 году.разработки непосредсственно по ф-117-середина 70-х


                    Так что плюс минус ровесники эти девайсы
                    1. +1
                      14 сентября 2017 13:31
                      Цитата: Gransasso
                      Комплекс с-125М Печора(экспортный вариант Невы)-это разработка начала 70-х

                      Базовый образец С-125 поступил на вооружение в 1961 году (начало полномасштабной разработки, оформленное соответствующими документами,- 1955, задел создавался много раньше). как ты эту древность не модернизируй, радикально ТТХ не улучшить.
                3. +1
                  14 сентября 2017 23:31
                  А вообще-то он прав
        2. +1
          13 сентября 2017 18:41
          Не видела абсолютно.
          Его ждали и сбили по французскому оптическому прибору, которым югославы "апгрейдили"
          С-125.

          И а какая разница..? Главное что комплекс С-125 сбл. А уж с каким и чьим прибором и кто там чего "апгрейдил" это уже дело десятое.. Да и кстати, доказательства что С-125 его не видел абсолютно привести можете..?
          1. +5
            13 сентября 2017 18:45
            Какие еще вам доказательства нужны что не видели они его...ф-117 там выполнил сотни или тысячи боевых вылетов..а сбит 1...видели б что то-валили б их пачками
            1. +1
              13 сентября 2017 18:47
              Какие еще вам доказательства нужны что не видели они его...ф-117 там выполнил сотни или тысячи боевых вылетов..а сбит 1...видели б что то-валили б их пачками

              Да вы у нас я смотрю крупный специалист в области ПВО..?
              1. 0
                13 сентября 2017 19:55
                Он просто МЕГА-эксПЕРД! Буквально вчера из-за компа вылез - чипсы купить.
                Одна проблема: чипсы без пива - не вкусно.. А пиво отсутствует, потому что возрастом не вышел: 18-ти нет еще.
            2. 0
              13 сентября 2017 21:37
              Цитата: Gransasso
              тысячи боевых вылетов

              Это вам к санитарам надо
              1. +2
                13 сентября 2017 22:54
                Нет не ему smile
                Именно - тысячи.
                Только в Ираке в 1991 Ф-117 сделали около 1300 боевылетов (7000 часов)
                Не считая Югославии, Афганистана, Ирака-2003. Заслуженный боевой самолет.
                1. +1
                  13 сентября 2017 23:08
                  В Ираке помнил точно что на тысячи счет боевым вылетам шел....в Югославии не был уверен достигли рубеж в 1.000...поэтому написал так).

                  hi
          2. +4
            13 сентября 2017 18:54
            А ракету и систему управления тоже апгрейдили? Ну, чтобы она управлялась и наводилась.. Вообще есть представление, как это все работало на комрлексе ? у гражданина, который это сказал? Ракета наводится по данным рлс и если она его не видит, то и управлять ракетой не получится, Оптический прибрр, бинокль млин еще заверните. Это на птурс смотришь и совмещаешь его с целью, а тут метки нужно совмещать от рсл и ракеты, если по простому. А если цель где-то там в отпическом приборе, а отметка о ракете на индикаторе станции, апгрейдить бы пришлось ну уж очень круто, практически заново все слепить.
            1. +3
              13 сентября 2017 19:50
              Цитата: sir_obs
              А ракету и систему управления тоже апгрейдили? Ну, чтобы она управлялась и наводилась.. Вообще есть представление, как это все работало на комрлексе ? у гражданина, который это сказал? Ракета наводится по данным рлс и если она его не видит, то и управлять ракетой не получится, Оптический прибрр, бинокль млин еще заверните. Это на птурс смотришь и совмещаешь его с целью, а тут метки нужно совмещать от рсл и ракеты, если по простому. А если цель где-то там в отпическом приборе, а отметка о ракете на индикаторе станции, апгрейдить бы пришлось ну уж очень круто, практически заново все слепить.

              Учите матчасть - телевизионно-оптический канал в С-125 добавили уже в начале 70-х, после Вьетнама.
              В начале семидесятых годов было проведена модернизация комплекса С-125М в части совершенствования радиоэлектронной аппаратуры, обеспечившая повышение помехозащищенности каналов визирования цели и управления ракетой. Введением аппаратуры телевизионно-оптического визирования и сопровождения цели "Карат-2" (9ШЗЗА) была достигнута возможность вести визуальное сопровождение и обстрел цели без радиолокационного излучения в пространство. При этом передатчик целевого канала переключался на размещенный на антенном посту эквивалент антенны.

              Телеоптическими визирами оснащались ряд комплексов: полустационарные, объектовой ПВО, С-75М4, С-125М1; войсковой ПВО "Круг", "Тор", "Бук","Оса" и др.
              Конструктивно «Карат-2» состоял из телевизионной камеры КТ-53, видеоприемного устройства ВПУ-44, промежуточного блока П-54. Изображение цели проецируется объективом (фокусное расстояние 150 или 500 мм) на светочувствительный слой видикона, который преобразует оптическое изображение в видеосигнал. Усиленный видеосигнал подается на видеоприемное устройство, где на экране электронно-лучевой трубки формируется телевизионное изображение. Оптическая ось телекамеры совпадает с электрической осью станции наведения ракет. При сопровождении цели операторы РЛС управляя положением антенн в вертикальной и горизонтальной плоскостях совмещают центр перекрестия с изображением цели на экране ВПУ, чем обеспечивается направление директрисы визирования на цель.
              На испытаниях «Карат-2» оснащенного объективом с фокусным расстоянием 500 мм, было выявлено что истребитель Миг-17 обнаруживается на дальности 27 км, а бомбардировщик Ту-16 - на дальности 70 км. Источник: Отчёт войсковой части 29139 по результатам внешних испытаний комплекса С-125 с телеоптическим визиром «Карат-2».


              Повторюсь - у нас на кафедре обучение офицеров наведения ручному сопровождению цели шло именно по ТВК. В роли цели выступало световое пятно от фонарика на стене ангара. smile
              1. 0
                13 сентября 2017 21:21
                вы ответьте сначала по какому ... ракета наводилась?
                1. +2
                  14 сентября 2017 04:53
                  Ракета и не видела цель, ее ( ракету ) за ручку вели. Не доходит?
                  1. 0
                    14 сентября 2017 07:49
                    согласен так и было laughing
                2. +2
                  14 сентября 2017 11:46
                  Цитата: jonhr
                  вы ответьте сначала по какому ... ракета наводилась?

                  У С-125 радиокомандное телеуправление. Это значит, что ЗУР командами с земли (УНК->УНВ->УВ-12) наводится в некую точку в пространстве - "крест" - в которой может быть цель... а может и не быть. И задача оператора наведения сделать так. чтобы в месте "креста" цель была. smile
                  А уж по какому каналу он наводит - РЛ или ТВК - это не важно. У ТВК есть только одна проблема - дальность до цели не определить.
                  1. 0
                    14 сентября 2017 23:06
                    крестик сливался с ночью laughing
              2. +1
                14 сентября 2017 09:01
                Алексей ,там была ночь ,да еще с облачностью .
                И вопрос не по теме .Вы С-60 на кафедре изучали ?
                1. +1
                  14 сентября 2017 11:28
                  Цитата: sivuch
                  И вопрос не по теме .Вы С-60 на кафедре изучали ?

                  С-125.
                  Были последними, кого обучали на С-125 - следующим достался уже С-300.
          3. +2
            14 сентября 2017 13:35
            Цитата: igorj 51
            Да и кстати, доказательства что С-125 его не видел абсолютно привести можете..?

            Ну, югославы говорили, что они не виноваты. Ведь F-117 невидимка. Они его и не видели. А ракету в небо пульнули просто так, для развлечения. А ту он летит! Кто же знал? Надо было габаритные огни включать в ночное время.
        3. +3
          13 сентября 2017 19:38
          Цитата: voyaka uh
          Не видела абсолютно.
          Его ждали и сбили по французскому оптическому прибору, которым югославы "апгрейдили"
          С-125. И когда стелс вылетел в просвет облаков - выстрелили.

          Ну вам самим то не смешно? laughing
          Навели ракету с радиолокационным управлением по ОПТИЧЕСКОМУ прибору!!! laughing
          Боевые самолёты летают по расписанию с точностью до секунды (видимо чтобы часы можно было сверять и подправлять yes ), потому как мелькнуть в просвете облаков именно столько и займёт времени, если не меньше, да и облака наверное по часам просветы организовывают. yes laughing
          Вообщем какую только х рень не придумают, дабы показать, что оружие России (СССР) ни на что больше не способно. laughing
          Может то просто всё от бессильной злобы? Дескать здесь такие бабки в супервундерфавли технологий вкладывают и всё напрасно, а можно было эти монеты по карманам стырить. yes laughing
          1. +1
            13 сентября 2017 21:22
            чего тогда так много сбили аж целых один штука?
            1. +2
              14 сентября 2017 08:45
              А Вы не много ли хотите ? древними П-18 обнаруживать ,а еще более древними С-125 сбивать ? Уже хорошо ,что 1 сбили и 1 повредили
              1. 0
                14 сентября 2017 23:15
                после слово лопата можно смеяться. сбив один самолёт войну не выиграешь. могли вообще тогда не сбивать так как это не имело никакого смысла. а вот если-бы реально видели бы этот самолёт то реально и сопротивление какое-то оказали-бы. югославы свои радары даже включать боялись. так изредка только так как знали что их тот час обнаружат.
                я знаю версию про не закрывшийся бомболюк на ф-117 и поэтому он и стал уязвим. в подтверждение этой версии говорит то что американцы эвакуировали лётчика быстрее чем югославы его смогли найти. то есть лётчик знал про неисправность самолёта. а ещё больше в подтверждение этой версии говорит то что сбили только один самолёт. если бы видели то сбили бы больше
                1. +2
                  14 сентября 2017 23:35
                  А про второй поврежденный не вспоминаем ? Для такого старья ,как 125 и в таких условиях ,как в Сербии и один сбить было подвигом . А про незакрытый бомболюк почему-то Дэйл Зелко ни слова не обмолвился .Может ,не знал или хранил военную тайну ?
                  1. +1
                    14 сентября 2017 23:44
                    Про какой второй?...



                    А вы считаете это не военная тайна?...надо было раструбить на весь мир в каких именно условиях становится возможным обнаружение собственного самолета?
                  2. 0
                    14 сентября 2017 23:45
                    и где про повреждённый есть информация кроме как в хотелках из жёлтой прессы?
                    1. +2
                      15 сентября 2017 06:35
                      разумеется .есть .
                      Похоже ,Вам очень неохота в это верить.
                      Извините ,я вылетаю через несколько часов .если так интересно ,напишите мне в почту после 23-го .
          2. +2
            14 сентября 2017 12:23
            Цитата: К-50
            Навели ракету с радиолокационным управлением по ОПТИЧЕСКОМУ прибору!!!

            У С-125 нет ЗУР с радиолокационным управлением. Наведение ЗУР осуществляется командами с земли по радиоканалу - в некую точку в пространстве.
            При этом возможно даже наведение по невидимой цели - в случае, если цель закрылась помехами (срыв авто - переходим на ручное и маховиками перемещаем строб по индикаторам примерно с той же скоростью, что и при авто).
            Также при РКТУ возможен выстрел "на упреждение": на кафедре рассказывали, что в одной южной стране супостат повадился проскакивать через сектор стрельбы дивизиона С-125, пользуясь низиной (да, вот так выбрали позицию). За время, требующееся комплексу, чтобы в нормальном режиме захватить цель, произвести пуск и вывести ракету на цель, оная цель успевала выскочить за пределы дальности работы комплекса. Командир дивизиона засёк время пролёта через низину, выставил крест примерно в район прошлого появления цели - и после появления на ВИКО очередного любителя низковысотных полётов произвёл пуск заранее с таким расчётом, чтобы ЗУР к моменту выскакивания цели прошла половину расстояния (чтобы дать запас на возможные ошибки). Больше никто через эту низину не летал.
        4. +2
          13 сентября 2017 19:40
          Цитата: voyaka uh
          Не видела абсолютно.

          А почему же тогда французы во время иракской компании 91-го года прекрасно видели эти самолёты на своих радарах метрового диапазона от взлёта до посадки?
          Только вот американским пилотам не довели эту информацию на всякий случай свои же командиры. Это уже выяснилось в личной беседе с этими офицерами в 92-м году.
          А вообще с радиопоглощающим покрытием, рассчитанным на поглощение 3-х сантиметрового диапазона волн (самого распространённого на то время) смешно пытаться увернуться от локаторов с другим диапазоном. И специальная форма планера здесь также не помогает по одной простой причине - при изменении длины волны все эти уловки часто срабатывают как уголковые отражатели.
          1. 0
            13 сентября 2017 21:23
            а как навести ракету по метровому радару не подскажете? laughing
            1. +2
              13 сентября 2017 23:10
              Интересно было бы узнать и диаметры метровых радаров...
            2. +2
              13 сентября 2017 23:21
              Это у Вас такой юмор или Вам действительно интересно ?
              1. +1
                13 сентября 2017 23:25
                Если вы про метровые радары,то да,интересно...
                1. +3
                  13 сентября 2017 23:48
                  Во-первых ,не диаметры .В интернете несложно посмотреть ,как выглядят антенны П-18 ,Неба .да и у той же Лены лопухи были не круглыми . Так вот ,размеры антенн были весьма приличными по сравнению с см или дм диапазонами -что есть ,то есть .
                  А что касается наведения ,то вариантов 2 : первый и главный -l дать ЦУ на СНР .Поскольку последняя не ищет иголку в стоге сена ,в смысле малозаметный самолет во всей верхней полусфере ,а только в узком телесном угле (2X2 , 1.5X1,5 -у разных СНР по разному) ,то ее энергетики хватает для сопровождения даже ЛА с пониженной заметностью .Тем более ,что дальность сопровождения всегда меньше .
                  Второй вариант -с появлением ракет с активной ГСН в перспективе можно будет обойтись вообще без сопровождения и подсвета . Т.е. ракете просто сбрасывают координаты цели (причем даже неважно ,из какого источника) .а та уже разбирается на месте .Но это пока у американцев на стадии испытаний .На картине -просто и изящно ,как будет в жизни -посмотрим
                  1. +1
                    14 сентября 2017 00:01
                    И как влияет ЭПР цели на эффективность маломощного радара ЗУР?...


                    Да и на саму точность работы метрового радара..который в силу своим физических расмеров-легкая не(мало) подвижная первоочередная цель для КР и ПРР...
                    1. +2
                      14 сентября 2017 08:26
                      Чего-чего ?
                      какой маломощный радар ЗУР ? Мы ,кажется ,говорили о 125-м комплексе ,который радиокомандный и никакой ГСН не имеет .
                      А вот про ПРР ,которые работают по метровым РЛС ,хотелось бы поподробнее .Пожалуйста ,приступайте к рассказу .
                      1. +1
                        14 сентября 2017 12:54
                        "....Второй вариант -с появлением ракет с активной ГСН в перспективе можно будет обойтись вообще без сопровождения и подсвета . Т.е. ракете просто сбрасывают координаты цели (причем даже неважно ,из какого источника) .а та уже разбирается на месте ....."



                        То есть намного более мощный радар ЗРК не в состоянии навести ракету на цель изза низкого ЭПР цели....и предлагает это сделать ракете ,у которой радар несоизмеримо слабее..
        5. +2
          13 сентября 2017 20:34
          Цитата: voyaka uh
          Не видела абсолютно.
          Его ждали и сбили по французскому оптическому прибору, которым югославы "апгрейдили"

          Дык фсе 125 апгрейдили, добавив П-12 or П-18 и ВИКО на ДКП. Знамо дело докладывай высоту и кирдык 117 полюбому. Облака и всяко разно отговорки. Пятно штаткой увидел, далее прицелился и Game is over hi
        6. +5
          13 сентября 2017 23:19
          Может хватит писать глупости ? Обнаружил Терек ,сопровождал СНР-125 без никакого французского тепловизора .И сантиметровый СНР вполне был в состоянии сопровождать малозаметную цель -почему объяснять или и так понятно ?
          И где это Вы видели тепловизоры ,которые сканируют все 360 градусов за более-менее вменяемое время и на дальности в десятки километров ? Да если бы такое чудо появилось ,то все РЛС можно было бы выкинуть .
    6. 0
      13 сентября 2017 18:23
      Выборка из 1шт. не пререпре, тьфу репрезентативна. laughing Но как прецедент, достойна упоминания.
    7. 0
      14 сентября 2017 06:47
      Да ну сколько можно уже?..
    8. +1
      14 сентября 2017 17:21
      ну во-первых не в Сербии, а в Югославии, во-вторых был он сбит при помощи ТОВа (телевизионно-оптического визора), а там без разницы, стэлс у тебя не стэлс-эффект один, во-вторых система стэлс никогда не подразумевала полную невидимость, это лишь технология малозаметности от радаров и не более, так что даже если бы его сбили при помощи того же С-125 с РЛС, а не с ТОВом, то ничего удивительного. И да сбили их по фоициальным данным всего один самолет был сбит, насчет остальных-неизвестно, если и были подбиты, то ,скорее всего, упали за территорию Югославии, но это, как я уже писал не известно)
      1. +1
        14 сентября 2017 17:31
        Шо ,опять ?
        ТОВ в 9 вечера ,а обнаружен тоже ТОВ-м ?
        1. 0
          14 сентября 2017 18:17
          Как был сбит F-117 в ходе операции НАТО в Югославии?

          Уничтожение американского малозаметного самолёта F-117 27 марта 1999 года, на 4 день военной операции НАТО против Югославии стало, пожалуй, наиболее известным событием той войны. Для американцев это была одна из единственных потерь (а может и единственной) авиации в ходе данной войны. Вопрос боевых потерь авиации НАТО до сих пор является дискуссионным, но очевидно, что потери были весьма единичными. Потеря F-117 стала наиболее болезненной для США, особенно в "репутационном" плане - самолёт, широко распропагандированный США и позиционировавшийся как едва ли не некое "супер-оружие", невидимое для РЛС оказался сбит морально устаревшим ЗРК советского производства. Однако, до сих пор как именно был сбит "Ночной Ястреб" для многих остаётся непонятным.

          Какими средствами был сбит F-117 над сербской территорией давно и достоверно установлено - сбил его расчёт ЗРК С-125 3-й батареи 250-й зенитно-ракетной бригады ВВС Югославии под командованием полковника Дани Золтана. Однако до сих пор имеются некоторые заблуждения на этот счёт - в некоторых источниках на роль "убийцы стелса" "претендуют" ЗРК "Куб" и истребитель МиГ-29. Однако по всей видимости, эти домыслы берут своё начало из оценок потерь, сделанных в "горячке" сразу после войны, в частности заявлялось, что якобы самолётов-невидимок было сбито или повреждено несколько и соответственно якобы разные F-117 были сбиты разными средствами. Надо сказать, что как отечественные, так и зарубежные описания противостояния ВВС НАТО и ВВС и ПВО Югославии, сделанные вскоре после окончания войны были заполнены самой невероятной дичью - там были и истории о якобы уничтожении даже бомбардировщика В-2 и об участии в боевых действиях ЗРК С-300. На самом деле сбит был только один F-117, по некоторым оценкам якобы ещё один получил повреждения, но смог вернутся на базу, однако едва ли такая информация является достоверной, а как-либо "проверить" это не представляется возможным.

          В общем, факто того, что F-117 был сбит именно ЗРК С-125 совершенно ясно, но для многих по прежнему является загадкой - как именно он это сделал. "Народные" версии можно встретить самые дикие, вплоть до того, что F-117 якобы летел с открытыми бомболюками, что сделало его гораздо менее "невидимым" и позволило сбить...

          Для начала рассмотрим из чего состоит ЗРК С-125. Организационно средства ЗРК С-125 сведены в зенитно-ракетный дивизион. Состоит он из станции наведения ракет (СНР) СНР125, размещаемой на двух прицепах - на одном сам антенный пост, на другом - кабина управления, а также 4-х пусковых установок. Для боевой работы дивизиону С-125 придаётся обзорная РЛС, в частности П-18, которая осуществляет обнаружение целей и выдаёт целеуказания. По целеуказанию от обзорной РЛС, СНР осуществляет поиск целей и её захват на сопровождение и после входа цели в зону поражения\зону пуска ЗРК производится пуск зенитных управляемых ракет (ЗУР). Наведение ЗУР осуществляется по радиокомандам, передаваемых СНР. Станция наведения ракет один целевой и 2 ракетных канала, т.е. может дивизион С-125 может одновременно обстреливать одну цель и наводить на неё 2 ракеты. Это штатный режим работы ЗРК. Вообще, для успешного наведения ЗУР на цель очень желательно знать все параметры цели - дальность, скорость и её её угловые координаты - азимут и угол места. Собственно, определением этих параметров и занимается РЛС наведения ЗРК. Однако зачастую, определение всех требуемых параметров цели невозможно. В частности, при подавлении РЛС помехами становится невозможным определение дальности до цели. Что бы хоть как-то "обойти" эту проблему, существует специальный метод наведения ракет - метод трёх точек. Он использовался и на С-75 и на С-125 даже ранних модификаций и применяется при стрельбе по самолётам-помехопостановщикам. При подавлении РЛС помехами невозможно определить дальность до помехопостановщика и прикрываемых им самолётов. Но т.к. помехопостановщик сам активно "светится", "излучая" сигнал помехи, то известны его угловые координаты. Суть метода в следующем - операторы СНР ориентируют её так, что бы она была направлена на помехопостановщик и осуществляют "слежение" за целью, таким образом, что бы станция наведения всегда "смотрела" на цель. Далее производится пуск ракет, и передаются команды управления таким образом, что бы ЗУР летели по линии, связывающей РЛС наведения и цель. При этом радиовзрыватель ракет взводится сразу после пуска, и при прохождении ракеты от цели в радиусе срабатывания радиовзрывателя осуществляется подрыв ракет и поражение цели.

          Для более скрытных действий ЗРК, дабы не преждевременно не демаскировать ЗРК, а также для действий в условиях интенсивных активных радиопомех ещё в начале 70-х годов появилась такая штука, как телевизионно-оптический визир (ТОВ). Фактически он представляет собой специальную телекамеру, которая позволяет обнаруживать цель визуально, "выделять" её на фоне неба и осуществлять автоматическое или ручное сопровождение за ней по угловым координатам. Все более-менее современные ТОВ имеют и тепловизионный канал для обнаружения воздушных целей ночью и в неблагоприятных метеоусловиях. ТОВ обычно используется для "партизанских" действий ЗРК, т.к. позволяет производить обнаружение цели визуально, а включать РЛС, только когда цель оказывается в глубине зоны поражения и непосредственно для наведения ракет. При сопровождение цели телевизионно-оптическим визиром наведение ЗУР осуществляется обычно также методом трёх точек, только угловые координаты цели в данном случае определяются ТОВ. Использование данного метода конечно не является панацеей, т.к. возможности ТОВ по обнаружению целей на порядки уступают РЛС, да и дальность визуального обнаружения весьма малая и по понятным причинам не идёт ни в какое сравнение с дальностью обнаружения РЛС. В отсутствии внешнего целеуказания, например от обзорных РЛС радиотехнических войск, возможности обнаружить цель ТОВ весьма малая и возможна только в случае, если самолёт противника окажется поблизости ЗРК. Само по себе использование такого метода и тем более работа ЗРК в "партизанском" режиме требует очень высокого уровня подготовки расчётов ЗРК, а также множества тактических мероприятий, в частности тщательной маскировки ЗРК, правильного выбора позиций и пр.

          Собственно именно так и был сбит американский F-117 27 марта 1999 года. ТОВ на ЗРК С-125 ставился начиная с модификации С-125М "Нева-М", появившейся в 1970 году. Сбивший ЗРК С-125, которым был сбит F-117 по известным данным проходил модернизацию, в ходе которой он в частности получил и новый ТОВ с тепловым каналом.

          Практически сразу же после начала операции НАТО сербские средства ПВО перешли в "партизанский" режим, т.к. сербы явно не питали никаких иллюзий возможности "прямого" противостояния авиационной группировке НАТО. Фактически цель сербский зенитчиков была сохранить свои ЗРК и при удачном стечении обстоятельств сбить сколь-либо возможное количество самолётов НАТО. Дивизиону полковника Дани Золтана удалось сделать это в полной мере. С самого начала войны его дивизион постоянно перемещался, менял позиции, зенитчики использовали самые разнообразные средства маскировки. Американцы же, в виду практически отсутствия сопротивления со стороны сербской ПВО сильно расслабились. В частности, привлекавшиеся к нанесению ночных высокоточных ударов F-117 летали практически одним и тем же маршрутом. Чем и воспользовались сербские зенитчики, организовав классическую "ракетную засаду", разместив дивизион С-125 на пути предполагаемого маршрута следования F-117. Ну а дальше, как только он приблизился к позициям ЗРК его обнаружили телевизионно-оптическим визиром, взяли на сопровождение и сбили.

          Сербские средства ПВО конечно не смогли как-либо помешать налётам авиации НАТО, но приложили все усилия, что бы выполнить стоящие перед ними задачи. И зенитчики под командованием Дани Золтана это успешно продемонстрировали. Как и многим другим зенитным расчётам им удалось сохранить свои ЗРК, но ещё они и смогли добиться очень эффектного результата. Даже без учёта уничтожения F-117, дивизион под командованием Дани Золтана, за 78 дней бомбардировок Югославии сумел уцелеть, постоянно меняя позиции и маскируясь. В ходе постоянных перемещений его дивизион прошёл суммарно несколько тысяч км (!). А ведь С-125 фактически "полустационарный" комплекс, и что бы осуществлять такое маневрирование нужно приложить поистине титанические усилия.

          Действия расчёта дивизиона С-125, сбившего F-117 в ходе войны однозначно продемонстрировали высочайший уровень подготовки, причём такой, что по некоторым данным их действия сейчас изучают в военных училищах.
          1. +1
            14 сентября 2017 18:33
            Что именно изучают в военных училищах-как потратить сотни миллионов долларов на создание/закупку ЗРК,на обучение расчетов и тд чтобы когда настал час час Х бросать позиции и оставить армию и страну без прикрытия и бегать тысячи км чтоб "ЗРК уцелел"?.....уцелел для чего?...чтоб опять тысячи км бегал когда нужен будет?......лучше не иметь совсем ПВО чем тратить деньги на такую......и потратить те деньги на что то полезное
  2. +1
    13 сентября 2017 17:42
    Название ему больше подходит верблюжонок am
    1. 0
      13 сентября 2017 17:52
      да нет, скорее гоблин)
      1. +2
        13 сентября 2017 18:35
        Цитата: Сан Саныч
        да нет, скорее гоблин)

        Вообще как самолет довольно проблемный и мерзопакостный, и в плане управляемости, и в плане технического обслуживания. Да и устарел он.
        1. 0
          13 сентября 2017 18:47
          просто еще не пришло время "невидимок" в той концепции, как ее пытались реализовать, и F-117 яркое тому подтверждение, та же участь видимо ожидает и "Замволт", хотя кто его знает? Будущее покажет, но на мой взгляд, "Замволт" просто утюг, с претензией на "супер-пупер", но не исключено что благодаря ему в будущем что-нибудь удастся сделать более дельное)
          1. 0
            13 сентября 2017 22:41
            Пришло. И все получилось. Было дорого, но классно. Просто теперь есть F35 и он дешевле.
  3. +2
    13 сентября 2017 18:03
    Отдали бы Украине.
  4. +4
    13 сентября 2017 18:09
    Минобороны США приняло решение об окончательном списании всего парка ударных самолётов F-117.
    Уж три года , наверное . , как такие вот фотки появились
  5. +2
    13 сентября 2017 18:09
    А я вот ещё помню, как забавлялся игрой F-117 91го года, от MicroProse. Занятное было время!
    1. +1
      13 сентября 2017 18:30
      Цитата: Safer
      А я вот ещё помню, как забавлялся игрой F-117 91го года
      А сколько было фильмов про эту " неуязвимую " вундервафлю ! fellow request
    2. +3
      13 сентября 2017 19:15
      Он даже в игре плохо летал и хорошо обнаруживался.
      1. +1
        13 сентября 2017 19:52
        Да он и на авианосец садился. Неточностей там было много.
  6. +3
    13 сентября 2017 18:11
    Какое содержательное видео bully
  7. +3
    13 сентября 2017 18:12
    Дизайн конечно в свое время произвел фурор.. Интересная машина.
    Если не путаю, то в "Буре в пустыне" за первые сутки вылетов, на ее долю пришлось более 40% уничтоженный целей. Две УАБ по 900 кг и ночные вылеты весьма этому способствовали..)
    1. 0
      13 сентября 2017 21:46
      Цитата: Razvedka_Boem
      Если не путаю, то в "Буре в пустыне" за первые сутки вылетов, на ее долю пришлось более 40% уничтоженный целей. Две УАБ по 900 кг и ночные вылеты весьма этому способствовали..)

      А после бури посчитали и прослезились. 2% от всей массы тротилового эквивалента сброшенного на головы иракцев, по деньгам потянули далеко за 30%. УАБы дороговатенько обходятся, плюс стоимость летного часа у гоблина не хилая.
      1. +4
        13 сентября 2017 22:36
        А эффективность мерится весом сброшенных или результатом?
  8. 0
    13 сентября 2017 18:25
    невидимки которые видят наши ПВО-это видимки...
    1. 0
      14 сентября 2017 01:47
      видеть и иметь возможность навести ракету это две большие разницы, и толку если они "видят" на 30 км?
  9. +1
    13 сентября 2017 18:25
    невидимки которые видят наши ПВО-это видимки...
    1. 0
      13 сентября 2017 18:39
      и им большая ж......па.....
  10. +2
    13 сентября 2017 18:38
    жаль..можно было еще поржать над его невидимостью.
  11. 0
    13 сентября 2017 18:38
    А чё так? Чудо агрегат светочей демократии в утиль? На нем наверное больше бабок не попилишь....
  12. +2
    13 сентября 2017 18:51
    Хорошо выглядит на фоне современных, чисто по красоте! wink за чем пилят не понятно, летал бы на выставки или в авио шоу!
    wink
  13. 0
    13 сентября 2017 19:08
    Мертворожденных решили окончательно умертвить. А бабла попилили "мама не горюй"!
    1. 0
      13 сентября 2017 19:33
      бабло для них не проблема, потому, как в мире существует много стран, "елита" которых готова разбазаривать ресурсы в обмен на "зеленые фантики"
    2. +1
      13 сентября 2017 21:14
      Цитата: феодор рашпиль
      Мертворожденных решили окончательно умертвить.

      Ну,как... Что-то по музеям распихают,на радость фанатам авиации и моделистам. Интересно,найдутся ли маньяки-толстосумы, дабы заполучить сей девайс в коллекцию?
      Цитата: феодор рашпиль
      А бабла попилили "мама не горюй"!

      Дык,это по умолчанию. yes
      1. 0
        13 сентября 2017 21:48
        Цитата: Paranoid50
        Интересно,найдутся ли маньяки-толстосумы, дабы заполучить сей девайс в коллекцию?

        Наверняка. По фэнтэзийному дизайну его пока никто не переплюнул.
  14. +1
    13 сентября 2017 21:33
    Вопросы концептуальной правоты: американцы разрабатывали, испытывали и принимали на вооружение ф-117. Чудо-оружие, невидимка, прос.. полимеры... Мы строили ТУ 160.
    Результат: Ф-117 признан дорогостоящим тупиком, для войны с непапуасиями непригоден. ТУ -160 модернизируются и остаются лучшим стратегическим бомбардировщиком в мире еще на десятилетие ( как минимум) вперед.
    1. +2
      13 сентября 2017 22:32
      А ф-117 разве стратегический бомбардировщик?
      1. 0
        13 сентября 2017 23:30
        Отвечу Википедией, хоть это и не есть истина в последней инстанции:
        Согласно системе обозначений авиатехники в вооружённых силах США, литера F присваивается истребителям. Причина того, почему «Найт Хок» был классифицирован как истребитель и состоял на вооружении истребительных эскадрилий, остаётся неясной; вопреки сложившемуся в популярной культуре образу «истребителя Стелс» (Stealth Fighter), F-117 является тактическим ударным самолётом (бомбардировщиком/штурмовиком) и никогда не предназначался для выполнения истребительных задач. Аналогичная ситуация имела место с тактическим/стратегическим бомбардировщиком F-111, также носившим «истребительное» обозначение.
        1. +3
          13 сентября 2017 23:37
          Спасибо что обогатили форум столь ценной инфой...но вопрос был немного другой...а именно: с какого бодуна вы сравнивали тактический бомбер ф-117 со стратегом ту-160....


          Рождается нехорошее подозрение что вы понятия не имеете что этого разного класса машины....
          1. 0
            14 сентября 2017 00:02
            Я не знаю, что там у Вас рождается ( и не беспокоит это меня, если честно)... А сравнить, думаю, вполне резонно. В одно и то же время, очень напряженное, кстати, двумя сверхдержавами решалась похожая задача: как и чем возможно прорвать системы ПВО и нанести ядерные или термоядерные удары. Цена вопроса очень дорогая фигурально, и космическая буквально. Американцы поставили на невидимость, мы - на скорость и маневренность.
            И если Вы думаете, что бомбардировщики (официальные) В2 получились сильно круче, чем ф-117, то это не так - их тоже все громче предлагают просто списать, так как это продолжение одной и той же концептуальной ошибки. Очень дорогостоящей.
            1. +2
              14 сентября 2017 00:17
              А в В-1В Лансер американцы на что поставили?....



              Вы точно уверены что нишу ф-117 заняли В-2?...


              Или просто в теме плывете?
    2. +1
      13 сентября 2017 23:26
      Вот как раз для войны с папуасиями вроде Ирака 117-ый был вполне пригоден . А при сильной ПВО лучше работать КР-ми .Кстати ,статистика как раз об этом и говорит .В каждом последующем конфликте количество БВ 117-го уменьшалось ,а число пусков КР увеличивалось
      1. +1
        13 сентября 2017 23:30
        А ПВОЮгославии ,Ирака -2003 или Ливии были сильнее ПВО Ирака образца 1991 года?
        1. +1
          13 сентября 2017 23:53
          У Ирака-91 было хилое ПВО ,у того же Ирака в 2003 и у сербов в 99 -очень хилое .
          Это если наглядно и без скучных цифр .
          1. +2
            14 сентября 2017 00:08
            Цитата: sivuch
            У Ирака-91 было хилое ПВО ,у того же Ирака в 2003 и у сербов в 99 -очень хилое .
            Это если наглядно и без скучных цифр .



            Тогда вы противоречите сами себе....


            "...Вот как раз для войны с папуасиями вроде Ирака 117-ый был вполне пригоден . А при сильной ПВО лучше работать КР-ми .Кстати ,статистика как раз об этом и говорит .В каждом последующем конфликте количество БВ 117-го уменьшалось ,а число пусков КР увеличивалось...."""



            На самую сильную из этих ПВО Ирака обр.1991-американцы не побоялись выставить ф-117 и совершить 1300 БВ...


            А против намного более хилых пво сербии или там ирак -2003-вдрг испугались и заменили КР....якобы...
            1. +1
              14 сентября 2017 08:41
              А может ,не будем чрезмерно упрощать ? а то это упрощение плавно переходит в передергивание . ПВО не может быть сильной или слабой сама по себе -только по отношению к средствам воздушного нападения противника или по сравнению с ПВО других стран .ПВО Ирака в 91 году было слабым и в том и другом отношении . А к 99 году ,тем более к 2003 году СВН качественно изменились ,значит уже поэтому ПВО стало более слабым .
              В 1991 году было первое массовое применение и КР и 117-ых .И именно в иракских условиях он проявил себя неплохо . В Югославии условия немного поменялись -и пожалуйста ,один сбитый ,1 поврежденный . Из 2 сбитых -1 невидимка . А КР-ы между тем исправно делали свою работу ,причем продолжали совершенствоваться . Вот они и победили в межвидовой борьбе . И называется это не Испугались ,а усвоение боевого опыта .И ,разумеется ,не заменили сразу (не пропадать же добру) ,а ограничили применение .
              1. +1
                14 сентября 2017 12:28
                "...В 1991 году было первое массовое применение и КР и 117-ых .И именно в иракских условиях он проявил себя неплохо . В Югославии условия немного поменялись -и пожалуйста ,один сбитый ,1 поврежденный . Из 2 сбитых -1 невидимка .... "



                Попробуйте сравнить потери в 1-й иракской и в Югославии....
                1. +1
                  14 сентября 2017 12:31
                  А Вы попробуйте сравнить условия .Если не получится -я помогу .
                  1. +1
                    14 сентября 2017 12:43
                    Ну помогите...
                    1. +1
                      14 сентября 2017 13:53
                      Нет ,чтобы самому подумать .Хорошо ,объясняю .Ирак-91 был последней войной ,где в 90 % БВ применялось бросание чугуния в дневных условиях .Т.е.,классическая война в стиле второй мировой . И к такой войне иракские зенитчики были готовы .Какая-никакая ,а восьмилетняя практика . А в Сербии ,наиборот ,только ночью и только ВТО .
                      Вторая причина -в Ираке проводилась наземная операция ,а для нее требовалась непосредствнная авиационная поддержка .Т.е. ,лететь куда просит пехота ,а не куда хочется и при этом заведомо подставляться под огонь ПВО .Третья причина -примитивная география .Площадь и потяженность границ Ирака значительно больше ,чем у Сербии ,многие поврежденные машины просто не успевали долететь до а/э .
                      Если действительно интересно ,есть разбор полетов -Паномарчук ,крылья сломанные бурей .Это наиболее объективная разборка ,хотя он ,по-моему ,чрезмерно доверяет западным источникам .
                      1. +1
                        14 сентября 2017 14:05
                        Предпочитаю думающих слушать....


                        Вы немного запутались в 3-х соснах..уточните если не трудно-вы щас конкретно о ф-117 или о авиции в общем в этих войнах
  15. 0
    14 сентября 2017 03:01
    Стоимость программы разработки 6,56 млрд.
    Стоимость единицы 111,2 млн долларов США
    Базовая модель Lockheed Have Blue

    Только матрасы способны выбросить более 7 лярдов на ненужные и бесполезные игрушки, чтобы через 20 лет хранения их утилизировать..Россия-матушка на эти бы бабки давно уже перевооружила всю свою армию..ибо это эквивалент стоимости 22937 танков Т-90..
  16. 0
    14 сентября 2017 06:49
    Я уж думал, его давным давно списали.
  17. 0
    14 сентября 2017 10:53
    Хороший распил там идёт :-). Ребята по ходу не стесняются совсем. Наше Мин. Обороны отдыхает. Примечательно что этот "невидимка" воевал исключительно с теми у кого ПВО слабенькая. Т.е. нападали на тех, кто не может ответить по серьёзному :-)
  18. +2
    14 сентября 2017 13:48
    Цитата: Капитан Пушкин
    Цитата: Gransasso
    Комплекс с-125М Печора(экспортный вариант Невы)-это разработка начала 70-х

    Базовый образец С-125 поступил на вооружение в 1961 году (начало полномасштабной разработки, оформленное соответствующими документами,- 1955, задел создавался много раньше). как ты эту древность не модернизируй, радикально ТТХ не улучшить.



    Базовый образец с-300 поступил на вооружение в 1978 г.о р.Х.(разработка и заделы-намного раньше)...как ты эту древность не модернизируй(разные там ПМУ,Антеи,С-400)...радикально ТТХ не улучшить....так что ли?
    1. +1
      14 сентября 2017 21:18
      Цитата: Gransasso

      1
      Gransasso Сегодня, 13:48
      Цитата: Капитан Пушкин
      Цитата: Gransasso
      Комплекс с-125М Печора(экспортный вариант Невы)-это разработка начала 70-х

      Базовый образец С-125 поступил на вооружение в 1961 году (начало полномасштабной разработки, оформленное соответствующими документами,- 1955, задел создавался много раньше). как ты эту древность не модернизируй, радикально ТТХ не улучшить.

      Базовый образец с-300 поступил на вооружение в 1978 г.о р.Х.(разработка и заделы-намного раньше)...как ты эту древность не модернизируй(разные там ПМУ,Антеи,С-400)...радикально ТТХ не улучшить....так что ли?

      С-300 уже намодернизировался, далее на покой. С-350 и С-400, это отдельная от С-300 песня.
      Если напрячься, конечно. можно найти общее, но это новые комплексы, а не модернизация. Например, можно найти общее у БТ-7 1940 года выпуска, Т-34, Т-44, Т-54/55, Т-62, Т-90, да одна ветвь развития, но это совершенно разные танки.
      1. +1
        14 сентября 2017 22:06
        «Триумфатор» (С-400, первоначально — С-300ПМ3, индекс УВ ПВО — 40Р6, по кодификации МО США и НАТО — SA-21 Growler, буквально «Ворчун»



        Да....совершенно отдельная от с-300 песня...
        1. +1
          15 сентября 2017 15:39
          Цитата: Gransasso
          «Триумфатор» (С-400, первоначально — С-300ПМ3,

          У нас с наименованиями вооружения очень много заморочек. Например, могут двум модификациям, фактически одного и того же самолета, присвоить разные наименования, как МиГ-23 и МиГ-27. И могут совершенно разные самолеты назвать "модификациями" как Ту-22 и Ту-22М-3
          Если вернуться к тому, с чего начали, то заниматься усовершенствованиями С-125 затея совершенно пустая. Он был морально устаревший ещё до принятия на вооружение. Сравните С-125 с его ровесником "Хок".
  19. +1
    14 сентября 2017 14:00
    Gransasso,
    Так над этими загоризонтными трюками сейчас американцы работают ,так что спрос с них .(в России ,возможно ,тоже ,но информации нет) .А еще если учесть , что дальность обнаружения - это четвертая степень от расстояния для нормальной моностатической РЛС ,то ничего особо странного . за несколько км и маломощная ГСН обнаружит ,тем более ,если не во фронтальном ракурсе .
    1. +1
      14 сентября 2017 14:17
      Не слышал чтоб американцы особо делали ставку на загоризоные/ метровые РЛС для обнаружения или тем более выдачи целеуказаний для своих ЗУР....


      Она в этом делают упор на намного болеее научно обоснованные способы(Иджис,самолеты ДРЛО ,радары..отнюдь не метровых волн....)



      Использование загоризонтных РЛС для этих целей-чисто российская фишка..на форумах во всяком случае.....наш ассиметричный ответ на всякие ваши ЭПРы так скать...дешево и сердито
  20. +1
    14 сентября 2017 14:01
    Gransasso,
    Ответ сполз вниз
  21. +1
    14 сентября 2017 15:53
    Gransasso,
    Я отвечал на эту фразу :
    Попробуйте сравнить потери в 1-й иракской и в Югославии....
    Или Вы имели в виду ,почему иракцы не смогли сбить F-117 ?Можно и запутаться ,если вопрос нечетко сформулирован
    1. +1
      14 сентября 2017 16:02
      В ходе операции за 78 дней авиация НАТО совершила 35 219 вылетов, было сброшено и выпущено более 23 000 бомб и ракет. В том числе, американцами 218 крылатых ракет морского базирования по 66 целям и 60 крылатых ракет воздушного базирования, Британия с подводной лодки — 20





      Это Югославия...
    2. +1
      14 сентября 2017 16:23
      Воздушная операция, начавшись 16 января, продолжалась 38 дней. За это время международные силы совершили около 30 тыс. боевых вылетов.

      Количество используемых КР-288.



      Это Ирак 1991.


      Не наблюдаю никаких "перекосов" в пользу КР в Сербии по сравнению с Ираком
      1. +1
        14 сентября 2017 17:33
        А теперь посмотрите сколько пусков КР было в Югославии .И сколько БВ у 117-х .
        1. +1
          14 сентября 2017 17:38
          Вроде цифры ясно показывают...


          280 КР в Ираке....300 в Югославии


          1200 БВ ф-117 в Ираке .около 800 в Югославии....
          1. +1
            14 сентября 2017 19:17
            Во время воздушной операции против Югославии было совершено более 20 тыс. самолетовылетов боевой и вспомогательной авиации ВВС и ВМС стран НАТО и применено 870 КР (792 КРМБ и 78 КРВБ), в том числе по объектам на территории Косово - 374 КРМБ.
            Подробнее: http://www.vko.ru/voyny-i-konflikty/balkanskaya-s
            trada-1?page=98
  22. 0
    14 сентября 2017 17:06
    Быстрая карьера.
  23. 0
    14 сентября 2017 23:19
    [b]Gransasso[/ фантастики начитались вот и пишут всякое