Волшебная дорожка: комплекс КВД

16


Многоцелевой механизированный комплекс оперативного развертывания временных дорог, сокращенно КВД.



Предназначен для пропуска колесной и гусеничной техники на труднопроходимых и заболоченных участках местности, а также на подходах к переправам и мостам.

Комплекс состоит их двух комплектов, размещаемых на шасси КамАЗ-63501. Каждый комплект при развертывании укладывает (а потом собирает обратно для дальнейшей транспортировки) 50 метров дорожного полотна. Таким образом, весь комплекс способен создать 100 метров дороги шириной 4,6 метра.



Время укладки полотна одного комплекта составляет 5 минут.

Полотно можно укладывать как на подготовленные участки заболоченной местности (гать), так и на грунты, подверженные оводнению.

Комплекс обеспечивает проходимость колесных транспортных средств с нагрузкой на ось до 12 тонн и гусеничной техники весом до 60 тонн.



Испытания комплекса КВД производились в различных климатических поясах России и на разных грунтах. Государственные испытания полностью завершены, в настоящее время комплекс поступает на вооружение инженерных частей российской армии.

Эффективность работы комплекса КВД оценивается весьма высоко, так как КВД способен обеспечить продвижение практически любой техники на любых заболоченных грунтах, от песка до глины и чернозема. Весьма полезен при форсировании водоемов техникой.



Все работы по укладке и сборке дорожного полотна полностью механизированы.

16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    15 сентября 2017 09:48
    Вот это вещь!
    Вопрос в другом, сколько такого полотна можно наткать и как быстро и по какой цене.? А скрепляется он друг с другом, что бы например сделать дорогу метров 500 - 1000?
    1. 0
      15 сентября 2017 12:32
      нельзя
      опора каждого(50 м) должна быть своя
      скольжение по всей длине , без сцепленя с грунтов( 500-1000м) и нагрузка 10 шт х 60 т. напр
      выдержит одно звено 600т?или 60 т на 1000 м? пусть и распределенной нагрузки
      1. +3
        15 сентября 2017 15:15
        Как же оказывается я мало знаю вне своей отрасли (авиация) о рад от всей души... good
        1. +5
          15 сентября 2017 21:27
          подобное быстровозводимое временное дорожное покрытие далеко не новость лет эдак 25-30. хорошо, что появилось в Российской армии
  2. +3
    15 сентября 2017 12:20
    Зачем строить дороги если их можно с собой возить! laughing А противнику оставлять бездорожье.
  3. +1
    15 сентября 2017 12:57
    Скоро, на всех дорогах страны.
  4. 0
    15 сентября 2017 13:06
    Мне бы родителям такое на дачу. А то там в некоторых местах джипы вязнут
  5. +1
    15 сентября 2017 13:57
    Чистка и правка полотна после колоны... наверное тихий ужас sad
    1. +1
      2 марта 2020 00:28
      Это точно! wink Любишь кататься - люби и....... laughing
  6. 0
    15 сентября 2017 14:57
    Замечательная вещь!!!!
    "Хочу, Хочуу!!!"(с)
  7. +2
    15 сентября 2017 16:45
    про это журнал ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ писал ещё в начале 80-х.если я не ошибаюсь.принято на вооружение КМП США.
  8. 0
    15 сентября 2017 17:54
    Дорогое должно быть удовольсвие. Там цена должна быть как у самолета. Целину мостить разорится можно. Кто в теме озвучте стоимость и долговечность.
  9. 0
    15 сентября 2017 19:23
    Ай яй яй,какую полезную штуку изобрели laughing эдак можно не только в армии ее применить,дорога,которая всегда с тобой laughing
  10. 0
    15 сентября 2017 21:49
    В понтонном парке ПМП были 2 машины с выстилками для таких целей.Ресурс -1000 проходов танка,вспомним СРДП укладываемое вручную.Так что всё было и раньше.Вопрос :каков ресурс данного полотна?
  11. 0
    24 сентября 2017 14:42
    Купили у амеров по лицензии
  12. 0
    6 октября 2017 10:31
    Шикарная вещь! Особенно по выходу из воды. Вечная проблема первая тройка танков разбивает выход в лоскуты, а тут прям шоссе good