Планы модернизации вертолета «Ансат»

19
Как сообщает интернет-портал ATO.ru, Казанский вертолетный завод 14 сентября предложил вариант модернизации легкого вертолета "Ансат" с гидромеханической системой управления.

Производитель намерен добиться увеличения температурного режима эксплуатации вертолета до +50°С.

В настоящий момент вертолет отправляется на испытания при высоких температурах в Пакистан. Будет порядка 50 полетов, в процессе которых мы планируем расширить температурный диапазон вплоть до +50°С, если не получим каких-то ограничений. Мы намерены завершить эти работы до конца года.

— пояснил главный конструктор предприятия Антон Бушуев.

Планы модернизации вертолета «Ансат»

"Ансат" (с) Казанский вертолетный завод


До этого "Ансат" уже прошел сертификацию на эксплуатацию на морозе вплоть до –45°C.

Со слов Бушуева, близки к завершению работы по установке на машину бортовой стрелы и по комплектованию вертолета специальными транспортировочными устройствами (на текущий момент – корзиной для 200 кг груза). По их окончании начнутся летные испытания.

Проведен весь комплекс опытно-конструкторских работ, направленных на разработку системы активного гашения вибрации вертолетов "Ансат". Систему в двух вариантах ожидают на заводе для проведения сертификационных работ: система из 4-х активных гасителей для VIP-конфигурации, подходящая также для медицинской модификации вертолета, и более простая система из трех активных гасителей вибрации. Как указывается, уровень вибрации сопоставим с VIP-версией вертолета AW139.

Ведется подготовка по комплектованию "Ансата" системой внешней подвески американской компании Onboard Systems. Планируется, что её максимальная грузоподъемность достигнет 1,5 т. Перегрузочный вес вертолета при перевозке груза на внешней подвеске составит 3900 кг. Сроком сертификации определен II квартал 2018 г.

На I–II квартал 2018 г. запланированы летные испытания прототипа вертолета "Ансат" с новой носовой частью, выполненной целиком из углепластика. Она уже прошла испытания на птицестойкость. В это же время планируется установка нового оперения, призванного улучшить параметры устойчивости машины на различных режимах. Предполагается, что применение композитов продлит его ресурс.

В 2018 году намечено оснастить вертолет модифицированной бортовой информационной системой контроля, которая даст возможность, в частности, осуществлять полеты в сложных метеоусловиях по приборам.

В сотрудничестве с поставщиком топливной системы – французской компанией Aerazur – ведется работа по увеличению дальности полета. В следующем году планируется изготовить ударопрочную топливную систему, позволяющую летать на 540 км (при базовой 510 км). В 2019 г. будет создана топливная система с базовым баком на 700 л и дальностью полета 700 км, а также дополнительным баком, увеличивающим дальность полета до 1000 км. В ходе модернизации топливной системы предполагается установка модифицированной лопасти несущего винта вертолета с новым профилем и увеличение взлетного веса до 3750 кг (на 150 кг больше существующего уровня).

На декабрь–январь также запланированы испытания противообледенительной системы (ПОС) в составе вертолета "Ансат-У" (версия с электродистанционным управлением, которую эксплуатируют военные). Окончание работ в этом направлении ожидается по линии МО РФ в 2018 году.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    19 сентября 2017 09:13
    ... вот так, тихим сапом и займёт свою нишу... дай то, Бог!
    1. +4
      19 сентября 2017 09:44
      Ведется подготовка по комплектованию "Ансата" системой внешней подвески американской компании Onboard Systems.

      Интересно у Мимино подвеска чьей страны была? Ни куда сейчас без матрасов. Собственная подвеска - проблема.
      Труженик Кавказа!
      Вот была реклама вертолета-малыша-трудяги! На века!!!
    2. 0
      19 сентября 2017 17:51
      Цитата: a.s.zzz888
      ... вот так, тихим сапом и займёт свою нишу... дай то, Бог!

      Тихой сапой. hi
  2. +3
    19 сентября 2017 09:14
    Опять техника для МО кмплектуется иностранным оборудованием? К тому же французским в том числе? Вроде эпопеи с "Мистралями" должно было хватить... Счас штаты настоят на услилении санкций еще разик и привет поставки....
    1. +1
      19 сентября 2017 09:20
      Лрежде всего надо покупать лицензии ., то есть документацию.. тогда и на санкции можно ложить..
      1. +3
        19 сентября 2017 09:22
        Одних лицензий маловато будет, часто лицензии продают но часть комплектухи продолжают поставлять. Кто же рынок хтерять хочет? А полностью свое производство развернуть - это же деньги вложить надо... А кто готов?
    2. +3
      19 сентября 2017 09:20
      Цитата: Topotun
      Опять техника для МО кмплектуется иностранным оборудованием? К тому же французским в том числе? Вроде эпопеи с "Мистралями" должно было хватить... Счас штаты настоят на услилении санкций еще разик и привет поставки....

      Согласен. В Казани предприятий, способных спроектировать и изготовить систему внешней подвески полдюжины, это навскидку. Видимо сроки поджимают.
    3. +5
      19 сентября 2017 09:24
      Цитата: Topotun
      Опять техника для МО кмплектуется иностранным оборудованием? К тому же французским в том числе? Вроде эпопеи с "Мистралями" должно было хватить... Счас штаты настоят на услилении санкций еще разик и привет поставки....

      Кто Вам сказал, что для МО РФ. Этот комплект скорее рассчитан на экспорт вертолета. hi
      1. +2
        19 сентября 2017 09:29
        Ну судя по статье.... Если для экспорта - то ради бога. Хотя и здесь есть риски. Мы заключаем контракт, а исполнить не можем. По причине не поставки комплектующих.... Да и двигатели "Ансата" вроде то же не наши? Свои еще только в разработке...
        1. +4
          19 сентября 2017 09:37
          Цитата: Topotun
          Да и двигатели "Ансата" вроде то же не наши? Свои еще только в разработке...

          Два турбовальных мотора модели PW207K производства Pratt Whitney Canada. Наш ВК -800В только проходит испытания.
    4. +4
      19 сентября 2017 09:30
      Причём тут МО? Так-то это гражданская машина. И путь правильный как с мс-21 и суперджетом. Пока делается свой двигатель и авионика. Модели летают на готовом импорте. Планер отрабатывается и к готовому движку мы имеем готовый серийный аппарат полностью отечественного содержания. А пока движек делается то летает и поставляется гибрид. Разве лучше покупать полностью импортный аппарат? Да был разрыв эволюции гражданской авиации при ЕБН. Советские уже неконкурентные модели. Весьма толковый путь ускоряющий процесс импортозамещения.
      1. +1
        19 сентября 2017 09:33
        Да я не против, более того я бы даже согласился, если бы в нашей технике стояли комплектующие иностранных производителей. Но только при одном условии. Если бы у них мухи были отдельно от котлет. Т.е. торговля это святое, а политика идет нафик. Заключил договор - свято исполняй без оглядок на заявление президентов.... Но увы.
        1. 0
          19 сентября 2017 10:04
          Да, ладно, дело почти сделано, движки наши уже на подходе. Успели,так сказать. Суперджет уже на внешнем рынке и пусть прибыль за движки идет другим, но таки прибыль есть нашему производителю уже сейчас. А так купили бы у других, эти самолеты и вертолеты ждали отечественных комплектующих и даже отечественный эксплуатант купил бы чистый импорт. Плюс на внешнем рынке имеются проблемы с сертификацией и пр.
  3. +1
    19 сентября 2017 09:34
    Зачем в Пакистан? В Астрахань приезжайте там такая же температура. И пустыня имеется.
    1. 0
      19 сентября 2017 09:56
      В Астрахани +40 редкость, +45 же вовсе не бывает.
  4. +2
    19 сентября 2017 09:38
    ну а дизайн надо ли было с Белл 407 (с вариациями) слизывать.... аэродинамика одна на всех конечно, но....
  5. 0
    19 сентября 2017 09:57
    Цитата: хрыч
    Причём тут МО? Так-то это гражданская машина.

    Почему это чисто гражданская есть же ударный Ансат-2РЦ, а Ансат-У который в основном и закумпет МО это учебный...


    1. 0
      19 сентября 2017 10:27
      Учебный на то и учебный. А ударный прототип - прототип. Так то машина конечно многоцелевая. И естественно прицел на санавиацию ГАИ спасателей и полёт випперсон. А ударник для бедных пока не состоялся laughing
  6. 0
    19 сентября 2017 11:10
    Цитата: kapitan92
    Цитата: Topotun
    Да и двигатели "Ансата" вроде то же не наши? Свои еще только в разработке...

    Два турбовальных мотора модели PW207K производства Pratt Whitney Canada. Наш ВК -800В только проходит испытания.

    И остаётся что наше там только сидушки для пилотов, да и то поди купили на западе.