Глайдер «Морская тень» прошел испытания на Балтике

20
Глубоководный бесшумный беспилотный глайдер «Морская тень», способный преодолевать подводные течения, успешно прошел испытания в Балтийском море, передает РИА Новости сообщение начальника управления оборонных исследований СПбГМТУ Игоря Кожемякина.





В августе мы провели очередные успешные испытания глайдера "Морская тень" в акватории Балтийского моря. Новая гибридная модификация аппарата способна преодолевать течения за счет гребного винта. При этом отследить глайдер практически невозможно – он движется, практически не создавая шумов,
рассказал Кожемякин.

По его словам, в ходе испытаний «глайдер работал как в закрытых акваториях, так и в открытом море в зоне течений», что является «серьезным экзаменом для аппарата, не имеющего движительной установки».

Кожемякин отметил также, что «Морская тень» отличается от предыдущих версий «более реалистичными характеристиками, точностью управления и расширенным набором полезных нагрузок».

«Морская тень» разработана Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом и Санкт-петербургским научно-производственным предприятием подводных технологий «Океанос».

Длина аппарата – 3 м, диаметр – 31 см, масса – 150 кг, максимальная скорость – 2 узла, вес полезный нагрузки – 15 кг. В состав комплекса входят исследовательский глайдер, глайдер-носитель мини-аппаратов, глайдер-ретранслятор, корабельный пункт управления, а также средства ретрансляции.

Справка агентства: «Глайдер – автономный необитаемый подводный аппарат, приводимый в движение гидродинамическими силами за счет изменения плавучести. Глайдеры перемещаются по специфической "пилообразной" траектории в заданном диапазоне глубин. Аппарат способен до полугода находиться в автономном плавании, передавая на берег гидрографическую информацию».
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    28 сентября 2017 08:30
    На торпеду похож.
    1. +3
      28 сентября 2017 08:42
      не исключено что на базе какой-то торпеды и был создан
      1. +3
        28 сентября 2017 09:14
        Глубокий вывод... А то, что все самолеты, сделанные по классической схеме, имеют крылья и хвостовое оперение, что значит?
        1. +1
          28 сентября 2017 09:37
          Даёшь боевые глайдеры!!!

          Щютка... laughing
        2. 0
          28 сентября 2017 16:41
          И как это относится к тому что я написал? вы знаете конкретно модель торпеды на базе которой был создан глайдер?
    2. +1
      28 сентября 2017 09:57
      Если аппарат "гидрографический", то зачем бесшумный? belay
      1. +11
        28 сентября 2017 10:05
        Бесшумный, потому, что "гидрографический" в кавычках yes
  2. +4
    28 сентября 2017 08:44
    Интересно, какую информацию он собирает.....
    1. +4
      28 сентября 2017 09:10
      Цитата: Uncle Lee
      Интересно, какую информацию он собирает.....

      ...Всю hi
  3. HAM
    0
    28 сентября 2017 08:49
    То то шведы опять в истерике бьются.Что то где то слышали,а не нашли..
  4. 0
    28 сентября 2017 09:18
    Цитата: HAM
    То то шведы опять в истерике бьются.Что то где то слышали,а не нашли..

    А могет они чуют за собой какой-то грех и боятся,что глайдер на свет божий вытянет?
  5. +3
    28 сентября 2017 09:21
    Новая гибридная модификация аппарата способна преодолевать течения за счет гребного винта.
    Значит будет жужжать. Тихо, но будет.
    Цитата: Uncle Lee
    Интересно, какую информацию он собирает.....
    Да вдоль трубы будет ходить, и смотреть как она там фурычит и где мину прицепили....
    Ну, и сомо собой, -- гидрология/гидрография.
  6. 0
    28 сентября 2017 09:29
    Для такого медленного аппарата ласты или рыбий хвост выгоднее винта в качестве движителя- гораздо тише.
  7. +5
    28 сентября 2017 09:31
    вес полезный нагрузки – 15 кг.
    А для угондошивания ПЛ больше и не надо.
    Аппарат способен до полугода находиться в автономном плавании,

    Я повторюсь: прошло время китов, - настало время сельди. Такие аппараты "свяжут в стаю" и закроют этими "стаями" районы действий ПЛ. Может и док-станции выставят, для перезарядки и ретрансляции, а может и по иным принципам сработают, но в любом случае ПЛ теряет своё главное преимущество, - скрытность.
  8. +3
    28 сентября 2017 09:41
    Так вот что шведы искали! Они с перепугу решили, что там мини-подлодка на гусеницах, а это просто маленькая "рыбка" laughing
  9. +2
    28 сентября 2017 09:45
    ..... за счет гребного винта........ не имеющего движительной установки».

    Че за дихотомия? belay
    1. 0
      28 сентября 2017 10:16
      Резиномотор из пионерского детства. winked
    2. +2
      28 сентября 2017 12:58
      requestДа, странное заявление. Если движется, значит движитель есть... request
      Как я понимаю, основной движитель это "крылья" и "рыбий пузырь". Винтом выгребает если уносить течением начинает.
  10. 0
    28 сентября 2017 12:08
    Классная штука.
  11. +1
    28 сентября 2017 20:49
    Осталось объявить американцам об успешном завершении опытных работ по производству бесшумного привода для системы "Статус"... Пусть кирпичами сходят.