«Атомфлот» выбирает верфь для строительства плавучего дока

15
ФГУП «Атомфлот» начало выбор верфи, которая построит плавучий док для текущего ремонта строящихся на Балтзаводе (входит в ОСК) ледоколов ЛК-60 «Арктика», «Сибирь» и «Урал», сообщает Коммерсантъ.



По словам источников газеты, главную сложность представляют габариты дока – в РФ всего несколько верфей, обладающих мощностями для его постройки. Переговоры идут с Балтзаводом, верфью «Звезда» в Приморье и заводом «Залив» в Керчи.

«Точные параметры дока не раскрываются, но, исходя из размеров ЛК-60 (длина 170 м, ширина 34 м), док будет около 40 м в ширину и до 200 м в длину», – говорится в материале.

В ОСК подтвердили наличие предложения «Атомфлота» о строительстве дока.

«Сейчас идут переговоры по этому проекту, в том числе с привлечением нашей лизинговой компании ("Гознак-Лизинг"). Рассматривается строительство дока на Балтзаводе в кооперации с "Северной верфью"», – сообщили в корпорации.

По словам собеседников издания, с точки зрения логистики лучше выглядит Балтзавод («Звезда» также не самый удобный вариант). Однако, по данным газеты, в ходе последних переговоров, прошедших между «Атомфлотом» и Балтзаводом неделю назад, предприятие не устроила предлагаемая цена.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что «плавучий док в Европе построили бы почти в два раза быстрее и за ту же цену, что в РФ, а Китай выигрывает и по цене, и по срокам». Но заключить контракт с зарубежными верфями «Атомфлоту» вряд ли удастся, считает аналитик: этот заказ – «задача стратегическая и не пройдет комиссию по импортозамещению».

По проекту, док должен быть сдан в 2020–2022 годах, плавающие временные рамки связаны со сроками строительства и получением ледоколов.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    29 сентября 2017 10:02
    специалисты+мощности=сроки. уровнение, которое мы решаем с трудом, но таки решаем.
    1. +1
      29 сентября 2017 10:22
      Зачем голову ломать, будет Звезда и есть готовый Залив (которые все равно надо приводить в порядок) - вот и выбирай, кто дешевле сделает. Балтзавод и так загружен, приплели сюда какую то логистику - Док плавучий - куда хочешь туда и ставь, а перегнать разок в нужное место не большая проблема.
      1. +5
        29 сентября 2017 10:42
        здесь я согласен с Корсаром0304, наверное будут строить док с учётом лидера.
  2. +4
    29 сентября 2017 10:06
    «Точные параметры дока не раскрываются, но, исходя из размеров ЛК-60 (длина 170 м, ширина 34 м), док будет около 40 м в ширину и до 200 м в длину»
    Наверное будут строить даже поболее, из рассчета на перспективный ледокол "Лидер"

    Не вижу цедесообразности строить два разных плавучих дока: Для "Сибири" и для "Лидера".
    1. +1
      29 сентября 2017 10:08
      Какой красавец! Таких бы поболее ! winked
    2. +1
      29 сентября 2017 10:58
      для каждого такого "чуда" требуется своя "колыбель"
      1. +1
        29 сентября 2017 13:20
        Полагаю, что все же не для каждого. Два из трех однозначно будут трудиться, а третий - проходить докование и плановый ремонт. Иначе теряется целесообразность постройки таких что уж там говорить - дорогостоящих проектов.
  3. +5
    29 сентября 2017 10:09
    "Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что «плавучий док в Европе построили бы почти в два раза быстрее и за ту же цену, что в РФ, а Китай выигрывает и по цене, и по срокам».

    Это один этот аналитик так считает или кто-то из серьезных людей тоже? Плохо этот деятель за совещаниями президента наблюдает, на которых обсуждают участие зарубежных производителей в стратегических заказах. Что для главы аналитического агентства непростительно. Да и история с Мистралями, наверное, уже подзабылась господами аналитиками.
    1. +5
      29 сентября 2017 10:19
      Цитата: Офицер запаса
      Это один этот аналитик так считает или кто-то из серьезных людей тоже?

      Алексей hi Это скорей птенец гнезда Кудриных и Сердюковых. request
  4. +4
    29 сентября 2017 10:10
    «плавучий док в Европе построили бы почти в два раза быстрее и за ту же цену, что в РФ, а Китай выигрывает и по цене, и по срокам». Но заключить контракт с зарубежными верфями «Атомфлоту» вряд ли удастся,

    И правильно, что нельзя заказывать за рубежом. Самим надо учиться и нарабатывать практику строительства плав.доков. Тяжело? Да! Времязатратно? Да! Но без этого наши судоверфи окончательно на ноги не встанут. Мало построить корабль, нужно еще и обеспечить его плановый ремонт и обслуживание.
  5. 0
    29 сентября 2017 10:18
    Все верно подобные заказы мы должны учиться строить сами.
  6. 0
    29 сентября 2017 11:33
    http://buylinkedin.com/
    1. 0
      29 сентября 2017 22:40
      Пора гасить рекламного агента
  7. 0
    29 сентября 2017 14:12
    Надо дать загрузку крымскому заводу "Залив". Они, после строительства крымского моста, останутся почти без загрузки! А тут такая возможность. Остальные заводы и так в заказах!
  8. 0
    29 сентября 2017 16:59
    Что значит
    заключить контракт с зарубежными верфями «Атомфлоту» вряд ли удастся
    ?? Это всё равно, что сказать "украсть бюджетные деньги и убежать вряд ли удастся". Этот Бурмистров, стало быть, пятая колонна. Надо быть или дебилом или предателем, чтобы не понимать значения РАЗВИТИЯ в своей стране стратегических технологий, не важно во сколько оно сейчас обходится.