Прорыв SR-72 в воздушно-космические «бреши» России - дело нескольких минут! Споткнётся ли потомок «Блэкбёрда» о «зонтик» С-400?

96


На протяжении более чем 18 лет американские высотные стратегические разведчики SR-71A «Blackbird» являлись огромной головной болью для командования Войск ПВО СССР. Начиная с конца 60-х и заканчивая началом 80-х гг. 3,2-маховые «Чёрные птицы» являлись практически недосягаемой целью как для существующих наземных зенитно-ракетных комплексов С-75 и дальнобойных С-200А/В «Ангара/Вега», так и для истребительной авиации ПВО, представленной истребителями-перехватчиками МиГ-25П с ракетами класса «воздух-воздух» средней дальности Р-40Р/Т (комплекс перехвата МиГ-25-40).



Несмотря на то, что «Двухсотки» располагали такими технологическими возможностями для перехвата SR-71A, как максимальная скорость поражаемой цели в 1200 м/с (4320 км/ч), высота перехвата в 40 - 42 км и скорость ЗУР 5В28 в 2500 м/с, ни одного перехвата за всю историю стратегических разведывательных полётов «Чёрных дроздов» так и не произошло, поскольку после инцидента с перехватом высотного разведчика U-2 близ Свердловска, пилотируемого Френсисом Герри Пауэрсом 1 мая 1960 года, полёты непосредственно над континентальной частью СССР полностью прекратились: в командовании 4028-й 4080-й стратегических разведывательных эскадрилий и ЦРУ воочию убедились в высоком потенциале зенитно-ракетного комплекса С-75. Более того, новыми машинами решили не рисковать и отправляли с разведывательной целью лишь в воздушно-космическое пространство над Кубой, Ближним Востоком и Вьетнамом (на тот момент «Двухсоток» там ещё не развёртывали, а С-75 не могли уверенно «дотянуться» до «Чёрных дроздов»).

Тем не менее, SR-71A достаточно часто проводили аэрофоторазведку и пассивную радиоэлектронную разведку северного побережья Кольского полуострова. Для этого пилоту было достаточно было удерживать траекторию 3,2-маховой машины в 150 км от побережья. В нормальных метеорологических условиях это позволяло отслеживать всю видимую деятельность Северного Флота в районе Североморска. В сложных метеоусловиях сохранялась лишь возможность радиоэлектронной разведки многочисленных радиоизлучающих объектов (от корабельных РЛС до наземных радиолокационных обнаружителей и радаров подсвета зенитно-ракетных комплексов, прикрывающих объекты Северного флота). На протяжении более чем десятилетия состоящие на вооружении ВВС СССР МиГ-25П не могли эффективно оттеснять «Blackbird» от арктических воздушных подступов к СССР: «Чёрные дрозды» появлялись на экранах РЛС-ДРЛО Радиотехнических войск СССР внезапно, и, за время выдачи целеуказания пилотам МиГ-25, первые обычно успевали получить исчерпывающие разведданные о стратегических объектах СФ, а затем покинуть северные воздушные подступы к государству.

Стоит отметить, что даже сближение МиГ-25П с SR-71A не гарантировало успешного оттеснения, либо перехвата американской машины, поскольку комплекс перехвата С-155А, представленный бортовой РЛС «Смерч-А» и ракетами Р-40Р/Т, имел скоростные ограничения по перехвату в 3000 - 3500 км/ч, да и то лишь в переднюю полусферу на встречно-пересекающейся траектории. Сближение «МиГов» с SR-71A на дистанцию использования Р-40Р в ППС (около 35-50 км) было на то время «фантастическим сценарием».

Ситуация кардинально изменилась после 1981 года, когда на вооружение авиации войск ПВО СССР поступил дальний перехватчик МиГ-31, впервые в мировой практике оснащённый бортовой РЛС с пассивной ФАР Н007 (БРЛС-8Б), способной обнаруживать цели с ЭПР 3 м2 на удалении 120 км и SR-71A - с дистанции более 200 км. Более того, перехватчики получили новые дальнобойные управляемые класса «воздух-воздух» Р-33 с дальностью перехвата целей 120 - 130 км в переднюю полусферу. Максимальная скорость полёта УРВВ в 4785 км/ч (с умеренным баллистическим торможением на высотах 28 - 33 км) давала возможность уничтожать SR-71A вдогон (в заднюю полусферу) на дальностях в 35 - 40 км. Следовательно, при слаженности действий в сетецентрических «связках» дальнего перехвата «РЛС-ДРЛО - наземный КП - звено МиГ-31» или «А-50 - МиГ-31», «Фоксхаунды» вполне могли атаковать SR-71A на догонных курсах с приемлемой для ракет Р-33 дальностью. Ярким тому примером можно считать как минимум два успешных «вытеснения» американских SR-71A из воздушного пространства СССР, а также его окрестностей в конце 80-х годов. В первом случае звено из двух МиГ-31 «оттеснило» «Чёрного дрозда» от северных воздушных границ СССР. Во втором случае, 27 мая 1987 года, пилот американского «Блэкбёрда» нарушил воздушное пространство СССР, что снова привело к необходимости отправки на условный перехват МиГ-31, который сопроводил нарушителя за пределы нашего воздушного пространства.


SR-71A


После данных инцидентов подобные разведывательные полёты были прекращены, а к осени 1989 года и вовсе было принято решение о снятии машин с вооружения. Список обоснованности такого шага, на первый взгляд, был неопровержим: высокая аварийность, внушительная стоимость эксплуатации, дефицит и высокая стоимость запчастей, а также технологическая потеря доминирующих позиций над нашими средствами противовоздушной обороны. Появление зенитно-ракетных комплексов С-300ПС и С-300В сделало невозможными разведывательные полёты близ обороняемых стратегических объектов СССР. Тем не менее, были у SR-71A и ярые приверженцы как в оборонном ведомстве, так и в Военно-воздушных силах, которые не желали вывода машины из эксплуатации. У них были свои весомые аргументы, которые подтверждались тактико-техническими преимуществами высокоскоростного разведывательного самолёта перед спутниками-шпионами.

В частности, стоимость применения SR-71 была в несколько раз ниже, чем у дорогих разведывательных спутников, а возможности по ведению оптико-электронной и радиоэлектронной разведки - значительно выше. Когда в районе выполнения разведывательной миссии устанавливалась кучевая, кучево-дождевая или слоистая облачность, пилот SR-71 имел возможность выполнения манёвров с целью поиска «брешей» (открытого обзора) в облачном габарите. Спутники-шпионы со стабильными параметрами орбиты такими возможностями не отличались. Что же касается бортового оптико-электронного оборудования, то в нормальных метеоусловиях, при полёте «Блэкбёрда» на высоте 24500 м, оно позволяло делать высококачественные снимки наземных объектов на удалении 150 км. Следовательно, у пилота не было необходимости подходить вплотную к воздушному пространству потенциального противника.

Очевидно, что благодаря данным возможностям, на фоне начала испытаний ядерного «снаряжения» для баллистических ракет в КНДР, к 1995 году применение SR-71A было возобновлено после выделения компании-производителю «Lockheed Martin» 100 млн. долларов на восстановление материально-технической базы по обслуживанию разведчиков. Для дальнейшего поддержания авиапарка SR-71 в должном состоянии, к 1996 году Сенат США снова выделил 100 млн. долларов. Выделение дополнительных средств полностью оправдало себя в ходе нескольких разведывательных полётов. Тем не менее, осенью 1998 года, после начатого ВВС США сентябрьского перераспределения фондов, а также после февральского первого полёта опытного образца беспилотного стратегического дрона RQ-4A с радиусом действия в 4445 км, действующие SR-71 были окончательно сняты с вооружения.

Беспилотная стратегическая разведывательная авиация подтвердила все свои преимущества по таким важным критериям, как безопасность для операторов, а также в 3-4 раза большая продолжительность полёта, позволяющая на протяжении 10 и более часов барражировать близ разведываемой территории, а также получать в разы больше ТВ/ИК и радиоэлектронной информации. В то же время, малая крейсерская скорость полёта в 639 - 700 км/ч, при потолке 16 - 19 км, делает «Глобал Хоуки» столь же уязвимыми, как и вышеупомянутые U-2. В начале XXI века уже было хорошо известно, что в ближайшей перспективе потребуется разработка дальнего высотного разведчика, по основным параметрам превосходящего SR-71A.

Ещё в конце 80-х - начале 90-х гг., в приближённых к ВВС и оборонному ведомству США кругах, а также некоторых СМИ, появилась информация о существовании проекта перспективного стратегического высотного разведчика, который якобы успел пройти несколько этапов лётных испытаний. Эта информация заметно взбудоражила медийное пространство почти на несколько лет вперёд, ровно до того момента, когда действующий директор «Lockheed Martin» и «Skunk Works» Бен Рич заявил о том, что наименование «Аврора» являлось ничем иным, как кодовым названием для проекта перспективного малозаметного стратегического бомбардировщика B-2 «Spirit». После этого все свидетельства, озвученные ранее Робертом Лэзэрой об «увиденном в Неваде громадном физическом теле с большими соплами ТРД и турбинными лопатками в них, издающими страшный рёв» превратились для простого американского обывателя в очередную мифическую историю из разряда «Звёздных войн». Собственно говоря, для намётанного глаза человека, разбирающегося в авиатехнике и реактивных двигателях, мифическим сказанием история Роберта Лэзэры стала изначально, ведь, во первых, невозможно увидеть вращающиеся турбинные лопатки турбопрямоточного двигателя, а тем более оснащённого форсажной камерой; во-вторых, гиперзвуковой ПВРД (который и должен был обеспечивать «Авроре» скорость в 5М) по определению не мог иметь турбинных лопаток. История постепенно выбыла из зоны повышенного внимания на более чем 15 лет, в то время как эскизные работы по передовому гиперзвуковому разведчику реально проводились.

Первая достоверная информация о новой амбициозной программе компании «Локхид Мартин» просочилась на некоторые американские информационные ресурсы ещё в 2007 году. Были опубликованы лишь некоторые поверхностные данные о перспективном концепте стратегического разведчика XXI века. Было заявлено, что машина будет обладать гиперзвуковой скоростью и летать значительно выше, нежели «Блэкбёрд». Информации хватило для громадного количества просмотров, которое привело к падению серверов ресурса, где была опубликована новость. Затем снова наступила тишина. И вот, 1 ноября 2013 года, на страницах американского журнала «Aviation Week & Space Technology» была опубликована статья Гая Норриса под названием «Exclusive: Skunk Works Reveals SR-71 Successor Plan», где со ссылкой на представителей локхидовского секретного подразделения «Skunk Works» сообщается об активном проектировании перспективного 6-махового высотного разведчика SR-72. Машина с гибридным турбореактивно-прямоточным двигателем, представленным стандартным турбореактивным двигателем для разгона до 3100 км/ч и гиперзвуковым ПВРД для медленного перехода на скорости в 5500 - 6400 км/ч. Примерно за несколько лет доводки силовой установки была преодолена проблема, связанная с недостаточной стабильностью запуска маршевого ГПВРД при скорости 3,1М, что позволило перейти к финальной ступени разработки лётного прототипа первого этапа (Flight Research Vehicle), который должен подняться в воздух в 2020 году, о чём сообщил осведомлённый индийский источник «Tejas-India`s MRCA».

Лётный экземпляр 1-го этапа будет представлять собой ЛА с длиной планера порядка 20 м и размахом крыла - в пределах 10 м. Изделие должно разгоняться примерно до скорости 5,5-6М и поддерживать её на протяжении нескольких минут. Окончательной фазой станут натурные испытания полноразмерного прототипа с длиной порядка 30 - 35 м, с которого и должно начаться серийное производство нового высотного разведчика. Произойдёт это не ранее 2025 - 2030 года, а пока стоит разобраться в уровне угрозы, которую представляет новый стратегический разведчик для важнейших военных и промышленных объектов Российской Федерации.

Если взглянуть на основные тактико-технические параметры современных и перспективных российских зенитно-ракетных комплексов, состоящих на вооружении ВКС России и Войск противовоздушной обороны Сухопутных войск, вырисовывается картина лишь частичного превосходства последних над всеми известными характеристиками нового штатовского разведчика. В частности, все дальнобойные ЗРК семейств С-300В и С-300ПМ1 обладают максимальной скоростью поражаемой цели от 2800 до 4800 м/с, что позволяет без затруднений перехватить SR-72 в любом скоростном режиме полёта. С высотностью же перехвата складывается совершенно иная ситуация. «Дотянуться» до летящего на высоте 45 - 50 км SR-72 смогут лишь те модификации «Трёхсоток» и «Четырёхсоток», которые имеют арсенале такие ЗУР-перехватчики, как 48Н6ДМ, 40Н6 и 9М82МВ.

Качественно выделяться в данном списке будут лишь два последних изделия, обладающих высокой скоростью полёта в 10000 км/ч: они смогут легко настигнуть стратосферного или мезосферного нарушителя даже вдогон. Зенитные управляемые ракеты раннего семейства 48Н6Е2 не смогут уничтожить SR-72 в заднюю полусферу ввиду недостаточной скорости, доходящей лишь до 6,6М (7000 км/ч). Логично предположить, что наиболее распространённые строевые ЗРС С-300ПМ-1 не в полной мере готовы к встрече со столь высотными и скоростными средствами воздушного нападения, как разведчики SR-72 и разрабатываемое для них гиперзвуковое боевое «снаряжение». Да, вы не ослышались! Для новых высотных машин от «Lockheed Martin» разрабатываются специализированные гиперзвуковые боевые блоки (ББ) индивидуального наведения, которые могут размещаться во внутренних отсеках вооружения. Они смогут применяться для локальных и мощных точечных ударов по стратегически важным объектам противника.

Вполне понятно, что по мере спуска данных боевых блоков до отметки в 30 - 35 км, по ним должны отработать и простые С-300ПМ1 с уже известными ЗУР 48Н6Е, ведь скоростные пределы позволяют это сделать. Но здесь появляется другая проблема - их сверхмалая радиолокационная сигнатура. По самым оптимистичным предположениям, их ЭПР может составить от 0,003 до 0,01 м2, что обусловлено малыми размерами корпуса, широким применением жаропрочных композиционных материалов и отсутствием необходимости использования разгонных ракетных модулей, металлические детали которых достаточно радиоконтрастны. По такой ЭПР даже «Четырёхсотые» и С-300В4 работают с огромным трудом, не говоря уже о С-300ПМ1 с ограничением по эффективной отражающей поверхности в 0,02 м2. Да и количество запущенных с борта SR-72 подобных элементов высокоточного оружия пока остаётся загадкой. Из этого можно сделать вывод, что нужно не дожидаться момента сброса смертоносной оснастки, а делать все ставки на перехват самого носителя - SR-72, тем более, что машина предназначена для извлечения из стратегически важных регионов исчерпывающих разведданных.


КС-172С1


Уничтожение, либо вытеснение из воздушного пространства перспективных беспилотных высокоскоростных разведчиков SR-72 в пределах Европейской части России будет осуществляться гораздо проще и быстрее, нежели в районе северной части Сибири, где сложные природно-климатические условия и огромные просторы препятствуют размещению должного количества зенитно-ракетных бригад, вооружённых комплексами нового поколения С-300В4, С-400 и С-500. Возможно, что именно этот незащищённый участок воздушно-космического пространства России заставит возродить и модернизировать такой важный проект ракет воздушного боя сверхбольшой дальности, как КС-172С1.

Источники информации:
http://www.airwar.ru/enc/spy/sr71.html
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=18359
http://bastion-karpenko.ru/S-300v4/
96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    2 октября 2017 06:52
    Открыть бомболюк на гипере в атмосфере... или сбросить чего... задача не решаемая в принципе...
    1. +5
      2 октября 2017 10:19
      Цитата: Vard
      Открыть бомболюк на гипере в атмосфере... или сбросить чего... задача не решаемая в принципе.

      а если в хвосте разместить? у амеров были подобные ударные машины
      1. +4
        2 октября 2017 14:49
        Объект на гиперзвуке в облаке плазмы летит и хвосты не помогут. Чтобы открыть необходимо снижать скорость
      2. +1
        3 октября 2017 10:23
        Не если, а только в хвосте. Электроника управления вполне может самостоятельно найти цель не только когда ракета висит под крылом.
    2. +12
      2 октября 2017 13:28
      Цитата: Vard
      Открыть бомболюк на гипере в атмосфере... или сбросить чего... задача не решаемая в принципе...

      1. На какой высоте?
      Самолет SR-72 должен развивать на этом режиме скорость до 6400 км/ч на высоте свыше 30 км, а по некоторым данным – даже 70 км.

      1,027*10^-3кг/м3
      на 2(!) порядка меньше, чем на 15 км.
      её там практически нет
      2.
      Цитата: Al_lexx
      на ФБ пытался донести эту простую истину, до одного диванного эксперда.

      ну и как успехи?

      1,76 км/с=6336 км/ч сбрасывают не то, что бомбы, но и ступени (головные обтекатели и тд)
      ну или так ( c 2:11)


      можно конечно и так...


      3. а кто сказал, что он будет " бомбить " на скорости 6400 км/ч?
      Это крейсерская для прорыва и выхода на точку.
      А бомбить"" можно и на 2-3 м.
      у него же dual-mode Ramjet
      Цитата: Al_lexx
      Оптическая, на таких скоростях (при таких температурах), явно невозможна, а радио-электронная, крайне затруднена, по причине облака плазмы, в которой летит изделие.

      на высоте 50 км и на скорости 6400 км /ч плазма не образуется
      Цитата: Al_lexx
      было главным камнем преткновения наших разработчиков "Циркон"-а. Но как то они эту проблему решили.

      -камнем преткновения было сверхзвуковое горение (КС слишком коротка)
      -как всегда решили : тормозит
      1. +7
        2 октября 2017 20:33
        Цитата:
        По самым оптимистичным предположениям, их ЭПР может составить от 0,003 до 0,01 м2, что обусловлено: малыми размерами корпуса, широким применением жаропрочных композиционных материалов и отсутствием необходимости использования разгонных ракетных модулей, металлические детали которых достаточно радиоконтрастны.
        ... а угол не подскажите Автор ? ... это наверное чисто в 0 гр., то есть в фас, есть смотрим на иголку, а если на иголку посмотреть в профиль ? ... что бы так и зразу 0,003 м2 ... и каким тут местом жаропрочный композит к ЭОП ЛА ? ... laughing
        Цитата: opus
        на высоте 50 км и на скорости 6400 км /ч плазма не образуется

        Цитата: opus
        -камнем преткновения было сверхзвуковое горение (КС слишком коротка)
        -как всегда решили : тормозит

        ... да ладно ?! ... Антон, ты ли это ? ... а как там со средой Антон ? ... летаем на 6400 км/ч на 50 км. и в равновесной среде ? ... и все по законам аэродинамики ? ... а, может всеж там уже будет несколько другие законы ?... не ? ... коль там у тебя сверхзвуковое горение, которое ты тормознул, ну допустим ... а, скорость обтекаемого потока ты тоже тормознул ... так вот Друг Мой, фиг куда ты денешься от неравновесной среды и фронта ударной волны ... а, это уже плазменная аэродинамика, а значит ПЛАЗМА, которая у тебя не образуется ... да еще с определенным магнитным значением ... долго будем читать за Сказки Американские ... тем паче будут они к 2030 году, да будет ли Америка к тому моменту еще вопрос большой ... С-500 на испытаниях, МиГ-41 в разработке ... wink
        1. +4
          3 октября 2017 19:42
          Цитата: Inok10
          ... а угол не подскажите Автор ? ..

          я ж не автор.
          Зы. автор все равно вс ЭОП(ЭПР) не петрит
          Цитата: Inok10
          ... да ладно ?! ... Антон, ты ли это ? ... а как там со средой Антон ? .

          а чего сразу косой-то?
          =========
          среда там (30 км) воздух разрежённый с po=
          Цитата: opus
          1,027*10^-3кг/м3

          плазма на такой высоте и на такой скорости не образуется
          Мартин Дж. Вход в атмосферу. Введение в теорию и практику / Дж.Мартин. – М. : Мир, 1969.

          все разжевал
          в
          Победа над плазмой — новый метод для связи с космическим аппаратом

          потому как


          Цитата: Inok10
          фиг куда ты денешься от неравновесной среды и фронта ударной волны .

          не каждый фронт ув есть плазма
          1. +4
            4 октября 2017 00:57
            Цитата: opus
            а чего сразу косой-то?
            =========
            среда там (30 км) воздух разрежённый с po=

            ... нет такой среды как - воздух ... это для плебса ... намек понял и буду деликатен ... есть газовая сложная среда состоящая из одноатомных и двух атомных газов и примесей твердых веществ ... имеющих предельное сжатие для одноатомного газа равно 4 (три степени свободы), а для двухатомного – 6 (пять степеней свободы). Оставшаяся при относительном торможении энергия идет на нагрев газа, диссоциацию .... и .... ионизацию ... таки все же она есть ... hi
            Цитата: opus
            плазма на такой высоте и на такой скорости не образуется

            ... еще как образуется в зависимости ... от скорости ЛА и высоты полета ... Антон, ты привел данные для СА (Спускаемого аппарата) и то не совсем верно ... вот правильный график ...
            ... из чего следует при V= 4,5 М при H = 70 км ... обеспечено возникновение точки уплотнения, что влечет за собой фронт ударной волны и не равновесную среду ... и это не ламинарное обтекание в равновесной среде ... там его уже в помине нет ... по тому как среда газовая сложная ... о чем было сказано выше ...
            Цитата: opus
            не каждый фронт ув есть плазма

            ... естественно ... преодоление скорости звука это тоже УВ - Ударная волна, только вот одноразовая, в отличии от гиперзвука ... там, все забавнее ... от сего на данный момент, Американцы могут только разогнать ЛА Х-51А - до 5,5-6 М ... и все ... нет ни какого управляемого полета ... это кирпич кинутый с определенным кинетическим усилием ... далее ... разрушение ЛА, как и прогнозировалось ... hi
            1. +1
              4 октября 2017 11:33
              Цитата: Inok10
              нет такой среды как - воздух .

              есть
              Воздух — смесь газов (главным образом азота и кислорода — 98-99 % в сумме, а также аргона, углекислого газа, воды, водорода), образующая земную атмосферу.
              Для понимания " на коленке и лаптём" этого хватит.
              среда , в которой двигаться БУДЕТ sr-72 - это земная атмосфера, состоящая из воздуха
              Цитата: Inok10
              и .... ионизацию ... таки все же она есть .

              конечно есть и всегда

              результирующие значения равновесной концентрации электронов (электрон/см^3) в зависимости от высоты и скорости входа КА в атмосферу;

              но это не та "плазма".
              Иначе "Вовочка , ты так мне всю науку к ** сведешь", вернее и поламя у меня в камине- плазма
              Цитата: Inok10
              и это не ламинарное обтекание в равновесной среде

              да все равно про скачки и уплотнения.
              Есть они, кто спорит.
              просто на такой высоте от 30 км (до 50) и такой скорости проблем с
              Цитата: Al_lexx
              Кстати, я не очень понимаю, каким образом эта хрень будет вести разведку. Оптическая, на таких скоростях (при таких температурах), явно невозможна, а радио-электронная, крайне затруднена, по причине облака плазмы, в которой летит изделие.

              нет.
              Я об этом
              Цитата: Inok10
              данные для СА (Спускаемого аппарата) и то не совсем верно .

              ну принцип то не меняется:
              -плотность среды (концентрация электронов, ионизация)
              - скорость объекта
              - ну угол входа , тут как бы не к месту (заменим на угол атаки)
              остальное все тоже самое.
              прим. СА - сложнее, плотность у него возрастает, а скорость (Ек) он гасит за счёт плотности среды)
              1. +2
                15 октября 2017 21:59
                Цитата: opus
                есть

                ... нет ...
                Цитата: opus
                Воздух — смесь газов (главным образом азота и кислорода — 98-99 % в сумме, а также аргона, углекислого газа, воды, водорода), образующая земную атмосферу.

                ... это Средняя температура по Больнице ... wink
                Атмосфера - Больница
                Воздух - все больные в ней по всем отделениям
                Плотность электронов в Воздухе - это Средняя Температура по Больнице ... hi
                ... а, нас интересует, мертворожденный в реанимации родильного отделения Американский гиперзвук - в мезосфере ... то есть конкретный индивидуум в конкретных условиях ... wink
                Цитата: opus
                Для понимания " на коленке и лаптём" этого хватит.

                ... не катит даже для хлебания щей им ...
                Цитата: opus
                среда , в которой двигаться БУДЕТ sr-72 - это земная атмосфера, состоящая из воздуха

                ... нет, газовая среда отличная от слова "воздух", воздухом дышит человек, а подышать на 50 км. слабо Антон ? ... tongue
                Цитата: opus
                но это не та "плазма".

                ... да уж ... как раз та самая ... плазменное состояние газовой среды ... а, знаешь почему ? ... по тому что шарамыжничть не нужно, куда делся в твоих рассуждениях такой параметр как "частота столкновения электронов в газовой среде", коль уж ты заговорил о "плотности электронов в газовой среде" ... Намек понятен ? ...
                Цитата: opus
                Иначе "Вовочка , ты так мне всю науку к ** сведешь", вернее и поламя у меня в камине- плазма

                ... не по адресу ... в зеркало смотрим ... ответить вовремя не мог, так как Вадим Смирнов решил поучить меня КУльтуре общения ... и кстати где моя Подписка заканчивающаяся 15 ноября ...
            2. 0
              5 октября 2017 00:06
              Согласен , остаточное давление газов присутствует. И нагрев будет большой.
    3. +5
      2 октября 2017 13:34
      Цитата: Vard
      Открыть бомболюк на гипере в атмосфере... или сбросить чего... задача не решаемая в принципе...

      Представьте бомболюк трубчатого типа.
      Как в помповых ружьях.
      Никаких реальных технологических проблем.
      Отстрел назад, против хода движения. Современными ЭВМ этот момент вычисляется "на раз".
      1. +4
        2 октября 2017 20:43
        Цитата: ЗВО
        Никаких реальных технологических проблем.
        Отстрел назад, против хода движения. Современными ЭВМ этот момент вычисляется "на раз".

        ... кроме скорости обтекаемого потока в 6400 км/ч и фронта ударной волны вкупе с не равновесной средой ... физику учить надо ... tongue
        1. 0
          3 октября 2017 17:34
          Цитата: Inok10
          Цитата: ЗВО
          Никаких реальных технологических проблем.
          Отстрел назад, против хода движения. Современными ЭВМ этот момент вычисляется "на раз".

          ... кроме скорости обтекаемого потока в 6400 км/ч и фронта ударной волны вкупе с не равновесной средой ... физику учить надо ... tongue


          Ну расскажите нам, какой будет ситуация, когда бомба не выпадает из открытых створок бомболюка, а вылетает с доп ускорением из трубы кормы ЛА как заряды из однотрубного фейерверка???

          Расскажите. что будет.
          Какая ударная волна с каким фронтом будет на заднем срезе оперения ЛА?
          Что даст скорость обтекаемого потока в таком случае, если диаметр трубы 330 мм и выброс производится с помощью компактного порохового ускорителя устройства с длиной 550мм и диаметром в 270мм.
          Скажите. что будет, а я потом в ФИАНе проверю ваши выкладки...
    4. 0
      2 октября 2017 15:07
      Открыть бомболюк на гипере в атмосфере... или сбросить чего... задача не решаемая в принципе...

      SR-72 разрабатывается как разведчик(!), а в будущем под иное боевое оснащение
      Мы разрабатываем аналогичное "Плазменное оружие" в Подмосковном ТРИНИТИ (г.Троицк)
      двух ТРД вполне достаточно чтобы сгенерировать 2 Мвт для запуска Токамака, который при помощи электромагнитного диффузора направлять созданную плазму к цели
      Плазма в свою очередь очень не стабильна особенно в атмосфере, не более 0,0001 секунды
      Что соответствует дальности в 100 - 300 км. Что вполне приемлемо!
      В вакууме дальность составляет до 3000 км.
    5. 0
      3 октября 2017 07:54
      Да там лазерная пушка будет)))
    6. +1
      3 октября 2017 09:23
      Не следует недооценивать способность ума противника. На этом, вследствие своей самонадеянности, наши "бравые" полководцы и проигрывали время (постоянно в наступательных вооруж-ях в хвосте). Если противник производит чуть ли не натурные испытания, пора и нашим свою удаль сплюнуть, организовав людей с мозгами и холодным рассудком к надлежащим исследованиям.
    7. 0
      6 октября 2017 09:15
      А на каких высотах и скоростях происходит разделение боевых блоков МБР?
    8. 0
      8 октября 2017 13:00
      если боевые блоки имеют "малые размеры корпуса и отсутствие разгонных ракетных модулей" то возможно их получится просто отстреливать (как тепловые ловушки)?
  2. +12
    2 октября 2017 07:10
    Цитата: Vard
    Открыть бомболюк на гипере в атмосфере... или сбросить чего... задача не решаемая в принципе...

    С языка сорвали. Буквально вчера, на ФБ пытался донести эту простую истину, до одного диванного эксперда.
    Кстати, я не очень понимаю, каким образом эта хрень будет вести разведку. Оптическая, на таких скоростях (при таких температурах), явно невозможна, а радио-электронная, крайне затруднена, по причине облака плазмы, в которой летит изделие.
    Кстати, именно это облако, в контексте дистанционного управления, было главным камнем преткновения наших разработчиков "Циркон"-а. Но как то они эту проблему решили.
    В общем, сдается мне, что мы видим "СОИ", дубль два. Хотя, бюджет ребята, конечно, освоят.
    1. +1
      2 октября 2017 10:21
      Цитата: Al_lexx
      В общем, сдается мне, что мы видим "СОИ", дубль два. Хотя, бюджет ребята, конечно, освоят.

      Похоже, эта статья - попытка реанимировать замороженный проект ракеты воздух-воздух сверхбольшой дальности КС-172С1.
    2. 0
      2 октября 2017 11:42
      Цитата: Al_lexx
      Оптическая, на таких скоростях (при таких температурах), явно невозможна, а радио-электронная, крайне затруднена, по причине облака плазмы, в которой летит изделие.


      ....разведку сделал на меньшей скорости, а удирает из зоны уже на ГПРВД
    3. 0
      2 октября 2017 15:43
      Не известно еще какое время он сможет летать на гиперзвуке. Пока прототип предполагают 1.5 минуты.
  3. 0
    2 октября 2017 07:20
    Все зависит от финальных испытаний и стоимости эксплуатации. Против большинства стран годится тот же глобалхоук, а остальных, кто обладает гиперзвуковыми зрк на пересчет одной руки, россия да китай, ну может к тому времени и Индия подтянется. Поживем увидим.
  4. +5
    2 октября 2017 07:53
    Переливание из пустого в порожнее. О каком перехвате гипотетического разведчика идет речь, если он в неше воздушное пространство заходить не будет? Если его собьют, то об этом в Штатах и не заикнутся, так как это будет огромнейшим скандалом. Шум может поднять только пострадавшая сторона, т.е. РФ как жертва разведдеятельности. Но и тут еще надо будет предъявить доказательства нарушения наших границ, а собрать потроха разведчика, падающего с высоты за 35 км, задачка та еще.
  5. +1
    2 октября 2017 09:13
    Кхм, а кто решиться на разведку на территории России? И главное, зачем? Вроде после Пауэрса энтузиастов не было.
    1. 0
      8 октября 2017 13:05
      Энтузиастов .... ха-ха
  6. +16
    2 октября 2017 09:20
    Я ВООБЩЕ не понимаю, О ЧЕМ статья??? Гиперзвукового самолета в штатах ЕЩЕ НЕТ (!) и предвидится лишь где-то лет через 10-15!! Ну может через 12-13.... А автор рассуждает о возможности "перехвата" оной техники комплексами С-300ПС, С-300 ПМ1 ..... А они к ТОМУ времени вообще на вооружении ОСТАНУТСЯ???
    Рассуждения, что на Балтийском театре - выполнить перехват БУДЕТ проще, чем в Арктике - тоже "высосаны из пальца" и базируются на том, что ПВО РФ через 13-15 лет будут иметь ту же структуру и возможности, что и ныне!!! А вот это уже простите - ПОЛНАЯ ЕРУНДА!!!
    Так, что статья у уважаемого Евг.Даманцева получилась в стиле: "Если бы дело было летом, да если бы у нас был доберман-пинчер, да если бы была перчатка этой дамы, да если бы доберман "взял след"...." (х/ф "17 мгновений весны")......
    1. +2
      2 октября 2017 11:38
      Добавим сюда новый перехватчик на смену МИГ-31 и будет совсем картина маслом.

      ЗЫ Кстати, вот и повод в пользу сменщика МИГ-31.
    2. +1
      3 октября 2017 09:30
      Когда противник исследует смертоносные меры - не время спать. Когда оформит как боеприпас - поздно будет пить Боржоми. Что за манера, всё время плестись в хвосте, думая, что "покуда нету, то и думать об этом незачем"? Может вообще разработку вооружений заморозить до непосредственного массированного нападения? Вот нападут, тогда и начнём разрабатывать... Авось и так шапками с навозом закидаем...
      1. 0
        4 октября 2017 10:24
        Цитата: Lycan
        Что за манера, всё время плестись в хвосте, думая, что "покуда нету, то и думать об этом незачем"?

        Мы мирные люди но наш бронепоезд... (дальше сами знаете), в общем бронепоезд обновляют по мере необходимости а не просто от нечего делать.
        1. 0
          5 октября 2017 10:04
          Цитата: DenZ
          Мы мирные люди но наш бронепоезд... (дальше сами знаете), в общем бронепоезд обновляют по мере необходимости

          Это хорошо, что мы - мирные люди, и что бронепоезд есть и он обновляем - тож хорошо. А как Вам перспектива постоянного наращивания антироссийского паникёрства с публикациями о воен. разработках, направл. против технологий и инфраструктуры России, натаскивания граничных и не только стран против политики России (прибалты, украинцы, поляки, шведы, штатовцы... прочего беспорядка? Так и будем в защите постоянно? Вода, если помните, камень точит... а мира ждать не с чего.
  7. +2
    2 октября 2017 09:29
    Не могу понять, зачем такие потуги...Для приграничной разведки у США масса инструментов и БПЛА и стратегическая разведка и корабли и спутники для глубинной разведки.
  8. +9
    2 октября 2017 10:00
    Статья сплошное вранье! Сбить его элементарно можно было и ЗРК С-75 и С-200. Для МИГ-25П он тоже не был проблемной целью! Дело в том, что сбивать можно только тогда, когда обломки самолёта гарантированно упадут на территорию СССР. А вот это сложно! Нарушая границу он заскакивал на 30-50 км. Считанные секунды лета. И сбить именно в эти секунды просто невозможно. А над нейтральными водами сбивать...это будет история, как с Су-24 сбитом турками!
    1. +2
      2 октября 2017 10:36
      Цитата: Аспид 57

      0
      Аспид 57 Сегодня, 10:00 Новый
      Статья сплошное вранье! Сбить его элементарно можно было и ЗРК С-75 и С-200. Для МИГ-25П он тоже не был проблемной целью!

      Отнюдь. SR-71 свободно летал и над Кубой и над Вьетнамом. Были десятки безуспешных пусков С-75.
      Да и МиГ-25 имел очень малую вероятность успешного перехвата.
      1. Проблема вывода в нужную точку в очень ограниченные временные ворота.
      2. Возможность атаки только в переднюю полусферу и, соответственно, ограниченное время на обнаружение, захват цели и пуск ракеты (на все менее минуты, и это ещё при условии точного вывода МиГа в заданную точку).
      3. Вероятность поражения ракеты (при соблюдении условий 1 и 2) наверняка существенно меньше 0,5.
      1. +5
        2 октября 2017 10:41
        Никаких проблем в ГДР не возникало! Сигнал ПР(пуск разрешен) у летчика срабатывал! На МИГ-25. В Прибалтике пытались перехватить на МИГ-23М из Хаапсалу и Тапа. Банально не хватало потолка у МИГ-23. Так же, как не хватало израильтянам при попытке перехватить МИГ-25РБ.
    2. +3
      2 октября 2017 14:20
      Цитата: Аспид 57
      Сбить его элементарно можно было и ЗРК С-75 и С-200

      ну не так и элементарно, конечно


      потеть то пришлось бы

      ну и тд
  9. +3
    2 октября 2017 10:21
    новыми машинами решили не рисковать и отправляли с разведывательной целью лишь в воздушно-космическое пространство над Кубой, Ближним Востоком и Вьетнамом (на тот момент «Двухсоток» там ещё не развёртывали, а С-75 не могли уверенно «дотянуться» до «Чёрных дроздов»).

    Уважаемый автор, С-200 никогда не развёртывали на Кубе и во Вьетнаме.
    Появление зенитно-ракетных комплексов С-300ПС и С-300В сделало невозможными разведывательные полёты близ обороняемых стратегических объектов СССР.

    А чем возможности более раннего С-300ПТ-1 отличаются от С-300ПС, кроме мобильности и времени развёртывания? Кроме того, во времена СССР относительно малочисленные войсковые ЗРС С-300В не несли постоянного БД в на Европейском Севере и Дальнем Востоке.
    1. 0
      2 октября 2017 13:32
      Точно С 200 на кубе небыло? Вроде стояли.
      1. +4
        2 октября 2017 13:58
        Цитата: garri-lin
        Точно С 200 на кубе небыло? Вроде стояли.

        На Кубе до сих пор "стоит". lol Но позиций ЗРК С-200 там не было никогда. no
        1. +1
          2 октября 2017 14:37
          Спорить не буду. В 1999-2001 часто обшался с человеком который утверждал что в средине 80х годов служил срочную именно на кубе. И именно на с 200. Расказвал подробно. И городок описывал и позиции. Расказывал о модернизации комплекса в период его службы. Новый дальномер . Как устанавливали как гражданские обучали офицеров и операторов.
          Оснований не верить этому человеку у меня нету.
          1. +2
            2 октября 2017 14:42
            Цитата: garri-lin
            Спорить не буду.

            И не спорьте no
            Цитата: garri-lin
            В 1999-2001 часто обшался с человеком который утверждал что в средине 80х годов служил срочную именно на кубе.

            Плюньте ему в глаза, Вас нагло обманули..
            .
            Цитата: garri-lin
            Оснований не верить этому человеку у меня нету.

            На Кубе были позиции С-75 и С-125, и я даже знаю где размещаются несколько дивизионов до сих пор оставшиеся в строю .
        2. +3
          2 октября 2017 14:52
          Цитата: Bongo
          На Кубе до сих пор "стоит".

          Да, подтверждаю лично.
    2. +3
      2 октября 2017 13:35
      Цитата: Bongo
      Уважаемый автор, С-200 никогда не развёртывали на Кубе и во Вьетнаме.

      ну зачем так издеваться над детьми?
      Лучше спроси " уважаемого" автора какое отношение пуск БРПЛ имеет к SR-72,
      «зонтику» С-400?
      и тд

      what
      Лучше б эту фоту тиснул

      а ты уж в тонкости
      Цитата: Bongo
      А чем возможности более раннего С-300ПТ-1 отличаются от С-300ПС

      wink
      1. +2
        2 октября 2017 14:02
        Цитата: opus
        ну зачем так издеваться над детьми?

        Помниться этот великовозрастный "ребёнок" и в Ирак С-200 помещал.
        Цитата: opus
        Лучше спроси " уважаемого" автора какое отношение пуск БРПЛ имеет к SR-72

        Думаешь он ответит? Даманцев даже "почистил" в профиле свои комментарии тотально удалив откровенно глупые и лживые высказывания.
        Цитата: opus
        а ты уж в тонкости

        Если человек берётся писать на эту тему, то он просто обязан знать такие "тонкости".
        1. +1
          2 октября 2017 14:07
          Цитата: Bongo
          и в Ирак С-200 помещал.

          чЁ?
          good
          Это
          Советские боевые машины. С-200 в Ираке

          https://topwar.ru/22785-sovetskie-boevye-mashiny-
          s-200-v-irake.html
          ?

          Но никакой "Спот" не сумел засечь подземную крепость, из которой действовала эта установка С-200.

          Ракеты наводили по телеэкрану. Визуально. Есть у "двухсотки" и такой режим.

          Американцы даже не успели понять, что с ними случилось, когда две ракеты "молча", без включения радиолокационных головок наведения, врубились в тушу "Гэлекси". То было непередаваемое зрелище. Закатное небо. И огромное огненное облако, опрокидывающееся в пустыню.

          fool
          Цитата: Bongo
          Даманцев даже "почистил" свои комментарии тотально удалив откровенно глупые и лживые высказывания.

          а разве это можно сделать?
          /не, конечно если есть волосатая лапа- то да
          у нас вот пропали оценки ЕБН и "Вити троечника", ваабще.
          Президент и премьер были круглыми отличниками
          Цитата: Bongo
          то он просто обязан знать такие "тонкости".

          ну если пуск ЗР заменяется на пуск БРПЛ, какие уж тут тонкости?
          1. +2
            2 октября 2017 14:12
            Цитата: opus
            а разве это можно сделать?

            При статусе "Журналист" можно... yes
            Цитата: opus
            ну если пуск ЗР заменяется на пуск БРПЛ, какие уж тут тонкости?

            Евгению не привыкать...главное про "сетецентричность" упомянуть, у него это любимый термин, употребляемый зачастую не к месту.
            Ну а это: Советские боевые машины. С-200 в Ираке - вообще бред! negative fool
            1. +2
              2 октября 2017 14:23
              Цитата: Bongo
              При статусе "Журналист" можно...

              сплошное неравенство и надувательство- ни какой дерьмократии
              Цитата: Bongo
              .главное про "сетецентричность" упомянуть,

              я даже выговорить это не смогу
              Цитата: Bongo
              - вообще бред

              это Цензор.нет- но наоборот.
              Такое печать -позориться
              1. +2
                2 октября 2017 14:35
                Цитата: opus
                сплошное неравенство и надувательство- ни какой дерьмократии

                Ты участвующий в строительстве крымского моста веришь в справедливость? belay
                Цитата: opus
                я даже выговорить это не смогу

                И я с трудом... recourse
                Цитата: opus
                это Цензор.нет- но наоборот.
                Такое печать -позориться

                Главное - посещаемость сайта...Ты комментарии восторженных недоумков к этой "утке" почитай. negative
                1. +2
                  2 октября 2017 14:48
                  Цитата: Bongo
                  Ты участвующий в строительстве крымского моста веришь в справедливость?

                  еще как: камеральные проверки следуют одна за другой.
                  стопятьсот страниц предоставлено.
                  Цитата: Bongo
                  Ты комментарии восторженных недоумков к этой "утке" почитай.

                  читаю.
                  Я её тока нашёл по
                  Цитата: Bongo
                  Помниться этот великовозрастный "ребёнок" и в Ирак С-200 помещал.


                  Это всё Еуген "наструшал"?
                  1. +2
                    2 октября 2017 14:52
                    Цитата: opus
                    Это всё Еуген "наструшал"?

                    Именно за этот бред сказать не могу, но не так давно он опять писал про "сетецентричность" , где упоминал С-200 в Ираке.
  10. +2
    2 октября 2017 10:50
    Они ракету то "для быстрого глобального удара" не могут научить летать с гиперзвуковой скоростью, а тут самолёт, с совсем другими аэродинамическими и технологическими сложностями.
    Очередной попил бабла. Да и пусть свои фантики расходуют. laughing
  11. +4
    2 октября 2017 11:12
    В наше время такие полеты уже не возможны...и с чего автор взял, что даже С-400 работают с огромным трудом с таким ЭПР....в статье много домыслов, не совсем правильно отражающие ТТХ
    1. 0
      2 октября 2017 20:54
      Так ещё дальнобойную ракету с дальностью 400 километров для С 400, до сих пор не приняли на вооружение.
  12. +1
    2 октября 2017 11:16
    Обсуждается вчерашний день. SR-71A не летал над СССР, после появления МИГ - 25 и тем более МИГ - 31.
  13. +1
    2 октября 2017 11:44
    Цитата: Автор: Евгений Даманцев
    Уничтожение, либо вытеснение из воздушного пространства перспективных беспилотных высокоскоростных разведчиков SR-72 в пределах Европейской части России будет осуществляться гораздо проще и быстрее, нежели в районе северной части Сибири, где сложные природно-климатические условия и огромные просторы препятствуют размещению должного количества зенитно-ракетных бригад, вооружённых комплексами нового поколения С-300В4, С-400 и С-500.


    ...конечно, м.б. трудности с быстрым реагированием по закрытию опасных направлений...
    Одним из решений может являться "барражирующая оружейная платформа" типа ПАК-ДА в варианте с дальнебойными быстро реагирующими ракетами. Или средства ПВО-ПРО с маломощным ядерным перехватом. Желательно ещё над территорией противника... :)))

    А вот с форума ГА насчет способности 3,14ндосов создать СРа-72 -

    Re: Ракетный прорыв. Принципиально новая МБР США
    ...
    про набивший оскомину SR-72 не менее забавно.
    Вот сама заметка на Ленте
    В США заявили о гиперзвуковой революции

    А вот в "списке литературы" в подвале к этой писульке имеются следующие ссылки по теме:
    (причем забавнее читать с нижней заметки, относящейся к далекому 2008 году)

    Amid SR-72 Rumors, Skunk Works Ramps Up Hypersonics
    Цитата
    Aviation Week, 27 сентября 2017 (ещё четыре годочка минуло)
    FORT WORTH, Texas—Lockheed Martin is ramping up development of hypersonic system technology as observers report the first sightings of a demonstrator vehicle believed to be linked to the Skunk Works’ planned SR-72 high-speed aircraft
    То есть какие-то там наблюдатели чего-то там сообщают про какие-то демонстраторы, возможно, имеющие отношение к SR-72.. Веселый


    США создадут гиперзвуковой разведывательный беспилотник
    Цитата
    lenta.ru, 05 ноября 2013 (ну вот, пять лет прошло, а воз и ныне там) Веселый
    Подразделение Skunk Works американской компании Lockheed Martin намерено разработать новый гиперзвуковой беспилотный летательный аппарат, который предполагается использовать для выполнения задач разведки, рекогносцировки и наблюдения. Об этом в интервью изданию Flightglobal заявил руководитель гиперзвуковых проектов Skunk Works Брэд Леланд.
    Предварительная разработка проекта SR-72 ведется Skunk Works в инициативном порядке. Переговоры с властями США и министерством обороны о государственном финансировании проекта уже состоялись, но результатов пока не дали. Без бюджетного финансирования проект беспилотника рискует остаться на бумаге.

    Пентагон возобновляет разработку гиперзвукового разведчика
    Цитата
    lenta.ru, 11 марта 2008 (всего-то почти десять лет назад планировалось выдать ТЗ) Веселый
    Министерство обороны США в ближайшее время опубликует техническое задание на разработку проекта гиперзвукового самолета-разведчика по программе Blackswift, сообщает в понедельник Jane's Information Group. В основу проекта будут положены наработки, полученные в ходе создания в 1960-х годах первого серийного гиперзвукового самолета SR-71 Blackbird.


    Когда-то мой коллега насчет ГПВРД говорил - "Это всё наши еврейские игры...". Сам еврей кстати, и защищавший тему тоже по ГПВРД. Т.е. смысл - это будет продолжаться вечно, как и Теория относительности...и много чего ещё.
    1. +1
      2 октября 2017 20:56
      Да, а завтра - ну не фига себе - они сделали и запустили в серию.
  14. +1
    2 октября 2017 12:13
    Цитата: demiurg
    Кхм, а кто решиться на разведку на территории России? И главное, зачем? Вроде после Пауэрса энтузиастов не было.

    Ну да, вот недавно американцы над Азовским морем летали, а наши сопли жевали...Нужна сверхдальняя ракета, конечно нужна..
  15. 0
    2 октября 2017 12:26
    Пусть сначала Ф-35 ума дадут, а уж потом мриями тешатся.
    1. +2
      3 октября 2017 00:33
      Цитата: Хулио Хуренито
      Пусть сначала Ф-35 ума дадут, а уж потом мриями тешатся.

      конкретнее, чИто там вас не устраивает? А то получается что пилоты Ф35 в эйфории от новых возможностей, а на "военно-пацротическом" ресурсе недовольны. laughing
  16. +2
    2 октября 2017 12:39
    Что там будет через 12 лет? Почти по варианту Ходжи Насреддина. Летом 79 года СССР ещё был мощной страной, а летом 91 го.....
  17. 0
    2 октября 2017 13:29
    Да, вы не ослышались! Для новых высотных машин от «Lockheed Martin» разрабатываются специализированные гиперзвуковые боевые блоки (ББ) индивидуального наведения, которые могут размещаться во внутренних отсеках вооружения. Они смогут применяться для локальных и мощных точечных ударов по стратегически важным объектам противника.


    Речь идет о беспилотнике и их может быть МНОГО при нанесении глобального удара.
    Раз аппарат многоразовый, то прорвавшись в тыл противника и использовав тактику "роя" он/они могут перед атакой маневрировать на разных скоростях и высотах.
    При бросовой цене данного беспилотника по сравнению с F22 или F35 данный план имеет право на жизнь в мозгу нашего заокеанского "партнера".
    1. +1
      2 октября 2017 15:13
      Цитата: Serzh_R
      При бросовой цене данного беспилотника

      ответьте уважаемый, МБР тоже беспилотник, в чем его отличие от АБЛА (аэробаллистических летательных аппаратов) движущихся с гиперзвуковыми скоростями в верхних слоях атмосферы и как сопоставимы их стоимости в сравнении с нормальными пилотируемыми аппаратами, без всяких *...измов?
      Мы потом посмеемся... :)))
      1. 0
        2 октября 2017 17:23
        МБР тоже беспилотник, в чем его отличие от АБЛА

        В данном случае "мухи отдельно котлеты отдельно", хотя никто совершенствование МБР не останавливал. Это вы о том времени, когда F22 превратится в хлам?
        1. +3
          2 октября 2017 19:45
          Цитата: Serzh_R
          В данном случае "мухи отдельно котлеты отдельно"

          ...вас просили ответить конкретно, в чем "бросовая цена данного беспилотника", а не пускаться в пространные разглагольствования.

          Отвечу -
          комплекс Тополь-М стоит чуть меньше 10млрд. Представляет собой тоже беспилотный ЛА, с элементами маневренной трассы оснащения при настильном пуске. Вещь одного порядка с АБЛА. АБЛА-стоить дешевле, соответствующего РК по радиусу действия, не будет.
          Ещё с вики: Су-30МК2 (сверхзвуковой тяжелый истребитель) - экспортная цена — около $50 млн. По курсу 60руб/$=3млрд.
          Беспилотник с ТТХ Су-30 - дешевле пилотируемого - не будет!
          Где тут "бросовая цена"?

          Когда вы все прекратите разбрасываться фейками???
          1. 0
            3 октября 2017 11:10
            Уважаемый искатель фейков, боюсь у Вас не получится забрать работу у админа ВО.

            Читайте статью ВО "Дальний тактический дрон XQ-222 «Valkyrie» готовят для «прорыва» российских зон «A2/AD» на европейском ТВД"

            https://topwar.ru/122467-dalniy-takticheskiy-dron
            -xq-222-valkyrie-gotovyat-dlya-proryva-rossiyskih
            -zon-a2-ad-na-evropeyskom-tvd.html#comment-id-724
            9736

            И не стоит забывать, что действовать «Валькирии» будут не звеньями из 4-х дронов, а целыми эскадрильями из 12 — 24 машин

            А тем временем стало известно о экономической стороне вопроса серийного производства перспективных малозаметных дронов «Valkyrie». В частности, цена одной единицы будет составлять 2,5 — 3 млн. долларов (на стоимость одного F-35A можно создать 30 или 40 подобных дронов).
            1. +1
              3 октября 2017 13:16
              Цитата: Serzh_R
              Читайте статью ВО "Дальний тактический дрон

              ...не нужно пытаться уводить тему статьи. Мы тут ведем разговор исключительно об АБЛА с ГПВРД! :(((
              И только!!!
              1. 0
                3 октября 2017 13:27
                Не факт, что Валькирия не будет обладать гиперзвуком.
                Данный БПЛА в определенном количестве может быть сброшен с SR-72, о чем я вещал изначально.
                1. +1
                  3 октября 2017 14:22
                  Цитата: Serzh_R
                  Не факт, что Валькирия не будет обладать гиперзвуком.
                  Данный БПЛА в определенном количестве может быть сброшен с SR-72, о чем я вещал изначально.

                  ...да!!!!!!!!! :)))))))))))))))))))))))))))))))
                  Фантазии есПердов ВО незнает пределов и будет похлеще планов фриков Локхида, рисующих кОртинГи презентаций для "пилежа" бУджета!
                  1. 0
                    3 октября 2017 14:46
                    Другого ответа и не ждал :)
  18. 0
    2 октября 2017 14:43
    Что сравнивать с тем чего нет еще и в серию поступят только в 2025-30 в лучшем случае. А Российские ПВО могут уже сейчас их поражать. Все комплексы с-300мп модернизированы до уровня с-300пм1. С 2015 года на боевое заступают с-300пм2 ,с-300в4, с-400 с новыми ракетами. Так же совершенствуются средства обнаружения. К 2025-30 годам с-500 появится.
  19. 0
    2 октября 2017 18:02
    Ну SR-72 - это пока фантастика и неизвестно, что из этого получится на самом деле, да и зачем он им? Вести разведку можно и из космоса, без пересечения границ государств, а ударные возможности есть у ракет, поэтому для чего нужен этот беспилотник не понятно.
    1. 0
      2 октября 2017 21:00
      Да нет, не фантастика - экземпляр в железе они уже испытали, пока первый экспериментальный полёт, а дальше - больше.
      1. 0
        3 октября 2017 21:33
        Цитата: Вадим237
        Да нет, не фантастика - экземпляр в железе они уже испытали, пока первый экспериментальный полёт, а дальше - больше.

        Нигде не сказано о том, что он уже летал на гиперзвуке. Пока обычная гиперзвуковая ракета у них летает полторы минуты и максимум на 400 км и не более того, сделать самолет гораздо, гораздо сложнее. Так что пока они хотя-бы X-51 до ума не доведут все это следует считать дезинформацией.
        1. +1
          5 октября 2017 09:36
          Х 51 не единственный "гипервик" которые они испытывают, их там ещё штук пять минимум AHW, HTV 1, HTV 2, AMV, WVS.
  20. 0
    2 октября 2017 20:00
    50/50 элемент случайности нельзя игнорировать, а вот когда буде сплошное поле и в автоматическом режиме, тогда ?, прорвётся ли?
  21. +4
    2 октября 2017 20:26
    В статье есть неточности (обычно списывают ТТХ самолета от производителя и тупо считают что он так и летает везде и всюду) .За северный маршрут SR 71 ничего не cкажу, а за балтийский могу точно рассказать. В 80-е годы имел честь служить в лучшем корпусе ПВО СССР- 27 корпус. SR 71 взлетал с Милденхолла (Англия) несколько раз в неделю, с полупустыми баками, дозаправлялся и начинал полет или по северному варианту (в Баренцево море) или в Балтику. О какой внезапности можно говорить, если ему боевой номер (для ПВО СССР) присваивался чуть ли не со взлета? По Балтике он летал одним и тем же маршрутом: Дания- по северу Польши- поворот на север, разворот на траверсе Колки (Латвия) на запад на Готланд (Швеция), потом на юг и через Данию домой. За год он прилетал 50-60 раз и всегда одним и тем же маршрутом, по одним и тем же квадратам (один лишь раз за все время службы на Балтике он пролетел зеркальным маршрутом). Как он пролетал Данию, со Щучина (Белоруссия) поднимали МИГ 25 и они делали свои круги по кромке границы со стороны СССР- на скорости 2500-2800 и на высоте 20-21 км. Было хорошо известно, что если в районе Лиепаи-Вентспилса SR71 пройдет хоть одним квадратом восточнее (10-20 км) можно уже сбивать ракетой даже на встречном курсе, обломки все равно бы упали под Вентспилсом (с такой высоты и скорости). По Балтике он всегда летал на эшелоне 21 км и скорости 2800. Высоту он бы и мог поднять, но скорость вряд ли- потом у что на такой скорости радиус разворота более 180 км, и он бы просто не вписался в Балтику. Сейчас конечно Прибалтика в НАТО, но границы Швеции и Финляндии все таки не принято нарушать и вряд ли что изменится. Думаю и на СФ "Планер" (так поднимали по тревоге в случае пролета Черного Дрозда у нас) летал примерно на таких же высотах и скоростях. А эти скорости и высоты никогда не были недостижимыми для нашего ПВО. И напоследок. За 2 года моей службы, границу СССР нарушили один раз немцы на 1 минуту. Их не сбили- оперативный дежурный ЗРВ было травлен в запас. А самолеты СССР нарушили границы финляндии и швеции от 10 до 13 раз (и рыб охрана и военная авиация и др). И в СССР только слали униженные ноты- типа больше так не делайте. Напоследок по высоте полета. Госграница считается в высоту на 50 км. Все что летает выше ничего не нарушает.
    1. +1
      2 октября 2017 23:36
      Опять у автора ляпсус не летала ракета зрк с-200 со скоростью 2500 м\с . Статья ни о чём .у нас на Дону поговорка есть "Курочка в гнезде а яичко ещё в ...." сами знаете где.Пусть для начала сделают хотя бы 1 экземпляр
  22. 0
    3 октября 2017 08:36
    Объясните, может я чего не понимаю?
    Разве объект на гиперзвуке не должен светиться во всех диапазонах как новогодняя елка? Плазма же вокруг!
  23. 0
    3 октября 2017 10:06
    Хотел бы я взглянуть на событие сброса боевой нагрузки на скорости 5,5-6М... Если при этом не разрушится носитель и боевая нагрузка пожму руку инженерам. Пока это сказки для гуманитариев.
    1. 0
      3 октября 2017 11:00
      А может он не будет ни чего сбрасывать,а будет использоваться как дальний гиперзвуковой беспилотный камикадзе не нарушающий договор рсмд
    2. 0
      3 октября 2017 16:57
      Не обязательно это делать на гиперзвуке.
    3. 0
      3 октября 2017 20:57
      Просто будет выпускать планирующие бомбы, а отсек вооружения будет открываться во внутрь.
  24. 0
    3 октября 2017 10:22
    Против одиночных целей надо С-400 воздушного базирования. Или иначе: ракеты воздух-воздух надо довести до возможностей С-400. Вероятно, помимо истребителя с ракетой понадобится ещё и самолёт с радиолокатором для наведения.
  25. 0
    3 октября 2017 21:08
    Народ простите за дурацкий вопрос. Американцы вроде как скрестили турбореактивный двигатель с прямоточным. Допустим. А если вместо турбореактивного использовать пульсирующий? Может такой агрегат получиться? Ну чисто теоретически?
    1. 0
      6 октября 2017 09:06
      Пульсирующий двигатель принципиально ДОЗВУКОВОЙ. И удельный расход топлива у него колоссальный по отношению к ТРД.
      1. 0
        6 октября 2017 17:46
        Отлично. А если понизить границу начала реакции? Никаких валов, лопаток, систем охлаждения...
  26. 0
    4 октября 2017 22:53

    Если кто не понял, прошу не переливать из пустого в порожнее про то будет грется или не будет.
  27. 0
    4 октября 2017 23:25
    Грется будет и плазма будет. Вот только она будет настолько разреженной, что её воздействие на проходящие сквозь неё объекты будет не очень сильным.
    1. 0
      5 октября 2017 09:41
      Скорее всего в этом аппарате будет использоваться новая керамика на основе структурированного углерода, с минимальной теплопроводностью, а также дополнительная система охлаждения.
  28. 0
    6 октября 2017 09:04
    В первую очередь надо разворачивать/восстанавливать сплошное радиолокационное поле на высотах от 0 (дозвуовые КР большой дальности) до 100 км.
  29. 0
    6 октября 2017 18:26
    Отвечу отрицательно. Этот птенец дрозда о зонтик С-400 в нынешней его модификации однозначно не споткнется, а споткнется о его пра-правнуков или С-500 последних к тому времени модификаций, но с бОльшей долей вероятности - о какой-нибудь артефакт от КРЭТ.
  30. 0
    7 октября 2017 16:54
    В 1986-88 годах в Гремихе два раза в неделю осуществлял проводку SR 71 "Дрофа".На ИКО видел и высчитывал скорость МиГ-25,работающего по "Дрофе".Автор молодец,но он не знаком с работой ПВО СССР.
  31. 0
    9 октября 2017 17:37
    Кое что об SR-71. Мой приятель в годы войны во Вьетнаме, где он был начальником СРЦ П-12, наблюдал подрыв одной ракеты С-75 по такому разведчику. Однако самолет не был сбит, резко сбросив высоту, ушел из зоны обнаружения. Во время моей службы на Кольском полуострове (Печенга, Б.Озерко) много раз приходилось сопровождать этот самолет ЗРК С-75В ( в качестве командира зрдн). По нашим расчетам он мог быть сбит при условии полета с небольшим параметром, время нахождения в зоне пуска - 5 сек. Дважды видел самолёт в полете в чистом безоблачном небе с позиции дивизиона, расположенного на берегу Баренцева моря. Скорость полета словами не передать...
  32. 0
    17 октября 2017 06:57
    Как всегда пропаганда Пентагона ляпнет чего нибудь, а в России начинают формулы примеривать что возможно а что невозможно.

    Какой прорыв, чего, а самый простой вопрос; какая это супер команда будет этим заниматься когда атомное оружие США поддерживается 60+ летними пенсионерами т.к. тупо нет кадров на замену персонала?

    Нет кадров, есть Китайцы которые всё повально прут и ничего не делают, Индусы которым всё кроме зарплаты по барабану, Русские эмигранты которые на всё это хозяйство плюнули ещё в прошлом десятилетии, и евреи с двойным гражданством которые в "менеджерах" поколениями сидят.

    Самый простой пример, заведующая всей программы по БОВ/ОДБ боеприпасов США это с диким скрипом разговаривающая на Английском эмигрантка из Вьетнама.

    Какой в баню СР-72, вы посмотрите кто им графику всего этого надувательства рисует, там дети на пол ставке сидят.
  33. 0
    24 марта 2018 04:26
    Пусть залетают! Встретим оооооочень тепло!