Сирийские пилоты Л-39 вносят достойный вклад в победу над террористами

35
Большинство тех, кто хоть немного следит за действиями сирийской авиации, выражают восхищение тому, как воюют пилоты Л-39, пишет Вестник Мордовии.

Сирийские пилоты Л-39 вносят достойный вклад в победу над террористами




Эти сравнительно небольшие, учебно-боевые самолеты не защищены так, как, например, Су-25. «На "элках" нет современных систем, препятствующих наведению ракет противника. Поэтому каждый боевой вылет на штурм позиций террористов – огромный риск. Не хочется называть их смертниками, но пилоты Л-39 рискуют во много раз больше, чем их коллеги на других крылатых машинах. Однако бесстрашные пилоты сирийских ВВС регулярно выходят на боевые задания, идут на малой высоте, бросают бомбы, бьют неуправляемыми ракетами», – говорится в публикации.

Сирийские летчики внесли достойный вклад в недавние победы, поддерживая вместе с ВКС действия наземных войск.



В интернете недавно фото самолетов Л-39 ВВС САР на авиабазе Тадмур, в районе Пальмиры. Обстановка на данном направлении, похоже, снова обостряется. «Скорее всего, впереди новые задания и новый риск. Поэтому хочется пожелать летчикам ВВС Сирии и российских ВКС, чтобы число взлетов равнялось числу посадок», – пишет автор материала Лев Романов.



ТТХ L-39ZA: Взлетный вес – 5200 кг, максимальная скорость – 630 км/час, полетный потолок – около 9 км, максимальная дальность полета – до 1750 км. Вооружение: подвешиваемая двуствольная 23-мм пушка (боекомплект – 150 снарядов), 4 узла подвески для 16-зарядных блоков с 57-мм неуправляемыми авиационными ракетами С-5, авиабомбы массой 250-500 кг.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    2 октября 2017 10:38
    Рано еще списывать старичков в подобных конфликтах.
    В равнинной местности преимущество в авиации решает.
    1. +9
      2 октября 2017 10:47
      Сирийские пилоты Л-39 вносят достойный вклад в победу над террористами

      Цитата: Тралл
      Рано еще списывать старичков в подобных конфликтах.
      - Да не о "старичках" тема. А о сирийских пилотах, которые воюют на совсем незащищённых учебных чешских спарках L-39. Потому, смотрю, по двое и сидят, что если одного выведут из строя, второй доведёт. Молодцы парни!
  2. +1
    2 октября 2017 10:40
    Вот это действительно- танцы с волками!
  3. +3
    2 октября 2017 10:44
    "«На "элках" нет современных систем, препятствующих наведению ракет противника"///

    А какие системы есть на Су- ? Тоже ничего нет. Поэтому атакуют с высоты 5 км.
    1. +2
      2 октября 2017 10:55
      Ну,ваши лётчики тоже не с бреющего атакуют,если что...
      1. +1
        2 октября 2017 10:58
        Есть два способа: или лететь очень низко, не выше 100 м.
        Или на большой высоте - на 5 км и выше. Тогда есть шансы
        против ПЗРК и зениток.
        1. +3
          2 октября 2017 11:06
          Так вот все и стремят выше полёт своих птиц... hi
        2. +4
          2 октября 2017 11:22
          На СУ 25 бронекапсула,а на Л 39 такого нет бронежилета , даже просто пуля 7,62 может навредить.
        3. 0
          2 октября 2017 22:37
          Если лететь очень низко, можно получить в челюсть :)
          В Карабахе наших измучил Романов, своими бреющими полетами... Было решено устроить ему засаду (он всегда на штабную КШМку летел побомбить, и всегда где-то в полдень). Разместили на крыше одного дома парня со стальными клещами - он не промахивается, и дали ему РПГ... весь штаб замер в ожидании чуда... час прошёл - нет бомбиста, второй час прошёл - нет что-то незваного гостя... Наступило время обеденного перерыва... парень, проголодавшись от напряжения, спустился пообедать... И тут подлетает СУшка с бомбой... и бомбит...
          Повезло Романову в тот день.
    2. +1
      2 октября 2017 11:52
      Тепловые ловушки имеются ввиду видимо.
  4. +2
    2 октября 2017 10:53
    На что рассчитывали хусейны-каддафи-асады , сидя на нефти ? С древними тазиками вместо авиации . Непонятно , однако . А теперь беспримерный героизм , Л-39 , бла-бла . Тьфу , однако .
    1. +3
      2 октября 2017 12:25
      Цитата: iliitchitch
      На что рассчитывали хусейны-каддафи-асады , сидя на нефти ? С древними тазиками вместо авиации . Непонятно , однако .

      А Вы поинтересуйтесь составом ВВС Сирии перед началом войны. Была у сирийцев и авиация современная, и ПВО. Вот только для поддержания всего этого в боеготовности нужна единая спокойная страна. А не ситуация раздираемой гражданской войной страны, когда, например, за одну из крупнейших авиабаз ведутся наземные бои. Так что нынешние ВВС Сирии - это остатки былой роскоши.
      Кстати, а на какой нефти сидел Асад?
  5. +7
    2 октября 2017 10:57
    восхищение тому, как воюют пилоты Л-39
    Кто после этого скажет, что Як-130 не может быть боевым самолетом? Поэтому для таких стран как Сирия нужно выпустить боевую модификацию яка, с Гефестом.
    1. +3
      2 октября 2017 12:32
      Цитата: Stas157
      Кто после этого скажет, что Як-130 не может быть боевым самолетом? Поэтому для таких стран как Сирия нужно выпустить боевую модификацию яка, с Гефестом.


      Вот... Пришла на ум база ВВС США... Где даже древние самолеты законсервированные стоят...
      Жаль, что у нас такой нет... В любом случае и самим бы пригодилась, и сейчас можно было бы без ущерба для своих ВВС-ВКС сирийцам отдать...
      А уж в Краснодаре и во времена СССР всех иностранцев летному мастерству учили...
      1. +6
        2 октября 2017 13:41
        Так у нас и пустыни солнечной нет, где дождей не бывает. В России без ангара(хотя бы навеса) - ни как! Влага и разница температур губит всю технику.
        1. 0
          2 октября 2017 20:27
          Цитата: Stas157
          Так у нас и пустыни солнечной нет, где дождей не бывает. В России без ангара(хотя бы навеса) - ни как! Влага и разница температур губит всю технику.


          Я учебку (ШМАС, ВВС, по линии оружейной) заканчивал в Чарджоу (1971 год, Кара-Кумы), а в дальнейшем срочнуюслужил в Голодной степи (Узбекистан, Каган)... Ни дождей, ни снега... Сухота... Это я о временах СССР... Но и в то время у нас подобных хранилищ не было...
          Вот я о чем... О лютой бесхозяйственности, невзирая на стрй-власти и т.д...
  6. 0
    2 октября 2017 10:57
    Какой же ужас там твориться, что они используют этих "малышей"?
  7. +8
    2 октября 2017 10:57
    Без наших летунов там вообще кисло было бы
  8. +4
    2 октября 2017 10:59
    У нас тоже зачастую на героизме.
    Издавна так.
    Надеюсь что в России изменилось в лучшую сторону.
    А сейчас Честь и Слава мужественным людям, воинам настоящим защитникам Сирии.
  9. +6
    2 октября 2017 11:12
    Цитата: Livonetc
    У нас тоже зачастую на героизме.
    Издавна так.
    Надеюсь что в России изменилось в лучшую сторону.
    А сейчас Честь и Слава мужественным людям, воинам настоящим защитникам Сирии.

    Как говорится: Героизм одних - следствие глупости и недальновидности других.
    1. +6
      2 октября 2017 11:43
      Цитата: СаШок
      Героизм одних - следствие глупости и недальновидности других.

      Смотря к чему применительно. Если важна победа любой ценой(Суворов, Петр1, Жуков), то без героизма - ни как. А если самое главное сберечь жизнь солдат, рисковать по минимуму, как это делал Кутузов(хотя у него и было Бородино), и как это пытаются делать сей час в Сирии, то - да, героизм это скорее всего что, "что то идет не по плану".
  10. 0
    2 октября 2017 11:27
    За свою землю, сирийских военных воодушевляют русские войны. По сути и те и другие в угоду интересов власть и деньги имущих.
  11. +1
    2 октября 2017 11:58
    "Вооружение: подвешиваемая двуствольная 23-мм пушка (боекомплект – 150 снарядов), 4 узла подвески для 16-зарядных блоков с 57-мм неуправляемыми авиационными ракетами С-5, авиабомбы массой 250-500 кг."...

    Мдаааа.... В общем, если уж лётчиков не смертниками называть, то тогда героями - точно... Это вооружение было еще на Л-29, которое я в ШМАСЕ еще в 1971 году изучал...
    Л-29 и 39 - ну чисто учебная машина, и вооружение - соответственное, чтобы курсант УЧИЛСЯ его применять...
    Вот как-то в отношении пилотов этих элок у меня и уважение и... сожаление... hi
  12. 0
    2 октября 2017 12:03
    У меня вопрос: что дороже - жизнь лётчика (а их там два) или же "железяка" Л-39? Героизм, конечно, штука хорошая, но не очень эффективная. Герой на войне, как правило, компенсирует просчёты военачальников.
  13. 0
    2 октября 2017 12:50
    На "элках" нет современных систем, препятствующих наведению ракет противника.

    А на чем они у нас есть? На сбитом Су-24 были? Они только на истребителях есть, а тема про штурмовики и бомберы.
    1. +2
      2 октября 2017 14:38
      На любом боевом самолете есть как минимум СПО- станция предупреждения об облучении и теплопеленгатор для определения момента пуска ракет, имеются контейнеры для сброса дипольных отражателей типа АСО, блоки ППИ , также устанавливаются несъемные или подвесные станции РЭБ. На продвинутых самолетах устанавливаются БКО- бортовые комплексы обороны, которые вкл.в свой состав выше перечисленное +БЦВМ, которая позволяет использовать все средства автоматически, без участия лётчика, не отвлекая его от выполнения задачи. Ну и броневая защита- вот собственно все то, что есть на наших боевых самолетах, и чего НЕТ!!! На л39, про его прицел , систему управления оружием, а также боеприпасы, которые он может применять я просто промолчу. Вообще как я видел на фото, у Сирийцев много Л39 именно в учебной модификации, то есть всего с 2мя подвесками- а это либо на УБ16, либо 2 бомбульки калибром до 250кг( а не 500) , модификацию с 4мя узлами не изучал, там говорят движок помощней и прицел навороченней, может и болванки помощней можно подвесить
      1. 0
        2 октября 2017 15:52
        Если на Су-24 в Сирии стоят БКО "Карпаты" (станция предупреждения о радиолокационном облучении СПО-15, теплопеленгатор ЛО-82, станция постановки активных помех СПС-161, устройство отстрела диполей и термоловушек АПП-50) то почему пилот узнал об атаке самолета ракетой воздух-воздух только после попадания ракеты в самолет? В интервью он так и говорил. Ни СПО, ни теплопеленгатор не сработал? Или их там вообще не было?
        1. +2
          2 октября 2017 16:32
          Ну сказать он мог только лишь то что ему велели, не правда ли? Мог теплопеленгатор не отработать или отработать с опозданием, могли БКО не включить, или он не испрааен был, у нас тоже не всегда "Урал" отрабатывает, или отрабатывает не пойми что. Показания бывает вообще не соответствуют действительности. В Грузии было так что Оса шмальнула а на индикаторе тишина,мужики визуально увидели, высоко правда она не достала, но факт есть факт. Поэтому я вам не могу сказать что было с Су24, мужики могли просто запариться и не обратить внимание, тем более наших там и свои и чужие ведут постоянно, БКО светится и к этому постепенно привыкаешь, ну и количество вылетов в то время- интенсивность высокая, усталость соответствующая. Х.з. что там было.
        2. +1
          2 октября 2017 18:07
          Цитата: _Ugene_
          Если на Су-24 в Сирии стоят БКО "Карпаты" (станция предупреждения о радиолокационном облучении СПО-15, теплопеленгатор ЛО-82, станция постановки активных помех СПС-161, устройство отстрела диполей и термоловушек АПП-50) то почему пилот узнал об атаке самолета ракетой воздух-воздух только после попадания ракеты в самолет?

          А было ли облучение вообще? То есть, включал ли турецкий F-16 БРЛС? Или операторы наземного ЦУНИА грамотно вывели его на цель, по которой он и отработал РВВ с ИК ГСН (AIM-9X Sidewinder)? Причём работал он из нижней полусферы, находясь на 3000 м ниже Су-24.
          В какой зоне работает ЛО-82? Судя по описанию - он расположен сверху фюзеляжа за кабиной.
          1. 0
            2 октября 2017 23:02
            на Су-24 зона обзора Л-082 - только верхняя полусфера, вот он

            Против ракеты AIM-9X с новой матричной инфракрасной головкой самонаведения, формирующей изображение цели в ИК-диапазоне и нечувствительной к тепловым ловушкам, у Су-24М2 нет систем противодействия. БКО «Карпаты» не может противостоять AIM-9X.
            1. +1
              2 октября 2017 23:10
              Цитата: _Jack_
              на Су-24 зона обзора Л-082 - только верхняя полусфера, вот он

              Против ракеты AIM-9X с новой матричной инфракрасной головкой самонаведения, формирующей изображение цели в ИК-диапазоне и нечувствительной к тепловым ловушкам, у Су-24М2 нет систем противодействия. БКО «Карпаты» не может противостоять AIM-9X.




              А каким ракетам это БКО может противостоять тогда?
              1. 0
                2 октября 2017 23:12
                да почти никаким современным, а если снизу атака и БРЛС не включается, то вообще никаким, самолет очень старый, его, по хорошему, снимать давно пора с вооружения, но заменить нечем, вот и летают
                1. +1
                  2 октября 2017 23:16
                  Цитата: _Jack_
                  да почти никаким современным, а если снизу атака и БРЛС не включается, то вообще никаким, самолет очень старый, его, по хорошему, снимать давно пора с вооружения, но заменить нечем, вот и летают



                  Понятно..деньги на ветер значит...Су-24М2-это самая продвинутая версия я так понимаю?
                  1. 0
                    2 октября 2017 23:27
                    самолет 50 лет назад проектировался, их давно списать нужно, вот только если списать все что пора, то в наших ВВС останется три с половиной сотни самолетов
                  2. 0
                    3 октября 2017 11:45
                    ну почему на ветер, в Сирии он неплохо справляется, хоть и старичёк, а против истребителей он должен прикрываться нашими истребителями, это-же бомбер