Перспективный конвертоплан впервые запустил двигатели

35
Американский перспективный конвертоплан V-280 Valor во время наземных испытаний впервые запустил двигатели и произвел вращение воздушных винтов. Как сообщает Breaking Defense, эти проверки были признаны успешными. Они проводились в рамках подготовки летательного аппарата к первому полету, изначально запланированному на 30 сентября, но затем перенесенному.

V-280 разрабатывается в рамках тендера FVL в качестве нового армейского транспортного летательного аппарата, предназначенного для быстрой переброски бойцов и грузов на большие расстояния. Согласно требованиям военных, такой аппарат должен быть способен на вертикальные взлет и посадку. В тендере также участвует консорциум Sikorsky/Boeing, создающий скоростной вертолет SB-1 Defiant.

Перспективный конвертоплан впервые запустил двигатели


Во время первого запуска двигателей перспективный конвертоплан V-280 был надежно пристегнут к платформе на земле. Это было сделано на случай возможного сбоя в управлении, при котором аппарат мог бы взлететь. В ближайшее время будет вестись подготовка к первому отрыву от земли, во время которого Valor также будет привязан к земле.

Bell Helicopter представила проект конвертоплана Valor весной 2013 года, а наземные его испытания начала в конце июля 2017-го. Ожидается, что этот аппарат сможет выполнять полеты на скорости до 519 километров в час, а его боевой радиус составит 1,5 тысячи километров. У V-280 двигатели будут неподвижными: при переходе из вертолетного режима полета в самолетный наклоняться будут только винты.

США сегодня пока являются единственной страной, имеющей на вооружении конвертопланы — V-22 Osprey, разработанными и производящимися консорциумом Bell/Boeing. В июле 2015 года пять конвертопланов Osprey приобрела Япония. Военным этой страны такие аппараты понравились благодаря маневренности, скорости и нетребовательности к взлетно-посадочным площадкам.


35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    6 октября 2017 10:50
    Кто может пояснить, чем конвертопланы лучше обычных вертолетов? Я просто не понимаю. Кроме скорости.
    1. +3
      6 октября 2017 10:56
      Цитата: Muvka
      Кто может пояснить, чем конвертопланы лучше обычных вертолетов? Я просто не понимаю. Кроме скорости.

      Дальность и скорость полета выше. Больше ничем. Оружие на него повесить не могут - конструкция не позволяет.
      В России разрабатывают вертолет, который сможет сравниться с конвертопланом по скорости, но подробностей не знаю.
      1. 0
        6 октября 2017 15:07
        Вот пару статей нашел по нашим разработкам скоростных вертолетов:
        https://slovodel.com/491417-vertolety-rossii-na-n
        ovyh-skorostyah
        https://rueconomics.ru/247436-skorostnoi-vertolet
        -poyavitsya-u-rossii-pri-odnom-uslovii
        1. +1
          7 октября 2017 00:55
          Цитата: BIP PS FSB RF
          Вот пару статей нашел по нашим разработкам скоростных вертолетов:

          Спасибо!! good прочитал...суть конвертоплана, как раз и попытка выхода из критичности..Не знаю как это возможно, но чем большеразмах винтов, тем сложнее.. Ну как объяснить..на кнцах лоастей мы как бы уже имеем сверхзвуковы скорости.. и отсюда аэродинамика нам однозначно говорит, что увеличени скорости аппарата ограничено.. Vаппарата+ V лопостей не возможно согласовать+ уже доказано, что винтовая авиация(в разрезе скоростей) себя исчерпала... Ну у при всех возможностях и технологияч предел данных девайсов 500 километром в час..., все что можно из них вытащить, это усовершенствовать БРЭА.. тут поле деятельности не ограничено...(физическими законами..пока не дор конца пояли).... Но вкусняшка классная...
      2. 0
        8 октября 2017 01:08
        В России разрабатывают вертолет, который сможет сравниться с конвертопланом по скорости, но подробностей не знаю


        вертолёт КА-92
    2. +1
      6 октября 2017 10:56
      В Советском Союзе тоже разрабатывался конвертоплан МИ 30. Но посчитали проект бесперспективным. Причина в контексте вашего вопроса.
      1. +1
        6 октября 2017 11:55
        он не разрабатывался, была только модель предложена, но "не продавили"
        1. +2
          6 октября 2017 12:40
          В Казани ведутся научно исследовательские работы ,кто выделил деньги на такую работу не говорят,но и так понятно.
          1. +1
            6 октября 2017 19:21
            Цитата: Громобой
            В Казани ведутся научно исследовательские работы ,кто выделил деньги на такую работу не говорят,но и так понятно.


            на Ролике модель... Рабочая... Но движется в режиме только вертолета... Похожа на вертолет В-12 (МИ-12) конца 60-х годов...
            Создан был в двух экземплярах для транспортировки ракет в части РВСН, БСП (боевые стартовые позиции) которых часто находились у черта на куличках, в бездорожье...
            Так что - ничего нового, опять все из советских заделов...
            1. +1
              6 октября 2017 20:02
              Цитата: weksha50
              Так что - ничего нового, опять все из советских заделов...

              Если на новом техническом уровне пустят в серию(когда-нибудь),то будет славно.но если так и останется моделькой,то наши журналисты-аналитики напишут,что ветвь тупиковая и вообще они падают.)
              1. +1
                6 октября 2017 21:02
                Цитата: Громобой
                напишут,что ветвь тупиковая и вообще они падают.)


                Ну дык... С В-12 (Ми-12) фактически так и произошло... Мощнейший вертолет... А произвели в количестве двух штук - и все... Опередил время по своим возможностям...
                Фактически можно было бы на его основе что-то развивать дальше...
                1. +1
                  7 октября 2017 01:56
                  он не опередил время, он был как раз вовремя, просто позже отпала нужда в перевозке элементов ракет.
          2. 0
            7 октября 2017 06:04
            Что-то планером и хвостовым оперением на матрасницкую вундервафлю смахивает! Может братья-татары им проектировали?!))))
    3. +6
      6 октября 2017 11:01
      Скорость даёт дальность.Поэтому используются все плюсы полёта по-самолётному.
      А вертолётные плюсы дают нетребовательность к месту посадки(им ведь не нужна полоса,а только площадка для приземления),с кораблей может действовать---значит десант может действовать на большую глубину материка,а на суше их можно базировать дальше от линии фронта.
      1. +1
        6 октября 2017 12:28
        Размеры винтов диктуют размеры конвертоплана. Соответственно и грузоподъёмность. Оптимальный размер даёт незначительные плюсы. Например на том же МИ 30 размер винтов 11м. 2*11 + какие-то допуски= 22+ представляете махину.
        1. +2
          6 октября 2017 13:04
          О
          Цитата: BerBer
          Например на том же МИ 30 размер винтов 11м. 2*11 + какие-то допуски= 22+ представляете махину.
          Osprey(длина фюзеляжа — 17,48 м;
          размах крыла по концам лопастей винтов — 25,78 м;
          длина при сложенных лопастях — 19,23 м,масса полезной нагрузки — 5445 кг,боевой радиус — 690 км) в сравнении с Sea Knight(длина с учётом лопастей — 25,70 м,полезная нагрузка — 3 975 кг,боевой радиус — 300 км).
    4. +1
      6 октября 2017 11:17
      Цитата: Muvka
      Кто может пояснить, чем конвертопланы лучше обычных вертолетов? .. Кроме скорости.

      Пояснить? С удовольствием. Смотрите: выше скорость при той же мощности двигателя, следовательно просто увеличивается дальность и другие показатели как высота полёта и т.д. Была бы возможность снизить мощность двигателей на порядок, то дальность увеличилась бы ещё на порядок. Правда действительно назвать данную конструкцию конвертоплана "перспективной" язык не поворачивается. Они просто упростили конструкцию, потому что предыдущая их версия "Оспрей V-22" не выдерживала никакой критики по надёжности. Так что представленный аппарат лучше называть не перспективным а упрощённым, так точнее будет. Полностью описать все преимущества подобной новой техники пока сложновато, просто практики использования пока не достаточно, только начинают появляться его ударные версии, всё ещё впереди.
      1. 0
        6 октября 2017 11:43
        А разве там один двигатель?
    5. +2
      6 октября 2017 11:31
      Да ничем. ДА он может взлететь вертикально и быстро доставить взвод бойцов, да толку то. При заходе на посадку он вынужден ещё в небе тормозить. И плюс он не сможет идти в режиме вертолета на высоте 20-30 метров ибо маневренность у этой штуковины никакая.
    6. +2
      6 октября 2017 11:40
      Вы и сами ответили на свой вопрос.Казалось, имея надежные вертолеты человечество еще строит самолеты.Да редкий вертолет разгоняется более 300-350 км/ч.А самолету нужна ВВП длиной полтора, два километра -но строят, скорость оправдывает расходы.
      А что у нас?Либо он нам не нужен, либо картинки красивые рисуем.Потом будем на гонять. hi
    7. +1
      6 октября 2017 12:33
      Цитата: Muvka
      , чем конвертопланы лучше обычных вертолетов?

      Больший радиус действия за счёт более эффективного использования аэродинамических сил.
      Вообще у конвертопланов есть один минус, они менее эффективны в режиме висения, что накладывает ограничения на применение их в качестве замены штурмовых вертолётов.(штурмовые вертолёты(Ми-28, Ка-52) лучше используют местность для "выскакивания" из-за препятствий) С другой стороны конвертопланы могут перевезти больше груза на большую дальность при том же расходе топлива, что делает их более эффективными в сравнении с транспортными вертолётами.

      И тут нужно обратить внимание на опыт СССР\США, первый воевал в афгане где много гор и вертолёты использовали их для защиты. второй в основном воевал с моря где негде укрыться и где большие расстояния. Отсюда два разных подхода, и не один из них не является "истинно верным".
    8. Комментарий был удален.
    9. 0
      7 октября 2017 00:32
      Кроме скорости - ничем, но вся борьба как раз за скорость и идёт. Ну может чуть экономичнее на скорости, так как у конвертоплана есть крылья создающие подъёмную силу, значит надо меньше мощности на винты.
  2. +1
    6 октября 2017 10:50
    Надеюсь, разбиваться будет как и предыдущие
  3. +1
    6 октября 2017 10:55
    Конвертоплан - это недосамолет и недовертолет. Увлечение США дорогостоящими "игрушками" весьма сомнительной боевой устойчивости - с точки зрения гегемона - понятны. Ему все можно, в том числе и безмерные траты. Только времена меняются... Скоростной вертолет Сикорского выглядит гораздо перспективнее.
    1. +1
      6 октября 2017 11:24
      Цитата: Горный стрелок
      Конвертоплан - это недосамолет и недовертолет ..

      Есть ещё версия: Что самолёт, что вертолёт - просто недоделанные или не полноценные конвертопланы. Универсальность аппаратов вызывает снижение отдельных характеристик, но появляются другие, ранее не известные и не предполагаемые новые достоинства. И ещё: "дорогостоящими "игрушками" весьма сомнительной боевой устойчивости" - насчёт стоимости согласен, другое дело ударная версия только предполагается к выпуску, куда подвесить оружие - место всегда найти можно, нужно только это захотеть.
  4. +7
    6 октября 2017 10:55
    Перспективный конвертоплан впервые запустил двигатели

    Вау. Вот это новость. Запустил двигатели. Больше писать не о чем?
    1. 0
      6 октября 2017 11:11
      Так ваш вопрос следует адресовать
      Как сообщает Breaking Defense,
      Для них это наверное большое событие.
      1. 0
        6 октября 2017 11:16
        Цитата: rotmistr60
        Так ваш вопрос следует адресовать
        Как сообщает Breaking Defense,
        Для них это наверное большое событие.

        Мы на ВО, а не на Breaking Defense.
  5. +4
    6 октября 2017 11:01
    Перспективный конвертоплан впервые запустил двигатели

    ...А в Казани уже полетел tongue
  6. +1
    6 октября 2017 11:05
    Цитата: профессор
    Вау. Вот это новость. Запустил двигатели. Больше писать не о чем?

    --------------------------
    Профессор,летательный аппарат-это не сноповязалка, его надо прежде испытать. У США большой опыт создания подобных машин, большой выбор по двигателям и прочей начинке, поэтому они так быстро создали конвертоплан следующего поколения. Так что в этой новости нет ничего необычного.
  7. 0
    6 октября 2017 11:06
    Цитата: Muvka
    Кто может пояснить, чем конвертопланы лучше обычных вертолетов? Я просто не понимаю. Кроме скорости.

    ----------------------------
    Ничем не лучше, потому что военные США жалуются, что Osprey часто нуждается в ремонте и для выполнения боевой задачи лучше иметь еще один резервный борт. Ненадежная техника.
  8. +1
    6 октября 2017 11:18
    Цитата: Пуришкевич
    Надеюсь, разбиваться будет как и предыдущие

    Звучит Ваше высказывание некорректно, это похоже на - пусть "Протоны" падают чаще.
  9. 0
    6 октября 2017 11:24
    Можно улучшить и упростить с закрытыми глазами.
  10. 0
    6 октября 2017 15:12
    Кстати, судя по всему, на видео заретуширован механизм поворота винтов.
  11. 0
    6 октября 2017 21:58
    Вот учитесь делать рекламу своего детища у американцев! Еще только первый пуск движка и уже статья на ВО,я уже не говорю про то что там в Западных СМИ будет.
    Там еще испытаний лет на 5 может быть ,а рекламный контракт уже начался!