Пилоты ВКС получили новые лётные куртки

35
Пилоты российских ВКС получили новые кожаные летные куртки (изделие «6220»), которые несколько минут выдерживает открытое пламя, а также позволяют безопасно катапультироваться на большой высоте при скорости более 1,2 тыс. м/с., сообщают Известия.





Испытания нашего изделия завершены. Испытания курток проходили в 929 Государственном летно-исследовательском центре. В них принимали участие специалисты ведущего российского предприятия – изготовителя летного и космического снаряжения – НПП "Звезда". Наши изделия уже поставляются в летные части ВКС. До конца года военные получат около тысячи новых курток,
сказала газете представитель компании «Округ» Виктория Елиферова.

Главное ноу-хау куртки в высококачественной коже со специальной химической пропиткой, а также специальных вставках, делающих работу пилота комфортной. Толщина материала около сантиметра. При этом куртка эластична и имеет небольшой вес. Кожа выдерживает попадание масла, авиационного топлива и других технических жидкостей.

В куртке предусмотрена сложная конструкция герметичных карманов. «Она позволяет подключать противоразгрузочный комбинезон (ППК) к "борту" самолета. ППК – это важнейший элемент снаряжения пилота, который одевается поверх летного комбинезона. Без него невозможно выполнение фигур высшего пилотажа и полета на больших скоростях. Летчик моментально потеряет сознание или умрет от кровоизлияния в мозг. ППК имеет множество специальных камер, куда подается сжатый воздух. При перегрузках, чтобы кровь не уходила от мозга, камеры наполняются воздухом, перераспределяя давление по телу. Трубки подачи имеют сложную форму и конструкцию. Поэтому очень важно, чтобы верхняя одежда не мешала циркуляции по ним воздуха», – говорится в материале.

В ходе испытаний куртку продували в аэродинамической трубе на скоростях 1,2 тыс. м/с. Это подтвердило возможность безопасного катапультирования из самолета. Кроме того, изделие подвергалось воздействию открытого пламени, оставаясь невредимым в течение нескольких минут.

Современный боевой самолет – это сложный авиационный комплекс. Но чтобы выполнять на нем боевые задачи, пилот должен быть одет в высокотехнологичную одежду и снаряжение. Пилоту приходится переносить длительные перелеты, которые чередуются с выполнением фигур высшего пилотажа. С одной стороны, пилоту должно быть максимально комфортно, а с другой – его тело должно быть полностью защищено от перегрузок. Также летная работа связана с высоким риском. Поэтому форма одежды должна спасать от пожаров, ударов и порезов,
рассказал военный эксперт Антон Лавров.

В настоящее на снабжении ВКС находятся летные куртки, разработанные в середине 1950-х годов. В середине 2000-х этот элемент летной формы перестал выдаваться. Пилоты летали в тканевых куртках. А для повседневного ношения за свой счет покупали несертифицированные кожаные куртки летного образца.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    12 октября 2017 09:54
    Хочу две !!!! wink
    1. +3
      12 октября 2017 10:14
      Вот почему гражданским не продают, не понимаю? hi
      1. +1
        12 октября 2017 10:45
        Толщина материала около сантиметра.

        Это с какой животины сняли кожу такой толщины?
        1. +1
          12 октября 2017 18:45
          Цитата: Владимир16
          Толщина материала около сантиметра.

          Это с какой животины сняли кожу такой толщины?

          Да в несколько слоёв сделано. Думаете рубчики на подошве обуви придумали для лучшего трения? Нет, раньше кожу для подошвы клали в несколько слоёв, проклеивали и сшивали нитками. А что-бы нитки при ходьбе не стёрлись, ножом надрезали такие рубчики и стежки ниток делали в них.
          Всё новое - хорошо забытое старое (с)

          Удивляет другое. На дворе 21-ый век, какой прогресс во всём, а получается, что ничего лучше обыкновенной кожи человек так и не придумал.
          what
          1. +1
            13 октября 2017 07:41
            Цитата: Shurik70
            Удивляет другое. На дворе 21-ый век, какой прогресс во всём, а получается, что ничего лучше обыкновенной кожи человек так и не придумал

            А чего удивляться то? Природа шлифовала этот материал (кожу) миллионы лет. А человечество по этим меркам еще даже говорить не научилось.
            1. 0
              13 октября 2017 12:48
              Так то оно так.
              Но, если не учитывать теорию "направленной Высшим Разумом эволюции", то в природе эволюцией правит слепой случай, проверяемый практикой миллионы лет. Так, например, КПД фотосинтеза 11%. Точно неизвестно, но скорее всего и во времена динозавров был такой-же. А строение позвоночника приматов и человека (район поясницы) - эволюцией проверяется до рождения потомства, а что будет дальше - уже проверяет на детях, от сюда проблемы с ревматизмом у пожилых. И таких огрехов много.
              А если Высший Разум существует - то он явно халтурит (смотри огрехи выше).
              У нас же - научный, направленный подход. Сколько времени прошло от первых паровозов до дизельного электровоза? От первого самолёта до полёта в космос. От первых электронных программируемых калькуляторов до многоядерных процессоров с распределёнными вычислениями.
              Так что у нас есть все шансы превзойти природу. Но пока не во всём hi
    2. +1
      12 октября 2017 10:15
      Хотеть не вредно. Видел как-то такого типа куртку в магазине "Армия России". Хорошая, но за что 80 косарей?
      А настоящая будет еще дороже.
    3. +2
      12 октября 2017 10:18
      А можна старые куртки в продажу выкинуть? - вещь
      1. +5
        12 октября 2017 13:16
        Я еще подожду, а потом свои на аукцион выставлю wink
  2. +5
    12 октября 2017 09:54
    Надо же! За свой счет покупали летные куртки. Совсем в загоне летчики.
    Надеюсь, сейчас всем хватит курток?
  3. +14
    12 октября 2017 09:59
    Всегда хотел себе летную куртку.Им сносу нет.
    1. +9
      12 октября 2017 10:25
      Абсолютная правда, я до сих пор ношу
      1. +14
        12 октября 2017 10:50
        Отцовская, флотская из какого то брезента, но не промокает ... внутренняя цегейка хоть и подтёрлась но не лезет. Изделие советского легкопрома ...ВЕСЧЬ!!!
  4. +12
    12 октября 2017 09:59
    а зачем новые, советские шевретки из козьей кожи могли дать фору турецкой коже,да и сейчас вижу востановленные и неубиваемые на людях...
  5. +2
    12 октября 2017 10:42
    В ходе испытаний куртку продували в аэродинамической трубе на скоростях 1,2 тыс. м/с
    Очень жаль, что наш автор не знает, что в настоящее время пилотируемых аппаратов с такой скоростью (около 4 Мах) ни в одной армии мира нету. Наверное ОЧЕПЯТКА...
    1. +4
      12 октября 2017 10:53
      Были ж в стране таланты. в работу душу вкладывали и заботу о тех для кого всё это делалось!!!
      Вряд ли в аэротрубы своё изделие запихивали ... знали, что делать и как!
    2. 0
      12 октября 2017 19:00
      Цитата: TRex
      Очень жаль, что наш автор не знает, что в настоящее время пилотируемых аппаратов с такой скоростью (около 4 Мах) ни в одной армии мира нету.

      Аппаратов нет, а куртки есть! laughing
      Цитата: TRex
      Наверное ОЧЕПЯТКА

      А может раскрыли-таки, военную тайну...ну раз куртки есть..... laughing
    3. 0
      12 октября 2017 19:20
      Цитата: TRex
      Очень жаль, что наш автор не знает, что в настоящее время пилотируемых аппаратов с такой скоростью (около 4 Мах) ни в одной армии мира нету. Наверное ОЧЕПЯТКА...

      Все делается с прицелом на будущее. Будут катапультироваться из гиперзвуковых головных частей МБР на входе в атмосферу Земли. laughing
    4. 0
      12 октября 2017 21:20
      Цитата: TRex
      В ходе испытаний куртку продували в аэродинамической трубе на скоростях 1,2 тыс. м/с
      Очень жаль, что наш автор не знает, что в настоящее время пилотируемых аппаратов с такой скоростью (около 4 Мах) ни в одной армии мира нету. Наверное ОЧЕПЯТКА...

      Вот и я так подумал! Хотя сразу "1,2 тысяч м/с" показалось бредом!
  6. +1
    12 октября 2017 10:59
    Цитата: Владимир16
    Толщина материала около сантиметра.

    Это с какой животины сняли кожу такой толщины?

    В офицерской столовой стали подавать рагу из слонятины и носорога wassat
  7. +2
    12 октября 2017 11:04
    Цитата: НЕКСУС
    Всегда хотел себе летную куртку.Им сносу нет.

    --------------------------
    Не купил?
    1. +3
      12 октября 2017 11:39
      Цитата: Altona
      Не купил?

      Нет,к сожалению...может ,когда попадется именно настоящая летная куртка ,возьму. Смотрел у матрассов летные куртки.Тоже скажу,ничего так.Но новая стоит от 30 и до 65 тысяч...
      1. +2
        12 октября 2017 16:21
        Цитата: НЕКСУС
        Нет,к сожалению...может ,когда попадется именно настоящая летная куртка ,возьму.

        Андрей привет.Авито пошерсти,там предложений достаточно.Высылаю одно из них с телефоном продавца.
        Блин разглядел,объявление 2010 года
  8. +3
    12 октября 2017 11:42
    Вот такая у меня есть от деда, в конце 80-х в ней щеголял:
  9. +13
    12 октября 2017 11:51
    Сносу не было кожаным курткам старого слегка образца, без шва посередине на спине...
    Но нам в свое время начали выдавать уже со швом, похуже качество стало.... А кому не досталось, покупали в Техноавио в Москве, но качество было жуть... А часы штурманские при этом были один в один, но дорого...
    Но моя живая до сих пор, на рыбалку и тд...
    1. +2
      12 октября 2017 12:30
      Цитата: NN52
      уже со швом, похуже качество стало..

      Это в перестройку такие куртки пошли,качество не просто по-хуже,а были просто безобразные.И со старыми куртками (до перестроечных времен) было как повезет,если новая куртка,а не отреставрированная,что определить было невозможно - то тогда да,сохранялась долго.Если нет,то куртка довольно быстро принимала затертый вид,тогда приходилось коричневым обувным кремом мазать,приводить в порядок.Летали в кожаных куртках очень редко,как правило по командировкам.
      1. +4
        12 октября 2017 18:11
        Цитата: bober1982
        Летали в кожаных куртках очень редко,как правило по командировкам.

        Летом и в демисезонный период попробуй приди на "высотку" в чём-нибудь другом - не поймут-с! Но это, правда, в 80-е.
        1. 0
          12 октября 2017 18:18
          Летом в комбинезонах летали,а насчет курток- если все в демисезонных,то в кожаных никого не было,да и в отличии от кожаных они были в шкафчиках на высотке,кожаные дома хранились.Эти куртки были больше для того,чтобы пофорсить,летать в них было неудобно.
          1. 0
            13 октября 2017 19:27
            Вы только ни кому не рассказывайте об этом, первый срок не носили экономили, а затем выкупали и продолжали носить,но уже на службе.
  10. 0
    12 октября 2017 17:31
    ХОЧУ!!!!!! feel
  11. 0
    12 октября 2017 18:38
    Кто хочет - "Техноавиа" в помощь
    1. +1
      12 октября 2017 19:28
      Цитата: мих-ай
      Кто хочет - "Техноавиа" в помощь

      У техноавиа сейчас, что шевретки, что деми, что меховые, по сравнению с советскими - полный отстой (деньги на ветер). С дуру купил у них унты. На два сезона не хватило.
  12. +9
    12 октября 2017 21:48
    Ну вы ребят даёте... Летать неудобно, и только пофорсить....
    Вы о чем ? Мы, я только в ней и летали в межьзесонье, не в дс же летать....
  13. +9
    12 октября 2017 21:52
    Вы в чем осенью летали? Днем плюс 15 , а ночью плюс 5... В демисизонных? ничего не потело?
  14. 0
    13 октября 2017 13:31
    Вот бы себе надыбать! Только придется подождать лет тридцать-сорок! laughing
    "Кожаные куртки, брошенные в угол..." soldier
  15. 0
    13 октября 2017 19:23
    Ну-ну, хорошо на бумаге, а в жизни -за 10 лет, полностью так и не получил штатное обмундирование, Необходимо вводить ответственность за не выдачу штатного обмундирования надлежащего качества в том числе финансовую и уголовную, для всех, независимо от занимаемой должности.
  16. +1
    14 октября 2017 00:13
    А кто-то трезво воспринять ссылку на безопасность покидания самолёта при скорости в 1500 метров в секунду (!). К Вашему сведению, скорость звука на уровне моря около 330 метров в секунду. да уже при ветровой нагрузке в 200 метров в секунду от человека блин останется. Так что это напоминает анекдот: "Человек в калошах нашей фирмы упал в 8-го этажа. Человека-то с асфальта соскребли, а вот калоши как новенькие."