Дочерняя компания Роснефти заказала 10 арктических танкеров

26
Дочерняя компания Роснефти – АО «Роснефтефлот» – заключила с дальневосточным заводом «Звезда» контракты на строительство десяти танкеров-челноков усиленного ледового класса ARC7, сообщает газета Взгляд.

Танкер ледового класса Arc7 «Штурман Альбанов»



Новую серию танкеров компания планирует использовать «для перевозки нефти, добываемой на Пайяхском месторождении, из устья реки Енисей по трассе Северного морского пути как в западном, так и в восточном направлении», говорится на сайте Роснефти.

Отмечается, что «суда будут строиться под надзором Российского морского регистра судоходства и эксплуатироваться под флагом Российской Федерации». Поэтапная передача танкеров заказчику должна начаться в 2023 году.

Заказ на строительство десяти арктических танкеров-челноков стал крупнейшим в истории серийным заказом судов ледового класса на российских верфях.

В прошлом месяце глава Роснефти Игорь Сечин сообщил, что портфель заказов «Звезды» уже насчитывает 14 судов. Ранее Владимир Путин призвал российские нефтяные компании увеличить количество заказов на строительство судов на дальневосточном предприятии.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    20 октября 2017 15:04
    Ну да-у нас пласты уже истощаются,а там нефти ещё много,надо же возить на чём-то зарубеж,доллири зарабатывать себе на новые яхты,ну и нам крошки с барских столов на зарплату смахнуть широким жестом... smile
    1. +25
      20 октября 2017 15:19
      Опять плакаешь?))) Про крошки за всех писать не надо, не все трутся около барских столов в ожидании халявы, многие сами зарабатывают.
      А новость хорошая)
      1. +11
        20 октября 2017 16:58
        Цитата: maxim947
        Опять плакаешь?

        Про Пайяхское месторождение товарищу сказали, но без толку. Просто еще есть месторождение на Ямале, где местный сорт легкой нефти Novy Port по низкому содержанию серы (около 0,1%) превосходит не только российскую смесь Urals, но и европейский эталон Brent. Её не направляют в трубопровод дабы не смешивать с Urals. Она скупается под ноль, желающие выстроились в очередь. А ледовая обстановка сложная, вот и решили иметь свой флот. Также с Западной Курны труба уже на подходе к Персидскому заливу, нам зачем терять транспортную прибыль. А Танкеры всегда пригодятся, включая военные действия... Надо радоваться новым кораблям, причем уникальным, а товарищ плачет laughing
        1. +2
          21 октября 2017 07:47
          Цитата: хрыч
          Также с Западной Курны труба уже на подходе

          Если в теме, где делать танкеры будут? Дальневосточная "Звезда" вроде уже в состоянии крупнотоннаж делать, или уже загрузили?
          1. +1
            21 октября 2017 07:51
            Цитата: kos2910
            "Звезда"

            Так с ней контракт. Ну и Северный Лорд ее намедни не зря же ездил открывать. Пока враг строил корабли для юга, наш строил ледоколы. так вот и танкеры-ледоколы сейчас даже будут.
      2. +1
        21 октября 2017 07:43
        Цитата: maxim947
        А новость хорошая

        Новость хорошая, но умалчивают о верфи, где будут производить. Звезду уже модернизировали, может танкеры делать, или уже всё расписано на годы?
    2. +17
      20 октября 2017 15:22
      Ком, хотя бы подумал, что заказали то не в Корее, а дома. Делать будем сами и у себя.
      1. +6
        20 октября 2017 15:26
        Да тут-то я рад,я же не об этом писал... hi
        Цитата: shvn
        Ком, хотя бы подумал, что заказали то не в Корее, а дома. Делать будем сами и у себя.
      2. +7
        20 октября 2017 17:22
        Цитата: shvn
        Делать будем сами и у себя.

        И для себя.
    3. +9
      20 октября 2017 15:23
      Не, лучше ещё танкеры за бугром за доллары покупать, лучше у америкосов. А то как то не правильно корабли самим строить.
    4. +10
      20 октября 2017 16:04
      Комсомол не ной, а иди работай на эти пароходы. Контракт 70 дней, ЗП очень даже приличная, матросом или мотористом первого класса около 2 т.долл. в месяц, офицеры значительно больше. Друг на одном из таких танкеров работает старшим эл.механиком. Опять же работа тем кто живет на ДВ.
      1. +5
        20 октября 2017 16:10
        Да есть у меня работа,спасибо за предложение. laughing А зёма с этих пароходов ушёл в 2001-в гробу кармашков нет,здоровье важнее.
  2. +4
    20 октября 2017 15:32
    Вот почему так же наше МО блин не заказывает эсминцы,крейсера,многоцелевые АПЛ?
    1. +2
      20 октября 2017 15:55
      Да все ж с деньгами слабовато для всего сразу...(((
      1. +6
        20 октября 2017 15:58
        Цитата: shvn
        Да все ж с деньгами слабовато для всего сразу...(((

        Ну а танкеры и ледоколы мы строим при этом очень бойко ...не странно ли это?
  3. +5
    20 октября 2017 15:40
    Поэтапная передача танкеров заказчику должна начатья в 2023 году.

    1. +13
      20 октября 2017 16:04
      Арктические суда Совкомфлота работают на линии месторождение - Кольский залив, где выгружают нефть непосредственно на зарубежные океанские танкера. Это "Тимофей Гуженко", "Капитан Готский" и "Василий Динков"



      Служивший терминалом танкер «Белокаменка» покинул Кольский залив в ноябре 2015 года.
      1. +1
        21 октября 2017 18:24
        Сейчас вместо Белокаменки стоит Умба.
        1. +10
          21 октября 2017 19:06
          Действительно, с января 2016 года в Кольском заливе установлен танкер «Умба». Он работает в интересах «Газпром нефти» и обрабатывает нефть Новопортовского и Приразломного месторождений. Установлен он ближе к выходу из залива – к югу от мыса Великий в Среднем колене Кольского залива. («Белокаменка» стояла на траверзе одноименного поселка на западном берегу залива).

          Арктические танкера "Тимофей Гуженко", "Капитан Готский" и "Василий Динков" работают в интересах «Лукойла» и доставляют нефть с терминала «Варандей». Разгружаются в районе мыса Мишуков в Южном колене Кольского залива на океанские танкера, которые швартуются на рейдовые бочки (6 шт) как раз напротив моего двора. С июля по сентябрь «на линии» были: «Minerva Coralia», «Kanpur», «Delta Viktory», «Promitheas», «Deep Blue», «Southport», «Minerva Libra», «Stamos», «SCF Surgut», «Scorpio», «Tahiti».
  4. +4
    20 октября 2017 16:08
    хорошая новость..
  5. 0
    20 октября 2017 16:40
    Ну всё логично:
    АО «Роснефтефлот» – заключила с дальневосточным заводом «Звезда» контракты на строительство десяти танкеров

    Чего ещё они могут заказать? Истребители?
    Дело нужное. В последнее время мы пристально в Арктику смотрим, много репортажей тут было.
    У нас, правда, и "традиционной" нефти навалом. Которая уже вложений не требует, а только прибыль приносит.....
    А может и не за нефтью мы в Арктику намыливаемся, может всё мишура.... bully
  6. +1
    20 октября 2017 17:42
    Смотрю на этот танкер и думаю: а сколько "Калибров" (если чё...) можно будет на него взгромоздить? what Ну или запрятать внутрь?... feel
    1. 0
      20 октября 2017 17:55
      Ну а танкеры и ледоколы мы строим при этом очень бойко ...не странно ли это?


      Нет, не странно. Комсомол, с чего начал пост, то-то...Только его попинывать стали за правду. Деньги для АО на танкеры есть, и не факт, что это деньги частные, то есть самого АО, ведь это могут быть дотации и займы из госбюджета. А наши частники могут быть эффективными только при работе на оффшор, как только поработать для Родины сразу же нужны инвестиции. Правда странная ситуация? А тут ещё и кульбиты - деньги вкладываем в трежерис, Из госбюджета - частникам, народу кредиты за грабительский процент. Хм, ну и на военные корабли денег нет, это проблемы военных получается...
  7. +1
    20 октября 2017 19:13
    В 2023 году? "Или ишак умрет, или падишах.... " А почему сейчас не заказать на том же "Заливе" в Керчи? "Звезда" еще толком не построена, а на "Заливе" мощности простаивают.
    1. 0
      21 октября 2017 18:30
      Полагаю, очередь большая. Да и 23 год не за горами.
      А южнокорейцы (Samsung heavy industries) таких красавцев за 9 месяцев строят.
  8. +4
    20 октября 2017 20:57
    "Заказ на строительство десяти арктических танкеров-челноков стал крупнейшим в истории серийным заказом судов ледового класса на российских верфях."
    Я уж было дело огорчился. А затем-возрадовался. Таки наши верфи будут сооружать. Это не может не радовать.