Подан иск о банкротстве «Тракторных заводов»

65
Внешэкономбанк (ВЭБ) подал иск о признании банкротом концерна «Тракторные заводы» (КТЗ), сообщает РБК.

Подан иск о банкротстве «Тракторных заводов»




Сумма исковых требований банка составляет 68,5 млрд. руб. Заявление зарегистрировано 23 октября, дело будет рассматривать Арбитражный суд Чувашии. Дата первого заседания пока не назначена.

В пресс-службе Ростеха изданию заявили, что поддерживают действия ВЭБа.

На сегодняшний день процедура оздоровления – единственная возможность преодолеть кризис и нормализовать работу проблемных предприятий,
отметили в корпорации.

В компании сообщили также о 3-х приоритетных задачах: «исключить срыв госзаказа, обеспечить социальную стабильность (на КТЗ работают около 20 тыс. человек) и заложить фундамент для дальнейшего развития активов».

В пресс-службе добавили, что сегодня «прорабатывается несколько сценариев вывода предприятий из текущего состояния, все они носят позитивный характер».

Глава ВЭБ Сергей Горьков заявил в начале октября, что будет придерживаться «дефолтной стратегии» по отношению к КТЗ.

Сейчас наша задача – обеспечить, тем не менее, чтобы заводы не остановились, работали и продолжали свою деятельность,
отметил Горьков.

Ранее сообщалось, что долг КТЗ превысил 85 млрд. рублей. В марте в Минпромторге решили передать военные активы концерна, Курганский машиностроительный завод и машиностроительную компанию «ВгТЗ», под управление Уралвагонзавода.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    24 октября 2017 15:07
    ойойоййо сейчас тут расскажут о все пропало. как в теме про банкротство Ижмаша

    причем те же комментаторы. Предчувствую кучу налета в виде пафосных речей ну и конечно же тут будут еще обсуждать пенсию и приведут график, на котором Россия по подсчетам ООН уехала с 99 на 149 место в чем-то там.

    В общем давайте. Жгите.
    1. +7
      24 октября 2017 15:09
      Вообще ничего не понятно, и кредитор и собственники поддерживают банкротство...
      Со стороны похоже на некий ход "конем", хотят решить какую то проблему с толи с собственниками, толи с формой собственности. А если по чеснаку, то я просто нефига в этом не понимаю, но выглядит как минимум странно))
      1. +21
        24 октября 2017 15:10
        Государство возвращает себе контроль над стратегическими предприятиями, хоть в данном случае и не особо критичным. Закредитовав и обанкротив. А завод и дальше делать будет бронетехнику, не останавливаясь. Переоформят документы на иное подчинение, вот и все.
        1. +19
          24 октября 2017 15:36
          Цитата: Zibelew
          Государство возвращает себе контроль над стратегическими предприятиями

          1. +9
            24 октября 2017 15:40
            Logall, ну тут реально уже хватает сынов израилевых. ну куда еще слепакова пихать. этот то тот еще сопереживатель.

            Телевизор включаю - думаю не филиал ли какого государства наш голубой экран

            1. +12
              24 октября 2017 15:48
              Я бы сам спел, да гитары под рукой не оказалось! Я песню вставил, а автор мне до Фени!!!
              1. +1
                24 октября 2017 19:32
                Слепаков пел бы свою "жопа растет" и не лез в политику, как и все деятели культуры Чуваки которых поддерживает он разбомбили нашу экономику не хуже дяди Адика.
                1. +11
                  24 октября 2017 20:32
                  Не хочешь поддерживать Экономика стран Прибалтики–не покупай их продукцию! Также и тут: не хочешь чтобы Слепаков спел–Не слушай его и он перестанет...
                  А вы ещё и его репертуар знаете!
                  1. 0
                    26 октября 2017 11:10
                    Его и типа него в эфире более чем достаточно. изучил волей-неволей
                    1. 0
                      26 октября 2017 11:26
                      Либеральный трубадур, как большинство их тусы, Говорит о вещах, разбирается в которых слабо, поддерживает чуваков, очевидно имеющих отношение к развалу страны, будучи популярным а значит влиятельным. в этом проблема. а так пусть что хочет то поет.
        2. +5
          24 октября 2017 15:39
          Государство возвращает себе контроль над стратегическими предприятиями

          можно проще.... посылается в пешее эротическое "эхфективный манагмент" с "эхфективными манагерами" и производство бронетехники возвращается государству... пока еще есть что возвращать....
        3. +1
          24 октября 2017 16:44
          Ваши речи да ВВП в уши.
      2. 0
        26 октября 2017 00:08
        Цитата: maxim947
        Вообще ничего не понятно, и кредитор и собственники поддерживают банкротство...

        Просто кредиторы и собственники деньги давно украли и поделили между собой. А долги теперь спишут, то есть переложат на налогоплательщиков.
    2. +21
      24 октября 2017 15:16
      Давайте отвечу. В 2007 году, когда работал там начальником цеха на чебоксарском тракторном заводе, выпускали 90-100 тракторов ежемесячно, работало 10 000 человек. В 2011 уже осталось 6000. Сейчас завод работает в неполную смену и неполную рабочую неделю. Чахорда эта длится уже давно, у завода огромные долги за свет, эл/энергию и по зарплате. И завод действительно загибается уже давно. Работникам вроде пообещали трудоустройство, но кем и на какую з/пл естественно не говорят. А вам, товарищ Петров, в ситуацию сначала бы вникнуть, чтобы чушь здесь не пороть
      1. +3
        24 октября 2017 15:17
        А вам, товарищ Петров, в ситуацию сначала бы вникнуть, чтобы чушь здесь не пороть


        На сегодняшний день процедура оздоровления – единственная возможность преодолеть кризис и нормализовать работу проблемных предприятий


        хотя можно было дальше копить долги за свет электроэнергию. и пытаться брать новые кредиты под обновление и оздоровления, имея несколько миллиардов долгов (85 млрд). Уж не знаю как получилось бы и под какой %

      2. 0
        24 октября 2017 16:03
        Сейчас завод работает в неполную смену и неполную рабочую неделю. Чахорда эта длится уже давно, у завода огромные долги за свет, эл/энергию и по зарплате. И завод действительно загибается уже давно.

        А вот люди наоборот развивают производство, новые цеха открывают.
    3. +5
      24 октября 2017 15:33
      А что жечь, с начала 90-х планомерно уничтожается промышленность, под аплодисменты наших заклятых "друзей"
      1. +5
        24 октября 2017 15:39
        с начала 90-х планомерно уничтожается промышленность


        ага

        1. +1
          24 октября 2017 22:33
          Цитата: с-т Petrov
          с-т Petrov

          Извините, а в 91году, ну например Китаю, тоже электроэнергию продавали??
    4. Zug
      0
      24 октября 2017 15:40
      Не-ну чо-ВЭР банкротит военный завод а МО этот ВЭР этот банк поддерживает-абсолютно здоровая стратегия.Банкрот и капут заводу-чо МО не встутпится то? и не надо трулялякать что там свои нюансы-это завод производящий спецтехнику-а таковые вообще не прикосновенны должны быть априоре .Бедненький заводик-чо-не выжил ...ну что-здоровое оздоровление.А ВАЗ вон поддерживают миллиардные вливания-с такими машинами давно банкрот уже но вот вливания....это вам не Спецзавод-этому вливания не нужны
      1. +3
        24 октября 2017 15:50
        Цитата: Zug
        таковые вообще не прикосновенны должны быть априоре

        "Априоре" это не значит что можно кредиты брать и не отдавать.
        1. Zug
          +1
          24 октября 2017 17:14
          а зачем спецзаводику кредиты? - он под патронажем государства жить должен
          1. +1
            24 октября 2017 17:18
            Цитата: Zug
            а зачем спецзаводику кредиты? - он под патронажем государства жить должен

            Ельцин решил что не должен и через это заводик стал частным. А так как мы живём в капиталистическом гос-ве, частная собственность у нас неприкосновенна. А тут ещё и "крыша" в виде госзаказа - чо не жить-то?
            1. Zug
              +1
              24 октября 2017 17:19
              Вернуть заводик народу-вместе со Сталиным!
              1. 0
                24 октября 2017 17:26
                Цитата: Zug
                Вернуть заводик народу-вместе со Сталиным!

                Вот народ его (заводик, а не Сталина) на металлолом и сдаст.
                А мёртвых пока воскрешать не умеем-с, к сожалению.
    5. +1
      24 октября 2017 16:08
      А что тут говорить? Пока акционеры изымают всю прибыль до железки и не вкладывают в развитие производства не копейки, так ничего и не выйдет, так и будут банкротить, пока не уничтожат холдинг(ведь речь то по сути о нескольких крупных предприятиях и не меньше мелких производств!).
    6. +8
      24 октября 2017 17:50
      Простите,товарищ,а вы каким-то боком связаны с ,,ТЗ,,?Вы знаете ситуацию с заводами?
      Так я вам расскажу,ибо один из заводов находится у меня через дорогу и он-уже давно-загибается.Недавно построили новый цех и он пустует-заказов нет,завод работает в пол силы.Люди массово уезжают в Москву,мой город пустеет,остаются лишь учащиеся и старики.
      А вы и дальше провоцируйте людей что ,,Рассея все вытерпит,, ,,Встаем с кален,, ,,Путин наш Царь вазрадил Рассию,,.
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        24 октября 2017 21:53
        Цитата: Sonet
        Рассию

        Пишется через "о".
  2. +2
    24 октября 2017 15:08
    Будет объединение с "Уралвагонзаводом". Главное чтобы завод работал и выполнял оборонный заказ. А вся эта возня с банками не должна отражаться на обороноспособности России.
    1. +7
      24 октября 2017 16:08
      Цитата: Alexey-74
      Главное чтобы завод работал и выполнял оборонный заказ.

      главное что бы завод был нашим
      на сегодня владельцем компании является компания MACHINERY & INDUSTRIAL GROUP N.V., зарегистрированная в Нидерландах
      1. +3
        24 октября 2017 20:41
        Цитата: Василенко Владимир

        на сегодня владельцем компании является компания MACHINERY & INDUSTRIAL GROUP N.V., зарегистрированная в Нидерландах

        Банкротить! Хорошо бы имущественные иски к владельцам.
        1. 0
          24 октября 2017 23:03
          Цитата: Ил-18
          Хорошо бы имущественные иски к владельцам.

          не реально это ООО то бишь учредители не несут ответственности собственным имуществом
  3. +3
    24 октября 2017 15:08
    Единственный путь-это оздоровления точнее полной информации общественно-политическом системы в стране.А "деятелей" доводящиз ключевые предприятия до ручки-к стенке!
    1. +1
      24 октября 2017 15:24
      Странно сайт работает..Вроде и не в Т9 набираю а становится другое слово.Информирование не есть реформирование..
  4. NKT
    0
    24 октября 2017 15:09
    ВЭБ - гос.банк, который получает в кризис денежные вливания от государства. Какой смысл одному гос.предприятию банкротить другое, тем более связанное с оборонкой и говорить что это оздоровление. Прямо вредительство.
  5. Комментарий был удален.
  6. +2
    24 октября 2017 15:18
    Цитата: NKT
    ВЭБ - гос.банк, который получает в кризис денежные вливания от государства. Какой смысл одному гос.предприятию банкротить другое, тем более связанное с оборонкой и говорить что это оздоровление. Прямо вредительство.

    С чего вы взяли что КТЗ государственное предприятие?
    "Летом 2016 г. обладатели КТЗ Михаил Болотин и Альберт Баков предложили российским волям реорганизовать КТЗ за счет передачи государству военных активов и большей части гражданских."
    Вот теперь видимо станет государственным.
  7. +4
    24 октября 2017 15:24
    "Эффективный менеджмент в действии"! "Рынок все отрегулирует"! (ДАМ). Вот они с ВВП и "отрегулировали" ... до банкротства?
    1. +1
      25 октября 2017 09:10
      Да у этого КТЗ по ходу кроме БМП, нет конкурентной продукции, всё остальное на рынке есть, в разнообразной номенклатуре и всю конкурентную продукцию производит УВЗ, ЧТЗ и тд, а так в КТЗ входят шесть заводов, кредитов понахватали, а отдать не могут, так как заказов на продукцию нет или они мизерные.
  8. +2
    24 октября 2017 15:29
    передать военные активы концерна, Курганский машиностроительный завод и машиностроительную компанию «ВгТЗ», под управление Уралвагонзавода.
    Плавали, знаем. "Уралвагонзавод" самого недавно чуть "Альфа банк" не обанкротил. УВЗ объест конкурентов под ноль и выкинет. ЧТЗ вон "процветает"
    1. +2
      24 октября 2017 16:21
      Цитата: Mavrikiy
      УВЗ объест конкурентов под ноль и выкинет. ЧТЗ вон "процветает"

      Есть и обратный пример: загибавшийся (усилиями того же УВЗ smile ) Омск после перехода под крыло УВЗ сначала получил контракты на Т-72Б3, а теперь - на модернизацию Т-80.
  9. +1
    24 октября 2017 15:33
    В Чувашии два завода, вернее даже три завода принадлежат КТЗ господина Болотина. Это Чебоксарский Тракторный, правда без сопутствующих предприятий по литью и оснастке,которые давно выведены в отдельные предприятия. Это Чебоксарский Агрегатный, попавший под хваткие лапки, потому что кроме производства замков не нашел себя в этой жизни. И это Канашский Вагоноремонтный, сейчас именуемый "Промтрактор-Вагон" вроде как заработал,но все еще в позе сломанной березы, получил заказ на изгоовление 5000 полувагонов и вагонов разных типов.
    P.S. Бизнес-модель господина Болотина не совсем понятна. На рынке тракторов он конкурирует с Челябинским тракторным, правда в более мощном сегменте, с Liebherr, Huyndai, Caterpillar, Comatsu и подобными. На рынке вагонов с УВЗ и таким же новым заводом в Тихвине. В принципе все равно, кто собственник завода, лишь бы люди работали.
  10. +8
    24 октября 2017 15:35
    Все оборонные и нефтегазовые компании в РФ давно пора национализировать.
    1. 0
      25 октября 2017 09:14
      И что эта национализация даст - денег один фиг, больше того что есть сейчас, от них не будет.
      1. +1
        25 октября 2017 09:21
        При ВВП ничего не даст,потому что он коррупционеров не наказывает...а вот после его ухода даст многое...Стабильность даст,порядок даст и зарплату дирекции назначит государство,а не она сама...что позволит существенно экономить.Разумеется если контролировать процесс,а коррупционеров ставить к стенке,как в Китае...
        1. 0
          25 октября 2017 09:23
          "А вот после его ухода даст многое..." Конечно, прямо уже побежали давать многое.
          1. +3
            25 октября 2017 09:29
            В СССР за кражи у государства наказание было много строже,чем за кражи у частных лиц.Это если вы не помните,или не знали,а за кражи у государства в крупных размерах наказывали расстрелом с конфискацией имущества...Так что это ,,многое'' и эффективность руководства зависит от того,кто сидит в кремле...Пока там сидят те,кто ставит памятники алкашу Борису ничего хорошего не будет.
  11. +3
    24 октября 2017 15:44
    Вполне таки возможно, что государство возьмет контроль над КТЗ ... пока нельзя утверждать, что возврат оборонных предприятий, под "крыло" государства, не пошёл им на пользу.
  12. +1
    24 октября 2017 15:44
    А что тут не понятного, какой руководитель - такой и завод - привыкли только зад чесать, да по карманам субсидии распихивать. Хотя бы раз башкой подумали на перспективу. Кинули стоящих разработчиков, на рабочих положили и ждут заказы, на никому ненужное дерьмо. А при СССР и гражданку, и военку выпускали - знак качества был, личное клеймо, Госты, Сниппы, военная приёмка была и попробуй ошибись. А ведь это сейчас детишки и внучата бывших - в конец оборзели.
  13. +1
    24 октября 2017 16:06
    Для государства получить контроль над заводом через процедуру банкротства дешевле, нежели национализация.
  14. +2
    24 октября 2017 17:06
    Всегда удивлялся, как если есть завод, рабочие, инженеры, станки, оборудование, на котором выпускается продукция, можно дойти до банкротства. Ведь не в карты же играет руководство, и не бегает по Парижу за любимой женщиной, тратя миллионы, в самом-то деле? И рабочие, вроде бы штабелями не валяются под шафэ. И никто не ждет, что вот-вот начнется война, которая все спишет. А тем временем из Китая везем всякую "дрянь", потому что некому организовать ее выпуск на наших предприятиях с должным качеством, ведь автомобили закупаем партиями у немцев и корейцев, потому что завод, который делает танки, почему-то не может выпускать обычные автомобили для поездки на дачу, или те же мотоциклы для молодежи, компрессоры, кондиционеры, насосы, или еще что-нибудь для народа. С 1985 года ведем эти разговоры, а воз и ныне там. Или все военное производство погубят и отдадут завод под склад афгано-китайского ширпотреба, или давай их спасай, чтобы через десять лет опять спасать. Наболело, право слово!
    1. 0
      25 октября 2017 09:19
      Ответ прост - производство не рентабельно, продукция не конкурентноспособна.
      1. 0
        25 октября 2017 18:58
        Ответ еще более прост. Сейчас финансирование госзаказа идет через спецсчет, с которого невозможно нецелевое использование. А года два назад руководство концерна Тракторные заводы выводили деньги со счетов Курганмашзавода. Дошло до того что не было денег, чтобы закупить металл для уже заключенных договоров. Два предприятия смежника выдвинули судебные иски о признании завода банкротом, так как не было проплаты за отгруженные комплектующие. Так что Бакова (кстати зятя Никиты Михалкова) и Болотина давно пора брать под арест, пока они за границу не сбежали.
  15. +1
    24 октября 2017 17:50
    Цитата: Василенко Владимир
    Цитата: Alexey-74
    Главное чтобы завод работал и выполнял оборонный заказ.

    главное что бы завод был нашим
    на сегодня владельцем компании является компания MACHINERY & INDUSTRIAL GROUP N.V., зарегистрированная в Нидерландах

    Вот там и собака зарыта - их и признают банкротами, а завод заберет новый инвестор из Челябы, которому долги за коммуналку спишут, а кредиты левым нашим банкам реструктурируют и перекредитуют. ВЭБ - он знает, что стране нужно.
  16. +2
    24 октября 2017 17:52
    Сейчас вместо " Тракторных заводов" ,появятся "Заводы тракторные" .Название сменят,долги спишут и пошла масть опять.Вот посадили пару тройку "заядлых хозяев" ,такие долги на пустом месте не образуются
    1. 0
      25 октября 2017 09:21
      85 миллиардов рублей это долги всех шести заводов, за несколько лет работы.
      1. 0
        25 октября 2017 18:57
        Цитата: Вадим237
        85 миллиардов рублей это долги всех шести заводов, за несколько лет работы.

        Я работаю в конторе которая сама себе нанимает сторонний аудит каждый год .Сомневаюсь что эти долги образовались просто на пустом месте.
      2. 0
        25 октября 2017 19:05
        это кредит который концерн взял у ВЭБа под залог Курганмашзавода + проценты + долги всех заводов концерна. а тех заводов больше, чем шесть
        1. 0
          25 октября 2017 19:10
          Машиностроительно-индустриальная группа, предприятия которой находятся в управлении ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы», является одним из крупнейших российских интеграторов научно-технических, производственно-технологических и финансовых ресурсов в машиностроении, как в России, так и за рубежом.

          С 2006 года в состав группы вошли 17 системообразующих производственных предприятий, на которых трудятся более 20 тысяч человек из 10 субъектов Российской Федерации, а также дальнего и ближнего зарубежья, специализированные 4 инжиниринговые и 3 торгово-сервисные компании. http://www.tplants.com/company/
  17. 0
    24 октября 2017 17:57
    Возможно прорабатываются тихие варианты национализации. Надеюсь, что это так будет и с другими стратегически важными предприятиями. И очень надеюсь, что не ошибаюсь.
  18. +1
    24 октября 2017 19:32
    когда они твари нахапаются?
  19. 0
    24 октября 2017 20:19
    Цитата: Немезида
    Все оборонные и нефтегазовые компании в РФ давно пора национализировать.

    ---------------------------------------
    Национализация-не панацея без ответственного руководства,думающего не только о собственном кармане.
  20. 0
    25 октября 2017 09:19
    Я напомню, что 1 июня 2009 компания General Motors объявила о банкротстве. И что, она перестала существовать? Или может лишилась хотя бы половины активов?
  21. +2
    25 октября 2017 15:38
    У нас, в Австралии, все автомобильные заводы Форд, Тойота и Холден закрываются:(
    1. 0
      25 октября 2017 19:25
      Из за чего закрываются?
    2. 0
      25 октября 2017 20:55
      Уважаемый Алекс, если я ошибаюсь, то поправьте. Экономика Австралии в основном сырьевая, как и в России. Уровень цен довольно высокий, много товаров - завозные. Спрос на сырье (уголь, руда) упал на внешнем рынке. Поэтому денег у населения AU стало меньше и спрос на автомобили упал. Поэтому известные бренды автопромышленности стали сворачивать свои филиалы в Австралии. Тоже самое и в РФ.
  22. 0
    25 октября 2017 17:22
    Как говорится: комментарии излишни.