Нацистский «космос»

84
8 сентября 1944 года на Лондон упала первая немецкая баллистическая ракета дальнего радиуса действия Фау-2 (от немецкого V-2 — Vergeltungswaffe-2, оружие возмездия). Она попала в жилой квартал, оставив после взрыва воронку диаметром примерно 10 метров. В результате взрыва ракеты было убито три человека, еще 22 человека получили различные ранения. Днем ранее немцы запустили ракету с боевым зарядом по Парижу. Это были первые боевые пуски нового «чудо-оружия» Гитлера.

Ранее, еще 13 июня 1944 года, немцы впервые массово использовали для удара по Лондону самолеты-снаряды (крылатые ракеты) Фау-1. Однако, в отличие от традиционных самолетов-бомбардировщиков и своего предшественника самолета-снаряда Фау-1, ракета Фау-2 представляла собой уже принципиально новый вид вооружения — первую в мире баллистическую ракету. Время полета Фау-2 до цели составляло не более 5 минут, а системы оповещения союзников просто не успевали на нее среагировать. Данное оружие стало последней и самой отчаянной попыткой гитлеровской Германии повернуть ход Второй мировой войны в свою пользу.



Первые пуски ракет, известных также как A-4 (Aggregat-4), должны были начаться еще весной 1942 года. Однако 18 апреля 1942 года первый прототип ракеты под обозначением А-4 V-1 взорвался прямо на пусковом столе во время предварительного прогрева двигателя. Последовавшее снижение ассигнований на реализацию данного проекта отодвинуло начало комплексных испытаний нового оружия на летние месяцы. Попытка запуска второго прототипа ракеты А-4 V-2 была предпринята 13 июня 1942 года. На запуск ракеты приехали посмотреть генерал-инспектор Люфтваффе Эрхард Мильх и министр вооружения и боеприпасов Германии Альберт Шпеер. Данная попытка также закончилась неудачей. На 94-й секунде полета ракеты по причине отказа системы управления она упала в 1,5 километрах от точки пуска. Через два месяца третий прототип А-4 V-3 также не смог достичь необходимой дальности. Лишь четвертый запуск прототипа А-4 V-4, который состоялся 3 октября 1942 года, был признан успешным. Ракета пролетела 192 километра на высоте 96 километров и разорвалась в 4 километрах от намеченной цели. После этого запуска испытания ракеты шли все более удачно, до конца 1943 года был осуществлен 31 запуск ракет Фау-2.


В какой-то мере запуск прототипа ракеты 3 октября 1942 года был решающим. Если бы он закончился неудачей, программу могли закрыть, а коллектив ее разработчиков просто расформировать. Если бы это произошло — неизвестно, в каком бы году и в каком десятилетии человечеству удалось открыть себе дорогу в космос. Возможно, закрытие этого проекта оказало бы влияние и на ход всей Второй мировой войны, так как огромные средства и силы, которые гитлеровская Германия тратила на свое ракетное «чудо-оружие», могли быть перенаправлены на другие цели и программы.

Уже после войны Альберт Шпеер назвал всю программу создания ракет Фау-2 нелепой затеей. «Поддержав эту идею Гитлера, я совершил одну из своих самых серьезных ошибок. Гораздо более продуктивно было бы сосредоточить все усилия на выпуске оборонительных ракет класса «земля-воздух». Такие ракеты были созданы еще в 1942 году под кодовым названием «Вассерфаль» (Водопад). Так как мы могли производить до 900 больших наступательных ракет каждый месяц, то вполне могли выпускать и по несколько тысяч меньших по размеру и стоимости зенитных ракет, которые защитили бы нашу промышленность от вражеских бомбардировок», — вспоминал после войны Альберт Шпеер.

Баллистическая ракета дальнего радиуса действия «Фау-2» со свободным вертикальным стартом была предназначена для поражения площадных целей по заранее заданным координатам. На ракете был установлен ЖРД с турбонасосной подачей двухкомпонентного топлива. Органами управления ракетой были газовые и аэродинамические рули. Вид управления ракетой — автономный с частичным радиоуправлением в декартовой системе координат. Метод автономного управления — стабилизация и программное управление.


Технологически ракета Фау-2 делилась на 4 основных части: боевую часть, приборный отсек, топливный отсек и хвостовой отсек. Топливный отсек занимал центральную часть ракеты. Горючее (75% водный раствор этилового спирта) находилось в переднем баке, окислитель (жидкий кислород) — в нижнем баке. Разделение ракеты на 4 основных части было выбрано, исходя из условий ее транспортировки. Боевой заряд (масса взрывчатого вещества в головной части ракеты составляла примерно 800 кг) был расположен в коническом головном отсеке. В верхней части данного отсека был расположен ударный импульсный взрыватель. Четыре стабилизатора крепились к хвостовому отсеку ракеты фланцевыми стыками. Внутрь каждого стабилизатора помещался вал, электромотор, цепной привод аэродинамического руля, а также рулевая машина отклонения газового руля. Каждая баллистическая ракета Фау-2 состояла более чем из 30 тысяч отдельных деталей, а длина использованных в ней проводов электрооборудования превышала 35 километров.

Основными агрегатами ЖРД баллистической ракеты Фау-2 были камера сгорания, парогазогенератор турбонасосный агрегат, баки с перекисью водорода и продукты натрия, батарея из 7 баллонов со сжатым воздухом. Двигатель ракеты обеспечивал тягу порядка 30 тонн в разреженном пространстве и около 25 тонн на уровне моря. Камера сгорания ракеты обладала грушевидной формой и состояла из внешней и внутренней оболочек. Органами управления баллистической ракеты Фау-2 служили аэродинамические рули и электрические рулевые машины газовых рулей. Для компенсации бокового сноса ракеты была использована система радиоуправления. Два специальных наземных передатчика излучали сигналы в плоскости стрельбы, а антенны приемников находились на стабилизаторах хвостового оперения баллистической ракеты.

Стартовая масса ракеты составляла 12 500 кг, при этом масса незаправленной ракеты с боевой частью составляла всего 4 000 кг. Практическая дальность стрельбы равнялась 250 километрам, максимальная — 320 километрам. При этом скорость ракеты в конце работы двигателя составляла порядка 1450 м/с. Масса головной части ракеты равнялась 1000 кг, из которых 800 кг приходилось на взрывчатку аммотол (смесь аммиачной селитры и тротила).


За 18 месяцев серийного производства в Германии собрали 5946 ракет Фау-2. До апреля 1945 года, когда последние стартовые площадки баллистических ракет оказались в руках войск союзников, гитлеровцы успели запустить 3172 своих баллистических ракеты. Основными целями ударов был Лондон (выпущено 1358 ракет) и Антверпен (1610 ракет), ставший важной базой снабжения союзных войск в Европе. При этом надежность баллистических ракет Фау-2 на всем протяжении эксплуатации была невысокой. Более тысячи ракет взорвались либо еще на старте, либо уже на разных этапах полета. Многие из них значительно отклонились от курса и упали в безлюдных местах, не причинив никакого вреда. Несмотря на это несколько попаданий ракет Фау-2 привело к огромным человеческим жертвам. Наибольшее количество смертей принесла ракета, которая поразила переполненный зрителями кинотеатр «Рекс» в Антверпене, тогда погибли 567 человек. Еще одна Фау-2 поразила универмаг «Вулворт» в Лондоне, убив 280 покупателей и работников магазина.

В целом же эффект от немецкого оружия возмездия был незначительным. В Великобритании от баллистических ракет Фау-2 погибло 2772 человека (почти все — мирные жители), в Бельгии — 1736 человек, во Франции и Голландии — еще несколько сотен. 11 ракет Фау-2 были выпущены немцами по захваченному союзниками немецкому городу Ремаген, количество жертв в результате данного обстрела неизвестно. В общем можно говорить о том, что «чудо оружие» Третьего рейха убило в несколько раз меньше людей, чем число погибших узников подземного завода-концлагеря «Миттельбау-Дора», которые погибли при ее производстве. Считается, что в этом концлагере постройкой самолетов-снарядов Фау-1 и баллистических ракет Фау-2 занималось около 60 тысяч заключенных и военнопленных, которые работали в тяжелых условиях и практически не поднимались на поверхность (главным образом это были русские, поляки и французы). Более 20 тысяч узников данного концлагеря умерли или были убиты.

Согласно оценкам американской стороны, программа создания и производства баллистических ракет «Фау-2» обошлась Германии по-настоящему в «космическую» сумму, эквивалентную 50 миллиардам долларов, то есть стоила в 1,5 раза дороже, чем потратили американцы на «Манхэттенский проект» и создание ядерного оружия. При этом эффект от Фау-2, по сути, оказался нулевым. Данная ракета не оказала никакого влияния на ход военных действий и ни на один день не смогла отсрочить крах гитлеровского режима. Запуск 900 баллистических ракет Фау-2 в месяц требовал от немецкой промышленности 13 тысяч тонн жидкого кислорода, 4 тысяч тонн этилового спирта, 2 тысяч тонн метанола, 1,5 тысяч тонн взрывчатки, 500 тонн перекиси водорода и огромное количество других компонентов. Более того для массового производства ракет пришлось экстренно строить новые предприятия по выпуску различных материалов, заготовок и полуфабрикатов, многие такие заводы делались подземными.


Не выполнив своего основного предназначения, баллистическая ракета Фау-2 так и не стала оружием возмездия, однако она открыла человечеству дорогу к звездам. Именно эта немецкая ракета стала первым в истории искусственным объектом, который сумел совершить суборбитальный космический полет. В первой половине 1944 года в Германии с целью отладки конструкции ракеты был осуществлен ряд вертикальных пусков ракет Фау-2 с несколько увеличенным (до 67 секунд) временем работы двигателя. Высота подъема ракет при этом достигала 188 километров. Таким образом, ракета Фау-2 стала первым искусственным объектом в истории человечества, которому удалось преодолеть линию Кармана, так называют высоту над уровнем моря, которая условно принимается в качестве границы между земной атмосферой и космосом.

Дуг Миллард историк освоения космоса и куратор лондонского музея космических технологий считает, что именно с запуска трофейных, а позднее модернизированных ракет Фау-2 начались как советские, так и американские ракетные программы. Даже первые китайские баллистические ракеты Дунфэн-1 также начинали свой пусть с советских ракет Р-2, которые были созданы на основе конструкции немецкой Фау-2. По мнению историка, все первые достижения в области освоения космоса, включая высадку на Луну, были сделаны на основании технологий Фау-2.

Таким образом, нетрудно отметить прямую связь между баллистической ракетой Фау-2, которая создавалась при помощи рабского труда военнопленных и заключенных и запускалась по целям с территории оккупированной нацистами Европы и первыми американскими полетами в космос. Миллард отмечет, что технологии Фау-2 позволили впоследствии американцам высадиться на Луне. «Можно ли было высадить человека на Луне, не прибегая при этом к помощи гитлеровского оружия? Скорее всего, да, однако, на это потребовалось бы существенно больше времени. Как и в случае со многими другими инновациями, война сумела серьезно подстегнуть работу над ракетными технологиями, ускорив наступление космической эры», — считает Миллард.


Фундаментальные принципы, которые лежат в основе современной ракетной техники, за более чем 70 лет с момента окончания Второй мировой войны не претерпели существенных изменений. Конструкция ракетных двигателей остается похожей, большая их часть по-прежнему использует жидкое топливо, а в бортовых системах управления ракет по-прежнему есть место гироскопам. Все это впервые было внедрено еще на немецкой ракете Фау-2.

Подземный завод-концлагерь «Миттельбау-Дора»:







Источники информации:
http://www.bbc.com/russian/science/2014/09/140915_vert_fut_nazis_space_age_rocket
https://vikond65.livejournal.com/673035.html
https://vikond65.livejournal.com/673392.html
http://www.astronaut.ru/bookcase/article/article46.htm?reload_coolmenus
Материалы из открытых источников
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. avt
    +11
    27 октября 2017 15:12
    Таким образом, нетрудно отметить прямую связь между баллистической ракетой Фау-2, которая создавалась при помощи рабского труда военнопленных и заключенных и запускалась по целям с территории оккупированной нацистами Европы и первыми американскими полетами в космос. Миллард отмечет, что технологии Фау-2 позволили впоследствии американцам высадиться на Луне.
    bully Глыбоко копает ! bully А просто и без затей написать , что космическую программу вплоть до шатла им поднимал шурмбанфюрер SS фон Браун со товарищи ,не проще было бы ?Да ВЕСЬ их космос - прямое продолжение работы немцев но уже в USA , с запретом делать что то подобное в самой Бундес Германии.
    1. TIT
      +4
      27 октября 2017 15:37
      Цитата: avt
      ?Да ВЕСЬ их космос - прямое

      они сами как бы в курсе
      1. +8
        27 октября 2017 21:54
        Основная причина высокого процента не успешных пусков это целенаправленный брак привнесенный заключенными.
        В.Б. Черток, "Ракеты и люди"
    2. +7
      27 октября 2017 16:10
      Цитата: avt
      Да ВЕСЬ их космос - прямое продолжение работы немцев но уже в USA

      Как, впрочем, и в СССР. Только Брауна не было. Кстати, накануне полёта на луну, Брауна со товарищи отстранили от проекта и в дальнейшем он не участвовал в разработках ракет-носителей, но идеи, заложенные им продолжали развиваться.
      1. +4
        27 октября 2017 16:34
        А спирт(водород) на керосин уже кровавые НКВДшники подменили?
      2. avt
        +5
        27 октября 2017 16:42
        Цитата: verner1967
        Как, впрочем, и в СССР.

        А вот и нет ! Именно потому , что
        Цитата: verner1967
        Только Брауна не было

        Да - много специалистов вывезли и на Селигере они работали над системами управления. Но советскую программу Берия таки поручил своим -отечественным конструкторам .Так что немецкие наработки и специалисты существенно ускорили , как в атОмном проекте информация добытая под руководством Судоплатова от непосредственных создателей Манхеттенского проекта, но советское ракетостроение шло СВОИМ путём .А в USA реально фон Браун развивал на их материальной базе СВОИ задумки.
        1. +5
          28 октября 2017 01:00
          Цитата: avt
          А вот и нет ! Именно потому , что

          Соглашаясь с вашим комментарием и вспоминая работы ГИРД, скажу что до создания РНИИ, Королёв никогда не рассматривал спирт в качестве горючего, только производные нефти. В годы ВОВ появились первые ЖРД, у которых в качестве окислителя использовали азотную кислоту.
          И не в тему, но близко к ней. Дефицит цветных металлов привёл немцев к тому, что приходилось ставить арматуру из обычной стали вместо нержавеющей стали. Да и не только это. Нехватка жаропрочных сталей в Германии привела к тому что пришлось с 96% спирта перейти на 76-78% спирт, что выявилось уже на первых испытаниях ФАУ-2 в СССР.
    3. +2
      27 октября 2017 23:24
      "Немцкий след" можно обнаружить в послевоенных разработках советских ученых как в области ракетной техники,авиации, танкостроения, радиолокации,автомобильного транспорта, так и в металлургии, судостроении,производстве синтетического каучука, химии, медицине и проч. Капните глубже и Вы наверняка об этом узнаете.
      1. avt
        +2
        28 октября 2017 09:53
        Цитата: rubin6286
        Капните глубже и Вы наверняка об этом узнаете.

        КАпнуть конечно можно .....вот типа Нартов токарный станок Пете№1 сделал и что ?,, Русский след" во всём мировом станкостроении ? wassat А уж про
        Цитата: rubin6286
        радиолокации

        так и вовсе поинтересуйтесь чем Аксель Берг занимался и когда .
  2. +3
    27 октября 2017 15:34
    В какой-то мере запуск прототипа ракеты 3 октября 1942 года был решающим. Если бы он закончился неудачей, программу могли закрыть, а коллектив ее разработчиков просто расформировать. Если бы это произошло — неизвестно, в каком бы году и в каком десятилетии человечеству удалось открыть себе дорогу в космос. Возможно, закрытие этого проекта оказало бы влияние и на ход всей Второй мировой войны, так как огромные средства и силы, которые гитлеровская Германия тратила на свое ракетное «чудо-оружие», могли быть перенаправлены на другие цели и программы.

    На первую часть вопроса, можно ответить так: ненадолго. Немецкая ракетная программа резко двинула и советское и американское ракетостроение вперёд, но и в СССР и в США перед ВМВ велись работы и по ЖРД и по ракетам и ракетопланам.
    На ход всей ВМВ повлиял приказ ГитлераТретий Рейх имел большое количество новаторских военных и научных разработок.
    "Однако, осенью 1940 г. Гитлер, надеясь на скорое окончание войны, сделал одну из роковых своих ошибок, издав приказ, согласно которому было запрещено дальнейшее совершенствование тех видов оружия, если они не могли быть внедрены в армию в течение одного года. Так, например, на год и более было задержано развитие и боевое применение первых в мире реактивной авиации[4] и ракетного «оружия возмездия» и вообще не были завершены такие работы, как создание по проекту «Америка» межконтинентальных ракет A-9/A-10 и частично-орбитального бомбардировщика Silbervogel, ядерного оружия и ряда других проектов.
    Главным направлением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Германии стало удовлетворение потребностей военной промышленности и повышение боеспособности армии." Цитата из вики, но я читал об этм приказе несколько раз.
    1. +3
      27 октября 2017 16:03
      Николай, но при этом многие образцы, принятые в производство, были "сырыми" и недоведенными. Насколько я понимаю, He-177 cначала вообще не хотели пускать в серию, потом же, осознав, что стратегическая авиация все-таки нужна, запустили, но он получил прозвище.. "летающий фейерверк"! И был более опасен для летчиков, чем для врага. Та же история с Me-163. request я, конечно, не авиастроитель, но мне кажется, что Silbervogel - все-таки утопия. what
      1. +2
        27 октября 2017 16:42
        Цитата: Микадо
        Николай, но при этом многие образцы, принятые в производство, были "сырыми" и недоведенными. Насколько я понимаю,

        Да. Вы правы. Вспомните советский шпионский роман "Штурмфогель без свастики" о доводке "Ме-262." Но здесь проблема была в том, что не знали о затягивании в пикирование
        С Ме-163 ЕМНИП были проблемы с топливом. По крайней мере, я читал что для трофейных Ме-163 топлива не было и эти самолёты летали как планеры, за самолётом буксирощиком."
        https://topwar.ru/15394-messershmitt-me163-raketn
        yy-istrebitel-perehvatchik.html В двигатель подавалась смесь в виде 80-процентной перекиси водорода и жидкого катализатора (смесь метанола, гидразин-гидрата и воды или раствор перманганата калия). В камере сгорания двигателя перекись водорода разлагалась с образованием большого количества перегретой газообразной смеси, которая и обеспечивала мощную реактивную тягу."
        А в основном да, так и было, спешка приводила к принятию непроверенных решений
        1. +2
          27 октября 2017 16:54
          да и сама концепция Ме-163 кажется какой-то ущербной, что ли. "Ракетный перехватчик".. what вроде, больше никто подобного не делал? посмотрели на немецкие (немецко-фашистские) мучения и решили - "ну его к черту"! laughing а хотя нет! наши, вроде, тоже Би-1 делали по такому же принципу. То есть, в серию подобный экземпляр только немцы запустили, от безысходности, видимо.
          1. +5
            27 октября 2017 17:57
            "да и сама концепция Ме-163 кажется какой-то ущербной, что ли. "Ракетный перехватчик".. what вроде, больше никто подобного не делал?"

            БИ (БИ — Березняк-Исаев, или Ближний Истребитель, также известен под именем «БИ-1») — ракетный самолёт, первый советский самолёт с жидкостным ракетным двигателем.
            Идею создания такого истребителя впервые предложил С. П. Королев еще в 1938 г. в процессе работы над ракетопланом РП-218. Он предполагал, что ЖРД с его огромным удельным расходом топлива (4-6кг топлива в секунду при тяге двигателя 1000 - 1500 кгс) может быть наиболее эффективно использован на истребителе-перехватчике противовоздушной обороны, взлетающем из положения дежурства на аэродроме при визуальном обнаружении самолета противника в районе охраняемого объекта. Малый вес и большая тяга ЖРД обеспечивали максимальную скорость горизонтального полета ракетного перехватчика 800 - 850 км/ч. Но самое главное, такой перехватчик имел бы громадную по тому времени скороподъемность, почти в 10 раз превышавшую скороподъемность лучших истребителей с поршневыми двигателями. Благодаря большой скорости и скороподъемности ракетный перехватчик на активном этапе полета с работающим ЖРД мог бы быстро настигнуть самолет противника, с ходу атаковать его и сбить мощным пушечным огнем. После прекращения работы двигателя перехватчик должен был выйти из боя и выполнить посадку с неработающим двигателем как планер, что не должно было представить трудности, учитывая значительное уменьшение массы самолета после выработки топлива и израсходования боезапаса. Основным недостатком такого самолета С. П. Королев считал малую продолжительность полета. Военные специалисты положительно оценили предложение С. П. Королева и в своем заключении подчеркивали, что небольшая продолжительность полета допускает практическое использование таких самолетов.
            1. +1
              27 октября 2017 19:42
              Основным недостатком такого самолета С. П. Королев считал малую продолжительность полета.

              абсолютно верно! такой аппарат можно было использовать в качестве самолета только в виде недолгоработающего истребителя ПВО конкретных объектов, около которых они расположены! request Правда, немцы пошли дальше, и пытались разрабатывать истребитель-таран "наттер". laughing но это вообще из разряда "нужда заставила". laughing
            2. 0
              28 октября 2017 13:48
              Продолжительность полёта увеличивали установкой двух ракетных двигателей различной тяги.Слабенький для поддержания эволюций в воздухе.
          2. +1
            27 октября 2017 18:58
            Стрелки на американских бомбёрах были в шоке,когда,что то непонятное с крестами.проносилось мимо них.обстреливая бомбардировщик.
            1. +2
              27 октября 2017 19:38
              когда,что то непонятное с крестами.проносилось мимо них.

              в кабине проносящегося мимо непонятного крестатого явления сидел обгадившийся напряженный летчик, с трудом пытающийся рулить.. belay
              1. +3
                27 октября 2017 19:56

                Концепцию такого перехватчика впервые выдвинул Вернер фон Браун в меморандуме Техническому департаменту от 6 июля 1939г. Т.е. и Браун и Королев к своим идеям пришли практически одновремено. Фон Браун рассматривал самолет взлетной массой около 5000кг с одним ракетным двигателем тягой до 10 тонн. Самолет должен был взлетать вертикально с помощью 6м направляющих. Боевая высота в 8000м набиралась за 53 секунды! Хотя эта схема была отклонена РЛМ как трудноосуществимая, но сама концепция захватила воображение Бахема -технического директора "Герхард Физелер верке", который разработал ряд проектов под общим обозначением Fi.166. Эти проекты также были отклонены РЛМ, но Бахем продолжал поддерживать контакты с Фон Брауном и следил за работами над ракетными двигателями в Пенемюнде. Когда в конце весны 1944г. РЛМ выдало требования на небольшой дешевый истребитель объектной ПВО, Бахем и предложил свой проект под обозначением ВР.20 "Наттер" - "Гадюка".
                А вот обгадившихся летчиков американцы не увидели по причине того, что "наттеры" в боевых условиях не применялись.
                Всего успели закончить 36 "Hаттеров", а испытать 25, причем только 7 в пилотируемом полете. В апреле 1945 года 10 "Hаттеров" А-серии были размещены у Кирхейма под Штудтгартом, для отражения налетов американских бомбардировщиков. Но вступить в бой детищу Бахема не дали танки союзников, которых дождались раньше бомбардировщиков. "Hаттеры" и их пусковые установки были уничтожены собственными расчетами
              2. +4
                28 октября 2017 00:53
                Вы уверены,что обгадившийся?А с пустым кишечником лётчики не летали?Вы лично бы обгадились ещё до старта,сидя между баками с кислотой.
                На самом деле не стоит сарказмить по поводу настоящих отважных героев лётчиков .
                1. +4
                  28 октября 2017 12:31
                  Вы лично бы обгадились ещё до старта,сидя между баками с кислотой.
                  На самом деле не стоит сарказмить по поводу настоящих отважных героев лётчиков .

                  Господин Опарышев (полковник). Может, я бы и обгадился. Про Вас судить не буду, как видно, каждый сам себе судья. "Отважные герои летчики" - Вы про нацистов? То есть, для Вас они - герои? Есть признание воинских заслуг, и есть этическая составляющая. После того, что учинили нацисты на нашей земле, понятие "герой" им не может присваиваться априори, по этическим и патриотическим соображениям. Немцы - ради Бога, у них может быть свой взгляд, и свои понятия. Слышать эту фразу от русского - странно. hi ладно, может, я и погорячился. Но Вы же понимаете, что воевать на Ме-163 было трудно. Сдается мне, это тупиковая ветвь, если брать авиацию.
                  1. +1
                    28 октября 2017 12:37
                    [b][/b]Не будте снобом.Вашу точку зрения,неприятия и уничтожения я уже прошёл в далёком прошлом.
                    1. +2
                      28 октября 2017 13:16
                      рад за Вас. Понимаете, Алексей, я, как раз-таки, к снобам себя не отношу. Гляньте иногда, какие дискуссии бывают в отстаивании той или иной точки зрения, сколько копий ломается, сколько задниц и пальцев трещат от натуги. drinks у меня замечательные отношения с людьми с обоими точками зрения, потому что стремлюсь понимать всех. За исключением одной темы: считаю, что гений не может творить во злодейство. stop принимая во внимание "послужной список" нацистов, с моей точки зрения, понятие "героизм" русскими к ним применяться не может - слишком много зла наделали. Я живу в Питере. Достаточно посмотреть Викимапию по Ленобласти - на каждое село приходится по такому же, уничтоженному, и не возрождавшемуся. Спорить не будем, я Вас понял, Вы меня тоже. hi
                      1. 0
                        28 октября 2017 13:38
                        Питер интересная тема.Львиная доля промышленности работала на 3й рейх во времена ВМВ.
                  2. +2
                    28 октября 2017 20:00
                    Цитата: Микадо
                    для Вас они - герои? Есть признание воинских заслуг, и есть этическая составляющая. После того, что учинили нацисты на нашей земле, понятие "герой" им не может присваиваться априори, по этическим и патриотическим соображениям

                    Ни кто не отрицает злодейств учиненых фашизмом. Однако не стоит по национальным признакам не учитывать их способность переступать страх смерти и летать на таком типе АТ, кроме того, были немцы устроившие покушения на гитлера..., Было и сопротивление, были и солдаты с честью выполняющие свой воинский долг перед своей родиной, и сдержали клятву присяги (это кстати национальная черта немцев). Так , что я бы тоже над летчиками не иронизировал ибо профессия сама по себе требующая как бы сознательного игнорирования опасноси.... Я например с уважением отношусь к пилотам люфтваффе, как в общем то и ко всем летчикам в мире... hi
                    1. +3
                      28 октября 2017 23:11
                      Я например с уважением отношусь к пилотам люфтваффе, как в общем то и ко всем летчикам в мире...

                      никакого уважения к пилотам люфтваффе там быть не может. Половина - нацисты, без всякого героизма. am Хартман свои победы "набил" атакой не видящего его противника, в серьезные схватки с асами не ввязывался. Насчет количества его побед - большой вопрос. Хватит "за немцев воевать". Не заслуживают они этого. Ни они, ни финны - слишком много зла натворили, слишком много мирных людей и военнопленных изуверски убили. Так и до реабилитации Бандеры и "лесных братьев" недалеко. Без обид. У меня прадед погиб, лично я считаю вопрос немцев однозначным. Еще раз - без обид.
                2. +7
                  28 октября 2017 18:18
                  Цитата: п-к Опарышев
                  не стоит сарказмить по поводу настоящих отважных героев лётчиков

                  Это вы про шакалов из Люфтваффе? Блин, кого только не носит земля русская.
      2. +1
        28 октября 2017 00:29
        Цитата: Микадо
        Silbervogel

        На счёт "Серебрянной птицы?" Проект реализован, но когда? Посмотрите вот эту статью из журнала ПМ. https://www.popmech.ru/weapon/8278-serebryanaya-p
        titsa-tretego-reykha-na-rakete-v-nyu-york/
        Зенгер придумал концепцию летательного аппарата, предвосхитившего американский «Спейс шаттл» и нашу систему «Энергия-Буран».
        1. +1
          28 октября 2017 12:33
          интересная статья. спасибо! hi
    2. +1
      27 октября 2017 23:31
      Работы советских ученых в предвоенные годы по ЖРД, ракетам и ракетопланам были весьма примитивными и их нельзя сравнивать с немецкими.У немцев был фундамент, у нас,как это ни обидно, кустарщина, но кое-что сделать удалось. Была разработана технология изготовления т.н. " длинной" баллиститной шашки - порохового заряда знаменитой "Катюши". Немцы сделать такую к своему 6-ствольному миномету так и не смогли. поэтому его дальность стрельбы была существенно ниже.
    3. +1
      28 октября 2017 00:00
      Какой орбитальный бомбардировщик, какие межконтинентальные ракеты.Вам нужно больше читать и привыкать глубже мыслить. К осени 1940 года не была повержена Англия и шла подготовка к нападению на СССР. Перед рейхом маячила перспектива войны на два фронта. к которой Германия была не готова. Она имела качественное превосходство в отдельных видах вооружений и предпринимала шаги по количественному их наращиванию. Запрет распространялся в смысле принятия на вооружение, но развитие военной науки он не остановил. Вспомните, как поступил Сталин и представьте, подумайте и решите, как поступили бы Вы.
  3. +3
    27 октября 2017 16:37
    А теперь представим современную войну между Рф и Германией без Яо.
    1. +3
      27 октября 2017 17:15
      кто захватит Польшу первым?
      1. +4
        27 октября 2017 19:36
        германская сборная по биатлону, когда случайно увлечется на соревнованиях.. drinks да что с них брать, голозадых, только гонор ущербных. no Но не у всех! Положим, Рокоссовский был поляком. soldier да и не только он. Со мной вместе поляк служил - замечательный человек, успел и в "горячих точках" службу понести. То есть, есть нездоровая национальная идея, навязываемая сверху, и есть же замечательные люди! hi
    2. +1
      27 октября 2017 23:34
      В прошлом веке никогда Германия не отваживалась воевать с Россией водиночку. Ей всегда нужны были союзники и их материальные и людские ресурсы.
      1. +3
        28 октября 2017 12:42
        Верно и обратное. Россия тоже никогда не воевала с Германией в одиночку.
  4. +1
    27 октября 2017 18:51
    Есть познавательный фильм на эту тему.
    Ракетный проект Пенемюнде или как создавались ракеты ФАУ в нацисткой Германии
  5. +3
    27 октября 2017 19:04
    Существует мнение,что немцы очень умный и грамотный народ.НО!Только благодаря позорным и очевидным косякам этих же самых немцев,они сами и проиграли Войну.С ФАУ 2,очередной касяк.Всё небо над Рейхом зстило бомбардировщиками,а немцев это как то не очень.Важнее в Лондон попасть.Перепрофилируйте заводы,под зенитные ракеты и очистите своё небо.Вас же бомбят,нет упорно палили по Антверпену.Бессмыслица какая то в действиях Рейха
    1. +1
      27 октября 2017 19:52
      Эта якобы бессмыслица продолжается по сей день. Ракеты Скад и похожие на них. Стратегического смысла в них не больше, чем в Фау-2. Попасть в город - убить несколько десятков мирных жителей. Но эффект психологический и пропагандистский большой: "ого- го мы ударили по врагу, мы достали до их столицы, мы победили. мы - крутые".
      1. +2
        27 октября 2017 23:15
        Это не совсем так.В Советском Союзе ракеты 8К14 "Скад" снабжались ядерными ГЧ. КВО ( круговое вероятностное отклонение) от цели у этих ГЧ составляло 1-1,5 км. ГЧ мощностью 20 Кт, пролетев расстояние 200-250 км, падает на этом расстоянии от цели.Это же прямое попадание! В неядерном исполнении ГЧ таких ракет пригодны для стрельбы по площадям,имеют соответствующую конструкцию и определенным образом снаряжаются. Дальше,в смысле таких конструкций, я рассчитываю на Ваш полет фантазии. Такие ГЧ нашим "братьям по классу" не передавались ни за деньги, ни "в знак вечной дружбы", а то Израиль хлебнул бы лиха от того же ХАМАСа или Саддама Хусейна.
        1. +2
          28 октября 2017 01:08
          С ядерными боеголовками - совсем другое дело. Тут я с Вами полностью согласен.
          Предполагаю, что и Гитлер собирался оснастить ФАУ-2 ядерной начинкой. Но эсесовцы - его помошники по атомному проекту, по-видимому, его дурачили, попросту воруя деньги.
          И вывозя их в Латинскую Америку.
          А фюрер чуть ли не до последнего дня верил в "чудо- оружие" .
    2. AUL
      +2
      27 октября 2017 20:12
      Не надо смешивать немецких политиков и немецких технарей! Трудно не согласиться, что "Сумрачный тевтонский гений" намного обгонял тогда по многим направлениям разработки остальных мировых держав, высочайшая производственная культура позволяла производить очень качественное вооружение, была великолепная система подготовки специалистов(Летчиков, подводников и др). Немецкая военная наука(стратегия, тактика, организация тыла и пр.) тоже была весьма на высоте. Германия проиграла войну из-за авантюризма политического руководства и недостатка ресурсов. Тем значительнее подвиг Советского народа в победе над таким мощным врагом!
      1. +1
        27 октября 2017 23:40
        Попробуйте мысленно поставить себя на место Гитлера в 1938 году. Если даже Гитлер был авантюристом, то в его окружении было немало здравомыслящих и образованных людей,к советам которых он прислушивался. Еще не все документы архивов рассекречены и мы по сей день многого не знаем. Без ресурсов Европы он не решился бы на эту войну и. наверняка, ему еще что-то обещали.Придет время и может быть наши дети ли внуки узнают, кто обещал и что именно.
        1. 0
          29 октября 2017 11:03
          "то в его окружении было немало здравомыслящих и образованных людей,
          к советам которых он прислушивался"///

          В том-то и дело, что НЕ прислушивался. Он шел "от победы к победе",
          все время убеждая народ, что это - ни в коем случае НЕ мировая война.
          И после Польши, и даже после Франции Гитлер в своих речах утверждал, что
          это - локальные европейские конфликты с блестящими германскими победами.
          Так - постепенно - он оказался с очень ограниченными природными и людскими
          ресурсами против всего мира: СССР, США и Британского Содружества.
          Разница в промышленном потенциале, запасах сырья и мобилизационных резервах была
          в 10 раз. И вдруг оказалось, что только на "супер"-оружие и осталось надеятся.
          Инженеры были на высоте и придумали многое. Но и противники ушами не хлопали.
          Американцы, как-всегда, подошли к делу стратегически: Манхэтеннский проект был
          начат против Гитлера. Бомбу планировалось сбросить на Берлин и закончить войну сразу.
          Но опоздали на пол-года.
      2. 0
        28 октября 2017 00:47
        "Великолепная система подготовки лётчиков"В Германии,сыграла с ними злую шутку.Когда повыбивали Ассов,оказалось летать то и не кому.
      3. 0
        27 июля 2018 23:03
        Цитата: AUL
        из-за авантюризма политического руководства

        Пусть буду выглядеть "бабушкой у подъезда", но у политического руководства "мозгов" всегда меньше, чем у людей, занимающихся конкретным делом - видимо, по той причине, что ни на что, кроме болтовни "политическое руководство" не годится и ничего не умеет. И это относится ко всем.
    3. +1
      28 октября 2017 00:19
      Цитата: п-к Опарышев
      Перепрофилируйте заводы,под зенитные ракеты и очистите своё небо.Вас же бомбят,нет упорно палили по Антверпену.Бессмыслица какая то в действиях Рейха

      Да нет никакой бессмылицы. Чисто психологическое воздействие, потому как создать малогабаритные, надёжные системы наведения и навигации в ту пору не удалось никому. Причин много, но это надо уже разбираться с состоянием и производством как электроники, так и микромеханики. Всё-таки, автор правильно заметил, гироскопы ни кто не отменял, а от точности изготовления гироскопов и подшипников гироскопов, зависит точность наведения.
      1. +1
        28 октября 2017 00:49
        Не удалось создать"Это гадание на гуще.Если бы немцы вложились и постарались своевременно,что то бы и вышло.
        1. +2
          28 октября 2017 02:05
          Цитата: п-к Опарышев
          Не удалось создать"Это гадание на гуще.Если бы немцы вложились и постарались своевременно,что то бы и вышло.

          Есть серия брошюр, когда-то они были секретными, сейчас рассекретили. Вот в одной из брошюр и рассматривались системы наведения немецких ракет.
          К сожалению у меня нет скана этой брошюры
  6. +1
    27 октября 2017 22:51
    Цитата: п-к Опарышев
    Существует мнение,что немцы очень умный и грамотный народ.НО!Только благодаря позорным и очевидным косякам этих же самых немцев,они сами и проиграли Войну.С ФАУ 2,очередной касяк.Всё небо над Рейхом зстило бомбардировщиками,а немцев это как то не очень.Важнее в Лондон попасть.Перепрофилируйте заводы,под зенитные ракеты и очистите своё небо.Вас же бомбят,нет упорно палили по Антверпену.Бессмыслица какая то в действиях Рейха

    Зенитные ракеты тоже были далеко не шедевр. Сыграли ли бы они какую-нибудь роль - сказать сложно.
    1. +1
      28 октября 2017 00:01
      Цитата: Старый26
      Зенитные ракеты тоже были далеко не шедевр. Сыграли ли бы они какую-нибудь роль - сказать сложно.

      Володя, привет. Согласен с тобой. М.М.Лобанов,один из крупных специалистов нашей радиолокации, пишет, да мы с тобой года два назад.переписывались на эту тему, что уже в годы ВМВ широко применялись как активные, так и пассивные. Когда он был в командировке, в Германии, после ВОВ,то обратил внимание, что в некоторых районах Германии, земля сплошь покрыта станиолевыми лентами. Так союзники "слепили" немецкие РЛС.
      И другая проблема: хоть немцы и сделали прорыв в области сантиметрового диапозона радиоволн, создать надёжные системы радиоуправления им не удалось. Приведу вывод из 7-го отчёта по трофейной технике. "Германские радиолокационные лампы"

      К сожалению, в СССР столкнулись с теми же проблемами,при создании ЗРК СА-75 "Двина". То есть не было систем борьбы с помехами. И второй аспект проблемы, это невозможность создать компактные системы наведения и самонаведения и навигации, а они нужны не только для зенитных ракет но и ракет баллистических.
  7. +1
    27 октября 2017 23:20
    50 лярдов$ по тем временам-астрономическая сумма! А качество плохое потому, что узники концлагерей работали.Я так понимаю, что если бы там работали обычные рабочие, то стоила бы эта игрушка еще дороже.
    1. 0
      30 октября 2017 12:04
      Цитата: misti1973
      50 лярдов$ по тем временам-астрономическая сумма! А качество плохое потому, что узники концлагерей работали.Я так понимаю, что если бы там работали обычные рабочие, то стоила бы эта игрушка еще дороже.


      Цифра названа с потолка - реально на порядок меньше.
      Программа исследований, финансировалась по остаточному принципу.
      В развертывание производства было вложено некоторое количество средств - но не настолько огромных, как приведено в статье - для подземных заводов либо использовались уже имевшиеся шахты и выработки, просто расширяемые + рабский труд военнопленных. А затраченные материалы для производства ракет - никак не пересекались с номенклатурой обычных вооружений или шли бы в ущерб производству других видов вооружения.
  8. +2
    28 октября 2017 01:33
    Почему они так их раскрашивали - в черно-белую клетку? Почему 75-процентный раствор этанола, а не 100%-й - зачем возить с собой 1/4 балласта? Турбонасосный агрегат ФАУ-2 отличается от того, который на сегодняшних союзах?
    Зы: хорошая статья.
    1. +2
      28 октября 2017 08:38
      В чёрно белую,что бы видеть ракету на большей высоте ,а так же отыскивать упавшую ракету.
      100%этанола несуществует.75 дешевле и видимо стабильнее работает.
      ТНА,отличается.Ракета возила для него топливо+ пусковой аппарат.В дальнейшем стали использовать компоненты топлива для работы турбины.Отказались от пускового пиропатрона и кое где делали вытеснительную систему без ТНА с избытком нужно компонента топлива.
      Ещё отказались от утеплителя бака окислителя.
      на первых ракетах стояли крылья для увеличения дальности,но флаттер часто разрушал их и от крыльев отказались.
  9. +3
    28 октября 2017 10:05
    Цитата: rubin6286
    "Немцкий след" можно обнаружить в послевоенных разработках советских ученых как в области ракетной техники,авиации, танкостроения, радиолокации,автомобильного транспорта, так и в металлургии, судостроении,производстве синтетического каучука, химии, медицине и проч. Капните глубже и Вы наверняка об этом узнаете.

    Действительно оно так и есть. У Кисунько об этом читал
  10. +4
    28 октября 2017 13:42
    п-к Опарышев,
    Питер интересная тема.Львиная доля промышленности работала на 3й рейх во времена ВМВ.

    я брежу? или Вы серьезно это сказали? belay
    1. 0
      28 октября 2017 13:53
      " Есть мнение"Мимо которого пройти невозможно.Мощностей заводов,по производству подводных лодок в 3м рейхе,хватало на 3оо штук.Отсталась загадка,на чьих верфях сделаны остальные 700 штук?.Не настаиваю,но ушки можно держать востро и не пропускать намёков на подобные обстоятельства.
  11. +5
    28 октября 2017 14:09
    п-к Опарышев,
    Вы не могли бы несколько пояснить свою сентенцию про Питер и промышленность в ВМВ.
    1. +4
      28 октября 2017 23:06
      бред. Молчу. Даже отвечать не хочется. Хочется верить, что человек ошибся с географическим названием. Хотя, как можно попутать Питер.. Бред.. Вам ответил.
      1. Комментарий был удален.
        1. +3
          28 октября 2017 23:22
          молчу еще раз. И Вы молчите. Молчим. Иначе забанят нас, а не его, а мне нельзя - статьи пишу на сайт; знаете ли, много идей новых.
          1. Комментарий был удален.
            1. +5
              28 октября 2017 23:31
              я приведу цитату из фантаста Александра Тюрина: "сейчас даже малые дети не делают различий между словами "смелый" и "глупый". Лишний героизм никому не нужен. Видите перед собой "не вашего" собеседника - не связывайтесь. Глупо. Расчет - ему ничего не будет, он и дальше будет тусоваться на сайте и пороть ахинею. Ценный же и умный собеседник уйдет в бан. Расчет, факты, только расчет и факты!
              а я думал, что Ленинград во время войны танки ремонтировал, делал СУ на базе Т-26, броневики производил, и прочее оружие, подчас кустарного производства.. что половина моряков в окопах была. А оказывается, львиная доля ленинградской промышленности на немцев работала.. (модеры - это сарказм по поводу некоторых высказываний). Господи, как жить страшно на сайте..
              1. +4
                28 октября 2017 23:39
                Да я, вобщем то, и не связывался. Так, уточнил позицию мизерабля этого.
                1. +3
                  28 октября 2017 23:41
                  нет, мизерабль у нас на сайте один, и он этим гордится. Да и я рад с ним общению - с Антоном, 3x3save. Не используйте это слово. Все, молчим. Молчим!
    2. +2
      29 октября 2017 13:45
      Цитата: Eight
      Вы не могли бы несколько пояснить свою сентенцию про Питер и промышленность в ВМВ.

      То же хотел спросить,но было сдержался ...Так что присоединяюсь к вопросу ...
      1. +2
        29 октября 2017 15:12
        Так что присоединяюсь к вопросу ...

        не надо. stop Забыли. К некоторым вопросам присоединятся себе дороже, советую, как относительно умный человек умному человеку hi
        1. +2
          29 октября 2017 15:32
          Но тут просто не в какие ворота,вот и хочется узнать причину - из любопытства,простого человеческого ...хотя недавно выяснилось,что пойти и посмотреть как выглядел человек который смог Российскую Империю от развала спасти и на новые рельсы поставить это не любопытство пресущее человеку,а акт религиозного культа ...
          1. +2
            29 октября 2017 15:52
            Матвей, рекомендую раздел "история". drinks Чего там только нет, каких точек зрения и теорий! fellow Зайдите, почитайте. yes я просто скажу свою точку зрения, по опыту дискуссий - если человек отстаивает "теорию заговора", учения некоторых новых псевдоисториков и т.п. "альтернативу", его не переубедить. Рано или поздно Вы сорветесь в своих попытках переубеждения на эмоции, и Вас быстро забанят - а он продолжит распространять свои "видения" на сайте. Проще не реагировать.. hi
            1. +2
              29 октября 2017 16:09
              Да и бог им судья ,хотя они не боги ,далеко не боги ....И сайт не вся вселенная не велика потеря - хотя боги этого не понимают ...как они иногда выглядят ...
              1. +1
                29 октября 2017 16:14
                заходите в раздел "история" почаще. drinks там много хороших собеседников. hi
                1. +2
                  29 октября 2017 16:17
                  Ну потому как "история,это наука о будущем" там и провокаторов больше ...
                  1. +3
                    29 октября 2017 16:36
                    Да и в разделе "История" этих обитателей мясных продуктов, прошедших ферментацию уже развелось , как в зебре недельной давности.
                    1. +2
                      29 октября 2017 16:47
                      Какие у вас аллегории(с завистью) ....хотя такие продукты медведям очень нравятся ...
                      1. +2
                        29 октября 2017 17:26
                        Просто так получилось, что я с зебрами чаще встречался, чем с медведями, которых вне клетки видел всего раз может пять, да и то белых.
                    2. +1
                      29 октября 2017 17:32
                      Ваще не понЯл,это как зебры и белые медведи - они же на разных континентах ...Заинтриговали до нельзя ...Я слава богу медведя в близи то же не видел - а то медвежью болезнь долго бы лечил .а батяня у меня встречал .говорит - хорошо ,что только я его видел(в след хороший нож и ладонь в длину помещается ) ...толи дело рябчики laughing ...
                      1. +1
                        29 октября 2017 19:59
                        а Вы пообщайтесь с ним больше, он еще и не про то расскажет... и про диких обезьян особливо!
                      2. +2
                        29 октября 2017 20:18
                        Правильно, белых медведей я видел на Ямале, а зебр в ЮАР и в Нгоронгоро. А так как зебр значительно больше, чем белых медведей, то и видел их чаще.
  12. +1
    29 октября 2017 19:57
    Eight,
    понимаете, те бесноватые, кто есть в разделе "история", нам хорошо известны, и мы знаем, с кем общаться, с кем нет. Поэтому стоит не обращать на них внимания, но.. пополняться новыми умными людьми!
  13. +1
    30 октября 2017 11:21
    Органами управления баллистической ракеты Фау-2 служили аэродинамические рули и электрические рулевые машины газовых рулей.

    Так не правильно говорить.
    Органами управления являются аэродинамические рули и газодинамические рули. Электрические рулевые машины - это привод органа управления.
  14. +1
    30 октября 2017 11:40
    В целом же эффект от немецкого оружия возмездия был незначительным. В Великобритании от баллистических ракет Фау-2 погибло 2772 человека (почти все — мирные жители), в Бельгии — 1736 человек, во Франции и Голландии — еще несколько сотен. 11 ракет Фау-2 были выпущены немцами по захваченному союзниками немецкому городу Ремаген, количество жертв в результате данного обстрела неизвестно. В общем можно говорить о том, что «чудо оружие» Третьего рейха убило в несколько раз меньше людей, чем число погибших узников подземного завода-концлагеря «Миттельбау-Дора», которые погибли при ее производстве.


    Спорное заявление.
    Прямой эффект - не всегда значителен. Какой прямой эффект был от армады дредноутов в ПМВ - одно Ютландское сражение?

    Затраченные союзниками средства на поражение стартовых площадок ФАУ-1 ФАУ-2, потерянные от МЗА штурмовики и от истребительной авиации бомбардировщики - почему никто не хочет посчитать?

    Для английских пилотов, небыло опасней задачи, быть направленным на штурмовку пусковых позиций, очень плотно прикрываемых МЗА.
    Зачастую потери штурмующих достигали 20-30% в одном полете, поскольку на штурмовку отправлялись не только штурмовики Тайфун, но и Спитфайеры и Темпесты.

    Журналисты BBC опросили большое количество жителей Лондона, которые пережили первую волну атак немецкими ракетами Фау-2. Люди, которые были захвачены врасплох, испытали шок и не верили в то, что существование столь радикального воздушного оружия реально. При этом наглядные свидетельства того, как немецкие ракеты поражали цель, поступали редко. Большинство очевидцев говорило о «светящемся шаре», падение которого сопровождалось «ужасным треском».

    Ракеты Фау-2 появлялись над Лондоном, «как гром среди ясного неба».

    Лондонцев пугало то, что при ударах ракетами Фау-2 у них не было ощущения надвигающейся опасности и возможности предпринять какие-то меры для своей защиты. Не было и объявлений воздушной тревоги, к которым они успели привыкнуть за годы войны. Первое, что осознавали люди при ракетных ударах, — это звук взрыва. Из-за того, что объявить тревогу при ударах ракетами Фау-2 было физически невозможно, люди не могли спуститься в укрытия, все, что им оставалось, — это надеяться на свою удачу и везение.


    Проблемы союзников усугубляло то, что они не всегда и с огромным трудом определяли место и время пуска немецких ракет.
    В отличие от медлительных самолетов-снарядов Фау-1, ракеты Фау-2 поражали цели с очень большой высоты и на скорости, которая превышала скорость звука. Даже, если такую ракету удавалось обнаружить еще на подлете к цели, на тот момент времени просто не существовало ни одного эффективного средства защиты от нее. Затруднительной представлялась и бомбардировка стартовых позиций.
    Немецкие команды запуска Фау-2 впоследствии применяли мобильные пусковые площадки ракет, которые представляли бетонное основание, легко маскируемое в лесу. Ракеты доставлялись на стартовую площадку грузовыми автомобилями
  15. 0
    30 октября 2017 11:57
    Дуг Миллард историк освоения космоса и куратор лондонского музея космических технологий считает, что именно с запуска трофейных, а позднее модернизированных ракет Фау-2 начались как советские, так и американские ракетные программы.


    Ну это и школьники знают :)

    У нас в лаборатории стоят и двигательный отсек А-4 и Р-1 в разрезе - заимствование наглядно, несмотря на некоторые изменения в двигателе Р-1 и отделяемой головной БЧ - это все та же ФАУ-2.
  16. 0
    30 октября 2017 12:16
    Уже после войны Альберт Шпеер назвал всю программу создания ракет Фау-2 нелепой затеей. «Поддержав эту идею Гитлера, я совершил одну из своих самых серьезных ошибок. Гораздо более продуктивно было бы сосредоточить все усилия на выпуске оборонительных ракет класса «земля-воздух». Такие ракеты были созданы еще в 1942 году под кодовым названием «Вассерфаль» (Водопад)


    Что говорит о Шпеере, как невысокого специалиста в обороне.
    Наладить производство ракет Вассерфаль - оборонительных, это не выигрышная стратегия. Характеристики ракет Вассерфаль были весьма низки и не привели бы к перелому в войне, их система наведения была подвержена помехам (как и система управления планируемых бомб - могла быть подавлена станциями помех).
    Да и тактика от обороны - всегда проигрышная.
    Немцы проиграли господство в воздухе. А для его завоевания, нужны были истребители.
  17. 0
    31 октября 2017 11:29
    У автора есть неточности с описанием используемых компонентов, а именно:
    " баки с перекисью водорода и продукты натрия, батарея из 7 баллонов со сжатым воздухом"
    "продукты натрия" вызывают у химика отторжение - использовался марганцовокислый натрий в качестве катализатора разложения перекиси водорода -приводило в действие парогазовую турбину, приводившую в действие центробежные насосы подачи топлива и окислителя. С точки зрения топлива система 75% этанола/кислород была малоценна для использования в космических полетах, тем более при достижении Луны, ввиду своей низкой энергетической ценности. Королев изначально выступал против спирта. Его предложение - керосин/кислород и использовалось в космической гонке, в т.ч. и на 1 ступени Сатурн -5, 3-я ступень водород/кислород, корабль Апполон -Аэрозин/четырехокись азота. Аэрозин 50/50 гидразин и несимметричный диметилгидразин. На сегодняшний день с точки зрения экономики на мой взгляд самая перспективная система метан/кислород.
  18. 0
    14 января 2023 12:58
    Горючее (75% водный раствор этилового
    ++++++
    Вот гады! Самогон переводили!
    ,