Турция готова к созданию собственного вертолета

67
Турецкие конструкторы накопили достаточно опыта, чтобы создать отечественный ударный вертолёт. Как сообщает портал janes.com, компания Turkish Aerospace Industries (TAI) объявила о начале работ по созданию боевой машины под названием ATAK 2.

На сегодняшний день TAI уже производит ударные вертолёты T129 для турецкой армии (машина является лицензионной копией итальянского вертолёта AW129 Mangusta, разработанной в 80-е годы).



Турция готова к созданию собственного вертолета

Компьютерная модель вертолёта ATAK 2.


В компании TAI указывают, что ATAK 2 будет больше и тяжелее, чем T129. Масса вертолёта составит 6 т, при этом он будет обладать высоким уровнем бронирования и сможет нести как артиллерийское, так и ракетно-бомбовое вооружение.


Компьютерная модель вертолёта T625.

Для снижения стоимости разработки новой винтокрылой машины в TAI планируют использовать наработки, полученные при проектировании вертолёта T625. Эта многоцелевая 10-тонная машина вместимостью до 20 человек будет производиться для армии в различных модификациях. Несмотря на отличия в конфигурациях и целевом назначении, вертолёты ATAK 2 и T625 будут разрабатываться параллельно, и их элементы будут во многом сходны и даже взаимозаменяемы, передает "Warspot"
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    4 ноября 2017 11:13
    Посмотрел первое фото и подумал : дежа вю? Вылитая "мангуста" с точностью до нескольких знаков после запятой :

    Или будет иметь место только внешнее сходство? request
    1. +1
      4 ноября 2017 11:15
      Интересно Чей движок?
      1. +7
        4 ноября 2017 11:17
        Сложно сказать, ведь это пока всего-лишь проект.
        1. +4
          4 ноября 2017 11:54
          Цитата: Джедай
          ... пока всего-лишь проект.

          hi Привет Макс..Переводим с турецкого?
          1. +7
            4 ноября 2017 12:04
            Саня, прЮвет! Скажи, как можно из "грузовика" сделать "ударный"? Наш КА-50 с такими трудностями рождался! Зато потом военные "на земле" просили пилотов задержаться в командировке. Жаль, не сохранил статью из Российской газеты. Там шла речь про Чечню и КА-50.
            1. +5
              4 ноября 2017 12:25
              Привет Слав hi
              Цитата: sabakina
              ...как можно из "грузовика" сделать "ударный"?.

              ...Оставить движок с редуктором, всё остальное скопировать wink
              1. +5
                4 ноября 2017 12:27
                Всё понял. Пошёл со служебного фокуса ставить мотор на личный Запорожец!
                1. +1
                  4 ноября 2017 13:34
                  Данный пепелац планируют производить на совместном с Сикорским предприятии, соответственно многие компоненты и узлы будут производиться по лицензии, но с формулировкой произведено в Турции, вот и вся. "самостоятельность"
                  1. +4
                    4 ноября 2017 15:43
                    Цитата: maxim947
                    Данный пепелац планируют производить на совместном с Сикорским

                    ...Так и подумал...Похож с CH-53, Sea Stallion

                    1. +2
                      4 ноября 2017 20:39
                      Цитата: san4es
                      Цитата: maxim947
                      Данный пепелац планируют производить на совместном с Сикорским

                      ...Так и подумал...Похож с CH-53, Sea Stallion


                      Ну и где Вы увидели сходство? Ничего общего, кроме одновинтовой схемы!
                      1. +2
                        4 ноября 2017 21:35
                        Цитата: неглавный
                        Ну и где Вы увидели сходство? !

                        ...чисто внешние формы (в профиль)
                    2. +1
                      5 ноября 2017 11:04
                      Тогда уж S-92
                  2. 0
                    4 ноября 2017 19:03
                    как далеко мы ушли за 70 лет от большинства стран мира.
                    оказывается догонять надо США и 2-3 др, а не Турцию и Индию( по ВВП, а не авиапрому).
                    Кто ответит за "бег на месте" 10-15 лет?
          2. +5
            4 ноября 2017 12:29
            Привет, Саша! hi Не силён я в турецком наречии...
      2. +3
        4 ноября 2017 23:58
        Цитата: maxim947
        Интересно Чей движок?

        мож хохлы подсобили??? если ваще будет этот вертолет!!! wassat lol lol lol
    2. +5
      4 ноября 2017 11:15
      Турецкий оборонпром сделал огромный шаг за последние 10 лет. От кораблей и авиации до стрелковки и ракет. Молодцы!
      1. +14
        4 ноября 2017 11:20
        Цитата: xetai9977
        Турецкий оборонпром сделал огромный шаг за последние 10 лет. От кораблей и авиации до стрелковки и ракет. Молодцы!

        Как и Азербайджан ..! Хвалите друг друга ? Израиль вас тоже хвалит .. А русские работают! soldier
        1. +10
          4 ноября 2017 11:22
          А что, "благообразный", значит есть за что хвалить. За нас не беспокойтесь. И идите тоже работать, а не просиживать на диване. Работничек вы наш.
          1. 0
            4 ноября 2017 19:04
            я на лавке,из комля дуба, как у Ильи муромца , сижу.
      2. +5
        4 ноября 2017 11:22
        Азербайджан тоже зделал последние годы большой рывок (в сельском хозяйстве) молодцы
        1. +6
          4 ноября 2017 11:23
          "Азербайджан тоже зделал последние годы большой рывок (в сельском хозяйстве) молодцы"
          Разве это плохо? Отлично же! Валюта в страну, рабочие места. tongue Кстати не зделал, а сделал.
          1. +10
            4 ноября 2017 12:10
            Неужто дыни стали слаще? belay
            1. +5
              4 ноября 2017 13:53
              Цитата: sabakina
              Неужто дыни стали слаще?

              no Дороже... sad
            2. +6
              4 ноября 2017 14:44
              Цитата: sabakina
              Неужто дыни стали слаще? belay

              И гвоздики ярче. на базарах.? wink
              А у турков виидать вертушки отказывать начали во время военного переворота ...
              Если бы не наши спецслужбы , хана Эрдогану пришла бы..
              Закупайте наши вертушки И будет вам счастье!
              Охрана надежная..И парни рисковые!\
              Не пожалеете ..
          2. +4
            4 ноября 2017 14:58
            Цитата: xetai9977
            "Азербайджан тоже зделал последние годы большой рывок (в сельском хозяйстве) молодцы"
            Разве это плохо? Отлично же! Валюта в страну, рабочие места. tongue Кстати не зделал, а сделал.

            Ну пусть так .. А Карабах когда собираетесь возвращать? Просто интересно нам всем...
            Может уступите все же ..? Зачем вам эти горные районы ...
            1. 0
              4 ноября 2017 19:08
              в нач 00, ехал с азербайджанцем в поезде , из столицы нашей Родины Города- Героя Москвы: "Карабах продали и не сил выкупить."
              самое трудное --уговорить принять деньги назад
              а камни политые кровью дороже золота стали.
          3. 0
            8 ноября 2017 16:22
            Под каким бы они флагом не сидели, всё равно палят себя. АРРРРифметику тоже они Зделали laughing поэтому наши рывки считают)))
      3. +3
        4 ноября 2017 12:43
        Цитата: xetai9977
        Турецкий оборонпром сделал огромный шаг за последние 10 лет. От кораблей и авиации до стрелковки и ракет. Молодцы!

        Огромный шаг в клепании винтовок ,которых хватает на сто выстрелов ,или сборку с евро американских комплектующих ,различной военной техники ? Можно подробнее О турецких ПЕРЕМОГАХ услышать в ВПК ? В чём я могу с вами согласится ,что первый шаг сделан и действительно в Турции стали большое внимание уделять этому вопросу .
      4. +3
        4 ноября 2017 13:23
        Цитата: xetai9977
        Турецкий оборонпром сделал огромный шаг за последние 10 лет. Молодцы!

        "Великой Османской Империи" с многовековой историей пора бы уже наконец научиться создавать самим хоть что-то приличное . Ну пусть хоть итальянскую вертушку за образец возьмут , раз уж сами такие "Молодцы!"...
    3. +1
      4 ноября 2017 11:21
      Экипаж будет турецкий wink А остальные детали - один к одному
      1. +6
        4 ноября 2017 11:25
        Да нет, Володя - у "Мангусты" максимальный взлётный вес 4,1 т. А у этого в 1,5 раза больше . Может, турки на основе фюзеляжа "Мангусты" разработают свой, увеличенный?
        1. +2
          4 ноября 2017 11:39
          Увеличенный взлетный вес может потребовать более мощную силовую установку - а это двигатели и главный редуктор. То есть опять туркам придется это импортировать.
          1. +6
            4 ноября 2017 12:27
            Вот и я о том же. Так что "турецким" этот вертолёт будет номинально.
            1. +3
              4 ноября 2017 12:32
              Ну а с другой стороны - пусть попробуют. Как говаривал товарищ Берия: попытка - не пытка lol
              1. +4
                4 ноября 2017 12:36
                Как я писал ниже: Аллах им в помощь. yes
    4. +1
      4 ноября 2017 11:28
      Турки копирайта к китайцев набрались..
      Цитата: Джедай
      Посмотрел первое фото и подумал : дежа вю? Вылитая "мангуста" с точностью до нескольких знаков после запятой :

      Или будет иметь место только внешнее сходство? request
      1. 0
        4 ноября 2017 11:48
        На сегодняшний день TAI уже производит ударные вертолёты T129 для турецкой армии (машина является лицензионной копией итальянского вертолёта AW129 Mangusta, разработанной в 80-е годы).
    5. +7
      4 ноября 2017 11:38
      Цитата: Джедай
      В компании TAI указывают, что ATAK 2 будет больше и тяжелее, чем T129. Масса вертолёта составит 6 т, при этом он будет обладать высоким уровнем бронирования и сможет нести как артиллерийское, так и ракетно-бомбовое вооружение.

      объясните мне не сведущему, как при массе в 6 т. можно обладать высоким уровнем бронирования (даже не защищенности) и нести куеву тучу разнообразного вооружения?! request
      1. +5
        4 ноября 2017 11:49
        Цитата: самоход
        объясните мне не сведущему, как при массе в 6 т. можно обладать высоким уровнем бронирования (даже не защищенности) и нести куеву тучу разнообразного вооружения?!

        Да легко... летать только не будет laughing
      2. +2
        4 ноября 2017 12:28
        Пример - Ми-24. У него высокий уровень брони, различные варианты вооружения и максимальный взлетный вес около 11,5 тонн. Но у него два двигателя мощностью по 2500 лошадей каждый
    6. 0
      4 ноября 2017 11:48
      Вы статью то внимательно читали?
      На сегодняшний день TAI уже производит ударные вертолёты T129 для турецкой армии (машина является лицензионной копией итальянского вертолёта AW129 Mangusta, разработанной в 80-е годы).
    7. +1
      4 ноября 2017 14:02
      Цитата: Джедай
      Посмотрел первое фото и подумал : дежа вю? Вылитая "мангуста" с точностью до нескольких знаков после запятой :

      =========
      Так это она и есть, родимая! Просто в подписи к рисунку - "очепятка" - не АТАК-2, а Т-129! А этот самый АТАК - будет на основе Т625 (второе фото).
      1. +4
        4 ноября 2017 14:08
        Если так, то понятно. А то я уж думал что за основу возьмут увеличенный фюзеляж "Мангусты".
        1. +1
          5 ноября 2017 01:03
          Мангуст внешне напоминает Ми-24.
          Похоже турки в ВПК приглашают иностранцев или же платят за разработку, а потом у себя внедряют. Больно быстро развиваются: танк, БТР, вертушка, оптика, желание по ПВО. И похоже на НАТО уже особо не полагаются. Посмотрим, как у них по Ф-35 дела пойдут. hi
    8. 0
      5 ноября 2017 10:58
      Так это Мангуста и есть...отуреченная.
  2. Комментарий был удален.
  3. +2
    4 ноября 2017 11:23
    Да фигня какая то. Производство по лицензии, это совсем не создание конструкторской школы, испытательных стендов, и многого другого...
    1. +7
      4 ноября 2017 11:27
      Никакая не фигня. Россия тоже начинала со сборки французских аппаратов и в танковой. и в авиационной областях.
      1. +7
        4 ноября 2017 12:14
        Не надо путать палец с небом. Тогда самолётостроение и танкостроение только зачиналось. Мы успели купить Кристи, на базе которого развили свою школу. Так же , как и в самолётостроении. Учись, студент.
      2. +2
        4 ноября 2017 14:06
        Цитата: xetai9977
        Россия тоже начинала со сборки французских аппаратов и в танковой. и в авиационной областях.

        ========
        Ну-да! Особенно в авиационной.... "Русский витязь", "Илья Муромец".... Ну ТИПИЧНО ФРАНЦУЗСКИЕ машины !!!........
        1. +3
          4 ноября 2017 14:38
          "Русский витязь", "Илья Муромец".
          Ну да! "Ньюпоры", "Фарманы"- исконно русские машины laughing laughing . Кстати,создатель "Ильи Муромца" Сикорский почему-то предпочёл работать за границей, а не тянуть лямку на Родине. Видимо от хорошей жизни убёг.
          1. +7
            4 ноября 2017 15:19
            Цитата: xetai9977
            "Русский витязь", "Илья Муромец".
            Ну да! "Ньюпоры", "Фарманы"- исконно русские машины laughing laughing . Кстати,создатель "Ильи Муромца" Сикорский почему-то предпочёл работать за границей, а не тянуть лямку на Родине. Видимо от хорошей жизни убёг.

            Ну повторите тогда все это? Нефть есть ..и деньги то же...хе хе
            Не каждой нации это дано , оружие создавать, а еще умение воевать ! soldier
            Азербайджан бы вообще помолчал и не позорился хе хе..(не хочу обижать..)))
          2. +1
            7 ноября 2017 10:03
            Цитата: xetai9977
            Кстати,создатель "Ильи Муромца" Сикорский почему-то предпочёл работать за границей, а не тянуть лямку на Родине. Видимо от хорошей жизни убёг.

            Да уж, лохонулся он - ему бы лучше следовало бежать в чудесный Азербайджан и помогать там аборигенам совокупляться с ишаками. yes
      3. avt
        +1
        4 ноября 2017 15:30
        Цитата: xetai9977
        Россия тоже начинала со сборки французских аппаратов и в танковой. и в авиационной областях.

        Ну как то -да
        Цитата: sabakina
        Не надо путать палец с небом.
        Ни танкостроительную, ни авиационнуюШКОЛЫ они не создали . А без них создать реально свой образец невозможно. Турки покамест тиражируют под маркой своего чужое. Это даже не ,,лего" из комплектующих. Сборка адаптированных под заказчика поставляемых частей.
    2. +6
      4 ноября 2017 11:28
      Хотят делать - пусть делают, Аллах им в помощь. Может, у турков вертолёт получится лучше, чем танк у индусов. wink
  4. +15
    4 ноября 2017 11:26
    Турция готова к созданию собственного вертолета

    Ух ты!
    Только созрели?
    Ну и моща
  5. +2
    4 ноября 2017 12:05
    Вот и турки со временем станут нам тоже конкурентами, их не нужно недооценевать, в кооперации с кем-нибудь для начала вертушку создадут, а дальше сами! Кстати, им могут помочь в этом сильно укроинцы -движками для начала.
    1. 0
      4 ноября 2017 14:09
      Цитата: Геркулесыч
      Кстати, им могут помочь в этом сильно укроинцы -движками для начала.

      ==========
      Ну а ЧЕМ ЕЩЁ???? Нашли ВВС ("Великую Вертолётостроительную Страну"!!).
  6. 0
    4 ноября 2017 12:10
    Ну теперь по ценам,если будет дешевле Ми-35 то будут брать.
    Для "бюджетных" армий самое то.Не дорогой ударный вертолет,Ансат-2 мог бы занять эту нишу,для военных конфликтов с низкой интенсивностью,контрпартизанщина.
    1. 0
      4 ноября 2017 14:16
      Цитата: болот
      Не дорогой ударный вертолет,Ансат-2 мог бы занять эту нишу,для военных конфликтов с низкой интенсивностью,контрпартизанщина.

      =========
      Не СМОЖЕТ! По-крайней мере в ближайшем обозримом будущем!! По одной банальной причине: Там движки Pratt & Whitney РW-207K (2 по 460 кВт)!!! В России такой "типоразмер" не производят!! А разрабатывать с "0"...... Да ипроизводить ГДЕ?? "Климовские" мощности загружены "под завязку" ВК-2500....
      1. 0
        4 ноября 2017 14:24
        Цитата: venik
        Не СМОЖЕТ! По-крайней мере в ближайшем обозримом будущем!! По одной банальной причине: Там движки Pratt & Whitney РW-207K (2 по 460 кВт)!!! В России такой "типоразмер" не производят!! А разрабатывать с "0"...... Да ипроизводить ГДЕ?? "Климовские" мощности загружены "под завязку" ВК-2500....

        Вот обидно.
        К стати у нас ЕС-145,645 собирают в Астане. В США это замена Кайовы,легкого разведовательного-ударного вертолета,UH-72 Lakota.Почти 50 машин уже есть.
        А так интерес есть по легким ударным вертолетам.
        Видел работу Кайовы,док.фильм,в Афганистане,это что то.Да же летный час дешевле чем у Ми-8/17 ,в варианте Терминатор.
  7. +10
    4 ноября 2017 12:32
    На сегодняшний день TAI уже производит ударные вертолёты T129 для турецкой армии (машина является лицензионной копией итальянского вертолёта AW129 Mangusta, разработанной в 80-е годы).


    Многие начинают с лицензионного производства и начинают делать свои проекты.
  8. +1
    4 ноября 2017 13:49
    Цитата: sabakina
    Всё понял. Пошёл со служебного фокуса ставить мотор на личный Запорожец!

    А ведь, серьезно мужики ставили движки с рефрежератора на"горбатого". У меня на родине один мужик,из разбитого ЗиЛа130 мотор пришпандорил на ЗиМ,внутри подшаманил и плевал на все "москвичи" и "грибковые"( начало семидесятых)
  9. 0
    4 ноября 2017 13:55
    танки свои, вертолеты теперь свои. может быть не все комплектующие у себя делают. так все комплектующие у себя только россия и китай делать пытаются. остальные ищут где лучше.
    у этого конечно есть свои минусы, такие как дизеля для танков МТУ.
    но есть и свои плюсы. они выбирают из лучшего. против всего мира они воевать не собираются, держава региональная поэтому почему бы не брать лучшее?
    вроде как и самолет свой хотели запилить, но непотянут . не такая большая это страна и экономика. чтото вроде гриппена могут сборного сдлеать не больше.
  10. Комментарий был удален.
  11. 0
    4 ноября 2017 21:59
    san4es,
    Цитата: san4es
    Цитата: неглавный
    Ну и где Вы увидели сходство? !

    ...чисто внешние формы (в профиль)

    Даже внешне, компоновка кабины, расположение двигателей, а значит всей трансмиссии! Ещё раз ничего общего, кроме одновинтовой схемы!
  12. 0
    5 ноября 2017 11:02
    В вертолете самое трудное - трансмиссия и двигатели. Это отдельное производство от сборки вертолета и игроков на этом рынке не так много- Американцы, Европа, РФ (украина - двигатели), Китай ...Передавать лицензию на это никто не будет. И самое интересное , что по мощностям и производительности они не пересекаются почти...Соответственно от размера вертолета и зависит выбор поставщика.
  13. +1
    5 ноября 2017 12:05
    Подобные новости должны заставлять руководителей страны еще более усердно заниматься поиском и людей и разработчиков инновационных проектов. которые позволят такой стране как Россия быть на шаг впереди всех . В противном случае сложно будет отстоять свою идентичность на мировом противостоянии и стран и политиков и культуры и всего , всего, что выделяет нас как славян .
  14. 0
    8 ноября 2017 16:31
    Цитата: Скифотавр
    Цитата: xetai9977
    Кстати,создатель "Ильи Муромца" Сикорский почему-то предпочёл работать за границей, а не тянуть лямку на Родине. Видимо от хорошей жизни убёг.

    Да уж, лохонулся он - ему бы лучше следовало бежать в чудесный Азербайджан и помогать там аборигенам совокупляться с ишаками. yes

    не вариант..если бы он помогал тут местным аборигенам совокупляться с ишаками, то рождались бы всякие Скифотавры, а их потом трави, пристреливай, и т.д.