БПЛА Bird Eye 400

16
БПЛА Bird Eye 400

В одной из поездок удалось сфотографировать с разных сторон беспилотный летательный аппарат израильского производства Bird Eye 400, используемый нашими разведчиками.

Комплекс в сборе
1.



Данные беспилотники с 2010 года использовались в Коломне в Центре боевого применения беспилотной авиации, а в сентябре 2011 года попали нынешним эксплуатантам в строевую часть. Работают с ними два офицера: техник и оператор. Поскольку данный БПЛА не является штатным вооружением, то и должностей под него не создано. Офицеры (командиры разведвзводов) отучились месяц в Коломне под руководством инструкторов, которые в 2010 году проходили обучение в Израиле, получили комплекс и вернулись с ним в часть. Сейчас работают, отправляют отзывы об эксплуатации. В отзывах просят указывать только недостатки.
В комплекте три БПЛА, которые с прочим оборудованием распределяются по трем рюкзакам.



2.

В расчете же предусмотрены два человека, т.к. один рюкзак с двумя комплексами - запасной и по идее перевозится в машине. Наши разведчики для этого используют УАЗ
"Запасные" беспилотники



3.

Основная рабочая машинка плюс комплекс управления



4.



5.

Управление охарактеризовано как удобное и эргономичное. Операционка - XP, русифицированная



6.

Немножко разъемов



7.



8.

Сам БПЛА



9.



10.

Тумблер включения электродвигателя находится сбоку справа



11.

Вид сбоку слева



12.

Сверху



13.

Перевернем. Беспилотник после полета, поэтому парашют еще не уложен в хвостовую часть (левая нижняя четверть экрана: парашют и крышка отсека). Дабы не повредить камеру перед посадкой оператор подает команду на выпуск парашюта, который расположен так, что переворачивает беспилотник блоком камеры вверх



14.

Блок с дневной видеокамерой, в комплекте еще идет ИК-камера. Стабилизация после опробования съемки с высоты полутора километров признана разведчиками хорошей, изображение вполне различимо



15.

Для защиты аппарата при приземлении предусмотрены еще и несколько посадочных опор, которые при каждой посадке гнутся от соударения с поверхностью, но БПЛА остается невредимым. Опоры потом легко выпрямить с помощью молотка



16.

Аккумулятор аппарата, который позволяет ему находиться в воздухе около одного часа и перемещаться со скоростью 32-45 км/ч



17.

Антенна для управления комплексом со штативом и приспособлениями для запуска БПЛА



18.

Она же в сборе. Беспилотник может работать только при отсутствии между антенной и аппаратом каких-либо препятствий, иначе возможны помехи либо полная потеря связи. В этом случае в БПЛА заложена программа, которая возвращает его на исходную точку, с которой производился запуск. Понятно, что о получении данных в таком случае говорить не приходится.



19.

Еще в неподключенном виде



20.



21.



22.



23.

Блок питания к антенне. Работает она от одного аккумулятора, если он в процессе полета разрядился, то техник должен оперативно заменить его на запасной



24.

Принцип запуска аппарата следующий: под углом в 45 градусов в землю забивается стальной кол, к которому крепится резиновая катапульта



25.

Забивается вот этими молотком и кувалдой. Может израильские инструктора и пошутили, конечно, но они рассказывали, что молоток нужен, дабы забивать кол в летнее время, а кувалда - в зимнее, когда земля промерзает



26.

Далее имеются такие вот тросики, которые крепятся за скобы к крыльям БПЛА и к резинке-катапульте



27.

Вот так это выглядит



28.

Эта фотография с сайта производителя иллюстрирует запуск. Техник по команде оператора отводит назад БПЛА, катапульта натягивается. Включает электродвигатель. Тот набирает обороты, и техник подкидывает вверх беспилотник. Катапульта, сжимаясь, придает ему нужное ускорение, ее тросики соскальзывают со скоб на крыльях, и БПЛА взлетает. Минимальная площадка необходимая для работы - 50 метров в длину и 20-25 вправо-влево



29.

Для техника предусмотрена страховка на случай обрыва катапульты. Он сам пристегивается желтым тросиком к тому же колышку, что и катапульта, и таким образом не упадет навзничь. Если же кол при натяжении вырвется из земли, и катапульта по законам физики направит его прямехонько в техника, то бояться тоже не стоит. В обратном запуску направлении укладывается маленький парашют, который крепится к колу и, в случае полета оного, тормозит опасный предмет



30.

Общие впечатления у офицеров о БПЛА Bird Eye 400 положительные, но это не совсем то, что нужно им для работы. А нужно следующее:
- поскольку зона детальной разведки мотострелковой бригады 15 км, а обзорной 30 км, то беспилотник, как минимум, должен иметь дальность не менее 20 км (у израильского - 10 км).
- время пребывания в воздухе 2-3 часа (у данного аппарата 1 час).
- возможность управления БПЛА не только в пределах прямой видимости антенны. Например, если понадобится им управлять в горах, то этому будет сильно мешать рельеф.
- большая устойчивость беспилотника при полете на малых скоростях, когда большую роль начинают играть порывы ветра. Если Bird Eye перевернется в результате резкого порыва ветра, то он начнет беспорядочно падать. Спасет положение только быстрый выпуск парашюта. Та же проблема касается и малых отечественных беспилотников типа "Стрекоза" и "Груша".
Еще офицеры бы хотели функцию зависания над нужной точкой, но это уже вопрос к несколько иным аппаратам вертолетного типа.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. kPoJluK2008
    +4
    3 апреля 2012 09:38
    Такую штуковину в любом авиамодельном кружке сделают))))
    А вот с электроникой....
    Неужели нашей науки не под силу сделать хороший оптический комплекс и надежное управления для такого агрегата?
    1. 755962
      +5
      3 апреля 2012 10:40
      Цитата: kPoJluK2008
      Неужели нашей науки не под силу

      Ну почему же так мрачно.Вот пожалуйста http://bp-la.ru/category/rossijskie-bpla/ Тут главное опыт и поиск оптимальных решений.
      1. Алексей Приказчиков
        +4
        3 апреля 2012 13:47
        Вот еще фирма http://www.uav-dozor.ru/
  2. +5
    3 апреля 2012 11:19
    Цитата: kPoJluK2008
    Неужели нашей науки не под силу сделать хороший оптический комплекс и надежное управления для такого агрегата?


    Старый добрый анекдот в эту тему:

    Сидит чукча, ловит рыбу на льдине.
    Проламывая лед всплывает Амер. субмарина класс "Огайо", выходит на мостик капитан и кричит чукче: "Сэр! Как проплыть на Аляску?"
    Чукча отвечает: "Курс 215, зюйд-зюйд-вест"
    Амер.кэп: "Сэнькью", людка уходит под лед.
    Через 20 минут в том же месте всплывает русская подводная лодка К-971. На мостик выходит русский капитан и кричит:"Эй чукча! Куда амеры. поплыли?"
    Чукча отвечает:"Курс 215, зюйд-зюйд-вест"
    Капитан снова кричит:"Ты ох....л! Чего ты мне голову морочишь? Пальцем покажи!".

    Это к тому! Что мы можем делать ракеты, субмарины, и т.п.......РЛК РЭБ "Автобаза", а вот чего то в малом у нас как всегда - "Покажи пальцем...." Жаль!
    Даже не жаль....Стыдно!

    Дайте денег на изыскание в любой юношеский кружок занимающейся моделизмом, и думаю господа Сердюковы! Через полгода-год, вам пацаны такой БПЛА сделают за 3 копейки! Пен.досы зажмурятся! Правда и Вам стырить ни чего не придется! fellow
    1. +5
      3 апреля 2012 12:02
      да да пацаны сделают устойчивый радиоканал, гидростабилизированную платформу и тд и тп.
      только планер тут малая часть затрать которую вообще в расчет можно не брать

      По факту купили посмотрели делают и закупают свое.
  3. Patos89
    +2
    3 апреля 2012 12:04
    Вроде как пытались сделать БПЛА и выделили не маленькие средства а в итоге не смогли ничего собрать.При этом не каво не лишили званий и не призвали к ответственности а деньги потрачены неизвестна куда
    1. +2
      3 апреля 2012 16:21
      Ну как же не известно?.....Известно. На Рублевке или еще где то новая дача построилась, или Мерс купили... wassat
  4. +3
    3 апреля 2012 12:49
    Хороший и интересный обзор. Спасибо автору. Видимо, на самом деле - механическая часть этого чуда - далеко не главная и над ней не много думали. Интересна вся начинка управления, наблюдения, передачи данных. Особенно порадовали два молотка. Скорее всего евреи пошутили. Кувалда - для забивания в землю штыря, а маленький - для исправления посадочных пластин. Так. вроде, логично. Много было у нас упущено (или пропущено в 90-е) в этом направлении. нужно догонять. Но, имея в руках готовое - это сделать полегче. ИМХО.
    1. +4
      3 апреля 2012 16:31
      Цитата: ikrut
      Много было у нас упущено (или пропущено в 90-е) в этом направлении. нужно догонять.


      Уважаемый irkut, Вы чего говорите то? Сами подумайте....Меня такие статейки просто бесят до неузнаваемости. Просто не хватает цензурных слов. Что у нас упущено?
      Целые комплексы РЭБ и перехвата делали и делаем! Связь с АПЛ, спутниками, МКС, самолетами делаем? Работает? Работает. Комплексы С-300,400,500 которым нет аналогов делаем?

      Резонный вопрос! Какого Х.....!!!! Не можем сделать комплекс управления и передачи данных для "модельки" на 10-20-30 км.????

      Просто наХ.....ни кому не надо! В смысле генералам. А, пацанам для разведки, и так пойдет!

      А, два молотка положили, это для того, чтобы, когда 1-й номер попадет 2-му номеру по пальцам, 2-й номер смог уе.....ть 1-го потом кувалдой в лоб. Это положили бывшие русские репатрианты, которые раньше в клубах юного техника пилили модельки в СССР. И!, знают, что колышек в России будут забивать двое. wassat
      1. +1
        3 апреля 2012 18:07
        Санчо тебе + но расслабься. Нашу уже лучше делают, а гробят учась лучше израильские.
      2. 0
        3 апреля 2012 21:47
        Целые комплексы РЭБ и перехвата делали и делаем! Связь с АПЛ, спутниками, МКС, самолетами делаем? Работает? Работает. Комплексы С-300,400,500 которым нет аналогов делаем?

        Это правда, но вот электродрель нормальную или там стиральную машину или автобус сделать так и не смогли. На всё сил видать не хватило.
        1. +1
          3 апреля 2012 22:42
          дык и немцы уже не делают все у себя многое оборудование уже в ЮВА
          вот щас смотрю на аккумуляторку Bosh GSR Prof все сделанно в ЮВА.
          1. +1
            4 апреля 2012 15:59
            Процесс перевода производства в ЮВА закончился. Есть первые ласточки обратного процесса.
            1. 0
              10 апреля 2012 12:58
              Да, кому охота за гроши вкалывать. Растет благосостояние Китая, Малайзии, и им подобным.
  5. +2
    3 апреля 2012 15:28
    Допишу одно замечание.
    Нет стульчика в комплекте.
    За пультом стоять или на корточках сидеть?

    Допишу одно замечание.
    Нет стульчика в комплекте.
    За пультом стоять или на корточках сидеть?
  6. Nechai
    +1
    3 апреля 2012 17:14
    Цитата: sancho
    А, два молотка положили, это для того, чтобы, когда 1-й номер попадет 2-му номеру по пальцам, 2-й номер смог уе.....ть 1-го потом кувалдой в лоб. Это положили бывшие русские репатрианты, которые раньше в клубах юного техника пилили модельки в СССР. И!, знают, что колышек в России будут забивать двое

    Санчо!!! "+5". А ещё есть вариант с проё...м страховочным тросиком и парашютиком на "костыле", тут сразу оба пригодятся! Так как один будет очень быстро убегать, ну а второй - запускающий понятное дело....
    Анекдот про чукчу:
    Запустили в космос собак и чукчу. С ЦУПа(центра управления полётом) передают:
    -Белка.
    -Гав!
    -Нажми красную кнопку! - та нажала.
    -Стрелка.
    -Гав!
    -Нажми синюю кнопку! - та тоже нажала.
    -Чукча.
    -Гав!
    - Не лай! Ты не собака и не вздумай прикасаться к приборам!
  7. Пессимист
    +1
    6 апреля 2012 23:45
    В России были неплохие наработки по БПЛА, в начале 2000х... Только потом старая песня - отсутствие заказов, даже отсутствие военно-технических требований к аппаратам, полное игнорирование министерством обороны данной тематики и вот результат!!!! Израиль поставщик, смешно и грустно...