Тихоокеанский флот пополнился водолазным катером нового поколения

25
Специалисты спасательного отряда Тихоокеанского флота приняли в эксплуатацию многофункциональный модульный водолазный катер нового поколения «СМК-2177»

Тихоокеанский флот пополнился водолазным катером нового поколения


Многофункциональный модульный катер "СМК-2177" является вторым по счету судном в серии из трех катеров проекта 23370М. Он построен для Тихоокеанского флота и спущен на воду в августе текущего года
— сказал начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО по Тихоокеанскому флоту Николай Воскресенский.

Судно разработано ОАО «КАМПО» (г. Орехово-Зуево), и является развитием проекта модульных катеров, которые хорошо зарекомендовали себя в период службы на Черноморском и Балтийском флотах, а также на Каспийской флотилии. На основании практического опыта их использования в новый проект внесены существенные изменения. «СМК-1277» обладает улучшенной мореходностью и увеличенной скоростью хода, улучшенными условиями обитаемости, более совершенным водолазным комплексом. Катер предназначен для выполнения поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ в пунктах базирования сил ВМФ на открытых рейдах, в том числе для обеспечения водолазных спусков до 45 метров.

Как сообщил Воскресенский, через несколько дней во Владивостоке состоится церемония подъёма флага на новом катере.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    6 ноября 2017 07:34
    Средства спасения ,это первоочередная задача.."АПЛ Курск вспомнился..
    1. +2
      6 ноября 2017 08:12
      Прямой потомок Волхова!
      Семь футов под килем.
    2. +13
      6 ноября 2017 09:20
      А в связи с чем вам вспомнился тот случай? Вы всерьез считаете, что рейдовый водолазный бот с кое-как мореходностью, скоростью и автономностью дойдет несколько сот миль до терпящей бедствие ПЛ и сможет оказать помощь? На простой "воздушке" - дыхательном оборудовании без применения воздушных смесей? До 45м погружения?
      Назначение
      Многофункциональные модульные катера проекта 23370 предназначены для выполнения поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ в пунктах базирования сил ВМФ в прибрежной морской зоне.
      - http://ship.kampo.ru/mnogofunkcionalnye-modulnye-
      suda-i-katera/mnogofunkcionalnye-modulnye-katera-
      proekta-23370
      Нет, не сможет. И катамаран этот - для водолазных работ не выходя из базы - посмотрите на обводы: корпус варили из банального листового проката без всяких выгибонов.
      Как же вам замечательно жить, милейший! У вас завидное неведение, на уровне блаженства.
  2. +8
    6 ноября 2017 07:41
    В августе собрали и спустили на воду, в ноябре готовятся флаг поднять - 2 мес.ждали, утонет или нет, что ли? belay
    1. +1
      6 ноября 2017 07:46
      Доводили до ума, проблемы всякие устроняли , оборудование проверяли -обычная текучка.
      1. +3
        6 ноября 2017 08:07
        На воду по готовности выпинывают, чтоб сухой док под следующую посудину освободить. Остальное на воде и достраивают. Потом ходовые, устранение замечаний и тд.
        1. +7
          6 ноября 2017 08:55
          Какой Курск. У него класс Речного Регистра.Какой нахрен сухой док в Ливадийском СРЗ. Катер с упрощенными обводами ( что бы можно было строить на любой кастрюльной фабрике) для работы в местах базирования. Заголовок ещё напишите «НАТО испугалось новейшего корабля России»
          1. +1
            6 ноября 2017 09:27
            Не док, так стапель. Спич о том, что спуск на воду и полная готовность две большие разницы. Чо волнуемся то?
            "Игорь Белоусов"с сентября на КТОФ
            1. 0
              6 ноября 2017 17:14
              Что док, что стапель. Что призма, что клизма - все из одной мифологии! Приятно просто поддержать беседу профессионалов о судостроении.
  3. +10
    6 ноября 2017 07:49
    Катер предназначен для выполнения поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ в пунктах базирования сил ВМФ на открытых рейдах, в том числе для обеспечения водолазных спусков до 45 метров.


    Спецы , скажите , а почему так мало ? , только до 45 метров , или автор , что то не так написал.
    1. +4
      6 ноября 2017 08:16
      Хоть и не спец. После 45м специальные смеси для дыхания нужны, потому что "азотная белочка " начинается. И скафандры другие.
      1. +9
        6 ноября 2017 08:19
        Цитата: perepilka
        Хоть и не спец. После 45м специальные смеси для дыхания нужны, потому что "азотная белочка " начинается. И скафандры другие.


        Не похоже , что на таком катере всего этого нет...
        1. +7
          6 ноября 2017 09:26
          Изюминка катера в модульном контейнере - быстрой замене оборудования. Хотя при ограниченном районе плавания оборудование для глубоководных погружений оно и ни к чему. Такое оборудование на ТОФе стоит на "Алагезе", "Игоре Белоусове" и Фотии Крылове".
          1. +3
            6 ноября 2017 13:51
            Маленькая поправка: на "Фотии Крылове" оборудования для глубоководных водолазных спусков нет.
            1. +3
              6 ноября 2017 18:46
              Благодарю за поправку.
  4. +1
    6 ноября 2017 09:07
    Вид у него, как у довоенной посудины.
    1. 0
      6 ноября 2017 09:19
      Вид у него, как у довоенной посудины.

      уменьшенная вариация Коммуны (Волхов)
  5. +1
    6 ноября 2017 09:13
    Катер, неказисто выглядит.
  6. +6
    6 ноября 2017 10:14
    мидии,крабов доставать пойдет......
    1. +3
      6 ноября 2017 10:53
      Цитата: assa67
      мидии,крабов доставать пойдет......

      Многофункциональный модульный катер проекта 23370М предназначен для выполнения поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ в пунктах базирования сил ВМФ на открытых рейдах, в гаванях и прибрежных районах, в том числе для обеспечения водолазных спусков


      Технические характеристики
      Габаритные размерения 24,2х8,5 м
      Скорость полного хода 13 узлов
      Осадка средняя 1,4 м
      Высота борта на миделе 3 м
      Водоизмещение 130 т
      Автономность по запасам воды и провизии 5 сут.
      Экипаж 7 чел.
      Спецперсонал 4 чел.
      Дальность плавания полным ходом не менее 250 миль
      Дальность плавания экономическим ходом не менее 300 миль
      Мореходность 5 баллов
      Класс РРР М-СП 3.5 (лед 20)
  7. +3
    6 ноября 2017 10:37
    "СМК-2177" является вторым по счету судном в серии из трех катеров проекта 23370М.
    soldier
    1. +11
      6 ноября 2017 13:10
      С 2013 по 2016 год ВМФ поставлено 12 новых многофункциональных модульных катеров поисково-спасательного обеспечения проекта 23370, проектантом и строителем которых является подмосковное предприятие АО "КАМПО". Из них пять катеров вошло в состав Балтийского флота, три катера – в состав Черноморского флота, четыре катера – в состав Каспийской флотилии
      Модернизированный проект 23370М является развитием проекта 23370, в сравнении с которым имеют увеличенные габариты и более высокую скорость полного хода.

      Ничего не нашел про наличие барокамеры на борту. "На воздухе" по идее должен работать до 60 метров. Видимо из-за упрощенного состава оборудования и недостаточного количества водолазов ограничили глубину до 45 метров.

      ПВС ВМФ-2002: "...ст. 126. При спусках на глубины до 20 м на водолазной станции должно быть не менее трех водолазов, при спусках до 45 м - не менее четырех водолазов, при спусках до 60 м - не менее пяти водолазов..."

      Цитата: лысова
      это что, 45м - погружение?
      1. +4
        6 ноября 2017 13:48
        Барокамер, как собственно и водолазного поста на этих катерах нет. Предпологается, что все, что нужно для проведения конкретной работы будет выставляться на палубе в контейнерах. Нет на них и мест для размещения дополнительного личного состава. Предполагается, установка контейнера-бытовки. В общем - это плавучая платформа с небольшой энерговооруженностью. пердназначенная для выполнения различного рода работ на рейде.
        Стало быть, если на этой платформе разместить водолазное оборудование позволяющее спуски на 60 метров, то можно и на 60 метров. Главное над грунтом неподвижно закрепиться.
      2. +3
        6 ноября 2017 14:53
        Цитата: domnich
        ... наличие барокамеры на борту.

        ...Только мобильные (в контейнерном исполнении) при необходимости soldier

  8. +2
    6 ноября 2017 11:12
    Сам аквалангист подводник - а это что, 45м - погружение?! Ну извините, если что не так.