Самый мощный в мире: как РФ предотвратила превращение Ту-160 в кучу украинских болтов и гаек

29
В декабре исполнится ровно 36 лет с того дня, как этот самолет впервые поднялся в воздух. Однако до сих пор он является абсолютным чемпионом мира по целому ряду параметров (скорость, дальность полета и другие), характеризующих самолеты дальней бомбардировочной авиации.

Самый мощный в мире: как РФ предотвратила превращение Ту-160 в кучу украинских болтов и гаек




Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160, более известный под названием «Белый лебедь», – немолодая машина: в декабре исполнится ровно 36 лет с того дня, как этот самолет впервые поднялся в воздух. Однако до сих пор он является абсолютным чемпионом мира по целому ряду параметров (скорость, дальность полета, нахождение в воздухе без дозаправки, грузоподъемность и так далее), характеризующих самолеты дальней бомбардировочной авиации. И, по мнению международных военных экспертов, он будет оставаться таковым, как минимум до конца 2020-х годов.

Полностью статью читайте на сайте "Звезда" - Самый мощный в мире: как РФ предотвратила превращение Ту-160 в кучу украинских болтов и гаек
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    9 ноября 2017 06:53
    Да,было такое к сожалению.К счастью часть смогли спасти.
    1. +3
      10 ноября 2017 09:43
      Цитата: 210окв
      Да,было такое к сожалению.К счастью часть смогли спасти.

      Есть видео-КАК резали этих красавцев-сердце кровью обливается-КАК на такую красоту рука поднялась?!
  2. +9
    9 ноября 2017 06:57
    Самый мощный в мире: как РФ предотвратила превращение Ту-160 в кучу украинских болтов и гаек
    8 бортов выкупили...а остальные три десятка всё равно "в кучу болтов и гаек"...так что мало "предотвратили",новых Лебедей,с налётом в 100 часов резали безумные скакуны..
    1. +10
      9 ноября 2017 08:13
      Цитата: Дедкастарый
      8 бортов выкупили...а остальные три десятка всё равно "в кучу болтов и гаек"...

      Хорошо, что хоть что-то смогли забрать у этих "свидомых папуасов" из "цеГаiти"! yes
      1. +2
        9 ноября 2017 11:11
        А спонсировали уничтожение "заклятые друзья" из за океана.
      2. +5
        9 ноября 2017 13:34
        Хорошо, что хоть что-то смогли забрать у этих "свидомых папуасов"

        лично видел на аэродроме в Энгельсе похожую штуку, которая "сгрызала" самолет. Когда увидел, аш сердце защемило. Что за ерунда? спрашиваю. А мне в ответ: "По договору с американцами самолеты уничтожаем,"
        Так что не только "скакуны" постарались.
      3. +1
        11 ноября 2017 07:54
        Цитата: Сергей-svs
        Цитата: Дедкастарый
        8 бортов выкупили...а остальные три десятка всё равно "в кучу болтов и гаек"...

        Хорошо, что хоть что-то смогли забрать у этих "свидомых папуасов" из "цеГаiти"! yes

        Прилуки Черниговской области, да с подчинением Полтаве (там дивизия "стояла")
    2. +6
      9 ноября 2017 08:52
      Цитата: Дедкастарый
      8 бортов выкупили...а остальные три десятка всё равно "в кучу болтов и гаек"...

      Так это вопрос к Ельцину! Почему он все не выкупил? А почему ТУ-22м3 не выкупили?? Их ведь тоже хохлы предлагали! Вообще, насколько помню, переговоры долго шли. Не один год. Не сошлись в цене. Так на кого пенять, если сами сказали что не надо? И цена то смешная была по сравнению, с той которую сей час выкладывают на постройку новых Ту-160.
      Ту-160 очень дорогой самолёт. Для существующих ныне задач он избыточен. Сверхзвук уже не обязателен, так как не надо заходить в зону ПВО, имея на борту ракеты с дальностью более 5000 км. С этим может вполне справится и такой самолет, как на много более дешевый Ту-95.
      1. +3
        9 ноября 2017 10:53
        не дали выкупить,чо не понятного, а ПО- 2 еще дешевле )))
        1. +5
          9 ноября 2017 11:48
          Цитата: Axon
          не дали выкупить,чо не понятного, а ПО- 2 еще дешевле )))

          Или не захотели? Если бы не дали, то ничего бы не дали! А уж выкупить Ту-22М3, точно бы дали. А насчет дешевого У-2, ваш сарказм явно не удался! У-2 не берет на борт современные ракеты. Уместно приводить в качестве сравнения, те носители которые могут брать Х-101. К сведению, У-2 весит в 4 раза меньше, чем сама ракета.
    3. +7
      9 ноября 2017 08:54
      Цитата: Дедкастарый
      8 бортов выкупили...а остальные три десятка всё равно "в кучу болтов и гаек"...

      Ну, ну... Всего было построено (с учетом 5 бортов для испытаний), если мне память не изменяет - 34-35 самолетов... Даже более того, в ЖЛИиДБ, ныне находятся, ну, скажем 5 бортов... Около десятка "цеевропейцы" порезали.
      1. +2
        9 ноября 2017 09:26
        Цитата: ССИ
        Даже более того, в ЖЛИиДБ, ныне находятся, ну, скажем 5 бортов... Около десятка "цеевропейцы" порезали.

        ну один, Сергей Иваныч,в Полтаве как экспонат, а порезано всё равно не десяток,поболе,(три десятка,это я конечно сгоряча) но всё равно много и жалко.
    4. +4
      9 ноября 2017 10:51
      Цитата: Дедкастарый
      8 бортов выкупили...а остальные три десятка всё равно "в кучу болтов и гаек"

      8 бортов отдали за долги, один в музей-оставалось 10. Откуда еще 2 десятка? В Прилуках стояло 19 бортов!
      Украина присоединилась к Договору о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений от 31 июля 1991 г., условия которого требовали завершить к 4 декабря 2001 г. утилизацию всех тяжелых бомбардировщиков. Наиболее очевидным вариантом представлялась продажа стратегических авиационных комплексов России. С 1993 г. этот вопрос поднимался более 20 раз, но все упиралось в размеры компенсации. Прецедентов продажи на международном оружейном рынке стратегических бомбардировщиков не было, цены бывшего СССР также не давали решения. В 1993 г. было предложено около 3 млрд. долл. за самолеты, наземные командные и диспетчерские пункты, вспомогательное оборудование, техническую документацию и крылатые ракеты большой дальности. На тот момент озвученная цена почти в два раза превышала долг Украины за российский газ.
      В мае 1994 г. запрашиваемая Украиной сумма достигла 8 млрд. долл. В свою очередь российская сторона предлагала отталкиваться от заводской цены серийных изделий 1991 г. с учетом амортизации и фактического состояния авиационной техники. Для этого в 1993, 1994 и в апреле 1995 г. в Узин и Прилуки приезжали российские специалисты для проверки работоспособности боевой техники. При последнем посещении было отмечено, что летную годность имеют уже только 15% самолетов.
      Не нашло поддержки и российское предложение об обмене бомбардировщиков на тактические самолеты и запчасти к ним, ранее принятое в аналогичной ситуации Казахстаном. В апреле - мае 1999 г. обсуждался также вариант обмена 11 Ту-160 и Ту-95МС на 11 самолетов Ан-22 и Ан-124 военно-транспортной авиации России.
      17 апреля 1998 г. Советом национальной безопасности и обороны Украины было принято окончательное решение о ликвидации стратегических авиационно-ракетных комплексов Ту-95МС и Ту-160. При этом финансирование работ по их ликвидации должно было осуществляться за счёт средств, выделенных американским правительством в рамках соглашения «О предоставлении помощи Украине в ликвидации стратегического ядерного оружия и предотвращения распространения оружия массового уничтожения», подписанного 25 ноября 1993 г. между Украиной и США.
      Сообщалось также, что проект разделки и утилизации Ту-160 разрабатывался совместно с АНТК им. О.К.Антонова, получившего за него около 5 млн. грн.
      1. +3
        9 ноября 2017 10:56
        Цитата: Антарес
        8 бортов отдали за долги, один в музей-оставалось 10. Откуда еще 2 десятка? В Прилуках стояло 19 бортов!

        кучу собрал с 95ми,виноват.
        1. +3
          9 ноября 2017 11:03
          там еще 3 полка ту 22 можно вспомнить тогда же. Если цифру повнушительнее хотите.
          Украине договорами запрещалось иметь ДА и ракеты. Действующие договоры запрещают до сих пор. Даже ракеты радиусом в 500 км..
          действия Украины ограничены Договором о ликвидации ракет средней и малой дальности
    5. +1
      11 ноября 2017 07:51
      Цитата: Дедкастарый
      Самый мощный в мире: как РФ предотвратила превращение Ту-160 в кучу украинских болтов и гаек
      8 бортов выкупили...а остальные три десятка всё равно "в кучу болтов и гаек"...так что мало "предотвратили",новых Лебедей,с налётом в 100 часов резали безумные скакуны..

      К 1991 году в Прилуки поступили 19 самолётов, из которых были сформированы две эскадрильи. После распада Советского Союза 8 из них были возвращены России.
  3. +1
    9 ноября 2017 12:34
    Цитата: Axon
    не дали выкупить,чо не понятного, а ПО- 2 еще дешевле )))

    С экономикой у "товарищей" поблемы чтоб сломать это 10 млн $ а Россия выкупала за 25 млн$ это +150% вот она цена вредности!
    1. 0
      10 ноября 2017 02:59
      Цитата: Rey_ka
      С экономикой у "товарищей" поблемы чтоб сломать это 10 млн $

      Да ещё в кредит!
  4. +9
    9 ноября 2017 13:31
    Жаль, что не смогли улететь самостоятельно.Без всяких торгов. Но это претензии к министерству обороны.

    Все слышали , что "Адмирал Кузнецов" из Украины по сути дела сбежал. Но еще не рассказаны истории, как перелетали в Россию летчики из союзных республик. Слышал, что из -под Баку улетел авиаполк, загрузив членов семей в бомболюки и забрав только минимум одежды. Командиры частей из Грозного , вопреки приказа мин.обороны оставить оружие местным, вывозили оружие и боеприпасы рискуя жизнями. Надеюсь мы еще узнаем имена этих героев.
    1. +3
      11 ноября 2017 08:03
      13 февраля 2011 года исполняется 19 лет со дня угона шести Су-24 из состава 6 БАП ( г. Староконстантинов, Украина) в Шаталово (Россия). Вместе с самолётами было похищено знамя полка (вывезено в Россию на автомобиле). Документация на самолёты( формуляры, паспорта) осталась в Украине.
      Шум тогда был большой.

      Этот шум не дал тогда угнать Ту-160...
      А это готовилось ))
      Многое мог бы рассказать тогда зам ком полка п/п-к Жихарев Анатолий Дмитриевич... теперь знаете его должность!!! С уважением к Вам тов генерал
      1. +1
        11 ноября 2017 09:14
        Этот шум не дал тогда угнать Ту-160..

        Очень жаль, что так получилось. Вероятно никто централизовано не занимался этим. А ведь можно было.
        В 60-е годы Израиль заказал у Франции несколько торпедных ( или ракетных) катеров.Готовые катера Франция отказалась передавать из-за санкций. Тогда Моссад их просто похитил из гавани и переправил своим ходом в Израиль.
        Ну что сказать - молодцы.
        1. 0
          13 ноября 2017 12:51
          Цитата: слава1974
          Готовые катера Франция отказалась передавать из-за санкций. Тогда Моссад их просто похитил из гавани и переправил своим ходом в Израиль.
          Ну что сказать - молодцы.

          Ну что сказать? С вертолетоносцами ( а ля Мистраль) этот номер не прошел бы.
  5. +6
    9 ноября 2017 16:38
    Шикарная машина!После Ту-22М3.Это я про то,что обе машины знаю не по сайтам.160-й-песня!Но мой 22М3-это Гимн!
    1. +1
      9 ноября 2017 16:51
      Цитата: ВЕРЕСК
      Но мой 22М3-это Гимн!

      Ну Гимн, так Гимн. yes Держи:

      drinks
      1. Комментарий был удален.
      2. +4
        9 ноября 2017 17:09
        Як-3.Это и сейчас песня ,а не машина! Ну.я,типа там небыл.
  6. 0
    9 ноября 2017 21:58
    Слава СССР, нашим отцам и дедам,оставившим наследие,которое ,до сих пор повергает в трепет,наших недругов.
    Что оставим мы??
  7. +3
    10 ноября 2017 00:02
    Цитата: слава1974
    Хорошо, что хоть что-то смогли забрать у этих "свидомых папуасов"

    лично видел на аэродроме в Энгельсе похожую штуку, которая "сгрызала" самолет. Когда увидел, аш сердце защемило. Что за ерунда? спрашиваю. А мне в ответ: "По договору с американцами самолеты уничтожаем,"
    Так что не только "скакуны" постарались.

    Если бы кто смог бы поднять всю историю предательства России агентами ельциников! Изумились бы многие, сколько там генеральских и адмиральских имен бы всплыло!
    1. 0
      11 ноября 2017 09:18
      Изумились бы многие, сколько там генеральских и адмиральских имен бы всплыло!

      Показывали недавно одного адмирала. Жаловался, что полпенсии удерживают в качестве компенсации за незаконно проданный на металл корабль. Но утверждает, что он ни при чем. Продавало правительство, а он всего лишь стрелочник.
  8. 0
    11 ноября 2017 08:38
    главный резальшик это Ельцин
  9. 0
    12 ноября 2017 12:55
    Во так теперь на Украине строят самолеты https://www.youtube.com/watch?v=ilIJAUrh8Tg ,в плачевном состоянии завод, работники в при клоном возрасте ,в цеху десяток недостроенных планеров годами стоит .