У берегов Аргентины пропала подлодка

52
Боевая подводная лодка "Сан-Хуан" ВМС Аргентины пропала у берегов южноамериканской страны. На борту находятся 44 члена экипажа. Об этом говорится в сообщении Военно-морских сил в Twitter.

У берегов Аргентины пропала подлодка




Субмарина перестала выходить на связь на пути из порта Ушуайи в город Мар-дель-Плату (база подводных лодок ВМС Аргентины). На ее поиски направили самолеты и корабли. Они находятся в районе, где ее зафиксировали последний раз.

Пропавшая подлодка была построена в Германии, в состав ВМС Аргентины она вошла в 1985 году. Длина субмарины достигает 66 метров, она развивает скорость до 25 узлов.

Вооружение: шесть носовых 533-мм (21 -дюймовых) аппаратов для 22 управляемых по проводам торпед SST-4 или Мк 37; или 34 мины.
Радиоэлектронное вооружение: навигационная РЯС «Калипсо IV», система управления огнем «Синбадз», аппаратура РЭР «Си сентри III», активно-пассивная ГАС обнаружения и управления огнем CSU 3/4, пассивная ГАС определения дальности DUUX 5.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    17 ноября 2017 17:37
    Пускай возвращаются домой.
    1. +4
      17 ноября 2017 18:07
      Да,подводники они рискуют ежечасно и ежеминутно..Служба такая.Будем надеятся на лучшее.
      Цитата: Серый брат
      Пускай возвращаются домой.
    2. +6
      17 ноября 2017 18:10
      Жалко людей. Аргентинцы по сути европейский народ по этническому признаку.. Негров и прочих там очень мало. А так, очень изношенный парк вооружений у них. Техника , как и всё и вся, имеет срок годности. Надеюсь спасутся.
      1. +5
        17 ноября 2017 19:17
        К тому же оппоненты британцев
      2. +4
        18 ноября 2017 02:54
        Цитата: xetai9977
        Жалко людей. Аргентинцы по сути европейский народ по этническому признаку.. Негров и прочих там очень мало. А так, очень изношенный парк вооружений у них. Техника , как и всё и вся, имеет срок годности. Надеюсь спасутся.

        what what интересно вы народы классифицируете!!! wassat wassat wassat да будет вам известно, что званием "европеец" особо гордится не стоит, т.к большинство бед в мире было как раз именно из-за них!!! wink yes
  2. +13
    17 ноября 2017 17:37
    Очень жаль, если погибла. Еще одной морской тайной больше. sad
    1. +15
      17 ноября 2017 17:42
      Хочется верить,что быстро обнаружат и спасут кого возможно. request
  3. +5
    17 ноября 2017 17:37
    жаль моряков... может быть ещё живы..
    1. +6
      17 ноября 2017 17:40
      Цитата: самый главный
      жаль моряков... может быть ещё живы..

      Если глубина не большая и найдут быстро может ещё и спасут.
  4. +14
    17 ноября 2017 17:49
    Мужества семьям подводников,они у вас герои...
  5. +6
    17 ноября 2017 17:52
    Надежда умерает последний! Они нам не враги, искренне надеюсь что экипаж жив, и лодку найдут, или сама придет в родную гавань!
  6. +4
    17 ноября 2017 18:04
    Будем надеяться, что просто рации сдохли... Желаю им счастливого возвращения.
  7. +9
    17 ноября 2017 18:07
    Дай Бог им удачи!
  8. +4
    17 ноября 2017 18:15
    Не англосаксы ли ее потопили ..? За фолькленды ,типо потренировались или США.
    1. +1
      17 ноября 2017 19:15
      А потом скажут, что виноваты русские.. sad
      1. 0
        17 ноября 2017 22:29
        Цитата: albert
        А потом скажут, что виноваты русские.. sad

        Не прокатит, нет нашего интереса в создании проблем Аргентине. Да и президентша у них была симпатишная, и ровно дышащая к России. А лодка, стареет быстрее чем тётка, всё таки 32 года старушке. Могла и проводка коротнуть, в результате чего связь и пропала. Хочется надеяться, что найдутся. Всё таки не в боевых же действиях участвовали.
  9. +17
    17 ноября 2017 18:16

    "Нигде нет и нигде не может быть такого равенства перед лицом смерти, как среди экипажа подводной лодки, на которой либо все побеждают, либо все погибают." М.Гаджиев герой Советского Союза


    Эти слова могут быть девизом всех подводников.
    1. +7
      17 ноября 2017 20:57
      Арон, приветствую hi Человек природой рождён ходить по земле, но он сумел прорваться в две другие стихии. Вода и воздушное пространство. Лётчики и моряки - представители человечества в других стихиях. Достойные люди. ИМХО.
      1. +1
        17 ноября 2017 22:10
        Беда ,однако.Точную дату потери связи нигде не найти.
        1. +1
          17 ноября 2017 22:22
          Марьят ,Орионов,Посейдонов,там не было никогда.А ближайшие партнёры помощь никогда сами не предложат.
          Может наши ИЛ-38 отправят ,хотя там счет идёт на минуты
      2. 0
        18 ноября 2017 20:58
        Цитата: Svarog51
        Человек природой рождён ходить по земле

        Человек - существо земноводное, рожден чтоб жить на границе суши и воды.
        1. +5
          19 ноября 2017 17:48
          И воздуха. Но ведь человек проник далеко за границу отпущенного природой, так ведь тёзка? hi
          1. 0
            19 ноября 2017 20:28
            Цитата: Svarog51
            И воздуха. Но ведь человек проник далеко за границу отпущенного природой, так ведь тёзка?

            В этом и смысл разумности - выйти за границы привычного ... и выжитить при этом.
            Но все-таки в человеческой земноводности больше земли, чем воды.
            1. +5
              19 ноября 2017 22:43
              выйти за границы привычного ... и выжитить при этом.

              Вот природа и мстит за малейшую оплошность. Я не хочу ныть по этому поводу, раз человек смог выйти за эти границы, то уже не остановится. Я восхищаюсь такими людьми. Пожелаю удачи аргентинским подводникам.
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      18 ноября 2017 07:50
      Цитата: Арон Заави
      Эти слова могут быть девизом всех подводников.

      На мой взгляд мрачноватый девиз, хоть и верный, и даже героический.Сегодня подводникам нравится такой ( он уже есть): "Нам нужен мир и желательно весь!"
  10. +4
    17 ноября 2017 18:18
    со среды на связь не выходит. это слишком много..
  11. +6
    17 ноября 2017 18:35
    http://maritimebulletin.net/2017/11/17/argentinia
    n-navy-submarine-with-40-crew-lost-contradicting-
    news/
    Argentina Navy submarine ARA SAN JUAN disappeared in waters of Puerto Madryn, northern Patagonia, Argentina, contact with submarine manned with 40 crew lost since Nov 15. It was said that submarine was already located and taken on tow, being disabled after fire, but according to most recent news, citing Navy officials, submarine wasn’t found, her fate, and fate of the crew, unknown.

    Первое сообщение было про пожар на борту и взятии на буксир. Но флотские потом инфу опровергли и говорят, что судьба подлодки и екипажа неизвестна...
  12. +1
    17 ноября 2017 19:43
    А если спецгруппа из ИГИЛ захватила подлодку? Чем не средство для шантажа и террора?
    1. Комментарий был удален.
      1. +5
        17 ноября 2017 21:03
        Руслан hi Почему? Есть косвенная информация, что такая операция была проведена, правда в другое время и государственной службой. Могут и повторить, нельзя отрицать. Имеет место быть. ИМХО.
        1. +4
          18 ноября 2017 01:12
          Приветствую, Сергей! Если лодка не всплыла, то дело аховое, в распоряжении подводников порядка 4 суток, двое уже прошло. А эта лодка проходила модернизацию, ей меняли дизели и АБ, так что она должна была быть в хорошем состоянии.
          1. +5
            18 ноября 2017 17:22
            Юрий Алексеевич, приветствую Вас hi Уж простите, что сразу не ответил. По теме - лодка модернизацию прошла, а про экипаж ни слова. Люди - главная деталь любой техники. Опытный экипаж может и на старой технике задачу выполнить, а не опытный - и совешенно новую технику запороть. В данном случае ни каких вердиктов выносить не хочу и не буду, пожелаю - чтоб выжили моряки и опять вдохнули свежего воздуха и увидели солнце. Вашим письмом поделился с коллегой domnich - он командир гидрографического корабля. Если хотите - дам его почту, Вам найдётся о чём поговорить с коллегой. Я обязательно отвечу, если захотите в дальнейшем пообщаться.
            1. +4
              18 ноября 2017 18:04
              Спасибо, Серёжа! По поводу профессионализма экипажа Вы правы.
              Моя почта открыта для всех Ваших друзей.
              По поводу этой лодки сведения противоречивые, но, если она не всплыла, значит у неё какие-то внутренние проблемы, их может быть множество. Даже если её обнаружат под водой, то сами аргентинцы вряд ли смогут спасти её экипаж, у них нет соответствующего спасательного оборудования. И дай Бог, чтобы лодка не сползла в недалеко находящийся океанский каньон, где глубины ок. 2 км, тогда это полный абзац, и будет ещё одна долговременная загадка.
              1. +4
                19 ноября 2017 13:26
                Юрий Алексеевич, здравия желаю! soldier Вот где бы ещё узнать, что может грозить терпящей бедствие подлодке в том регионе. Спасибо Вам за интересное предположение. Я вот про это и недогадался бы, нет таких знаний, как у Вас. Будем всё же надеятся, что помощь придёт вовремя. hi
                1. +3
                  19 ноября 2017 14:07
                  Здравия желаю, Сергей! hi Пошли уже четвёртые сутки... По последним сведениям, с лодки засекли 7 спутниковых вызовов, пытаются определить её точное местоположение, которое пока ограничивается прямоугольником 306х216 км, центр которого приблизительно в 430 км от ближайшего аргентинского порта Номодоро-Ривадавия (в заливе Сан-Хорхе). Т.е. лодка где-то на шельфе, но граница Аргентинской котловины рядом. Вообще-то спутниковые сигналы лодка передаёт через выдвижную спецантенну, "голова" которой должна находиться над водой, т.е. находясь как максимум на перископной глубине. Возможно, у них есть всплывающий вариант спутниковой антенны, не знаю. Лодку сейчас ищут 2 ЭМ, 6 Крв, 4 - 5 вспомогат. судов, 6 арг. самолётов + амер. Посейдон и Орион. Но если её найдут в подводном положении, то операция по спасению экипажа будет трудной. Для развёртывания глубоководного оборудования нужно не меньше недели.
                  Вчера там было значительное волнение моря, высота волн до 5 м, это очень затрудняет поиски.
                  1. +5
                    19 ноября 2017 15:56
                    Юрий Алексеевич, вот я же и говорю, что Ваши коменты несут больше информации, чем сама статья. Спасибо Вам. Все современные средства задействованы, а лодку четвёртые сутки ищут. При всём том, что экипаж пытается подать сигнал бедствия, то есть хочет быть найденным. И что? Ничего не получается. А как же они вообще могут лодку обнаружить, если она скрывается? Вот у меня ещё вопросы. Должен же быть на лодке аварийный буй. И если экипаж имеет возможность, там же есть возможность подать сигнал гидроакустикам посредством гидроакустической станции. Хотя, если носовые затоплены, туда доступа нет, так я понимаю? Ну тогда любой железякой по корпусу стучать можно, звук то в воде далеко распростроняется. Уф, вроде не сильно перепутал, надеюсь, что понятно изложил мысли. recourse
                    1. +4
                      19 ноября 2017 16:21
                      Серёжа, я тут уже дал комментарий в соседнем сообщении, но повторю его здесь. Судя по ориентировочным координатам, лодка находиться на шельфовых глубинах, максимум 200 м. Её предельная глубина погружения 300 м, так что пока судьба "Трешера" ей не грозит, если только её не понесёт в сторону океана, где начинается Аргентинская котловина. Автономность "Сан-Хуана" 30 суток, но это не имеет отношения к её положению. Главное - запас кислородсодержащего воздуха, работа система его регенерации, это и есть главный фактор выживаемости экипажа, если только внутри ПЛ не было пожара и затопления отсеков. К тому же у них на борту почему-то большой "перекомплект" людей, 44 человека вместо штатных 26, что ещё более осложняет ситуацию в связи с перерасходом пригодного для дыхания воздуха.
                      Спутниковые сигналы идут, скорее всего, от всплывшего радиобуя системы КОСПАС-САРСАТ, на частоте примерно 406 МГГц, но такой буй может сработать на всплытие и включиться в работу и в автоматическом режиме, т.е. сигналы не являются признаком жизни экипажа. А прерывистость сигналов, возможно, из-за сильного волнения моря в том районе. На лодке есть шумовая ГА станция для подачи аварийного шумового сигнала (во всяком случае на наших ПЛ), но дальность его слышимости небольшая, и долго работать она не может (при посаженной АБ). На звукоподводную связь с лодкой можно выйти только на близком расстоянии, для этого надо уточнить её координаты, чем сейчас и занимаются.
                      1. +4
                        19 ноября 2017 17:53
                        Юрий Алексеевич, ну вот если отстраниться от эмоций, как вы оцените шансы экипажа на данный момент? Успеют спасти хоть кого-нибудь?
      2. 0
        18 ноября 2017 17:45
        В первую чеченскую Дудаев с Масхадовым планировали захват атомной подлодки с ядерным же оружием на полном серьёзе. И это бывшие старшие офицеры Советской армии. Не дилетанты. Не успели. Смертный конец раньше пришёл. А планы с расчётами попали в качестве трофея ФСБ.
    2. 0
      17 ноября 2017 21:27
      Ага, и на металлолом сдали. Прям ножовками распилили.
  13. +2
    17 ноября 2017 20:10
    Цитата: xetai9977
    Жалко людей. Аргентинцы по сути европейский народ по этническому признаку.. Негров и прочих там очень мало. А так, очень изношенный парк вооружений у них. Техника , как и всё и вся, имеет срок годности. Надеюсь спасутся.

    Причём тут европейцы? Если там индейцы, армяне,негры, азиаты вам их меньше жаль?
    1. +5
      17 ноября 2017 21:49
      Цитата: akribos
      Причём тут европейцы? Если там индейцы, армяне,негры, азиаты вам их меньше жаль?

      европейцы всегда при все, как и Русские...
      а про негров Вы сами первый начали... winked
  14. Комментарий был удален.
    1. +3
      17 ноября 2017 20:47
      Цитата: ПРАВОкатор
      На дембель ехал с подводником.....25 лет,белый как Лунь..…5 раз тонул.....
      -Отдохнуть,загар приму и в поход-....Я ахренел

      А я верю , что так и есть .. soldier
      Во времена СССР так было , работа прежде всего! У нас так у русских , я ему завидую даже..
      Вот настоящая жизнь мужики! Честь и слава таким в России, за счет их живем по сути.. soldier
      1. +1
        17 ноября 2017 22:49
        Чему Вы верите?Наивный ,на тренажёре можно и 10 раз тонуть.Там всё реально. Очково через ТА выходить-согласен,но не до седины.Для информации ВСК на флоте использовалась всего один раз,на "Комсомольце"причём неумело.потому-что потому.Что было ,то было.
    2. 0
      17 ноября 2017 23:20
      Я ,вам под 100 грамм ,могу таких сказок по рассказывать,побелеете как Лунь
  15. +2
    17 ноября 2017 21:01
    будь таких 2 подлодки у Аргентины в 1982 году, тогда бы смогли перетопить весь флот мелкобритов у Мальвинских островов.
  16. 0
    17 ноября 2017 22:58
    Цитата: svp67
    Будем надеяться, что просто рации сдохли... Желаю им счастливого возвращения.

    Хотелось бы, чтобы дело было только в рации
  17. 0
    17 ноября 2017 23:13
    Да, печальный факт.
    Не была б Хуан, может быть и не пропала бы.
  18. 0
    18 ноября 2017 19:53
    Еще один повод заказать нашу "Варшавянку" намного лучше немецкого старья будет
  19. +4
    19 ноября 2017 18:13
    Svarog51,
    Шансов почти нет, Серёжа, если лодка всё это время находилась на глубинах, больших перископной. Если у неё была возможность подниматься наверх, хотя бы на перископную глубину, то время выживания могло увеличиться. Сейчас в ближайший аргентинский порт доставлено первое спасательное оборудование из Штатов - "колокол" и осмотровый ГБА, готовится к отправке другое спасательное штатовское оборудование. Но в первую очередь надо найти саму лодку, а площадь поиска всё-таки очень большая, порядка 50 тыс. кв. км. Вряд ли экипаж на глубине доживёт до начала спасательных работ.
    1. +4
      19 ноября 2017 23:10
      Юрий Алексеевич, но если лодка действительно на перископной глубине, так у экипажа должны быть средства спасения с малых глубин? Ну не хочется мне опять иметь в анамнезе очередную загадку. К-129 - огромная глубина, и то есть какие то сведения о причинах гибели. "Курск" - длина крейсера больше глубины погружения и опять ни каких сведений. Тут опять - приняли сигналы и не могут найти. Ну как так то? Когда уже будет создана эффективная служба поиска и спасения? В 30-х была проведена операция по спасению подплава, успешная операция. А сейчас? Почему?
      1. +4
        20 ноября 2017 00:07
        Серёжа, аварийная лодка не будет находиться на перископной глубине, она обязательно будет пытаться всплыть в надводное, но если этого она сделать не может и у неё исчерпаны такие возможности, то она не удержится и на перископной, пойдёт вниз и скорей всего до дна. Найти ПЛ, лежащую без хода на дне на площади в 500 тыс. кв. км - задачка очень нелёгкая, тут нужен огромный надводный флот и куча поисковой авиации. Особенно, если наверху бушует шторм, а там сейчас по сообщению ВМС Аргентины волны достигают уже высоты 8 - 10 м, и такая погода, говорят, будет ещё двое суток. Многое зависит от обстоятельств. Место гибели К-129 было отслежено американцами, и они шли на операцию с точными координатами. "Курск" был в полигоне БП, границы которого известны и небольшие. Сейчас большую надежду возлагают на систему спутниковой сигнализации об аварии КОСПАС-САРСАТ (это международный вариант системы, есть наша отечественная), когда выбрасывается буй-контейнер с радиомаяком, который всплывает и подаёт сигналы на спутники, на УВЧ. Возможно, такой буй и сработал с лодки. Но огромная неопределённая площадь поиска и штормовая стихия! Вы представляете себе волны в 10 м? Это шторм 8 баллов. Высота рубочной надстройки ДЭПЛ порядка 5 - 6 м.
        Кстати, глубоководное оборудование, которое доставляют сейчас американцы в аргентинский порт, может работать до волнения моря в 5 баллов.
        1. +4
          20 ноября 2017 00:45
          Юрий Алексеевич, да я даже выше 3-х метров волны никогда не видел. Ну не повезло мне в жизни, а так хочется ещё раз посмотреть на водную поверхность без конца и края. Ну не буду о грустном. К-129 - глубина свыше 5000м, американцы могли точное местоположение отследить, если причастны к её гибели. "Курск" - но полигоне и тоже шторм. Вот не могу я поверить, что лодка которая провела блестящую операцию в Средиземке, погибла с экипажем от случайности. Не переубедите меня, что за этой катастрофой нет полосатых ушей. И с аргентинской лодкой, даже я - дилетант, и то могу задать кучу неприятных вопросов ( не Вам, конечно), а к аргентинскому командованию и ещё кое-кому из английского адмиралтейства. А то, чуть что, сразу Россию во всех грехах обвиняют. Тут тоже русский след искать будут? Надо не след искать, а людей спасать, а этого как раз и не происходит, к сожалению. ИМХО конечно. hi
          1. +4
            20 ноября 2017 01:05
            Вряд ли в этом случае осмелятся искать "русский след", во всяком случае аргентинцы, у них зуб на бриттов, но и это обвинение тоже практически невероятно. Тут аргентинцам надо делать выводы, что поиск не вышедшей на связь ПЛ нужно немедленно начинать организовывать, через 4 часа, а не ждать почти двое суток. Во-вторых, страна, желающая иметь и имеющая свой подводный флот, просто обязана иметь и современные средства по спасению экипажей аварийных ПЛ. Я уж не говорю о тщательной проверке технического состояния лодок перед походом. А вот поиск пропавших ПЛ - это просто международная задача.
            Кстати, добавлю, что радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ работает на своём автономном источнике питания до двух суток, дальше всё, аут.
            Эх, Серёжа, попозже расскажу, какие у нас в 70-е годы были возможности по обозначению себя в случае затопления в дальнем походе - ужаснёшься. what
            1. +4
              20 ноября 2017 01:21
              Юрий Алексеевич, а может Вы напишите статью на ВО на эту тему
              расскажу, какие у нас в 70-е годы были возможности по обозначению себя в случае затопления в дальнем походе
              Я думаю, нет, я просто уверен, что будет огромный интерес со стороны участников форума. Профессионалов, как Вы, на сайте очень мало и каждую крупицу информации приходится отлавливать, как золотодобытчику. Лажи и откровенной ахинеи хватает с избытком, а вот за достоверной информацией приходится охотиться. Вот ведь до чего дожили.