Бесшумные беспилотники "Калашникова" переданы первым заказчикам

21
Первые образцы бесшумных разведывательных беспилотников ZALA 421-16Е2, производимых концерном "Калашников" (входит в Ростех), переданы заказчикам, сообщил в среду глава Ростеха Сергей Чемезов.

Новейший комплекс беспилотной разведки и наблюдения самолетного типа ZALA 421-16Е2 был запущен в серийное производство в 2017 году. Первые аппараты уже переданы заказчикам, среди них есть как государственные органы и предприятия, так и различные коммерческие структуры
- сказал он.

Бесшумные беспилотники "Калашникова" переданы первым заказчикам


Масса нового беспилотника ZALA 421-16Е2 - 7,5 кг, что является его отличительной особенностью. На нем может быть установлена дневная камера с 60-тикратным оптическим увеличением и тепловизионный модуль с 10-тикратной оптикой. Аппарат может передавать видеоинформацию в сложных погодных условиях на расстояние не менее 30 км. Управляемый полет может осуществляться на расстоянии 50 км от оператора. Управляется беспилотник контроллером реального времени (КРВ-7), архитектура которого исключает использование операционных систем в контуре управления, что кратно снижает риск перехвата данных (для этих же целей здесь применяется многоканальное шифрование).

Встроенная инерциальная система, радиодальномер, блок датчиков самодиагностики делают беспилотник независимым от GPS и ГЛОНАСС.

Новый беспилотник может летать четыре часа без перерыва, а его взлет осуществляется с руки. Беспилотник имеет бесшумный режим полета, что важно для силовых структур.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    22 ноября 2017 12:38
    Интересная машинка бригадно-полкового уровня. Ну дай Бог ему удачной жизни
  2. +8
    22 ноября 2017 12:40
    "ZALA 421 -16 E 2" sad Хохлы вытесняют русский язык громко, а мы по тихому. negative
    1. +5
      22 ноября 2017 12:48
      Действительно. Даже если на экспорт - наоборот, кирилицу в названии надо было, чтоб знали, что русское.
      negative
      1. +1
        22 ноября 2017 13:09
        Действительно. Даже если на экспорт - наоборот, кирилицу в названии надо было, чтоб знали, что русское.


        это война с логикой. делать кириллицу для международных продаж. А делать лишний шильд логотипа для продаж в Евразии - лишние траты

  3. +7
    22 ноября 2017 12:42
    Новый беспилотник может летать четыре часа без перерыва, а его взлет осуществляется с руки.

    "с руки"? с Одной?
    fool
    Взлет: Эластичная катапульта
    с рук оператора пуска



    Беспилотник имеет бесшумный режим полета, что важно для силовых структур.

    belay
    Тип двигателя Электрический толкающий
    Совокупность технических решений обеспечивает акустическую и визуальную незаметность БВС.

    у ZALA 421-16E2

    НЕТ режима: шумный/бесшумный. Это бред


    1. +5
      22 ноября 2017 12:48
      отстаём ужасно от "партнёров", представленное-детский лепет "юный техник"... увы.
      1. +8
        22 ноября 2017 12:52
        в детстве самолетики и планера в кружке так запускал laughing good
      2. +1
        22 ноября 2017 13:00
        Оператор и здесь без кувалды и резинки не обошелся. bully
        1. +2
          22 ноября 2017 13:16
          Цитата: сибиралт
          Оператор и здесь без кувалды и резинки не обошелся.

          к стати хорошее техническое решение.
          Резинка нужна?- Да.
          Оператор комплекса один? да
          пуск осуществлён,все компактно и красиво выполнено.
          почему бы и нет?

          Зы....
          можно было просто заякорить (на карабин) жгут за багажник газели.
          Токо вот если оператор накосячит или "что-то пойдет не так"?
          Газельку жалко
      3. +3
        22 ноября 2017 13:04
        Цитата: андрей юрьевич
        отстаём ужасно от "партнёров", представленное-детский лепет "юный техник"... увы.

        Да почему отстаем то сразу, полезная же штука. А вам бы все дроны убийцы. Да нет у нас стратегических БПЛА, пока. Но ведь нет же, задач с которыми такие дроны справлялись бы лучше, нежели пилоты, ну может кроме радиоретрансляции. По моему наше МО выбрала наилучший подход, сосредоточившись на тактических БПЛА, вот они действительно незаменимы.
      4. +3
        22 ноября 2017 13:28
        Цитата: андрей юрьевич
        представленное-детский лепет "юный техник".

        ну не согласен
        для 7,5 кг взлётной массы.
        4 часа автономности
        30/50 км по дальности
        Навигация ИНС с коррекцией GPS/ГЛОНАСС, радиодальномер
        контроллер реального времени (КРВ-7)
        встроенный газоанализатор, встроенный тепловизор 640x512
        Встроенный модуль автоматического сопровождения цели
        *ТТХ ZALA 421-16E2
        Масса целевой нагрузки до 1,5 кг
        Целевые нагрузки Тип «16Е+» wink

        Цитата: Deadушка
        в детстве самолетики и планера в кружке так запускал

        тут выбор:
        -ВПП
        -вертикальный старт( бустер РДТТ /газогенератор или ДУ/винты- что не реально в 7,5 км)
        -или катапульта/резинка


    2. +6
      22 ноября 2017 12:54
      Цитата: opus
      НЕТ режима: шумный/бесшумный. Это бред

      это не режим, а скорее следствие...
      при использовании электродвигателя(шумит меньше). request
      1. +3
        22 ноября 2017 13:21
        Цитата: Deadушка
        это не режим, а скорее следствие...

        я по русски видно плохо понимаю

        Цитата: Автор
        Беспилотник имеет бесшумный режим полета, что важно для силовых структур..

        ?

        Результатом был новый НughesОН-6, работающий в «тихом» режиме, способный ... Полет на оптимальной скорости в 150 км/ч был для вертолета менее ... проекта по созданию бесшумного вертолета с большим интересом.


        Ка-50
        двигатель может работать в таком режиме 6 минут
        1. +7
          22 ноября 2017 14:29
          Цитата: opus
          я по русски видно плохо понимаю

          У журналистов, писателей и тп. теперь понятие грамотности сводится только к правильности написания букв, а не владению информацией по теме.
          Электродвижки по определению тише работают чем ДВС. Возможно они имели в виду,что он вообще тише летает. Потому как "бесшумный режим полета" на нем сведется только к снижению оборотов оного( и соответственно уменьшению шума, "пропеппел" так же шум создает).
          А вот уже НughesОН-6 и тем более Ка-50 производят шум не только из-зи работы лопастей, но и ДВС. Как раз таки на них(для них) и придумывают различные режимы и доп. устройства.
          request
    3. +1
      22 ноября 2017 13:41
      Цитата: opus
      НЕТ режима: шумный/бесшумный. Это бред

      Почему? В зависимости от скорости вращения винта (вряд ли там меняется угол поворота лопастей) меняется шум и экономичность. Так что вполне возможны два режима, на одном медленней садятся аккумуляторы, в другом малый шум
      1. +2
        22 ноября 2017 18:47
        Цитата: Shurik70
        В зависимости от скорости вращения винта (вряд ли там меняется угол поворота лопастей)

        -Если винт вращается с меньшей скоростью, мощность на валу падает, аппарат тупо грохается или сваливается
        -угол поворота конечно не меняется
  4. +8
    22 ноября 2017 12:48
    Цитата: askort154
    "ZALA 421 -16 E 2" sad Хохлы вытесняют русский язык громко, а мы по тихому. negative

    Согласен! Только у нас на отечественном автомобиле слово "Патриот" написано на английском языке.....
  5. 0
    22 ноября 2017 13:14
    Хочу такую штуку!

    Пы.Сы. А ударные беспилотники когда на вооружение встанут?
  6. 0
    22 ноября 2017 14:44
    Цену бы узнать всего комплекса, хотя бы ориентировочную. Хоть на вид изделие простое, но это и есть совершенство и надежность. А с учетом озвученных мероприятий по защите информационной безопасности и прочих характеристик, работа проделана не маленькая.
  7. +3
    22 ноября 2017 18:10
    Опять Калашников, опять неимеющияналоговвмире образец очень напоминает что-то созданное ранее. sad
    На этот раз не дотянули до оригинала у которого дальность полета 100 км при таком же размахе крыльев и похожем весе.

    http://aeronautics-sys.com/wp-content/themes/aero
    nautics/pdf/orbiter_2.pdf

    Копировали бы уже его старшего брата с полезной нагрузкой в 5.5. кг и дальностью полета в 150 км.

    http://aeronautics-sys.com/wp-content/themes/aero
    nautics/pdf/orbiter_3.pdf

    А еще лучше брали бы за образец их самого старшего брата. У него уже высота полета в 5500 метров, дальность в 250 км и продолжительность 24 часа.
    1. +5
      22 ноября 2017 21:46
      опять НЕИМЕЮЩИЙАНАЛОГОВВМИРЕ профессор, опять сделал нам замечание! Ай-ай-ай, просралиполимеры, надо срочно все-все переделать как у старшего брата и его родни! Только где-то это уже было.
      А лучше признайтесь профессор: вам таки надоело в родном еврейском государстве подрабатывать в мелких фирмочках. Размаха хотите, занять должность креативного директора в ГК "Калашников"?
      P.S. Прошу пардону, где в статье вы нашли словосочетание "неимеющийаналоговвмире"? Может черканете адресок, где спецочки заказывали?