"Северная верфь" в мае спустит на воду третий серийный корвет проекта 20380 "Стойкий"

30
"Северная верфь" в мае спустит на воду третий серийный корвет проекта 20380 "Стойкий"В первых числах мая состоится выкатка корвета "Стойкий" из эллинга, после чего он будет поставлен в док для монтажа бульбового обтекателя. Спуск на воду корвета "Стойкий" намечен на 21 мая. В течение полугода корабль будет достраиваться на плаву, и с января 2013 года на "Стойком" начнутся швартовые, а затем – заводские ходовые и государственные испытания. По завершении испытаний, в ноябре 2013 года, "Стойкий" будет передан заказчику – Министерству обороны РФ, сообщает Пресс-служба ОАО СЗ "Северная верфь".

В мае начнутся швартовные испытания на головном фрегате проекта 22350 "Адмирал Флота Советского Союза Горшков", на котором сейчас завершается подготовка к приему питания с берега на главный распределительный щит корабля. Корабль будет передан заказчику в установленный срок – в ноябре 2013 года. А еще через год, в ноябре 2014 года, Министерство обороны получит первый серийный фрегат этого проекта "Адмирал Касатонов".

В ноябре следующего года "Северная верфь" передаст заказчику еще одну боевую единицу – судно спецназначения проекта 18280 (разработка ЦКБ "Айсберг") "Юрий Иванов". Спуск этого заказа на воду намечен на начало августа 2012 года.

Находящийся сейчас у достроечной стенки второй серийный корвет проекта 22380, "Бойкий", в середине марта предъявлен комиссии Балтийского флота и признан готовым к заселению экипажа. Сегодня, 2 апреля, на "Бойком" начались швартовные испытания. В июле корабль выйдет в море для проведения заводских ходовых и государственных испытаний. В соответствии с утвержденным графиком строительства первый подъем флага и передача корвета заказчику состоятся в ноябре текущего года.

"Северная верфь" ведет строительство всех кораблей в соответствии с утвержденными заказчиком – Министерством обороны РФ – графиками строительства. На сегодняшний день "Северная верфь" является единственным предприятием, возродившим серийное строительство боевых надводных кораблей. Это подтверждается и тем фактом, что в феврале на "Северной верфи" прошли практические занятия руководящего состава Главкомата РФ по ознакомлению с опытом серийного строительства боевых кораблей. "Это знак высшей оценки работы нашего предприятия правительством РФ, Министерством обороны, Главкоматом ВМФ. То, что российское правительство акцептовало "Северную верфь" под возобновление серийного строительства кораблей первого и второго рангов – это результат многолетней совместной работы специалистов Министерства обороны, работников Главкомата ВМФ и нашей верфи", - отметил генеральный директор ОАО СЗ "Северная верфь" Андрей Фомичев.

В связи со столь напряженной производственной программой "Северная верфь" готовится к сворачиванию непрофильного бизнеса: в течение ближайших двух лет все причалы, которые сейчас сданы в аренду, будут использоваться по назначению – для достройки кораблей и судов.

По решению Правительства РФ ОАО "СЗ "Северная верфь" на данный момент является единственным поставщиком корветов проекта 20380/20385 - боевых надводных кораблей 2-го ранга ближней морской зоны, а также единственным поставщиком фрегатов проекта 22350 для ВМФ России.

В соответствии с уже заключенными контрактами "Северная верфь" должна до 2020 года построить и передать ВМФ РФ 6 фрегатов (корабли ближней и дальней морской зоны) проекта 22350 и 6 корветов (корабли ближней морской зоны) проектов 20380 и 20385.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    3 апреля 2012 18:16
    Отличные новости!
    1. Сосед
      +22
      3 апреля 2012 18:33
      А жизнь-то налаживается! drinks
      Что ни день - так новости хорошие - подобные этой! Сбоку окошко у меня появляется - картина дня - 20 систем Торнадо-Г - приняли на вооружение сегодня! Если правда то, что таких темпов вооружения и перевооружения какие происходят сейчас в России - не было даже в СССР - так это просто ........ись!
      На зло оранжевым провокаторам и Америкосо,сам. И Вам - Троллям! am
      И кто же ты - Тролль? А? Сначала Ярого минусанул - я исправил, сейчас меня. Что задевает - когда ваших Америкососс.ких хозяев унижают и опускают? Преданные пёсики значит!
      Или вы так - не за мосол, а за идею боретесь? Тогда совсем дело плохо с такими как вы! Жаль мне Вас - убогих. crying laughing
      1. 755962
        +9
        3 апреля 2012 20:30
        Наименование «Стойкий» корабль получил в честь легендарных кораблей советского флота, также построенных на «Северной верфи»: эсминца проекта 7У, вступившего в состав Балтийского флота в 1940 году, во время Великой Отечественной войны он принимал активное участие в обороне Ленин¬града и удостоен гвардейского звания, и эсминца проекта 956, сданного флоту в 1987 г. и выполнявшего задачи в составе Тихоокеанского флота, это боевая служба в Персидском заливе, Южно-Китайском море, Индийском океане, проводка конвоев в период Ирано-иракского конфликта и др. Вот и продолжатель традиций.Так держать.
      2. Игорь Алексеевич
        +7
        3 апреля 2012 21:47
        Российские новейшие корветы УРО – очень сильный класс, не только не уступающий, но даже во многом превосходящий западные аналоги. Проект 20380 перебалансирован по огневой мощи и более чем универсален – в дополнение к традиционным специализированным комплексам вооружений, имеет УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) на восемь мест, который может нести до 32 ракет различных типов в различных сочетаниях. Боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Сигма» построена по сетевому принципу, обеспечивает единое управление всеми средствами корабля, а также одновременную работу вооружения корабля по воздушным, морским и подводным целям. Несколько БИУС образуют общую сеть соединения. Планируется построить 20 корветов этого проекта.
  2. ЯРЫЙ
    +18
    3 апреля 2012 18:18
    Прекрасно, каждый корабль спущенный на воду есть гвоздь в гроб планам господства США!
    Ожидаем "Бойкий"!


    Корветы проекта 20380 имеют следующие характеристики:

    водоизмещение 2 тыс. тонн
    длину — более 100 м
    максимальную скорость — до 27 узлов
    дальность автономного плавания — 4 тыс. миль

    Корабли этого класса являются принципиально новыми по своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам. В число их главных достоинств входят:

    многофункциональность
    компактность
    малозаметность
    высокий уровень автоматизации и интеграции систем управления
  3. Ty3uk
    +11
    3 апреля 2012 18:19
    Рекламная статья, но не совсем понятно какая её цель - просто написать "мы работаем, похвалите нас?"
    Тогда хвалю, молодцы! smile

    На сегодняшний день "Северная верфь" является единственным предприятием, возродившим серийное строительство боевых надводных кораблей.

    А как же "Янтарь", "Амурский судостроительный"?

    По решению Правительства РФ ОАО "СЗ "Северная верфь" на данный момент является единственным поставщиком корветов проекта 20380/20385 - боевых надводных кораблей 2-го ранга ближней морской зоны

    А "Совершенный" и "Громкий" разве не на АЗС строят?
  4. Dust
    +5
    3 апреля 2012 18:22
    Шустренько, шустренько - ну, дай бог, не снизят темп...
    1. +3
      3 апреля 2012 19:03
      Цитата: Dust
      Шустренько, шустренько

      Что-то не очень.
      "Бойкий" заложен в 2005, сдача флоту конец 2012
      "Стойкий" заложен в 2006 планируют сдать конец 2013
      ускорение темпов строительства не наблюдается, теже семь лет. winked
      1. KORVIN
        +3
        4 апреля 2012 01:03
        Мужики помилосердствуйте мы и так уже еле ноги тянем от усталости.Корабль тем более такой построить это не модельку из пенопласта выстругать.
  5. Bat1stuta
    +7
    3 апреля 2012 18:33
    good всегда радуют такие новости. good
  6. патриот2
    +8
    3 апреля 2012 18:48
    Российскому Флоту - БЫТЬ!
    Петр 1
    good
  7. свобода
    +3
    3 апреля 2012 18:48
    Как глоток свежего воздуха. Но хочется дышать свежим воздухом. Необходимо запускать и остальные верфи.
  8. olp
    +1
    3 апреля 2012 18:48
    отличная новость
    интересно, решили наконец проблему с фуркэ/редутом?

    кстати с фрегатом пр. 22350 "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" не всё гладко
    на данный момент не доведена 130мм арт. установка А-192, а главком запретил выход корабля на испытания без артиллерии, поэтому ему хотят поставить 100мм АК-100 sad
    1. Ягуар
      0
      4 апреля 2012 18:11
      Ну АК-100 тоже неплохая.По идее за счет большей скорострельности даже лучше против воздушных целей
  9. JoylyRoger
    +1
    3 апреля 2012 18:55
    Хорошие новости.
    Но в этой бочке меда есть и большая ложка дегтя.
    Корабли строят малые (фрегаты, сторожевики).
    Но все равно, здорово!!! wink
    1. KORVIN
      +2
      4 апреля 2012 01:06
      Строят малые потому что амеры тоже теперь строят малые.Сейчас на первом месте быстроходность малозаметность(пресловутый Стеллс)и мощное вооружение.А на большом корабле со всем этим сложнее да и как мишень он good
    2. 77bor1973
      0
      25 мая 2012 00:51
      просто этот класс кораблей -основа любого флота!
  10. +2
    3 апреля 2012 18:57
    А меня радует, что серии возвращаются. Это и экономия и рост производительности и опыт, который другим передать можно. Еще бы по фрегатам обузиться в проектах со временем, а также БИУС типа Эгиды с вооружением подходящим. И эсминцев....
  11. +2
    3 апреля 2012 19:02
    одно слово - ОТЛИЧНАЯ НОВОСТЬ!! продолжаем , но с ускоренными темпами!!! wink
  12. Russian Sniper
    +3
    3 апреля 2012 20:01
    В рамках ГПВ-2020 ВМФ должен получить 18 корветов проекта 20380 и 20385 Северная верфь и 3-7 корветов проекта 20380 и 20385 Амурский судостроительный завод. drinks


    «Стерегущий» 20380. Северная верфь (Санкт-Петербург). Балтийский флот.В строю.
    «Сообразительный»20381. Северная верфь(Санкт-Петербург). Балтийский флот.В строю.
    «Бойкий» 20381. Северная верфь (Санкт-Петербург.) Балтийский флот .Проходит последнюю серию швартовых испытаний.
    «Совершенный» 20380. Амурский судостроительный завод (Комсомольск-на-Амуре). Тихоокеанский флот. Корпус корабля сформирован, установлены основные механизмы.
    «Стойкий» 20381. Северная верфь (Санкт-Петербург).Балтийский флот. Завершено формирование корпуса.
    «Гремящий» 20385. Северная верфь (Санкт-Петербург).Северный флот Заложен.
    «Громкий» 20380. Амурский судостроительный завод (Комсомольск-на-Амуре).Тихоокеанский флот.Начато строительство.
    «Проворный» 20385. Северная верфь (Санкт-Петербург). Черноморский флот. Планируется к закладке.
    wink
  13. skychnii
    0
    3 апреля 2012 20:14
    Почему корвет а не эсминец или эскадренный минаносец?
    1. Ty3uk
      +5
      3 апреля 2012 20:28
      Всё правильно делают, начали с корветов 20380(5), потом заложили фрегаты 22350, следующие будут эсминцы. А там и до авианосцев недалеко.
      1. Russian Sniper
        +5
        3 апреля 2012 20:33
        Правильно глаголишь good Слава российскому ВМФ drinks
      2. Mr. Truth
        +2
        3 апреля 2012 22:17
        Скорее всего к 2030-40 году когда авианосец войдет в оперативную готовность, от него не будет смысла. Ибо скорее всего у нас уже будут гиперзвуковые КР с дальностью в 5000 км с 2-3-мя маневрирующими БЧ. Тут только проблема разведки и целеуказания, но она решаема.
        Главная задача нашего флота должна быть прикрытие РПКСН.
    2. Mr. Truth
      +6
      3 апреля 2012 22:09
      Корвет это корабль ближней морской зоны. Эсминец и Эскадренный миноносец это одно и тоже.
      Сейчас строят фрегаты, двух проектов, это уже дальняя морская зона.
      Потом пойдут эсминцы, скорее всего с атомной СУ
  14. suharev - 52
    +2
    3 апреля 2012 21:22
    Список поступления видел, а где список выбывших, ну хотя бы с 2005 года. Просто для сравнения. Я думаю тогда бы меньше было восторженных визгов по поводу "возрождения флота Российского". Очень хотел бы разделить радость по поводу возрождения, но увы... пока не вижу оного действия. С уважением.
    1. JoylyRoger
      -2
      3 апреля 2012 23:46
      полностью согласен, лови +
      1. JoylyRoger
        +1
        5 апреля 2012 06:49
        http://www.warfare.ru/rus/?lang=rus&linkid=1720&catid=243&decommisioned=true

        все подробно расписано, список шокирует what
    2. 77bor1973
      0
      25 мая 2012 00:57
      тут ещё проще ,открой википедию и смотри...
  15. +4
    3 апреля 2012 21:51
    Новые корабли для ВМФ - это хорошо! А вот "На сегодняшний день "Северная верфь" является единственным предприятием, возродившим серийное строительство боевых надводных кораблей" - это плохо!
  16. OdinPlys
    +4
    4 апреля 2012 01:21
    В связи со столь напряженной производственной программой "Северная верфь" готовится к сворачиванию непрофильного бизнеса: в течение ближайших двух лет все причалы, которые сейчас сданы в аренду, будут использоваться по назначению – для достройки кораблей и судов.

    Правильно ...хватит кастрюли клепать...Все лучшее для Армии...
  17. Ванёк
    +3
    4 апреля 2012 06:15
    Даёшь много кораблей - хороших и разных! Много много много.
    АААА таблеток мне от жадность, да побольше побольше.