Ил-62. Культовый флагман Советского Союза

15
Начало 60-х годов прошлого века ознаменовалось новым этапом в развитии мирового гражданского авиастроения. За океаном появились первые пассажирские турбореактивные самолеты второго поколения - Boeing-707 и Douglas DC-8. Советскому союзу, имевшему тогда "в арсенале" лишь Ил-18 и Ту-104, был необходим новый межконтинентальный пассажирский самолёт.

15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    1 декабря 2017 11:59
    62м лететь домой из ГСВГ, считалось высшим шиком ! мне повезло. soldier
    1. +5
      1 декабря 2017 12:08
      Отличный самолёт и очень красивый! good

      Первый полёт совершил 2 января 1963 года. В эксплуатации с 1967 года. Производился серийно в 1966—1995 годах. Всего было выпущено 289 самолётов (с прототипами). Треть всех выпущенных машин поставлялась на экспорт в социалистические страны, в первую очередь на Кубу.

      На самолёте Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов скорости и дальности полёта. В течение нескольких десятилетий Ил-62 служил и служит в качестве правительственного («борт № 1») — в СССР, Российской Федерации, Северной Корее[3] и на Украине.

      На сегодняшний день в России в коммерческой авиации не осталось самолётов этого типа, они летают только в ВВС и в специальном лётном отряде «Россия».
      1. +3
        1 декабря 2017 13:25
        Цитата: Стропорез
        На сегодняшний день в России в коммерческой авиации не осталось самолётов этого типа, они летают только в ВВС и в специальном лётном отряде «Россия».

        В СЛО уже не летают, но, правда, стоят в готовности....
        1. +1
          1 декабря 2017 13:53
          В Сирию несколько раз летали. Они в резерве.
        2. +2
          17 декабря 2017 01:11
          Да, отлетали свое... У меня друг, Василич, КВСом летал на 62-ом в 231 отряде, который теперь называется СЛО "Россия". Мы с ним пересеклись, помню, крайний раз в Ханое в 2006. Они привезли Путина (1 Ил-96, 1 Ил-62 и 76-ые в кол-ве пары штук, но не из СЛО, а вояки). А я прилетел туда регулярным рейсом (туда ставили тогда - неделю Ил, неделю - Boeing-777). На 62-ом много летал пассажиром. Особенно в самом начале нулевых, когда 62-й по фактической загрузке, ставили на замену 96-му и 86-му. Получалось туда - рабочим экипажем. Обратно - пассажиоами. Или наоборот... Самолет превосходный. И для пассажиров тоже. У нас в Аэрофлоте компановка была 12/18/102. Получался такой шаг между креслами в Y-классе, которого не было больше ни на одном лайнере. Плюс багажник в салоне в хвосте, доп. туалет межлу салонами Y и C. Если бы не очень высокое (в сравнении) удельное потребление топлива, то самолет очень даже бы мог эксплуатироваться вплоть до полной выработки ресурсов. Архаичная кабина, конечно, по нынешним временам, когда в моде "стеклянный" кокпит. Ну и АСС тоже устарели совсем. Но аэроплан легендарный...
          1. 0
            18 декабря 2017 09:00
            Цитата: Anyone
            в 231 отряде, который теперь называется СЛО "Россия".

            Прошу прощения - 235 отряд, а не 231....Еще раз прошу прощения.
            1. +1
              18 декабря 2017 09:45
              И правда, 235-й. Спасибо!
  2. +4
    1 декабря 2017 16:17
    Видимо ошибка в статье
    Советскому союзу, имевшему тогда "в арсенале" лишь Ил-114...

    Не Ил - 114. Возможно Ил-14 или Ил-18.
    И почему обязательно добавить "лишь"!? Было всё тааааааак плоооооохо!? Это не так.
    Ил-18 - отличный самолёт. Как пассажир того, надёжного, Аэрофлота утверждаю!
    А Ту-104 на гражданских трассах как-то не долго был.
    1. 0
      2 декабря 2017 08:03
      В статье написано "в арсенале" лишь Ил-18.
      1. 0
        2 декабря 2017 09:00
        Исправили. Не прошло и года.
    2. 0
      17 декабря 2017 01:22
      Ошибка, но не та, о которой Вы подумали. Полагаю, автор имел в виду не Ил-114, а Ту-114.
  3. +6
    1 декабря 2017 19:35
    А сейчас я за фирму "Ильюшин" спокоен,ведь его возглавил сынок самого Рогозина.
  4. +6
    2 декабря 2017 04:46
    Мне пришлось на модели этого самолета в 1963 году в Жуковском отрабатывать антенну, которая располагалась в обтекателе РЛС. Это по две полосы снизу и сверху, придумал антенну прекрасный инженер Серов Л.А. Антенна аппаратуры инструментальной посадки ILS .
    Затем уже в 80-е годы летал на нем. Помню полет на нем во Владивосток и обратно в Москву. Нас в салоне было 6 человек (членов Госкомиссии по запуску МКС "Буран"). Первым пилотом был Волк. Летали проверять готовность запасного аэродрома для посадки МКС в Хороле. Все было готово. Из Владивостока вылетели в 12-00 (по местному времени) и в Москву прибыли в 13-00 по московскому времени. Еще один час в Омске потратили на обед. Честь имею.
  5. 0
    3 декабря 2017 16:05
    Несколько раз летал с Ха на МСК и обратно. Ил-62 устойчив, как утюг, в любую болтанку, только крыльями машет. И спать в полёте не сильно так тянет, там наддув в салон приличный, больше нигде такого нет, наверное
  6. +1
    11 сентября 2018 06:52
    А я не летал на нём, но видел в детстве в небе и в аэропортах, с тех пор красивее и элегантнее самолета (из гражданских) не видел. Своего рода "майбах" в авиации. Из наших только на ТУ-154 один раз летал (первый). Хочется на ТУ-204, но когда попал на него - рейс отменили. Одни боинги и аэрбасы. А если движки новые на 62-ой поставить может ещё полетает?... Это так, мечты.