Андрей Фурсов: На руинах привычного мира

27
Андрей Фурсов: На руинах привычного мира


Люди любят жить в комфорте не только материально, но также эмоционально и интеллектуально — в мире привычных образов, понятий, схем. Особенно эта любовь усиливается в кризисные, переломные эпохи, выполняя функцию психологической защиты от неизбежности странного, а порой страшного мира. Впрочем, свою лепту вносят леность, наивность особого рода (та, которую описал Н. Коржавин в знаменитом стихотворении), просто неспособность поспеть за изменениями. О классовых ограничениях понимания и даже адекватного восприятия реальности я уже и не говорю, причём это касается прежде всего и главным образом не низов, а верхов: есть проблемы, явления и процессы, которые классово определённое (и опредéленное) сознание не способно воспринять либо адекватно, либо вообще.



Эта неспособность правящего слоя в целом (но не отдельных лиц, которые в подобной ситуации оказываются чем-то вроде Кассандры) стремительно усиливается при вступлении системы в фазу упадка. Как заметил О. Маркеев, «способность системы к упреждающему отражению коррелируется с фазой развития. При дегенерации системы способность «слышать» катастрофически снижается». Здесь надо сделать три дополнения: 1) не только слышать, но видеть и понимать; 2) речь идёт о сознательной способности (или положительной неспособности) верхов, а не о каком-то отклонении; 3) что касается низов и даже средних слоёв, то они-то как раз демонстрируют упреждающее отражение катастрофы, но на бессознательном и массово-поведенческом уровне, прежде всего в виде различных форм девиантности. Это и мода на оккультизм, и рост преступности и — особенно — рост числа самоубийств, в частности, в молодёжной среде (есть интригующие параллели между распространением «клубов» самоубийц в России в начале ХХ в. и сетевыми сообществами самоубийц в современной РФ).

В то же время верхи всегда стремятся навязать населению свою картину мира или вообще подменить её продукцией зомбоящика. И выходит: слепые поводыри слепых, порочный круг обмана и самообмана замыкается. А ведь именно кризисные времена представляют небывалые возможности адекватного — как-оно-есть-на-самом-деле — понимания реальности, обнаружения тайн систем и секретов «кощеевой смерти» их хозяев. Замечательно сказала об этом Н. Мандельштам: «В период брожения и распада смысл недавнего прошлого неожиданно проясняется, потому что ещё нет равнодушия будущего, но уже рухнула аргументация вчерашнего дня и ложь резко отличается от правды. Надо подводить итоги, когда эпоха, созревавшая в недрах прошлого и не имеющая будущего, полностью исчерпана, а новая ещё не началась. Этот момент почти всегда упускается, и люди идут в будущее, не осознав прошлого».

Жизнь в настоящем в соответствии с картиной реальности вчерашнего дня — не безобидная штука: вместо того чтобы воевать с настоящим, люди бьются со скелетами и драконами прошлого, пропуская удары и выстрелы из будущего. Бьются с хозяевами уходящей эпохи, их привилегиями и символами, не замечая, как на спину им под крики о свободе, равенстве и правах человека взбираются хозяева будущего, новые захребетники, которых им придётся таскать как Синдбаду-мореходу — хитрого старика («пятое путешествие»). Именно поэтому важно понимать, как работает мир и что скрывают старые этикетки. Например, нам говорят «Запад» — и мы по привычке повторяем, а на самом деле его уже нет — там Постзапад. Нам говорят о христианской цивилизации Запада, а её практически уже нет — на её месте постхристианский социум. Нам говорят о светлом будущем мирового среднего слоя («класса»), о том, что в глобальном мире беднота будет всё больше пополнять его ряды, а на самом деле средний слой скукоживается даже на Постзападе. Более того, если он будет расти за постзападными пределами (Китай, Индия, Бразилия и т.п.), это грозит планетарной сырьевой катастрофой, мировым голодом и глобальным «переселением народов» («нашествием неоварваров»), тем более что сроки подходят: великие переселения случаются примерно раз в 800–900 лет.

Куда ни кинь взгляд: государство, политика, гражданское общество — всё это уже почти nature morte, «мёртвая природа». В лучшем случае — нарисовано на холсте, чтобы фальшивый очаг представить настоящим, а самим холстом прикрыть потайную дверцу в будущее, куда хозяева мировой игры бóльшую часть человечества, включая прежде всего нас, русских, пускать не собираются. Потому что им дозарезу нужны наши ресурсы, наша территория, максимально очищенная от населения, потому что исторически мы доказали: русские — единственные в мире, кто может успешно сопротивляться Западу, бить его и создавать альтернативные формы европейской же (но не западной и не капиталистической) современной (Modern) цивилизации. Нашим реальным Модерном был системный антикапитализм, воплощённый в СССР. Именно по этим причинам вот уже четверть века рушатся у нас промышленность, наука, образование, здравоохранение — под сдержанно-оптимистические рапорты о неких достижениях. Это напоминает ситуацию из «Улитки на склоне» Стругацких: целые деревни проваливаются под землю, а СМИ подают это как очередное «свершение» и «одержание».

Ещё пример: глобализацию нам представляют как якобы объективный процесс, которому якобы нет альтернативы, путая (отчасти сознательно, отчасти по тупости) глобализацию с интеграцией и интернационализацией. Точнее, альтернатива вроде как есть, но внутри самой глобализации — более медленная и равноправная, а творцами её, предполагается, станут страны БРИКС. И хотя восторгов по поводу глобализации поубавилось, на её небезобидные «аватары» типа «устойчивого развития» до сих пор ловятся иные простаки.

Кроме сознательных и «полусознательных» искажений реальности есть и такие, которые связаны с тем, что наше внимание чаще всего приковано к определённому пространству (в ущерб другим) и ограничено определённым временем — крат­косрочным, сегодняшним днём. Это понятно и в ряде отношений естественно, однако последствия такой избирательности нередко бывают катастрофичными, особенно в средне‑ и долгосрочной перспективе. Я имею в виду следующее. Мы, не отрываясь, следим за тем, что происходит в мире, в большой политике, концентрируясь на Западе, прежде всего — на США: президентские выборы, что сказал Трамп, что мутит Хиллари и т.п. Разумеется, кризисы и войны: Сирия, Каталония, Венесуэла и многое другое. Однако при всей важности этих событий — это то, что на поверхности, краткосрочно-событийное. Есть менее заметные процессы, последствия которых разворачиваются долго, но, развернувшись, нередко создают такие ситуации, порождают такие кризисы, которые меняют, а то и просто ломают ход истории. Сегодня процессы эти разворачиваются на периферии Запада, ядра капсистемы, то есть «развитого мира», в мире трущоб, и замечают их, как правило, только тогда, когда они становятся в полный рост, стоят у порога в виде многомиллионной армии варваров. И когда настаёт день Д и час Ч, когда звонят Колокола Истории, выясняется: то, чем люди жили и интересовались, то, что казалось им Большой Политикой, за чем следили как за главным, за судьбоносным — не более чем мелкое шоу Большой Игры, главный приз которой разыгрывается где-то далеко, мелкое — на фоне тектонических сдвигов, которыми в «жизни мышьей беготне» (А.С. Пушкин) мало интересовались. Ну, конечно, интереснее — с кем спит Мадонна, каково реальное состояние Уоррена Баффета и влияли ли русские хакеры на американские выборы. Это кажется настояще-будущим. Нет. Будущее — это албанцы в Риме, арабы в Париже и мексиканцы в Лос-Анджелесе. Будущее — это «мюнхенский султанат», «марсельский вилайетет». Будущее — это «мечеть Парижской богоматери». Уточню: возможное будущее — если в Европе не произойдёт, как сказал бы М.О. Меньшиков, «какой-нибудь смены энергий».

Чем-то вроде репетиции или, точнее, воспоминанием о будущем был миграционный кризис в Европе, но он прошёл и его не то что забыли — постарались выбросить из головы. Однако проблема никуда не делась, демографический котёл за пределами расово и демографически ветшающего западного мира бурлит. Когда он закипит и крышку сорвёт, то мало не покажется: взрыв котла внесёт решающий вклад в наступление нового Темновековья и обусловит многие черты нового посткатастрофического (для многих — постапокалиптического) мира. Ну, а пока все эти дела на мировом Юге воспринимаются как неблизкий умеренно-тревожный фон европейского (североатлантического) бытия — как варварский мир (Pax Barbaricum) во времена поздней Римской республики и Римской империи. Но ведь надо помнить, чем всё закончилось в случае с Римом.

С конца II в. н.э. варвары были постоянным внешним фоном, а затем фактором жизни Римской империи. В 113–101 гг. до н.э. Республика вела войны с кимврами и тевтонами. В 102 и 101 гг. Гай Марий нанёс противнику поражения в битвах при Аквах Секстиевых и Верцеле, на чём война и закончилась. На тот момент численное соотношение Рима и варваров, римского войска и варваров было примерно одинаковым. За несколько столетий, пока Рим жил своей жизнью, переходил от кризисов к стабилизациям и от стабилизаций к очередным кризисам, численность варваров, селившихся по периметру римских границ, существенно выросла, военная угроза с их стороны помножилась на их демографический потенциал. К тому же и Рим с III в. слабел, переставая быть Римом, внутренне разлагаясь, утрачивая свои ценности и варваризируясь — мода на восточные культы, варварскую одежду, стремление элиты к гедонизму, разложение низов и т.п.

Иными словами, в течение нескольких столетий рядом с Империей нарастал демографический вал, который, как только она ослабла, обрушился на неё и сокрушил. И хотя финал сокрушения растянулся почти на сотню лет, факт остаётся фактом: варвары, инфильтрировавшиеся в империю и осевшие в ней, поддержали внешний натиск, и вышло по Тойнби: комбинированный удар внутреннего и внешнего пролетариата — и финал. Но этот удар демографически вызревал и готовился в течение трёх столетий, будучи внешней канвой борьбы римской элиты за власть и собственность. А рядом тикала бомба замедленного действия, на которую и на долгосрочные последствия тиканья которой обращали мало должного внимания: варвары — это где-то там, за лимесом.

Сегодня мировая ситуация отчасти напоминает времена поздней Римской империи. При всей поверхностности исторических аналогий, при том, что современный мир неизмеримо сложнее мира полуторатысячелетней давности, ныне мы тоже имеем империю (Постзапад), тоже перезрелую и не только постепенно утрачивающую гегемонию, но и погружающуюся в упадок: экономический кризис, размывание среднего слоя, интеллектуально-волевая деградация элиты и населения в целом, кризис семьи и утрата традиционных ценностей, дехристианизация, возведение половых извращений и бездетности в норму, фактический отказ от трудовой этики в пользу гедонизма, потребления и многое другое, благодаря чему произошло становление Запада как такового, как цивилизации. Социокультурный и волевой иммунитет Запада стремительно подрывается, что и было продемонстрировано, например, в ряде стран Европы во время миграционного кризиса. Тогда мужчины-европейцы оказались неспособны защитить своих женщин и детей — condition sine qua non нормального существования популяции — от чужаков-мигрантов, при том что последние пока составляют меньшинство. А ведь защита самцами самок и детёнышей — основа существования/выживания популяции. Я уже не говорю о случае, когда за изнасилование пони в зоопарке в Германии сирийским мигрантом насильнику грозит срок намного больший, чем если бы он изнасиловал женщину или ребёнка.

Нынешнее противостояние в Европе белых европейцев и чужих носит принципиально иной характер, чем противостояние римлян и варваров и отягощено рядом обстоятельств, совокупность которых, по сути, почти не оставляет белым европейцам никаких шансов; в известном смысле о них можно сказать то же, что Цицерон сказал об убитом Катилине и его сподвижниках: vixerunt («прожили», «отжили»). Образно по этому поводу выразился С. Хелемендик: «Наши упитанные европейские братья… уже закончили своё существование в истории, их уже нет. Пока они сидят в своих банках и считают хрустящие бумажки, их улицами овладели заторможенные от многовекового пещерного инцеста албанцы… Наши упитанные европейские друзья… не понимают пока, что случилось. И уж совсем не понимают, что никаких демократических или хотя бы мирных решений случившееся не имеет… Вот и всё, вот и обещанный закат Европы». В Лунку Истории, добавлю я.

Одно из главных нынешних обстоятельств заключается в том, что хотя римляне и варвары были представителями различных этносов, но и те, и другие относились к одной и той же расе, а в религиозном плане были язычниками: даже в IV–V вв. христианизация Рима была далеко не полной. Нынешние европейцы отличаются от мигрантов, уже превратившихся во «внутренний пролетариат» (причём не в капиталистическом, а в римском смысле термина: те, кто нередко вообще не работает, а паразитирует на государстве, требуя хлеба и зрелищ, и при этом активно плодится), не только этнически, но также расово, классово и социокультурно (религия). Иными словами, относительно благоустроенному толерантному (то есть лишённому воли к сопротивлению) белому европейцу, нередко среднего или пожилого возраста, противостоят молодые агрессивные арабы и африканцы, подавляющее число которых составляют мусульмане. Бóльшая часть их вовсе не собирается интегрироваться в умирающую постзападную систему, а стремится прогнуть её под себя, либо паразитируя на ней, либо превращая в объект криминальных действий.

Уже 6–8% чужого населения, причём молодого, бедного, агрессивного, уверенного в ценностях своей религии, а следовательно, в своей культурно-исторической правоте, которому «противостоят» пожилые, сытые, утратившие веру, толерантные (повторю: лишённые воли к самостоянию и сопротивлению чужому и чуждому) европейцы — это серьёзная проблема, меняющая ткань, внутренность европейского социума. По-видимому, достаточно 15–20%, чтобы баланс изменился кардинально и безвозвратно. А этот процент — можно не сомневаться — будет достигнут. Как заявил один палестинский деятель, у арабов есть оружие покруче атомной бомбы — матка арабской женщины.

Демографический котёл Юга разогревается стремительно: это в древние времена околоримские варвары раскачивались четыре с лишним столетия, нынешним хватит меньше сотни, а скорее всего — нескольких десятилетий. Мы, повторю, наблюдаем за кипящей пеной котла, но решающую роль сыграет то, что скрывается под ней. Кто не слеп, тот видит: к середине XXI в. больше половины мирового населения (если верны эти оценки, то 4,5 млрд из 8) будет жить в Китае, Индии и Африке. Не только прокормить, но экологически сдержать такую массу эти регионы не смогут, и людская лавина устремится туда, где чисто и светло и где живут мужчины, неспособные защитить даже самих себя, не говоря уже о слабых мира сего. Добро пожаловать в новую эпоху переселения народов! Ещё чуть-чуть, и ситуацию в Европе можно будет описывать строками Блока:

…свирепый гунн
В карманах трупов будет шарить,
Жечь города, и в церковь гнать табун,
И мясо белых братьев жарить!..


Тех самых упитанных европейских братьев, о которых писал С. Хелемендик. Тем, кто склонен воспринимать всё это как избыточный алармизм, отвечу: лучше пять минут поволноваться, чем всю жизнь быть покойником, изгнанником или рабом у чужих.

В самом начале V в. н.э. знатный римлянин Сидоний Аполлинарий писал своему другу о том, как хорошо и покойно сидеть ему на своей вилле у бассейна, наблюдая, как замерла над водой стрекоза. «Мы живём в прекрасное время», — заключил он. Через несколько лет (в 410 г.) Аларих разграбил Рим, а ворота ему открыли «внутренние пролетарии». Лучшее средство против «синдрома Сидония Аполлинария» — принцип «кто предупреждён, тот вооружён», а лучшее средство быть предупреждённым — информация, превращённая в знание и понимание. В связи с этим имеет смысл пристальнее взглянуть на ту зону, откуда может прийти беда, и узнать, что за грозы собираются за Чёрными Горами, что за дым поднимается из-за синей речки, чтобы не говорить потом: «Пришла беда, откуда не ждали».

Именно поэтому так важен разговор о реальной картине современного мира, особенно о его теневой стороне, потому что тень перестала знать своё место. Ещё немного — и впору будет цитировать Толкина: «Завеса Мрака встаёт над миром». Теневая сторона современного мира — это умирающий, а потому всё более криминализирующийся «капитализм-финансиализм»; это закрытые структуры — от верхних (клубы, ложи, комиссии, спецслужбы) до нижних (мафия, каморра, ндрангета, триады, якудза и т.д.); структуры эти на самом деле весьма похожи, говорил же Трисмегист: то, что вверху, то и внизу. И связи между ними весьма и весьма тесные, объединяющие их в Теневой Мир, охватывающий всё большую часть планеты. Глобальная экономика — криминальная экономика; в условиях нехватки ликвидности чуть ли не половина мировых банков существует, кредитуя наркотрафик. Наконец, есть огромный мир слаборазвитых стран — мир социального ада, горя, смерти, социального пекла (в прямом и переносном смысле — пекельный мир), мир глобальных трущоб, из которого по ряду причин удалось вырваться некоторым регионам нескольких стран, прежде всего Китая и Индии. Впрочем, чем больше их экономические достижения, тем острее социальные проблемы, которые скорее всего невозможно будет решить не только экономически, но, пожалуй, даже социально-терапевтически — только хирургически. С этого мира на обочине пикника развитых стран, которые инерционно, хотя и всё меньше наслаждаются жизнью (как тут не вспомнить суру Корана: «теперь пусть наслаждаются, потом они узнают»), мы и начнём разговор — с Африки, Индии и Китая. Точнее: с Китая, Индии и Африки.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    5 декабря 2017 15:29
    В каждом абзаце, всё чётко разложено...
    1. +3
      5 декабря 2017 17:06
      Хочу что бы дети и внуки жили в социальной и справедливой России, без чиновников-воров и олигархов.
      1. +1
        6 декабря 2017 05:05
        Цитата: stas
        Хочу что бы дети и внуки жили в социальной и справедливой России, без чиновников-воров и олигархов.

        Ну, АИФ про это и написал: хорошая, правильная жизнь без борьбы не возможна.
      2. 0
        6 декабря 2017 08:24
        Вы верите в капитализм? В школе вроде доходчиво обьясняли что такого не будет!
      3. +1
        6 декабря 2017 15:58
        Цитата: stas
        Хочу что бы дети и внуки жили в социальной и справедливой России, без чиновников-воров и олигархов.

        Тогда самое время задуматься о том, что вы можете для этого сделать.
    2. BAI
      +1
      5 декабря 2017 17:58
      А как еще может излагать кандидат исторических наук, доцент кафедры истории стран Ближнего и Среднего Востока Института стран Азии и Африки МГУ имени М. В. Ломоносова, директор Центра русских исследований Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета, директор научно-исследовательского Института системно-стратегического анализа (ИСАН), член Учёного совета Института научной информации по общественным наукам РАН.
      1. 0
        5 декабря 2017 21:58
        Вот все эти звания меня лично совершенно не настраивают на то, что автору надо безгранично верить и все, что он излагает истина в последней инстанции - зря вы это вообще написали.
    3. GAF
      +2
      5 декабря 2017 18:16
      Цитата: parusnik
      В каждом абзаце, всё чётко разложено...

      В основном то две позиции прослеживаются. Порча культур от ожирения тела и души, и связанная с этим проблема демографии коренного населения. Жертвой становится государство. В России традиционно были многодетные семьи. Женщина занималась домашними делами. По мере подрастания дети подключались к работе, сначала в помощь матери, с возрастом - отцу. Затем урбанизация - бизнес-вумен в штанах - не до детей... У мусульман в большинстве своем и сейчас как правило женщина занимается домом, и детей полно. Половинчатыми мерами, принимаемые Президентом, положение с демографией коренным образом не исправить. ... ?
      1. dsk
        +5
        6 декабря 2017 00:52
        Цитата:
        утратившие веру, толерантные (повторю: лишённые воли к самостоянию и сопротивлению чужому и чуждому) европейцы
        Когда на вопрос руского о том, как перевести "толерантность" на русский, европец сказал ему, что это "терпимость", русский ответил - понятно, в прошлом веке в России были "дома терпимости".
  2. +1
    5 декабря 2017 15:43
    я уже отписывался в похожих рассуждениях - наш Великий и Ужасный помог европейцам перегреть котел и вызвать реакцию общества в виде фашизма - это чуток затормозит опускание среднего класса. Нам в общем то наверное по боку но глобально, мне иногда кажется, что Россия сражается за весь мир.
    1. +6
      5 декабря 2017 17:10
      России надо сначала у себя порядок навести, а не всем миром заниматься.
      Капиталистическая Россия не лучший пример для подражания, ни эффективной экономики, ни достойных пенсий и зарплат.
      Один Путин, точнее много Путина тоже не хорошо.
      Россией должен править закон и порядок, а не Путин в ручном управлении.
      1. +6
        5 декабря 2017 20:09
        Россия не должна в который раз спасать враждебную, чуждую европу ценой жизни своих солдат. Пусть сами о себе заботятся.
      2. +2
        6 декабря 2017 00:17
        Закон и порядок в России даво похерен. Кодифицированное ГК, УК, ГПК, УПК и другие давно перестали быть Законом. Превратились в некие священные тексты произвольно толкуемые жрецами в мантиях по своему усмотрению, за деньги или по приказу начальства.
        Не верите? https://m.vk.com/id453567502
      3. 0
        6 декабря 2017 10:34
        Представьте себе например что победил бы Советский Союз не в горячей войне а в холодной, что это был бы за мир - мне кажется что то типа того что описан в "Час быка", что будет если победит запад мы уже видим.

        И как здорово, что мы включились в борьбу-это делает здоровым наше общество и их. Путин не ангел, но в борьбе антогонистические системы должны менять внутреннюю структуру и это хорошо.

        Поэтому важен не пример а борьба.
    2. 0
      5 декабря 2017 22:13
      Да я думаю они сами перегрели этот котел - слишком хорошо стали жить, а так продолжаться длительное время не может, демократия обычно всегда приводит к диктатуре. Ведь мусульманское население Европы, вряд ли будет придерживаться демократических ценностей, если они возьмут власть - во многих странах Европы надолго забудут о демократии. Россия никогда не жила так хорошо, как Европа, поэтому у нас этот перегрев пока и на горизонте не виден. Главное помнить о том, если Запад вводит санкции, значит мы все делаем правильно.
      1. 0
        6 декабря 2017 10:49
        Европейский котел это такое выражение, в нем много смыслов. Предложу Вам один из них ))) лягушку опустили в котел и стали медленно нагревать и она сварилась даже не рыпаясь. Если нагревать котел с лягушкой быстро - она будет дергаться и "нервничать".

        Моя аналогия в том что лягушку хотели сварить а Великий Пу заставил ее дергаться в своих (страшных и ужасных) целях.

        А так "плавильный котел" это отсылка к американской политике миграции.
  3. +3
    5 декабря 2017 16:54
    Интересно,ждем продолжения.
  4. 0
    5 декабря 2017 16:56
    Как заявил один палестинский деятель, у арабов есть оружие покруче атомной бомбы — матка арабской женщины.

    это было сказано прим 30 лет назад
    еще ждем и будет 100 лет
    евреев спрашиваю. а они отнекиваются..
    победить арабов -одно. а жить рядом с мигрантами из Африки и Азии, перемешанными с арабами -это что?
    готовы влиться и раствориться в новую общность без иврита? говорить на "зулусском"
    победить в войне за территорию Израиля --одно ,а стать "зулусами" - правящим этносом в Палестине --другое.
    где тылы?
  5. +2
    5 декабря 2017 17:23
    Молодец Маркеев, как классно сказано: "При дегенерации системы способность «слышать» катастрофически снижается".
    1. 0
      6 декабря 2017 10:32
      Ну и что тут такого умного? Всегда около представителей власти образуется круг приближенных, которые постепенно изолируют власть от народа и заставляют ее слышать только то, что им выгодно. Поэтому любая система подвержена такой дегенерации и если власти перестают общаться с народом напрямую, то со временем терпят крах.
      1. +1
        6 декабря 2017 15:56
        Цитата: turbris
        Ну и что тут такого умного? Всегда около представителей власти образуется круг приближенных, которые постепенно изолируют власть от народа

        Умное тут в том, что этот принцип справедлив на всех уровнях социума. Попробуйте это высказывание приложить не только к власти, но и к простым людям. Почитайте хотя бы комменты на этом сайте - сколько здесь народу со сниженной способностью "слышать".
  6. +3
    5 декабря 2017 17:50
    Здесь в принципе, нужно приводить всё стихотворение гениального Поэта и Провидца Александра Блока... Уж очень точно он описал будущее нашего Мира и Европы в частности..
    Скифы

    Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
    Попробуйте, сразитесь с нами!
    Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
    С раскосыми и жадными очами!

    Для вас - века, для нас - единый час.
    Мы, как послушные холопы,
    Держали щит меж двух враждебных рас
    Монголов и Европы!

    Века, века ваш старый горн ковал
    И заглушал грома, лавины,
    И дикой сказкой был для вас провал
    И Лиссабона, и Мессины!

    Вы сотни лет глядели на Восток
    Копя и плавя наши перлы,
    И вы, глумясь, считали только срок,
    Когда наставить пушек жерла!

    Вот - срок настал. Крылами бьет беда,
    И каждый день обиды множит,
    И день придет - не будет и следа
    От ваших Пестумов, быть может!

    О, старый мир! Пока ты не погиб,
    Пока томишься мукой сладкой,
    Остановись, премудрый, как Эдип,
    Пред Сфинксом с древнею загадкой!

    Россия - Сфинкс. Ликуя и скорбя,
    И обливаясь черной кровью,
    Она глядит, глядит, глядит в тебя
    И с ненавистью, и с любовью!...

    Да, так любить, как любит наша кровь,
    Никто из вас давно не любит!

    Забыли вы, что в мире есть любовь,
    Которая и жжет, и губит!

    Мы любим все - и жар холодных числ,
    И дар божественных видений,
    Нам внятно всё - и острый галльский смысл,
    И сумрачный германский гений...

    Мы помним всё - парижских улиц ад,
    И венецьянские прохлады,
    Лимонных рощ далекий аромат,
    И Кельна дымные громады...

    Мы любим плоть - и вкус ее, и цвет,
    И душный, смертный плоти запах...
    Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет
    В тяжелых, нежных наших лапах?

    Привыкли мы, хватая под уздцы
    Играющих коней ретивых,
    Ломать коням тяжелые крестцы,
    И усмирять рабынь строптивых...

    Придите к нам! От ужасов войны
    Придите в мирные обьятья!
    Пока не поздно - старый меч в ножны,
    Товарищи! Мы станем - братья!

    А если нет - нам нечего терять,
    И нам доступно вероломство!
    Века, века вас будет проклинать
    Больное позднее потомство!

    Мы широко по дебрям и лесам
    Перед Европою пригожей
    Расступимся! Мы обернемся к вам
    Своею азиатской рожей!

    Идите все, идите на Урал!
    Мы очищаем место бою
    Стальных машин, где дышит интеграл,
    С монгольской дикою ордою!

    Но сами мы - отныне вам не щит,
    Отныне в бой не вступим сами,
    Мы поглядим, как смертный бой кипит,
    Своими узкими глазами.

    Не сдвинемся, когда свирепый гунн
    В карманах трупов будет шарить,
    Жечь города, и в церковь гнать табун,
    И мясо белых братьев жарить!...

    В последний раз - опомнись, старый мир!
    На братский пир труда и мира,
    В последний раз на светлый братский пир
    Сзывает варварская лира!
  7. +1
    5 декабря 2017 18:50
    Уважаемый Андрей! Написано толково и по делу. И по моим ощущениям дела в мире так и обстоят. Россия это так же часть мира, поэтому мировые проблемы не минуют и нас. К сожалению власть не в полной мере осознаёт эти опасности.
  8. +1
    5 декабря 2017 21:34
    Сильная статья.
  9. 0
    6 декабря 2017 04:58
    мы и начнём разговор — с Африки, Индии и Китая. Точнее: с Китая, Индии и Африки.
    Продолжение следует? Отлично!
    "Без умолку, безумная девица кричала: Ясно вижу, Трою павшей в прах!"
    Да, это интересно мне, тебе, ему, но этого "адски мало" (Авось).
    Если появится Диктатор (как говорит АИФ), то мы в который раз свернем горы. Спасем страну и спасем детей, спасем за одно и мир, в который раз. Но.... "Настоящих буйных мало, вот и нету важаков" Никто не призывает кинуться на ордунг, а все больше призывают в ордунг вступить.
    1. 0
      6 декабря 2017 06:23
      Фурсову, автору статьи. На мой взгляд у людей не самки и детёныши а женщины и дети. Животных невозможно призывать к порядку а равно вообразить светлое будущее!
  10. 0
    6 декабря 2017 09:43
    Забавно... Умно... Но невнятно... Затянуто как бразильский сериал. И ещё напоминает интервью с Егором Гайдаром. Пока развивается одна мысль в неё вплетается другая, затем третья и пока они вплетаются смысл первой уже теряется. Короче полаконичнее бы...