«Калашников» заказал строительство новых судов «Комета»

30
Бюджетные 1,2 млрд руб., добавленные Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) на льготный лизинг, пойдут на строительство новых пассажирских «Комет» по заказу концерна «Калашников», сообщает Коммерсантъ.





Как пояснил директор департамента судостроения и морской техники Минпромторга Борис Кабаков, «2,4 млрд руб., которые дополнительно выделяет бюджет в уставный капитал ОСК под льготный лизинг, поступят в корпорацию в ближайшее время», из них 1,24 млрд руб. пойдут на пассажирские суда, остальное – на транспортные.

Пассажирские – это три «Кометы» на подводных крыльях, которые строит концерн «Калашников» на рыбинском судостроительном заводе «Вымпел». Первая новая «Комета» спущена на воду в этом октябре. Возможно, заказ будет передан а феодосийскую верфь «Море».

По словам Кабакова, с 2018 года в рамках поручения президента по возобновлению азово-черноморских скоростных пассажирских линий опытная «Комета» начнет ходить по маршруту Ялта-Севастополь, маршрут еще двух судов уточняется. В планах «Калашникова» построить еще три «Кометы», чтобы связать Краснодарский край с Крымом.

Мы рассчитываем и на транспортную, и туристическую составляющую. Планируется удлинить маршрут до Феодосии, Керчи и Анапы, возможно, до Сочи. Мы заинтересованы в программе, так как судостроительный завод "Море" в Феодосии работает в кооперации с "Вымпелом" ("Море" передают в управление "Калашникову") и достройка последующих судов, и строительство полностью двух "Комет" планируется уже на феодосийской верфи», – сказал министр промполитики Крыма Андрей Васюта.

По словам Андрея Васюты, «Калашников» – заказчик судов и организует операторов.

Сейчас решается, кто будет участником оператора, возможно, туда войдут регионы – Крым, Севастополь, Краснодарский край, возможно, будет частная компания. Окончательного решения нет,
сказал он.

В регионе рассчитывают на популярность маршрутов, ссылаясь на высокий спрос при СССР.

Источник газеты в отрасли сообщил, что стоимость головного судна 600 млн руб. Компетенций по «Кометам» у «Вымпела» не было, поэтому она и строилась достаточно долго (с 2013 года), отметил он, поэтому передача заказа на имеющее опыт «Море» выглядит логично (до 1981 года «Кометы» строились на Феодосийском судостроительном заводе).
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    6 декабря 2017 13:50
    Классный кораблик, у нас на Волге такие ходят...
    1. +1
      6 декабря 2017 14:04
      Думаю что с СССР сравнение не покатит. Цена билетов скорее всего будет заоблачной.
      1. +2
        6 декабря 2017 14:30
        Самара-Тольятти 400 рублей... 72 км. время в пути два час... две промежуточные остановки.... Для сравнения автобус... те же два часа билет от 273 рублей...
      2. +1
        6 декабря 2017 17:20
        Да и кораблик,хоть и красивый,но пожиже!В СССР "Комета" была мощнее(другой проект,странно что ей назвали?),и могла работать в прибрежной зоне.Но всё равно спасибо что начали подниматься!
      3. 0
        7 декабря 2017 23:47
        500 руб всего :)
    2. +6
      6 декабря 2017 14:12
      Цитата: Vard
      Классный кораблик, у нас на Волге такие ходят...

      Ну Коллега у вас ходят,у нас в Рыбинске "Кометы" не было,ходили "Ракеты" и "Метеоры",сейчас Ракеты на приколе в порту стоят,да одна в парке в Переборах,на ней кстати все детство на дачу ездили. hi
      1. +4
        6 декабря 2017 15:15
        Цитата: vovanpain
        ...у нас в Рыбинске "Кометы" не было

        ...Теперь-же будут делать fellow ...Привет Володь soldier
        1. +3
          6 декабря 2017 17:02
          Цитата: san4es
          .Теперь-же будут делать ...Привет Володь

          Здрав Будь Саня drinks hi Не,передадут в Феодосию,"Вымпел" не заточен на суда на подводных крыльях,они "грачат" лучше делают. hi
          1. +3
            6 декабря 2017 17:31
            ...Да. Точно recourse
            Источник “Ъ” в отрасли говорит, что стоимость головного судна — 600 млн руб. Компетенций по «Кометам» у «Вымпела» не было, поэтому она и строилась достаточно долго (с 2013 года), отмечает он, и передача заказа на имеющее опыт «Море» выглядит логично. Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров замечает, что при строительстве первой «Кометы» «Вымпел» столкнулся с девальвацией рубля, резким ростом цен на комплектующие, необходимостью закупки оборудования. В результате, по его словам, и бюджет, и сроки проекта (исходно чуть более 200 млн руб. и около года) были превышены. Эксперт считает, что бюджет трех «Комет» (в среднем чуть более 400 млн руб. на судно) адекватен фактическим расходам на первое судно с учетом оптимизации при постановке в серию.

            ...а я уж прокатиться хотел fellow drinks
  2. +3
    6 декабря 2017 13:56
    Ооо! Я на таком в Польшу гонял,...замечательный аппарат.
    Ну не на таком конечно, но такой-же.
  3. +3
    6 декабря 2017 13:56
    В детстве меня папа катал на такой wink правда я был ещё совсем малой и этого не помню)Но в целом новость хорошая.Быстрый транспорт и плюс ко всему очень интересно на таком катере прокатиться!В СССР очень были востребованы,в том числе туристами
  4. +2
    6 декабря 2017 14:01
    Я думаю что эти корабли перспективны конечно.Билет конечно подешевле чем на круизный лайнер.Лет тридцать пять назад довелось на "Комете"по Дунаю и в Чёрное море.По реке было просто замечательно,но на море была волна и ощущения не очень.
  5. 0
    6 декабря 2017 14:02
    Эм...не дороговато ли? Кто-нибудь прикидывал окупаемость сей "покатушки на крыльях" в угоду воспоминаниям?
    1. +1
      6 декабря 2017 14:11
      плыви на моторке
      1. 0
        6 декабря 2017 15:04
        Цитата: asv96
        плыви на моторке

        Моторка тоже денег стоит.
    2. +2
      6 декабря 2017 14:32
      Считали. Севастополь - Ялта 500 руб. Автобусом около 200 (84 км). Туристы может летом поедут.
    3. 0
      6 декабря 2017 18:50
      Самому лень что ли найти отличие современной "Кометы",от старого проекта.Энергономика ДВС прежде всего изменена.
  6. +1
    6 декабря 2017 14:26
    Цитата: Megatron
    Думаю что с СССР сравнение не покатит. Цена билетов скорее всего будет заоблачной.

    Такие "Кометы" (или "Метеор" etc) были пущены на слом почти на всех реках, где не было дотаций на речные пассажирские перевозки. И по Печоре такой плавал - сейчас нет. Не знаю, сколько будет стоить билет, но подозреваю, что его стоимость будет сопоставима с авиатарифом. К примеру, по Печоре от Нарьян-Мара до Усть-Цильмы ходят сегодня пассажирские паромы (баржа с буксиром). Пассажиров возят за 2000 р. в одну сторону. В 2011 году, помницца, был пассажирский катер за 5000 р. в одну сторону. Сколько сегодня будет стоить "Комета" по Печоре - даже не берусь предсказывать. На самолете явно дешевле получится.
    1. 0
      6 декабря 2017 21:29
      Цитата: Anyone
      Такие "Кометы" (или "Метеор" etc) были пущены на слом почти на всех реках, где не было дотаций на речные пассажирские перевозки.

      Кометы, Колхиды и т.д., после развала Союза, в большом числе были проданы за границу (не знаю где - как было но когда "пилили" ЧМП, много катеров продали в Грецию/Испанию/в Карибский бассейн). А по рекам бегали в основном Метеоры.
  7. +3
    6 декабря 2017 14:26
    "В регионе рассчитывают на популярность маршрутов, ссылаясь на высокий спрос при СССР" это правильно, так расчитывать. Только вы господа и цены на билеты правильно расчитывайте! Будут цены приемлимые- будет спрос, а иначе....
    1. 0
      6 декабря 2017 15:06
      Цитата: senima56
      "В регионе рассчитывают на популярность маршрутов, ссылаясь на высокий спрос при СССР" это правильно, так расчитывать. Только вы господа и цены на билеты правильно расчитывайте! Будут цены приемлимые- будет спрос, а иначе....

      Правильно. Если мне захочется прокатиться от Анапы до Феодосии, а билеты на этот "Метеор" будут равны билету на самолет, то что я выберу?
  8. +1
    6 декабря 2017 14:38
    Если все хорошо пересчитают и придумают как цену на билет снизить или услугу дополнить чтобы не жалко денег на пролет над водой платить, то прокатит. Чисто перенос советского опыта слишком наивное решение. Вот я студентом в сессию каждый день ходил в бассейн за 50 коп и мне это было легко и просто, а сейчас.. сейчас такие цены и такие возможности у меня что в бассейне лет 8 не был)))
  9. +2
    6 декабря 2017 15:03
    во времена СССР комета Севастополь-Ялта-Новороссийск цена билета ,как на самолет......в 6,00 выход с Севастополя-15,00 приход в Новороссийск... 9 часов в пути !!!! после 1,5 часов поездки хочется спрыгнуть за борт,духотища,качка ,рев двигателей .....после поездки 2 суток качает,и гудит в ушах ......
  10. +1
    6 декабря 2017 15:16
    Всё конечно замечательно, но стоит учесть и скорый ввод в строй Крымского моста при нынешнем высоком уровне автомобилизации. Как бы лишних кораблей не настроить.
  11. +2
    6 декабря 2017 15:27
    А почему только в Крыму? В Азове, Таганроге, Ростове-на-Дону разве не надо?
  12. 0
    6 декабря 2017 19:46
    да ,ребята!вот вы вспомнили советские времена,ну и я добавлю свою копеечку:както перегоняли одну посудину с Балтики на Черное море и в Ростове немного застряли в ожидании лоцмана и разводки моста.ушли а один матросик отстал(толи пиво,толи вино донское в голову шибануло),но не растерялся и с помощью коллег на "метеорах"по маршрутуРостов-Таганрог-Керчь-Анапа...и т.д.добрался до Поти.это я к тому как было развито пассажирское сообщение скоростными судами.ну а уж про то что Петродворец народ предпочитал летом посещать морем вообще молчу.
  13. 0
    6 декабря 2017 21:13
    Классный катер. Помню во времена СССР их десятка четыре бегало по Черному морю. Как трамваи: Одесса - Коблево-Херсон- Ялта. Даже до Новороссийска добегали. В конце 80-х были ещё и побольше Альбатрос и Циклон. Помню, раз попал на нём в шторм (выходили при штормовом предупреждении), незабываемое ощущение)))
    1. 0
      6 декабря 2017 21:46
      Дык, в это время и обычные катера пассажирские как маршрутки по морю плавали вдоль Крымского побережья. Ялта, Алушта, Фрунзенское, Алупка, Ласточкино гнездо, Ботанический сад и так далее - каждый час-полтора по катеру. Интересно, где они все теперь. Большая часть этих катеров была совершенно новая.
      1. +1
        6 декабря 2017 22:16
        Всё пошло в цветмет (я практически уверен в этом), ну и по морю всё же ходят, а не плавают (без обид, просто уточнение). hi
  14. +2
    6 декабря 2017 21:26
    "Возможно, заказ будет передан а феодосийскую верфь «Море».
    Ключевое слово-возможно. Площадей кроме первого цеха у СЗ"Море" на сегодняшний день нет. Собственно в нём их раньше и собирали, но цех-то в плачевном состоянии находится. То бишь сначала надо его отреставрировать, а уж потом... А это дело долгое(чай не кухню отремонтировать) и затратное. И второй вопрос-кто делать будет? Все основные рабочие переметнулись в "Пеллу" зная обо всех этих вопросах.