Вооружение Грузии - турецкий колесный бронированный транспортер EJDER

28
Бронированный транспортер с формулой колес 6х6 создан турецкой фирмой «Nurol Makina» по заказу военного ведомства Турции в качестве легкого бронетранспортера на колесной базе для собственных вооруженных сил. В начале 90-х годов «Nurol Makina» до этого заказа проводила разработку БТР RN-94 – турецко-румынского проекта бронированного транспортера. В середине 90-х годов в Румынии построили первый прототип перспективного БТР плавающего типа с формулой колес 6х6. Разработчики: румынская «RAIMIL» и турецкая «Nurol Makina». Особенности данной разработки – широкое применение агрегатных узлов бронированных транспортеров «TAB-77» - румынской версии советского БТР-70 и БТР-80. Второй опытный экземпляр бронированной машины RN-94 собирают на турецком заводе. Вскоре для испытаний собирают еще пять экземпляров перспективного БТР. Они проходят комплексы различных испытаний до 1999 года. Опытные образцы хорошо зарекомендовали себя, каждая машина за время испытаний «намотала» почти по 20 тысяч километров по дорогам и бездорожью. Руководство фирмы «Nurol Makina» предполагало, что военное ведомство Турции сделает заказ именно на данный бронетранспортер, но к 1999 году требования к современной военной технике повышаются, и RN-94 уже не мог обеспечить выполнения этих требований. Начинается создание новой машины на основе приобретенного опыта и навыков.

Вооружение Грузии - турецкий колесный бронированный транспортер EJDER


Бронированный транспортер EJDER
Основное отличие бронемашины EJDER от бронемашины RN-94 – модульная конструкция. Это позволило начать создание различных вариантов исполнения бронированных машин на базе БТР «EJDER»:
- легкий бронированный транспортер;
- машина для огневой поддержки;
- командная машина;
- эвакуационно-санитарная машина;
- машина разведки;
- самоходная артсистема;
- миномет самоходного типа;
- ремонтная машина;
- машина разведки.
Кроме вышеперечисленных модификаций базовой машины, ведутся разработки машин с колесной формулой 8х8 и 4х4.



Бронированный транспортер как унифицированное шасси имеет следующие преимущества:
- стоимость модернизаций существенно уменьшится;
- сокращается стоимость техобслуживания;
- уменьшается нагрузка на обеспечивающие службы;
- повышается уровень специалистов и время их подготовки.
Броню транспортер получает «NATO STANAG 4569» третьего уровня, которая защищает экипаж и десант от стрелкового оружия. Корпус машины сварного типа из листов стали. V-образное исполнение днища машины защищает от подрыва различных минных устройств. Вооружение стандартно для машин такого класса – 7.62 мм пулемет и гранатомет 40 мм. Кроме того, есть модификация бронемашины с французской башней Dragar от GIAT. Башня обеспечена 25-мм автоматическим орудием М811, которое собирают с Турции по лицензии, производитель – турецкая компания «МКЕК». С данным орудием спаренный 7.62 мм пулемет. Естественно, что при установке башни на БТР EJDER сократилось число перевозимого десанта и уменьшилась дальность хода.

Первая и вторая пара колес управляемого типа. Подвеска бронемашины независимая торсионная, обеспеченная гидроамортизаторами. Для разворота бронированному транспортеру необходимо восемь метров. Для преодоления водных преград БТР обеспечили двумя гребными винтами, которые расположили в задней части машины. При движении на плаву винты отбирают мощность у двигательной установки БТР. Волнозащитный щиток расположен впереди машины на лобовом бронелисте. На борту машины установлена современная система для защиты от оружия массового поражения и фильтрации воздуха. Установлена система управления оборудованием трех блоков видеонаблюдения, которые обеспечивают полный обзор как для экипажа, так и для десантников. Независимая подвеска центрального исполнения производства фирмы «Timoney» обеспечила бронированному транспортеру высокую проходимость в условиях бездорожья. Управление первой и второй пары колес имеет усиление. Аварийная система 2-х дисковых тормозов обеспечит блокирование рулевого управления при необходимости. Тормозная система БТР также обеспечена 2-х дисковыми тормозами. Для повышения проходимости и восстановления давления в шинах используется центральный регулятор давления. БТР EJDER обеспечен автоматической системой управления. Мосты бронированного транспортера подключают или отключают, исходя из особенностей местности, имеется автоматическое переключение мостов, которое использует для этого установленные спецдатчики. БТР обеспечен лебедкой гидравлического типа. Система пожаротушения расположена в МТО. По бортам машины в десантном отделении имеется 6 амбразур. В крыше десантного отделения имеются три люка – 2 прямоугольных и один круглый, фиксируемые в крайнем положении. Перед круглым люком возможна установка различного вооружения – гранатометов или пулеметов. Выхлопная труба имеет выход с правой стороны на крыше МТО. Водитель-механик и командир машины размещены друг за другом в отделении управления. Места членов экипажа обеспечены на крыше корпуса круглыми люками. Перед люком водителя-механика установлено пуленепробиваемое стекло.



Основные характеристики:
- команда машины - 2 человека;
- вместимость десантного отделения - 10 человек;
- вес - 18 тонн;
- длина - 7 метров;
- высота - 2.4 метра;
- ширина - 2.7 метра;
- характеристики двигателя - 402 л.с;
- скорость хода суша/вода – до 110/9 км/ч;
- дальность хода - до 650 километров;



Дополнительная информация
В 2008 году военное ведомство Грузии сделало заказ на 76 БТР EJDER. В этом же году начались первые поставки бронированных машин, имеющих на вооружении гранатомет AGL-40 с дистанционным управлением и комплектом видеокамер для полного обзора окружающей обстановки.

Источники информации:
http://military-informer.narod.ru/bron-EJDER.html
http://www.geo-army.ge/index.php?option=com_content&view=article&id=54&Itemid=9〈=ru
http://www.youtube.com/watch?v=qDbeFPg5Aak&feature=youtu.be
http://army.lv/ru/armiya-gruzii/2527/18943
http://www.waronline.org/forum/viewtopic.php?t=19832&sid=ebd146dacf5ca653cfd46d8ee43acaf9
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Sergh
    +9
    5 апреля 2012 08:34
    Забавное чудо, интересно, а спросили, оно нам надо? Трофей-как-трофей!
    1. +10
      5 апреля 2012 10:11
      Музейщики в Кубинке руки чешут, конечно надо!
      1. Алексей67
        +11
        5 апреля 2012 10:15
        Хорошая мишень для РПГ. Как будто специально делали, чтобы граната практически перпендикулярно входила с любого ракурса. wink
        1. +2
          5 апреля 2012 14:53
          идеально даже )))
        2. 0
          5 апреля 2012 14:59
          Да по моему с ПК БЗешкой пойдёт...
        3. oper66
          +1
          5 апреля 2012 18:46
          да гроб на колёсах и на броню не залезешь в ящике все и спекуться до наших 80 им как до китая раком
        4. +1
          5 апреля 2012 20:09
          меня вот интересует Алексей67 какой шанс у нашего БТР 80....с его наклонной броней устоять против РПГ ...как ВЫ думаете?
          1. ОША
            0
            7 апреля 2012 12:12
            100% ибо бтр двигается со скоростью большой да . а рпг нет маневренен да, прикинь да . и еще это бтр а не танк чтоб рпг держать хватит путать теплое с мягким
  2. +4
    5 апреля 2012 09:50
    Если честно, уродливый БТР. Наши куда красивее и изящнее
    1. +3
      5 апреля 2012 10:50
      Так-то оно так, но 6х6 по проходимости в горных условиях - самое то. А что уродлив - факт. И перпендикулярных плоскостей много...
    2. oper66
      0
      5 апреля 2012 18:49
      исобачку можно покатать с ветерком и покормить
  3. +4
    5 апреля 2012 09:56
    Дело не в красоте, хотя весьма сомнительный дизайн, а дело именно в том что Грузия, для чего-то, активно вооружается. Вот только для чего?(Хотя ответ мы и так знаем)
    1. oper66
      -1
      5 апреля 2012 18:50
      они активно прикупают вооружени в нате чтоб под шумок нам подарить как 2008
  4. -2
    5 апреля 2012 09:57
    Что то у них всё неказисто... и бронетранспортёр... и президент... и вино бурдемага... Что то последнее время Грузия стала синонимом, как сказать, что бы не обидеть.... но дети у них хорошие... всем плюс..
    1. Sergh
      +1
      5 апреля 2012 10:22
      Я несколько не-допонял, у водилы всегда будет голова выше кабины или у него снизу подушка надувная? Ага мне ещё у него стеколко с переди нравится, что-бы ухи не надуло! А так, вроде не-плохой гробик, только перекрасить желательно сразу.
  5. dmitriy2012
    0
    5 апреля 2012 09:57
    этож брдм слизали у нас,только 3-е колесо добавили !!!!ничего и эту коробушку сожгем!!!!
  6. Vital 33
    +1
    5 апреля 2012 11:53
    Написано,- подвеска торсионная, хотя ясно видны пружины. Что-то автор напутал...
  7. 0
    5 апреля 2012 12:17
    Как я рад шо мишко сцукошвили дурачек. Всякую каку закупает.
    По факту особенно порадовали открытые пружины. Я понимаю в Турции нет говн где БТР вязнет а потом все это примерзает. Но всеже.
  8. dred
    +1
    5 апреля 2012 13:07
    Интересно а чем грузии наш бтр-80 не нравится.
    1. +4
      5 апреля 2012 13:36
      Ну, наверное, потому-что он наш?
  9. +2
    5 апреля 2012 16:25
    Если жим-жим играет, а войну ты ведешь гнусную никакая техника не поможет.
  10. black_eagle
    +2
    5 апреля 2012 17:58
    БТРы, БРДМы, дозорные разные броневатомобили, я че то не понял, по какой доктрине вооружается Грузия? С такой техникой только контролировать порядок в захваченых городах, атаковать - бессмысленно, держать оборону - смешно, такое ощущение что власть в Грузии понимает что народу скоро надоест вся эта фигня и он начнет бунтовать, вот тогда вот это все и пригодится для подавления бунтов, другого грамотного применения я не вижу
  11. +1
    5 апреля 2012 18:21
    Цитата: black_eagle
    БТРы, БРДМы, дозорные разные броневатомобили, я че то не понял, по какой доктрине вооружается Грузия?

    По доктрине - "с мира по нитке" или кто что уступит, подарит или продаст по дешевке. А танки как известно гораздо дороже БТР вот их не кто и не дарит, приходится им довольствоваться разнообразными БТРми.
    1. black_eagle
      +1
      5 апреля 2012 20:54
      Это мне одному кажется что их армия начинает напоминать какую-то африканскую, куча легкобронированной техники, самолеты - два! и вертолеты - два!)))))))
  12. Lustrator
    +2
    5 апреля 2012 20:20
    В следующий раз, надеюсь, все же поймаете его в Тбилиси. И головой вниз повесить собаку бешеную.
  13. Нэогуманойд
    +5
    5 апреля 2012 21:23
    Исключительно моё мнение:
    Из плюсов + универсальность конструкции, для разных модификаций общая база заложена возможность для бесконечных модернизаций.
    + короткая база удачная для города и горных условий.
    Из минусов - высокий силуэт лёгкая мишень для всего.
    -не рациональный угол наклона нижнего бронелиста.
    -в описании не обнаружил описание защиты от переносных, ручных ПТ вооружений, а в добавок из неё не то что десантироваться , вылезти экипажу будет оч. трудно. экипаж просто сожгут.
    Водоплавотельные способности этого изделия бессмысленны на территории вероятного применения врятли ВС Грузии будут форсировать широкие водные преграды с плоскими берегами на территории мятежных республик а для форсирования таких рек как Волга в режиме блиц крика маловероятно из за низкой живучести.
    Эффективно эксплуатировать это изделие можно будет если наладить полный цикл производства на территории Грузии и преимущественно в полицейских операциях.
    Если где неправ мотивированно опровергните... так придём к истине..
  14. +1
    6 апреля 2012 18:36
    Мишико, Мишико, гроб на колёсиках только что выехал из кладбища, твою улицу ищет.....
  15. KORVIN
    -1
    6 апреля 2012 23:24
    Пусть Грузия вооружетсяисключительно турецкой бронетехникой.НАтО уже давно все поняло про ее,,качество,, lol
  16. ОША
    0
    7 апреля 2012 12:10
    это из рубрики приколы
  17. ZUI
    ZUI
    +1
    7 апреля 2012 16:20
    Сундук с клопами .
  18. Columbus
    +1
    5 декабря 2013 01:06
    Не пойму че все кинулись на Турецкую технику??? Много имел дел с турецкими фирмами (авто,спецтехника,оборудование по их ремонту и.т.д) пересекался с ихними инженерами.Очень неплохую технику производят не впример даже многим европейским компаниям о наших вообще молчу.