Ту-134. История о громком «Свистке»

12
«Свисток», как назвали самолет за характерный звук двигателей, стал легендой советской авиации. Ту-134 летает уже более 54 лет. В свое время это была самая комфортная по уровню шума и вибраций в салоне машина. История самолета началась благодаря Никите Хрущеву, который был впечатлен одноклассной французской "Каравеллой".

12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    8 декабря 2017 20:02
    Ту-134...Одна из туполевских "стрелок". Легенда, ушедшей эпохи величия ГВФ СССР. "Предтеча" еще более легендарного Ту-154...
    В небе Екатеринбурга периодически еще появляется Ту-134 УБЛ...
    1. +2
      9 декабря 2017 11:05
      Когда служил к нам садился такой не раз. Красавчик! А наши СУ-15 ТМ тоже шумели не кисло!
  2. +3
    8 декабря 2017 20:47
    Свисток свистку рознь.
    По сравнению с Ан-24, свист двигателей Ту-134 был колыбельной)))
    1. +4
      8 декабря 2017 21:01
      Цитата: ИмПерц
      По сравнению с Ан-24, свист двигателей Ту-134 был колыбельной)))

      Да и в сравнении со "124", в салоне было значительно тише...и киноартистом был не плохим...

      , как и символом русско-болгарской дружбы
      1. +1
        10 декабря 2017 02:35
        ", дымящий на борту, заменяет пачку Ту". Из детского фольклора.
  3. +3
    8 декабря 2017 22:14
    Цитата: ИмПерц
    Свисток свистку рознь.
    По сравнению с Ан-24, свист двигателей Ту-134 был колыбельной)))

    Ан-24/26 особенно во время поворотов на рулежке визжит как циркулярка) еще вспоминается как двигатели ту134убл подвывают при запуске. А так, если по мне, так "горластее" су24м и мр, а также миг-31 я не встречал. Там такой шум и звуковое давление, что даже внутренности вибрируют. Субьективно, даже су-30/35 уступают им по шуму на местности
  4. +3
    9 декабря 2017 02:01
    Цитата: ИмПерц
    Свисток свистку рознь.
    По сравнению с Ан-24, свист двигателей Ту-134 был колыбельной)))

    Прозвище "Свисток" он получил не из-за шума в салоне, а из-за характерного шумового конуса двигателей, направленного вперед. Особенно это было слышно вне самолета на перроне, когда Ту-134, например, заруливал ))
    1. 0
      17 декабря 2017 08:29
      При гонке двигателей на 134, если стоять точно впереди самолёта, зубы входят в резонанс. Шум вроде не критичный (слыхали и куда как покруче), но вот частоты на взлётном режиме уж больно интересные. А вот в обслуживании 134 - сказка. После лайнеров типа Ту-22М3 - просто, как велосипед.
      1. +1
        17 декабря 2017 11:02
        Про зубы, если стоять впереди, верно подмечено )) В салоне же у него вполне комфортный уровень шума. Не даром, Ту-134 в салонном исполнении в 90-х отпоавили в ВИП-авиацию. У нас была "дочка" - Аэрофлот Плюс. Ей отдали борт, который строили для Хонеккера. Номер сейчас не вспомню. Отличался 4 здоровенными кожанными креслами и продольным диваном в салоне 1-го класса, а также наличием собственного трапа (как на Ил-86) и доп. буфетной стойки в хвосте. По этой причине имел, мягко говоря, своеобразную центровку ))
  5. +1
    9 декабря 2017 07:41
    Приходилось летать на таком. Впечатление не из худших. По сравнению с АН-2 небо и земля.
    1. +1
      9 декабря 2017 11:07
      Цитата: bistrov.
      По сравнению с АН-2 небо и земля.

      А уж в сравнении с каким либо "Фарманом" то...
  6. 0
    16 декабря 2017 21:47
    Красивая машина.