Дистанционно управляемая техника не будет уступать Абрамсам (Defence Blog)

21
Дистанционно управляемая техника не будет уступать Абрамсам (Defence Blog)


В ближайшие пять лет армия США планирует начать тестирование прототипов техники на дистанционном управлении, известных как RCV. Это беспилотники, которые быстры, как Stryker, но обладают огневой мощью танка M-1 Abrams, сказал майор. Алан Л. Стивенс.



Стивенс отвечает за материально-техническое обеспечение в Центре передового опыта армии США. 30 ноября он выступил на Саммите по наземным боевым машинам будущего.

Центральной идеей саммита была техника следующего поколения. По мнению Стивенса, армия думает, что может поставить на вооружение ограниченное число дистанционно управляемой техники. Результаты пробных испытаний могут помочь в создании более продвинутых прототипов.

Вместо традиционных плановых закупок будет приобретено ограниченное количество дистанционно управляемых боевых машин (ДУБМ) и запчастей, которые могут быть использованы для сборки ДУБМ, а затем солдаты будут тренироваться на них в центрах боевой подготовки и на полигонах.

Затем анализ, проведенный по результатам такого тестирования, будет использован для составления списка требований к характеристикам ДУБМ.

Документ о разработке возможностей для ДУБМ появится не раньше 2022 года, добавил Стивенс.
ДУБМ будут иметь ряд преимуществ и превосходить танки Abrams, сказал Стивенс, который обладает опытом работы в качестве системного инженера.

Во-первых, ДУБМ – это беспилотная техника. Это означает, что в варианты с дистанционно управляемой конфигурацией могут идти впереди пилотируемых машин, чтобы разведать местность и пройтись по самым опасным участкам поля боя.

По его словам, пока в тестовом варианте рассчитывается применять две беспилотных машины на каждую пилотируемую. Но это соотношение может измениться после того, как начнется тестирование, и будут выявлены первые ошибки. Возможно, придется прийти к соотношению 1: 4.

Кроме того, термин «беспилотный» подразумевает различные уровни автономии. Например, на самом низком уровне в транспортном средстве нет экипажа, но оно управляется по радиосвязи. На самом высоком уровне транспортное средство может быть полностью автономным и использовать искусственный интеллект и нейронные сети. Пока это кажется невозможным, но все к тому идет.

Еще одно преимущество ДУБМ над танками Abrams в том, что они будут легче и маневреннее. Это означает, что они будет быстрее передвигаться и их можно будет перебросить по воздуху, что предоставляет командиру больше возможностей.

Поскольку ДУБМ будут беспилотными, появится больше места для стрельбы прямой и непрямой наводкой. Примером системы с непрямой наводкой является 81-мм миномет. А со стрельбой прямой наводкой отлично справляется Абрамс.

Стивенс сказал, что сейчас ведутся дискуссии об объединении БПЛА с ДУБМ, чтобы обеспечить наблюдение за горизонтом и разведку. Архитектура прототипов будет включать в себя киберзащиту и противопомеховое оборудование.

Дэниел Маккормик, заместитель генерального директора по программе химической и биологической защиты, сказал, что он в восторге от ДУБМ и других робототехнических средств, учитывая распространение во всем мире химических, биологических и радиологических угроз, особенно на Корейском полуострове и на Ближнем Востоке.
Существующие датчики, например, инфракрасные, могут обнаруживать не только самого противника, но и его биологическое и химическое оружие, сказал он. БПЛА могли бы обеспечивать защиту на большем расстоянии, делая технику и людей недосягаемыми для огня противника.

«Мы близки к достижению паритета с конкурентами на поле боя, - заключил Стивенс, - так что в программе ДУБМ есть смысл».

Однако, добавил он, предстоит еще много работы, чтобы приблизить поражающее действие ДУБМ к ТТХ танков Абрамс, но облегчить платформу, сделав ее более маневренной.

«Мы собираемся сделать невозможное и добиться соответствия первоначальным требованиям», - добавил он.
Стивенс отметил, что в программе ДУБМ задействованы три армейских командования - Центр исследований, разработки и проектирования вооружений, Центр разработок в танкостроении и Центр исследований и разработок в области связи и электроники.

Он призывает промышленный сектор помочь сделать ДУБМ реальностью, а также предложил провести тестирование на имитационных транспортных средствах, таких как бронетранспортер М-113, которые может предоставить армия.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    12 декабря 2017 07:35
    Это беспилотники, которые быстры, как Stryker, но обладают огневой мощью танка M-1 Abrams, сказал майор. Алан Л. Стивенс.
    Да крутые, но, уже надоели всем, со своим, - "А у нас, да мы".
    Мы, тоже, не пальцем деланные. Михалков, еще пол ста лет назад, написал, - А у на с квартире газ! А у вас?. А из нашего окна Площадь Красная видна".
    1. dsk
      +1
      12 декабря 2017 08:31
      Здравствуйте дедушка!
      Цитата: Чичиков
      "А у нас, да мы".
      "Очередные испытания новейшего американского эсминца Zumwalt, которые проходили 5 декабря, в очередной раз закончились поломкой, из-за которой корабль был вынужден вернуться на верфи в штате Мэн. Об этом говорится в заявлении ВМС США. На следующий день после отправки у корабля отказали фильтры гармоник, защищающие электрооборудование от перепадов напряжения. Из-за этого новейший эсминец потерял возможность использовать свою электросеть. Эсминец-невидимка, с осени прошлого года побывал в ремонте уже несколько раз. В частности, сообщалось о течи в его силовой установке, затем вышли из строя теплообменники, из-за чего корабль вернулся на базу на буксире. Один выстрел из его уникальной пушки стоит бюджету США 800 тысяч долларов." (Первый русский телеканал "Царьград" 06:24.,12.12.17) Когда отключается электричество - "цивилизация" куда-то "испаряется". hi
      1. +1
        12 декабря 2017 08:39
        Цитата: dsk
        Здравствуйте дедушка! "Очередные испытания новейшего американского эсминца Zumwalt, которые проходили 5 декабря, в очередной раз закончились поломкой, из-за которой корабль был вынужден вернуться на верфи в штате Мэн.
        И Вам, здравствовать многие лета!
        Да это понятно, - снова, Путин виноват. Шаманы и колдуны мира, должны признать его самым, самым..., - он полмира заговорил, а полмира сглазил!
        1. +1
          12 декабря 2017 11:54
          ''Да это понятно, - снова, Путин виноват''. Какая досада, наши хакеры не успели ничего сделать с Zumwalt, сам крякнул.
  2. 0
    12 декабря 2017 09:14
    Ну и что? А у нас уже готовые прототипы есть. И что дальше?Пока нет полноценного портативного боевого ИИ, всё это пустое шуршание.
    1. -1
      12 декабря 2017 10:06
      Почему нет?
      По пересечённой местности на гусеницах двигается, стрелять во всё, что видит - тоже могет.
      Можно ещё добавить 4 фразы - "так точно", никак нет, "есть", и "ура".
      1. +1
        15 декабря 2017 00:31
        Покуда они в Абрамс даже автомат заряжания не впихнули. И сильно подозреваю, что в беспилотнике с таким набором фраз вместо ИИ будет сидеть все тот же негр Джо)))
    2. -1
      26 февраля 2018 12:49
      В том и соль, что они отрабатывают на ошибках и поломках, и доведут , вот тогда уже нам чесать затылок и говорить, а где мы были и почему не делали... И если не выпустят Армату в бесэкипажном варианте,тогда отставание надолго...
  3. 0
    12 декабря 2017 10:09
    Прикольно.
    Вообще-то мифическая "подвижность Страйкера" способна себя проявлять только на дороге 8))) Только там она может сравниться с "Абрамсами" Ибо "Страйкер" сильнее "Абрамса" страдает от присущего практически всей американской технике "ожирения"
    Ну а заявления о попытках уравнять огневую мощь чего-то типа "Страйкера" и "Абрамса" лично у меня вызывают законное недоверие.
    Нет, они могут это "сделать" на уровне рекламных брошюр и громких заявлений, но в реале...
  4. 0
    12 декабря 2017 10:55
    Отсутствие экипажа в машине позволяет уменьшить бронирование до минимума улучшив таким образом подвижность и проходимость. Безэкипажная техника уже была задействована на поле боя. Неоднократно и успешно.
    За роботами будущее.
    1. 0
      12 декабря 2017 11:03
      Цитата: профессор
      Отсутствие экипажа в машине позволяет уменьшить бронирование до минимума улучшив таким образом подвижность и проходимость.

      И сделав такие машины уязвимыми даже от "антиматериальной винтовки"?
      Зачем нужны такие "роботы"? Ну, кроме "понтов".
      1. -1
        12 декабря 2017 12:33
        Ну, если их будет много, или даже очень много, недорогих...
        Но так если и будет, то очень не скоро.
      2. 0
        12 декабря 2017 12:35
        Цитата: Лопатов
        И сделав такие машины уязвимыми даже от "антиматериальной винтовки"?
        Зачем нужны такие "роботы"? Ну, кроме "понтов".

        Они дешевле супердорогих танков цена которых уже зашла за $10 000 000. Их можно наштамповать на порядки больше. Современный ИИ уже превзошел призывника Васю Пупкина. Их легче транспортировать и потеря дрона не подразумевает пособие вдове и сиротам.
        1. 0
          12 декабря 2017 12:41
          Цитата: профессор
          Они дешевле супердорогих танков

          8))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
          Машина, обладающая равной или большей огневой мощью и большей подвижностью, чем танк, будет его дешевле?
          Ну-ну 8)))))))))))))))
          А может просто перестать ставить в танки сиденья из крокодиловой кожи?

          Цитата: профессор
          Современный ИИ уже превзошел призывника Васю Пупкина

          В чём, в игре в шахматы? Может быть ...
          1. 0
            12 декабря 2017 13:03
            Цитата: Лопатов
            Машина, обладающая равной или большей огневой мощью и большей подвижностью, чем танк, будет его дешевле?

            Разумеется. Машина наконец станет платформой для вооружения, а не домом для экипажа.

            Цитата: Лопатов
            А может просто перестать ставить в танки сиденья из крокодиловой кожи?

            Перестать ставить любые сиденья, систему защиты для тех кто сидит на этих сиденьях, включая систему защиты от ОМП, снять толстенную и дорогую композитную броню, снять КАЗ и другие прибамбасы. Глядишь единица перестанет стоить за 10 миллионов американских рублей и станет расходным материалом как ей и предстоит быть. Кстати, она будет даже не на гибридном приводе, а на полностью электрическом. аккумулятор и электродвигатель. Дешево, надежно и запас хода в 500 км обеспечен.

            Цитата: Лопатов
            В чём, в игре в шахматы? Может быть ...

            В вождении по дорогам
            1. 0
              12 декабря 2017 15:52
              Цитата: профессор
              Перестать ставить любые сиденья, систему защиты для тех кто сидит на этих сиденьях, включая систему защиты от ОМП, снять толстенную и дорогую композитную броню, снять КАЗ и другие прибамбасы. Глядишь единица перестанет стоить за 10 миллионов американских рублей и станет расходным материалом

              Можно и таким образом. Чтобы вражеская пехота была способна вышибать эти чудо-машины обычной стрелковкой
              Мне нравится, одобряю.
              Правда, это не будет дешевле. Скорее наоборот.
              1. 0
                12 декабря 2017 16:18
                Цитата: Лопатов
                Можно и таким образом. Чтобы вражеская пехота была способна вышибать эти чудо-машины обычной стрелковкой

                Если конечно вражеская пехота это сплошные Рэмбо, то да. А пока простая пехота с одинаковым успехом выбивает танки обыкновенной карманной артиллерией и драпает при виде внедорожников с ДШК. Такая она, вражеская пехота.

                Цитата: Лопатов
                Мне нравится, одобряю.

                Я рад. А то думал будете за агитировать за атавизмы ценой в $10'000'000.

                Цитата: Лопатов
                Правда, это не будет дешевле. Скорее наоборот.

                А это мы увидим в ближайшем будущем. hi
  5. 0
    12 декабря 2017 12:15
    Судя по всему, американцы подсели на японские мультфильмы про роботов. Мечтают скрестить ежа с удавом и при этом бесконечно рассусоливают про опасность ИИ. Замкнутый круг - ИИ не должен наносить вред человеку, но будет встроен в боевую технику, при этом он должен самообучаться, но не выше уровня человека, обязан быть максимально автономным, но зависеть от воли человека, и прочие парадоксы робототехники.
    Хоть американцы и кричат, что скачут по технологическим укладам быстрее всех, но до задуманного, как мне видится, далековато. Прорывных открытий в этом направлении не замечено, кучи ограничений научного, технического и прочего плана - под каждым колесом.
    Псевдоинтеллект (самосовершенствующиеся алгоритмы) и дешевые массовые его носители на современном этапе. Но это тупик, шапкозакидательство, а не тактика.
  6. 0
    12 декабря 2017 15:36
    Все новое - хорошо забытое старое.

    Советские телетанки на Красной площади. Справа - дистанциооно управляемый танк, слева - машина управления
    Опытные работы в области отечественной танковой телемеханики развернулись во второй половине 1920-х гг. В 1927 году в Военной электротехнической академии (ВЭТА) РККА была разработана телеаппаратура для легкого танка «Рено русский» (это отечественный вариант французского «Рено» FT), а в Центральной лаборатории проводной связи (ЦЛПС) — для легкого танка МС-1 (Т-18).

    В начале телетанки управлялись со стационарных пультов ПАУТ (пост автоматического управления танком), затем надежность телемеханической аппаратуры значительно возросла, что позволило передавать команды телетанку со специально разработанного танка управления (это обычные танки со штатным вооружением, дополненные оборудованием, позволявшим экипажу передавать команды телетанку). Это предоставляло оператору возможность перемещаться по полю боя под защитой брони.
  7. 0
    12 декабря 2017 15:48
    Дело своевременное, но я бы начинал, как Россия, с танкеток
    для разведки боем и поддержки пехоты.
  8. +4
    12 декабря 2017 20:31
    Дуб-м, то есть изобретают дуб модифицированный))

    Ну-ну, пусть сочиняют сказки про мальчика весом в 50 кг, но с функциональностью терминатора))
    У России уже есть Уран-9.