Шёлковый путь и китайская экспансия

35
Китай давно претендует на куда более значительную роль, чем та, которую он сейчас играет в мировой политике и экономике. Хотя и сейчас китайская экономика является одной из наиболее динамичных и стремительно развивающихся, на КНР приходится около 15% мирового ВВП (это третье место после Евросоюза и США), Пекин стремится укрепить позиции страны еще больше. Один из способов укрепления позиций Китая – реализация концепции «Один пояс – один путь» или просто концепции «Нового шелкового пути».

О концепции «Один пояс – один путь» Си Цзиньпин объявил еще в 2013 году. Уже сейчас ясно, что эта концепция стала основой, направляющей внешнюю политику КНР на ближайшие десятилетия. К 2049 году, столетию Китайской Народной Республики, страна должна прочно закрепить свои позиции в качестве мирового лидера. Эту цель ставит руководство КПК и она, судя по всему, действительно может быть достигнута. В рамках достижения этой цели Китай строит отношения с государствами Евразии, опираясь на концепцию «Один пояс – один путь». В первую очередь, Китай заинтересован в развитии отношений со странами Центральной Азии, Кавказа, Восточной Европы.



На самом деле, идея объединения вокруг Китая менее развитых в экономическом отношении государств возникла давно, еще во время правления Мао Цзэдуна. Председатель Мао разделял тогдашний мир на «первый мир» (капиталистические страны Европы, США), «второй мир» (социалистический лагерь) и «третий мир» — развивающиеся страны. Китай, согласно концепции Мао, должен был возглавить движение стран «третьего мира», противостоящих США, Европе и Советскому Союзу. Сейчас Советского Союза уже нет, а Россия – не конкурент Китаю. Главная задача Пекина – «перегнать» Соединенные Штаты, и для реализации этой задачи КНР и стремится завязать отношения с как можно большим количеством государств мира. Евразийские страны интересуют Китай, в первую очередь, из соображений обеспечения экономических коридоров в Европу. В перспективе именно с Европой Китай будет развивать отношения, конкурируя с США за европейский рынок. Но для этого потребуются экономические коридоры, по которым китайские товары будут направляться в страны Евросоюза. Для строительства таких коридоров и предусматривается возвращение к концепции шелкового пути – из Китая через Центральную Азию и Кавказ – в Восточную Европу и далее – в Западную Европу.



Сама идея Нового шелкового пути – это стремление реконструировать Великий шелковый путь, существовавший со II в. до н. э. Важнейший торговый маршрут древности и средних веков, Великий шелковый путь проходил через многие страны Азии и Восточной Европы. Однако тогда шелковый путь был лишь торговым транзитным путем из Китая в Европу, а Новый шелковый путь рассматривается как инструмент укрепления влияния Китая на другие государства. С помощью Нового шелкового пути Пекин стремится модернизировать всю экономическую и торговую систему Евразии. Естественно, в первую очередь это преобразование затронет страны Центральной Азии – Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан и Туркменистан. Здесь уже сейчас активно работают китайские дипломаты и коммерсанты, крепнут связи между Пекином и бывшими советскими республиками Центральной Азии.

Китай приступил к организации всемирной системы транспортных коридоров, которые, по задумкам китайцев, должны соединить Китай со всем миром – странами Средней Азии, Европы, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки, Океании. В рамках Нового шелкового пути планируется строительство автомобильных и железных дорог, открытие морских и воздушных путей, прокладка трубопроводов, линий электропередачи. Китай планирует вовлечь посредством Нового шелкового пути в орбиту своего влияния 4,4 млрд человек – больше половины современного населения Земли.

К развитию сухопутных направлений Нового шелкового пути Китай относит: 1) строительство железнодорожных путей в Грузию, Азербайджан, Иран, Афганистан, Пакистан, Непал, Индию, Мьянму, Таиланд и Малайзию. Идея строительства мощного железнодорожного пути включает в себя создание тоннеля под проливом Босфор, организацию переправ с помощью паромов через Каспийское море. Северный коридор в Европу пойдет через территорию Казахстана и России, центральный коридор – через Среднюю Азию и Кавказ — Азербайджан и Грузию, а южный коридор имеет другое направление – через Индокитай и Индонезию к Индийскому океану и далее – к странам Африканского континента, на которые Китай уже распространил свое политическое и экономическое влияние. Эти пути должны связать всю Азию, но главной задачей остается обеспечение бесперебойной связи Китая с другими странами континента.

О том, как проект Нового шелкового пути влияет на мировую политику, лучше всего свидетельствует современная ситуация на Ближнем Востоке. Изначально Китай планировал организацию экономического коридора через Иран и далее – через Ирак и Сирию к Средиземному морю. То есть, Сирия рассматривалась как очень важное звено в системе шелкового пути. Однако этот путь обходил Турцию – важного игрока ближневосточной политики. В Анкаре давно строили свои планы относительно роли Турции в экономическом обмене между Китаем и Европой, но строительство экономического коридора через Сирию оставляло бы Турцию на периферии Нового шелкового пути. Китай не был заинтересован в том, чтобы организовать сообщение через Турцию еще и потому, что Турция всегда играла ключевую роль в поддержке уйгурских сепаратистов, действующих в Западном Китае (исторический регион Восточного Туркестана, ныне – Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР). Кроме того, строительство коридора через Сирию представлялось китайскому руководству более выгодным и в экономическом отношении.

Для того, чтобы планы по организации сирийского коридора не могли осуществиться, требовалось раскачать политическую ситуацию в Сирии до такого состояния, чтобы любой транзит через территорию этой страны не представлялся возможным. Война в Сирии стала прекрасным способом блокировки проекта «Один пояс – один путь» на средиземноморском направлении. Со времени «революций» в странах Северной Африки и Аравийского полуострова — т.н. «Арабской весны» — прошло почти семь лет, однако ситуация в Сирии не стабилизируется. Война стала затяжной, а действия вооруженных группировок делают невозможными любые попытки по строительству сухопутных путей через эту страну. Можно сказать, что оппоненты Китая добились своей цели – строить коридор через Сирию сейчас невозможно.

Какой путь остается у Китая? На смену сирийскому коридору приходит коридор из Средней Азии (Казахстана и Туркменистана) через Каспийское море в Азербайджан и далее – в Грузию, в Батуми, а затем – в Черное и Средиземное моря. Китай проявляет большую заинтересованность в развитии экономических отношений с Грузией и Азербайджаном, что свидетельствует о далеко идущих планах Пекина в отношении этих закавказских республик. В свою очередь, и Азербайджан, и Грузия также заинтересованы в пропуске китайского коридора через свои территории, поскольку это позволит им существенно улучшить свое экономическое положение, в том числе за счет строительства инфраструктуры и привлечения инвестиций.

В начале 2018 года вступает в силу договор Тбилиси с Пекином о свободной торговле. Аналогичное соглашение действует у Грузии и с Евросоюзом. При этом Тбилиси, несмотря на давние противоречия во взаимоотношениях с Москвой, стремится получить дивиденды и от сотрудничества с Евразийским экономическим союзом, в партнерские отношения с которым вовлечен проект «Один пояс – один путь».

В развитии отношений с Китаем заинтересован и ряд стран Восточной Европы. Постепенно восточноевропейские политики начинают понимать, что в Евросоюзе им в любом случае будет уготовано второстепенное место. Позиции стран Восточной Европы не учитываются европейскими «тяжеловесами» при обсуждении даже самых важных вопросов, например – размещения мигрантов. Фактически страны Восточной Европы, Балканского полуострова рассматриваются Евросоюзом как ресурсные территории, с которых можно черпать дешевую рабочую силу. Кроме того, вхождение этих стран в Евросоюз и НАТО всегда рассматривалось как профилактика распространения на них российского влияния. США и Западная Европа в 1989-1990 гг. не для того одержали серьезнейшую победу над СССР, вытеснив Москву из Восточной Европы, чтобы сдать затем свои позиции.



Очень активную роль в развитии взаимоотношений Китая и стран Восточной и Центральной Европы играет Венгрия. Будапешт – современный «диссидент» Евросоюза. Мы знаем, что по ряду принципиальных вопросов Венгрия занимает отличную от Евросоюза позицию. Это касается и миграционной политики, и отношения к однополым бракам, и санкций против России. Не удивительно, что Будапешт стремится развивать все более активные взаимоотношения с Китаем. Недавно в Будапеште прошел саммит «16+1» — шестой по счету. Участие в саммите традиционно приняли представители Китая. Что такое «16+1» — это шестнадцать государств Восточной и Центральной Европы, Балканского полуострова – Албания, Босния и Герцеговина, Сербия, Македония, Хорватия, Словения, Черногория, Болгария, Румыния, Словакия, Венгрия, Чехия, Польша, Латвия, Литва и Эстония. Плюс один – это плюс Китай. Многие участники саммита – члены Евросоюза и НАТО, но они не скрывают своего желания сотрудничать с Китаем. Для Пекина это – очередная дипломатическая победа, а для Брюсселя – повод для беспокойства.

Растущее влияние Китая на страны Восточной и Центральной Европы не может не беспокоить руководство Евросоюза. Во время «холодной войны» Китай практически не имел влияния на страны Восточной Европы, находившиеся под советским патронажем. Некоторое время Пекин сотрудничал лишь с Албанией, Румынией и Югославией. В 1990-е годы Восточная Европа попала под политическое и экономическое влияние США и Евросоюза. Однако сейчас ситуация меняется кардинальным образом.



Пекин привлекает страны Восточной Европы обещаниями многомиллиардных инвестиций в развитие национальных экономик. В первую очередь, речь идет о вложениях в развитие транспортной инфраструктуры, модернизации энергетики. Инвестиции – это не только деньги и новые возможности, это еще и новые рабочие места, а проблема безработицы в большинстве стран Восточной Европы и Балканского полуострова стоит очень остро. Поэтому региональные лидеры относятся к китайскому проекту весьма благосклонно.

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан даже отметил, что Китай может предоставить странам Восточной и Центральной Европы такие возможности, которые невозможно реализовать, опираясь лишь на одни ресурсы Евросоюза. И это действительно так. Ключевые игроки Евросоюза – Франция, Германия, Бельгия, Нидерланды – уже не в состоянии финансировать решение многочисленных проблем стран Восточной Европы, Балканского полуострова. Более того, они всерьез и не беспокоятся о решении этих проблем, что наглядно продемонстрировала история с размещением мигрантов из стран Ближнего Востока и Северной Африки, которая стала причиной серьезных противоречий между руководством Евросоюза и странами Восточной Европы. Китай уже вкладывает в страны Восточной Европы миллиарды долларов и суммы инвестиций будут только расти.

Естественно, что в Брюсселе таким поведением восточноевропейских государств не очень довольны. Но что можно сделать? Мир меняется, а Китай играет в этих изменениях очень большую роль. Все больше стран начинает понимать, что ориентироваться на Китай в текущей мировой политической и экономической ситуации куда выгоднее, чем оставаться вечными сателлитами США и Евросоюза. Еще больше руководителей Евросоюза пугает тот факт, что и западноевропейские (здесь речь идет о политическом и культурном понятии «Западная Европа») страны все больше интересуются развитием взаимоотношений с Китаем. Например, Австрия высказывается за то, чтобы китайский «Новый шелковый путь» обязательно проходил через ее территорию, прекрасно понимая все выгоды и позитивные последствия этого шага.

Мы видим, что Китай методично и успешно идет к достижению своей цели – распространению своего экономического, а затем и политического влияния на страны Азии, Европы и Африки. «Новый шелковый путь» — лишь один из способов расширения этого влияния. Но на что могут решиться Соединенные Штаты в попытках не допустить утверждения китайского «господства»?
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. BAI
    +7
    12 декабря 2017 15:42
    Да, Китай способен за 100 лет стать мировым лидером. Россия, судя по всему, - нет.
    1. +12
      12 декабря 2017 16:05
      Китай уже мировой лидер. В основе современного Китая заложена коммунистическая идея. Человек - это главная ценность страны. Новый Шелковый путь направлен на развития инфраструктуры и повышения уровня жизни уже соседних стран.
      Для Путина же, "люди - это новая нефть", ему все равно что доходы граждан падают четвертый год подряд. Сталин - за три послевоенных года от карточек избавился, а его тираном называют. В Китае за коррупцию расстреливают и сажают столько же сколько сажали при Сталине по политическим статьям.
      1. 0
        12 декабря 2017 17:05
        где место Израиля??? рядом или около?
        1. +4
          12 декабря 2017 17:45
          Снизу...Под...
      2. 0
        12 декабря 2017 18:04
        Цитата: ism_ek
        Человек - это главная ценность страны.

        По моему это не совсем так, там нет пенсий или есть, но это как горная вершина, их слишком много поэтому человек там не такая уж и большая ценность
      3. +3
        12 декабря 2017 18:19
        читая такие комментарии как у Вас, я понимаю что Лёха Анальный может быть Президентом РФ! таким как Вы можно пообещать все что угодно, можно пообещать нью-Васюки и они поверят! Вы друг мой разновидность либерало-эховской прослойки нашего общества. такая пятая колонна! таких как Вы упомянутый Вами И. В. Сталин отстреливал и в экскурсии на вечную мерзлоту отправлял! и правильно делал! не знаю почему Путин с такими как Вы сопли жует? следовал бы заветам и опыту И.В. Сталина пересажал бы таких как Вы и доходы у остальных россиян выросли бы.
        хватит сочинять про коммунистическую идею в Китае. там капитализм с соцобложкой! в своих умозаключения руководствуйтесь не сплетнями! Поинтересуйтесь про коррупцию и кого расстреливают, узнайте что такое клановость по китайски, поинтересуйтесь жизнью например пенсионеров в Китае или условиями работы тамошних рабочих!
        по поводу Сталина и как он за три года поднял страну,и избавился от карточек учите матчасть!
        не знаю про какие доходы Вы говорите, но то что россияне оправились от кризиса это точно!
        объясните мне почему россияне с падающими доходами покупают квартиры, машины, одежду и прочее!
        1. +5
          12 декабря 2017 18:58
          Цитата: АКС
          объясните мне почему россияне с падающими доходами покупают квартиры, машины, одежду и прочее!

          Потому что мы им туда зерно, они нам лапшу, чипсы... мы им древесину они нам бумагу для ксерокса, мы им нефть они автомасла, Прикиньте тонну зерна меняем на тонну чипсов, разницу доплачиваем из нефти. И так во всем, товары есть любые, но ничего не производим. Рост населения в основном за счет мусульман... Ошан, Мерлен, Икеа, Черное и Белое, это все сети торгующие импортом. Выжимающие соки из экономики. Конечно, часть россиян, сидящие на ключевых потоках распределения импорта и сырьевого экспорта покупает квартиры, Но мой папа например когда то квартиру получил, бесплатно, ждал аж семь лет.
          1. 0
            14 декабря 2017 08:50
            Вот уж не знал,что мои друзья,сидящие на валочных машинах и трелевщикав,работая в лесу..сидят на распределениях импорта.. Вы такую чушь написали ей богу.
      4. +1
        13 декабря 2017 02:34
        Цитата: ism_ek
        В основе современного Китая заложена коммунистическая идея. Человек - это главная ценность страны

        Человек, в Китае не значит ничего. Учите матчасть.
      5. 0
        13 декабря 2017 07:29
        Цитата: ism_ek
        В основе современного Китая заложена коммунистическая идея. Человек - это главная ценность страны.
        Скорее, не просто человек, а китаец. Стоит ли вообще обольщаться китайским "коммунизмом", в котором коммунизма столько же, как было социализма у наших немецких "братьев", в их немецкой рабочей национал-социалистической партии. В этой аналогии, вполне можно говорить о китайском "национал-коммунизме", возможно, намного более опасном для России, чем то, что родили нацисты в Германии.
        1. +1
          13 декабря 2017 20:30
          Цитата: Per se.
          В этой аналогии, вполне можно говорить о китайском "национал-коммунизме"

          насколько я знаю в Китае 96 национальностей. Коммунизм - термин, который, имеет множество значений. Одно из которых Цель. Путь к цели может быть разный. Классический путь через развитый социализм. Напомню что этот термин тоже имеет множество значений, одно из которых - общество важнее личности, все поступки личности должны расцениваться в свете полезности для общества... Мы можем не любить китайцев, мы можем даже ненавидеть соседа - русского, но если он сказал, что он русский, хоть и еврей, значит он готов встать общий строй, и он Наш... Наше общее с китайцами, что мы расцениваем свою позицию с точки зрения выживания даже не своей страны, а всего человечества! В отличии от позиции европйца, или англосакса, где личные интересы превалируют.
          1. +2
            14 декабря 2017 07:26
            Уважаемый Игорь, в КНР может быть сколь угодно национальностей, но если живёшь в Китае, ты должен быть китайцем, даже будучи русским или немцем... Сравните здесь современную Россию, где многие могут не считать себя русскими. Китайцы в этом националисты, а национализм в любой форме уже предпосылка к агрессии, уже не стыкуется с понятиями коммунистического интернационализма. В школьные годы меня учили, что война между социалистическими странами не возможна, так вот, и здесь Китай отличился, событиями на Даманском и войной с Вьетнамом. Китай имеет территориальные претензии ко всем сопредельным странам, и площадь возжеланных территорий превышает площадь самого Китая в нынешних границах. В Китае без особых стеснений, выпускают географические карты с чужими территориями в составе КНР, и земля России здесь не исключение. Это притом, что именно благодаря Сталину, помощи СССР, китайцев подняли из полной разрухи. В чём их благодарность к России? Нагло копируют нашу технику, к полученным землям по "демаркации" границы в 2005 году, их аппетиты пробудились уже по участку нашего Алтайского края... Самое интересное, сейчас даже капиталистическую Россию обложили санкциями, но после вражды КНР с СССР, китайцам уже Запад позволил набрать силу, закрыл глаза на махровое пиратство, на воровство технологий, на то, что там "комми"... Не напоминает сюжет с Германией, которой Запад позволил нарушать ограничения Версаля, набирать силу? Можно верить в миролюбие китайцев, но лично я очень сомневаюсь, что Китай, который и не скрывает своих амбиций на мировую гегемонию, будет вечно улыбаться России. И, очень сомневаюсь, что у китайцев не превалируют личные интересы, они никому за спасибо помогать не будут, никому не спишут долги, и не для их "коммунизма" такие понятия, как интернационализм. Уж лучше снова задружить с немцами...
            1. +2
              14 декабря 2017 08:54
              Да не горячитесь вы так,в век ядерного оружия,миллионные китайские дивизии просто испарятся!Вы если что,военную доктрину РФ почитайте,очень интересно!Захват территорий другими способами,это отдельная тема!
            2. +1
              14 декабря 2017 10:55
              Цитата: Per se.
              Китай имеет территориальные претензии ко всем сопредельным странам

              Земля перенаселена... местами.
      6. 0
        14 декабря 2017 08:44
        У Китая естественно,там полтора лярда рабочей силы,отберите у них работу,которую им любезно предоставили,отберите технологии которые им разрешили копировать,и ваш могучий Китай,будет жить в прошлом веке!
        1. 0
          14 декабря 2017 10:16
          Цитата: игорка357
          отберите у них работу,которую им любезно предоставили,отберите технологии

          как отобрать?? можно только придумать новое и не отдать, только думалки уже нет, растеряли кадры и образование.
    2. +1
      12 декабря 2017 16:35
      У России были сложные времена... ещё всё впереди
      1. +1
        14 декабря 2017 18:06
        слишком быстро все меняется в худшую для нас сторону
        1. 0
          9 января 2018 17:31
          да не понятно пока в какую сторону и что меняется, объективных данных мало, зато субъективных хоть отбавляй
    3. +1
      12 декабря 2017 20:10
      Цитата: BAI
      Да, Китай способен за 100 лет стать мировым лидером. Россия, судя по всему, - нет.

      Так это смотря кто судьи, кто заказывает музыку и сколько судьям башляют.
    4. 0
      14 декабря 2017 08:42
      Серьезно,за счет чего не задумывались?
  2. +8
    12 декабря 2017 15:49
    Один из способов укрепления позиций Китая – реализация концепции «Один пояс – один путь» или просто концепции «Нового шелкового пути».

    У китайцев, в отличие от нас, есть и идеология и концепция. Собственно, у нас тоже есть идеология - воинствующий либерализм, а концепция, видимо - воруй больше, меньше шансов сесть в кутузку!
    1. 0
      14 декабря 2017 08:55
      И какая же у Китайцев идеология,стать мировым лидером...так извините,у амеров она такая же..
  3. 0
    12 декабря 2017 19:21
    Пуск участка железной дороги Журавка-Миллерово в обход Украины лишает Украину возможности железнодорожного сообщения с Китаем. Шелковый путь пройдет мимо Украины!
    1. +2
      12 декабря 2017 20:44
      Главная задача Пекина – «перегнать» Соединенные Штаты, и для реализации этой задачи КНР и стремится завязать отношения с как можно большим количеством государств мира.

      Автор, что пил? Китай не на соцсоревнование вызвал США, а хочет иметь путь в Европу независимый от воли ВМФ США. Это США готовится при случае (то есть подготовившись и создав запасы) перекрыть Китаю свой рынок и не пустить его товары в Европу. И Китай тогда взорвется....
      Да он пройдет мимо многих, только видеть это, вай как не хочся. Ни Кавказу, ни Турции ничего не светит. Средняя Азия через Россию, на Балтику и пробный мизер через Польшу. Польша сама себе серпом все отчекрыжила, подстилка США. Китай сухопутные пути в Европу рубит не для того, чтобы США на них сидели.
    2. 0
      12 декабря 2017 21:33
      Фейковые шёлковые пути
      Миф: «Шёлковый путь» через Грузию и Турцию

      Транспортные коридоры в Средней Азии. Красным показан нынешний казахстанско-азербайджанско-грузинский маршрут, синим — недостроенные спрямляющие участки ж/д.
      13 декабря 2015 в Тбилиси прибыл первый контейнерный поезд «Nomad Express» из Китая. Западные, грузинские и украинские СМИ высказали бурную радость по поводу того, что якобы возник «маршрут в обход России».
      Однако Транскаспийский маршрут — из Китая через Казахстан, Азербайджан, Грузию и Турцию в Европу экономически невыгоден —ведь между Китаем и ЕС при таком маршруте приходится пересекать целых 5 таможенных границ и целых 4 раза осуществлять паромную переправу или перевалку в портах (приходится пересекать не только Каспийское, но Чёрное море, так как железная дорога между Грузией и Турцией не достроена). Между тем, российский маршрут предполагает пересечение лишь 3 границ безо всяких морских участков.
      Российская Транссибирсая магистраль используется по полной и перегружена, однако успешно реконструируется, что создаёт твёрдую перспективу для наращивания грузопотока именно через территорию России.
      Миф: «Шёлковый путь» через Грузию и Украину
      15 января 2016 года Украина сообщила о запуске первого экспериментального рейса из Ильичевского морского порта через Грузию, Азербайджан, через Каспийское море и Казахстан в Китай. Данный пиар-проект связан с инициативами одесского губернатора Михаила Саакашвили — экс-президента Грузии. По слова украинского премьера Арсения Яценюка, этот маршрут «станет новым направлением „Шёлкового пути“ и альтернативой доставки грузов с Украины на эти рынки в обход территории России». На Украине заявляют, что путь из Китая в Европу через украинский порт Ильичевск может занять «максимум 9 дней» вместо «30 дней через Россию».
      На деле, однако, путь через Россию рассчитан всего лишь на 14-15 дней, тогда как альтернативный «украинский» путь едва ли сможет быть настолько быстрым, как заявлено. Весьма сомнительна рентабельность этого проекта, ведь, как и в маршруте через Турцию, здесь снова надо пересекать целых 5 таможен и 2 моря. Впрочем, в связи с введёнными в начале 2016 г. ограничениями на транзит украинских товаров через ЗСТ Евразийского союза не исключено, что Украина будет вынуждена пользоваться альтернативными маршрутами даже себе в убыток.
      Как и в случае с маршрутом через Турцию, речь фактически идёт о попытке реанимировать старый неудавшийся проект транспортного коридора ТРАСЕКА, приписав ему название «шёлковый путь», популярное в связи с новой транспортно-экономической стратегией Китая.
    3. 0
      17 декабря 2017 00:45
      Цитата: vlad007
      Пуск участка железной дороги Журавка-Миллерово в обход Украины лишает Украину возможности железнодорожного сообщения с Китаем. Шелковый путь пройдет мимо Украины!

      А как он попадет в Черноморские порты минуя Украину или Вы все хотите повесить на бедный Новороссийск? Китайский "Шелковый путь" обрекает создавать сухопутный коридор между РФ-ДНР и российским Крымом.....это можно добиться избежав международных санкций в отношении РФ, только путем расширения Новороссии за счет юга Украины....
  4. 0
    12 декабря 2017 20:29
    В первую очередь, Китай заинтересован в развитии отношений со странами Центральной Азии, Кавказа, Восточной Европы.
    Зачем хрень писать? 80% сухопутного грузопотока идет по Транссибу.
    Шелковый путь всегда шел через Астрахань и никогда через Кавказ. Географию учи, писатель. Свидомых из Восточной Европы подключи, тоже попрыгают от радости. Только проведенные тесты-прогоны показали, что перевалки паромные гробят Шелковый путь.
    Задачка для отличника: Где путь надежнее, по территории одной страны или десятка стран? США в любой Жоржии-Зербаджане в самый удобный момент кашу заварит и никакие ВС не помогут.
    1. 0
      12 декабря 2017 21:38
      А на международном форуме «Один пояс — один путь», который 14-15 мая проходил в Пекине, китайский лидер Си Цзиньпин заявил о готовности инвестировать в развитие портов, железных и автомобильных дорог, других объектов инфраструктуры в 65 государствах Европы и Азии около 113 миллиардов долларов. В ближайшие три года КНР планирует выделить около 9 миллиардов долларов в качестве помощи развивающимся странам, участвующим в строительстве нового Шелкового пути.

      Предполагается, что будет три основных маршрута «Экономического пояса Шелкового пути»: Северный — из Китая через Центральную Азию, Россию до Европы (до Балтийского моря); Центральный — из Китая через Центральную Азию и Западную Азию к Персидскому заливу и Средиземному морю; Южный — из Китая в Юго-Восточную Азию, Южную Азию, к Индийскому океану.

      Основные направления «Морского Шелкового пути XXI века»: из морских портов Китая через Южно-Китайское море до Индийского океана и дальше до Европы; из китайских портов через Южно-Китайское море в южную акваторию Тихого океана.

      В этих направлениях планируется сформировать международные коридоры экономического сотрудничества: «Китай — Монголия — Россия», «Китай — Центральная Азия — Западная Азия», «Китай — Индокитай», «Китай — Пакистан» и «Бангладеш — Индия — Мьянма — Китай». http://www.gazetaprotestant.ru/2017/05/chto-oznac
      haet-odin-poyas-odin-put-dlya-rossii/
      1. 0
        13 декабря 2017 05:43
        - И не читайте перед обедом протестантских газет!
        http://territoryengineering.ru/wp-content/uploads
        /2016/03/004_big.jpg
        http://www.stanradar.com/upload/image/2015_er_2_s
        ilkroad6_2000.jpg
        Шелковый путь - это вывод поставок товаров Китая в ЕС из под контроля США. И все пути проходят через Россию, как самые быстрые и надежные.
        Один пояс - один путь, это другой проект, построение Глобальной экономики Китая. Не только экспорт товаров в ЕС, но и импорт сырья со всех стран континента с выход в Африку.
        http://fb.ru/article/183202/ekonomicheskiy-poyas-
        shelkovogo-puti-plan-deystviy-po-stroitelstvu-eko
        nomicheskogo-poyasa-shelkovogo-puti#image750836
        1. 0
          13 декабря 2017 07:57
          Шелковый путь - это вывод поставок товаров Китая в ЕС из под контроля США. И все пути проходят через Россию, как самые быстрые и надежные.
          Т.е. Китай выводит торговые пути из-под контроля США для того, чтобы отдать их под полный контроль России? Это не логично. И ссылки, которые вы дали относятся к 2015-2016 годам, посмотрите более свежую информацию.
          1. 0
            13 декабря 2017 10:35
            21 ноября 2017, 09:15 • 573 • Россия
            - устроит?
            http://allpravda.info/itogi-2017-goda-rossiya-per
            enapravlyaet-na-sebya-mirovuyu-torgovlyu-51680.ht
            ml
            Не успели стратегические «друзья и партнеры» отойти от шока, связанного с провалом идеи транспортных торговых коридоров в обход России, как Запад настигает очередное разочарование. В ближайшем будущем по территории нашей страны огромные потоки грузов пойдут не только с востока на запад, но и с юга на север, а также вдоль нового Северного Морского пути.
            1. У меня с логикой - ок. США - на настоящем этапе враг Китаю. Мы с Китаем - партнеры в противостоянии США. Сейчас проблема с США, будет с нами проблема, будут ее решать в порядке поступления. А пока с США. Проложить ШП через СВ и БВ, это остаться с проблемой США. ШП через Грузию, Руину, Турцию, Азеров это головняк неразрешимый от слова совсем, Неадекваты поголовно.
            2. Строительство ЖД и автомагистралей (там и трубопроводы будут) в регионе это для вывоза сырья и энергоносителей, включая и из Африки.
            3. Не пишите, что прочитали на заборе у АВТОРА.
            «Один пояс — один путь» и Шелковый путь "это две большие разницы." Шелковый путь жизненно необходим и он работает уже сегодня. "Оп-оп" - это идеальное и весьма отдаленное будущее для Китая.
  5. 0
    13 декабря 2017 16:31
    реализация концепции «Один пояс – один путь» или просто концепции «Нового шелкового пути».
    АВТОР, когда в школу пойдешь? Это разные проекты.
    Сначало был Шелковый путь, затем Экономический новый шелковый путь (транспортные инфраструктуры есть, так и подключать регионы вдоль трассы нужно).
    ЭНШеП это начальный этап, точнее с него началась идея ОП-ОП, он вошел туда составной частью. ОП-ОП это не общение стран, а развитие всей Евразии ускоренными темпами. Хотя и понятно, что под диктовку Китая. Разрешат самолеты строить - будем, а нет так и ладно. Разрешат танки делать, будем, а нет так и ладно. Бизнес однако.
    Но здесь главное ребеночка бы не выплеснуть. Китай может дать экономику, а это каждый сам за себя. Наше место - отстоять свою независимость и переструктурировать всю мозаику под свою идею.
  6. 0
    14 декабря 2017 09:04
    В общем,не стал дочитывать все комменты,скажу вам одно!Тысячу лет существовала великая Китайская империя,тысячу лет отхватывала люлей от всех подряд,писала великие трактаты о войне,ниразу в ней не победив,всегда была никем на политической арене!Тут ей маленько разрешили подняться за счет именно людских ресурсов,и вы завопили о могуществе кого,того кто и не воевал толком то никогда,кто копирует все подряд,кто построил экономику за счет того,что позволил работать своим полтора лярдам народу на чужом производстве...да я вас умоляю!На счет России конечно не берусь судить,но вот америкосия свалит Китай экономически на раз!В Китае все держится за счет американских производств,за счет американской валюты,за счет полтора миллиарда рабочей силы..при чем очень дешевой!!!Не кукарекайте вы про великий Китай,никогда он таким не был,и не будет!Как только Китай начнет представлять реальную угрозу,так не будет Китая сразу...
  7. 0
    17 декабря 2017 00:38
    Что такое «16+1» — это шестнадцать государств Восточной и Центральной Европы, Балканского полуострова – Албания, Босния и Герцеговина, Сербия, Македония, Хорватия, Словения, Черногория, Болгария, Румыния, Словакия, Венгрия, Чехия, Польша, Латвия, Литва и Эстония. Плюс один – это плюс Китай. Многие участники саммита – члены Евросоюза и НАТО, но они не скрывают своего желания сотрудничать с Китаем. Для Пекина это – очередная дипломатическая победа, а для Брюсселя – повод для беспокойства.

    Участие этих стран в ЕС это стагнация в экономике, а сотрудничество с КНР развитие...
    Пекин привлекает страны Восточной Европы обещаниями многомиллиардных инвестиций в развитие национальных экономик. В первую очередь, речь идет о вложениях в развитие транспортной инфраструктуры, модернизации энергетики. Инвестиции – это не только деньги и новые возможности, это еще и новые рабочие места, а проблема безработицы в большинстве стран Восточной Европы и Балканского полуострова стоит очень остро.

    Самое главное в этой статье....
    Австрия высказывается за то, чтобы китайский «Новый шелковый путь» обязательно проходил через ее территорию, прекрасно понимая все выгоды и позитивные последствия этого шага.

    Австрия понимает, что лимит развития в рамках ЕС для нее исчерпан....