Что представляет из себя новый двигатель «Изделие 30» для Су-57

27
4 декабря новый российский истребитель 5-го поколения Су-57 совершил свой первый полет с двигателем второго этапа. Он известен как "Изделие 30".

На первых кадрах полета прототипа Су-57 с новым двигателем сразу создается впечатление, что сопло нового ТРД короче, чем у АЛ-100.

Мы видим пилообразные кромки для снижения радиолокационной заметности. Причем размер самих граней не меньше, чем длина волны трехсантиметрового диапазона X-band, который применяется в РЛС подсвета и наведения большинства ЗРК, а также в РЛС головок самонаведения ракет.

Оно и очевидно, что данная мера предназначена прежде всего для снижения заметности при ракурсах облучения снизу. Ведь обычные кромки створок сопла отражают существенно лучше.

Есть ли смысл делать сопло компактнее? Да, есть. Такое сопло менее заметно в инфракрасном диапазоне, так как оно меньше торчит из за оперения.

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    25 декабря 2017 16:21
    Мы вряд ли когда нибуть узнаем подробности... Но это не означает что двигатель несправляется с поставленными задачами... Можем когда захотим...
    1. +2
      23 января 2018 01:39
      И чито теперь малолетние ютубные дебилоеды окзвтца самые крупные ёксперты в изделиях которые могут производить 2-3 страны во всём мире !?……… what
  2. +6
    25 декабря 2017 16:22
    Этот "мальчик в маске", еще тот спец во всех военных вопросах, особенно в танкостроении, не раз его на "ляпах" ловил. Так, что жду комментов "летунов" и тех, кто действительно в теме....
  3. +6
    25 декабря 2017 16:35
    Что касаемо двигунов по нашим истребителям,все разложенно вполне себе доступно и понятно. И тут я согласен с этим пареньком,что изделие 30-это изобретение именно Сатурна,а не Салюта. Да и модернизировать тот же АЛ 31 до посинения тоже не получится.
    К тому же,сам проект ПАК ФА,а после и СУ-57 во многом секретен,что тоже говорит о том,что скорее всего изделие 30-это сатурновский двигун. Салют за все это время не создал СВОЕГО нового двигателя,и все модернизации-это лишь модернизация старого АЛ 31,чего не скажешь о Сатурне. Убежден,что изделие 30-это по настоящему новый двигатель,а не модернизация того же изделия 117.
  4. +5
    25 декабря 2017 16:40
    Разжевал парень. Для школьника уровень знаний очень похвальный. Молоток.
    1. +1
      26 декабря 2017 17:16
      Ему 26 лет, какой школьник
      1. +3
        27 декабря 2017 14:07
        Может вместо уроков, учил ТТХ авиационных двигателей, вот и мается до сих пор в школе.
  5. 0
    25 декабря 2017 18:43
    Вынужден еще раз констатировать , что в России уничтожена такая отрасль науки как фундаментальная физика .Поэтому по технологической цепочке и все остальные процессы в создании двигателя уже будут идти по неправильному пути. Современные турбины продолжают строится по совершенно непродуманной фундаментальной основе. Зачем двухконтурность и создавать самим себе проблему , чтобы затем ее решать . В общем чем дальше тем меньше хочется вообще разговаривать на эту тему.
    1. +8
      29 декабря 2017 11:00
      Сисечка моя, Гридастов, инженер-астральщик, никак родная Львовщина получила подачку из пиндопосольства и выдала зарплату за июль? laughing
      Господа, осторожно! Человек-бред вышел на охоту! laughing
      1. +1
        29 декабря 2017 12:13
        Я вам поясню . что вопрос состоит не в том , что я говорю правду или нет , а в том как различные люди реагируют на ту или иную модель преподнесения информации. Поэтому ваше мнение это статистическая единица , которая затем будет подвержена анализу как количественная составляющая. Поэтому рекомендую от себя, просто не терять свой человеческий моральный облик и контролировать свою речь. Иначе попадете в группу людей с низким потенциалом умственного развития , что повлияет на общую статистику .
    2. +6
      30 декабря 2017 21:40
      В огороде бузина, а в Киеве.. фундаментальный специалист по двигателестроению? На сегодняшний день для атмосферных полетов лучше двухконтурного ТРД в диапазоне скоростей до 3M разве что гравицапа. :). Даже склонные к "электронизации" всего победители индейцев прилежно "вылизывают" классическую схему ТРДД, добавляя к ней "эволюционные плюшки" в виде изменяемой степени двухконтурности (программа АЕТD по обкатке технологий для двигателей 6-го поколения)
  6. +2
    25 декабря 2017 22:59
    Движок отработал свои параметры.Идёт доводка по расходу.В чём проблемы-то? Что хотели,то и сделали.
    1. +1
      26 декабря 2017 12:09
      Все было бы нормально и все эти технологии создания двигателей устраивали бы всех .Но ! Если в какой-то период времени "открываются мозги" у одного индивидуума. и он говорит и обосновывает , что технологии могут быть более совершенными , то это называется эволюцией . Эволюцией сознания и затем эволюция достижений человека. Остается вопросом только то -кто будет приемником и начинателем развития уже по новому пути .
      .
      1. +6
        27 декабря 2017 01:43
        Какая эволюция , нафиг. Посмотрите что творится в нашей РАН. Посмотрите на лица этих "академиков". Им уже ничего давно не надо , кроме бабла. И НИКОГДА они не дадут дорогу новому, потому что это новое мешает им жить по старому.
        1. +1
          28 декабря 2017 20:24
          Так они скоро сыграют в ящик и придет счастье. Не? Им на замену молодые состарятся? Где сбой? ;)
        2. 0
          30 октября 2018 15:55
          не туда смотрите, при чем тут РАН? у нас в руководстве страны "РАН"
      2. +2
        30 декабря 2017 21:48
        Прошли времена гениев-одиночек. Сейчас многотысячные коллективы ведут "разведку боем" в разных направления. И что из них "выстрелит" - предугадать невозможно. Например, ТЕХНОЛОГИИ давно позволяют создавать эффективные сверхзвуковые пассажирские самолеты, но проблема воздействия ударной волны при прохождении звукового барьера не позволяет их эксплуатировать в густонаселенной местности. А в Антарктиду летают редко ;)
        1. 0
          3 января 2018 23:12
          Полагаю , что все до наоборот . Многотысячные коллективы работают по программам заявленным сверху. .Поэтому действительно рационализаторские идеи в таких процессах= присутствуют. Однако фундаментальные решения находят именно одиночки и вдали от суеты . Необходимо проникновение в проблематику вопроса. Необходимо совершать анализ больших объемов информации. В коллективных структурах нельзя совершить интеллектуального прорыва . Однако при этом процессы развития и освоения несомненно совершаются в коллективах . И эти фазы нужно разделять .
          По вопросу преодоления так наз ударной волны , вопрос упирается в технологию деполяризации корпуса самолета относительно потенциала пространства полета. Это я так в общем потому , что пояснения обычно вызывают бурю возмущения на площадке форума. Мало людей кто понимает , что высокодинамичные процессы нельзя подвергать методам анализа им соответствующим .
          1. +2
            18 января 2018 18:27
            переход звука - это много проблем. не стоит думать, что есть только одна.
            а насчет коллектива и одиночек - вы не правы. Одиночки сейчас способны только на одно - найти неочевидное, но назревшее на основании работы коллектива решение.
            1. 0
              18 января 2018 19:10
              Вы совершенно правы . Невозможно создать новое открытие или изобретение не опираясь на обширную и системную информацию.Иначе это фантазии .Поэтому я всегда напоминаю . что основой любого , а тем более прорывного открытия и изобретения может быть способность человека увидеть фундаментальные принципы работы устройства и те физические основы , которые его изменят. Поэтому я и говорю о первооснове любого инновационного процесса это методе работы с большими объемами информации . Это значит , что рассматриваются ключевые аспекты тех технологий и процессов , которые используются сейчас и которые можно трансформировать в более эффективные процессы . В общем , я бы сказал , что это скорее новые технологии ТРИЗ , но основанные на математических принципах работы с большими объемами информации. . Поэтому разумеется нельзя разрывать или принижать работу коллективов и людей в разных отраслях. Но тем не менее как известно "чудодейственное просветление "разума у всех сразу не бывает.
              1. +1
                18 января 2018 19:35
                методе работы с большими объемами информации

                да о чем вы говорите. я один из тех немногих, которых СССР готовил как раз работать с "большими объемами". Таких людей мало и места им в стране мало и никогда много не будет. А если их немного, их вклад - статистическая погрешность.
                Можно собрать уникумов на разработку 2-3 ключевых технологий, но в целом в экономике на поток поставить не получится. Да и жить им не просто - часть не выдерживает и отваливается в алкоголь, в дурку или просто самоубийства. Это цена за "большие объемы". Часть устает и меняет жизнь. Тех, кто впрямую работает - очень очень мало и им нужна поддержка общества, а общество их сейчас в основном предпочитает насиловать. Вспомните обидные прозвища "ботаник" и в том же духе.
                инновацию так не построить. Они лишь полезный, но не ключевой элемент, ускоряющий НТП,
                1. +2
                  18 января 2018 19:39
                  из моих коллег не работает по прямому назначению никто (я знаю примерно 200 человек), 4 занимаются наукой,но в обычных рамках, еще 8 скорее ассистенты, чем научные работники. Вот такой выхлоп из этого "эффективного" процесса.
                2. +1
                  18 января 2018 21:02
                  Вы тут ошибаетесь. Если хватает ума переваривать много информации , то уж поверьте . что с ума не сойти. Полагаю , что не стоит пояснять , что никогда не будет создан компьютер с системой динамического анализа событий , если не изменить математические основы его работы . Квантовый или любой другой это же пыль в глаза . Математическая основа так и будет опираться на двоичный код. Поэтому матемизации информации возможна только на мультиполярных транзисторах и том принципе когда импульсу будет передано тождество числа. . Да я признаю , что мне весьма сложно было понять , что человек пока не способен воспринимать такие понятия . Но ! Это неизбежность . И я не задаюсь вопросом откуда и почему так все происходит.
                  Я вообще изучаю такие процессы когда человек понимает , необходимость построения неразрывного математического пространства , но не способен на то , чтобы понять, что нужно исследовать и что является основой таких решений. Еще более мне интересно , что вы рассматриваете натуральный ряд чисел , но не способны увидеть пространственную систему построенную на этих числах. И почему никто не пользуется построением радиальных пространственных систем взамен рядов того же числа Пи или последовательности простых чисел и многого другого. Все это значит , что то , что вы называете резонансом можно выразить системой алгоритмических построений , а сам резонанс это когда комплексные системы в их развитии образуют гармоничные переходные состояния. Поэтому когда разговор идет о двигателях инженеры не видят тех моментов когда достигнув положительного экстремума в одном процессе нужно менять плоскости и направления уже новых процессов.Отсюда и проблемы в анализе любой точки не только в железе , но и в том пространстве которое и является энергетическим в его трансформации . На линейном мышлении человек не может далее развиваться . Человечество вступило в период таких емких физических процессов и взаимодействий , когда нужно усовершенствование прежде всего его способности видеть реальность , а значит видеть комплексность разнодинамичность , контрастную поляризации процессов и при этом находить оптимальные пути принятия решений. А в реальности происходит все наоборот . Компьютериазация уже привела к деградации свободного мышления и дополненная реальность превратилась в искаженную на почве которой человек "развиваясь " проваливается в деградацию . И с этими последствиями столкнемся уже в следующем поколении людей, если не сказать , что мы уже в этом положении .
  7. +2
    3 января 2018 17:25
    эксперт не смеши тебя послушать все ты знаешь на любые вопросы отвечаешь 1 в 2000г подмял под себя РЫБИНСКИЕ МОТРЫ завод САТУРН получив это имя .... при создании ОДК НТЦ А М ЛЮЛЬКА ушел от рыбинска оставив ему имя САТУРН 2Так причем здесь САТУРН при разработке нового двигателя 3 с САЛЮТОМ НПО А М ЛЮЛЬКА работают совмесно 4 китайский вариант это изначальный двигатель АЛ31 в последствии переделаным 5 за 30лет работы на испытании двигателей АЛ от эксперта узнал что такое тяга ,двухконтурность ,охлаждение камеры сгорания ,перфорация лопаток и много чего нового и интересного НЕ СМЕШИ если такой специалист будет работать конструктором авиация погибнет двигатели с заднего плана АЛ31на котором установлено всеракурсное сопло сСАЛЮТА не имеющее отношение к новому двигателю новый двигатель испытываем фото и параметры не где не увидете не для этого они секретны
  8. 0
    20 января 2018 11:34
    Я все понял! Сопло короче, пилообразные кромки длиннее.Даешь второй этап! drinks
    1. +2
      4 августа 2018 12:21
      Цитата: AlexVas44
      Я все понял! Сопло короче, пилообразные кромки длиннее.Даешь второй этап!

      Молодец! Возьмите с полки пирожок! Ясно поняли, что двигатель только к соплу и сводится - внутри гондолы ничего нет laughing wassat
  9. 0
    28 сентября 2018 18:24
    Цитата: niksfromru
    Сейчас многотысячные коллективы ведут "разведку боем" в разных направления.

    Дааа...!!! belay Многотысячных коллективов, ведущих разведку уж 27 лет как не видел request