Российские специалисты создают высокоскоростной БПЛА

74
РИА Новости со ссылкой на неназванный источник в оборонно-промышленном комплексе сообщает о том, что в России ведутся работы по созданию высокоскоростного беспилотного летательного аппарата. Заявлено, что работами занимается ОКБ им.Симонова, заключившее соответствующий контракт с Минобороны РФ.

Из материала информационного агентства:
В рамках проекта предполагается создание тяжелого БЛА массой порядка 4-5 тонн, который будет летать со скоростью 750-950 км/ч. Он должен быть оснащен турбореактивным двигателем, обеспечивающим беспилотному аппарату скорости полёта, по крайней мере, вдвое превышающие скорости винтовых беспилотников аналогичного класса.




Сообщается о том, что на данный момент в казанском ОКБ им.Симонова ведётся разработка БПЛА близкой размерности «Альтаир». Речь о средневысотном БПЛА, продолжительность полёта которого составит до 48 часов.

Российские специалисты создают высокоскоростной БПЛА


Отмечено, что разрабатывается новый российский беспилотник, для которого может быть характерна аналогия с БПЛА Avenger (Predator С).
Это американский многоцелевой беспилотник, который активно применяется для решения различного рода задач практически по всему миру, включая Ирак и Сирию.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    26 декабря 2017 07:03
    Всё это очень хорошо, вопрос когда?
    1. +1
      26 декабря 2017 07:11
      Нужно практически начинать с 0. В этой области у нас наработок нет. Если все пойдет хорошо ,то в течении года результат можно будет увидеть.
      1. +18
        26 декабря 2017 07:19
        В течение чего? Года? Я надеюсь этого, 2017?) Ещё 4 рабочих дня, можно что-то успеть.
        Меня радует такой подход - у них есть сотнями на вооружении и штампуется как пирожки, а у нас нет. Но то, что мы разрабатываем - во много раз лучше и не имеет аналогов. И всем сразу стало легче.
        1. +2
          26 декабря 2017 07:29
          Цитата: Leeds
          В течение чего? Года? Я надеюсь этого, 2017?) Ещё 4 рабочих дня, можно что-то успеть.

          Разумеется один год это мало, но сказать что нет наработок, это тоже неправильно. Не знаю можно ли использовать опыт эпизодических разработок времён СССР. Но и в наше время Россия работает над БПЛА уже не один год
          1. +5
            26 декабря 2017 09:23
            Не будем возбуждаться , мы не узнаем реальное положение дел и понятно почему.
            1. 0
              26 декабря 2017 11:14
              Цитата: Идущий
              Не будем возбуждаться , мы не узнаем реальное положение дел и понятно почему.

              Он летает. Ведутся доработки толи планера толи функционала. Невзрачный карандаш.
        2. +5
          26 декабря 2017 08:16
          Но то, что мы разрабатываем - во много раз лучше и не имеет аналогов. И всем сразу стало легче.
          Судя по вашему напористому и ироничному комментарию вы не меньше чем разработчик российских БПЛА. Вы в курсе, что, где и как разрабатывается и производится. Но вы немного забываете, что существует такое понятие, как гостайна. Ваши "знания" из инета и открытой печати честно говоря немного смешны.
      2. +3
        26 декабря 2017 07:21
        в смысле наработок нет? а советские беспилотные реактивные разведчики в расчет не берутся?
        1. 0
          26 декабря 2017 07:23
          вести разведку и наносить удары как самолеты они не могут,здесь нужен другой подход.
          1. 0
            26 декабря 2017 07:46
            а что они могут?
            1. 0
              26 декабря 2017 07:48
              вести фото разведку,вот на что они были рассчитаны
              1. 0
                26 декабря 2017 07:50
                телевизионную тоже
              2. +1
                26 декабря 2017 11:17
                Цитата: Teberii
                вести фото разведку,вот на что они были рассчитаны

                Цитата: Teberii
                наносить удары как самолеты они не могут

                При "желании" Ту-143 можно было модернизировать,как ударный...команды не было.Может быть,по той причине,что нагрузка получилась бы небольшая.Разрабатывалась модификация "рейса"-"агитационная"...эта модификация должна нести агит.листовки на "сумму": 19 кило и сбрасывать их.Помести в отсеки вместо листовок малоразмерный высокоточный боеприпас и......получай "привет со свистом"!
          2. PN
            +1
            26 декабря 2017 08:44
            Не прибедняйтесь. Это всё под силу и в кратчайшие сроки. Но при условии волшебного пендаля, для ускорения в нужном направлении. А так да, растянется на годы.
            1. KCA
              +1
              26 декабря 2017 09:11
              Скорее всего кому надо пендаля уже дали и тихонько, без рекламы, люди делают своё дело, а потом вдруг как "Калибр" из под воды что-то выпрыгнет, или как Х-101 Путин запустит, и опа, что, .не ждали? А вот и мы. Все эти "лучшие в мире" и "не имеющие аналогов в мире" разработки это фасад, а работа идёт внутри, за толстой бетонной стеной
        2. 0
          26 декабря 2017 13:25
          Цитата: faiver
          в смысле наработок нет? а советские беспилотные реактивные разведчики в расчет не берутся?

          И наработки есть, но на новое с нуля денег можно много затребовать. Что все фирмы этим занятые и делают -Пилят, пилят и пилят.
          1. +1
            26 декабря 2017 20:38
            Эти "специалисты пиления" лечатся очень быстро - расстрелами, ну или в крайней мере Громко, Публично посадить за воровство на БОЛЬШОЙ срок и обязательно с конфискацией good . Умные - поймут, дураков - расстрелять. Эта методика прекрасно работает в Китае, прекрасно сработала у товарища Сталина, и у "госпадина" Ли Кван Ю и у многих других. good
      3. +3
        26 декабря 2017 08:12
        Цитата: Teberii
        Если все пойдет хорошо ,то в течении года результат можно будет увидеть.

        К такой машине нужны собственные защищенные спутниковые каналы связи, обычными УКВ уже не обойдешься, а в КВ маленькие потоки данных. На сколько я знаю опыт американцев, то у них с началом применения БПЛА большой дальности возникли серьезные перегрузки спутниковых каналов, целую группировку пришлось дополнительно создавать.
      4. SOF
        +3
        26 декабря 2017 08:33
        Цитата: Teberii
        Нужно практически начинать с 0

        ...ни фига не понимаю...
        Люди, добрые, объясните: А что мешает взять и "завальцевать" фонарь и установить вместо него соответствующее дистанционное управление на, допустим, СУ-25?
        Скорости уже заявленные, а КПД применения будет процентов 300, по отношению к тому же Предатору. Нужно больше времени в воздухе? Нет проблем - чуть срезаем полезную нагрузку и увеличиваем запас топлива.
        .....растолкуйте, далекому от авиации, в чем причина изобретения очередного велосипеда???
        1. Ren
          0
          26 декабря 2017 09:11
          Цитата: SOF
          Люди, добрые, объясните: А что мешает взять и "завальцевать" фонарь и установить вместо него соответствующее дистанционное управление на, допустим, СУ-25?

          Добавлю свои пять копеек. Дистанционное управление для БПЛА - не панацея, т.к. нужны надёжные защищённые каналы связи. В принципе, наработки по ИИ для БПЛА в части оборонки есть и в данный момент проходят "обучение" и обкатку в полях. hi
        2. 0
          26 декабря 2017 10:46
          Су-25 не может барражировать 48 часов .
          1. SOF
            +1
            26 декабря 2017 11:59
            Цитата: просто экспл
            Су-25 не может барражировать 48 часов

            ...к сожалению только половина ответа.
            Еще пару вопросов, если позволите:
            1. ...а что, на реактивной тяге, может барражировать 48 часов и какой у него для этого должен быть запас топлива?
            2. так все же, что мешает конвертировать армаду устаревающих, по конструкции, машин в ударные беспилотники, пусть даже и без возможности продолжительного барражирования?
        3. +1
          26 декабря 2017 12:15
          Разница - сколько такой самолет может находится в воздухе.
          Специальный БПЛА (легкий и экономичный) - сутками,
          а переделанный из обычного - пару часов.
          А разведка (или патрулирование) - непрерывный процесс.
          Или один специализированный летает сутками. Или непрерывная чехарда переделанных.
          Не напасешься топлива.
      5. +1
        26 декабря 2017 08:43
        Цитата: Teberii
        Нужно практически начинать с 0. В этой области у нас наработок нет.

        Наработки по оборудованию уже есть (Альтаир), и планер с двигателем уже просматривается(Аргумент).
        1. +2
          26 декабря 2017 11:57
          Красивые...картинки
          1. 0
            26 декабря 2017 13:55
            Вот вам видео самолёта.
            А в планере БПЛА - убрана кабина, изменён хвост и воздухо-заборник:
      6. NKT
        0
        26 декабря 2017 09:05
        Ничего себе с нуля, а ТУ-141, 143, 243, в конце концов ТУ-300 ?
        1. 0
          26 декабря 2017 10:37
          Пчела 1Т у нас такие были. В 2000 году.
      7. +1
        26 декабря 2017 10:48
        В этой области у нас наработок нет.

        Были, да сплыли.
      8. +1
        26 декабря 2017 20:34
        Ну во первых что значит "с нуля" это Королев свою ракету дела "с нуля", первые атомные реакторы делали "с нуля", а для нас - вот вам смотрите что у мерикасов летает, ЦАГИ вам в помощ и другие специалисты ВПК. good Двигатели - вперед в "сатурн", всяко разну электронике - есть и такие спецы, чай не бином Ньютона. Вы уж меня простите но КТО первыми в мире посадил полностью автономно "Буран"? Делом надо заниматься, а не бабло пилить за нанистов как чубайс выращивать. am
    2. 0
      26 декабря 2017 07:17
      Пусть делают, в хозяйстве пригодится. winked
    3. +1
      26 декабря 2017 08:58
      "Спасибо" команде предателей, пришедшей к власти в России в 90-е: если бы не это проклятое семя, то Россия уже давно бы имела на вооружении беспилотник с полезной нагрузкой большей, чем у матрасного "предателя". Буран, разработанный в СССР, как раз и был таким беспилотником. Сколько бы всего полезного на него можно было навесить!... От Бурана - прямая дорога к атмосферным беспилотникам меньшей мощности и нагрузки... Но потерянного не вернуть. Приходится все начинать с нуля, а счетчик тикает...К сожалению, нам еще долго придется разгребать то зло, которое навесили на Россию предатели. Вопрос: успеем ли?! Нужно успеть...В противном случае может произойти кошмар. России нельзя допустить подобного. Отсюда, вопрос о власти: либо власть в России - патриотическая, думающая, заботящаяся о стране, о народе, либо -продажная, предательская клика, пытающаяся возвратить Россию в лихие 90-е и обеспечить ее распад... Наша задача, задача всех патриотов, не допустить повторения сценария, однажды реализованного в России, а обеспечить развитие и процветание.

      "Народ-государство-Отечество" - вот лозунг каждого патриота России. Сильное государство, сплоченный народ, процветающее Отечество, которое не одолеют внутренние и внешние враги.
      1. 0
        26 декабря 2017 12:27
        Цитата: Правдодел
        "Спасибо" команде предателей, пришедшей к власти в России в 90-е: е

        Да хорош канючить, что было - не изменить, а исправлять -пытаемся , в меру способностей и возможностей
    4. 0
      26 декабря 2017 09:31
      Да, огласите сроки пожалуйста.
    5. +1
      26 декабря 2017 11:30
      Здесь интереснее вопрос - на каких движках? Все-таки двигатель - половина машины....
    6. +2
      26 декабря 2017 15:15
      Цитата: Sergey53
      Всё это очень хорошо, вопрос когда?

      Беспилотная тема обозначена в новой программе вооружения приоритетной...предположу в течении двух-четырех лет.
  2. 0
    26 декабря 2017 07:04
    Да уж...Радоваться или нет.С этими беспилотниками пока труба..Поставьте хоть один,вот тогда и радоваться будем.А то как с теми фрегатами и эсминцем...
  3. +1
    26 декабря 2017 07:06
    Я повторюсь, но недавно в небе наблюдал пролет 4х моторного беспилотника! Видать, тоже какой то прототип испытывают!
    1. +1
      26 декабря 2017 08:33
      Цитата: Геркулесыч
      Я повторюсь, но недавно в небе наблюдал пролет 4х моторного беспилотника! Видать, тоже какой то прототип испытывают!

      Где в Исландии? Не очень радует я вам скажу smile Край или область хоть-бы указали.
      1. +1
        26 декабря 2017 11:10
        Только если ФСБ разрешит! А страна наша Россия! am
        1. +1
          26 декабря 2017 11:17
          belay Настолько серьезно, что даже регион нельзя??? Прям марсокосмолет получается bully
    2. 0
      26 декабря 2017 12:34
      если это на ваши фантазии то 4 моторный может быть только здоровенный електрический (на солнечных батареях), знаю один такой проект в России - испытывают "гибкий самолет-крыло"...
      такие беспилотники только для связи годятся, в принципе так как у России нет сейчас нормальной спутниковой связи то можно их использовать в качестве "спутника связи" для орланов там самым повысив их радиус...
      1. +1
        26 декабря 2017 13:45
        Это не мои фантазии, а реальный аппарат с 4мя винтовыми движками, крылом большой длины, и весьма быстрый! Видел я его не больше 15 секунд! Честно говоря, удевился увиденному !!!!
  4. +3
    26 декабря 2017 07:08
    Российские специалисты создают высокоскоростной БПЛА


    Он давно создан. "Калибр" называется. Для того чтоб сделать разведывательную модификацию планер и движок менять необязательно. Нужно сменить прошивку, и навесить разведоборудование.
    1. 0
      26 декабря 2017 07:19
      .....делать все равно надо и время тратить.....
    2. +1
      26 декабря 2017 07:20
      Цитата: электроОлег
      Он давно создан. "Калибр" называется. Для того чтоб сделать разведывательную модификацию планер и движок менять необязательно. Нужно сменить прошивку, и навесить разведоборудование.

      Если было бы все так просто, то наверное такой бпла уже во всю летал бы и бомбил террористов в Сирии.
    3. +1
      26 декабря 2017 07:30
      Цитата: электроОлег
      Российские специалисты создают высокоскоростной БПЛА


      Он давно создан. "Калибр" называется. Для того чтоб сделать разведывательную модификацию планер и движок менять необязательно. Нужно сменить прошивку, и навесить разведоборудование.

      ... и он так и останется одноразовым как и КР? request
      1. 0
        26 декабря 2017 10:40
        Цитата: профессор
        и он так и останется одноразовым как и КР?


        Можно и многоразовым. Учесть в прошивке возможность возврата на базу. Боевая часть будет не нужна, на её место можно много всего засунуть, в том числе и посадочный парашют например. Просто не вполне себе понятно зачем второй раз планер изобретать для какого-то скоростного беспилотника если он уже есть. Кроме этого уже, считай, есть возможность запускать калиброподобный беспилотник даже с подводных лодок. Поди фиговое преимущество.
        1. 0
          27 декабря 2017 03:16
          Цитата: электроОлег
          Можно и многоразовым.

          Не можно. Ресурс у многоразового дрона и одноразовой КР разный. Последняя рассчитана прожить всего пару часов. Начнете увеличивать ресурс и придется всё разрабатывать с нуля.

          Цитата: электроОлег
          Кроме этого уже, считай, есть возможность запускать калиброподобный беспилотник даже с подводных лодок.

          Уже и такие дроны есть. Кстати, а ПУ ПЛ ваш дрон как будет возвращаться? wink
    4. 0
      26 декабря 2017 07:36
      Ну да, а БГ в МБР можно использовать в качестве спутника.
      1. 0
        26 декабря 2017 10:42
        Цитата: Shahno
        Ну да, а БГ в МБР можно использовать в качестве спутника.


        Конечно можно. Была же модификация ракеты Р-36ОРБ, поэтому всё давно пройдено, и если что восстановить можно.
  5. 0
    26 декабря 2017 07:36
    В создании БПЛА есть две ветви, низкоскоростные и высокоскоростные, у каждой есть свои "+" и "-". И если "низкоскоростные" в нашей армии уже есть, вот "высокоскоростной" у нас первый. Хотя именно, по этой схеме создавались ранее в СССР все БПЛА Туполева...
  6. +2
    26 декабря 2017 07:49
    48 часов реактивный БПЛА? не смешите мои тапочки wassat
    1. 0
      26 декабря 2017 10:51
      а чего нет ? у матрасов глобал хок по 30 часов дежурит , а тут массу снизить да и нагрузк уменьшить в пользу топлива , и 48 осилит .
  7. +1
    26 декабря 2017 07:51
    Вот выдержка из другой статьи (07.03.2017 г. "Лента RN")
    "Альтаир" (Казань) - тяжёлый БЛА в 2016 г. совершил серию успешных испытательных полётов.Взлёт , посадка - как в ручном, так и в автоматическом режимах. Взлётная масса позволяет разместить уже имеющиеся для него вооружения. ТТХ:
    - G взл.мах. - 5 т.,
    - Н пол. мах. - 12 км.,
    - Т пол.мах. - 48 час.
    - S мах. - 10 тыс. км.,
    - G полезная - 2 т.
    - Размах крыла - около 30 м.
    - 2 дизель.двиг. ( RED A03/ v12). ( Винтовые.)
    Серийное производство планируется в 2018 г. hi
    1. 0
      26 декабря 2017 08:53
      Ответ американскому жнецу которому скоро стукнет 20 лет, хотя массово применялся с 2007 года. Пусть поздно чем никогда, а самое главное что бы был лучше.
      ТТХ Жнеца
      Потолок: 15 км
      Автономность: 16—28 ч
      Дальность: 5920 км
      Вместимость топлива: 1300 кг
      Длина: 11 метров
      Грузоподъёмность: 1700 кг
      Вес: 2223 кг (пустой); 4760 кг (максимальный)
      Размах крыла: 20 м
      Максимальная скорость: 400 км/ч
      Крейсерская скорость: 250 км/ч
      Двигатель: Honeywell TP331-10 турбовинтовой, 670 кВт
      БРЭО
      Радиолокационная станция AN/APY-8 Lynx II с синтезированной апертурой, способная работать в режиме картографирования — в носовом обтекателе.
      Комбинированная электронно-оптическая и тепловизионная прицельная станция MTS-B — на сферическом подвесе под фюзеляжем. Включает лазерный дальномер-целеуказатель, способный осуществлять целеуказание всему спектру боеприпасов США и НАТО с полуактивным лазерным наведением.
  8. 0
    26 декабря 2017 08:03
    БПЛА мелено, но верно начинают подбираться по характеристикам к бомбардировщикам Второй мировой.
  9. 0
    26 декабря 2017 08:41
    Движки в студию! Маленьких ТВД пока нет, от слов "совсем" и "вообще". Если заявят, что сделали (не начертили, а сделали и запустили в серию!) линейку таких двигателей для разных взлётных весОв, то, честно, от радости выпью хорошенько!
    1. 0
      26 декабря 2017 10:47
      ТВ7-117СМ и иже с ним. ТРДД-50 туда же.
      1. 0
        26 декабря 2017 11:58
        И АЛ-55 туда же, такой же весовой категории, что и ТВ7-117СМ
  10. +2
    26 декабря 2017 08:41
    [/quote]В рамках проекта предполагается создание тяжелого БЛА массой порядка 4-5 тонн, который будет летать со скоростью 750-950 км/ч Речь о средневысотном БПЛА, продолжительность полёта которого составит до 48 часов[quote]
    Кто нибудь объясните пожалуйста дятлу- минимальная скорость 750 км\ч и 48 часов это реально? На сколько я разбираюсь даже автомобиль у нас не в состоянии ехать 48 часов хотя-бы на средней скорости, топлива не хватит, а как реактивный двигатель это делает? дошли до того, что они топлива совсем не жрут? belay what или у них там три тонны топлива а остальное ........
    1. +4
      26 декабря 2017 08:58
      Он может слетать Москва - Вашингтон, и вернуться назад. Ведь - 750х48=36 000 км.
      Расстояние от Москвы до Вашингтона всего навсего 7831 км.
      И на оставшимся запасе топлива еще сутки барражировать над столицей США!
      Поистине не имеющий аналогов мире!
      1. +1
        26 декабря 2017 09:08
        recourse я серьезно спрашивал, реально интересно crying
    2. +2
      26 декабря 2017 09:10
      Нет конечно, не реально! Либо шашечки, либо ехать laughing Смешали опять все в кучу, не может БПЛА большой продолжительности полета быть с таким двигателем и скоростью! Если уж сравнивают с Авенджером, так у него 20 ч., да и то это наверно в легком варианте разведывательном.
      1. +1
        26 декабря 2017 09:15
        Спасибо, успокоили smile
      2. 0
        26 декабря 2017 14:30
        Вот и я о том же выше, а мне приводят ТВ- и АЛ-... с их то "экономичностью".
    3. +2
      26 декабря 2017 09:27
      Не реально!!!
  11. 0
    26 декабря 2017 08:50
    неназванный источник в оборонно-промышленном комплексе

    Источников развелось, только явно не родник.
  12. +1
    26 декабря 2017 10:09
    Утрём сопли рукавом и начнем искать оправдания опоздания с разработкой на 25 лет. : " Вы почему опоздали?" - " Опоздал, товарищ майор....."
  13. 0
    26 декабря 2017 10:13
    Надеюсь в 2018 году услышим новости об его госиспытаниях.
  14. 0
    26 декабря 2017 10:48
    скоко можно, а вот инженер с завода мягких игрушек разрабатывает терминатора т-1000, как разработает будет не имеющийааналаговвмире,

    пока не производится сотнями- считай нет бпла
  15. 0
    26 декабря 2017 11:00
    Столько времени разрабатывали, и вот те на - опять сначала? А чем тогда занимались до этого? То что нужен скоростной ударный БПЛА было понятно давно. Его даже покахали: Скат. Это именно то, что нужно. Но с моей точки зрения, ударные БПЛА должны быть трёх размерностей: на 2 т, 6 т и 12 т весом с боевой нагрузкой в 0,5 т, 1,5 т и 3,5 т соответственно.
  16. 0
    26 декабря 2017 16:32
    Отмечено, что разрабатывается новый российский беспилотник, для которого может быть характерна аналогия с БПЛА Avenger (Predator С).
    Это американский многоцелевой беспилотник, который активно применяется для решения различного рода задач практически по всему миру, включая Ирак и Сирию.

    Это с каких пор Avanger принят на вооружение? belay
    Или я что то упустил… request
  17. 0
    26 декабря 2017 20:02
    Российские специалисты создают высокоскоростной БПЛА
    Дело-нужное.