Факультет подготовки прапорщиков авиационного технического состава переведен из Воронежа в Ростов-на-Дону

28
Факультет средней специальной подготовки технического состава передислоцирован из Военно-воздушной академии (ВВА) им. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина и приступил к функционированию на базе учебного центра Воздушно-космических сил в Ростове-на-Дону. приводит департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ сообщение начальника ВВА генерал-полковника Геннадия Зиброва.

Факультет подготовки прапорщиков авиационного технического состава переведен из Воронежа в Ростов-на-Дону




Факультет подготовки прапорщиков авиационного технического состава переведен из Воронежа в Ростов-на-Дону. Этому предшествовало подготовительная работа, в учебном центре была развернута современная учебно-материальная база для подготовки прапорщиков технического состава. Инженерный и технический состав центра, хорошо подготовленный и имеющий опыт службы в войсках, способен подготовить высококвалифицированных техников в звании «прапорщик»
– сказал генерал-полковник

При этом в ВВА отметили, что в Воронеже освободились фонды для размещения увеличенных наборов курсантов инженерного профиля подготовки. Высвободился профессорско-преподавательский состав высшей квалификации. Расширились возможности по загруженности учебного аэродрома.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    28 декабря 2017 14:43
    Эта стратегически важная должность -прапорщик! laughing В армии, среди сухопутчиков, никогда не встречал худого прапорщика ! lol 30 процентов из них нетвердо ходили, lol потому что вели борьбу с алкоголем -бои выигрывали, drinks а сражение -нет!!! lol drinks
    1. Комментарий был удален.
    2. +7
      28 декабря 2017 15:49
      Ну уж не знаю как в сухопутке, а у нас в полку и в эскадрах и в "шахте" прапора пахали. В каждой группе в ТЭЧ был прапор со своими обязанностями и объёмом работ, а то и два. Да и в эскадрах - у тех же оружейников в ИБА- зад в мыле на полётах.. И на полёты хрен пьяным придёшь. В ОБАТО да, хватало уродов, но то ведь ОБАТО.
      1. +4
        28 декабря 2017 17:02
        В эскадре прапор - кто? Зам.нач.группы? При мне в полку прапощиков было мало. Нач.группы АФС, зам. в ГОК, в метео, инструктор в ПДС. В СБВ тоже был. В эскадрах - не помню.
        1. +3
          28 декабря 2017 22:45
          Здрасте. А в группе АВ. В 90-е перешли на новую структуру., отрядную.Стали расчёты, но без толку. Всех оружейников у нас в эскадре было- инженер АТО, один стартех( офицер) и один техник (прапор)=2 механика (срочники).Какие уд тут расчёты. Так по старинке-группой и пахали. На 10-12 летающих-4 человека. И почти каждый вылет-полигон И кстати, я и не говорил, что было много. А те, кто были-работали.
          1. +4
            29 декабря 2017 16:29
            Здрасьте! hi В АВ эскадры 2 механика?! Капец. У нас, при 12 самолётах, было 10 - 12 человек. Это ж как управятся двое, когда почти каждый день - на машину по 12 вылетов на полигон! Самые пахари были. Там же не только бомбы повесить, а ещё 2 пушки и 2 СППУ. Снимаю шляпу! hi
            1. 0
              29 декабря 2017 23:14
              Не снимайте.. " АЭ, Оршанский 523 апиб, пришёл в полк в 90. Начальник группы- Кропачев Валерка. Стартехом был летёха с Пермского ВАТу, пришёл со мной. Техником -прапор( мордвин) И 2 механика( иногда 3). Су-17М4.
              А ср мной вообще песня была. После того, как сдал допуск и вошёл в строй, чуть-чуть обтёрся. с 1 аэ Пашка Володин (на год раньше выпускался) убыл в отпуск, а в 3АЭ ПНКшник (Назим Гасанов) ещё не прибыл. Так почти 2 недели летала сводная группа из трёх аэ в 15 бортов,в одну смену.Обслуживать пришлось одному.( хоть изначально я числился в ТЭЧ, но уних там была лафа-нач. группы(Серней Тычина), старте(колька Плетнёв), механик ( прапор) и одна рядовая (Ленка Климчук), в "шахту я попал только на 2 год). А Вы говорите 10-12.У нас в полку после 92г вообще солдат не стало. От слова совсем. Правда и летать к тому времени стали мало.
              1. +4
                30 декабря 2017 19:53
                Тем не менее hi Мало здесь кто служил на Су - 17. У нас были М2. Но я служил в начале 80-х, у нас было всё как положено. На полк "разрешалось" иметь 1 самолёт со съеденой мышами электрикой, по 1 из АЭ в ТЭЧ, остальные должны стоять на ЦЗ на полётах. В среднем - 4-5 вылетов за смену каждый. Когда служил в ПДС, мы укладывали по 120 тормозных за смену. Летом прессы ставили возле ВПП, чтобы не тратить время. И всё равно с эскадр требовали - дайте парашюты немедленно! После полётов мы уже в постелях, когда оружейники только в казарму приходили.
                А полёты с посадкой на лёд? "Дома" самолеты должен кто-то выпустить, а на льду принять и подготовить к обратному вылету. Мы даже на Лунинец слетали на твёрдое "хорошо", хотя одному самолёту крылья при загоне в арочное укрытие сломали. И меняли втихую фонарь другому - осколки бомб ведущего поймал. В 90-е уже нереально было "сгонять" домой самолёт, чтобы снять с машины в ТЭЧ фонарь, наверное? laughing За ВВС! drinks
                1. 0
                  30 декабря 2017 22:30
                  Я Вас умоляю. Ну не надо мне про осколки втирать. Я ж по спецухе оружейник ( но ы полку с первого дня был ПНКшником). Если б у Вас осколками посекло фонарь- то самолёт был бы как решето. Его в водух поднять не то что запрещено- нельзя- напором воздуха обшивку рвать начнёт.. У нас при несанкционированной стрельбе из левой пушки при подготовке- трое раненых, две дыры с левой стороны в районе противопомпажных створок ( хотя снаряды разорвались в воздухе рядом с фюзеляжем) осколками прошило "бочку" носовую и выдавило внутреннюю обшивку правого воздушного канала.. Это 2 30-мм снаряда. Так борт в ТЭЧ стоял, делали все сами. А Вы мне про фонарь.
                  В 90--м мы тоже летали 4-5 вылетов на борт, 8-10 боевых и 1-2 спарки с эскадры.. Тут в одном из комменов моих есть фото 68-го борта с моей АЭ. Там на заднем плане тележка оружейников, с которой они бегали.. И крайними с полётов уходят не оружейники. Техники самолётов и механик. Пока самолёты не заправят и не раскатят по укрытиям. А у оружейников как раз и лафа. Отвезли телегу и по домам (если ком АТО разрешит, а то бывало шлея попадёт и все ждут построения после полётов)
                  1. +4
                    31 декабря 2017 20:40
                    "И крайними с полётов уходят не оружейники. Техники самолётов и механик."
                    Так я про срочников. laughing
                    А в том случае осколки попали только в фонарь.
                    У нас тоже стреляли на стоянках, и не только из пушек. А однажды САПСист в ангаре(арочном укрытии, если что) катапультировался. ВВС небезопасны для жизни, селяви.
                    Я не был эскадрильским, но жил в казарме полка, понятно. Не считая ГОК, ПДС, СБВ и АФС в казарме жили около 150 бойцов. Т.е., под 50 срочников на эскадру.
                    Так будем пить за ВВС или нет? И да - за Су-17! Изящная была машина. Что на земле, что в воздухе. drinks
    3. +7
      28 декабря 2017 15:51
      Витальевич hi
      Эта стратегически важная должность -прапорщик!
      good
      Это ещё и стратегическое оружие, как асимметричный ответ на нейтронную бомбу. Бомбу сбрасывают - людей нет, а материальные ценности на месте. Прапорщиков к супостату забрасывают - люди на месте, а материальные ценности отсутствуют. Со знанием дела говорю, сам десять лет прапорщиком был. wink drinks
      1. +4
        30 декабря 2017 21:08
        Кроме того, что прапорщики исполняли обязанности военной службы, некоторые из них, кто имел отношение к продуктовым складам, кормили моего кота Рейнждера - имел 3 прыжка со стабилизацией, состоял на довольствии laughing Кормили лучше, чем меня в пайковой столовой. Под водочку у кота даже занимать приходилось laughing
        1. +4
          30 декабря 2017 21:16
          Привет, разведка hi Рад тебя видеть. Мой руководитель в институте служил в Морской пехоте на ДВ. У них на складе продуктовом прижился котёнок. Прапорщик назвал его Е.....ыч ( вставь 2 буквы сам, иначе я в баню улечу). Так под конец его срока службы, кот закрывал своим телом табуретку и ещё свешивался по краям. Вот такая история армейского кота.
    4. +5
      28 декабря 2017 15:57
      Очень неумно сказано! Глупо!
      1. +1
        28 декабря 2017 16:44
        Так наверное, каптерами да кладовщиками служили, если вообще службу проходили!
    5. +2
      28 декабря 2017 16:48
      "Как надену портупею все typeu и tyneu wassat "
    6. +4
      28 декабря 2017 18:33
      В армии, среди сухопутчиков, никогда не встречал худого прапорщика !

      Фигня опять тролишь. У нас и в учебке в Мулино и в части были вполне себе нормальные прапора, не все же они на складах сидят. Куча техперсонала именно прапорщики. Да и чего сопрешь на складе артвооружений? Не в/на же живем.
    7. +2
      29 декабря 2017 06:23
      Цитата: Геркулесыч
      30 процентов из них нетвердо ходили,

      Значит командиры такие были как и они.У меня прапорщики так не ходили,те которые пытались-вылетали.А оставшиеся -специалисты с большой буквы!Опыт службы и боевого применения колоссальный! Отличные спецы и люди! Сейчас уже конечно на пенсии.
    8. +1
      29 декабря 2017 06:52
      Чушь несешь. Я прапорщиком 26 лет на ДВ отслужил честно и достойно. И практически все друзья-прапорщики алкоголизмом не страдали, и физо сдавал только на пять. Зачем ерунду всякую писать.
  2. +2
    28 декабря 2017 16:49
    Брр. Жуковка и Гагарина уже одна академия ? Да ещё в Воронеже ? Нифига не понял. Кто в курсе - просветите. Куда они из Москвы-то делись ? И второй вопрос - в дыре типа Безречная, Даурия, Хада-Булак ЗабВО прапорщиков удержать могли только лётной должностью .( или тем, что у него там родина, дом , корова, тёща). А теперь хотят чем удержать ? Деньгами ? Так нам всей страной одну дивизию не прокормить. recourse
    1. +3
      28 декабря 2017 17:50
      Во времена "Сердюкова" две Академии: летную - Гагаринскую и инженерную - Жуковского, в целях прихватизации ценных зданий Жуковской Академии слили в одну Гагаринско-Жуковскую в Монино, а затем уже в целях дальнейшей прихватизации ценных подмосковных земель, "слили", т.е. спустили в Воронеж на базу авиационного училища аэродромных специалистов, никогда ранее не готовивших ни летные ни ИАС кадры. Да, так, что от знаменитых авиационных Академий ничего не осталось, так как главное в Академиях не названия, здания и стены, а высококвалифицированные профессора и преподаватели, немногие из которых уже в достаточно серьезном возрасте решили покинуть Москву.
      Туда же в Воронеж отправили оставшееся единственное на тот момент старейшее ликвидированное тогда же Иркутское высшее авиационно-инженерное училище.
      Так, что осталось от знаменитых научно-учебных заведений в Воронеже, трудно сказать. Видно всё начали с азов, как в создании учебно-научной базы, так и с набора преподавательских кадров, казарм, и жилья. Как всегда в России ломать не строить. А теперь когда коснулось горячего, хватились, что тысяч авиационных кадров не хватает, не то что прапорщиков, а офицеров летчиков и инженеров ИАС.
  3. +1
    28 декабря 2017 16:53
    Инженерный и технический состав центра, хорошо подготовленный и имеющий опыт службы в войсках, способен подготовить высококвалифицированных техников в звании «прапорщик»
    А офицер авиатехник звучит горже или гордее? Когда то так и было,все держалось на офицерах-техниках....
    1. +5
      28 декабря 2017 17:05
      Ага, техник самолёта, вроде, офицер был. drinks
    2. +3
      28 декабря 2017 17:06
      Когда то так и было...


      Когда-то их был жесточайший дефицит до 30% от требуемого. В округах типа среднеазиатского, забайкальского, да и поволжье. Брали двухгодичников после авиационных институтов , а те ну ни в какую не оставались. Смеётесь, а у нас на АОшника чуть ли не молились - один толковый на всю ОВЭ. Кто видел пучки проводов токосъёмника на втулке - поймёт. Готовить настоящих спецов так , как сейчас собираются - да бред. Как минимум три года, причём при условии конкурсного отбора. Фиг кто пойдёт из стоящих ребятишек.
      1. +6
        28 декабря 2017 18:22
        Брали двухгодичников после авиационных институтов , а те ну ни в какую не оставались. - dauria

        Я из таких офицеров двухгодичников, инженер по самолетам и двигателям, служил на должности техника самолета - должность лейтенанта, старшего лейтенанта.
        У нас , к примеру, почти половина эскадрильи были лейтенанты двухгодичники, остальные кадровые с выслугой лет у некоторых за 20, техники самолетов и техники звеньев и начальники групп. И знаете в каких званиях? Все лейтенанты и старшие лейтенанты. Ни одного капитана. Зам. комэски по ИАС - майор.
        У меня техник звена Эсаулов Анатолий Иванович, классный специалист, как говорят непьющий и некурящий служака, на 25 году службы, в звании старшего лейтенанта, получил только что выпущенный тогда орден "За службу Родине в вооруженных силах СССР" 3-й степени. И всё, так и ушел на пенсию старшим лейтенантом с кучей медалей "за песок".
        И таких как он у нас в эскадрилье было около десятка. Седые старшие лейтенанты, горько и обидно было на них смотреть. В отпуск из них никто в военной форме не уезжал, стыдно было. Они сами рассказывали: "дома спрашивают, ты там что пьешь, что всего лишь старлей, вон у соседке уже майор-подполковник?"
        А вы пишите, что двухгодичники в ВВС не оставались?! Глядя на их плохо оцененный государством тяжелый воинский труд, и не оставались.
        А насчет прапорщиков в авиации на обслуживании авиационной техники, лентяев не было, все пахари в должностях старших механиков в разных группах специалистов. Это не завскладом, в каптерках отсиживаться. На морозе и на ветру с железками работать на аэродромах при обслуживании авиационной техники не для слабаков.
        1. +3
          28 декабря 2017 21:19
          Технарям низкий поклон: жара под 45 или мороз под 30,всё на воздухе да голыми руками обслужи,проверь.Труд титанический. Батя 15 лет старлеем проходил,потому что "сетка" не менялась с Великой Отечественной.
  4. +3
    28 декабря 2017 17:28
    древний прапорщик оружейник рублёвой монетой снимет пулемёт с вертолёта починит его и назад поставит
  5. +4
    28 декабря 2017 18:06
    Прапорщики основные -среди младших авиаспециалистов. Уважаемые, не зная специфики не иронизируйте, по принципу кто забористей.
  6. +5
    28 декабря 2017 20:24
    Дурацкий стереотип по поводу прапорщиков. Прапорщик прапорщику -
    рознь. Срочку служил в группе обслуживания СДиСАПС самолета Су-24мр на а/б Шагол. Так вот в группе служил старший прапорщик Федеров на должности старшего механика. Невысокий, даже слегка щуплый мужик. Зато энергичности, ответственности, трудолюбия и знания своего дела было немерянно. В любое время года на летную смену на велосипеде ездил. Многому научил, все еще помню основные операции по подготовке борта к первому и последующим вылетам, действия по тревоге. Вот так на таких прапорах ввс и держаться.