Рогозин: испытания второго МС-21 начнутся весной

42
Вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил о подготовке к испытаниям второго магистрального лайнера МС-21 и подтвердил планы начать серийное производство самолета в 2019 году, передает Интерфакс.



Первый магистральный лайнер МС-21-300 уже совершил 33 испытательных полета. В конце февраля – начале марта к испытаниям присоединится второй самолёт, сборка которого завершается на Иркутском авиационном заводе,
написал Рогозин в свое «Фейсбуке».

Там же идут приготовления к запуску в 2019 году в серийное производство этого новейшего российского пассажирского лайнера,
добавил он.

По словам вице-премьера, «серийно самолет будет выпускаться с двигателем ПД-14».

В декабре агентство сообщало, что летные испытания авиадвигателя ПД-14, предназначенного для самолета МС-21-300, перешли на последний перед получением сертификата Росавиации этап.

Семейство пассажирских узкофюзеляжных лайнеров МС-21 («Магистральный самолет XXI века») – гражданский проект корпорации «Иркут». Базовой версией самолета является МС-21-300 на 180-200 мест, кроме того, предполагается запуск производства МС-21-200 (150 мест), а также МС-21-400 (более 200 мест).
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    9 января 2018 11:52
    Наше будущее. Скорее бы в серию да с ПД-14...
    1. +5
      9 января 2018 16:24
      Цитата: Muvka
      Скорее бы в серию да с ПД-14...

      Уже разрабатывают и ПД-15 и ПД-18 ,и уже есть планы на разработку ПД-35,к 25 году.
  2. +10
    9 января 2018 11:53
    Пора вводить ограничения на эксплуатацию забугорных самолётов.Свою промышленность надо двигать.
    1. +3
      9 января 2018 11:58
      Пока рано вводить. Кроме SSJ мы ничего не производим. Но он ближнемагистральный.
      1. +6
        9 января 2018 12:05
        Можно найти рычаги и стимуляторы , так чтобы и наши активней развивались.
      2. +4
        9 января 2018 12:07
        Я не имею в виду полный запрет.Но на внутренних магистралях должна летать наша техника.
        Цитата: Muvka
        Пока рано вводить. Кроме SSJ мы ничего не производим. Но он ближнемагистральный.
        1. +3
          9 января 2018 12:09
          Так SSJ и закупают. Причем довольно активно.
          1. +3
            9 января 2018 12:27
            И сколько закуплено? 100 штук? И разве он (SSJ ) полностью российского производства?
            1. +7
              9 января 2018 12:35
              Ну предложите самолет полностью Российского производства. Скажите, какой самолет нужно закупать компаниям, чтобы вы были довольны? И еще, назовите модель самолета полностью Американского производства, полностью Канадского производства, Бразильского, Китайского? Да даже Европейского. Очень жду.
              1. +2
                9 января 2018 17:54
                Цитата: Muvka
                Ну предложите самолет полностью Российского производства. Скажите, какой самолет нужно закупать компаниям, чтобы вы были довольны? И еще, назовите модель самолета полностью Американского производства, полностью Канадского производства, Бразильского, Китайского? Да даже Европейского. Очень жду.

                пусть лучше назовет литовского производства!!! wassat wassat laughing laughing laughing
            2. +4
              9 января 2018 16:25
              Цитата: БВС
              И разве он (SSJ ) полностью российского производства?

              Первый МС-21 тоже шел с матрассовскими двигателями и западной авионикой...по мере увеличения серии,полагаю,большую часть комплектующих и узлов переведут на отечественные аналоги.
              1. +1
                9 января 2018 17:56
                А что ныне выпущеные борты (2017 год) для иностранных покупателей идут с российскими двигателями?
                1. +2
                  9 января 2018 18:23
                  Цитата: БВС
                  А что ныне выпущеные борты (2017 год) для иностранных покупателей идут с российскими двигателями?

                  А что МС-21 уже в серии,если вы говорите об экспорте? На первом прототипе,на сколько я знаю ,стояли матрассовские двигуны...Двигатель PW-1400G, разработанного американской компанией Pratt & Whitney,который в серийном МС-21 поменяют на ПД-14 или ПД-15...
          2. +4
            9 января 2018 12:52
            Цитата: Muvka
            Так SSJ и закупают. Причем довольно активно.

            Известно, что главная проблема, прекрасного в техническом плане и дешевого по цене, Суперджета, является сбыт. Даже дружественные России страны, не спешат закупать этот отличный продукт. И в самой России частные авиакомпании часто предпочитают летать на однотипных(обычно подержанных) Эмбраерах, чем брать отечественный Суперджет. https://www.bfm.ru/news/347472
            Я считаю, что это неприемлемая ситуация, когда умудрились выпустили недорогой и конкурентоспособный самолет мирового уровня, а его не хотят брать даже отечественные компании! Решив главные задачи(выдающиеся характеристики при дешевой цене), споткнулись о второстепенные(обслуживание, запчасти, дорогой кредит, дорогое владение). Очевидно, что эти проблемы нужно решать, потому что, если не решить их, то именно эти же проблемы могут стать камнем преткновения и у следующего российского прорывного проекта МС-21.
            1. +4
              9 января 2018 13:09
              Скажите, почему компании брать не хотят, но при этом -
              Аэрофлот — 37
              Газпром авиа — 10
              ИрАэро — 9
              МВД России — 1
              МЧС России — 2
              РусДжет — 1
              СЛО «Россия» — 2
              Азимут — 4
              Якутия — 5
              Ямал — 9
              Московия — 3
              Центр-Юг — 3
              Red Wings — 5
              1. +3
                9 января 2018 14:10
                Цитата: Muvka
                Скажите, почему компании брать не хотят, но при этом -

                Да я же Вам ссылку даже дал! Вы не заметили? Государственные берут, а частные могут взять однотипные, но подержанные Эмбраер 190 вместо Суперджета. Если бы этого не было, то количество заказов на Суперджет, явно увеличилось!
                1. +1
                  9 января 2018 15:54
                  если не гос субсидирование лизинга суперджетов - никто бы их брать не стал
            2. exo
              +2
              9 января 2018 14:34
              Недорогой и конкурентноспособный самолёт,это китайский С-919. Поэтому и заказов,на него в 2 раза больше.И цена его,в полтора раза ниже.При этом,на нём стоят CFM International LEAP 1C, до которых нашим ПД-14, очеееень далеко.
              И качественная авионика, в том числе и западная.
              1. +6
                9 января 2018 15:24
                Цитата: exo
                Недорогой и конкурентноспособный самолёт,это китайский С-919. Поэтому и заказов,на него в 2 раза больше.

                Недорогой это его единственное достоинство. На остальном его преимущества заканчиваются. Китайцы делают самолет уже прошлого для мирового самолетостроения.
                У МС-21 же композитное крыло большого удлинения, увеличенный диаметр фюзеляжа, и авионика ни чем не уступающая западной. Слабых месть просто нет! Настоящий самолет 21 века.
                1. +1
                  9 января 2018 17:59
                  китайский С-919 Вы с чем иваете - с МС-21 или SSJ?
              2. +1
                9 января 2018 16:52
                2 самолёта построенных за 10 лет подтверждают конкурентноспособность и крутость C919, а 150 с гаком SSJ100 построенных с 2011 это так х...ня на постном масле. Ну-ну
              3. +2
                9 января 2018 18:10
                Цитата: exo
                Недорогой и конкурентноспособный самолёт,это китайский С-919. Поэтому и заказов,на него в 2 раза больше.И цена его,в полтора раза ниже.При этом,на нём стоят CFM International LEAP 1C, до которых нашим ПД-14, очеееень далеко.
                И качественная авионика, в том числе и западная.

                выходит, что не особо он и китайский!!! wassat wassat wassat
            3. +1
              9 января 2018 15:53
              споткнулись о второстепенные(обслуживание, запчасти, дорогой кредит, дорогое владение)
              это как раз не второстепенные, а очень даже главные задачи.
              Особенно логистика импортных запчастей.
            4. +1
              9 января 2018 16:31
              Цитата: Stas157
              Известно, что главная проблема, прекрасного в техническом плане и дешевого по цене, Суперджета, является сбыт. Даже дружественные России страны, не спешат закупать этот отличный продукт. И в самой России частные авиакомпании часто предпочитают летать на однотипных(обычно подержанных) Эмбраерах, чем брать отечественный Суперджет.

              Возможно, не берут еще и потому, что не уверены в том, что на все иностранные комплектующие SSJ завтра не наложат очередные санкции.
      3. 0
        9 января 2018 12:40
        так все таки.... на сколько и тот и другой Российские самолеты????? Или опять как те минитракторы.... где то под челябинском что ли их там собирают из китайских частей....
        Сколько процентов в самолетах Российского????
        1. +2
          9 января 2018 18:23
          Цитата: zloybond
          так все таки.... на сколько и тот и другой Российские самолеты????? Или опять как те минитракторы.... где то под челябинском что ли их там собирают из китайских частей....
          Сколько процентов в самолетах Российского????

          так-то и америкосские самолеты на кучу процентов состоят из нашего титана и изделий из него!!! wassat wassat laughing laughing laughing
    2. 0
      9 января 2018 13:45
      И также вводить ограничения на автомобили импортного производства, только Лады.
  3. +6
    9 января 2018 11:57
    Цитата: 210окв
    Пора вводить ограничения на эксплуатацию забугорных самолётов.Свою промышленность надо двигать.

    Ваши слова,да Богу в уши....действительно,хватит уже хлам собирать со всего мира
  4. 0
    9 января 2018 11:58
    Ну да с ПД-14 серийно... Что то Аэрофлот себе иномарки заказал. в большом количестве. Или это не считается? Я бы запретил вообще для наших заказчиков иномарочные двигателя заказывать. В интересах нацбезопасности. А то отключат через интернет или нагадят, считывая информацию о полетах. Или запчасти в особый период перестанут поставлять и сядем всей страной в лужу. (Хотя нам не впервой). Пусть наш чуть похуже, зато свой и деньги в стране останутся а не за бугор чужую экономику поддерживать.
    1. +2
      9 января 2018 12:05
      Аэрофлот хочет заполучить самолет побыстрее. А С ПД-14 самолет появится на 2-3 года позднее. Вот и вся логика.
      1. 0
        9 января 2018 12:12
        Дык желание Аэрофлота - срубить еще денег побыстрее понятно. Но есть национальные интересы. Могли бы и подвинуться чуть. Тем более они уже накупили новеньких иномарок больше всех вместе взятых.
        1. +5
          9 января 2018 12:16
          При чем тут срубить денег? Парк самолетов нужно постоянно обновлять. А вообще Аэрофлот лидер в европе по поддержанию свежести парка, если я правильно помню.
          1. 0
            9 января 2018 12:26
            Область авиаперевозок - очень тонкая тема в вопросе нацбезопасности. А Аэрофлот закупает десятками новейшие иномарки, его парк лайнеров самый молодой в России. Ладно, пусть покупает широкофюзеляжные - производство Илов -96 угробили. Но что касается сегмента МС-21 - он же ЯК-242, то подождать пару лет можно было вполне. Зато как поддержали бы своего производителя!
            1. +2
              9 января 2018 12:34
              Слава богу вы не имеете отношения к руководству Аэрофлота. Слава богу. Я не хочу, чтобы наши люди летали на старье и рисковали своими жизнями только потому, что компании нужно подождать несколько лет, чтобы начать закупать свежие самолеты в своей стране. При этом производство будет по 5-10 самолетов в год, первые несколько лет. А парк у Аэрофлота сами гляньте какой.
              1. 0
                9 января 2018 21:09
                вы хотя бы в заблуждение нас не вводите. аэрофлот боинги использует в налетом не менее 8 часов в день а сушки около 3 часов. ....потому что запчасти и обслуживание на сотки дороже..... аэрофлот сотки купил потому что патриотично.... не более.
        2. +2
          9 января 2018 18:26
          Цитата: alkor
          Дык желание Аэрофлота - срубить еще денег побыстрее понятно. Но есть национальные интересы. Могли бы и подвинуться чуть. Тем более они уже накупили новеньких иномарок больше всех вместе взятых.

          национальные интересы - это отказ МО РФ от суперджет в виду наличия иностранных комплектующих!!!
  5. +4
    9 января 2018 12:05
    Цитата: 210окв
    Пора вводить ограничения на эксплуатацию забугорных самолётов.Свою промышленность надо двигать.

    Эх, надо авиационного Онищенко нам назначать. Он бы быстро у "Боингов" и "Аирбасов" генномодифицированные запчасти нашел...
    1. 0
      9 января 2018 12:50
      личинки неизвестного жука в кресле пилота..... ну да... ну да... пока нет команды народ можно травить чем угодно.... а как появилось политическое обоснование.... можно приостановить травлю.... потом снова разрешить.... потом снова приостановить.... Так вопрос: на чьей стороне они (онищенки) народа... власти.... денег....????? конечно же экономическая составляющая.... кошелек так сказать.... а здоровье народа - это чисто так - фиговый листочек.
  6. 0
    9 января 2018 14:29
    После запуска в серию МС-21, останется только "заставить" наших авиаперевозчиков, его покупать и избавляться от импортного старья. Короче. дело за малым!
  7. Отлично, такие новости радуют.
  8. 0
    9 января 2018 16:44
    То, что бухтит Рогозин, надо делить на два - раз он сказал про весну, значит не раньше лета. Товарищ за свои слова не отвечает.
  9. 0
    10 января 2018 13:51
    Саблевидных законцовок крыла на нём пока не видно, а зря - эта штука не только полезная, но и красивая и модная, что положительно влияет на конкурентноспособность лайнера.