Проект 22160: что умеет новый корабль специального назначения ВМФ РФ

37
2009 года, Индийский океан, Аденский залив. Моряки крейсера "Петр Великий" задерживают в открытом море три лодки сомалийских пиратов. У них обнаруживаются автоматы, гранатометы, абордажные крючья. Пираты явно искали новую жертву, но наткнулись на русскую морскую пехоту. Наши моряки разоружили бравых корсаров и отправили их на берег.

Через год наш флот и пираты XXI века встречаются вновь. В этот раз бандиты совершают налет на танкер "Московский Университет" и требуют выкуп. Однако, вместо денег российская сторона как и прежде отправляет к пиратам морпехов, которые находятся на борту большого противолодочного корабля "Маршал Шапошников".

Захваченный танкер спецназ берет штурмом за 22 минуты. Вроде бы все хорошо и победа за нами, но любой специалист скажет: использовать против шайки налетчиков корабли класса крейсер и БПК неразумно. И на флоте принимают решение - создать новый корабль, специально предназначенный для решения подобных задач. Так появляется патрульный корвет проекта 22160.



37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    28 января 2018 14:28
    Ключевая фраза.... Отправили на берег... А чего как не в средние века цивилизованные европейцы поступали...повесить на реях..
    1. Комментарий был удален.
      1. +4
        30 января 2018 08:45
        Вроде бы все хорошо и победа за нами, но любой специалист скажет: использовать против шайки налетчиков корабли класса крейсер и БПК неразумно

        Если посчитать, сколько пираты требуют за выкуп захваченного корабля, то и крейсер с БПК будет не дорого отправить.

        Но если можно проводить подобные операции дешевле, то хорошо.
    2. +1
      29 января 2018 08:12
      Дык, нету рей сейчас :)
      1. 0
        24 февраля 2018 18:54
        Тогда старое, доброе килевание.
    3. +5
      29 января 2018 17:41
      Цитата: Vard
      Ключевая фраза.... Отправили на берег... А чего как не в средние века цивилизованные европейцы поступали...повесить на реях..

      это, скорее, просто красивая "упаковка"...половину постреляли, оставшуюся половину искалечили и передали для суда на берег!!! wassat wassat laughing laughing laughing
    4. 0
      3 февраля 2018 13:02
      В средние века цивилизованные европейцы именно так и поступали. Сажали посреди океана на их же пиратскую шлюпку без воды, еды и т.п. и пускали на "милость Божью". "Милости" в тропиках обычно хватало дня на два или три. В данном случае лодка по непонятным "неустановленным причинам исчезла с радаров" через несколько часов.
      На реях вешали пленных пиратов после доставки в порт и суда по всем законам чрезвычайного положения. В нашем случае заход подобных кораблей в Сомали явно не планировался. И современный варварский, абсолютно негуманный с точки зрения правозащитников расстрел на пляже не состоялся.
  2. +5
    28 января 2018 15:01
    Отрадно, что все-таки военно-морское строительство в России идет.
  3. +4
    28 января 2018 15:41
    Лучше бы малые противолодочные корабли построили, их нехватка, а старые на износе.
  4. +5
    28 января 2018 16:02
    однако славный кораблик, но читается что противопиратский, а думается разведчик-рейдер...
    1. +3
      29 января 2018 03:15
      Хто ж правду то расскажет?
  5. +4
    28 января 2018 18:48
    Пригодятся для охраны ВМБ/ПБ и объектов нефте/- газодобычи в море..., охраны экономической морской зоны...
    1. +1
      29 января 2018 17:45
      Цитата: MOSKVITYANIN
      Проект 22160

      пригодятся, чтобы шмалять Калибрами!!! good soldier
  6. +1
    28 января 2018 21:09
    На превью 20386
  7. 0
    28 января 2018 22:36
    У нас нет ресурсов и технологий на корабли океанской зоны, а есть возможность строить только маскитный флот. Не беда. ТК Звезда и другие подгонят под это формулировку что надо. Мы де строим антипиратский флот. Шик!
    1. +6
      28 января 2018 23:00
      MegaMarcel
      У нас нет ресурсов и технологий на корабли океанской зоны

      Унас нет ресурсов на ВСЕ, поэтому можете угомонится, Партия и Правительство лучше вашего знает, чему отдавать приоритет в военном строительстве...
      Впрочем ты можешь продать свою квартиру и пожертвовать деньги для строительства океанского ВМФ РФ или слабо? Гы... laughing fool
      1. 0
        29 января 2018 05:22
        Ну да... На зарубежные футбольные клубы , яхты, счета в офшорах деньги есть. А я как истинный патриот должен продать свою несуществующую квартиру. У таких как Захарченко попросите деньги на флот.
      2. 0
        29 января 2018 08:58
        Умора, когда исполнится Ванги слова: москва обидится на Россию. Слабо перенести столицу как Петр1 ?!
        1. 0
          3 февраля 2018 14:34
          Цитата: tun5t
          Умора, когда исполнится Ванги слова: москва обидится на Россию. Слабо перенести столицу как Петр1 ?!

          Да ради Бога переносите, только вместе с лимитой и депутатами....
  8. +3
    28 января 2018 23:29
    У нас такие серьезные проблемы с пиратами, чтобы на этом заморачиваться?
  9. +4
    29 января 2018 00:36
    Был судостроительный завод в Красноярске, выпускал суда морской береговой охраны, по тоннажу значительно превосходящий этот проект. Суда шли на экспорт в Финляндию, Иран, Индию и т.п. и проблем с выходом в море небыло (шлюзование). Теперь, как вы понимаете, завода нет, проблемы есть... . Продукция завода как нельзя бы лучше подошла для носителей "Калибров". Но враги Отечества и этот завод ликвидировали...
    1. +5
      29 января 2018 10:34
      Но враги Отечества и этот завод ликвидировали...)))
      В 2005-м решением совета директоров из базы вырос новый филиал компании — Красноярский судоремонтный центр, который работает и по сей день, обслуживая более 150 судов.В 2017 году бюджет судоремонта составил около 214 млн рублей, 120 из которых — запчасти и оборудование.
      В затоне стоях около 145 теплоходов, но среди них есть и те, которые не отправятся в плавание. Каждый год в эксплуатацию вводят 89 единиц самоходного флота с экипажем и порядка 60 барж. На ремонт заходят и «чужие суда». Например, сейчас в КСЦ находится большой теплоход «Нордвик» из Хатанги и два дудинских теплохода. Средний возраст теплоходов составляет 40 лет. Некоторым из них уже под 60, а самым молодым — около 30 лет.В начале ноября к центру перешел головной цех предприятия «Красноярская судоверфь» — цех сборки корпусов вместе с 20 работниками и 10 управленцами. Сейчас принято решение о необходимости обновлении флота и возрождении судостроительства. На производственных площадках КСЦ создадут два цеха сборки для строительства новых барж, на это выделены приличные деньги — порядка 220 млн рублей. Строительство нового флота планируют начать уже в конце 2018 года.
  10. +3
    29 января 2018 01:54
    Мне-очень нравится ведущий и автор программы.очень интересно всё показывает и рассказывает.Такое ощущение-что ты сам там.Везде ходишь,всё трогаешь и смотришь.Обожаю его "Военную приёмку".очень классно и хорошо подаёт материал и рассказывает.Не скучно-а с эффектом присутствия зрителя.Как будто зритель-сам там находится:всё трогает,всё смотрит,всё проверяет,стреляет,ездит в танке,плывёт на корабле,штурмует со спецназом,ходит по большому военному заводу или военной лаборатории,проверяет на прочность,смотрит и проверяет.Очень хорошая и интересная передача.Давно о такой передачи мечтали.Хорошо,чётко и интересно-захватывающе показывает всё.Ни какая-нибудь показуха нарисованная.А тут-реально с автором программы-везде ходишь,всюду залазишь,проверяешь,смотришь,стреляешь,ездишь,лет
    аешь,плывёшь,на себе испытываешь,примеряешь.Настоящая военная приёмка.
  11. +4
    29 января 2018 02:22
    2009 года, Индийский океан, Аденский залив. Моряки крейсера "Петр Великий" задерживают в открытом море три лодки сомалийских пиратов. У них обнаруживаются автоматы, гранатометы, абордажные крючья. Пираты явно искали новую жертву, но наткнулись на русскую морскую пехоту


    Гоняться на атомном крейсере за пиратскими лодками, это нечто.
    Представляю рожи бабаев, когда увидели эту махину, водоизмещение 25 000 т. и способного пустить на дно АУГ.
    1. +5
      29 января 2018 06:34
      Цитата: Every
      Гоняться на атомном крейсере за пиратскими лодками, это нечто.

      Зато автономность хорошая...
      Цитата: Every
      Представляю рожи бабаев, когда увидели эту махину, водоизмещение 25 000 т. и способного пустить на дно АУГ.

      Они подумали: "Бедные янки, если русские нашу шлюпку этим берут, то что они для авианосца приберегли?!"
      1. +1
        29 января 2018 09:55
        Весёлые ребята ещё в деле laughing
  12. +5
    29 января 2018 07:57
    Пираты,это само-собой зло немерянное.Даже на наших нападали.Иногда путали крейсер с торговцем.Но-вооружены всегда отлично.Не выкладываю видео Шапошникова-все видели.Просто-вспомним
  13. 0
    29 января 2018 08:09
    т.е. отправить готовый корабль им дорого, а построить новый недорого.. я иппу - логика. Что-то уже и не слышно про пиратов. Да и ЧОПы никто не отменял
    1. +3
      29 января 2018 13:43
      Цитата: Ilya_Nsk
      т.е. отправить готовый корабль им дорого, а построить новый недорого.. я иппу - логика. Что-то уже и не слышно про пиратов. Да и ЧОПы никто не отменял


      Сам не сразу понял что к чему. Но когда просмотрел варианты его вооружения, стало понятно, что это специализированный противодиверсионный и диверсионный корабль, а фраза - "борьба с пиратами" только прикрытие.
      Корабль построен с широким применением технологии малозаметности. У пиратов, что появились ПКР и РСЛ?
      Нет. Эти хитрости явно предназначены для игроков посерьезнее, например незаметно подойти к побережью и высадить диверсионную группу.
      Дальше больше. Вооружение которое можно установить на корабле (по желанию заказчика). Перечислять все не буду, слишком много. Посмотреть можно здесь: http://www.severnoe.com/proposals/naval/22160/
      Отмечу, что корабль оснащается очень приличным набором систем обнаружения, систем РЭБ, постановщиками помех ГАК и т.д.
      Автономность - 60 суток, как у кораблей 1 ранга, поэтому и условия жизни экипажа улучшенные, что бы дольше находиться в море на патрулировании.
      И нельзя забывать про экспорт, все перечисленное выше делает корабль очень привлекательным для покупки другими странами.
  14. +2
    29 января 2018 13:07
    Замечательно, китайская шкатулка, два в одном секрет в секрете.
  15. +1
    29 января 2018 16:38
    обязательно вставьте и вторую часть видео
    когда появится
  16. 0
    29 января 2018 21:03
    Не плохо было бы доставить этих черных орлов в Россию и судить. И пусть отсиживаются где нибудь по ближе к солнечному Магадану. При этом не плохо было бы сделать так, чтобы во время отсидки эти ребята не померли по причине отсутствия в их рационе бананьев и вернувшись домой рассказали своим более удачливым собратьям о солнечном Магадане и его окресностях. Полагаю что после этого желающих захватывать российские суда африканцев станет заметно меньше. Или они вообще будут проходить себе мимо едва завидев российский флаг.
    1. 0
      24 февраля 2018 18:59
      Не о климатах магаданских пусть рассказывают, а о климатае в пресс-хатах.
  17. 0
    29 января 2018 22:40
    Отправили на берег, надеюсь, вплавь???
  18. 0
    30 января 2018 13:10
    Видео, 12:30. Чувак ИЗОБРАЖАЕТ работу шуруповёртом, "жужжа" агрегатом в воздухе laughing
    Везде обман и зарисовки )
  19. 0
    31 января 2018 11:45
    Кажется у нас стали думать более углубленно и поступать более прагматично, согласно той ситуации, которая сложилась у нас в настоящее время. Ну нет у нас финансов для создания фрегатов, крейсеров и авианосцев, а стране нужно обеспечить безопасность от западных варваров. Вот и появился у нас как говорят многие помимо
    славного подводного и москитный флот, но так вооруженный боевой мощью, что далеко позади оставили хваленый мериканский флот, состоящий из , кажется,12-и флотов.
  20. 0
    2 февраля 2018 22:30
    Хорошо что вообще, что-то новое. в принципе появилось. Огромные цели уже не перспективно ваять.
  21. 0
    3 февраля 2018 13:26
    Допустим, что проблему с Сомалийскими пиратами уже и без спецкораблей решили. Просто одной части их паханов предложили хорошие бабки за охрану транспортных судов от "коллег".
    Все это бандитское братство в итоге перерезало друг другу глотки. Оставшихся НАТОвцы переколотили, как мух. Правда, одного оставили, в ранге уважаемого политика и бизнесмена. Ну мало ли зачем пригодится. Да и бабками он щедро делился с некоторыми тоже очень уважаемыми американскими политиками и бизнесменами.
    А вообще, в условиях очередной " холодной войны" и разгула терроризма подобные толи противодиверсионные, толи диверсионные кораблики без работы не останутся.