СМИ: модернизация тяжелого крейсера "Петр Великий" начнется в 2020 году

44
Ремонт и модернизация тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий" начнутся в 2020 году еще до окончания работ на однотипном "Адмирале Нахимове". Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в российском оборонно-промышленном комплексе (ОПК).

"Петр Великий" встанет на ремонт не позднее 2020 года, ожидается, что его модернизация займет от четырех до пяти лет, то есть в два раза быстрее, чем у "Нахимова". Мы надеемся, что это станет возможным благодаря получению нужного финансирования
- сказал собеседник агентства.



СМИ: модернизация тяжелого крейсера "Петр Великий" начнется в 2020 году


В то же время президент Объединенной судостроительной корпорации (куда входит "Севмаш") Алексей Рахманов в ответ на просьбу прокомментировать возможное изменение сроков ремонта крейсера "Петр Великий" заявил, что у него нет такой информации.

По словам источника в ОПК, первоначально планировалось начать модернизацию "Петра Великого" после окончания работ на "Адмирале Нахимове", чтобы иметь в составе ВМФ хотя бы один корабль такого класса.

Однако в связи с задержкой работ на "Нахимове" до 2022 года это не представляется возможным - эксплуатационного ресурса у флагмана Северного флота не хватит, чтобы быть на плаву до этого срока
- пояснил источник.

По данным источников в ОПК, в ходе модернизации планируется перевооружить крейсера проекта 11442 на новые ракеты "Оникс", "Калибр" и гиперзвуковые "Циркон" (вместо нынешних "Гранитов"). Также на кораблях, как ожидается, будут установлены современные зенитные ракетные комплексы, системы связи, навигации, жизнеобеспечения и др.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    29 января 2018 14:40
    Однако в связи с задержкой работ на "Нахимове"
    Ждут Циркон
    1. +3
      29 января 2018 14:48
      Цитата: КВУ-НСвД
      Ждут Циркон

      Тогда долго ждать придется... как же ж они начали модернизацию, не имея главного калибра?
      1. +3
        29 января 2018 14:56
        им для работы нужны только габариты установок и интерфейс системы управления.
        а сами "ониксы" потребуются только в 2025 году в лучшем случае.
        1. 0
          29 января 2018 14:58
          Цитата: yehat
          ... и интерфейс системы управления.

          вот вот..
          1. 0
            29 января 2018 16:12
            это есть в ТЗ на ониксы.
            1. 0
              29 января 2018 16:17
              Дай то Бог..
        2. +13
          29 января 2018 15:07
          Разве война будет ждать, когда появятся те или иные средства поражения? Сроки капремонтов "гуляют" и переносятся потому, что Нет рабочих, а так же ИТР для капремонта кораблей первого ранга. Вахты рабочих и мастеров возят с завода на завод, затыкая бреши, чтобы сроки не срывать. Это и есть главная проблема. "Менагеров" много, а настоящих специалистов нет!
          1. +5
            29 января 2018 15:21
            Вот именно! Гайки крутить и швы варить некому. Все в "белые воротнички" подались.
    2. +9
      29 января 2018 15:04
      Мы надеемся, что это станет возможным благодаря получению нужного финансирования

      Вот в это все и упирается, а так же
      Цитата: КВУ-НСвД
      Ждут Циркон

      hi
      1. +3
        29 января 2018 15:45
        Зачем об этом давать новость , вернее новость - хотелку , сделали и рассказали или хотя бы начали делать.
    3. +1
      29 января 2018 15:14
      Попахивает саботажем.
      1. +5
        29 января 2018 15:19
        Ваш ник определяет ход мыслей? feel Продолжайте стоят на страже am Не обижайтесь - это шутка hi smile
      2. +1
        29 января 2018 15:34
        Цитата: лаврентий павлович
        Попахивает саботажем.

        вы его умудрились понюхать? belay ....и если не гос тайна, чем он пахнет? wassat
    4. +3
      29 января 2018 15:26
      Дешевле и быстрее заложить новые и уже сегодня, но скорее всего - НЕТ ни проектов,
      ни мыслей, ни желаний и средств. Зато есть миллиардеры - банкиры, отказывающиеся
      финансировать программы МО РФ.
    5. +1
      29 января 2018 15:27
      Не думаю, что в Цирконе дело....все дело в подготовленности верфи и специалистов, плюс финансирование ....
      1. +1
        30 января 2018 20:45
        Цитата: Alexey-74
        Не думаю, что в Цирконе дело

        и в нем тоже. Стоимость нужно в смету работ включить? Характеристики реальные знать надо? У нас же как обычно бывает - соисполнитель обещает аппаратуру объемом кубометр массой в тонну, реально получается три куба и десть тонн. И корячься потом с этим... пристраивай "чемодан".
        Хотя, бесспорно, соглашусь - дело, перво-наперво, в финансировании
      2. +1
        30 января 2018 20:47
        а "Циркон" вообще странная ракета. Все о ней слышали (даже о том, что якобы закончила испытания и вот-вот будет принята на вооружение), но никто не видел-с... Прям стелс-ракета, в прямом смысле невидимая
    6. 0
      29 января 2018 15:32
      ]
      Цитата: КВУ-НСвД
      Ждут Циркон

      кто?....ждет того чего нет??!!....
    7. +3
      29 января 2018 16:29
      Цитата: КВУ-НСвД
      Ждут Циркон

      Не только...но и оморяченную С-500 ,а так же Полимент-Редут...
    8. +1
      29 января 2018 18:11
      Ждут Циркон

      Его еще на Ушакове ждали, но увы... hi
  2. 0
    29 января 2018 14:55
    Ещё б Лазарева так же модернизировали..
    1. +1
      29 января 2018 14:59
      Цитата: kap-lei
      Ещё б Лазарева так же модернизировали..

      Это возможно только к 2050 году.. wassat когда научаться клонировать корабли..
      1. +2
        29 января 2018 18:14
        Если в 2020г., вместе с Петром, не начнут модернизацию - можно будет смело крест ставить на Лазареве.
  3. +2
    29 января 2018 15:02
    хорошо бы перепроектировать компановку - сделать огромную самоходную баржу, утыканную в передней части вертикальными шахтами, а сзади - основная часть надстроек.
    1. 0
      31 января 2018 14:03
      За свои деньги - пожалуйста. hi
      1. 0
        31 января 2018 14:06
        при чем здесь свои деньги???
        ты хоть представляешь, насколько проще модернизировать баржеподобную конструкцию, чем то, что есть сейчас? Его же сейчас модернизируют по 5-7 лет в лучших мечтах.
        А китайцы другую компоновку недавно модернизировали 2.5 мес. вот где разница.
  4. +1
    29 января 2018 15:09
    Правельно сказал великий Станеславский -"не верю "! am
    1. 0
      30 января 2018 18:43
      К С СтанИславский...Это он говорил актерам "Не верю".
      1. 0
        30 января 2018 19:57
        А правельно вас не смутило feel
  5. +2
    29 января 2018 15:15
    Вы сперва отремонтируйте два аналогичных крейсера,которые уже не на ходу...
  6. 0
    29 января 2018 15:35
    Атомный крейсер первого ранга - это крутейшее судно. В комплексе со спутниковой группировкой, авиацией и прочими кораблями - представляет серьезную опасность для любого флота мира.
    1. +1
      29 января 2018 16:15
      главное- забронировать, повесить таран и закрасить обзорные экраны рубки.
      вот тогда он действительно станет опасен для любого флота мира ))
      интересны его шансы против горного флота Бангладеш...
    2. mvg
      +1
      29 января 2018 17:30
      Гонять пиратов в Сомали - самое то. Как раз и гонял... А как можно Гранитом по 300 тн катеру залупить, так вообще!. Не подскажете, чем он круче газотурбинного эсминца в половину его водоизмещения, в четверть стоимости, и с таким же (минимум) вооружением? Типа Берка или Короля СеДжуя?
      1. 0
        31 января 2018 14:12
        ну во-первых, вооружение сильно другое. я не говорю лучше или хуже - просто сильно другое. радары у Орлана поприятнее, в том числе из-за высоты. Боевая устойчивость выше из-за того, что много параллельных систем, лучше живучесть. Места много, можно ставить много разных систем. Мореходность и автономность сильно выше. (почитайте, почему у Аляски и Монтаны водоизмещение такое большое) И т.д. Отличий море. У большого корабля много плюсов.
        Главное не упороться в его необязательные минусы, которых увы не мало.
  7. +1
    29 января 2018 16:16
    Это на долго опять....Прости за не компетентность, но может кто то объяснит, но почему нельзя сделать универсальные пусковые установки для современного оружия, чтоб не модифицировать судно по 5 лет. Устанавливать их как то проще, модульным способом хоть на палубу. Пусть не красиво, но быстро и и дешево. Ведь я думаю у Петра Великого нет смысла думать о стелс технологиях) А если случится война то погрузили модули с с-400/c-500, Буками и торами. и так же Оникс", "Калибр" и "Циркон".. на любой корабль и вперед, топить авианосцы! Сейчас война будет на расстоянии, в упор из пушек не стреляют.
    1. +1
      29 января 2018 18:00
      Цитата: bazzbazz
      Это на долго опять....Прости за не компетентность, но может кто то объяснит, но почему нельзя сделать универсальные пусковые установки для современного оружия, чтоб не модифицировать судно по 5 лет.

      Можно - Марк 41 тому примером. Но потом придётся все последующие ракеты "утаптывать" в габариты этих универсальных ПУ. Сдаётся мне, что зарубленная на этапе проектирования небезызвестная сверхзвуковая LRASM-B при соблюдении всех требований ТЗ просто не лезла в ячейку. smile
      У нас сейчас есть 2 типа универсальных УВП - 3С14 для ПКР/КРМБ и "редутовская" для ЗУР.
      Цитата: bazzbazz
      Устанавливать их как то проще, модульным способом хоть на палубу. Пусть не красиво, но быстро и и дешево.

      И получить головную боль с остойчивостью, наклонным стартом (Вы же, надеюсь, не предлагаете ставить УВП на палубу wink ), отводом газов, местными усилениями палубы и набора и т.д, и т.п.
  8. 0
    29 января 2018 16:27
    Может стоит дождаться окончания ремонта "Нахимова" и ввода его в строй, потом ставить "Петра Великого" на ремонт. А то на фоне ремонта Кузнецова сразу выбытие двух кораблей океанской зоны не есть хорошо. Их и так очень мало.
  9. +1
    29 января 2018 17:35
    Уважаемые, а по Северодвинску сороки трещат, что ждут, когда Калистратов на "Звёздочке" сдаст дела, а там СК РФ возбудит уголовные дела и по "Звёздочке", и по "Севмашу", и по доброму десятку предприятий контрагентов. Вполне похоже на правду... Вон в Архангельске, на прошлой неделе, все СМИ описывали, как на Северной Двине испытывали два теплохода проекта А-217/1. Спущены те суда были в Зеленодольске аж в 2014 году. Зима нынче тёплая. Мамочки с младенцами с Кегострова, с Хабарки, с Бревенника в центр Архангельска при -12 с ветерком на приём к педиатрам и другим узким специалистам всё попадают на открытых палубах буксиров, нет на островах Архангельска врачей-специалистов, хотя в Архангельске медАкадемия - есть.
    1. jjj
      +1
      29 января 2018 20:33
      Ну, медакадемия в Архангельске давно уже в статусе университета. Директор на "Звездочке" уже не Николай Яковлевич. Рабочих на "Звездочку" возят даже из Архангельска арендованными автобусами. Надо будет, дело раскрутят. Главное, чтобы мост на Ягры с материка не рухнул
  10. +1
    29 января 2018 21:12
    jjj, уважаемый, да мост на Ягры самая смешная проблема из всех, что стоит перед предприятиями Северодвинска. Может быть вспомните, что поезд на Нёноксу уходил с вокзала Северодвинска в 07:00, а позже, чтобы возить "из кварталов"народ с проспекта Морской на вокзал пошёл поезд в 07:10. Все кто заходил на "Арктику", на "Севмаш" через Беломорскую вахту, им с удовольствием пользовались и ждали когда троллейбус запустят в горвагоны и по новому жоде. Рухнет мост - пересадят всех в
  11. +5
    29 января 2018 22:17
    Прошу прощения - что-то комп мой забарахлил. Если автомобильный мост рухнет - народ на Ягры по новому ж.д. мосту доставят. А вот отсутствие трудовых резервов в Архангельской и Вологодской областях - это проблема. Поговорите с директорами техникумов - бывших ПУ № 1 и 28, ТУ №3. С трудом набирают ребятишек на рабочие специальности. Поговорите в бывшем Политехникуме - воют от серости обучаемых, выбирать не из кого, лишь бы план набора выполнить. План не выполнил - денег на получил.Капитализм однако... Да в школах та же история - подушевое финансирование. Попробуй поставь учитель лоботрясу 2 или 1, рисуют 3, лишь бы вышел из 9 класса. Несколько дней назад я вспоминал , как Калистратов с Орловым по многомиллионному уголовному делу, возбуждённому налоговой полицией, сделали крайним господина Тихонова. Знаете ту грустную историю?
    Рабочих возят из Архангельска, аж из Соломбалы, на "Звёздочку" на автобусах. Почему? Да "Красная кузница" еле-еле жива.Только что же Вы не вспоминаете, что из Северодвинска в Лайский Док рабочих тоже возят автобусами?
    Признаю ошибку, давно в Архангельске СГМУ, а не АГМА. Матёрый взяточник Паша Сидоров любил халявные бюджетные деньги. А статус Университета - это постоянные бюджетные вливания. Вот только на Бревеннике не было несколько лет даже фельдшерского пункта. А при бяка-коммунистах и свой маленький стационар был, и детская поликлиника и взрослая. И паром (для автомобилей) ходил каждый час с 14 лесозавода и 6-8 раз в день теплоход на переправе Лесной порт - 14 лесозавод.А остров Бревенник - не самая дальняя окраина областного центра.
    А уж закон о госзакупках, принятый, по мнению многих, только для того, чтобы ФАС показала свою нужность - это спасение Российской оборонки?! С какой помпой, в присутствии телевизионщиков, господин Будниченко со товарищами, укладывали ярко-красные кирпичи на втором корпусе дома 7 на Набережной реки Кудьма. .А на прошлой неделе все городские каналы показали, как те кирпичи с фундамента сбивает экскаватор,а ведь почти весь 1 этаж был выведен. Но, фирма, что конкурс выиграла, технику и людей на Крайний Север привезти не смогла по финансовым соображениям, каменщиков, монтажников и крановщиков в Северодвинске и Архангельске набрать не смогли. Сроки сдачи дома профукали, качество работы - аховое. И так не только в строительстве домов для работников "Севмаша". В поставках по конкурсу на основное производство - картина та же. Напомнить фирму "Новик"? И ещё должен напомнить о том, о чём писали на сайте много раз. Кумовство - это медленная смерть и "Севмашу", и "Звёздочке", а особенно "Арктике".Нет новых кадров из других городов, с жильём проблемы в городе для молодых специалистов, да и зарплата не самая сладкая по первым 3-5 годам... Вот в сентябре попал в горсовет от "Команды Севмаша" Рома Варфоламеев. Чем этот "анжинер" на флагмане судостроения России занимался? От администрации работал над колдоговором. В ТК РФ процедура разработки и подписания коллективного договора прописана ясно и чётко. А остальные годы за зарплатой сей "анжинер" зачем ходил? А как количество хореографов, концертмейстеров, звукооператоров, художников по костюмам и свету в Доме корабела и НТЦ "Звёздочка" влияют на скорость и шумность АПЛ РФ? А зарплату они все с Гособоронзаказа получают. Так год -два и "Борей" по цене станет как "Вирджиния"...Прошу прощения за длинный пост, но розовые очки в оборонке опасны для жизни страны. Кроме "Севмаша" никто на сегодня лодки не делает.
    1. jjj
      0
      30 января 2018 22:17
      Розовых очков нет. Калистратова помню еще энергичным нормальным мужиком. И смелым. Однажды, когда у "тушки" садившейся в "Талагах" не вышла стойка шасси и дело грозило серьезными последствиями, то находившийся в салоне известный Вам Давид Гусейнович запаниковал, а ведь он Герой России, а Николай Яковлевич до самого конца аварийной посадки сохранял самообладание.
      Разумеется, я знаю не об одной северодвинской истории и даже больше, чем у Вас описано. Но считаю, что просто так людей пинать нельзя. Тот же Калистратов уже старый и больной. Да он совершал ошибки. Но он уже в таком состоянии, когда надо заботиться о душе.
      Всякое большое дело никогда не идет гладко. Оно сопровождается всяческими нарушениями, глупостью, алчностью и преступлениями. Но это деревья, за которыми - лес. Лодки-то строятся, лучшие атомные лодки в мире. И молодежь понемногу подтягивается. А сколько новых домов в старом городе появилось. Я не раз предлагал своим детям переехать из Северодвинска. Есть возможность стать питерцами. А они смотрят на меня как на идиота. Видимо, они что-то лучше понимают в жизни
  12. +1
    29 января 2018 22:46
    модернизация займет от четырех до пяти лет

    м-дя... особенно если учитывать, что время от закладки кораблей до сдачи флоту составляло 6 лет
  13. 0
    29 января 2018 23:23
    К 21 году в строю должно быть 2 крейсера этого типа. Я не про модернизацию вовсе...