В КнААЗ рассказали о планах на текущий год

36
Заместитель директора по развитию и региональной политике Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ) Сергей Бочаров рассказал о достигнутых в 2017 году итогах работы и планах предприятия на 2018 год. Об этом сообщает агентство Хабаровский край сегодня.





В прошлом году КнААЗ передал российским военным десять Су-35 и четыре Су-27СМ, прошедших модернизацию.

В этом году продолжится выполнение государственного оборонного заказа и обеспечение техникой российских ВКС. В наступившем году мы должны поставить в Минобороны десять Су-35 и шесть модернизированных Су-27СМ. По программе ПАК ФА в 2017 году мы завершили изготовление лётных образцов Т-50 второго этапа, переданы заказчику на испытание три машины, ведётся подготовка к производству установочной партии. Программа является для нас крайне важной и перспективной,
сказал Бочаров в Хабаровске на коллегии при министерстве промышленности и транспорта.

Кроме того, по его словам, в 2017 году «в Комсомольске-на-Амуре изготовлены и переданы КНР десять Су-35, а в 2018 году соседняя страна должна получить завершающую контракт партию из десяти таких же машин».

«Рособоронэкспорт» вместе с компанией «Сухой» и «ОАК» продолжают работать с заказчиками, и, по мнению Бочарова, завод в ближайшее время получит ещё один крупный иностранный контракт.

В 2017 году изготовлено 30 самолето-комплектов "Сухой Суперджет 100", в 2018 году запланирован выпуск такой же партии. Показатель валового производства в 2017 году составил 60,3 млрд. рублей, из которых подавляющее большинство это доля военной авиационной техники. На предприятии проведена глубокая реконструкция и модернизация, в настоящее время КнААЗ прорабатывает с ОАК вопрос о дозагрузке механообрабатывающего производства по программам МС-21, Ту-160 и Ту-214,
рассказал заместитель директора.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    30 января 2018 15:12
    Молодцы! Пока бездельники кричат что все пропало, люди дела строят современные самолеты. Хотелось бы больше, конечно, но и это хорошо. Ждем Т-50 в серии.
    1. +1
      30 января 2018 15:20
      Цитата: Dreamboat
      Хотелось бы больше,
      Единственный минус - к Китаю близко, а "заводик" архиважный!
    2. +12
      30 января 2018 15:38
      Цитата: Dreamboat
      Пока бездельники кричат что все пропало, люди дела строят современные самолеты.

      некоторые строят корабли и пл, а кто то просто печет хлеб...и они то же люди дела...кто же тогда бездельники? А?



    3. +3
      30 января 2018 15:57
      Можно сказать одно - это один из важнейших заводов в России.
      Если я правильно понял в год завод способен выпускать до 20 Су-35 ? Неплохо. Жаль вот только что половина идет китайцам.
      1. +8
        30 января 2018 16:32
        Цитата: seti
        Можно сказать одно - это один из важнейших заводов в России.
        Если я правильно понял в год завод способен выпускать до 20 Су-35 ? Неплохо. Жаль вот только что половина идет китайцам.

        Жалко конечно,лучше бы в родные ВКС,но и для ВКС что бы построить партию самолетов нужны деньги hi
        1. +3
          30 января 2018 16:53
          Цитата: влад66
          то бы построить партию самолетов нужны деньги
          Деньги есть, желания нет.
          1. 0
            30 января 2018 23:28
            Цитата: Новый
            Цитата: влад66
            то бы построить партию самолетов нужны деньги
            Деньги есть, желания нет.

            А нужды нет. Работать надо по плану, а не как левая нога захочет.
    4. +3
      31 января 2018 04:33
      Цитата: Dreamboat
      Молодцы! Пока бездельники кричат что все пропало, люди дела строят современные самолеты. Хотелось бы больше, конечно, но и это хорошо.

      Не знаю, что там кричат "бездельники", но почему ничего не говориться о уровне заработной платы на авиационном заводе в Комсомольске? О том сколько жителей из-за тяжелых климатических условий, дороговизны и необустроенности покидают ежегодно "город президентского внимания". sad
      1. 0
        31 января 2018 10:19
        Цитата: zyablik.olga
        почему ничего не говориться о уровне заработной платы на авиационном заводе в Комсомольске? О том сколько жителей из-за тяжелых климатических условий, дороговизны и необустроенности покидают ежегодно "город президентского внимания".

        Ну дык, поделитесь данными, раскройте тему то по подробнее как то. Данные по зарплате, сколько уезжает, сколько приезжает. Дайте информацию к размышлению. fellow
        1. +2
          1 февраля 2018 15:19
          Цитата: Nick
          Ну дык, поделитесь данными, раскройте тему то по подробнее как то. Данные по зарплате, сколько уезжает, сколько приезжает. Дайте информацию к размышлению.

          Пожалуйста, это написано мною несколько лет назад. Кроме зарплаты мало, что поменялось. Работяги на сборке получают на руки максимум 35 т.р., при условии сверхурочной работы.

          https://topwar.ru/37571-komsomolskiy-na-amure-avi
          acionnyy-zavod-imeni-yu-a-gagarina.html

          https://topwar.ru/35658-komsomolsk-na-amure-vzgly
          ad-iznutri.html
          1. 0
            6 февраля 2018 19:19
            Цитата: zyablik.olga
            Работяги на сборке получают на руки максимум 35 т.р., при условии сверхурочной работы.

            Ну не комильфо конечно, но зарплата все же существенная. Я, к примеру живу в Центральной России в 120 км от МКАД. Рабочие высокой квалификации получают максимум 25 т.р. Есть конечно и под 30 тысяч чистыми, но это как исключение из правил. Родственник у меня в Москву мотается на работу, в службу охраны бизнес-центра, зарабатывает 30 тыс на руки, но это за 210 часов в месяц. Не смотря на то, что имеет высшее юридическое образование и несколько лет работы в полиции в звании майора
            1. +1
              7 февраля 2018 14:48
              Цитата: Nick
              Ну не комильфо конечно, но зарплата все же существенная.

              Для района где полгода зима?
              Цитата: Nick
              Я, к примеру живу в Центральной России в 120 км от МКАД.

              А я живу в Комсомольске-на-Амуре, где зимой обычно за -30, при ветре и 70% влажности. К этому привыкнуть невозможно! Не хотите к нам в гости приехать в декабре-феврале? Да и сравнили бы заодно цены в магазинах и на заправках.
  2. +2
    30 января 2018 15:18
    214 еще жив?
    1. +6
      30 января 2018 16:01
      Жив. Но собирают их очень мало и по спецзаказу. В основном как Ту-214ПУ (пункт управления), Ту-214СР (самолёт-ретранслятор), Ту-214СУС (самолёт-узел связи) — самолёты для администрации Президента РФ, оборудованные специальными средствами связи[66], самолёт-разведчик Ту-214Р, а также Ту-214ОН («Открытое небо») — самолёт с цифровым аэрофотокомплексом, радиолокатором бокового обзора с синтезированной апертурой, инфракрасной и телевизионной аппаратурой предназначен для выполнения наблюдательных полётов в рамках Договора по открытому небу.
      1. Комментарий был удален.
  3. +2
    30 января 2018 15:43
    10+10=20 Су-35 в год.
    Почти два в месяц. Неплохо.
  4. +5
    30 января 2018 15:54
    а в 2018 году соседняя страна должна получить завершающую контракт партию из десяти таких же машин»

    СУ-35С надо не по десятку в год закупать,а по 20-30 машин,обновляя парк тяжелых истребителей быстрее. СУ-57 только лет через 5-10 станет в полной мере боевое единицей,а до того времени именно 35-й является основным тяжелым МФИ наших ВКС.
    1. +1
      30 января 2018 16:26
      Цитата: НЕКСУС
      СУ-57 только лет через 5-10 станет в полной мере боевое единицей,а до того времени именно 35-й является основным тяжелым МФИ наших ВКС.

      Это самолёты разного назначения. Один для открытого противостояния, второй - для скрытных действий. В "собачей свалке" невидимка не нужен, потом в композите плохо дырки латать .
      1. +9
        30 января 2018 16:42
        Цитата: Genry
        Это самолёты разного назначения.

        Серьезно?Прям разного?
        Цитата: Genry
        В "собачей свалке" невидимка не нужен, потом в композите плохо дырки латать .

        Ну видимо разработчики о вашем мнении не слышали,и потому СУ-57 ,как истребитель по завоеванию господства в воздухе(как и СУ-35) получили и сверхманевренность.
        1. 0
          30 января 2018 19:52
          Цитата: НЕКСУС
          Ну видимо разработчики о вашем мнении не слышали,и потому СУ-57 ,как истребитель по завоеванию господства в воздухе(как и СУ-35) получили и сверхманевренность.

          Разработчики всё правильно сделали со сверманёвренностью. Но это нужно не для того, чтобы в свалку влезть, а чтобы вылезти из неё.
    2. 0
      30 января 2018 17:09
      Цитата: НЕКСУС
      а в 2018 году соседняя страна должна получить завершающую контракт партию из десяти таких же машин»

      СУ-35С надо не по десятку в год закупать,а по 20-30 машин,обновляя парк тяжелых истребителей быстрее. СУ-57 только лет через 5-10 станет в полной мере боевое единицей,а до того времени именно 35-й является основным тяжелым МФИ наших ВКС.


      Где пилотов такого уровня возьмем ? Нужно по два пилота на самолет а то и три в идеале а у нас скоро будет наоборот. Хотя вроде пишут прогресс имеется и количество курсантов растет. Да и дорого это наверное сейчас не потянем. Производим же не только Су-35С но и другие самолеты. Мое мнение наверное напрасно толкнули Су-35 Китаю - себе нужнее. Когда их будет больше ста другое дело а половину продавать ? Рановато.
      1. +4
        30 января 2018 17:19
        Цитата: seti
        Где пилотов такого уровня возьмем ?

        А где набираем пилотов на СУ-30СМ? При этом надо уже сейчас готовить пилотов под СУ-57 . А многие узлы и системы у 35-го такие же как у 57-го.
        Цитата: seti
        Когда их будет больше ста другое дело а половину продавать ? Рановато.

        В идеале их должно быть 250-300 бортов.
        1. +1
          30 января 2018 17:49
          Это да какого же года их выпускать тогда до 30го?Его постепенно надо в производстве на 57й заменять.Годиков через пять его в производстве быть не должно. Нужно лёгкий истребитель в серию запускать,СУ-35 и сотни хватит,а вот лёгких соточки три четыре,не помешало бы
          1. +2
            30 января 2018 17:55
            Цитата: Герман 4223
            Это да какого же года их выпускать тогда до 30го?

            Соотношение истебительной пары примерно на один тяж,два-три легких истребителя(сейчас уже ,это,если можно так выразится,средние истребители). МИГ-35 с этого или сл следующего года пойдет в серию. И часть задач,которые решают сейчас СУ-30 и СУ-35 возьмут на себя МИГ-35.
            Цитата: Герман 4223
            СУ-35 и сотни хватит,а вот лёгких соточки три четыре,не помешало бы

            А с парком СУ-27 ,который в строю со времен союза вы чего собрались делать? Их тоже надо заменять либо на СУ-30,либо на СУ-35. При этом около 200 МИГ-29 тоже менять надо на МИГ-35-е.
    3. 0
      30 января 2018 17:46
      Нужно Су-30СМ довести до уровня Су-35С (сделать его двухместную версию) и делать максимально унифицированные самолеты.
      1. +3
        30 января 2018 17:50
        Цитата: Zaurbek
        Нужно Су-30СМ довести до уровня Су-35С (сделать его двухместную версию) и делать максимально унифицированные самолеты.

        Не нужно...Су-35 вполне себе хороший тяжелый истребитель и он в течении 10 лет по количеству в наших ВКС сровняется с СУ-30-м. При этом СУ-30,я думаю,постепенно перепрофилируют только на экспорт.
        Линейка тяжелых МФИ у нас сильно растянута,а посему,ее будут укорачивать с учетом поставок в ВКС СУ-57 ,ну и МИГ-35.
        1. +1
          30 января 2018 17:53
          Су-35 это самый новый вариант 27го...Су-30СМ хуже и по двигателям и по радару и по планеру. И в перспективе может заменить Су-34 (когда допилят подвесные контейнеры, наконец). Поэтому (если есть планы дальнейшего выпуска 30х) нужно унифицировать его максимально с 35м и 57м (по двигателям и БРЭО)
          1. +4
            30 января 2018 18:00
            Цитата: Zaurbek
            Су-35 это самый новый вариант 27го

            Хоть и 35-й и есть продолжение 27-го,но это ,по сути совсем новая машина,не только по авионике,но и планер изменен. И тут вполне резонно говорить о новом самолете.
            Цитата: Zaurbek
            Су-30СМ хуже и по двигателям и по радару и по планеру. И в перспективе может заменить Су-34

            Что за глупость? Су-34 -это совсем другие коврижки.Он больше бомбер и штурмовик чем истребитель.А СУ-30 заточен больше под истебительные функции. Совсем разные машины с задачами и функционалом.
            1. 0
              31 января 2018 08:02
              Наличие прицельного контейнера сравняет эти функции и мы получим единый самолет и для задач по воздушным целям и по наземным...для примера возьмите Су-30МКИ
              1. +2
                31 января 2018 11:06
                Цитата: Zaurbek
                Наличие прицельного контейнера сравняет эти функции и мы получим единый самолет и для задач по воздушным целям и по наземным...для примера возьмите Су-30МКИ

                Не пытайтесь впихнуть в невпихуемое .СУ-34 в сравнении с СУ-30 неповоротлив,и для хорошего истребителя у него нет той сверхманевренности как у 30-го.
                1. 0
                  31 января 2018 15:42
                  И зачем он нужен? Я и говорю , все задачи потянет Су-30СМ...это даст гибкость нашим ВВС....На примере Сирии: Хватило бы парка из Су-30СМ вместо -Су-24/34/30/35.....И ударная группировка большая и для задач ПВО большая...
        2. +1
          30 января 2018 18:31
          В идеале оставить для себя Су-35С, Су-34, Су-57 и МиГ-35. А от прочего понемногу отказываться. А то слишком много вразнобой. Может они во многом и унифицированы но все одно слишком много разных типов самолетов. Это и пилотов переучивать и техников.
    4. 0
      30 января 2018 23:42
      Цитата: НЕКСУС
      СУ-35С надо не по десятку в год закупать,а по 20-30 машин,обновляя парк тяжелых истребителей быстрее

      Вы забыли,что идет модернизация Су-27, до уровня СМ3, а ИАЗ производит Су-30 тоже для наших ВВС
  5. +1
    30 января 2018 19:23
    Пора переходить на модернизацию Су-27,Су-30 хотя бы частично до уровня Су-35
    1. +3
      31 января 2018 04:36
      Цитата: APASUS
      Пора переходить на модернизацию Су-27,Су-30 хотя бы частично до уровня Су-35

      Большая часть имеющихся Су-27П близка к завершению своего жизненного цикла ввиду выработки ресурса планера. По всей видимости, в этом году модернизация Су-27П до уровня Су-27СМ3 завершиться, так просто уже нечего модернизировать.
  6. 0
    30 января 2018 21:14
    ааа... 2 самолета в неделю слабо или на крайней случай 1 в неделю))), а это говорит о том, что у нас "лётчиков" нет, кто бы что бы не говорил...денег нету... и в целом слабая инфраструктура... а "на клепать" - это не проблема. «Мэйдэй! Мэйдэй! Мэйдэй!» - кажется у нас проблема...«Что-то пошло не так».
  7. +1
    1 февраля 2018 10:51
    10 Су-35 и 6 Су-27СМ! 16 машин за год на всю СТРАНУ! ААХРЕНЕТЬ ПРОСТО !!!