Во Владивостоке заложен малый танкер «Борис Аверкин»

34
На АО «Восточная верфь» во Владивостоке состоялась церемония закладки для ВМФ России малого морского танкера «Борис Аверкин», сообщает www.korabli.eu.

Во Владивостоке заложен малый танкер «Борис Аверкин»


Это второе, строящееся на данном предприятии судно проекта 03182 (шифр «Платформа-Арктика»). Разработчиком проекта является АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро».

Контракт на постройку двух малых морских танкеров проекта 03182 для Тихоокеанского флота был подписан в сентябре 2014 года. Головное судно «Михаил Барсков» было официально заложено в октябре 2015-го.



Малый морской танкер проекта 03182 разработан в качестве «многоцелевой платформы судна усиленного ледового класса в обеспечение концепции арктических судов для транспортировки жидких и сухих грузов, разрядных грузов и людей с возможностью приема вертолетной техники (в том числе беспилотных летательных аппаратов) и выполнения спасательных операций», говорится в материале.

Полное водоизмещение танкера – 3500 тонн, дедвейт – 1560 тонн. Длина – 78,8 метра, ширина – 15,4 метра, максимальная осадка – 4,9 метра. Дальность плавания – 1500 миль, автономность – 30 суток, экипаж – 24 человека.



Мореходность танкера – до 9 баллов включительно. Мощность главной энергетической установки составляет 3х1600 кВт. Мощность вспомогательной энергетической установки – 2х400 кВт.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    8 февраля 2018 15:00
    Обрадовался, что для ВМФ.
    1. avt
      +5
      8 февраля 2018 15:02
      Зер гут ! good На такой акватории как Дальний Восток с его пространством,без солидных вспомогачей -универсалов , зело трудно работать.
      1. 0
        8 февраля 2018 15:19
        Всё таки, если он ледового класса, то он будет работать и по Севморпути при прохождении по нему боевых кораблей.
        1. +1
          9 февраля 2018 01:12
          Безусловно, ледовый класс (кстати, какой именно?), даёт возможность судну проходить по СМП, вы правы. Только я не думаю, что его туда погонят: дедвейт у него не большой, груза много не возьмёт. Экономически выгодней использовать там обычные гражданские суда, что и делается. Думаю, для него найдётся работа на Курилах и Камчатке: снабжение пограничных застав и дальних гарнизонов.
      2. +5
        8 февраля 2018 23:58
        Цитата: avt
        Зер гут ! good На такой акватории как Дальний Восток с его пространством,без солидных вспомогачей -универсалов , зело трудно работать.

        Но их бы нам не 2 или 4 борта,а поболее надо. Но главное,что дело пошло и дай Бог,не притухнет на малой серии.
  2. +3
    8 февраля 2018 15:14
    Ну ясное дело, малый...
    Зачем нам большой...
    У нас теперь только Рапторы, Грачата, толкачи, да буксиры закладывают....
    1. +8
      8 февраля 2018 15:22
      Цитата: СомневаюсьЯ
      Ну ясное дело, малый...
      Зачем нам большой...

      Действительно зачем большой для ТОФ РФ, Военный флот вообще то нефть не перевозит, этим гражданский танкерный флот занимается. soldier
  3. +2
    8 февраля 2018 15:17
    Внешний вид удручает...
    1. +10
      8 февраля 2018 15:28
      Почему? Напротив мировой тренд с арктическим носом.
      1. +1
        8 февраля 2018 16:22
        Это один из "Бурбонов". Форштевень у него хитрый: виден бульб, и в то же время, ярко выраженный ледокольный профиль. Когда такой "офф-шор" идёт в чистой воде, он использует бульб; если предстоит форсировать ледовое поле, пароход дифферентуют на нос, и ледокольный форштевень ломает лёд...по-моему так.
      2. +1
        8 февраля 2018 16:53
        А всё же зачем ему такой чудной нос если он не будет в арктической зоне ходить... Только чтобы в штор легче через волны пробираться?
    2. +4
      8 февраля 2018 16:30
      Корабль, это, в первую очередь, инструмент...его внешний вид подчинён функционалу. Всё только для дела, ничего лишнего.
    3. +2
      8 февраля 2018 17:20
      нормальный внешний вид. скорее всего, вас сама новость удручает.
  4. +8
    8 февраля 2018 15:37
    На редкость хорошо скомпонованный малый вспомогач. Два таких строят еще в Нижнем.


    Помимо танкерной составляющей (раздельные танки для разных видов топлива, пресной воды). Он может проводить экологическую очистку акваторию (сбор нефтяных пятен, сточных вод, сухого мусора).

    Также хорошо приспособлен для снабжения удаленных постов. Может принимать до 20 человек для перевозки в арктической зоне, а также 4х20фунтовых контейнера или любые другие крепящиеся грузы на выделенной площади (паллеты с бочками, негабаритные изделия, грузовики/снегоходы) - при этом погрузка-разгрузка осуществляется собственными средствами (корабельный кран), то есть не требуется портовой инфраструктуры.

    Есть слот для большой лодки или ховера. Плюс прием вертолета с выделенным небольшим дополнительным баком под авиатопливо.
  5. +2
    8 февраля 2018 16:12
    Носовая часть какую-то зверюшку напоминает wassat Не могу только понять какую winked
    1. +2
      8 февраля 2018 16:27
      Там зарплаты хорошие у экипажа. У капитана и стармеха около 15000 $ в месяц...Полтора-два месяца там, полтора-два - дома...причём деньги продолжают выплачиваться. Это называется "перманентный контракт"...я бы то же не отказался на таком "зверьке" поработать...только попасть туда простому смертному не реально.
      1. kig
        0
        11 февраля 2018 12:38
        Только не забудьте добавить, что такие зарплаты не в ВМФ, а на так называемых судах off shore. Но это не тот оффшор, в котором наши Абрамовичи деньги прячут, а морская нефте-газодобыча и суда, ее обслуживающие.
        1. 0
          11 февраля 2018 12:48
          Дружище, я всё это знаю. Сам моряк.
          1. kig
            0
            12 февраля 2018 12:01
            Уверен, что не все знают. Еще повалят толпами, будут разочарованы, и потом к вам придут ...
    2. +1
      9 февраля 2018 20:19
      Сержант71, я тоже так подумал. И мне он напомнил мордочку морской свинки. Опять же "морская" в названии сближает.
  6. 0
    8 февраля 2018 16:50
    Всё никак не привыкну к кривому носу без ограждения, мне объяснили конечно зачем так делать, но смотрится всё-таки странно.
    1. 0
      9 февраля 2018 08:06
      Это субъективно. На палубе закрытого бака удобнее работать: не дует, не заливает...ото льда, опять же, палубные механизмы обкалывать не надо. На швартовку зимой можно выходить не "в ста одёжках", а что-то более лёгкое одеть...да и летом Солнце не будет жарить...сплошные плюсы. Из минусов только один приходит в голову: при закрытом баке неудобно кидать или ловить выброску. Но выше названные достоинства перевешивают этот недостаток.
      1. 0
        9 февраля 2018 12:09
        Согласен в общем)) ещё один минус - просторы обозревать не удобно sad
  7. +1
    8 февраля 2018 19:11
    Странные ограничения мореходности в 9 баллов для Тихоокеанского флота. А ещё я не вижу здесь танкер. Может судно снабжения, но никак не танкер. С таким же успехом можно назвать любой буксир танкером...
    1. +2
      8 февраля 2018 19:51
      Но больше всего в него влазит топлива и жидких грузов = танкер. В типовом предложенном варианте от ЗПКБ:
      мазут флотский - 200 тонн
      дт - 400 тонн
      вода пресная - 500 тонн
      сточная и загрязненная вода - 100 тонн
      загрязненная нефтепродуктами вода - 100 тонн

      Это состав танков в базовом предложении. Но может его изменили для МО или каждого флота (ТОФ/СФ).
      1. 0
        9 февраля 2018 02:16
        мазут флотский - 200 тонн
        Это вообще не о чём. Крупное судно, на полном ходу, это сожрёт чуть более чем за сутки...
        1. 0
          9 февраля 2018 08:22
          Ну так это же не коммерческий танкер. Если вам нужно забункеровать контейнеровоз с суточным потреблением мазута в 150 т., милости просим во Владивосток или Находку, на нефтебазы. Ещё бункеровщик может подойти сам на внешнем рейде. У вояк есть свой нормальный экспедиционный танкер "Борис Бутома", его возможностей пока хватает. А вот со снабжением дальних "точек" проблема. Я думаю, для того его и строят. Косвенно это подтверждается фактом, что дизельного топлива он берёт в два раза больше, чем мазута. Солярка - для дизельных моторов боевой техники...а мазут для котельных. Никто не будет с него бункеровать в открытом море боевые корабли, может только в чрезвычайных случаях. Интересно, у него все грузовые танки греются? Если да, то в танки ДТ можно заливать мазут...только геморрой потом будет донкерманам и старпому с их зачисткой...
  8. +1
    8 февраля 2018 22:55
    дедвейт – 1560 тонн... Дальность плавания – 1500 миль, автономность – 30 суток

    Жиденько как-то. Если только островные базы или их же, зеленодольские, МРК дозаправлять. Но для этих целей больше бы подошло судно комплексного снабжения в тех же габаритах.
  9. +1
    9 февраля 2018 02:09
    Когда то в Приморском морском пароходстве г Находка работало полтора десятка судов типа Баскунчак.Танкера усиленного ледового класса.Использовались в основном для выполнения северного завоза.Грузоподъёмность 1500 тонн.Заходили в устья Колымы,Лены и шли дальше выше по течению.На входе в устье их ждали танкера по крупнее "Самотлоры".Так и работали всё лето.Давно это было.
    1. 0
      9 февраля 2018 02:34
      Да давно это было, танкеров и сейчас хватает, только старьё все, да и снабжать топливом уже почти нечего, большинство рыбаков на гвозди порезали, а остальные на ладан дышат, новых не строят, в золотом роге большинство военные корабли. Грусть печаль.
    2. 0
      9 февраля 2018 08:30
      Во, были времена wink Да я сам еще в 2003 году на танкере типа "Оханефть" дизельное топливо для вояк на Курилах развозил. Брал он 5000 т., "сидел" не глубоко, но, всё равно, пролезть мог далеко не везде. А этот малыш по-мельче...значит, залезть сможет дальше.
  10. +2
    9 февраля 2018 08:44
    Цитата: Lyton
    в золотом роге большинство военные корабли.

    В Золотом Роге военных кораблей меньшинство. Из действующих кораблей только "придворная бригада" возле "Пентагона", как обычно, стоит. Все остальные полумёртвые вояки стоят в районе "Дальзавода" (который сам уже мёртвый), плюс отдельная бригада Вспомогательного Флота и военная гидрография. Раньше в том районе "РИМСКО" обитало, разбавляло серую военную краску своими "апельсиновыми" бортами. На противоположном берегу стоят нормальные пароходы, все при деле. Ну, кроме "погранцов" в районе Рыбного порта...Ну и причалы Торгового порта, он же то же Золотой Рог...Насчёт всего остального вы правы. В 2004-2008 годах мы бункеровали наших рыбаков в Охотском море и в Чилийской и Перуанской рыболовных зонах. Как там сейчас обстоят дела, не знаю.
    1. +1
      9 февраля 2018 09:54
      Раньше Владивосток называли "Город камней,блин..ей,и бескозырок". Остались только камни и блин..и.
    2. 0
      10 февраля 2018 15:25
      Вы слегка от жизни отстали, умирает здесь всё, вспомнили 08 год, апельсины принадлежат как бэ покорректней выразиться алику , в пору опять из города делать крепость закрытую, вот только раньше в этой базе рыбаки к причалам только кормой стояли или вторым бортом, а сейчас раздолье, места валом, пароходов только нет, Советский Союз плохой был, теперь красота, танкера строим, на этой недели комиссия из масквы прибыла тридцатки ставить, конкурентов убирать, так все танкера даже с поломанными главными на тихую из порта убежали, цирк да и только.