Ту-334: птица, оставшаяся в гнезде

18
Ту-334 - региональный пассажирский самолет, разработанный в КБ Туполева в 90-х года прошлого века. Но дело было начато еще в конце 80-х, когда флагманская модель КБ Ту-204 готовилась к началу испытаний.

Концепция семейственности лайнеров превалировала, и будущий региональный лайнер рассматривался в качестве младшей модификации Ту-204. Близость конструкции и большое количество общих элементов должны были упростить как создание машины, так и удешевить его производство и эксплуатацию.

Пришли лихие 90-е, и проект самолета "встал". Лишь на заре нового века прототип Ту-334 совершил свой первый испытательный полет. Но судьба лайнера оказалась далеко не столь светлой, как у его старших братьев, которых он должен был заменить. В объявленном правительством РФ конкурсе победил проект Сухого - SSJ 100, несмотря на отсутствие самолета "в железе".

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    20 февраля 2018 19:20
    Замечательная машина. Жаль, что оказалась в числе "угробленных". Погосян и казнокрады от авиапрома не хило так подсуетились, когда пропихивали "Суперджет", состоящий на 70% из "импорта".
    1. +1
      20 февраля 2018 20:43
      Цитата: Лексус
      Замечательная машина. Жаль, что оказалась в числе "угробленных". Погосян и казнокрады от авиапрома не хило так подсуетились, когда пропихивали "Суперджет", состоящий на 70% из "импорта".

      А разве на 334 движки не те же самые, как и на 148 и Бе-200?
  2. +1
    20 февраля 2018 19:34
    В чем принципиальная разница с Як-42, чем он лучше. Как Аяцков уничтожал Саратовский авиазавод стемясь получить контрольный пакет акций-про это на ТВ еще в 90-е было. Кстати, а как его домашний зверинец (не частный для показа, а именно домашний), один из первых между прочим?.
    И все таки, что с Як-42-похоронили?
    1. +1
      20 февраля 2018 21:54
      Як выпустили недавно под брендом МС, но это именно як.
      1. 0
        21 февраля 2018 00:06
        Убили не только самолет, уничтожают сам бренд ЯК
  3. +4
    20 февраля 2018 20:37
    Вряд-ли его запустят, все сожрал суперджет ....
  4. +2
    20 февраля 2018 22:33
    Мне не понятно: почему опять у нас "виноватых нет"?! Кто голосовал против? "Погосяна и К" к ответу!
  5. +3
    21 февраля 2018 09:58
    Не "суперджет" убил Ту-334. Эту машину приговорили "бобики" и "абузы" которые массово хлынули на наш рынок. Да и сам рынок.
    Ну и ещё, тем уродам, которым очень нравится нынешняя "экономика" в РФ, в этой теме лучше не высказываться. Фальшиво звучит.
    1. avt
      +4
      21 февраля 2018 10:49
      Цитата: шурави
      Не "суперджет" убил Ту-334. Эту машину приговорили "бобики" и "абузы" которые массово хлынули на наш рынок. Да и сам рынок.

      Ну хватит нести откровенный бред от секты ,,Свидетелей Гайдаровых" про какой то .Рынок", который ,,отрегулирует всё "!Ту-334 опережал Супербюджет на пять лет и его просто можно было на линии ставить, когда Супербюджет ещё даже не сертифицировали.Но тогда что ГСС кушали бы из бюджета ??? По энд компани развёл захватом,,сегмента рынка" с ,,международной кооперацией.И это тогда , когда нашим бизнюсюкам дали по соплям в их попытке войти в Аэрбас .Под этот Супербюджет и Ту-204/214 завалили . а потом ДАМ ножкой топ! Импортозаместить !Налаладить выпуск Ту -204 !
      И взбесились короли.

      - Обуздать его, смять! - Только глядь:
      Нечем в Двадцать седьмом воевать,
      А в Тридцатом - полководцы
      Все утоплены в колодце,
      И вассалы восстать норовят...
      Кооперация то разрушена и допилить можно оставшийся задел ! Даже Ил-114 постоянно сдвигают вправо.
      1. +1
        21 февраля 2018 11:20
        [quote=avt][quote=шурави]
        Ну хватит нести откровенный бред от секты ,,Свидетелей Гайдаровых" про какой то .Рынок", который ,,отрегулирует всё "!Ту-334 опережал Супербюджет на пять лет и его просто можно было на линии ставить, когда Супербюджет ещё даже не сертифицировали.Но тогда что ГСС кушали бы из бюджета ??? По энд компани развёл захватом,,сегмента рынка" с ,,международной кооперацией.И это тогда , когда нашим бизнюсюкам дали по соплям в их попытке войти в Аэрбас .Под этот Супербюджет и Ту-204/214 завалили . а потом ДАМ ножкой топ! Импортозаместить !Налаладить выпуск Ту -204 ![quote]И взбесились короли.[/quote]

        То есть, засилье "бобиков" с "арбузами" в упор не видим? Удивительная "острота" зрения.
        Или вы полагаете что ниша Ту-334 полностью занята суперджетом?
        1. avt
          +1
          21 февраля 2018 12:00
          Цитата: шурави
          Или вы полагаете что ниша Ту-334 полностью занята суперджетом?

          Вы не пробовали в чужих комментах , всё таки читать то , что написано , а не то что вам хочется , что бы было написано??Ну раз на ,,Соколиного глаза" претендуете.Какая ...мана,мана
          Цитата: шурави
          ниша
          Соколиный глаз??? wassat
          Цитата: avt
          Но тогда что ГСС кушали бы из бюджета ???

          Бюджетная строка ушла ВСЯ на Супербюджет ! А пото-о-о-о-ом, ,,коммерчески успешный" проект вели с капитализацией ГСС , то есть опять же вливанием БЮДЖЕТНЫХ средств команде По. Получили на сегодня за 152 среднестатистических аэропланов , которые распихивают в приказном порядке по России авиакомпаниям, которые нагнуть могут .Вот S7 сейчас на 100 штук хотят подписать , это не Аэрофлот , в который только 50 загнали.Так понятно ,,Соколиному глазу"?
          1. +1
            25 февраля 2018 00:08
            Цитата: avt

            Вы не пробовали в чужих комментах , всё таки читать то , что написано , а не то что вам хочется , что бы было написано??


            А вы к себе это правило пробовали применять? Хотя о чём вопрос. wassat


            Ну раз на ,,Соколиного глаза" претендуете.


            Вам так хочется бы посланным?



            Бюджетная строка ушла ВСЯ на Супербюджет !


            А ничего что к моменту разработки "сухого" Ту-334 был уже готов к запуску в серию?

            А пото-о-о-о-ом, ,,коммерчески успешный" проект вели с капитализацией ГСС , то есть опять же вливанием БЮДЖЕТНЫХ средств команде По. Получили на сегодня за 152 среднестатистических аэропланов , которые распихивают в приказном порядке по России авиакомпаниям, которые нагнуть могут .Вот S7 сейчас на 100 штук хотят подписать , это не Аэрофлот , в который только 50 загнали.Так понятно ,,Соколиному глазу"?


            Оно конечно у рыб своё представление о грешной земле, только реальность совсем иная. Где "честная конкуренция" только сказочка для верующих в рынок идиотов. И вовсю идёт протекционизм, лоббирование и прочие чудеса.
            И если чем-то и были так уж сильно плохи ещё советского производства самолёты, так это тем, что мешали "бобику" и "арбузу" свои аэропланы сбывать.
            А то что авиакомпании нагибать приходится, так это понятно. Переход на новый тип, это всегда расходы. И при схожести ЛТХ никто добровольно не перейдёт.
            Так что со стороны государства совершенно правильные меры. Жаль, недостаточно нагибают, слишком либеральничают.
            И иначе никак, какой чудесный самолёт не создавай, просто так его без поддержки не протолкнуть.
            Так понятно "рыбьему глазу"?
  6. +1
    21 февраля 2018 10:35
    Ощущение , что навсегда застряли в этих 90х. Практически вместе с Китаем одновременно стартовали в светлое будущее причем у нас потенциал был раз в 100 выше. И что в результате а прошло то всего 20 лет. И мне будут еще говорить что у нас руководители хорошие.
  7. +2
    21 февраля 2018 15:21
    "Ту-334: птица, оставшаяся в гнезде"
    Думаю и сейчас его можно было бы производить гораздо дешевле чем SSJ 100.
    Просто за рубежом выгоднее запчасти покупать, из-за все тех же откатов.
    Не для этой страны эта птичка была разработана, здесь юристы социологи и филологи рулят.....
    1. avt
      +2
      21 февраля 2018 17:23
      Цитата: kaschey
      Думаю и сейчас его можно было бы производить гораздо дешевле чем SSJ 100.

      Нужна ремоторизация , ну и главный довод - экипаж с бортиженером , по мнению ,,продвинутых" коммерсов ,,архаичен, а вот как показала последняя катастрофа со 148 , не очень то в наших реалиях.
  8. 0
    21 февраля 2018 18:28
    И тут мохнатая лапа сухого
    1. +3
      21 февраля 2018 22:48
      Не Сухого, а Погосяна, нынешнего ректора МАИ, который не имеет даже звания доцента, т. е. не имеет права читать лекции. Впрочем, единственный спецкурс, который он может прочесть, это "Как украсть миллион".
      1. 0
        22 февраля 2018 20:52
        И снова знакомая фамилия.