Для чего решено поменять местами двигатели на БДК проекта 11711?

167
Портал FlotProm со ссылкой на источники сообщает о «винтовой реформе» БДК в ВМФ РФ. Речь идёт о решении поменять местами правый и левый дизельные двигатели 16ЧН26/26 БДК (большого десантного корабля) «Пётр Моргунов». По заявлению «отраслевого» источника упомянутого портала, такая рокировка позволит изменить характер вращения винтов, что устранит проявившие себя проблемы при движении головного корабля проекта ("Иван Грен") задним ходом.

Отмечено, что если перестановка двигателей на «Петре Моргунове» приведёт к позитивному результату, то профильная государственная комиссия примет решение о смене местами двигателей и на БДК «Иван Грен». Сейчас головной корабль серии - большой десантный корабль «Иван Грен» - проходит итоговые испытания. Ранее планировалось передать его в состав ВМФ в мае 2018 года. Отмечено, что таким образом изменения расположения силовых установок, вероятно, будут проводиться уже после его передачи ВМФ.



Ранее испытания БДК «Иван Грен» проекта 11711 были приостановлены. Одна из причин связана именно с выявлением проблем при движении корабля задним ходом.

Для чего решено поменять местами двигатели на БДК проекта 11711?


БДК «Пётр Моргунов» был заложен на судостроительном заводе «Янтарь» в 2015 году. Основные характеристики больших десантных кораблей проекта 11711 выглядят следующим образом: водоизмещение 5 тыс т. Длина 120 метров, ширина 16,5 метра, осадка 3,6 метра. Скорость хода 18 узлов. Дальность плавания 3,5 тыс. морских миль при скорости 16 узлов. Автономность плавания 30 суток. Экипаж – около 100 человек.
167 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    23 февраля 2018 18:04
    Проект какой то "несчастливый"..
    1. +10
      23 февраля 2018 18:08
      Да.. несчастливый это еще мягко сказано
      1. +16
        23 февраля 2018 18:21
        Лишь бы остальное было нормальным, а ходовую конечно нужно вылизывать, раз проблему за хвост поймали.
        1. +9
          23 февраля 2018 18:24
          Это головной корабль.И нет ничего удивительного что находят косяки вылизывают и исправляют.Только вот сколько в серии подобных кораблей?Два?А надо двадцать два..
          Цитата: ul_vitalii
          Лишь бы остальное было нормальным, а ходовую конечно нужно вылизывать, раз проблему за хвост поймали.
          1. +6
            23 февраля 2018 18:31
            Прошла инфа, что он останется единственным кораблем данного проекта. Информация прошла по линии МО.
            1. +9
              23 февраля 2018 19:46
              Цитата: Алексей 2016
              Прошла инфа, что он останется единственным кораблем данного проекта

              А второй корабль, что РАЗБЕРУТ? Что там на счет второго корабля в этой "инфе" то сказано?
              1. Комментарий был удален.
                1. +17
                  23 февраля 2018 20:51
                  Цитата: Misha Честный
                  Так что и дальше удачи секте имени Путтина!

                  Пока писал, эту чушь, не опоздал на на выручку Навального из лап "путинской полиции"?
                  1. +4
                    24 февраля 2018 01:24
                    Неа, меня попросили на слабо написать эту хрень. ) Хотя, не то чтобы я был и против. Ура товарищу Грудинину! За Сталина! soldier

                    PS. А вы всегда только одного Аналь-ного поминаете или он для вас бог?

                    ЗЫ: С праздником! drinks
                    1. +6
                      24 февраля 2018 09:05
                      барыгу уровнять со Сталиным? Окститесь!
                      1. -1
                        24 февраля 2018 10:52
                        Нет, гражданин просто не понимает о чём пишет.
                        На самом деле всё звучит примерно так - "Помоги Путину - голосуй за Грудинина!"
                      2. +2
                        24 февраля 2018 11:48
                        Цитата: Letnab
                        барыгу уровнять со Сталиным? Окститесь!

                        Уровнял в каком месте? fool
                        А в целом я уважаю Грудинина уже только за то, что за 25 лет не дал никому развалить последний в стране колхоз. И более того, вывел это колхоз в лидеры с\х предприятий в стране и продолжает развивать его.
                        Думаю, что такой человек уж точно был бы лучшим президентом, чем ВВП.
                    2. +3
                      24 февраля 2018 12:01
                      ТВОИ поздравления пусть идут лесом, да и ты ...
                      1. +1
                        24 февраля 2018 12:05
                        Цитата: Hammerlock
                        ТВОИ поздравления пусть идут лесом, да и ты ...

                        Аналогично. ) Учитывая, что я не с вами общался и не вас поздравлял.
            2. +3
              23 февраля 2018 23:12
              Цитата: Алексей 2016
              Прошла инфа, что он останется единственным кораблем данного проекта. Информация прошла по линии МО.

              По уму, этот корабль тоже нельзя принимать на вооружение, только головная боль для МО. А вообще, из него нужно сделать музей. Пусть последующие поколения руководителей, военных и судостроителей увидят, как не нельзя работать! Тогда пользы от него, в исторической перспективе, будет явно больше.
          2. NKT
            +1
            23 февраля 2018 19:03
            Это временный проект, так сказать переделка, вот и имеем такие проблемы
            1. +4
              23 февраля 2018 20:33
              Цитата: NKT
              Это временный проект,

              Да вроде бы делали специально для ОСК "Север". Поэтому предусмотрели даже понтоны с собой возить, как проставку перед участком высадки (выгрузки). А вот компьютерное (не как ранее натурное) моделирование ..того, подвело... Мне не понятно: а куда военпреды смотрели, где техническая экспертиза проекта? Что братья крыловцы по данному вопросу шепчут? Или им бассейны нужны для престижу, а не для купания "красного коня"? И зачем машины с фундаментов двигать туда сюда. может проще что-то с редукторами сварганить. Наверняка "дешевше" выйдет...А? angry
              1. +4
                23 февраля 2018 21:16
                дык, это проект сколько раз переделывали - то "река-море" так сказать для внутреннего пользования, то для дальних походов... (так понимаю там совсем другие требования). тем более видимо ждали русские "Мистрали". с "Мистралями" чуток не вышло и понеслось менять требования к 11711
              2. +3
                23 февраля 2018 23:10
                Цитата: Удав КАА
                Что братья крыловцы по данному вопросу шепчут? Или им бассейны нужны для престижу, а не для купания "красного коня"?

                Все бассейны заняты. Они там авианосцы проектируют.
                Не дай Бог...
              3. 0
                25 февраля 2018 12:11
                Цитата: Удав КАА
                И зачем машины с фундаментов двигать туда сюда.

                Что-то я совсем не догоняю: если правый и левый движки совершенно одинаковые, то какой резон их менять местами? "А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь." Лажа какая-то.
          3. +2
            23 февраля 2018 19:43
            Цитата: 210окв
            олько вот сколько в серии подобных кораблей?Два?А надо двадцать два..

            Серия нужна, но не этого проекта, а как минимум "бис", а лучше вообще нового проекта, где будут учтены и исправлены все выявленные недостатки
          4. +5
            23 февраля 2018 20:07
            Цитата: 210окв
            Только вот сколько в серии подобных кораблей?Два?А надо двадцать два..


            Вот давайте только аргументированно, с цифрами. выкладками - зачем нам 22 Больших Десантных Корабля?
            1. +2
              23 февраля 2018 20:50
              Цитата: ЗВО
              Вот давайте только аргументированно, с цифрами. выкладками - зачем нам 22 Больших Десантных Корабля?

              Имея четыре флота и одну флотилию? 22 БДК это МАЛО... В ВМФ СССР было только Больших Десантных Кораблей "проекта" 775 — 28 ед
              1. +2
                23 февраля 2018 21:08
                Цитата: svp67
                Цитата: ЗВО
                Вот давайте только аргументированно, с цифрами. выкладками - зачем нам 22 Больших Десантных Корабля?

                Имея четыре флота и одну флотилию? 22 БДК это МАЛО...


                Ок.
                Мало - вы говорите.
                Какие задачи у БДК - на Северном Флоте???
                Какие задачи у БДК - на Каспии???
                1. +4
                  23 февраля 2018 21:32
                  Цитата: ЗВО


                  Ок.
                  Мало - вы говорите.
                  Какие задачи у БДК - на Северном Флоте???
                  Какие задачи у БДК - на Каспии???

                  Сегодня - никаких. Ни там, ни там. А завтра? Вы уверены, что так будет всегда?
                  1. +6
                    23 февраля 2018 21:47
                    для Каспия - пока может и нет, а вот для СФ, учитывая ну уж очень живое внимание "партнеров" из НАТО к данному региону и планы МО РФ по насыщению севера России войсками, думаю работа найдется
                    1. 0
                      24 февраля 2018 23:58
                      Цитата: самоход
                      для Каспия - пока может и нет, а вот для СФ, учитывая ну уж очень живое внимание "партнеров" из НАТО к данному региону и планы МО РФ по насыщению севера России войсками, думаю работа найдется


                      какая работа для Большого десантного корабля ????
                      Разъясните плиз...

                      Что бы не было высокопарных, но бесполезных слов...
                  2. 0
                    24 февраля 2018 23:58
                    Цитата: красноярск
                    Цитата: ЗВО


                    Ок.
                    Мало - вы говорите.
                    Какие задачи у БДК - на Северном Флоте???
                    Какие задачи у БДК - на Каспии???

                    Сегодня - никаких. Ни там, ни там. А завтра? Вы уверены, что так будет всегда?


                    Театр ТВД посмотрите. чтобы не глупить на каспии...
                    1. 0
                      25 февраля 2018 08:58
                      Цитата: ЗВО
                      Цитата: красноярск
                      Цитата: ЗВО


                      Ок.
                      Мало - вы говорите.
                      Какие задачи у БДК - на Северном Флоте???
                      Какие задачи у БДК - на Каспии???

                      Сегодня - никаких. Ни там, ни там. А завтра? Вы уверены, что так будет всегда?


                      Театр ТВД посмотрите. чтобы не глупить на каспии...

                      А чего мне на него смотреть? Вы лучше вспомните - позавчера Украина была союзной республикой, вчера - дружественным государством, а сегодня Россия для Украины - агрессор. А на Каспии, между прочим - Иран. Как он себя поведет через пару лет? Вы можете предсказать? То-то. А умные люди говаривали - Монах с "женщиной не спит", но кое что про запас держит.
          5. 0
            25 февраля 2018 19:58
            Цитата: 210окв
            Только вот сколько в серии подобных кораблей?Два?А надо двадцать два..

            только не этих ужасных, нужен новый проект УДК...и их клепать
        2. +2
          23 февраля 2018 18:38
          А у него винты разного вращения? Тогда проще "движетели" т.е. винты, поменять местами.
          1. +3
            23 февраля 2018 19:55
            Цитата: Seaman77
            А у него винты разного вращения?
            - Обязательно! "...судно, имеющее два винта, вращающихся вовнутрь, так же как и судно с винтами, вращающимися наружу, на установившемся переднем ходу, при равной скорости вращения обоих винтов не будет подвергаться влиянию каких-либо сил, стремящихся отбросить корму в ту или другую сторону и этим оказывающих влияние на поворотливость судна." То же самое - назад. А проблемы при реверсе говорят о некачественной, т.е. недоработанной "сырой" конструкции. "Спасибо" хохлам... Интересно, сколько времени пройдёт, пока наладим САМИ выпуск мощных судовых дизелей.
            1. +1
              23 февраля 2018 20:16
              Цитата: oldseaman1957
              судно, имеющее два винта

              по себе судил... Не обессудьте. Привык на одновинтовых работать.
              А эти самые ..охлы, дизеля то и не делали. Они нас без турбин оставили.
            2. +8
              23 февраля 2018 20:46
              Цитата: oldseaman1957
              А проблемы при реверсе говорят о некачественной, т.е. недоработанной "сырой" конструкции.

              Есть такая штука, как ВРШ -- винты регулируемого шага. Так при такой конструкции двиглам направление вращения "вооПче" менять не нужно. Все происходит от изменения угла атаки лопастей винта... Да механика такого винта сложна и капризна. Но такое решение есть. А вот, если при ЗХ поток неравномерно обтекает подводную часть корпуса корабля, то тут голову с конструктора снимать нужно...Крыловцы что-то молчат загадочно, кому как не им знать обо всем ламинарно-турбулентном подводном царстве...Однако, молчат, как рыба об лёд! am
              1. +4
                23 февраля 2018 22:55
                Цитата: Удав КАА
                Есть такая штука, как ВРШ -- винты регулируемого шага

                ВРШ очень хорош.... Только если судну не больше 10-ти лет и гидравлика не "убитая". А то потом задолбаешься его "на стопе" ловить. Лопасти "в ноль" не становятся и дергаешься туда-сюда. request
                1. +1
                  24 февраля 2018 17:00
                  Цитата: Seaman77
                  ВРШ очень хорош.

                  Видимо поэтому их немцы на своих новых фрегатах тип 125 и устанавливают, чтобы с реверсом не заморачиваться.
              2. +1
                24 февраля 2018 03:23
                Цитата: Удав КАА
                Есть такая штука, как ВРШ
                - Если изначально судно разрабатывалось не под ВРШ - то лучше новое создать, чем переделывать. А в остальном я с Вами полностью согласен: хоть с ВРШ система будет дороже и сложней, но гораздо удобней.
            3. +1
              24 февраля 2018 09:14
              Это говорит о конструкции корабля, а не двигателя. Иначе бы перестановка их местами бы ничего не решила.
              К тому же, реверс ведь не сам дизель делает, он тут вообще непричём.
        3. +4
          23 февраля 2018 19:30
          Цитата: ul_vitalii
          проблему за хвост поймали

          Не понятно, что это даст, движки должны быть одинаковые. Больше смахивает на "метод научного тыка". Просто решили попробовать - а вдруг, получится.
          1. +5
            23 февраля 2018 20:43
            я бы даже сказал - напоминает игру в наперстки lol
            1. +5
              23 февраля 2018 21:18
              Или танцы с бубном. recourse
        4. Комментарий был удален.
        5. Комментарий был удален.
      2. +5
        24 февраля 2018 04:59
        Цитата: maxim947
        Да.. несчастливый это еще мягко сказано

        Чо за новость? negative Мне, например, эта рокировка неинтересна. Это кто-то должен был думать на стадии разработки, на бумаге. А давайте того "кого-то" разыщем и ПЕРСОНАЛЬНО ответственным за косяки назначим?
        У меня фирма уже 20 лет работает стабильно, основное направление - стройка. ИЗНАЧАЛЬНО я установил порядок КАЖДЫЙ ПЕРСОНАЛЬНО отвечает за свою работу. Типа как сварщик-паспортист клеймо на стык ставит - а у меня клейма нету, но от грузчика до главбуха - каждый отвечает за свою работу.....
        Предложение соответствующим компетентным органам - а поищите ПЕРСОНАЛЬНО ответственных... Глядишь - и остальные лучше работать будут.....
        Пы.Сы. У меня мужики работают на совесть не только и не столько за страх увольнения. Гораздо хуже, если Иваныч приедет, заведёт в будку "поговорить" и в челюсть даст.... Плохое отношение "Иваныча" куда хуже простого увольнения...
    2. +3
      23 февраля 2018 18:24
      В чем суть проблемы? Поменяете местами двигателя и? Резонансные колебания влияют на наличие или отсутствие реверсного (заднего!?) хода? Или какая-то хитрая схема движетеля?
      P.S. далек от судостроения
      1. +1
        23 февраля 2018 18:35
        Видимо таким образом и хотят найти причины проблемы
        1. +3
          23 февраля 2018 20:31
          Не понимаю - есть механика (говоря просто - что где крутится и куда это вращение передается). Поменяем двигатели местами и что поменяется? Объясните мне в чем разница между правым и левым двигателем на этом БДК
          1. +1
            23 февраля 2018 22:25
            Вращаются в разные стороны. А что поменяется?Сам в ступоре.
          2. +3
            23 февраля 2018 23:12
            У нас из-за "механиков в квадрате" пол-года стан нормально не работал после модернизации, пять минут катали - неделю ремонтировали. И никто не мог причину найти, чудеса такие. Не осталось старых спецов, одни молодые и эффективные.
          3. 0
            24 февраля 2018 03:48
            Наверное в откате!
          4. 0
            24 февраля 2018 06:24
            Цитата: шура матросов
            Поменяем двигатели местами и что поменяется? Объясните мне в чем разница между правым и левым двигателем на этом БДК

            Начните с того, что это не двигатели, а многотопливные дизель-генераторы с газотурбинным наддувом. _Двигатели_ (приводную часть) местами не меняют (если журналисты опять чего-то не напутали).
            Не следил, в чем была проблема (просадка или остойчивость - на реверсе или на заднем ходу?). Уникальна генераторная часть, а не дизельная. В целом - ловля блох, которых на стенде не определишь.
            1. 0
              24 февраля 2018 09:42
              Т.е. многотопливный дизель-генератор с газотурбинным наддувом двигателем не является? Не знаю меняют местами или нет двиЖетель (приводную часть), а двигатель вполне. Утверждать не буду как в данном случае остойчивось (с просадкой) влияют на наличие реверсного хода. прблема ли в уникальной генераторной части?
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
        2. +1
          24 февраля 2018 10:18
          Цитата: zivXP
          Видимо таким образом и хотят найти причины проблемы

          Вспомнился анекдот времен СССР.
          КБ Туполева. Испытывают новый самолет в аэродинамической трубе. Пять испытаний- пять раз у самолета отваливаются крылья. Лучшие умы не знают что делать. Кто-то говорит "Позовем умельца дядю Васю из пятого цеха он что-нибудь придумает". Дядя Вася приходит, смотрит и дает заключение "В месте крепления крыльев к фюзеляжу нужно просверлить дырки". Никто не верит , но деваться некуда и сверлят. Испытания-на отлично. Дядя Вася на пресс-конференции-"Я это еще на туалетной бумаге подметил, там где дырки никогда не рвется".
      2. +9
        23 февраля 2018 18:37
        Движки разные, один левый, а другой правый (шутка). Возможно сильно параметры движков разнятся, не лёгкое это дело движки менять на построенном судне.
      3. +5
        24 февраля 2018 05:04
        Цитата: шура матросов
        В чем суть проблемы? Поменяете местами двигателя и? Резонансные колебания влияют на наличие или отсутствие реверсного (заднего!?) хода? Или какая-то хитрая схема движетеля?
        P.S. далек от судостроения
        Не нам, Саша, о том думать - где я и где все эти корабли.... НО... Принципы управления-то общие... Кто-то на стадии разработки, на бумаге, это не продумал, скосячил - так пусть сейчас компетентные органы найдут этого КОГО-ТО - пусть ответит за свой "косяк".... У меня фирма 20 с лишним лет на этом принципе стоит - и идёт только в гору....
        1. +1
          24 февраля 2018 06:35
          Цитата: Zoldat_A
          Кто-то на стадии разработки, на бумаге, это не продумал, скосячил - так пусть сейчас компетентные органы найдут этого КОГО-ТО

          В чем разница между КМ и КМД? А при отсутствии тысячекратно сверенных табличных данных?
          Есть единственный "воспитательный" вариант - тщательно разобраться и наказать кого попало. Отрицательных сторон имеет больше, чем положительных.
          А теперь - о макетных испытаниях - размер макета делим на 120м и корень кубический (если проблема в динамике) из результата. Если "на живом" неустойчиво ловится, что можно было поймать на макете?
          1. +4
            24 февраля 2018 07:32
            Цитата: sogdy
            размер макета делим на 120м и корень кубический (если проблема в динамике) из результата.

            Джонатан Свифт в "Путешествиях Гулливера этого не делал. Ошибся
            Но "Путешествия Гулливера", особенно книга, выпущенная в советские годы в серии "КС" - она ж не стала хуже?...
            1. 0
              24 февраля 2018 09:58
              Цитата: Zoldat_A
              Джонатан Свифт в "Путешествиях Гулливера этого не делал. Ошибся

              Чем мерить будешь?
              1. +4
                24 февраля 2018 10:39
                Цитата: sogdy
                Цитата: Zoldat_A
                Джонатан Свифт в "Путешествиях Гулливера этого не делал. Ошибся

                Чем мерить будешь?

                Вторая и третья степень. Площадь и объём.Учебник алгебры, 5 класс... Учите матчасть, вьюноша...
                1. 0
                  24 февраля 2018 14:56
                  линейка, штангель, микрометр... микроскоп... триангуляция, разброс...
                  Чем мерить будешь, строитель? Технарь, черт побери.
        2. +2
          24 февраля 2018 11:14
          Цитата: Zoldat_A
          Кто-то на стадии разработки, на бумаге, это не продумал, скосячил

          Как бы было хорошо, если бы все расчеты на бумаге полностью совпадали с готовым изделием. Тогда бы и испытания не нужно было проводить.
          1. +4
            25 февраля 2018 07:17
            Цитата: Piramidon
            Цитата: Zoldat_A
            Кто-то на стадии разработки, на бумаге, это не продумал, скосячил

            Как бы было хорошо, если бы все расчеты на бумаге полностью совпадали с готовым изделием. Тогда бы и испытания не нужно было проводить.

            В советское время целые КБ сидели и на бумаге рассчитывали теорию того, что потом "жахнули".... Реально...
    3. +3
      23 февраля 2018 18:41
      Сборная Германии сенсационно вышла в решающий матч олимпийского хоккейного турнира на россиян, в полуфинале обыграв канадцев — 4:3.
      1. +7
        23 февраля 2018 18:49
        Это имеет отношение к "Грену"?
        Цитата: To be or not to be
        Сборная Германии сенсационно вышла в решающий матч олимпийского хоккейного турнира на россиян, в полуфинале обыграв канадцев — 4:3.
        1. +4
          23 февраля 2018 18:57
          Цитата: 210окв
          Это имеет отношение к "Грену"?
          Цитата: To be or not to be
          Сборная Германии сенсационно вышла в решающий матч олимпийского хоккейного турнира на россиян, в полуфинале обыграв канадцев — 4:3.

          Иногда случаются чудеса! Возможно "наперстки" с движками помогут многострадальному БДК wink
          1. +5
            24 февраля 2018 07:35
            Цитата: 3officer
            Иногда случаются чудеса!

            "Иногда они возвращаются..." Смотрите киноклассику... drinks Совет не Вам лично, а вообще... Фраза такая... drinks
          2. +1
            24 февраля 2018 08:15
            Цитата: 3officer
            Цитата: 210окв
            Это имеет отношение к "Грену"?
            Цитата: To be or not to be
            Сборная Германии сенсационно вышла в решающий матч олимпийского хоккейного турнира на россиян, в полуфинале обыграв канадцев — 4:3.

            Иногда случаются чудеса! Возможно "наперстки" с движками помогут многострадальному БДК wink

            Умница , выкрутился ))))) Большой плюсик тебе good
        2. +8
          23 февраля 2018 18:59
          Цитата: 210окв
          Это имеет отношение к "Грену"?
          Цитата: To be or not to be
          Сборная Германии сенсационно вышла в решающий матч олимпийского хоккейного турнира на россиян, в полуфинале обыграв канадцев — 4:3.

          Дмитрий hi Положительные эмоции нам не помешают, меня вот ночью разбуди и сообщи что нибудь хорошее, я не обижусь drinks
          1. +3
            23 февраля 2018 19:34
            Согласен.Надеюсь на положительные эмоции 25 числа.Нашим удачи! drinks hi
            1. +4
              24 февраля 2018 07:51
              Дима, hi hi категорически!
              Цитата: 210окв
              Надеюсь на положительные эмоции 25 числа.Нашим удачи!

              Я надеюсь на 18 марта. Сам голосовать не пойду - жена тоже. И без нас ВЫБЕРУТ КОГО НАДО...Встретиться с НИМ за соткой коньяка - дык у меня претензий мелким шрифтом на 6-и листах. А КТО, ЕСЛИ НЕ ОН? Дочка вора, пьяница и кокаинщица, которая прямо говорит, что один из первых её указов быдет "Возврат аннексированного Крыма Украине". Или орёл-директор совхоза, скупивший за копейки земли пайщиков, имеющий счета в Швейцарии и сына - имеющего гражданство другой стран.. PR-служба в КПРФ не работает от слова "СОВСЕМ".Прежде, чем кандидата двигать, надо было ему биографию ВЫСКОБЛИТЬ....У Т.Джефферсона в период избирательной компании обнаружился внебрачный сын (страшный грех в то время!!!!!) Дык когда его PR-щики спросили, типа, чего делать-то. Он сказал: "Говорите правду". Он те выборы выиграл.....
              1. +4
                24 февраля 2018 07:55
                Цитата: Zoldat_A
                у меня претензий мелким шрифтом на 6-и листах.

                Первый пункт - почему Маршал Табуретин не расстрелян? Ну, и далее по списку.....
              2. +3
                24 февраля 2018 11:15
                Цитата: Zoldat_A
                у меня претензий мелким шрифтом на 6-и листах. А КТО, ЕСЛИ НЕ ОН?

                Вы правы!! НЕКОГО!!! Он же БОГ на земле!!! Правда дел божественных особо то не видно...да и окружение всё сплошь из воров...и 20 000 000 нищих в стране... и страна без флага... и экономика в попе...и бензин золотой...и пенсия будет в 65... и русских убивают в Донецке... и контрибуцию платим кавказу... Продолжить?? Все 6 листов озвучить??? При позднем Брежневе тоже распрастраняли слух, что его заменить некем... А по мне так власть надо менять ПОСТОЯННО!!! Что бы не думала, что её Боженька в попку целует. А то такое ощущение, что они там в это уверовали полностью.
          2. +2
            24 февраля 2018 03:53
            Цитата: ul_vitalii
            меня вот ночью разбуди и сообщи что нибудь хорошее, я не обижусь

            Согласен Вас поддержать!
      2. +4
        25 февраля 2018 07:25
        Цитата: To be or not to be
        Сборная Германии сенсационно вышла в решающий матч олимпийского хоккейного турнира на россиян, в полуфинале обыграв канадцев — 4:3.

        Эту сТраную Олимпиаду не смотрю принципиально - но НЕМЦЫ вынесли КАНАДУ - это само по себе сенсация! Где "Квебек нордикс"? Где "Монреаль Канадиенс"? Ау, канадский хоккей 70-х... Бобби Халл тихо стоит в сторонке и плачет.... Как он в Суперсерии Харламову по ногам бил...
    4. avt
      +8
      23 февраля 2018 19:19
      Цитата: 210окв
      Проект какой то "несчастливый"..

      Потому и движки меняют - а вдруг повезёт bully
      Цитата: 210окв
      Это головной корабль

      Это головняк . Его вообше надо сразу на вечную стоянку , как памятник позора совместного квартета Дедушки Крылова, но не того именем которого институт назван. Я бы ещё им предложил двигатели перпендикулярно поставить , тогда даже батут им. Рогозина не понадобится. Реально будет космический проект , в смысле космической аферы кораблестроения.
      1. +3
        23 февраля 2018 19:43
        Цитата: avt
        Потому и движки меняют - а вдруг повезёт

        А случайно от перемены мест слагаемых сумма не меняется??? what wassat
        1. avt
          +1
          23 февраля 2018 19:46
          Цитата: рюрикович
          А случайно от перемены мест слагаемых сумма не меняется???

          ДЫК
          Цитата: avt
          Это в математике , а в освоении бюджета ещё как меняется.

          wassat
          1. +2
            23 февраля 2018 20:45
            корму с носом поменять местами lol
            1. +1
              23 февраля 2018 22:57
              Цитата: роман66
              корму с носом поменять местами lol

              stop
      2. +2
        23 февраля 2018 19:47
        Цитата: avt
        Я бы ещё им предложил двигатели перпендикулярно поставить

        а может весла и рабов????
        1. avt
          +4
          23 февраля 2018 19:48
          Цитата: самый главный
          а может весла и рабов????

          Ну если ссылать на него топ манагеров и великомудрых морьских воевод , то можно ещё вложиться на благое дело.
          1. +5
            23 февраля 2018 19:50
            Цитата: avt
            у если ссылать на него топ манагеров и великомудрых морьских воевод ,

            Если брать всех достойных, то на несколько десятков авианосцев хватит вёсельников...
          2. 0
            24 февраля 2018 03:59
            Цитата: avt
            на благое дело.

            Да столько кораблей не наберется!
    5. 0
      23 февраля 2018 19:41
      Цитата: 210окв
      Проект какой то "несчастливый"..

      И увы, похоже ТУПИКОВЫЙ. Он столько раз переделывался и вырастал в размерах, что другого ждать видимо и не приходилось... Но наш флот будет рад и таким кораблям. Так как пока ничего лучшего на выходе и нет. Хотелось бы верить, что у последующих "проектов" судьба будет более счастливая
  2. +5
    23 февраля 2018 18:07
    Почему то вспомнилась школа...

    А вы, друзья, как ни садитесь,
    Все в музыканты не годитесь.
    1. 0
      23 февраля 2018 18:12
      Цитата: ЗВО
      Почему то вспомнилась школа...
      .

      От перемены мест слагаемых сумма не меняется laughing В чем проблема то? Задним не ходить и все. wassat
      1. +1
        23 февраля 2018 18:24
        Ни шагу назад!!!
      2. +3
        23 февраля 2018 18:32
        Для Мистраля какого - да можно забить на задний, в порт буксирами втолкают.

        Для БДК - ходовые характеристики основной параметр при работе по предназначению. На зоне высадки он должен бодро подойти (не тыркаясь туда-сюда, подруливая) - сбросить десант и бодро свалить, во-первых минимизируя время когда по нему будет стрелять все от ПТРК до минометов и гаубиц, во-вторых освободить место следующему БДК.

        На данный момент Грен и Моргунов имеют неуд по остойчивости (на Моргунове уже проводят мероприятия), маневрированию на малых ходах (основной и ключевой параметр для БДК) и заднему ходу (ключевые сложности при полной потери эффективности рулей - переброска двигателей кстати это должна поправить, винты будут крутить не внутрь, а наружу). Говоря проще - по предназначению из использовать нельзя, только в виде ВТР, как и хотело предыдущее руководство ВМФ кстати, когда поняли что болячек будет много.
        1. +3
          23 февраля 2018 18:44
          Цитата: donavi49
          Для Мистраля какого - да можно забить на задний, в порт буксирами втолкают

          как раз у мистралей были азиподы. Им буксиры нах..... не нужны, в отличии от Грена.
          1. +4
            23 февраля 2018 18:47
            Я для примера написал - и чтобы кратко и понятно, указал Мистраль. У него таких проблем не было конструктивно.

            Смысл про то - что большому ДКВД/УДК эти характеристики не критически важны - даже при работе по предназначению. Ибо сброс амфибийных групп и ТДК происходит далеко от берега.

            Для БДК, которые выходят на мелководье, идут в узкие бухты - ходовые характеристики критически важны. Особенно на малых ходах (с чем и есть проблемы).
            1. +3
              23 февраля 2018 19:34
              Цитата: donavi49
              для примера написал - и чтобы кратко и понятно, указал Мистраль. У него таких проблем не было конструктивно.
              Смысл про то - что большому ДКВД/УДК эти характеристики не критически важны - даже при работе по предназначению

              Недопонимание произошло. Бывает. Однако , если у Грена , который по сути есть паром ро-ро, существуют проблемы с остойчивостью, то это намного серьезнее чем "сложности маневрирования на заднем ходу".
        2. +1
          23 февраля 2018 18:49
          Цитата: donavi49


          На данный момент Грен и Моргунов имеют неуд по остойчивости.

          Если так,то проблемы с задним ходом.. не самая большая их проблема belay
        3. 0
          24 февраля 2018 06:56
          Цитата: donavi49
          ключевые сложности при полной потери эффективности рулей - переброска двигателей кстати это должна поправить, винты будут крутить не внутрь, а наружу

          Ф шоке! Прямой привод валом на 60 метрах - "это по-нашему!". На 5кт водоизмещения. И винты на 3 метрах осадки.
      3. avt
        +3
        23 февраля 2018 19:21
        Цитата: 3officer
        От перемены мест слагаемых сумма не меняется

        Это в математике , а в освоении бюджета ещё как меняется.
      4. 0
        23 февраля 2018 19:49
        Цитата: 3officer
        Задним не ходить и все.

        Оно конечно можно, вот только как с берега, после высадки или приемки десанта сползать то? Этот кораблик десант может прямо на побережье доставлять....
      5. 0
        24 февраля 2018 06:49
        Цитата: 3officer
        От перемены мест слагаемых сумма не меняется

        Если это не моменты вращения. В средней школе проходится трижды - два раза на физике и один раз на математике.
        Проблемы качества образования или мышления?
        Или таки усомниться в возрасте комментаторов?
    2. +2
      23 февраля 2018 19:23
      Цитата: ЗВО
      Почему то вспомнилась школа...
      А вы, друзья, как ни садитесь,
      Все в музыканты не годитесь.

      Почему-то вспомнилась армия и БТР-60 с двумя ГАЗ-49А...тахометр...реле-регулятор... belay
      1. +6
        23 февраля 2018 19:40
        Да было такое, у нас КШМка на базе БТР-60 была, слушали по Р-123 Пугачёву. smile
    3. +2
      23 февраля 2018 20:12
      Цитата: ЗВО
      Почему то вспомнилась школа...

      А вы, друзья, как ни садитесь,
      Все в музыканты не годитесь.


      ... зависит от степени распущености. wink мне вспомнился анекдот на ету тему - "...в етом борделе надо менять не мебель, а девочек."
      1. 0
        24 февраля 2018 08:42
        Цитата: vlad_vlad
        Цитата: ЗВО
        Почему то вспомнилась школа...

        А вы, друзья, как ни садитесь,
        Все в музыканты не годитесь.


        ... зависит от степени распущености. wink мне вспомнился анекдот на ету тему - "...в етом борделе надо менять не мебель, а девочек."

        Ой , ещё один тонкий стебист нарисовался , анекдот времён своей мамы вспомнил laughing
        Работу лучше себе поменяй , " новый " влад- Влад , он же реинкарнация тролля по имени мерин - работа платного тролля она хоть и нетяжела физически , но такая же вонючая как у девочек которых вы изволили упомянуть.
    4. 0
      24 февраля 2018 08:37
      Цитата: ЗВО
      Почему то вспомнилась школа...

      А вы, друзья, как ни садитесь,
      Все в музыканты не годитесь.

      А ты вообще не возникай , в твоём обожаемому Израиле и близко ничего не строят - только побираются как нищенки по всему миру : то подлодки у Германии задаром повыцыганят , то у штатов истребителей попросят - ничего своего нет . Где ваш кфир разудалой , сдох давно , и цветочки на его могиле засохли уже . Если б не штаты с его подарками на три лярда долларов ежегодно - ежегодно !! - палками бы мушкетами бы воевали , на Мессершмиттах бы летали.
      И не рассказываем мне и публике про офигительный ВПК Израиля - там добрый кусок хай-тека- просто честно стырен из штатовских компаний - периодически - постоянно даже толерантные к евреям американские компании не выдерживают - и обвиняют очередного еврея в краже технологий в пользу израиля , но истории быстро заминают и тыреж продолжается дальше . Зато потом по всему миру идёт кипеш- какие евреи молодцы , какие у них шлема 3 D для истребителей , какие тепловизоры - все ж стырено , а не стырено - получено на шару , просто с барского плеча - но шуму сколько , какой пи- ар !
      1. 0
        24 февраля 2018 09:00
        Вот , только что потырил из Википедии - у обожаемого Израиля своего , кроме несчастных катеров - ничего не производится , ни- че- го - ни истребителей , ни подлодок , ни даже завалящегося корветика построить не могут; бдк для них построить- нереально как космолёт ( щас правда набегут и скажут , что не очень-то то им бдк и не нужен )))).
      2. 0
        25 февраля 2018 00:04
        Цитата: Варна
        Цитата: ЗВО
        Почему то вспомнилась школа...

        А вы, друзья, как ни садитесь,
        Все в музыканты не годитесь.

        А ты вообще не возникай


        Слышь, трусливая собака... Я тебе уже в десятке тем ответил, кто ты , и чего ты стоишь в этой жизни!
        Ты трусливой европейско-гейскоая сущность с европаспортом. Молдавашка-румынашка!.
        Пшел вон с русского форума.
        Я, как Самарский житель, именно центра России говорю тебе прямым текстом - пшел вон румынская шавка!

        Ты же ни на одно мое сообщение тебе лично написанное - не ответил...
        Ты трусливое создание с еврогейским паспортом.
        Овца и то более ответственная...
  3. 0
    23 февраля 2018 18:12
    Просто при первоначальном расположении двигателей, БДК задом ходил быстрее чем передом)))))
  4. +3
    23 февраля 2018 18:20
    Нет худа без добра, у нас плохие движки..зато самые лучшие в мире механики good
    1. +10
      23 февраля 2018 18:39
      smile И прикладная механика, зубило и молоток.
    2. 0
      24 февраля 2018 07:04
      Цитата: 3officer
      , у нас плохие движки..

      Позвольте поинтересоваться, а при каких "движки", если 16ЧН26/26 - дизель-генератор? После 14 лет разницу обычно понимают. При нормальном уровне развития.
  5. +2
    23 февраля 2018 18:20
    ну это уже просто смешно, ей богу
  6. +3
    23 февраля 2018 18:32
    ...такая рокировка позволит изменить характер вращения винтов

    ...Проще винты перекинуть wink
    4-х тактный среднеоборотный двигатель с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха типа Д49 размерности ЧН26/26.
    Двигатель ЧН26/26 в V-образном исполнении16 цилиндров. Частота вращения коленчатого вала (750... 1100 об/мин), двигатель охватывает диапазон мощностей от 588 до 4412 кВт.
    Частота вращения об/мин 1000
    Диапазон кВт (л.с.) 2250 (3060)
    масса (кг) 28300
    Габариты
    L 6188
    B 1920
    H 3057-3015

    1. +5
      23 февраля 2018 18:35
      И это тоже. Только там пропульсивный комплекс не позволит на реверсе бегать как на основном режиме (если просто винты перекинуть). Поэтому надо еще двигатели перебрасывать.
      1. +2
        23 февраля 2018 18:42
        Цитата: donavi49
        ... Поэтому надо еще двигатели перебрасывать.

        recourse ...Не слабо...Это-ж сколько с ними "обниматься"... fellow
        1. +1
          23 февраля 2018 20:48
          здорово! hi любиться и любиться! это вам не иномарка!
          1. +1
            23 февраля 2018 20:52
            hi Здорова Ром. С праздником!
            это вам не иномарка

            ..Особой разницы (там) нет
      2. +2
        23 февраля 2018 22:18
        Не совсем согласен. Но на своём мнении не настаиваю. Только реверс выполняется передаточным компенсирующем редуктором. Собственно редуктор и должен компенсировать обороты и мощность этих дизелей (двух одинаковых не бывает), причём не по "старинке" -
        сменой всяких зубчатых передач а магнитами, привязанными ко "всяким компьютерам". Во всяком случае случае это конёк у "Вяртсиля". Обмен дизелей местами, тем более не на одном корабле, а на серии двух кораблей безсмысленен. Если конечно не нарушилась вся центровка Корабля, при заднем реверсе крен становиться более очевиден. Скорее всего просто будут двигать ДД по корпусу не меняя их друг за друга.
        1. 0
          23 февраля 2018 22:49
          Писал писака далек от техники и флота .Наверняка там нет реверсивного редуктора .С каждого двигателя гребной вал через понижающий редуктор или на прямую передает мощность на винт. Так заведено ,что при такой схеме движения двигателя вращаются в разные стороны.Что изменится если поменяют местами двигатели надо спросить у главного новатора Чубайса.
  7. 0
    23 февраля 2018 18:34
    Как-то удивительно это. Может быть такое исполнение проекта, где всё должно быть рассчитано? Так откуда руки растут у исполнителей? А может быть у разработчиков, если на головном корабле такое словили?
    1. AUL
      +2
      23 февраля 2018 19:13
      Заранее все расчитать невозможно даже теоретически. Существует всегда период доводки изделия. Тем более, это головное изделие серии. Так что, ситуация рядовая. Вспомните, сколько уже доводятся Армата, Су-57.
      А насчет"просто перекинуть винты" - думаю, там спецы не дурней ёжика, тоже рассматривали такой вариант.
      1. +1
        23 февраля 2018 19:37
        Ну. если такие вопросы решаются после постройки, а не до, то печально это. На Су-57, конечно, проблемы с детскими болезнями есть, но не такого масштаба.
      2. 0
        23 февраля 2018 19:54
        По любому движки должны перекидываться вместе с винтами.
    2. +6
      23 февраля 2018 19:52
      А может быть у разработчиков, если на головном корабле такое словили?


      В начале 20-го века немцы строили для России крейсер "Новик". Посмотрите , сколько раз там меняли винты - шаг, диаметр, количество лопастей, обороты машин. Считать умели и тогда, а толку ?
      Кстати, если внимательно посмотрите на Ми-24А и В,Д ( Или на Ми-8 Т и МТ) то увидите разное направление вращения хвостового винта - пришлось менять чтобы набегающая лопасть попадала в струю несущего( увеличивала эффективность).
      Когда проектировщику не на что опереться ( нет эталона для проектирования) , такие вещи не редкость.
      1. +1
        23 февраля 2018 20:09
        Проектировщику есть на что опереться, не фотонный звездолёт делает. Другое дело, что разработчик обычно берёт заказ, быстро (как сумеет) осваивает средства, а когда получается "не очень", идёт к отраслевому НИИ с просьбой помочь, при этом скромно добавляя: денег нет, всё уже украд...пардон, истрачено до нас. Примерно так было при разработке пули для подводной стрельбы, когда в филиал ЦАГИ обратились разработчики из ЦНИИТОЧМАШа, впрочем, это было в 70-е года прошлого века, когда коррупция была ещё в зачаточном состоянии.
        1. 0
          24 февраля 2018 10:25
          Цитата: Авиатор_
          разработчик обычно берёт заказ, быстро (как сумеет) осваивает средства, а когда получается "не очень", идёт к отраслевому НИИ с просьбой помочь, при этом скромно добавляя: денег нет, всё уже украд...пардон, истрачено до нас. Примерно так было при разработке пули для подводной стрельбы, когда в филиал ЦАГИ обратились разработчики из ЦНИИТОЧМАШа, впрочем, это было в 70-е года прошлого века, когда коррупция была ещё в зачаточном состоянии

          Сами участвовали? Али слухи?
          И да, с пулей поздравляю соврамши. Динамика срыва сред - академическая тема с двумя кураторами. В указанные годы было три низкобюджетных аспирантских разработки, ведомственных, заведомо провальных. Подобные разработки нужны для укрепления межведомственных связей.
          1. 0
            24 февраля 2018 11:22
            Насчёт "соврамши" - это на Вашей совести. Я тогда был студентом, и в курсе, как систему пришлось спасать. Да и потом с подобной ситуацией неоднократно сталкивался. А про аспирантские разработки - это Вы меня позабавили изрядно.
            1. 0
              24 февраля 2018 13:07
              Цитата: Авиатор_
              Я тогда был студентом, и в курсе, как систему пришлось спасать. Да и потом с подобной ситуацией неоднократно сталкивался.

              Позабавили. "Студенты НИИ спасают мир"?! И чо мы семьями веками с какой-то ...ней бьемся? ПадумаешЪ, открыл учебник, пару формул списал...

              Пример из совершенно другой области. Физическая химия. Студенты на практике проводят 1001 измерение, определяют реактивную способность радикала - абсолютно объективный фактор. Вот только радикал образует соединения согласно валентности (насколько помню, 3 и 5), кстати, так до сих пор и не объясненной на уровне физических взаимодействий. Руководитель в раздумьи высказывается: "Кто бы знал, что такое валентность..." Очень старательная и умная студентка на следующий день демонстрирует руководителю учебник Глинки.
              Наверно, она была хорошим учителем, но в прикладной науке не удержалась...
              Это о "в курсе", особенно, студентов. В альпинизме этот фактор называется "болезнь третьего разряда" - когда появляется уверенность, что все знаешь.

              А вот теперь забавляйтесь. "Самшитовый лес" в помощь. "На площадке пятого этажа живет жаренный петух. Многие не верят." (с) извините, по памяти.
              1. 0
                24 февраля 2018 14:04
                Надеюсь, что Вы не тролль, хотя стиль настораживает. Объясняю. Наши выпускающие кафедры были непосредственно в НИИ и КБ, поэтому студенты старших курсов не только были в курсе основных событий того времени, но и участвовали в меру своей квалификации в разработках этих НИИ. Стиль такой. Физтеховский. Гугл в помощь.
  8. +1
    23 февраля 2018 18:37
    Специалисты, подскажите, в чем там принципиальная разница между левым и правым двигателями? Направление вращения коленчатого вала? Или?
    1. 0
      23 февраля 2018 19:20
      Винты ближе к оси, чем рули. При нынешнем направлении вращения образуется плотная струя именно по оси. Управляемость падает.
      Интересно - а вперёд он только полным ходом ходить будет? Либо журналисты что-то не поняли, либо МОРФ врёт. Оба варианта уже привычны.
      1. 0
        24 февраля 2018 10:35
        Цитата: groks
        Либо журналисты что-то не поняли

        Задал вопрос железнодорожникам, у которых эти дизели и используются. Оба дизеля - _вспомогательные_ электростанции. Высказано многа слов, суть: "перекинуть = полная ревизия", а не "поменять местами". Впрочем, первое не исключает второе.
  9. +2
    23 февраля 2018 18:52
    А что дальше -поменять нос и корму местами? fool
  10. +6
    23 февраля 2018 20:10
    Когда я учился в Московском институте инженеров водного транспорта, то сокурсник с факультета "СД и судомеханика" рассказывал, что в двух-винтовых толкачах барж иногда меняют дизеля местами и это обычно связано с разбалансировкой судна и его геометрии. Для этого на потолке машинного отделения приваривались рельсы для подъёмных лебёдок. Операция проводилась обычно после 3-х, 5-ти лет эксплуатации, когда "занос" спарки толкач-баржа становился очевиден. И то эти единичные "операции" входили в методички и легенды. А что-бы для "серии", даже для двух кораблей... Что-то журналисты, как всегда напутали. Скорее всего, это не смена правого и левого дизеля местами, а центровка их относительно центра масс с их поперечным перемещением.
    1. +1
      23 февраля 2018 20:18
      Потом бывают дизеля: основной и вспомогательный. Они разного размера, веса и мощности. Разной вибрационной устойчивостью. Может быть их неправильная "центровка" на "Иване Грене" в ходе эксплуатации и привела к этой проблеме? Ведь он перестраивался не раз. А журналист просто назвал два разных агрегата одной аббревиатурой...
      1. 0
        24 февраля 2018 10:47
        Указаны вспомогательные, что, в общем-то, не факт. Вывешивание вполне возможно.
        Самый адекватный комментарий.
  11. Комментарий был удален.
    1. +2
      23 февраля 2018 20:49
      да ладно? не может быть!
      1. Комментарий был удален.
        1. +2
          23 февраля 2018 21:01
          love здорово -здорово! чего вдруг?
          1. +3
            23 февраля 2018 21:08
            Цитата: роман66
            чего вдруг?

            не ищем легких путей!!! laughing
            поздравляю!!!
            love
            1. +2
              23 февраля 2018 21:11
              спасибо, я скучал
              1. Комментарий был удален.
                1. +2
                  23 февраля 2018 21:55
                  Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века - Все будет так. Исхода нет. Умрешь - начнешь опять сначала И повторится все, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь.
                  1. Комментарий был удален.
                  2. +1
                    24 февраля 2018 05:01
                    Хорошее стихотворение. Неужели ваше? wink
                    1. +1
                      24 февраля 2018 08:45
                      Цитата: Manul
                      Хорошее стихотворение. Неужели ваше? wink

                      Спасибо , хоть капля тонкого юмора laughing
        2. +2
          23 февраля 2018 21:11
          Но если громыхнёт,
          То точно и не снег,
          не лёд,
          не "канитель" в бреду!
          Расплавленная медь.
          Ввзлетает в пустоту.
          Осколок алюминия, боезапас в "носу".
          И вспышкой освещает темноту!
          И вся "таблица" падает во тьму,
          Но если там и есть душа,
          Она совсем опоржнена,
          И только парашют с той катапультой стойкой,
          Спасает парня не дыша !
  12. 0
    23 февраля 2018 20:14
    Останется еще бак с ютом поменять местами ...
    1. +1
      23 февраля 2018 21:51
      Цитата: Geisenberg
      Останется еще бак с ютом поменять местами ...

      нельзя, тогда борта поменяется. А право-лево наше все.
  13. 0
    23 февраля 2018 21:28
    Что-то я нифига не понял... А зачем местами движки менять? С детского сада учили ,что от перемены мест слагаемых сумма не меняется...
    1. kig
      +2
      24 февраля 2018 05:16
      на заднем ходу поведение судна меняется, и чтобы двигаться прямо, очень часто надо руль, как ни странно, держать несколько в сторону от диаметральной плоскости. Куда именно и на сколько, указывается в маневренных характеристиках судна, которые окончательно определяются на ходовых испытаниях. В случае 2-х двигательной установки ситуация и вовсе запутанная получается. Хотя маневрирование упрощается: правый вперед, левый назад, руль лево на борт, и корабль разворачивается на месте. Ну а поскольку ни нам, ни общественности не объяснили в чем именно проблема, то и сказать ничего толкового по этому поводу нельзя.
  14. 0
    23 февраля 2018 21:41
    Как я понимаю заводские испытания начались в конце 2015 года а о проблеме с ЗХ сообщают в 2018, возникает вопрос: а чем они занимались 2 года? Вопрос второй: если двигатели стоят абсолютно идентичные то как переустановка их местами решит проблему? Корабль заложен в 2004 году и до сих пор не видно конца и краю переделкам и испытаниям, может пора уже всем запутинцам прийти на выборы и сделать выбор мозгами?.
    1. 0
      23 февраля 2018 22:23
      Вообще-то занимались с 2004 -го (спуск на воду первого корабля этого проекта). Сам проект 1998-го. Только сейчас поняли, что дизеля не там стоят. fellow
    2. 0
      24 февраля 2018 00:56
      Выбор по твоему примеру "занавальновец"?
  15. Комментарий был удален.
  16. 0
    23 февраля 2018 22:39
    Не будет толку от этого "сиськомяса! Корабль хорош, но над ним издеваются ровно в той же диагонали, как и во всей "доктрине "флота". Есть деньги - значит всем расскажем про наш авианосец, нет денег - будем рассказывать про чужие авианосцы (неважно, что задрипанные и недоделанные). Отдайте деньги хоть на один корапь!. , а потом можно и про "Джеральда Форда" заливать по всем ток-шоу.
  17. 0
    23 февраля 2018 22:40
    Этот многострадальный БДК "Иван Грен"... Многострадальный- больше сказать нечего!
    1. 0
      24 февраля 2018 08:47
      Цитата: senima56
      Этот многострадальный БДК "Иван Грен"... Многострадальный- больше сказать нечего!

      Ничего , зёрнышки перемелятся - мука будет ( зато будут со знанием , причем своим , не купленным ) .
  18. 0
    23 февраля 2018 22:49
    дичь какая то.
  19. 0
    23 февраля 2018 23:11
    Ох, бедный "Ваня", а может в порядке научного эксперимента его лучше затопить и не тратить деньги на "рокировку"? А если серьезно, то двигатели ведь совершенно одинаковые и характер вращения винтов должен быть совершенно одинаковый. Скорее всего какие то недоделки в приводе или в самих винтах нет балансировки. Разновесы. Может, это фейковый материал?
  20. 0
    24 февраля 2018 00:26
    Цитата: Misha Честный
    Ну, удачи вам, лижите дальше. ) С России хватит имени Путина и его партнеров... при нем - нашей стране звезда. Именно стране, как единому государству. Путинские "партнеры" нам явно помогут... разосраться и обвалиться.
    Так что и дальше удачи секте имени Путтина!


    Можно по подробнее?
  21. 0
    24 февраля 2018 00:51
    Цитата: Misha Честный
    при нем - нашей стране звезда.

    Миша, твоя страна -США! Контрацептив!
  22. 0
    24 февраля 2018 01:18
    Эти нужно доделать, хоть что-то будет на время.
    И новые тоже нужно строить, но другого вида.
  23. kig
    +1
    24 февраля 2018 02:05
    Мне вот кажется, что такая проблема должна была всплыть еще на стадии проектирования, особенно если проводились опыты с моделью корабля в бассейне.
    1. +1
      24 февраля 2018 02:31
      Да с бабами они тогда в бассейнах плавали.
    2. 0
      24 февраля 2018 11:25
      Цитата: kig
      Мне вот кажется

      Есть такая штука, как сопромат. Вот она говорит, что подобные проблемы могут быть выявлены только на натурных испытаниях.
      Будешь спорить с сопроматом?
      Есть еще такая штука, как металловедение. Она говорит о нарастании геометрических отклонений в процессе успокоения металла. Это и определяет длительность ходовых испытаний при отсутствии выдержанного металла. А срок выдержки таки 80-90 лет.
      Будешь спорить с металловедением?
      А третий кит, финансовый, объясняет, почему дали материалам отлежаться 10 лет, заодно провернув заведомо просчитываемую операцию с "Мистралями".
      1. kig
        0
        24 февраля 2018 14:31
        Спорить с сопроматом не буду ни за что. Однако попрошу подсказать, как сопромат может помочь на ходовых испытаниях судна, особенно первого в серии.
        Целью ходовых испытаний является проверка спецификационных параметров и режимов работы оборудования (главной энергетической установки, рулевого и якорного устройств, средств навигации, гидроакустики и радиосвязи), а также мореходных качеств судна. Проверка и окончательная приемка оборудования осуществляются на ходу судна при условиях, обеспечивающих получение номинальных параметров.
        А уж про усталость металла и всякие усадки, которые затягивают ходовые испытания ... это вы перегнули палку. Хотя про финансовую сторону согласен на все 100%.
  24. +4
    24 февраля 2018 02:14
    Ранее испытания БДК «Иван Грен» проекта 11711 были приостановлены. Одна из причин связана именно с выявлением проблем при движении корабля задним ходом.

    и эти люди еще смеются на замволтами. Вот действительно, бревна то и не заметили. fellow
    1. 0
      24 февраля 2018 11:09
      Цитата: MadCat
      и эти люди еще смеются на замволтами.

      Ващета, корабль на ходу. Имеет недостатки при маневрировании, что вполне нормально в течение ближайших 40 лет - смотри металловедение.
      А ваш наутилус таки стоит.
  25. +1
    24 февраля 2018 02:29
    Он то плакал, то смеялся,
    То щетинился, как ёж,
    Он над нами издевался,
    Ну, сумасшедший, что возьмёшь.
  26. 0
    24 февраля 2018 11:03
    Перечитав комментарии пришёл к выводу, что Корабль лучше подарить небратьям в довесок к одноимённому крейсеру.
    Хай порадуютси...
    Но у меня небольшой вопрос корабелам и мореманам;
    А не проще использовать дизель-генераторы и винторулевые группы ?
    Заранее извиняюсь, дилетант, но как бэ сподручнее было б...
    1. 0
      24 февраля 2018 12:05
      Цитата: Туз Бубен
      А не проще использовать дизель-генераторы и винторулевые группы ?

      16ЧН26/26 и есть дизель-генераторы. Ну так, если чо.
  27. 0
    24 февраля 2018 11:51
    Цитата: Mestny
    Нет, гражданин просто не понимает о чём пишет.
    На самом деле всё звучит примерно так - "Помоги Путину - голосуй за Грудинина!"

    А мне думается, что это вы бред несете. request В ваших словах вообще логика есть?
  28. 0
    24 февраля 2018 12:03
    Misha Честный,
    Чо-то ты сегодня забавный нипадецки. Таки прими еще 100 грамм.
  29. 0
    24 февраля 2018 12:30
    Цитата: sogdy

    Позвольте поинтересоваться, а при каких "движки", если 16ЧН26/26 - дизель-генератор? После 14 лет разницу обычно понимают. При нормальном уровне развития.

    У нас тут что битва "крючкотворов" ? Вас бы руководителем КБ которое установкой и разработкой этих "движков-дизель-генераторов" занималось,точно бы проблем не было belay А то как то самонадеянно тут с пылу с жару ярлыки по возрасту и умственному развитию всем поразвешали recourse как Истина в последней инстанции не меньше wassat
    1. kig
      0
      28 февраля 2018 03:58
      Везде сказано, что главным двигателем у БДК выступает 10Д49 в количестве 2 штуки, а в статье какая-то фигня указана. Кто-то там перепутал.
  30. -1
    24 февраля 2018 12:36
    Судя по всему вопросы гидравлики :). Смена местами двигателей имеет в своей сути изменить процессы обтекания рулей на заднем ходу. Причину я вижу только одну. Двигатели разнонаправленного вращения. Если так ? то всё нормально, Испытания в опытовом бассейне показали что перестановка двигателей даст тот же эффект что и переделка рулевого комплекса но за значительно меньшие деньги. Вот и усё!
  31. 0
    24 февраля 2018 12:43
    они что изначально перепутали двигатели? ерунда какая то. гл..движки идут в исполнении левого или правого вращения,гребные винты заточены только на правильное вращение кол вала двигателя..изначально задний ход всегда будет меньше переднего +на заднем ходу возможна небольшая вибрация..
  32. +1
    24 февраля 2018 16:35
    Да хоть такой проект БДК и то хорошо, при нашей экономике это ложка мёда.
  33. 0
    25 февраля 2018 04:58
    Блин, сколько они ещё с ним возится будут?
    Делают, делают, а смысл...?
  34. Комментарий был удален.
  35. Комментарий был удален.