Крупнейший в мире: «Антей» российской авиации

9
Согласно древнегреческий мифологии Антей - сын Посейдона, великан, обладавший непоборимой силой. Советский военно-транспортный самолет Ан-22 в полной мере соответствует такому названию. Он является самым большим турбовинтовым самолетом в мире.

А-22 "Антей" предназначен для транспортировки тяжелых и крупногабаритных грузов, военной техники, а также десантирования личного состава. Максимальный перевозимый вес - 60 тонн.



Несмотря на то, что эксплуатация этих самолетов началась еще в конце 1960-х годов, он до сих пор состоит на вооружении ВКС РФ.

На базе "Антея" было создано две весьма интересных модификации.

Ан-22ПЛО - противолодочный самолет стратегического назначения. Его особенностью было то, что работу силовых установок обеспечивал ядерный реактор. Предполагалось, что дальность полета такого Ан-22 составит почти 30 тысяч километров.

Ан-22Р - носитель ракетного комплекса большой дальности, несущий три ракеты Р-27.

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    28 февраля 2018 12:30
    Машина класс конечно!! А вот вопрос, если самолет с ядерной силовой установкой, шлепнется не дай Бог, это же будет заражение, типа маленького Чернобыля, или как ?
    1. +7
      28 февраля 2018 13:22
      Цитата: Romka47
      Машина класс конечно!! А вот вопрос, если самолет с ядерной силовой установкой, шлепнется не дай Бог, это же будет заражение, типа маленького Чернобыля, или как ?

      Не переживайте, не "шлёпнется" — аффтырь просто не дождался, когда отпустит, но сел корябать статью. Не было создано таких модификаций, обе остались на бумаге, включая "ядерные".
      "Атомные" самолёты летали у Туполева (на базе Ту-95) и у амеров — на базе Б-36. Других примеров, вроде, нет.
      Согласно древнегреческий мифологии Антей - сын Посейдона, великан, обладавший непоборимой силой. Советский военно-транспортный самолет Ан-22 в полной мере соответствует такому названию.

      Не соответствует (и здесь я не могу понять логики Олега Константиновича): Антей, отрываясь от земли, терял силы. Самолёт — наоборот.
    2. 0
      28 февраля 2018 19:34
      Цитата: Romka47
      А вот вопрос, если самолет с ядерной силовой установкой, шлепнется не дай Бог, это же будет заражение, типа маленького Чернобыля, или как ?

      Хуже иное, эти самолеты, вернее созданные "атомолеты" оставляли за собой радиоактивный шлейф и были очень не безопасны для экипажей, так как в то время не умели создавать более-менее надежных биологических защит, в таких малых объемах, да еще и с малым весом
  2. +1
    28 февраля 2018 14:35
    Цитата: Avis-bis
    Согласно древнегреческий мифологии Антей - сын Посейдона, великан, обладавший непоборимой силой. Советский военно-транспортный самолет Ан-22 в полной мере соответствует такому названию.
    Не соответствует (и здесь я не могу понять логики Олега Константиновича): Антей, отрываясь от земли, терял силы. Самолёт — наоборот.


    Хорошо вы заметили, прекрасный пример знаний.
  3. 0
    28 февраля 2018 20:37
    Жалко что всего 2 осталось.
  4. 0
    1 марта 2018 09:06
    Опытно-конструкторское бюро ОКБ-153 образовано 31 мая 1946 года постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова. Главным конструктором назначили Олега Антонова. Сразу ОКБ было дано задание на создание сельскохозяйственного самолёта Ан-2, первый полёт которого состоялся 31 августа 1947 года.

    Летом 1952 года ОКБ переезжает в Киев. Вот так с легкой руки Сталина на века целая отрасль авиастроения стало чужой,а может и вообще канет в лету.Ил-76 из Ташкента хотя бы вернули.
    1. +6
      1 марта 2018 14:09
      Цитата: Валерий Саитов
      Вот так с легкой руки Сталина на века целая отрасль авиастроения стало чужой,а может и вообще канет в лету.Ил-76 из Ташкента хотя бы вернули.

      Во-первых, "кто ж знал?". В то время никому в страшном сне такое не привиделось бы. При чём тут Сталин?
      Во-вторых, Ил-76 "вернуть" не представляло принципиальных трудностей, были бы деньги — вся конструкторская документация и все остальные интеллектуальные права не в Ташкенте же. А оснастку и воссоздать можно, хоть и дорого. Ну, а узбекам наша оснастка и заделы и даром не нужны были, если честно. Это с "Антоновыми" проблема: кооперация широчайшая.
  5. 0
    1 марта 2018 09:59
    Красивый самолёт
  6. 0
    23 марта 2018 09:42
    Цитата: Шайкин Владимир
    Красивый самолёт

    Потому и летает.