Николай Гулаев. Забытый ас

99
26 февраля 2018 года исполнилось 100 лет со дня рождения Николая Дмитриевича Гулаева, прославленного летчика-истребителя, дважды Героя Советского Союза, третьего из советских асов по количеству лично сбитых самолетов в годы Великой Отечественной войны. На его счету было 55, по другим данным, 57 личных побед, и еще 5 побед в группе. Так получилось, что о Гулаеве сегодня знают гораздо меньше, чем о двух других знаменитых советских летчиках-истребителях: Иване Кожедубе и Александре Покрышкине.

И если по количеству лично сбитых самолетов Николай Гулаев уступал некоторым советским асам, то по своей эффективности – соотношению числа сбитых самолетов врага на количество проведенных воздушных боев, – он был лучшим летчиком-истребителем Второй мировой войны среди всех воющих стран. По подсчетам исследователей, у Ивана Кожедуба этот показатель эффективности составлял 0,5, у знаменитого немецкого аса Эрика Хартмана – 0,4, тогда как у Гулаева – 0,8. Почти каждый его воздушный бой завершался сбитым самолетом врага. Николай Гулаев был сверхрезультативным советским асом. Трижды в течение одного дня ему удавалось сбить сразу 4 самолета противника, дважды – по 3 самолета и 7 раз – по две вражеских машины за день.



Будущий летчик-ас Николай Гулаев родился 26 февраля 1918 года в станице Аксайская (сегодня это город Аксай в Ростовской области) в семье простых рабочих, по национальности русский. Окончив 7 классов неполной средней школы и школы ФЗУ (фабрично-заводского ученичества), Гулаев некоторое время работал слесарем на заводе в Ростове. Тогда же, как и многие советские юноши, Николай Гулаев проникся любовью к небу, днем он трудился на предприятии, а вечерами посещал занятия в аэроклубе. Во многом эти занятия и предопределили его дальнейшую судьбу.

Николай Гулаев. Забытый ас

В 1938 году Гулаева призвали в РККА, при этом занятия в аэроклубе помогли ему в армии. Его отправили для дальнейшего обучения в Сталинградское авиационное училище, которое он успешно окончил в 1940 году. Великую Отечественную войну будущий летчик-ас встретил в составе авиации ПВО. Полк, в котором служил Гулаев, обеспечивал защиту промышленного объекта, расположенного далеко от линии фронта, поэтому его боевой дебют был отложен до августа 1942 года.

Первая звездочка на борту истребителя Гулаева появилась 3 августа 1942 года. Свой первый самолет он сбил в небе под Сталинградом. Уже первый его боевой вылет был необычным. Летчик, не имевший на тот момент времени допуска к совершению полетов в темное время суток, самовольно поднял свой истребитель в ночное небо, где сбил немецкий бомбардировщик Heinkel-111. В первом же бою в нестандартных для себя условиях и без помощи прожекторов он сбил вражеский самолет. За самовольный вылет молодого офицера «наградили» выговором, но также представили к награде, а затем повысили в звании.

Особенно отличился летчик-истребитель Николай Гулаев во время боев в районе Курской дуги возле Белгорода. Здесь произошло сразу несколько сверхудачных боев с его участием. В первой же схватке на этом направлении 14 мая 1943 года, отражая налет противника на аэродром Грушка, Гулаев в одиночку вступил в бой с тремя пикирующими бомбардировщиками Ju-87, которых прикрывали 4 истребителя Me-109. Советский ас приблизился к ведущему бомбардировщику на малой высоте и первой же очередью сбил его, стрелок второго бомбардировщика успел открыть огонь, но Гулаев сбил и его. После этого он пытался атаковать третий «Юнкерс», но у него закончились патроны, поэтому он решился на таран врага. Левым крылом своего истребителя «Як-1» Гулаев ударил по правой плоскости Ju-87, после чего тот рассыпался на части. От удара Як-1 вошел в штопор, летчику удалось вернуть машине управляемость у самой земли и посадить самолет возле переднего края в расположении нашей стрелковой дивизии. Прибыв в полк с вылета, в котором было сбито три бомбардировщика, Николай Гулаев вновь вылетел на боевое задание, но уже на другом самолете. За этот свой подвиг он был награжден орденом «Красного Знамени».

Николай Гулаев в январе 1944 года в своей «Аэрокобре»

В начале июля 1943 года четверка истребителей, ведомая Николаем Гулаевым, провела внезапную и очень смелую атаку на большую группу самолетов противника, в которой было до 100 машин. Расстроив боевые порядки врага, летчики-истребители смогли сбить 4 бомбардировщика и 2 истребителя, после чего все четверо благополучно вернулись на свой аэродром. В тот же день звено Гулаева совершило еще несколько боевых вылетов, сбив в общей сложности 16 самолетов противника.

Уже 9 июля 1943 года Николай Гулаев совершает свой второй воздушный таран в районе Белгорода. После этого ему пришлось покидать свой самолет на парашюте. Июль 1943 года оказался крайне продуктивным для Гулаева. В его летной книжке за этот месяц была зафиксирована следующая информация: 5 июля – 6 боевых вылетов, 4 победы, 6 июля – сбит «Фокке-Вульф 190», 7 июля – в составе группы сбито 3 самолета противника, 8 июля – сбит «Ме-109», 12 июля – сбиты два бомбардировщика «Ю-87».

Спустя месяц он переучивается на новый для себя истребитель «Аэрокобру» и в первом же полете сбивает немецкий бомбардировщик, а буквально через два дня еще один бомбовоз – Ju-88. Уже тогда можно было говорить о том, что список его побед не характерен для большинства летчиков фронтовой авиации, список побед которых состоял главным образом из истребителей врага. При этом стоит помнить и о том, что Николай Гулаев практически никогда не находился в режиме так называемой «свободной охоты», которая при должном мастерстве летчиков, а мастерство у Гулаева, безусловно, присутствовало в избытке, позволяло существенно увеличить счет воздушных побед. Боевые задачи Гулаева главным образом заключались в прикрытии наземных целей: аэродромов, железнодорожных узлов, переправ.

Уже 28 сентября 1943 года старшему лейтенанту Николаю Дмитриевичу Гулаеву заместителю командира 27-го истребительного авиационного полка (205-я истребительная авиадивизия) было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». К тому моменту он уже совершил 95 боевых вылетов и лично сбил 13 самолетов противника и еще 5 машин в группе.

Николай Гулаев в кабине своей «Аэрокобры»

В начале 1944 года Гулаев уже командует эскадрильей. Вместе со своими летчиками он принимает участие в боях по освобождению Правобережной Украины. Весной 1944 года он проводит свой самый результативный воздушный бой. В небе над Румынией над рекой Прут Николай Гулаев во главе шестерки истребителей P-39 «Аэрокобра» атакует большую группу бомбардировщиков противника – 27 машин, шедших в сопровождении 8 истребителей. За четыре минуты боя советские летчики сбили 11 самолетов противника, из них 5 лично сбил Николай Гулаев.

30 мая 1944 года над Скулянами Николай сбивает 4 самолета противника за один день, при этом бомбардировщик «Ю-87» и истребитель «Ме-109» он сбивает в одном бою. В этом же бою сам советский ас был тяжело ранен в правую руку. Сконцентрировав всю силу воли, он сумел довести истребитель до своего аэродрома, посадил машину, зарулил на стоянку и уже здесь потерял сознание. В себя герой пришел только в госпитале, где ему была сделана операция.

1 июля 1944 года гвардии капитан Николай Гулаев был удостоен второй звезды Героя Советского Союза. Об очередном награждении он узнал, вернувшись с боевого вылета. Боевую работу на фронте прославленный ас закончил в августе 1944 года, когда его, несмотря на протесты, отправили на учебу в академию. Это было желание руководства страны, которое хотело сохранить цвет нашей авиации, а также дать офицерам-героям возможность получить образование в Военно-воздушной академии. К тому моменту он уже успел лично сбить 55 вражеских самолетов в 69 воздушных боях, что позволило ему установить абсолютный рекорд боевой эффективности для летчика-истребителя. «Это был по-настоящему выдающийся летчик, – рассказывал журналистам РИА Новости историк авиации Николай Бодрихин. – К примеру, над двухмоторными самолетами он одержал больше побед, чем кто-либо другой. Тот же Кожедуб сбил только 5 таких самолетов, а на счету Гулаевы было более 10 «двухмоторников».


Несмотря на свои по-настоящему выдающиеся успехи в небе Николай Гулаев не сумел снискать той славы, которая досталась его именитым коллегам – двум советским асам – Ивану Кожедубу и Александру Покрышкину. Историки считают, что во многом причиной был непростой характер героя. Некоторые источники говорили о том, что Гулаев уже в 1944 году был присвоен к третьей звезде Героя Советского Союза, однако представление «завернули», так как летчик, якобы, устроил дебош в московском ресторане. Это не помешало летчику-герою в 1950 году окончить Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского, а в 1960 году – Военную академию Генерального штаба. При этом в послевоенные годы Гулаев одним из первых советских летчиков освоил управление реактивным истребителем.

После завершения Великой Отечественной войны Николай Гулаев в разное время командовал авиационной дивизией в Ярославле, а затем сумел дослужиться до командующего 10-й армией ПВО со штабом в Архангельске. Сослуживцы летчика-героя по 10-й армии ПВО вспоминали, что генерал не воспринимал свою жизнь на севере страны как ссылку и всегда целиком отдавался военной службе – объем возложенных на него задач был огромным. По воспоминаниям сослуживцев, среди офицеров его армии все-таки ходили слухи о том, что у Гулаева в Москве имелись высокопоставленные недоброжелатели. Он вполне мог стать главнокомандующим войсками ПВО, однако кто-то тормозил его продвижение по карьерной лестнице. Возможно, играли свою роль фронтовая прямолинейность Николая Гулаева и его нежелание пресмыкаться перед старшими по званию.

Полковник Георгий Мадлицкий бывший офицер штаба 10-й армии ПВО отмечал: «Гулаев имел высочайший авторитет, хотя не любил рассказывать о своих военных подвигах. С одной стороны он был очень требовательным и жестким офицером, который на дух не переносил в армии бездельников и разгильдяев. С другой стороны он с большим вниманием относился к людям, стараясь всеми способами помочь им, улучшить условия жизни и прохождения службы». «Только представьте себе, в 1968 году он лично пригласил в нашу «деревню» Владимира Высоцкого, который выступил в Доме офицеров, это было большое и запоминающееся событие», – вспоминает Георгий Мадлицкий.

Бюст героя Советского Союза Николая Гулаева в городе Аксай

Николай Гулаев командовал 10-й армией ПВО с 1966 по 1974 год, к этому моменту он был уже генерал-полковником. В 1974 году он был назначен на должность начальника управления боевой подготовки войск ПВО страны. Формально это можно было считать повышением, но фактически означало почетную отставку генерала. Этому событию предшествовал неприятный эпизод. В 1973 году норвежские экологи обратились в Москву, сообщив, что личный состав 10-й армии занимается браконьерством и отстреливает белых медведей. На самом деле, по словам Георгия Мадлицкого, Гулаев дал распоряжение отстреливать медведей при их приближении к частям после двух случаев нападения белых медведей на солдат. В результате Гулаева вызвали для разбора в Москву на парткомиссию, где генерал снова продемонстрировал свой характер, не сдержавшись и заявив: «Прошу встать тех, кто был на фронте». Поднялись единицы…».

В отставку генерал-полковник Николай Дмитриевич Гулаев вышел в 1979 году, жил в Москве. Скончался 27 сентября 1985 года в возрасте 67 лет. Сегодня на родине героя в городе Аксай есть улица его имени, также в Аксае установлен бюст героя. Не так давно на доме в Архангельске, в котором жил генерал-полковник, когда возглавлял 10-ю армию ПВО, ветераны данной армии установили мемориальную доску. Ежегодно 9 мая возле нее появляются живые цветы.

Источники информации:
https://ria.ru/defense_safety/20180226/1515171440.html
http://www.aif.ru/society/people/neistovyy_gulaev_istoriya_samogo_effektivnogo_letchika_vtoroy_mirovoy_voyny
http://gorodskoyportal.ru/news/russia/42611329
Материалы из открытых источников
99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    1 марта 2018 07:02
    В 1973 году норвежские экологи обратились в Москву, сообщив, что личный состав 10-й армии занимается браконьерством и отстреливает белых медведей.

    ИМХО Увы. таким способом можно снять любого неудобного Генерала. Полётом Руста, сняли нашего бывшего командарма 11-ой армии ПВО Главного маршала авиации. "Снят с должности 11 июня 1987 года после скандального полёта немецкого пилота Матиаса Руста к Москве и его посадки на Васильевский спуск, поблизости от Красной площади. Во время этого полёта средства ПВО обнаружили самолёт, к нему неоднократно высылались истребители. Однако атака тихоходного спортивного самолёта произведена не была."
    Больно уж часто наши правители оглядывались на "международное общественное мнение". Особенно после провокации с "корейским боингом": https://aloban75.livejournal.com/3664496.html Цитата из статьи по ссылке:
    "А ранее перед этим докладом о ЧП на воздушной границе командира авиационной истребительной диви­зии ВВС в тот период генерал-майора Анатолия Корнукова предупредили, что американский разведывательный спутник «Феррет Д» прошел над Якутском и в 3 час 07 минут должен выйти на широту северной части Сахалина. Поэтому, по мнению специалистов, все в этой трагедии было скоординировано как очень мощная и массированная разведывательная операция. В тот период над советским Дальним Востоком действовал целый разведывательный комплекс. Помимо спутников «Феррет Д» вдоль Курильской гряды сканировали пространство еще два РС-135. В зоне на­рушения воздушной границы барражировали мощные раз­ведчики «АВАКС», а в море находились корабли ВМС США, а также работали на излучение в сторону Советского Союза американские наземные пункты слежения. А тем временем южнокорейский «Боинг» якобы случайно продолжал все больше отклоняться от разрешенного маршрута полета дальше на запад вглубь советского Дальнего Востока. По мнению специалистов, в том числе и генерала армии Анатолия Корнукова, южнокорейскому пилоту специально приказали не подчиняться требованиям совершить по­садку, и выполнять любые маневры в воздухе." А сколько ещё подлостей это подразделение ЦРУ, под названием "Гринпис" сделало и ещё сделает СССР и России это вопрос времени.
    1. +2
      1 марта 2018 10:07
      Цитата: амурец
      В 1973 году норвежские экологи обратились в Москву, сообщив, что личный состав 10-й армии занимается браконьерством и отстреливает белых медведей.

      ИМХО Увы. таким способом можно снять любого неудобного Генерала. Полётом Руста, сняли нашего бывшего командарма 11-ой армии ПВО Главного маршала авиации. "Снят с должности 11 июня 1987 года после скандального полёта немецкого пилота Матиаса Руста к Москве и его посадки на Васильевский спуск, поблизости от Красной площади. Во время этого полёта средства ПВО обнаружили самолёт, к нему неоднократно высылались истребители. Однако атака тихоходного спортивного самолёта произведена не была."
      Больно уж часто наши правители оглядывались на "международное общественное мнение". Особенно после провокации с "корейским боингом":



      Потому что после этого был принят документ, под которыми подписались все страны входящие в ИКАО.

      1. +2
        1 марта 2018 21:27
        Цитата: шурави
        Потому что после этого был принят документ, под которыми подписались все страны входящие в ИКА

        А если самолет захвачен террористами, как при 11 сентября?Мне кажется, подобный документ устарел и не отвечает реальности.Протаранит Боинг , захваченный, теми же игиловцами АЭС, что тогда делать?
  2. +10
    1 марта 2018 08:28
    Список всех известных побед Гвардии майора Н. Д. Гулаева
    1 03.08.1942 г. 1 Не-111 Новохоперск И-16, Як-1,

    "Аэрокобра".
    2 24.08.1942 г. 1 Ju-88 Коротояк
    3 14.05.1943 г. 2 Ju-87 ( один сбит тараном ) Гостищево
    4 22.05.1943 г. 1 Ju-88 аэр. Грязное
    5 1 Ме-109 аэр. Грязное
    6 08.06.1943 г. 1 Ме-109 Покровка
    7 22.06.1943 г. 1 Ме-109 Хотмыжск
    8 05.07.1943 г. 1 Ju-87 Верхопенье
    9 1 Ме-109 Прохоровка
    10 1 Ju-87 Коровино
    11 1 Ме-109 Драгунское
    12 06.07.1943 г. 1 FW-190 зап. Верхопенье
    13 07.07.1943 г. 1 Ju-87 Беленихино
    14 1 Hs-126 ( в группе - 1 / 3 ) юж. Беленихино
    15 1 FW-189 ( в группе - 1 / 3 ) сев - зап. Гостищево
    16 08.07.1943 г. 1 Ме-109 юж. Беленихино
    17 12.07.1943 г. 2 Ju-87 ( один сбит тараном ) Прохоровка
    18 1 Ме-109 Прохоровка
    19 21.10.1943 г. 1 Ju-87 Пятихатка
    20 24.10.1943 г. 1 Ju-87 Саевка
    21 1 Ме-109 Саевка
    22 26.10.1943 г. 1 Ju-88 р-н Саевка - Чечеливка
    23 28.10.1943 г. 2 Ме-109 Черняховка - Чечеливка
    24 29.10.1943 г. 1 Ме-109 Новая Прага - Верблюжка
    25 29.11.1943 г. 1 Не-111 Ефимовка
    26 11.12.1943 г. 1 Ju-88 вост. Червоный Яр
    27 15.12.1943 г. 1 Ме-109 сев. Бесспорная
    28 1 FW-189 ( в группе - 1 / 3 ) сев. Калиновка
    29 1 Ме-109 Покровское
    30 17.12.1943 г. 1 Ju-87 Покровская Рыбчина
    31 1 FW-190 Покровская Рыбчина
    32 08.01.1944 г. 1 Ju-87 сев. Марьевка
    33 1 FW-190 Марьевка
    34 02.02.1944 г. 1 Ме-109 Коротино
    35 09.02.1944 г. 1 Ju-87 ( в паре - 1 / 2 ) юго - зап. Косунь - Шевченковский
    36 26.02.1944 г. 1 FW-189 Компанеевка
    37 12.04.1944 г. 1 PZL-24 зап. Синешты
    38 16.04.1944 г. 1 PZL-24 сев - вост. Петрикань
    39 18.04.1944 г. 1 Ме-109 ( в паре - 1 / 2 ) ст. Бульбока
    40 1 Ju-87 юж. Балабанешти
    41 1 Ju-87 Балабанешти
    42 25.04.1944 г. 4 FW-190 Будешты
    43 29.04.1944 г. 1 FW-190 сев - зап. Яссы
    44 03.05.1944 г. 1 Не-111 Валя Ойлор
    45 1 Ме-109 Мовилени
    46 07.05.1944 г. 1 Не-111 Дулчешти
    47 30.05.1944 г. 1 Hs-126 Тедеруш
    48 1 Ju-88 Вултуру
    49 2 Ме-109 Скулени
    50 1 Ju-87 Скулени
    51 10.08.1944 г. 1 Ме-109 юго - зап. Опатув
    52 11.08.1944 г. 1 FW-190 юж. Бжезина
    53 12.08.1944 г. 1 FW-190 зап. Сташув

    Всего сбитых самолётов - 55 + 5; боевых вылетов - 250; воздушных боёв - 49.
    1. +15
      1 марта 2018 09:49
      Вы, как я понимаю, взяли данные у М.Быкова? Если да,то очень зря.Истинные счета наших асов-истребителей на самом деле больше, чем Быков преподносит в своих исследованиях. Объясню вкратце, почему. Он принимает данные немецкой стороны за истину в последней инстанции. Ищет у немцев подтверждения заявленных нашими летчиками побед. Якобы немцы -они народ педантичный, все у них всегда четко учитывалось, и т.д. и т.п. Чепуха и бред! Врали они тогда, врут и сейчас. Приведу один показательный факт. Книга: "Авиация в Курской Битве".Читаем: 10 июля 1943 года был сбит и попал к нам в плен Герхард Лютэ, ас из 52 эскадры, имевший 28 сбитых на счету. На допросе этот Лютэ заявил, что его подразделение понесло следующие потери: 5 июля- 16 сбитых, 6 июля- 11 сбитых и 7 июля- 9 сбитых. Смотрим немецкий отчет "квартирмейстера" о потерях 52 группы в эти же дни. И ВОТ ТУТ ИНТЕРЕСНО: 5июля- 13 сбито, а 6 и 7 даются в сумме-10 сбито за два дня! То есть реально: 36 сбитых, а в отчетах проходит 23!!! "Замылили" 13 самолетов! Так что однозначно вывод напрашивается: Врали фашисты, скрывали свои потери! Дорожили своими званиями, крестами и местами! "Очковтирательством" занимались. И "двойная бухгалтерия" по потерям у них однозначно присутствовала. И вот теперь- они нашим "исследователям" эти "неправильные" данные и подсовывают. Истинных цифр "их" потерь мы скорее всего уже никогда не узнаем...А наши "исследователи" и рады стараться! Особенно м.зефиров преуспел,прямо "Летописец люфтваффе"- не иначе...Своих унижать и обливать грязью нам,увы, не привыкать, мы же "заправдуборемся"... Некоторым из нас.
      Иеще один показательный факт: В этой же книге пишется: в один из дней немцами была якобы "уничтожена русская группа истребителей ЛаГГ-3 и МиГ-3, в количестве аж 12 машин!!! ЛаГГ-3 летом 1943-го, это еще ладно, могли быть, НО МиГ-3 НАД КУРСКОЙ ДУГОЙ ЛЕТОМ 43-го!!! Наглая бессовестная ложь! После битвы под Москвой МиГи были изъяты из частей первой линии и переведены в ПВО, где служили, охраняя небо над крупными стратегическими объектами. Плюс к этому - МиГ-3 еще и снят был с производства в конце 41-начале 42-го. Какая уж тут Мигу Курская Дуга? Поэтому еще раз заявляю: БОЕВЫЕ СЧЕТА НАШИХ АСОВ-ИСТРЕБИТЕЛЕЙ БОЛЬШЕ ЧЕМ НАМ ПЫТАЮТСЯ "ПРЕПОДНОСИТЬ".
      1. +3
        1 марта 2018 10:17
        Цитата: ангел-истребитель
        Врали фашисты, скрывали свои потери!

        Не совсем так, просто в отчеты квартимейстера потеря заносилась, если имелось четкое ее подтверждение. Если самолет не вернулся из вылета, но четких данных не было, потеря не фиксировалась, ведь он мог сесть на вынужденную с небольшими повреждениями и позже эвакуирован и отремонтирован. Такие потери списывали позже, и трудно сопоставить списанный, допустим, через месяц самолет с заявленной победой в этот день.
        1. +5
          1 марта 2018 10:39
          Ну, конечно, через несколько дней фронт "откатится", и тогда уже точно никакого "четкого подтверждения" не будет. Кто там будет спрашивать? Территория-то уже под контролем неприятеля. Кто и каким образом подтвердит? Формально-то все правильно- и потери снижены и подтверждения получить не представляется возможным. Главное: в Берлин "красивый" отчетик ушел. Вот и делаются сейчас "выводы" вот по таким-то как раз "отчетикам"...Ошибочные уже изначально.
        2. +5
          1 марта 2018 21:17
          У немцев действовало еще одно очень "интересное" правило. Если вдребезги уделанный самолет разбивался при посадке, то он считался не боевой потерей, а летным происшествием. Потом втихую списывался, но в боевые потери не заносился.
          Да и сколько своих побед Кожедуб и Покрышкин раздали молодым.
          1. 0
            1 марта 2018 23:17
            Это где Вы такое вычитали?У немцев было деление в процентах на то какие повреждения получил самолет.Например повреждения 20% восстановлен скажем за два дня,повреждения 80% восстановлению не подлежит.В советских ВВС такая же практика,что можно восстанавливали,если нет,на запчасти.И зачем генерал-квартирмейстеру скрывать потери,он же отчеты о потерях не в газеты отправлял.Историки уже давно признали,что если принять на веру заявленные победы советских летчиков скажем в Курской битве,то получится,что они уничтожили все самолеты люфтваффе,включая истребители,бомбардировщики и разведчики.Причем на всем Восточном фронте.
            1. +2
              2 марта 2018 09:22
              А что, у гансов разве не также было? Сколько раз они наши ВВС за всю войну уничтожили? Да раз пять, по их данным! Так что не надо тут "впихивать невпихуемое".
              1. 0
                2 марта 2018 17:17
                Это Вы пытаетесь "впихивать",а я пытаюсь объективно смотреть на некоторые исторические реалии.Тема кто и сколько приписывал обсуждалась сто раз,но все равно самые-самые патриоты кричат-немцы приписывали,немцы скрывали потери.А потом берешь например туже книгу "Авиация в Курской Битве" и читаешь,что ошибались в потерях противника и немцы и советские летчики в силу объективных причин.Но Вам наверное так не удобно считать люфтваффе сильным противником.Тогда почему советским ВВС до 44-го года не удавалось завоевать господство в воздухе?Да еще при многократном превосходстве над противником в численности.
                1. 0
                  3 марта 2018 09:40
                  Вы, уважаемый bask, не передергивайте! Не надо этого делать. Я где-то сказал что считаю немцев "слабаками" ? Отнюдь нет! А вот что врали они-это да! И факты есть, смотрите выше! А вот вы голословно утверждаете, что до 44-но не могли ВВС господство завоевать,якобы, при многократном даже превосходстве.Будьте добры- факты и цифры приведите здесь! Всех не надо- речь идёт про 43-й год. Кубань, Курская дуга, Донбасс. Цифры приведите и поговорим о "многократном", якобы, превосходстве ВВС, и их, опять же, якобы, "неспособности" завоевать господство...
                  1. 0
                    3 марта 2018 17:29
                    Для примера по Курской дуге.Советская авиация в июле сосредоточила 2800 самолетов,это 33% от всех советских самолетов на Восточном фронте.Немцы 1800,80% от всех немецких самолетов на Восточном фронте.
                    В итоге к моменту начала операции «Цитадель» немцы смогли сосредоточить в районе Курской дуги лишь восемь истребительных групп — примерно 340 самолетов. Северный и южный участки фронта пришлось оголить. Так, в районе Ленинграда действовала единственная группа II/JG 54, которая должна была еще прикрывать и смоленское направление! Чуть лучше дела обстояли на юге, где Люфтваффе поддерживались довольно значительными силами румынской авиации, но и здесь осталась лишь одна группа II/JG 52, усиленная словацким и хорватским отрядами. Из групп, сосредоточенных на Курской дуге, четыре (действовавшие в составе 6-го ВФ) были вооружены самолетами FW 190А, а на «мессершмиттах» летали четыре группы в 4-м воздушном флоте: II/JG 3, III/JG 3, I/JG 52 и III/JG 52. Пытаясь хоть как-то компенсировать численное превосходство советской авиации, германское командование предпринимало меры к интенсификации боевого применения. С этой целью истребительные группы пытались перевести на новый штат — 54 самолета, из них 36 боевых и 18 резервных; кроме того, еще 20 резервных самолетов должно было находиться в распоряжении командира эскадры. Благодаря этому решалась проблема «безлошадных» пилотов, временно остававшихся не у дел, пока их самолеты ремонтировались. Однако решение о переводе на новые штаты было принято буквально накануне начала немецкого наступления — 4 июля 1943 г., поэтому реализовать его попросту не успели. Все группы Bf 109 летали на «Густавах». Bf 109Е к тому времени не осталось даже в штурмовых группах, а немногочисленные Bf 109F-4 (наряду с идущими им на замену Bf 109G) все еще оставались в двух венгерских эскадрильях.
                    С советской стороны 4-му и 6-му воздушным флотам противостояли 2-я воздушная армия Воронежского и 16-я ВА Центрального фронтов, привлекались также силы 17-й ВА Юго-Западного фронта. По количеству истребителей первые две из воздушных армий существенно превосходили — каждая в отдельности — все силы «ягдваффе» на Курской дуге, и лишь третья располагала более скромными силами. В общей сложности в них насчитывалось свыше 1200 истребителей (522 во 2-й ВА, 474 в 16-й и 218 в
                    17- й). В организационном отношении истребители сводились в полки 32-самолетного штата, а те — в дивизии и корпуса. Помимо чисто истребительных соединений, истребительные полки могли входить в состав штурмовых авиадивизий, а истребительные дивизии — штурмовых авиакорпусов.
                    Вот Вам цифры,по Кубани и Донбассу сами,а то целая статья получится.
                    1. +1
                      3 марта 2018 20:53
                      Вы случайно данные не у миши зефирова взяли? А то очень на него похоже, он к примеру утверждал, что на Кубани у немчуры было всего-то 120-150 истребителей, которыми они "так искуссно маневрировали на широком фронте, что у командования ВВС РККА создалось впечатление аж о "двухтысячной истребительной группировке"!!! Во как!!! Ну видимо, советская разведка на три месяца в отпуск ушла, причем всем своим составом... И фронтовая, и агентурная, и авиационная...
                      Теперь по Курску.
                      Ну а у меня цифры другие.
                      Вкратце, не буду Вас утомлять текстом.
                      Люфтваффе+сателлиты - общее количество- 2.050 боевых самолетов.
                      ВВС РККА - 2.600 машин, вместе с ночными бомбардировщиками и "дальниками", действовавшими по целям на Курской дуге.
                      Разрешите вопрос: Где здесь Вы увидели "МНОГОКРАТНОЕ ПРЕВОСХОДСТВО" со стороны ВВС?
                      Просьба: меньше текста, больше фактов и цифр.
                      И если интересует откуда мои цифры- источник готов озвучить.
                      1. 0
                        3 марта 2018 21:48
                        Вот ссылка:http://aviair.ru/yakimesser/id/406.Если не устроит,в той же книге которую Вы приводили в пример
                        Хазанов Дмитрий Борисович; Горбач Виталий Григорьевич
                        "Авиация в битве над Орловско-Курской дугой" немного другие цифры-советских самолетов 3900,немецких 2300.Превосходство в 1,7 раза.Так как нет многократного превосходства?Про бои над Кубанью книга Растренина "Расколотое небо".
            2. 0
              2 марта 2018 20:13
              Цитата: Bask
              ?У немцев было деление в процентах на то какие повреждения получил самолет.Например повреждения 20% восстановлен скажем за два дня,повреждения 80% восстановлению не подлежит.

              Вы невнимательно прочитали. Я сказал, что избитый в бою какой-либо мессер и фоккер, который из-за полученных повреждений разбился при посадке, у немцев списывался как НЕБОЕВАЯ потеря, а не сбитый самолет. Т.е в статистику как "потерянный в бою" не заносился, а шел как "разбившийся при посадке", а это абсолютно разные потери.
              1. 0
                2 марта 2018 21:18
                Простите,но какая разница как этот самый самолет числится?Разбился,восстановлению не подлежит,все потеря.Часто записывали как сбитый зенитной артиллерией,но историки занимающиеся исследованием и сравнением потерь сравнивают район боя,время и записи боевых журналов обеих сторон.Если в журнале есть потери в день боя которые совпадают по времени и примерному району то с определенной уверенностью можно сказать кто и сколько сбил.А уж как они там запишут без разницы.Кстати в советских ВВС тоже писали-разбился при посадке,даже если следствием падения были боевые повреждения.
      2. +3
        1 марта 2018 11:01
        Цитата: ангел-истребитель
        10 июля 1943 года был сбит и попал к нам в плен Герхард Лютэ...На допросе этот Лютэ заявил

        Достоверность показаний немца можно подвергнуть сомнению, не находите !?, - захочешь жить и не такое можно наплести,так что вопрос этот спорный, и как говориться у мертвых не спросишь...
        Цитата: ангел-истребитель
        "уничтожена русская группа истребителей ЛаГГ-3 и МиГ-3, в количестве аж 12 машин!!!... НАД КУРСКОЙ ДУГОЙ ЛЕТОМ 43-го!!!.

        А вот тут я с вами полностью согласен что это полный бред и фальсификация!!!
        1. +3
          1 марта 2018 11:31
          Ну да, конечно, "кровожадный" СМЕРШ запытал до смерти бедного Герхарда Лютэ!!! Почему тогда "выбили" из него всего-то 36 сбитых? Нужно как минимум тогда 50, а лучше 70 "мессеров" за три-то дня!
          1. +2
            1 марта 2018 11:38
            А вот какой ему резон врать? Если пехота при взятии в плен сразу не убила, и не покалечила-дальше для пленных летчиков люфтваффе было все более-менее нормально... Даже медпомощь оказывали. Тем более что допрашивали его на многих уровнях, во многих штабах, и везде он называл именно эти самые цифры.
        2. +1
          1 марта 2018 13:54
          Цитата: bionik
          А вот тут я с вами полностью согласен что это полный бред и фальсификация!!!

          Банальная ошибка опознавания. На дистанции пару сотен метров отличить Як-1, ЛаГГ-3 (кстати, он выпускался серийно до 1944 года и еще мог быть в войсках, правда шел в основном на Южный фронт) и МиГ-3 почти нереально. Сведения о прекращении их производства немцам вряд ли передавали.
          1. +1
            1 марта 2018 14:16
            Прекрасно! Считали бы тогда общим числом, зачем заморачиваться, какие-то типы и модификации учитывать... Никаких ошибок опознавания! Сбил одномоторный истребитель и так 12 раз подряд!!!
            1. 0
              2 марта 2018 11:19
              Попробуйте определить тип сбитого истребителя. В примечании к фото указано, что это Bf.109, хотя можно принять его и за FW.190.
              А уж отличить Як-1Б от Як-7Б или Як-9 вообще нереально.
              1. +3
                2 марта 2018 12:14
                Без труда вам определю в ПОДБИТОМ ( пока не встретился с землей- не сбит!) именно Вф-109. Никаких проблем. Даже без вашей подписи к фото. Ни за какой ФВ-190 "мессер" не принять!
                И видите ли, пилоты, а особенно военные, и тем более истребители, всегда отличаются как минимум 100% зрением, а также остротой зрительного восприятия. Это профессиональное у них. Поэтому- отличат, не сомневайтесь! А уж МиГ-3 от ЛаГГа или "Яковлева"- будьте уверены.
                1. +3
                  2 марта 2018 13:08
                  "....А уж отличить Як-1Б от Як-7Б или Як-9 вообще нереально."

                  Да ну хватит Вам! Как раз-то Як-7б весьма легко ИДЕНТИФИЦИРУЕТСЯ ПО ГАРГРОТУ! У Як-1Б и Як-9 ГАРГРОТА НЕТ!
                  Як-9 модификаций "Т" и "К" - опознаются по сдвинутой назад кабине и "торчащему" стволу пушки из кока винта. Это если упрощенно.
                  Як-9У - другой движок,ВК(М)-107, носовая часть внешне совсем другая, "борода" внизу отсутствует, вверху капота - воздухозаборник.
                  Вы одну вещь для себя поймите:
                  Опытные пилоты прекрасно знают все тонкости и нюансы, и уж если хотят "наи.пп.@ть" где-то, кого-то, то другие их коллеги это прекрасно "вычисляют".
                  А простым смертным обывателям, увы это не всегда понятно... Ну не дано просто понять.
                  1. +1
                    2 марта 2018 14:39
                    Як-7Б поздний без гаргрота

                    Сдвинутую назад на 400-мм! кабину или торчащий ствол пушки легко определить за доли секунды в воздушном бою? И даже при фронтальном ракурсе? Далеко не всегда есть время разглядывать цель в подробностях. Могут и сбить.
                    Цитата: ангел-истребитель

                    Вы одну вещь для себя поймите:
                    Опытные пилоты прекрасно знают все тонкости и нюансы, и уж если хотят "наи.пп.@ть" где-то, кого-то, то другие их коллеги это прекрасно "вычисляют".
                    А простым смертным обывателям, увы это не всегда понятно... Ну не дано просто понять.

                    Вот Василий Федорович Голубев опытный пилот. И через много лет после войны писал в мемуарах, как он сражался с финскими "Спитфайрами", хотя на самом деле это были Hawk-75 (очень похожие, да?).
                    1. +2
                      2 марта 2018 15:32
                      Ну во-первых.
                      Вы вели разговор про Як-7Б. А на фото представляете- Як-7Д, иногда он именовался Як-7ДИ, предшественник Як-9. Никаких Як-7Б "поздних серий" без гаргрота НЕ БЫЛО! От слова совсем! Был Як-7Д, или Як-7ДИ.
                      Во-вторых.
                      В мемуарах Василия Федоровича, что-то такого не припомню, что бы он "Спитфайры" заявлял финские...Полистаю, на досуге.
                      Вы тут скидку на возраст человека сделайте.Он в каком возрасте мемуары писал? Ему наверняка уже глубоко за 60-70 лет было... Память-то уже не та, что в молодости! Он же свои мемуары писал не в 45-ом, по "горячим следам", а спустя годы-тут искажения вполне возможны. Просто мог Старик и "заговорится"...в некоторых деталях. Так то в общем, он вполне нормально и правдоподобно описывает.
                      В-третьих.
                      Разрешите Вам вопрос задать-Вы сами летали? Не в Ил-2 ( хотя леталка классная!) не в "Вордофплэйн" или "ВарТандыр", а по-настоящему?
                      1. +1
                        4 марта 2018 15:30
                        Вы вели разговор про Як-7Б. А на фото представляете- Як-7Д, иногда он именовался Як-7ДИ, предшественник Як-9. Никаких Як-7Б "поздних серий" без гаргрота НЕ БЫЛО! От слова совсем! Был Як-7Д, или Як-7ДИ...."
                        Несколько опрометчиво, в смысле "совсем", они в природе были, как в заводском исполнении, так и переоборудованные силами фронтовых авиаремонтных подразделений. Сколько их было мне не известно, тем не менее вот фрагмент из "Памятки лётчику по эксплоатации самолёта Як-7(б) с мотором м-105 пф" Можетете нагуглить эту памятку, она в инете есть.
                        Ну, а в остальном я с Вами полностью согласен.
                      2. 0
                        5 марта 2018 10:19
                        Цитата: ангел-истребитель
                        Никаких Як-7Б "поздних серий" без гаргрота НЕ БЫЛО! От слова совсем! Был Як-7Д, или Як-7ДИ.



                        Як-7Б поздних серий выпуска. 976-й ИАП, 1-й Прибалтийский фронт, март 1944г.
                        Цитата: ангел-истребитель
                        Вы тут скидку на возраст человека сделайте.

                        Сбитые "Спитфайры" были заявлены сразу после боя. Разгадка была простой, хотя выяснилось все гораздо позже, уже после смерти Голубева. Он никогда не видел ни "Спитфайр", ни "Хок". Тогда считалось, что англичане поставили финнам "Спитфайры", вот неизвестный самолет и решили считать "Спитфайром".
                        Так же и немецкие пилоты, ожидавшие встретить МиГ-и, о прекращении производства которых сведений не было, могли принять желаемое за действительное.
                        Цитата: ангел-истребитель
                        Разрешите Вам вопрос задать-Вы сами летали?

                        По настоящему - это как? Размахивая крыльями - не летал, на самолете - летал.
                2. +2
                  2 марта 2018 13:27
                  Если Вам будет интересно, то я и второй истребитель на вашем фото идентифицирую, и признаки назову, по которым его опознаю. Вы-то сами знаете, что за машина атакует "мессер"?
                  1. 0
                    2 марта 2018 14:43
                    Знаю. "Тандерболт", довольно характерный силуэт. Особенно если знать, что P-43 Lancer в Европе не воевал.
                    А модификацию "Кувшина" опознаете? У P-47B носовая часть несколько короче, у P-47D есть подкрыльевые подвесы. Опознаете?
                    1. +1
                      2 марта 2018 16:03
                      Ох у Вас и терминология- "подкрыльевые подвесы"... Подкрыльевой УЗЕЛ ПОДВЕСКИ, ну или подкрыльевой ДЕРЖАТЕЛЬ, хотя бы.

                      А зачем эти тонкости?
                      Понимаю, к чему клоните.
                      Объясняю на пальцах.
                      Я вижу четко перед собой "Тандерболт-Рипаблик" Р-47, "В" или "С" - это уже детали! И этого ДОСТАТОЧНО ВПОЛНЕ! Вы хотите что бы я Вам назвал серию и производителя-Фармингдэйл, Эвансвилль или Кертисс?
                      Не будет этого.
                      Я же не говорю, что это - Спитфайр или Мустанг.
                      ВОТ ЧТО ГЛАВНОЕ-ТО!
                      Я их не перепутаю.
                      И также Миг-3 с Яком или ЛаГГом- опытный пилот не перепутает никогда.
                      Если не решит соврать конечно...
                      С "Яковлевыми" посложнее, в плане того, чтобы между собой их отличать, но если "глаз пристрелянный" - то и Як-3, и Як-9Т, и Як-7Б и Як-9У -ВПОЛНЕ РАЗЛИЧИМЫ.
                      1. +1
                        2 марта 2018 18:43
                        Интересно,зачем тогда немцы,англичане,американцы,японцы заморачивались с цветовыми кодами быстрого распознавания или с цветом и размером кокард.Если так просто распознать самолет,на кой новозеландцы прицепили к своим сине-белым кокардам так называемые "уши" как у американцев?Наверное потому-что американцы видя круг не задумываясь атаковали.Те-же американцы в Северной Африке на спитфайрах в британскую кокарду вписывали звезду,но при этом "уши" убирали.Хотя американская звезда с "ушами" совсем не похожа на немецкие кресты.Немецкие D-9 в ПВО Рейха из JV-44 "Попугайский штаффель" имели низ выкрашенный в красный и зеленый цвет с белыми полосами.Про желтые капоты и законцовки консолей RLM04 вообще промолчу.Зачем все эти заморочки?
                      2. 0
                        5 марта 2018 09:47
                        Цитата: ангел-истребитель
                        Я вижу четко перед собой "Тандерболт-Рипаблик" Р-47, "В" или "С" - это уже детали! И этого ДОСТАТОЧНО ВПОЛНЕ! Вы хотите что бы я Вам назвал серию и производителя-Фармингдэйл, Эвансвилль или Кертисс?

                        Да, это детали. Но Вы же утверждали, что это все легко распознать. Как оказалось, не так и легко.
                        Цитата: ангел-истребитель
                        И также Миг-3 с Яком или ЛаГГом- опытный пилот не перепутает никогда.

                        Опытный пилот Сабуро Сакаи (один из лучших японских асов) перепутал "Донтлессы" (по другой версии это были "Эвенджеры") с "Уайлдкэтами", что стоило ему глаза.
                        А большинство пилотов вообще могли до вылета видеть самолеты противника только на картинках вроде этой

                        Можно условно сказать, что точное опознание было возможно 50/50 в зависимости от условий боя (было ли время опознавать цель), условий видимости, квалификации и развитости зрения пилота.
                3. +1
                  2 марта 2018 17:24
                  Почитайте того же Драбкина,некогда им было определять тип самолета.Когда бой ведется на скоростях от 400 до 600 км/ч,а еще и на вертикалях,да на зад все время поглядывая.Почему сами летчики и говорят-"увидел попадания,задымил и отваливаешь,потому-что к тебе сзади мессер пристраивается".
          2. 0
            1 марта 2018 16:51
            Так я и говорю,что ЛаГГ-3 мог быть на Курской Дуге, теоретически. Вы читайте выше. И что ЛаГГи строились до весны 44-го, Тбилисским авиазаводом, но вот насчет их поступлений в войска, есть несколько другие данные. Шли они в-основном в авиацию флотов- КБФ и ЧФ, вспомните, Юрия Шипова- "львиное сердце" на фюзеляже. Он как раз на ЛаГГ-3 66-ой серии и летал на Черноморском и Балтике. А по остаточному принципу поставлялись на Кавказское и Северо-Кавказское направления.
        3. 0
          1 марта 2018 21:20
          Цитата: bionik
          А вот тут я с вами полностью согласен что это полный бред и фальсификация!!!

          Не согласен. Вспомните, сколько ХЕ-113 сбили наши летчики ? Да и ЛА-5 немцы часто именовали ЛАГГ-5, что, в общем-то, похоже на правду, т.к. ЛА-5 является следующей моделью за ЛАГГ-3.
          1. 0
            1 марта 2018 21:42
            Цитата: Альф
            Да и ЛА-5 немцы часто именовали ЛАГГ-5, что, в общем-то, похоже на правду, т.к. ЛА-5 является следующей моделью за ЛАГГ-3.

            Ну как бы да и как бы нет,вооружение разное, моторы разные один жидкостный другой воздушный, да и чисто визуально спутать ЛАГГ-3 и ЛА-5 по моему ооооочень трудно !!!!!
            1. 0
              1 марта 2018 22:29
              А ФВ-109А8 и ФВ-190Д9 сильно похожи ? А однако ж-развитие.
          2. +1
            2 марта 2018 12:23
            Цитирую, Альф - "Не согласен. Вспомните, сколько ХЕ-113 сбили наши летчики ? Да и ЛА-5 немцы часто именовали ЛАГГ-5, что, в общем-то, похоже на правду, т.к. ЛА-5 является следующей моделью за ЛАГГ-3. "

            А с чем не согласны-то? На фронте использовались истребители Хейнкеля, Не-112(113), в зависимости от модификации, они так и назывались. У румын и кажется болгар и хорватов были, и в боях участвовали. И сбивались также нашими пилотами. Конечно, "Хейнкелей"- истребителей было не много, НО ОНИ БЫЛИ!
            А "Лавочкин" с АШ-82, первых выпусков, так и назывался - ЛаГГ-5, позднее- ЛаГ-5, когда М.Гудков "откололся" от триумвирата и начал создавать сам, сначала Гу-82, а потом "Советскую Эйр-Кобру", она же -Гу-1, весьма неудачную, похоронившую под собой Алексея Никашина.
            1. 0
              2 марта 2018 20:08
              Цитата: ангел-истребитель
              И сбивались также нашими пилотами. Конечно, "Хейнкелей"- истребителей было не много, НО ОНИ БЫЛИ!

              Так я про это и говорю. Все знали, что у немцев есть такой истребитель-ХЕ-113. Значит, если немецкий истребитель ушел вниз, то это непременно ХЕ-113. Обычная ошибка, что у нас, что у гансов, что у союзничков. Так и П-51 может сбоку издалека прокатить за ЯК-1 с гаргротом. Британцы также сначала путали ФВ-190 и П-36.
            2. 0
              2 марта 2018 21:29
              Усовершенствованный Не 113 описывался как самолет, нашедший широкое применение в люфтваффе, но на самом деле таких самолетов было всего девять и они оставались на заводе в Ростоке, выполняя задачу его обороны, хотя так и не произвели ни одного боевого выстрела.На НЕ-112 воевали румыны в августе-сентябре 41-го.
              1. 0
                3 марта 2018 12:56
                Много слов, никаких аргументов,фактов и ссылок на источники не приводите... Поэтому говорить пока с Вами не о чем...
                1. 0
                  3 марта 2018 17:39
                  Да потрудитесь хотя-бы в авиационную энциклопедию "Уголок неба" заглянуть,а потом уже требуйте ссылки,факты,расследования.Вы как книгу "Авиация в Курской битве" читали?Между строк?Или читали только то,что Вам нравится?Я в Ваших утверждениях о вранье пилотов и командования Люфтваффе тоже не увидел ни каких фактов,а только голословные ура патриотичные заявления типа-советские летчики не могли приписывать,а вот немцы те еще брехуны.Вы требуете доказательств в вопросах которые легко проверить в интернете.Не нужно ловить меня за язык,просто вбейте запрос в Гугл.
                  1. 0
                    3 марта 2018 21:04
                    Уважаемый,а я разве, где-то выше в комментах, конкретно сказал, что "советские летчики не могли приписывать"???
                    Я заявил, что "счета советских пилотов больше, чем их нам пытаются представлять некоторые "исследователи"!!!
                    Про приписки наших я ни словом не обмолвился!!!
                    Вы зачем опять передергиваете?
                    Мне это начинает надоедать.
                    Предупреждаю, еще раз подобный выпад, с Вашей стороны, и я закончу
                    в одностороннем порядке нашу с Вами дискуссию.
                    Не собираюсь оправдываться за слова, которых не произносил.
              2. 0
                3 марта 2018 21:26
                Всего Не-112 построено около 100 машин, из них 15 - прототипы. Серийные соответственно- 85 самолетов.
                Большая часть была передана румынам и активно использовалась ПРОТИВ ВВС РККА С САМОГО НАЧАЛА БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ.
                А прототипы, возможно где-то заводы и охраняли...
                Эти данные, уважаемый bask, с "Уголка Неба" и от Козыревых "Авиация Стран Оси во Второй Мировой", дополненные Г.Корнюхиным.
                Так что не надо меня упрекать в ограниченности и неспособности работать с источниками информации!
                И еще.
                Если у Вас одни эмоции остались, то давайте закончим наше общение,
                и по-джентельменски разойдемся.
                До следующих статей на ВО...
                1. 0
                  3 марта 2018 22:05
                  Про Не-112 я и написал,что воевали на них румыны.Не-113 не воевали вообще,вот и все,что я хотел сказать.Я Вас ни в чем не упрекаю и ограниченным не называл.В книге Смирнова "Соколы умытые кровью" автор берет за среднее,что все заявленные победы,пилотов всех стран участвовавших во ВМВ нужно примерно делить на три.У меня нет к Вам лично ни каких негативных эмоций,но я не понимаю зачем обвинять немецких пилотов и командование в подтасовке фактов и вранье.Просмотрите статьи о воздушной войне во ВМВ,ведь в них во всех начинается сюр о приписках и вранье немцев.К чему это? Не понимаю.Если мои комментарии задели Вас,прошу прощения,ни в коем случае ни кого не хотел обидеть,а только истины ради.Еще раз прошу прощения hi !
                  1. 0
                    4 марта 2018 11:37
                    Коллега, bask, Вы наверное излишне немцев пытаетесь идеализировать. На войне каждая сторона пытается в той или иной степени сгладить и минимизировать свои потери и преувеличить потери противника. Это истина. Так было всегда и так будет. И Люфтваффе здесь не было исключением. Уверен, что этим страдали все воюющие стороны без исключения.Вы вспомните счета японских асов, к примеру. И факт с Герхардтом Лютэ в этом смысле показательный. О чем собственно и хотел сообщить.
                    У меня к Вам предложение.
                    Видимо, мы оба-люди "упертые", и каждый все равно останется при своем мнении.
                    Поэтому, предлагаю Вам закончить общение в рамках этой статьи.
                    На ВО еще встретимся и пообщаемся, если Вам будет интересно.
                    С интересом выслушал Вашу точку зрения.
                    Уважаю упорство, с каким ее отстаиваете.
                    Предлагаю - "До новых встреч на ВО".
                    В новых публикациях с интересом бы подискутировал.
                    1. 0
                      4 марта 2018 17:18
                      Договорились.Всегда ЗА,конструктивную дискуссию.
      3. +6
        1 марта 2018 11:06
        Ну раз уж пошли цитаты и капслоки:
        "Так прикрывать свои войска – преступление и невыполнение моего приказа – также преступление. За все дни боёв сбито мизерное количество бомбардировщиков, а истребителей по докладу лётчиков "набили" столько, сколько их и не было у противника, тогда как бомбардировщики (имеются в виду немецкие бомбардировщики) ходят даже без прикрытия сотнями." (из директивы от 10 июля 1943 командующего 16-й Воздушной Армией генерала С.И.Руденко, ЦАМО РФ. Ф. 486-го иап. Оп. 211987. Д. 3. Л. 131.)
        "Команда по радио не выполняется, так было 11.7, когда рация "Дуб-1" приказала тов. Виноградову, Мищенко, Силаеву и Бабенко идти на бомбардировщиков. Последние приняли команду, но не пошли. Эфир во время полёта наших истребителей засорён ненужными пустыми разговорами и другим "матом", не выполняют точных команд." (из приказа командующего 16-й Воздушной Армией генерала С.И.Руденко, ЦАМО РФ. Ф. 486-го иап. Оп. 211987. Д. 3. Л. 127) .
        "Приказываю: 1. Донести мне фамилии всех ведущих групп для привлечения к ответственности за невыполнение моего приказа. Требую от всех ведущих групп и всех лётчиков барражировать над линией фронта и предупреждаю, что за невыполнение этого приказа буду привлекать к строжайшей ответственности – отправлять в штрафные батальоны и даже расстреливать перед строем за трусость." (из приказа и.о. командира 6-го истребительного авиационного корпуса 16-й Воздушной Армии полковника Н.П. Жильцова, ЦАМО РФ. Ф. 486-го иап. Оп. 211987. Д. 3. Л. 131 ).
        "…все наши истребители патрулируют в 10 километрах позади линии фронта, на передний край упорно не идут, боясь зенитного огня, и дают бомбардировщикам противника по целому часу пребывать над целью. Мне стыдно на это смотреть." (из донесения командира 279-й истребительной авиационной дивизии 6-го истребительного авиационного корпуса 16-й Воздушной Армии полковника Ф.Н.Дементьева, ЦАМО РФ. Ф. 486-го иап. Оп. 211987. Д. 3. Л. 127.).
        Цитируется по книге В.Г. Горбача "Над Огненной Дугой. Советская авиация в Курской битве"
        1. Комментарий был удален.
          1. +4
            1 марта 2018 11:42
            Т.е. по делу сказать нечего, кроме капслока и комбинаций со словом "г..но". Понятно.
            "Страшная штука, эти архивы!" (с)
            Неудобный моменты еще "под лавкой" подержать бы лет 70, не разглашать, не пускать, не думать..
            Хорошо что Руденко в 1943 так не думал, а писал приказы исходя из реальности. Иначе бы и победы не было.
            1. +1
              1 марта 2018 12:14
              Имеющий глаза да увидит. Сказал, что сказал- и повторю, несмотря на удаленный коммент. Читайте ниже. А что до архивов, так они разные, однако же бывают...
          2. Комментарий был удален.
            1. +2
              1 марта 2018 12:11
              Ну вам в канаду тогда, к Серебрякову- чего здесь-то в России ловить? Водочки попить, о России "порассуждать"... Мы же хамы, по вашему? И чего вы с нами общаетесь, непонятно...
              1. +2
                1 марта 2018 13:05
                Да не "По моему"-Вами там все выше написано..Правильно Серебряков сказал-облить грязью,обвалять в коричневом человека который тебе ничего плохого не сделал и которого Хам никогда даже не видел...
                1. +2
                  1 марта 2018 13:38
                  Закончил я с Вами разговор. Морали читать будете тому, кого в зеркале увидите. По существу вопроса -у Вас ничего нет.
                  Всего Вам хорошего, уважаемый -Серебрякову "пламенный" привет.
                  1. +1
                    1 марта 2018 17:14
                    Умора )))))
        2. +4
          1 марта 2018 12:03
          Так понимаю я тут "замахнулся" на святое,да?
          Хочу одно сказать- делать книгу на одних только "нарытых" негативных моментах касательно ИА ВВС Красной Армии, на мой взгляд- неправильно в корне. Такие "неприятные нюансы" конечно же были, куда ж без них. Но! Делать акцент только на них одних, как это делает автор этой книги - преступление против истины. На Курской Дуге сражалась и весьма успешно целая плеяда наших выдающихся летчиков-истребителей, Асов! Это- Кожедуб, Евстигнеев, Луганский, Баевский, Попков, Семенцов, Ворожейкин, Зайцев, Лавриненков, Степаненко- и многие-многие другие! Так почему же про них в книге не упоминается вообще? А построено все "повествование" именно на этих вот недостатках,нарушениях и прочих "нехороших вещах".Почему? Абсолютно непонятно и неправильно! Почитает такую книгу, например, подросток со своими неокрепшими мозгами и жизненной позицией- и что он должен думать? Как мы вообще победили в этой битве? Это уже- идеалогическая диверсия, на мой взгляд. Против своей страны и ее истории. Нельзя так писать о Великой Войне. Так что, извините- автора этой книги надо "на мыло", как кричат на стадионах.
          1. +1
            1 марта 2018 18:33
            Просто наверное в советские времена нам писали ,что немцев сбивали пачками и они обидевшись безбожно занимались приписками,а вот сталинские соколы наоборот пару десятков не досчитались.В перестроечные времена все с точностью до наоборот,немцы "боги",советские пилоты рядом с ними и не стояли.А правда мне кажется в том,что немцы действительно были отлично подготовленные и опытные летчики.Советским пилотам пришлось иметь дело с умелым,опытным и вооруженным современной техникой врагом,но несмотря на страшные потери,на не эффективное использование авиации в начальный период войны,советские пилоты выстояли и научились воевать.Унижая противников "ура патриоты",унижают советских пилотов.В той же книге которую Вы приводили как пример,указывается что советские ВВС превосходили люфтваффе почти в два раза,но завоевать господство в воздухе не смогли.
      4. +3
        1 марта 2018 11:41
        Цитата: ангел-истребитель
        В этой же книге пишется: в один из дней немцами была якобы "уничтожена русская группа истребителей ЛаГГ-3 и МиГ-3, в количестве аж 12 машин!!! ЛаГГ-3 летом 1943-го, это еще ладно, могли быть, НО МиГ-3 НАД КУРСКОЙ ДУГОЙ ЛЕТОМ 43-го!!!

        Очень похоже на бой 5 июля 1943 между 157 иап на Яках и III/JG 51 на FW 190А. Наши пытались прикрыть свои наземные силы от ударов Ju 88, немцы прикрывали район работы своих бомберов.
        Результаты показательны:
        По нашим данным:
        заявлено сбитыми: 4 Ju 88 и 9 FW 190А, засчитано 3 и 2; свои потери: 2 сбитых и 4 повреждённых Яка.
        По немецким данным:
        заявлено сбитыми: 5 МиГ-3 и ЛаГГ-3; свои потери: 1 Ju 88 и 1 FW 190А.

        Кстати, МиГ-3 - это ещё не самый крутой промах с идентификацией. На счету финского аса Юутилайнена были сбитые краснозвёздные Р-38 "Лайтнинг", Р-51 "Мустанг" и пара "Спитов" (которых под Ленинградом на тот момент не было вообще).
        1. +2
          1 марта 2018 12:34
          Илмари Ютилайнен- это который книжку написал-"Я бился об Сталинских Соколов."?
          Тот еще брехун, в духе хартмана с "пуделем".
          1. +1
            1 марта 2018 13:11
            Все врут. © У нас тоже, знаете ли, был Иван Евграфович Фёдоров.
            А ошибка идентификации самолёта - дело обычное. Хорошо еще если ошибались только с моделью - а то ведь и своих с чужими путали, сбивая Су-2 и даже ТБ-7.
            1. +3
              1 марта 2018 14:05
              Цитата: Alexey RA
              Хорошо еще если ошибались только с моделью - а то ведь и своих с чужими путали, сбивая Су-2 и даже ТБ-7.

              И даже Покрышкин сбивал. И его мемуаров "Небо войны...— Почему нам ни разу не показали СУ-2, на которых мы сегодня напали, приняв за чужих? — спрашивали взволнованные летчики. — Говорят, есть еще какой-то ПЕ-2. И тому может достаться от своих.
              — Это дело государственное, — рассуждали некоторые. — Новые самолеты держали в секрете!
              — Ничего себе «в секрете»! — слышались в ответ возражения.
              — СУ-2 стоят в Котовске, совсем рядом, их каждый день все базарные бабы видели. Разве это правильно, если с самолетами своей дивизии знакомишься только в воздухе?"
              И подобное мне встречалось несколько раз в разных изданиях разных авторов.
              1. +1
                1 марта 2018 16:14
                Цитата: амурец
                И даже Покрышкин сбивал.

                Я на него и намекал, говоря про Су-2. smile
                Кстати, свидетелем того боя был другой будущий маршал авиации (тогда - командир звена) Пстыго: Покрышкин сбил машину его комэска.
                1. 0
                  2 марта 2018 01:28
                  Цитата: Alexey RA
                  Я на него и намекал, говоря про Су-2. smile
                  Кстати, свидетелем того боя был другой будущий маршал авиации (тогда - командир звена) Пстыго: Покрышкин сбил машину его комэска.

                  Вот воспоминания А.И.Яковлева, в ту пору замнаркома НКАП:
                  "В частях противовоздушной обороны не все могли отличить свой самолет от вражеского. В первые дни войны наши самолеты иногда принимали за немецкие, и тогда открывалась беспорядочная пальба. Пришлось в срочном порядке издать массовым тиражом небольшой альбом с изображением силуэтов и описанием основных характеристик наших и немецких боевых самолетов. Конечно, все это: и бомбоубежища, и военный камуфляж, и ознакомление зенитчиков с внешними признаками своих и вражеских самолетов, и многое другое — должно было быть сделано заблаговременно." А также воспоминания лётчиков АДД. И.И.Шелест:"Крылатые люди...Первого июля они летели к месту боев на запад, в район Орши, имея на борту боеприпасы для 401-го истребительного полка Степана Павловича Супруна — известного летчика-испытателя, Героя Советского Союза, коллеги Молчанова по НИИ ВВС. И вот когда они уже подлетали к полевому аэродрому назначения, в их самолет Ли-2 угодил артиллерийский снаряд.
                  Летчик инстинктивно убрал газ. Высота не превышала тридцати метров, самолет сравнительно плавно снизился на рожь в тот момент, когда разрушилась и отлетела простреленная хвостовая часть.
                  Выбираясь наружу, летчики удивились, что целы, и увидели бегущих к ним бойцов с винтовками наперевес. Кричат, стреляют в воздух… Оказывается, приняли их за переодетых немцев."
                  1. 0
                    2 марта 2018 09:25
                    Яковлев - Александр Сергеевич! Инициалы, будьте добры, правильно указывайте!
      5. +1
        1 марта 2018 12:53
        Цитата: ангел-истребитель
        НО МиГ-3 НАД КУРСКОЙ ДУГОЙ ЛЕТОМ 43-го!!!

        А вы уверены, что немцы правильно идентифицировали самолёты? У наших солдат тоже все танки были "тиграми", а самоходки "фердинандами". Не знаю почему, но МиГ-3 произвёл на вражеских лётчиков впечатление. На агитплакате 43 года, итальянском, был изображён сбитый наш истребитель и прыгающий из него лётчик, так на самолёте была надпись MiG-3
        1. +1
          1 марта 2018 12:57
          Мне вам за немцев ответить? Уверен ли я в них... Ничего не путаете, с постановкой и адресацией вопроса?
          1. +1
            1 марта 2018 13:03
            А МиГ-3 просто своего летчика не нашел в 41-ом. Машина классная, именно на ней Покрышкин и начал вести бои "на вертикалях". МиГ это позволял вполне. Поэтому немцы его и запомнили, и "Иваном" называли уважительно...Только вот пилот МиГу требовался "выше средней квалификации". Думающий, инициативный, опытный и тактически грамотный. Таких в начале войны было сами знаете сколько... Ну и конечно, слабенькое бортовое вооружение."Березина" и пара "ШКАСов"- не совсем серьезно...
          2. 0
            3 марта 2018 07:58
            Цитата: ангел-истребитель
            Ничего не путаете, с постановкой и адресацией вопроса?

            Цитата: ангел-истребитель
            НО МиГ-3 НАД КУРСКОЙ ДУГОЙ ЛЕТОМ 43-го!!!

            ну если это не вы писали, то да, ошибся.
            Цитата: ангел-истребитель
            Только вот пилот МиГу требовался "выше средней квалификации".

            эту прописную истину я и без вас знал
            1. +1
              3 марта 2018 13:04
              Нет, не я это писал. В оригинале, про МиГ-3 над Курской Дугой написал В.Горбач, в книге "Авиация в Курской Битве".
              Я лишь вынес этот момент на обсуждение...
              1. 0
                4 марта 2018 05:21
                Цитата: ангел-истребитель
                Я лишь вынес этот момент на обсуждение...

                безапелляционным тоном
                Цитата: ангел-истребитель
                НО МиГ-3 НАД КУРСКОЙ ДУГОЙ ЛЕТОМ 43-го!!! Наглая бессовестная ложь!

                чья ложь?
        2. +2
          1 марта 2018 13:08
          у немецких танкистов тоже все наши танки были Т-34
          1. 0
            3 марта 2018 08:13
            Цитата: роман66
            у немецких танкистов тоже все наши танки были Т-34

            да, точно, только это больше к пехоте относится, а к 43-му году, когда немцы стали бояться наших танков, мы их разнообразием моделей не баловали, ленд-лиза то было мало
  3. BAI
    +5
    1 марта 2018 09:14
    В 1973 году норвежские экологи обратились в Москву, сообщив, что личный состав 10-й армии занимается браконьерством и отстреливает белых медведей

    И это после того, как в 20-х годах устроили "тюленью войну" на Белом море?
    1. +1
      1 марта 2018 21:35
      И поголовье тюленей, по отчетам наших экологов, не может восстановится до сих пор.По приблизительному подсчету за время "тюленьей войны", уничтожено более восьмидесяти процентов популяции тюленей в нашей Арктике.
  4. +1
    1 марта 2018 10:04
    Какой красивый талантливевший человек!
    Жаль, мало пожил....
    Некоторые источники говорили о том, что Гулаев уже в 1944 году был присвоен к третьей звезде Героя Советского Союза, однако представление «завернули»

    Утверждают, что Указ о присвоении звания Героя был даже опубикован, а потом аннулирован
  5. +1
    1 марта 2018 10:17
    Хм, третий по результативности? А как же Речкалов с 57-ю победами?
  6. +1
    1 марта 2018 10:27
    Взгляд Гулаева

    Некоторые будто родились чтобы летать и сбивать
  7. +2
    1 марта 2018 10:31
    стесьняюсь спросить: кем забытый? кто интересуется военной историей знают и про него, и про камозина, да и про других асов всех противоборствующих сторон.
    Тем более на ВО часто появляются интересные статьи, например вот эта:
    https://topwar.ru/28299-gulaev-nikolay-dmitrievic
    h.html Лучший лётчик-снайпер двадцатого столетия - Гулаев Николай Дмитриевич.
  8. 0
    1 марта 2018 11:58
    Цитата: Ольгович
    Какой красивый талантливевший человек!
    Жаль, мало пожил....
    Некоторые источники говорили о том, что Гулаев уже в 1944 году был присвоен к третьей звезде Героя Советского Союза, однако представление «завернули»

    Утверждают, что Указ о присвоении звания Героя был даже опубикован, а потом аннулирован

    И, всё-таки, "представлен" к награде, а не "присвоен".
  9. +1
    1 марта 2018 12:12
    Я бы посоветовал изменить название статьи: убрать утверждение, о том, что Никола Гуляев - "забытый ас". Это не соответствует действительности. Другое дело, что история после 1991 года приняла иное направление, но в этом смысле у нас всё забыто. Интересно, что будет лет через десять?
    1. +1
      1 марта 2018 13:15
      О реальных действиях советской авиации и ее противников за последние 15 лет написана масса полезных и информативных книг с опорой на огромный массив архивных документов. До 1991 года это было объективно невозможно.
      Одни интервью, взятые Артемом Драбкиным, для понимания реалий воздушной войны дают на порядок больше, чем любые советские залакированные мемуары, нещадно исковерканные цензурой. Кроме того, и полноценных мемуаров пилотов издали и переиздали десятки..
      Я вот выделил для себя:
      Евстигнеев К. А. Крылатая гвардия. Есть упоение в бою — Яуза, Эксмо, 2006 г.,
      Емельяненко В.Б. Ил-2 атакует. — М.: Яуза: Эксмо, 2007.
      Решетников В. В. 307 боевых вылетов. На бомбардировщике сквозь зенитный огонь. — М.: Эксмо, Яуза, 2006.
      1. +1
        1 марта 2018 13:55
        В конце прошлого года тоже интересная книга вышла - Евгений Яковлевич Савицкий, " Я-Дракон. Мемуары маршала Авиации."
    2. +2
      1 марта 2018 14:58
      Цитата: iouris
      Другое дело, что история после 1991 года приняла иное направление, но в этом смысле у нас всё забыто. Интересно, что будет лет через десять?

      ВМВ выиграл рядовой Райан. Про легендарный полёт из плена и угон самолёта-лабалатории Не-111 с острова Узедом, исследовательского центра Пенемюнде, уже почти не вспоминают. М.Девятаев. "Полёт к солнцу"
      "Во время приездов специалистов на аэродром и интенсивных испытаний ракет я и мои товарищи заметили, что в небо поднимался один и тот же самолет, стоявший в крайнем, ближайшем к нам капонире. Новый двухмоторный «хейнкель» был всегда аккуратно зачехлен, около него возилось и околачивалось больше народу, чем возле других. Нетрудно было догадаться, что этот самолет был связан с испытаниями ракет. Однажды мы, работая на аэродроме, видели даже, как из этого «хейнкеля», когда он был высоко в небе, выпускали какие-то маленькие ракеты, которые, пролетев метров шестьсот, взрывались... «Хейнкель» возвращался на землю, к нему подъезжали легковые автомобили, его окружали инженеры, а бензовоз тут же заливал в самолет горючее."
  10. +2
    1 марта 2018 12:47
    Странное название статьи. Кем забыт Гулаев? Теми, кто не интересуется ни историей, ни авиацией? Ну так для них и Покрышкин с Кожедубом не более чем "летчики известные". Таким способом (упоминаются реже, чем Покрышкин с Кожедубом) можно всех наших летчиков назвать забытыми. Будет ли это правдой? На мой взгляд нет.
  11. +1
    1 марта 2018 13:40
    Камрады, всем доброго времени суток hi Может кто разъяснит вопрос. request
    Наградной на Николая Дмитриевича к присвоению Ордена Отечественной войны подписан 13 июня 1944г.

    но в самом наградном указано ,что награжден 2 ГСС от 02.07.1944г

    Вот вопрос в наградной данные дописали или задним числом оформлен?
    1. +1
      1 марта 2018 16:39
      И Вам доброго!
      Замечательный и уникальный документ, но боюсь, что вряд ли кто-то теперь Вам сможет ответить...к сожалению.
      1. 0
        1 марта 2018 18:05
        ,,,каких только самолетов не было во время боев
        1. 0
          2 марта 2018 09:30
          Я так понял, это листок из представления/личного дела капитана Рязанова?
          Так и не смог разобрать что это за машина с индексом "200"... Подскажите пожалуйста, чего-то не могу увеличить и разобрать марку.
          Заранее спасибо!
          1. +1
            2 марта 2018 10:47
            Цитата: ангел-истребитель
            Так и не смог разобрать что это за машина с индексом "200"... Подскажите пожалуйста, чего-то не могу увеличить и разобрать марку.

            5.10.42 Итальянский истребитель Макки-200. Район Сталинграда.
            1. +1
              2 марта 2018 10:56
              Вот спасибо! Ексель-моксель, старина "Макки"!!! "Реджиа Аэронаутика"... Сталинград. Как сам не догадался? Старею, блин... Конечно, это он.
              1. +1
                2 марта 2018 11:11
                И кстати, сказать, дважды Герой Советского Союза Алексей Рязанов, документ о котором Вы разместили, весьма замечательный и выдающийся советский Ас-истребитель. Всего на его счету- 48 сбитых, 32 личных и 16 групповых побед. Кроме того, именно он, по данным некоторых источников, является победителем гауптмана О.Киттеля,16 февраля 1945. Киттель был сбит и погиб в бою. Впрочем, в том бою сбить Киттеля мог и Иван Степаненко, тоже известный советский Ас, точнее - "Як-Ас", все победы им одержаны на машинах А.С. Яковлева. Степаненко был командиром группы наших Як-9 в том же самом бою.
  12. +2
    1 марта 2018 16:00
    Люди из стали и плоти. Поколение победителей. Честь им и хвала.
  13. 0
    1 марта 2018 17:10
    Прочитал о "свободной охоте" и вспомнил рассказ сына одного дважды ГСС. Автор этой статьи мог бы и назвать фамилию лётчика, который очень любил вылетать на эту "охоту". Насшибал он вражеских самолётов больше, чем Гулаев, поэтому и получил третью Звезду. Многие могут сказать, мол какая разница во время боя сбит вражеский самолёт или "раненый" враг, возвращающийся на свой аэродром. Настоящие бойцы брезговали добивать раненого, хотя и врага.
  14. 0
    3 марта 2018 12:53
    Bask,
    Специально для bask, отвечу на Ваш вопрос по поводу быстрого опознавания принятого для союзников. Спрашиваете, зачем они это делали? Я объясню. Профессиональных, опытных летчиков у них какой процент был? Навскидку от общего числа- 15-20%. Остальные- молодежь и "желторотики". У них опыта очень мало, но самое главное- "БОЕВОЕ ЗРЕНИЕ" отсутствует пока напрочь! Пока руку и глаз "набъют", сколько времени пройдет? Глаз у новичков "не пристрелян". А воевать-то НАДО! Вот для них-то в основном и делалась система быстрого опознавания. Опытным пилотам эта система была нужна как "зайцу стоп-сигнал в бане". Есть - хорошо, нет- ну и не страшно, без них справятся...
    1. 0
      3 марта 2018 18:47
      Вот специально для Вас.Вот честно хотите верьте,хотите нет,но я знал что Вы так ответите.Только немножко грубей,типа-это же западные криворукие.Но раз Вы заговорили,про опытных пилотов то их в советских ВВС тоже было не богато.На той же Курской дуге в советских полках было до 40% молодых пилотов с налетом 15-20 часов.У немцев процент подготовленных пилотов выше,но они повсеместно применяли код быстрого распознавания.Причем на каждом ТВД свой.Восточный фронт желтая полоса вокруг фюзеляжа,окраска законцовок консолей у бобров,а иногда и у истребителей тоже в желтый цвет.Северная Африка и Италия цвет полосы и законцовок белый.В ПВО рейха разноцветные полосы вокруг фюзеляжа.Так-что делалось это не для молодых пилотов,а для без ошибочной индефикации своих,в том числе и для опытных пилотов.
      1. 0
        3 марта 2018 21:37
        Я Вас услышал. Точка зрения - понятна.
        Не убедили.
        Останемся каждый при своем мнении.
  15. 0
    4 марта 2018 11:23
    Bask,
    Ну раз по Вашему 1.7 это "Многократное", то говорить не о чем больше с Вами.
    Почему-то у остальных считается, что многократно, это в среднем, БОЛЕЕ ТРЕХ РАЗ.
    Цифры Вы привели.Источник понятен. Не буду обсуждать этот источник.
    Скажу только, что спорный он, весьма и весьма.
    Я оперировал и приводил Вам данные из советских архивов.
    2.050 вражеских машин против 2.800 советских. И точка.
    Эти данные подтверждаются также и из многотомника "Великая Отечественная Война 1941-1945 гг.".
    Предвижу, сейчас начнется критика, дескать все написано под диктовку КПСС, идеология и т.д. и т.п...
    Но то же самое и я Вам заявлю по поводу и Ваших источников.
    Написано на основе непонятно откуда взятых данных у немецкой стороны.
    Для примера - Вам данные "западного" источника по потерям в Курской Битве.
    Издание-"Мировая Авиация.Война в воздухе" утверждает что, цитирую: " В воздушных боях в районе Орловско-Курского выступа 5-8 июля 1943 г. было сбито 556 советских самолетов и 854 германских."
    Как Вам такие цифры? Источник непредвзятый, не наш и не немецкий...
    И кстати, они же приводят абсолютно такие же цифры что и Советские источники.
    То есть-2.050 против 2.800 самолетов.
    У меня к Вам предложение.
    Ничего Вы мне доказать не смогли и уже не сможете, равно как и я Вам, наверное.
    Поэтому предлагаю закончить наш диалог в рамках этой статьи.
    В новых публикациях ВО встретимся и подискутируем, если будет желание.
    До новых встреч на ВО.
  16. 0
    5 марта 2018 13:35
    Snakebyte,
    Да, я в курсе, что "уголок неба" дает фото Як-7Б, поздних серий, и с "каплевидным" фонарем.
    Но есть и другие данные на этот счет.
    Я утверждал, исходя из данных источников: Николай Якубович "Неизвестный Яковлев. "Железный" Авиаконструктор", и "Истребители Яковлева".
    В них утверждается, что "безгаргротные" Як-7, имели индексы- "Д" и "ДИ", и выпущено их было очень немного, т.к. модифицированные Як-7Д и позднее - Як-7ДИ - стали в крупной серии уже именоваться Як-9. Если интересно- через некоторое время могу Вам дать привязку к тексту.
    То, что Вы-сами не пилот, теперь понятно. Это - не упрек. Просто это многое объясняет.