Новая проблема F-35. Кто царапает "стелс"-покрытие?

55
Глава департамента Пентагона по вопросам совместных программ (по реализации проекта F-35) вице-адмирал Мэт Уинтер заявил о нерешённых проблемах с дефектами в производственной линии новейших американских истребителей. Заявлено, что скорость производства истребителей F-35 выросла настолько, что в компании не успевают справляться с новыми и новыми обнаруживаемыми дефектами.

В частности, речь зашла о проблемах, выявляемых при реализации стелс-технологий.



Речь в первую очередь идёт о том, что при сборке самолёта часто нарушается целостность стелс-покрытия. Мэт Уинтер отметил, что «появляются трещины и царапины». По его словам, стелс-покрытие нарушает и процесс сверления на участках планера. После этого производитель не всегда восстанавливает покрытие, требуемое по технологическим условиям. Если восстановление идёт, то роботизированное распыление "стелс-материала" приводит в неравномерности его конечного распределения - вокруг царапин и конструктивных отверствий могут появляться двойные слои, что тоже противоречит технологическим нормам.

Новая проблема F-35. Кто царапает "стелс"-покрытие?


Представитель компании производителя (Локхид Мартин) Джефф Бабионе отмечает, что рост объёмов производства F-35 и тот факт, что при растущих объёмах выявляется немалое число дефектов, является проблемой для компании. В частности, отмечается, что в компании делают всё, чтобы производство ни на шаг не отходило от технологии. Бабионе утверждает, что число таких дефектов при производстве уже удалось снизить.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    6 марта 2018 12:32
    Скорее всего это Русские хакеры вмешиваются в технологические процессы. И мешают летать этому доброму самолету.
    1. +3
      6 марта 2018 12:34
      Рано или поздно американцы доведут самолет до ума, вагон денег сделает свое дело.
      1. +18
        6 марта 2018 12:38
        Цитата: dorz
        Рано или поздно американцы доведут самолет до ума

        Никакими деньгами не доведешь до ума ошибочную концепцию и тех. решения.
        1. +2
          6 марта 2018 12:44
          Цитата: dvina71
          до ума ошибочную концепцию

          согласен!!!!
          только в чем ошибочная концепция?
          непонятно...
          1. 0
            7 марта 2018 00:04
            Нет никаких ошибок в концепции. Просто обыкновенные детские болезни, кои бывают практически у любого нового самолёта. Су-27 тоже доводили до ума очень долго, и проблемы были и изменения постоянные. Зато теперь какой красавец получился, и дальнейшие его модификации. good
          2. +1
            7 марта 2018 22:56
            Ну хотя бы "ветряк" в качестве подъемного двигателя.
            1800кг проти 600кг у нашего Як 41 при той же тяге
        2. +3
          6 марта 2018 14:47
          Цитата: dvina71
          Никакими деньгами не доведешь до ума ошибочную концепцию и тех. решени

          Да... без мельдония ничего собрать не получится.
      2. +8
        6 марта 2018 13:53
        деньги не решают все проблемы) изначально самолет "Хромой гоблин" №2... Если б деньги решали, то армия саудитов была бы сильнее армии КНДР), разница бюджета на порядок в пользу саудитов). и да, если б кол-во дензнаков решало, то гиперзвуковое оружие было бы у США, а не России)
      3. +3
        6 марта 2018 20:53
        Не возможно ,даже за очень большие деньги скрестить крота и жирафа ,-экскаватор один хрен не получится! А если конкретнее то с перочинным швейцарским ножиком против бебута просто смехотворно выходить! F-35 концепция универсального самолёта не выдерживает никакой критики ,у нас такой самолёт это Су-34 но это совершенно другая история!
      4. +2
        7 марта 2018 17:54
        когда они доведут до ума этот пепелац его уже списывать пора будет
  2. +1
    6 марта 2018 12:34
    проблемы с фу 35? почему то они не заканчиваются ,а появляются еще и еще !Хорошо все таки иметь БОЛЬШОЙ бюджет laughing
    1. +1
      6 марта 2018 21:00
      Большой бюджет хорошо иметь при большом числе умельцев, а когда денег много и нет базы и того умелого токаря и слесаря под умелым руководством опытного мастера ,тогда можно даже устраивать денежные дожди но даже пистолета не сможете сделать ,а США уже десять лет не могут в войска поставить даже это!
  3. +11
    6 марта 2018 12:35
    Обычные проблемы массового производства - проведение многих мелких операций "на отъ..., тьфу ! ,отстань" smile Надеюсь компания не справится с проблемой.. laughing
  4. +4
    6 марта 2018 12:43
    Наличие царапин неоспоримо свидетельствует о том, что ФСБ тайно подменяла стелс-покрытие на обычное laughing
    1. +3
      6 марта 2018 13:00
      Етишка Сегодня, 12:43 Новый
      Наличие царапин неоспоримо свидетельствует о том, что ФСБ тайно подменяла стелс-покрытие на обычное laughing

      Точно, заменили гудроном... bully
    2. +1
      6 марта 2018 13:02
      Агент "мышь" свою работу знает wassat
    3. 0
      6 марта 2018 15:08
      Ослиная моча вместо бензина? как же,как же...
  5. +6
    6 марта 2018 12:46
    laughing У евреев вон другое горе с фе-35, на них птицы любят нападать и царапать. laughing
    1. +4
      6 марта 2018 13:01
      Egorovich Сегодня, 12:46 Новый
      laughing У евреев вон другое горе с фе-35, на них птицы любят нападать и царапать. laughing

      ... и какать на них! laughing
  6. +6
    6 марта 2018 12:47
    а кто это сделал...???
  7. +12
    6 марта 2018 12:49
    Вспоминается карикатура из журнала "Крокодил": двор мебельной фабрики, заваленный уродливыми табуретками, и ответ директора корреспонденту: "Низкое качество продукции объясняется у нас высокой производительностью труда".
  8. +2
    6 марта 2018 12:50
    Стружка при сверлении планера летит - стелс-покрытие царапается, что непонятного.
    1. 0
      7 марта 2018 07:15
      Сперва сверлят, потом драчовым напильником отверстия обрабатывают.
  9. Мне кажется, китайские детишки на уроке труда и то лучше самолет соберут, чем Фу-35 laughing
  10. 0
    6 марта 2018 12:54
    А он что одномоторный?
    1. +3
      6 марта 2018 22:28
      Хотели сказать однодвигательный?
  11. 0
    6 марта 2018 12:57
    у них давно есть ответ laughing
    https://www.youtube.com/watch?v=w_-rxY-4zHU
  12. +2
    6 марта 2018 12:59
    Как я уже ранее писал "ЛохКидМартин"...
  13. +6
    6 марта 2018 13:19
    Работа с карбоном, стыки карбона с карбоном и карбона с алюминием,
    плюс нанесение покрытия на эти стыки - новые технолохии, которых
    не было раньше. Естественно возникают проблемы.
    Там сверхочность - допуск при посадке крыла шириной в метры - меньше
    одного миллиметра.
    1. 0
      6 марта 2018 13:34
      допуск при посадке крыла шириной в метры - меньше
      одного миллиметра.[/quote]
      1. +1
        6 марта 2018 13:35
        это не сверхточность...
    2. +3
      6 марта 2018 14:24
      Цитата: voyaka uh
      стыки карбона с карбоном и карбона с алюминием,

      Алюминий... с карбоном ??? Сами сочинили?
      Знаток блин...
    3. +2
      6 марта 2018 22:30
      А после вылетов как обеспечить такую точность в покрытии? Ведь не кисточкой наносят? Без подколов, просто интересно. Как понимаю малозаметность обеспечивается не только формой и материалами, но и покрытием. В ходе вылетов оно естественно стирается.
      1. +1
        7 марта 2018 11:14
        Со стойкостью покрытия долго бились на Ф-22 и Б-2. И несколько раз меняли состав покрытия.
        Но наработали опыт, который используется на Ф-35.
        Покрытие, в состав которого входит смесь мелких металлических элементов различной формы, поглощающих радиоволны и, возможно, электронные чипы - очень дорогое. Требует тщательного межполетного осмотра.
        Но, как Вы понимаете, если волны радара ПВО не отражаются обратно, а поглощаются - игра стоит свеч.
        1. +4
          7 марта 2018 12:43
          Ну тут встаёт вопрос соотношения цена-качество.
    4. +1
      7 марта 2018 11:04
      Цитата: voyaka uh
      - новые технолохии, которых
      не было раньше.
      Тут случайно, но прямо в точку - воистину ТЕХНОЛОХИИ.
    5. 0
      7 марта 2018 22:58
      К примеру ,в формуле 1 это даже не вчерашний день.
  14. +1
    6 марта 2018 13:26
    Опять русские хакеры, ну нет от них спасения wassat
  15. +1
    6 марта 2018 13:44
    ну да, ну да, производственники виноваты lol
    На деле же всё намного проще, при конструировании ЛА не были учтены коэффициенты гибкости и теплового расширения материалов планера и "стелс-покрытия", в итоге и идут трещины из за многократных циклов сжатий-расширений материалов в процессе полёта(от тепла и нагрузок).
  16. +2
    6 марта 2018 13:49
    нет вояка, видно карбон «не той системы» что даже петли не помогают сдержать его трескание на металле при расширении. поэтому про эпр 0,02 можете забыть.
  17. 0
    6 марта 2018 13:52
    Новая проблема F-35
    Действительно уже притча во языцах этот пресловутый и расхваленный всеми СМИ запада, дорогущий "недопродукт" военного лохотрона налогоплательшиков сша.
    И не зря его впаривают своим шестеркам, что бы минимизировать свои финансовые потери....
  18. +4
    6 марта 2018 15:34
    По-любому, Путин по ночам с гвоздем ходит, балуется))
    1. 0
      7 марта 2018 18:01
      Со всем правительством, не иначе, один не успеет, ему ж еще в предвыборные компании по всему миру вмешаться надо и хохлам поднапакостить
  19. +2
    6 марта 2018 16:15
    Вот просто интересно, они этот самолёт мыть в процессе эксплуатации совсем не будут? Если будут, то сколько циклов мойки проживёт цэ суперпокрытие, а также, сколько времени будет занимать данная процедура для одной единицы, ведь как я понимаю они будут протирать его в фланелевых перчатках салфетками для ухода за мониторами?
    Денег у них много, пусть развлекаются, дополнительные рабочие места для супермойщиков - тоже польза для дутой экономики пиндocии.
  20. +1
    6 марта 2018 17:14
    Скорее всего это птицы, ведь они же не взлюбили F-35, судя по сообщениям из Израиля! lol
  21. +1
    6 марта 2018 19:12
    кривые ручки и прямые мозговые извилины гастарбайтеров ...
  22. 0
    6 марта 2018 19:56
    Самое интересное Локхид не государственноя компания. заявляет, есть косяк в производстве самолёта, и ы всё равно их производят и продают
  23. 0
    6 марта 2018 22:13
    Так и не ушли от "цельного куска золота" - столько по словам Дискавери стоил F-22? Возврат к ручной сборке?
  24. 0
    7 марта 2018 01:21
    сколько "умных" комментов про недостатки производства в локхид...
    а тем не менее они потихоньку роботизируют процесс создания самолетов (роботы делающие карбоновые детали, роботы сверлящие и клепающие крылья и части корпуса), понятно что до автоматизации как на автозаводах ооочень далеко, но "дорогу осилит идущий"...
    лично меня впечатлили ролики локхид про производство - вот один из них:
    https://www.youtube.com/watch?v=HQqLJwyVN68
  25. 0
    7 марта 2018 01:25
    Цитата: dorz
    Рано или поздно американцы доведут самолет до ума, вагон денег сделает свое дело.

    Доведут до безсмысленности все старания конструкторов,а вагон денег уйдёт в карманы Ротшильдов,Рокфеллеров, ,и прочих жуликов. Ну что ж?! Пускай стараются.
  26. 0
    7 марта 2018 07:50
    Скоро выяснится, что пилот в подгузнике не помещается в кресло laughing вот это уже критическая проблема будет. Вечно то плитки отваливаются, то покрытие шелушится. Хэден шолдерсом их помойте, помогает good
  27. 0
    7 марта 2018 08:54
    Плохому танцору всегда что то мешает.
  28. +2
    7 марта 2018 10:28
    Ответ очевиден,это те же самые бакланы,что и "Зенит-Арены" крышу испортили.
  29. 0
    7 марта 2018 10:50
    Цитата: Околоточный
    Хотели сказать однодвигательный?

    Не не не именно ОДНОМОТОРНЫЙ.
  30. 0
    7 марта 2018 16:59
    Как самолёт выглядит, так и летает. Ну не может эта "галоша", напичканная электроникой, хорошо летать.