В Ленинградскую область «прибыл» американский танк «Шерман»

139
Американский средний танк «Шерман», поднятый с затопленного в 1945 году транспортного судна «Томас Дональдсон», доставлен в расположенную в Ленинградской области бригаду МТО, передает РИА Новости сообщение пресс-службы ЗВО.





В бригаду материально-технического обеспечения Западного военного округа (ЗВО), дислоцирующуюся в Ленинградской области, доставлен американский средний танк "Шерман" времен Второй мировой войны с затопленного в 1945 году транспортного судна "Томас Дональдсон",
говорится в релизе.

Сообщается, что «по оценке специалистов, поднятый на поверхность танк находится в удовлетворительном состоянии, и в ближайшее время военнослужащие ремонтно-восстановительного батальона приступят к реставрационно-восстановительным работам».

По данным пресс-службы, 9 мая боевая машина займет свое место в рядах развернутых экспозиций и ее смогут увидеть жители и гости Петербурга.

В округе добавили, что «в 2017 году военнослужащими Северного флота были обнаружены, подняты на поверхность и переданы в музей для изучения и реставрации останки самолёта "Аэрокобра", найденного в Щук-озере, а также три танка "Шерман" и четыре единицы промышленного станочного оборудования с потопленного транспорта "Томас Дональдсон"».

Справка агентства: «Американский транспортный грузовой корабль "Томас Дональдсон" класса "Либерти" был построен в 1944 году, 20 марта 1945 года в 20 морских милях от Кольского залива был торпедирован германской субмариной. Команда успела покинуть тонущий корабль. При попадании торпеды 132-метровый транспорт развалился на три части. В трюмах остались грузы военного и гражданского назначения: танки, зенитные орудия, автомобили, двигатели к быстроходным катерам, дорожные катки, разобранные паровозы, рельсы, колесные пары для железнодорожных вагонов, фермы для строительства».
139 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    11 марта 2018 09:37
    Сообщается, что «по оценке специалистов, поднятый на поверхность танк находится в удовлетворительном состоянии,
    Ну ещё бы....у самой сильной армии Европы , самой незалэжной страны так выглядит половина парка laughing....а так живут поросята из укровермахта...прямо скажем: шикарные условия для хрюшек!!! wassat
    1. +10
      11 марта 2018 09:39
      Вот такое прибытие американской военной техники, я одобряю
      1. +6
        11 марта 2018 09:45
        На границе с Прибалтикой , бы его установить На высоком постаменте и красными звездами на бортах! Пусть вспомнят ...
        Тазик какой то.. laughing
        1. +2
          11 марта 2018 10:08
          неплохая идея - возле каждого пропускного пункта поставить!
          1. +4
            11 марта 2018 22:12
            Рома,доброго вечера hi ...возле КПП с бывшими братьями,думаю,надо "Шилки"ставить...а "шарманки"так и быть по музеям-таки помогали союзнички-мы помним...это у них память короткая
            1. +1
              12 марта 2018 07:19
              добрейшего! hi " шилки", на мой взгляд, недостаточно информативны. надо что-то весомое, грубое, зримое. ису-152 ис=3 и звезды побольше и поярче, чтоб даже ночью светились. а "шерманы" да, повоевали честно.
              1. +2
                12 марта 2018 13:56
                Рома hi ...я имел ввиду рабочие шилки....ну а рядом ,для наглядности можно и ИС поставить,да с подсветкой,чтобы и ночью не расслаблялись
        2. +16
          11 марта 2018 11:17
          Михан, если устанавливать то наш Т34 или КВ2. А поводу Вашего замечания:" Тазик какой-то"у этого "тазика" было удобное управление , приличная скорость и хорошее оружие,по крайней мере немцы" добавку" не просили. Так мне говорил мехвод Т34-85,он в учебе учился на "Шермане" первых выпусков. На фронте встречал эти"Шерманы". У нашей "тридцстьчетверки"были существенные + перед "Шерманом":1 приземестый,а это существенно 2 " американец" был требовательным к ТО,а в боевой обстановке не всегда есть условия для этого и ...У наших мехводов была слабая подготовка, об этом говорится у Драбкина, Катуков вспоминал.
          В молодости я частенько общался с фронтов вами,точнее мог общаться,но я ихним рассказам предпочитал развлечения,девочек и художественную литературу,а теперь жалею. Переодически вспоминаю ,что слышал мимоходом,но это как говорится:" нумер 2".
          Где-то слышал,что в 1942 красноармейцы очень радовались американским и английским танкам.: Своей техники не хватало ,а любой танк подспорье при атаке или обороне. Если наши бойцы были счастливы если на усиление давали "саранчу"Т60 с20 мм пушкой! А тут целых 75 мм у"Шермана"(у английчан забыл)
          1. avt
            +6
            11 марта 2018 11:39
            Цитата: Монархист
            Где-то слышал,что в 1942 красноармейцы очень радовались американским и английским танкам.:

            Лично мне дальний родственник , мехводом прошедший войну, хвалил ходовую,,Валентина" и жаловался на слабую пушку . Как то даже ему нравился больше чем 34-ка. А это ,,Шерман" с английским стволом реально хороший аппарат и Т-34 уступает пожалуй что только в части требования к техническому обслуживанию . Ну более обученный экипаж нужен .
          2. +8
            11 марта 2018 11:40
            да скоко не читал у танкитов-Шерман-норм танк,ну да-высоковат и гусеницы могли поплавится на марше.А так удобно и комфортно и пуха не слабее нашей(тут фаерфлай показан-85 мм-она помощнее была нашей) И воевать на нем вполне себе можно было.Нельзя было танк правда без присмотра оставлять-раз оставили , вернулись вся коа с сидух вырезана - пехота заезла и на сапоги порезала-вот такая незадача.А еще там были в наборах отличные инструменты,куртки-правда их забирали командиры-штабники и щеголяли в них...а самое приятное можно было найти в укромных местах посылочки от американских рабочих с сигаретами,шоколадом и т.д.Виски даже находили и к ним записочки с пожеланиями от трудяг заокеанских...
            1. avt
              +8
              11 марта 2018 12:08
              Цитата: Huumi
              (тут фаерфлай показан-85 мм-она помощнее была нашей)

              С какого перепугу 85?? Такого калибра у англов не было . Это 17-фунтовая (76,2 мм)
              Цитата: Chertt
              Как известно, это "Лис пустыни" Роммель, Союзничков по Африке гонял

              Гонял , пока бензин не кончился и танки не встали.Танкера в средиземке разведка засветила и утопили.
              1. +1
                11 марта 2018 13:21
                А Гм-точно-память подводит...спасибо
            2. +1
              11 марта 2018 18:38
              Цитата: Huumi
              тут фаерфлай показан-

              Не поставляли светлячков в СССР.
              1. avt
                0
                11 марта 2018 18:55
                Цитата: perepilka
                Не поставляли светлячков в СССР.

                wassat А может прежде чем клавой кнопкотыкать , статью прочесть ????? wassat Хотя ...если Кольский залив в Майами ...то это -диагноз
                1. +1
                  12 марта 2018 11:20
                  Цитата: avt
                  если Кольский залив в Майами

                  Ленд-Лиз и с Англии шёл. В Архангельск Харрикейны пришли, так, даже синюю свастику финских ВВС не закрасили, просто переадресовали. В Светлячки англы переделывали, но, для себя и доминьонов. На фотографии эмча с М1, штатовский полностью. Так что Фаерфлай, что в Майями, что в Кольском нереален.
          3. +3
            11 марта 2018 12:37
            У "Шермана" было главное достоинство которое ценили наши танкисты, это комфорт для экипажа. Во всём остальном, предпочитали наши танки. Как говорили, что лучше сидя на деревянной скамейке в танке остаться живым, чем в кожаном кресле и погибнуть..
            1. 0
              11 марта 2018 22:32
              кроме общего комфорта очень ценилась танковая радиостанция, мощная и хорошо экранированная. Каждый Шерман был радиофицирован в отличие от наших танков.
            2. 0
              12 марта 2018 00:48
              60%подбитых т34 сгорали .соляра конечно хуже горит чем бензин,но пары ее бензину по воспламеняемости не уступали плюс постоянные океаны масла в мто.пичем выбраться из т 34 было намного сложнее чем из м4.х хватит мыслить внушенными стереотипами.по совокупности характеристик м4 точно не хуже был и вполне на равных мог воевать с танками противника.если бы он был чамошным,то тогда в первую очередь надо спросить с командования за их стратегический просчет.почему то шерманы воевали только в гвардейских частях belay
              1. 0
                12 марта 2018 10:16
                Цитата: Korax71
                60%подбитых т34 сгорали

                80% подбитых Т-34 возвращали в строй после ремонта. Было дело, горели, но так часто как у вас.
                х хватит мыслить внушенными стереотипами
                Согласен.
              2. 0
                12 марта 2018 14:47
                Цитата: Korax71
                если бы он был чамошным,то тогда в первую очередь надо спросить с командования за их стратегический просчет.
                -отвечу классикой-радовались ВСЕМУ ибо НЕ ХВАТАЛО:
                "В этом танке как в зеркале отразились все особенности американской танкостроительной школы. В частности, американцы считали, что высота танка обязательно должна превышать его ширину. Кроме того, один из них, в свое время ездивший в командировку в Россию утверждал, что по русским требованиям пушка должна быть как можно короче, чтобы не втыкаться в землю. Ему указывали на то, что танк, обычно, ездит башней вверх, поэтому пушка никуда воткнуться не может, но конструктор уперся, и на танк воткнули пушку, которую у немцев или русских уже постеснялись бы поставить в танк. Новый танк назвали Шерман и отправили в Африку добивать немцев. Танки М3 опять загнали в РОссию - у русских на лето намечался крупный мордобой на какой-то дуге с труднопроизносимым названием, и они были готовы взять любой самоходный сарай, лишь бы у него была пушка. Немцы добивались с трудом, а их новейшие бронемонстры под названием "Тигр" быстро вбили в голову американских танкистов всемирную танкистскую мудрость: "Танки с танками не воюют. По-краней мере с "Тиграми" - точно". Американские танкисты чувствовали себя немного обманутыми - вроде получили, наконец, средний танк, и башня у него есть, а вот, опять не вытанцовывается. При высадке в Сицилии американские танкисты обогатились новым боевым опытом, который гласил, что в задницу можно подбить кого угодно, а также что наступать на врага, у которого нет нормальной противотанковой обороны - сущее удовольствие. Впереди была высадка во Франции...
                Тем временем русские, выпрямившие, наконец, свою непонятную дугу, сообщили своим союзникам, что Тигр - это фигня, а вот есть у немцев еще одна кошка, "Пантера", так вот та - полный вперед. И вообще, в свете русского опыта, чем длиннее пушка на танке - тем лучше он справляется, если столкнется с танками противника. Конструкторы, наученные горьким опытом начали шевелиться быстрее и как раз к началу высадки в Нормандии представили два опытных образца с длинной, по американским меркам, пушкой. Но военные презрительно обфыркали новую машину, и с десантных катеров бодро запрыгали Шерманы с короткими пушками."
      2. +2
        11 марта 2018 10:00
        Во Вторую Мировую эти Шерманы хорошо погоняли туарегов по Африке. winked
        1. +2
          11 марта 2018 10:16
          Цитата: сибиралт
          Во Вторую Мировую эти Шерманы хорошо погоняли туарегов по Африке

          Как известно, это "Лис пустыни" Роммель, Союзничков по Африке гонял wink
          1. +4
            11 марта 2018 11:07
            Цитата: Chertt
            Цитата: сибиралт
            Во Вторую Мировую эти Шерманы хорошо погоняли туарегов по Африке

            Как известно, это "Лис пустыни" Роммель, Союзничков по Африке гонял wink

            А вы не напомните нам, в каком году Роммеля сняли с командования африканским корпусом? А собственно африканский корпус как и когда закончил своё существование?
            1. +4
              11 марта 2018 11:19
              Цитата: pilot8878
              А вы не напомните нам

              Уверен, вы не нуждаетесь в напоминаниях ))). Но то что Эрвин Ойген Йоханнес Ро́ммель, один из самых выдающихся немецких военачальников, вы спорить не будете
              1. +4
                11 марта 2018 12:28
                Да, в умениях и таланте ген.- фельмаршалу Роммелю не откажешь. Но, справедливости ради, вынужден заметить, что выдающихся полководцев в действительно мощнейшей (на начало войны) армии в мире было и правда много.
                Как, немного времени спустя, и в нашей армии, сменившей немцев на месте сильнейшей в мире.
              2. +2
                12 марта 2018 14:36
                Цитата: Chertt
                Но то что Эрвин Ойген Йоханнес Ро́ммель, один из самых выдающихся немецких военачальников, вы спорить не будете

                Как командир Роммель был выше всяких похвал. Но как военачальник - не очень. Ему нужно было любой ценой как можно быстрее брать Тобрук и гнать снабжение по морю туда. А он растянул наземное плечо снабжения настолько, что оно сжирало топлива больше, чем доставляло. Итальянцы возят в Африку по 1500-2500 тонн грузов ежесуточно - а в боевых частях постоянная нехватка снабжения.
                Про отмену десанта на Мальту и попытку отнять автотранспорт у люфтов, прикрывавших его же колонны снабжения, и говорить неохота.
      3. +5
        11 марта 2018 12:31
        Цитата: Chertt
        Вот такое прибытие американской военной техники, я одобряю

        Это конечно здорово, но мне одному показалось, что танк, как то уныло нос повесил? Ничего, в порядок приведут, повеселеет. laughing
        1. +7
          11 марта 2018 13:21
          Цитата: Orionvit
          Ничего, в порядок приведут, повеселеет.

          Дык, один (с этого же транспорта) уже в порядке, стоит у нас же(в Музее Артиллерии) .
          Так что следующего быстренько доведут.
          1. +6
            11 марта 2018 14:14
            Цитата: Paranoid50
            у нас же(в Музее Артиллерии)

            Мечтаю посетить, много интересного.
            1. +4
              11 марта 2018 16:36
              Цитата: Orionvit
              Мечтаю посетить, много интересного.

              Добро пожаловать. hi А интересного там... много - не то слово. fellow Я бы там(в музее) с удовольствием поселился. laughing
              1. +4
                11 марта 2018 16:44
                Цитата: Paranoid50
                Добро пожаловать

                Спасибо, но с украины выехать тяжело. Не в том плане что совсем невозможно, просто тяжело. Нервотрёпки много со стороны свидомых властей, да и финансово до Питера добраться, очень и очень. Всё равно, когда нибудь посещу. Смотрел документальный сериал "Из всех орудий", по моему в этом музее есть всё. good
                1. +7
                  11 марта 2018 16:48
                  Цитата: Orionvit
                  по моему в этом музее есть всё.

                  И даже больше. laughing На пару с Кубинкой, без лишнего пафоса, это мировая кладовая произведений военной инженерно-конструкторской мысли и не только .
            2. +1
              13 марта 2018 04:57
              Цитата: Orionvit
              много интересного

              Там рядом с эмчей восьмидесяточка.
              По сравнению с ней эмча оромный.
              А ИС-3, в Архангельске, напротив ДОФа, ваще няшечка, так и хочется понянчить feel
      4. +2
        11 марта 2018 14:30
        Постеснялись бы. Союзники жизнями рисковали чтобы доставить эти танки, а наши предки на них фашистов били. А у вас аж слюна с к клыков капает. Совсем совесть потеряли
        1. +3
          11 марта 2018 20:07
          Цитата: Deck
          Постеснялись бы. Союзники жизнями рисковали чтобы доставить эти танки, а наши предки на них фашистов били. А у вас аж слюна с к клыков капает. Совсем совесть потеряли

          Ты, брат, не понял. Нет там ни злости, ни иронии.
          Он сказал так, потому, что американская техника пришла к нам с миром. Встать в музей, и напоминать о былом содружестве. Поправь.
          1. +1
            11 марта 2018 21:05
            Я о постах с никами Черный, МИХАН и Chertt
            1. +1
              13 марта 2018 05:34
              Цитата: Deck
              Я о постах с никами Черный, МИХАН и Chertt

              Не грузись. Там с одной с стороны эмчи с вискарём в стволе, студеры на которых 13 и 31, причём вторые вапще абздац, и северные конвои, где американцы и англичане гибли в воде студёной.
              А с другой стороны,Трумен, со своей заявой на счёт помощи, и Стандарт Ойл поставками горючки через Испанию
    2. +12
      11 марта 2018 09:50
      Так может тебе подняться с дивана, приехать в Донецк или Луганск. Записаться в ополчение и на передовой своими глазами увидеть украинские танки. Только ты этого не сделаешь. На войне по настоящему убить могут, как потом с дивана патриотить? wink
      1. +12
        11 марта 2018 09:53
        Цитата: Locos
        Так может тебе подняться с дивана, приехать в Донецк или Луганск. Записаться в ополчение и на передовой своими глазами увидеть украинские танки. Только ты этого не сделаешь. На войне по настоящему убить могут, как потом с дивана патриотит

        ...ты с окопа пишешь? wink
      2. Вот они, твои хваленые украинские танки. Гниют никому не нужные.

        1. +1
          11 марта 2018 14:03
          Они по ходу уже восстановили сполна всё то что потеряли в компании с 2014 по 2015 год.
          1. Ресурсы у них не вечные. Это касается не только танков.
      3. +1
        11 марта 2018 11:43
        И как там у них щас с техникой?-Ну в смысле-танки не старье? и вообще как они воюют-украинцы?
      4. +2
        11 марта 2018 20:14
        Цитата: Locos
        Так может тебе подняться с дивана, приехать в Донецк или Луганск. Записаться в ополчение и на передовой своими глазами увидеть украинские танки. Только ты этого не сделаешь. На войне по настоящему убить могут, как потом с дивана патриотить? wink

        Побольше бы воинственности и совестливости вашим дончанам. Чтобы россияне не заслоняли собой тех, которые теперь у нас. Мирно харчуются. Миллион у нас, полтора в ЕС. Смотришь, было бы меньше обвинений нам в участии. И, возможно, закончилось бы давно.
    3. +4
      11 марта 2018 09:50
      Сейчас богоизбранные пин...,"американцы" посмотрят в своих гросcбухах, которые хранят еще со времен Иакова - а заплатили ли мы за этот танк с учетом набежавших процентов ? laughing
      1. +3
        11 марта 2018 11:09
        А мы им в ответ - счёт за просрочку поставки танка! Не доехал же до потребителя?
      2. +13
        11 марта 2018 11:15
        Цитата: Зяблицев
        а заплатили ли мы за этот танк с учетом набежавших процентов

        Танк "утрачен во время БД". По условиям ленд-лиза, такая техника оплате не подлежит.
        Ни разу и никогда.
        1. 0
          11 марта 2018 12:37
          Цитата: Голован Джек
          Танк "утрачен во время БД". По условиям ленд-лиза, такая техника оплате не подлежит.


          Скорее всего цена утопленной матчасти входила в цену дошедшей до адресата техники.
          1. +9
            11 марта 2018 12:43
            Цитата: Простой
            Скорее всего...

            ... повторяю для тех, кто не в курсе: по условиям ленд-лиза оплате (или возврату, по выбору США) подлежала только техника, пережившая войну.
            Расходники и утраченная в военные годы техника не оплачивались.
            Лень искать, но на ВО это точно уже было, вплоть до детального разбора Закона о ленд-лизе. В оригинале yes
            1. +1
              11 марта 2018 12:54
              Не, не вкурсе.
              Хотя если ленд лизовский конвой потопили в зоне ответственности Северного Флота, то как то нелогично для поставщика вернут тем или иным способом хотя бы часть неоплаченного товара.
              1. +4
                11 марта 2018 13:19
                извините, но это бред, не оплачивалась не только техника которая не доехала до покупателя, но и техника которая доехала и была потеряна в ходе боевых действий...
                1. +3
                  11 марта 2018 13:28
                  Цитата: faiver
                  извините, но это бред, не оплачивалась не только техника которая не доехала до покупателя, но и техника которая доехала и была потеряна в ходе боевых действий...


                  Цитата: Простой
                  Хотя если ленд лизовский конвой потопили в зоне ответственности Северного Флота, то как то нелогично для поставщика вернут тем или иным способом хотя бы часть неоплаченного товара.


                  Не бред. Вам же черным по белому написали. Оплачивалась только уцелевшая техника. Утерянная в бою или не доставленная до адресата списывалась со счетов. Читайте закон о лендлизе и условия соглашения.
                  1. +2
                    11 марта 2018 13:37
                    вы мне написали тоже самое что и я написал только другими словами hi
                    1. +3
                      11 марта 2018 17:22
                      Цитата: faiver
                      вы мне написали тоже самое что и я написал только другими словами


                      Перечитал. Слишком много "НЕ" в одном предложении. Запутался. Извиняюсь. drinks
                      1. 0
                        11 марта 2018 19:28
                        ничего страшного, бывает drinks
    4. +2
      11 марта 2018 09:52
      Хороший полигон. Не выходя из палатки можно напиться, умыться и шмотки постирать без всяких там трубопроводов. Вот если бы этим воякам еще бы показали для чего придумана лопата и как ею пользоваться, им бы цены не было. lol
    5. +11
      11 марта 2018 10:06
      я конечно дико извиняюсь, потому как не понял как ваш комментарий относится к содержанию статьи?

      заходишь почитать интересные комментарии по теме, а тут в первом комментарии ......!где в статье написано про украину? решили поскорее быть первым? не знаете что писать не пишите !!
      1. +3
        11 марта 2018 12:02
        А это образ жизни такой уже.во всем видеть след укрокарателей,амерзов,гейропейцев и наглосаксов.это ведь они в подъездах гадят,кнопки в лифтах жгут,почту воруют и улицы реагентами посыпают.
      2. +4
        11 марта 2018 12:59
        Цитата: К.А.С
        не знаете что писать не пишите !!

        Это уже что то типа болезни. Как писал Л.Филатов в "Сказке про Федота-стрельца..."
        - ".. Где бы что ни говорили - Все одно сведет на баб!.. "
  2. +5
    11 марта 2018 09:38
    “Шерманы” стали самыми массовыми ленд-лизовскими танками в Красной армии и воевали вплоть до конца Второй мировой. Особенно полюбили «Шерман» наши пехотинцы, те кто из них передвигался на нем в качестве десанта. По воспоминаниям многих ветеранов, со второй половины 1944 года танки М4А2 активно использовались для борьбы с «фаустниками». Делалось это так. На танк садилось четыре-пять ленд-лизовские танки составили 12,3% от общего количество произведенных/поставленных в СССР танков в 1941-1945 годах.
    1. +21
      11 марта 2018 09:41
      Цитата: гранат
      Делалось это так. На танк садилось четыре-пять...

      И дальше что? Кого "четыре-пять"?
      Цитата: гранат
      Делалось это так

      Как?
      Всю малину обломали, а так интересно было...
      1. +13
        11 марта 2018 09:49
        Цитата: Голован Джек
        И дальше что? Кого "четыре-пять"?

        ...симпатичных девушек smile
        1. +4
          11 марта 2018 10:10
          и фаустники таяли и не стреляли - просто сдаваться выходили
          1. +2
            11 марта 2018 11:01
            А если фаусник не традиционной ориентации?
            1. +1
              11 марта 2018 13:49
              Цитата: gurzuf
              А если фаусник не традиционной ориентации?

              нееее, ихний фюрир всех таких под корень вывел. эт уркаинский их размножает
      2. +10
        11 марта 2018 09:54
        Цитата: Голован Джек
        Цитата: гранат
        Делалось это так. На танк садилось четыре-пять...

        И дальше что? Кого "четыре-пять"?
        Цитата: гранат
        Делалось это так

        Как?
        Всю малину обломали, а так интересно было...

        Роман,товарищь забыл ссылочку кинуть,самого заинтриговало
        Шерманы” стали самыми массовыми ленд-лизовскими танками в Красной армии и воевали вплоть до конца Второй мировой. Особенно полюбили «Шерман» наши пехотинцы, те кто из них передвигался на нем в качестве десанта. По воспоминаниям многих ветеранов, со второй половины 1944 года танки М4А2 активно использовались для борьбы с «фаустниками». Делалось это так. На танк садилось четыре-пять ленд-лизовские танки составили 12,3% от общего количество произведенных/поставленных в СССР танков в 1941-1945 годах.
        http://www.rushnglory.com/topic/682-ленд-лизовски
        е-танки-в-красной-армииматильдаш/

        Интрига сохраняется. laughing hi
        1. +6
          11 марта 2018 10:00
          Цитата: влад66
          Интрига сохраняется

          Если желание есть почитать про технику поставляемую по ленд лизу,в архиве ВО есть такая статья
          https://topwar.ru/26279-tanki-lend-liza-obemy-i-m
          odifikacii.html
          hi
          1. +2
            11 марта 2018 10:11
            читать надо Барятинского - куда уж подробнее hi
        2. +6
          11 марта 2018 11:50
          Да нет тут никакой интриги smile -"процедура" стандартная-четыре-пять( автоматчики и "ручной пулемётчик" с дискастым "Дегтярёвым пехотным") пехотинцев танкового десанта, размещались( конечно на "Шермане", в силу его конструктивных особенностей-из-за отсутствия наклона бортов, крыша МТО была "вместительнее", чем на "Т-34" и "ИС-2", и двигался он мягче, без "клевков", конструктивно присущих "тридцатьчетвёркам") на моторно-трансмиссионном отделении, прячась за башню, наблюдали за местностью, окнами и крышами зданий, вокруг танка, по распределённым заранее секторам, никогда не забывая о тыле!
          Если замечали "фаустника", то открывали по нему массированный огонь( вперемешку с трассирующими пулями-для общего целеуказания) и, как правило, успевали "достать" коварного супостата, прежде, чем тот успевал выстрелить.
          "Шерман", более, чем отечественные танки, был склонен( из-за своего соотношения колеи и высоты, а также, особенностей ходовой части и трансмиссии) к переворачиванию на бок, с обочины в кювет и при поворотах( возможных только на ходу, за счёт ступенчатого взаимного изменения скорости перематывания "отстающей" и "набегающей" гусениц).
          Представленный на снимке танк- это "Файрфли"-"светлячок", так прозванный американскими танкистами за то, что эту " длинноствольную" модификацию "Шермана"( с 76мм пушкой повышенной бронепробиваемости) поштучно придавали подразделениям обычных, "короткоствольных", "Шерманов", для борьбы с толстобронными гитлеровскими "кошками", и германские танкисты старались приоритетно выявлять( по их, хорошо заметным, длинным пушкам с "набалдашником" дульного тормоза) и уничтожать именно эти "противотанковые танки"! Поэтому они, гораздо чаще других танков, "горели ярким пламенем" и их экипажи чаще погибали.
          Такой танк показывают в пропагандистском Бредовом американском фильме "Ярость", из проекта по лживому "переписыванию" и неправдивому "перепоказу" истории ВМВ в выгодном, вашингтонским "гегемонам", свете.
          hi
          1. +1
            11 марта 2018 13:45
            еще раз повторю, на снимках не светлячки...
          2. +1
            12 марта 2018 14:43
            Цитата: пищак
            Представленный на снимке танк- это "Файрфли"-"светлячок", так прозванный американскими танкистами за то, что эту " длинноствольную" модификацию "Шермана"( с 76мм пушкой повышенной бронепробиваемости) поштучно придавали подразделениям обычных, "короткоствольных", "Шерманов", для борьбы с толстобронными гитлеровскими "кошками",

            Это не светлячок. Это обычный серийный "Шерман" М4А2 (76)W с американской 76-мм пушкой М1А1.
            У "светлячка" очень характерный дульный тормоз округлой формы.

            У поднятого танка такого ДТ нет.
            1. +1
              13 марта 2018 16:48
              Благодарю за наглядное уточнение!
              hi
      3. +5
        11 марта 2018 12:18
        Делалось это так. На танк садилось четыре-пять автоматчиков, которые поясными ремнями привязывались к скобам на башне. При движении машины пехотинцы вели огонь по любым укрытиям в радиусе 100–150 м, за которыми могли находиться «фа-устники». Такой прием получил название «метла». Причем для «метлы» подходили только «шерманы». На Т-34, из-за его свечной подвески и свойственной ей продольной раскачки, пехотинцам, привязанным поясным ремнем, удержаться было практически невозможно.
        1. +7
          11 марта 2018 12:27
          Цитата: гранат
          Делалось это так...

          Понял, спасибо. Вот источник:
  3. +4
    11 марта 2018 09:39
    с задержкой в 74 года
  4. +3
    11 марта 2018 09:41
    В трюмах остались грузы военного и гражданского назначения: танки, зенитные орудия, автомобили, двигатели к быстроходным катерам, дорожные катки, разобранные паровозы, рельсы, колесные пары для железнодорожных вагонов, фермы для строительства».

    сколько добра до фронта не дошло... слава Богу экипаж цел остался
    1. +2
      11 марта 2018 13:37
      Цитата: LSA57
      слава Богу экипаж цел остался


      Не совсем. Построен в 1944. Экипаж 34 человека, потери 4 моряка. Информация в базе данных по затонувшим судам.

      http://www.wrecksite.eu/wreck.aspx?31297
      1. 0
        11 марта 2018 13:56
        Цитата: Цой
        Информация в базе данных по затонувшим судам.

        Спасибо hi
        Справка агентства: «Американский транспортный грузовой корабль "Томас Дональдсон" класса "Либерти" был построен в 1944 году, 20 марта 1945 года в 20 морских милях от Кольского залива был торпедирован германской субмариной. Команда успела покинуть тонущий корабль.

        не проверил
  5. 0
    11 марта 2018 09:45
    Это версия с английским орудием? Не знал, что такие машины поставлялись в СССР.
    1. +4
      11 марта 2018 10:05
      это не файрфлай, а шерман с 76мм орудием М1
    2. +5
      11 марта 2018 10:14
      Всякие постовлялись.


      https://beholder1777.livejournal.com/920740.html
      1. +1
        11 марта 2018 10:23
        на фото тоже не файрфлаи
      2. +3
        11 марта 2018 10:37
        76-мм танковая пушка M1
        76 мм орудие М1 было разработано в 1942-43 году когда оказалось, что трехдюймовое орудие М7 (вооружение тяжелого танка М6 и истребителя танков М10) не подходит для среднего танка М4 в силу слишком большой массы. Производство орудия было развернуто в 1944 году, причём паралелльно с 75 мм пушками М3. Связано это было с тем, что осколочно-фугасный снаряд орудия М1 оказался гораздо слабее аналогичного снаряда 75 мм орудия М3 - высокая начальная скорость орудия вынудила увеличить толщину стенок снаряда и уменьшить заряд взрывчатки. Так как основной задачей танков считалась огневая поддержка пехоты, для которой эффективность осколочно-фугасных снарядов является весьма важным фактором. А вот для специализированного истребителя танков М18 "Hellcat" 76 мм орудие М1 оказалось лучшим решением - сочетание высокой мобильности и наличие в боекомплекте подкалиберных снарядов позволяло М18 успешно бороться с любыми немецкими танками на Западном фронте.
    3. +4
      11 марта 2018 10:33
      Вот ещё вычитал:
      В вашей книге "Commanding Red Army Sherman Tanks" написано, что с января 1944 года в 233-й танковой бригаде Шерманы М4А2 были вооружены не короткими 75-мм, а длинноствольными 76-мм пушками. Для января 1944 года это слишком рано, такие танки появились позднее. Еще раз разъясните какими пушками были вооружены Шерманы в 233-й ТБр? - Не знаю, у нас Шерманов с короткоствольными пушками было мало. Очень мало. В основном - с длинноствольными пушками. Не только наша бригада воевала на Шерманах, может, в других бригадах были? Где-то в корпусе я видел такие танки, но у нас были танки с длинной пушкой.
  6. +3
    11 марта 2018 09:51
    Штаты таки "ввели" танки в Россию!!!?)
    1. +5
      11 марта 2018 10:04
      Ну, как бы да, посредством утопления.
      1. +6
        11 марта 2018 10:12
        хитрецы! по дну пошли!
  7. +7
    11 марта 2018 09:53
    транспортный грузовой корабль "Томас Дональдсон" класса "Либерти"
    1. +2
      11 марта 2018 11:32
      Впервые про "Либерти" я встретил упоминание у Пикуля" Реквиим каравану РQ17".
    2. +3
      11 марта 2018 12:18
      Нравятся мне эти "одноразовые" "Либерти", как одно из чудес техники, за свою лаконичную корабельную архитектуру, за историю своего создания и рекордные, просто фантастические, стандартные сроки изготовления-10 суток и судно спущено на воду, впервые в истории судостроения!
      Из-за своей блочной конструкции, дешевых материалов, "военного" качества сварки и "скоропостижного" изготовления они были рекордсменами по послевоенным морским катастрофам( после войны американцы распродали это "огромное счастье" по всему миру)-многие "Либерти" просто исчезли в морях и океанах, внезапно разломившись на волнах и не успев послать даже "SOS".
      Неудивительно, что и тяжелогруженый "Томас Дональдсон" разломился аж на три части от взрыва единственной торпеды.
      hi
    3. +1
      11 марта 2018 12:48
      Американцы в период второй мировой наладили строительство подобных транспортов в огромных количествах. Разработали технологии сборки таких кораблей методом сварки и спускали их на воду, чуть ли не каждый день. Было дёшево и сердито. Правда и потери соответствующие.
      1. +1
        11 марта 2018 13:07
        Цитата: Orionvit
        Американцы в период второй мировой наладили строительство подобных транспортов в огромных количествах. Разработали технологии сборки таких кораблей методом сварки и спускали их на воду, чуть ли не каждый день. Было дёшево и сердито. Правда и потери соответствующие.




        И каков % потерь Либерти?.Сколько выпущено за войну,сколько потеряно.из них сколько по боевым причинам и сколько по техническим?
        1. +2
          11 марта 2018 14:22
          В СССР они до 60х годов эксплуатировались.вот только не помню,вроде их из состава ВМФ в гражданский флот вывели recourse
  8. +1
    11 марта 2018 09:59
    Американский средний танк «Шерман», поднятый с затопленного в 1945 году транспортного судна «Томас Дональдсон»,
    ,,, почистили бы нормально Дон ,Волгу столько техники времен ВОВ достали бы, а это с моря поднимать, деньги не маленькие request
    1. +2
      11 марта 2018 10:07
      военные водолазы тренеруются...
    2. 0
      11 марта 2018 10:14
      о пенсионерах заботитесь? или посетуете на то что тратятся деньги на это, а детям на операции собирают?
      думаю за счет минобороны! потому как частнику врядли разрешат поднимать военную технику!
      А так я думаю многие состоятельные и увлеченные люди могли бы за свой счет. с пользой для себя и для других заниматься данным видом деятельности. не привлекая госсредства!
      1. +2
        11 марта 2018 10:23
        о пенсионерах заботитесь? или посетуете на то что тратятся деньги на это, а детям на операции собирают?
        ,,, так это вы написали, я об этом как то не подумал laughing
        интересно , где же второй танк request
        1. +1
          11 марта 2018 11:17
          Может третий? А мне интересно, в стволах виски было? recourse
        2. +5
          11 марта 2018 11:23
          С этого транспорта уже четыре танка поняли. Посмотрел в интернете видео МО РФ. Вот цитата заявления от 17.07.17.
          "В Баренцевом море специалисты аварийно-спасательного отряда Северного флота подняли два американских средних танка «Шерман» времён Второй Мировой войны с затопленного с 1945 году транспорта «Томас Дональдсон.
          Это уже третий и четвертый танки, поднятые с борта судна.
          В настоящее время проводится работа по подъему ещё нескольких экземпляров автомобильной и бронетанковой техники."
          1. +2
            11 марта 2018 14:32
            Товарищ у меня есть,официально состоит в отряде поисковиков.переодически приносит то каски,то штыки для реставрации.потом их в музеи по области передают.ездили недавно в ленинградскую область на раскопки.нашли пазика 4 в болоте геосканером.им вроде как старожилы дали наводку где искать.вот он рассказывал,что поднять танк из болота обошлось около 500к.их спонсировал на это бизнесмен,правда одним из неприменных условий было при после реставрации и передачи в музей состряпать табличку,что мол передан в дар музею от предпринимателя такого то.видать есть еще люди с повышенной социальной ответственностью.
  9. +2
    11 марта 2018 10:07
    "Шерманы" и после войны в небольших количествах сохранялись на вооружении Красной Армии, примерно, до начала 50-х годов. Ну, а куда-же их было девать? Ведь за них было уже заплачено золотом.

    Потом сняты с вооружения и отправлены в переделку, поскольку в войска начал поступать новейший,тогда, танк Т-54(выпуск начат в 1947 году).
    1. +2
      11 марта 2018 10:25
      шерманы шли по программе ленд-лиза и никаким золотом за них не платили...
      1. Комментарий был удален.
    2. +1
      11 марта 2018 10:27
      Цитата: bistrov.
      Ведь за них было уже заплачено золотом.

      Будьте так добры, уточните: по каким договорам за Шерманы "было уже заплачено золотом" ?

      P.S. Насколько мне известно, поставки военной техники по Lend-Lease проводились бесплатно - а расчёт должен был происходить после невозврата «неизрасходованной» (т.е. не списанной) техники.
      Допускаю, что были ещё какие-то договора на поставку в том числе и Шерманов - вот про них хотелось бы узнать побольше.
      1. +2
        11 марта 2018 12:05
        Цитата: Beby
        Будьте так добры, уточните: по каким договорам за Шерманы "было уже заплачено золотом" ?

        Первые поставки с 22 июня 1941 по 30 сентября 1941 оплачены золотом.
        Почему далее не платили?
        Ответ А.А. Громыко: “…американцы могут потребовать от нас затем расшифровки остатков по отдельным группам, в частности по оборудованию.
        Получив от нас такого рода сведения об остатках предметов гражданского характера, американцы могут, ссылаясь на статью V Соглашения от 11 июня 1942 года, предъявить к нам требование о возврате наиболее ценных для нас предметов”.
        В 1948г. СССР согласился выплатить лишь незначительную сумму. В 1951г. США дважды снижала сумму выплаты до 800 млн. долларов, а СССР согласился выплатить лишь 300 млн. Частично долг был погашен во времена Н.Хрущева, остатки его составили около 750 млн. долларов в эпоху Л.Брежнева. По соглашению 1972г. СССР согласился выплатить 722 млн. долларов вместе с процентами и к 1973г. было выплачено 48 млн., после чего платежи прекратились. В 1990г. был установлен новый срок погашения – 2030г. на сумму 674 млн. долларов.
        Из общего объёма американских поставок по ленд-лизу в $11 млрд. долларов СССР, а затем Россией, было признано, а затем частично оплачено, $722 млн., или около 7 %.
        1. +1
          11 марта 2018 12:48
          Цитата: Silvestr
          Цитата: Beby
          Будьте так добры, уточните: по каким договорам за Шерманы "было уже заплачено золотом" ?

          Первые поставки с 22 июня 1941 по 30 сентября 1941 оплачены золотом.

          Ваш ответ написан так, что можно сделать подозрительный и, вероятно, ошибочный вывод, что по танкам Шерман были некие «Первые поставки с 22 июня 1941 по 30 сентября 1941 оплаченные золотом».
          Да, некие поставки до Lend-Lease и не танков Шерман действительно имели место быть, и оные поставки были оплачены СССР. Однако, вопрос стоял конкретно про танки Шерман, которые, насколько мне известно, стали серийно производиться только с февраля 1942 года и, соответственно, никак в Вами указанные «первые поставки» попасть не могли.
          Можете ли Вы к этому что-нибудь добавить/поправить/уточнить ?
          1. +2
            11 марта 2018 13:15
            что входило в первые пре-ленд-лизовские поставки- надо искать. Официальный ленд -лиз после сентября 41 года оплачены не были. Хотя, есть неточности по этим данным, признаю.
            Взять крейсер "Эдинбург".
            25 апреля 1942 года «Эдинбурга», бросил якорь на рейде Ваенги,его командир дал официальную расписку советскому правительству за груз, доставленный на двух баржах, охраняемых солдатами НКВД. Золото, перевозимое на «Эдинбурге», было уложено по пять брусков прямоугольной формы в каждый ящик. Все бруски были проштампованы советским официальным государственным знаком — серп и молот. В 93 небольших необструганных деревянных ящика, опечатанных двумя сургучными печатями Гохран, было помещено 465 слитков золота. Всего переправляемая партия золота составляла 5 тысяч 535,6 килограмма золота высшей пробы. Стоимость его равнялась 6 миллионам 227 тысячам долларов.
            Т.е. золото отправлялось уже в 42-м. Или это было не золото за ленд-лиз?
            5 мая 42-г. "Эдинбург" был потоплен. Золото поднято в 1981г. с присутствии представителей Ингосстраха.

            Интересно. что поднятое золото поделили так:1/3 — Великобритании, 2/3 — СССР. Спасатели - 45 %.
            Полагаю, что разночтения имеют место за счет малой информации
            1. +1
              11 марта 2018 13:40
              золотом оплачивались так называемые "прямые поставки" т.е. непосредственная покупка, а не ленд-лиз...
              и таких "прямых поставок" в 41-42годах было достаточно много, но шерманы по прямым поставкам не покупали...
            2. 0
              12 марта 2018 00:42
              Это не ленд-лиз. А первые военные поставки из Англии в 1941-42 годах.
          2. +1
            11 марта 2018 13:34
            Цитата: Beby
            вероятно, ошибочный вывод,

            вы совершенно правы. Я имел ввиду весь ленд-лиз.
            Что касается Шерманов, то ранее этот вопрос был освещен на ВО в 13-м году
            https://topwar.ru/26279-tanki-lend-liza-obemy-i-m
            odifikacii.html
        2. 0
          11 марта 2018 16:26
          Надо было хохлов, к переговорам по возврату денег, подключить:)
      2. +1
        11 марта 2018 12:53
        Цитата: Beby
        по каким договорам за Шерманы "было уже заплачено золотом"

        А с каких это дел, после окончания второй мировой войны, самые крупные запасы золота "вдруг" оказались в США? Только не объясняйте это тем, что союзники отправили туда своё золото на хранение.
        1. +1
          11 марта 2018 13:08
          Хм… цитирование с искажением смысла (в конце моего предложения стоял знак вопроса, если Вы вдруг его не заметили - подсказываю: это был вопрос) называется, в лучшем случае, подлогом.
          Хотите влезть в дискуссию - ответьте сначала на поставленный ранее вопрос:
          Цитата: Beby
          Будьте так добры, уточните: по каким договорам за Шерманы "было уже заплачено золотом" ?

          Естественно, необходимо учитывать контекст: bistrov. рассуждал про период «до начала 50-х годов».
        2. +1
          11 марта 2018 13:44
          с таких что американцы выгребли золото везде где могли, так для примера считается что 98% золотого запаса рейха досталось американцам...
  10. +2
    11 марта 2018 10:10
    смотришь на это бронированное корыто и понимаешь,насколько им далеко до нашего т-34...
    1. +7
      11 марта 2018 10:37
      не буду с Вами спорить и задавать вопрос как далеко и в чем? это будет бессмысленный срач!
      просто скажу как я думаю напримере современных автомобилей кредитопомоек! почитаешь форумы владельцев бюджетных машин их споры у кго больше толще длиннее, а по факту одна фигня: у одной модели одно лучше за счет другого. у другой наоборот!
      так и здесь, что шерман что 34 по большому счету одно и тоже. А для тигра или пантеры вообще без разницы что жечь!
      ПС. удивляет следующий подход. когда 34 ценой потери нескольких машин уничтожали тигр, или тирг жег несколько 34, то это свидетельство плохого танка и того что советское командование не берегло экипажи, когда тоже самое происходит со стороны союзников, а именно тигр уничтожает толпу шерманов (филм Ярость). то почему то не говорят про жестокость американского командования. и про качество шерманов
      1. +1
        11 марта 2018 10:52
        то почему то не говорят про жестокость американского командования. и про качество шерманов
        - ну они же белые эльфы, как можно....
      2. mvg
        0
        11 марта 2018 11:41
        Вы как то некачественно смотрели фильм.
    2. +4
      11 марта 2018 11:48
      Ну ты юморник однако....Горели т-34 не хуже чем Шерманы.Танкист рассказывал что те горели ччто эти.т-34 выгорал-боевое отделение покинул за 40 секунд-жив нет-сгорел а если учесть наплевательское отношение к безопасности экипажа то из 5 человек сгорало минимум 2.реже-3 никогда все 5 не спасались-кно нибудь да сгорал.
    3. +4
      11 марта 2018 12:58
      Да, эт точно, "далеко до" yes !
      По уровню комфорта для танкистов, продуманному удобству работы каждого члена экипажа, эргономичности интерьера, сидений и приборов управления танком и его вооружением, качеству и удобству пользования наблюдательными приборами и прицелами, наличию гирополукомпаса у механика-водителя и одноплоскостного гиростабилизатора пушки, надёжной и устойчивой радиосвязи, отличных радиостанции и танко-переговорного устройства, наличию зенитного пулемёта, качеству брони и боеприпасов, наличию "мокрой" боеукладки, освещению и вентиляции боевого отделения, качеству изготовления агрегатов МТО и системы смазки, и многого другого наш, даже модернизированный, послевоенных годов выпуска, "Т-34-85" был "далеко до" импортного "бронированного корыта( сразу понятно, что Вы не танкист smile )"-"Шермана" военных годов выпуска!
      До некоторых импортных, в том числе и "шермановских", "наворотов" наши танковые конструкторы потом "подтягивались( иногда что-то, уж очень понравившееся, и просто "перенимая"-как "пятьдесятпятчик" был весьма удивлён, когда узнал, что прибор наблюдения заряжающего-МК-4 был позаимствован, ещё в "тридцатьчетвёрку" от ленд-лизовского "Черчилля", как и окраска внутреннего интерьера танка в белый цвет) многие послевоенные годы.
      hi
      1. +4
        11 марта 2018 13:15
        это факты с которыми трудно спорить! но согласитесь что 34 и шерман делались в разных условиях, работниками разной квалификации. и в странах с разным технологическим потенциалом и разными требованиям!
        1. +2
          11 марта 2018 15:33
          Так и не спорю же! Концепции танкостроения разные были, как и технологические возможности.
          Чехарда с "врагами народа" на харьковском паровозостроительном очень мешала нормальной работе конструкторов, да и общий уровень квалификации, с арестом очередных "вредителей" из "военспецов"-инженеров, неизбежно снижался, а требования "недорастрелянных" военных "заказчиков" из ГАБТУ становились всё более абсурдными.
          Потом всё это вышло немалым боком, пока уже в ходе войны, через пень-колоду довели "тридцатьчетвёрку" до более-менее боеспособного состояния.
          При наличии правильной концепции и ясной постановке задачи проектировщикам, результаты их работы, как правило, соответствуют или превосходят заданные( про квалификацию проектировщиков не говорю-она должна соответствовать поставленным задачам).
      2. +2
        11 марта 2018 14:41
        А еще нашим танкистам очень нравилась вспомогательная силовая установка на шермане.использовалась для обогрева и зарядки АКБ good
        1. +3
          11 марта 2018 15:13
          Да, много интересных вещичек в "Шермане" было, очень продуманная и качественная машина, с неподдельной заботой об удобстве работы экипажа good
    4. +2
      12 марта 2018 15:06
      Цитата: taiga2018
      смотришь на это бронированное корыто и понимаешь,насколько им далеко до нашего т-34...

      Из имеющихся в настоящее время на вооружении Красной Армии образцов танковой техники следует выделить американский средний танк "Шерман" М4А2 с артилл. вооружением в виде 76,2-мм пушки большой мощности и канадский легкий танк "Валентин" МК-9 с 57-мм танковой пушкой ограниченного отката…
      Указанные образцы танков выгодно отличаются от отечественных легкостью управления, значительно повышенным ресурсом межремонтного пробега, простотой обслуживания и текущего ремонта и при этом их вооружение, бронирование и подвижность позволяют решать весь набор задач, выдвигаемых бронетанковым силам
      По многочисленным отзывам из танковых частей, указанные типы танков могут считаться лучшими для несения службы в мирное время, освоения боевой техники…
      Прошу вас рассмотреть комплекс мер по скорейшему улучшению конструкции отечественных танков, чтобы по величине гарантированного пробега, простоте управления, ремонта и обслуживания они могли сравняться с лучшими иностранными образцам...
      © Маршал БТВ Федоренко (начальник АБТУ РККА и командующий БТиМВ Сухопутных войск).
      1. 0
        12 марта 2018 20:20
        Цитата: Alexey RA
        По многочисленным отзывам из танковых частей, указанные типы танков могут считаться лучшими для несения службы в мирное время, освоения боевой техники…
        - вот в это все и упиралось...
        1. +1
          13 марта 2018 10:04
          Цитата: свой1970
          - вот в это все и упиралось...

          Не только. По совокупности боевых характеристик - вооружения, бронирования и подвижности - "Валентайн" и "Шерман" полностью устраивали ГАБТУ (то есть, не уступали аналогичным отечественным танкам).
          Указанные образцы танков выгодно отличаются от отечественных легкостью управления, значительно повышенным ресурсом межремонтного пробега, простотой обслуживания и текущего ремонта и при этом их вооружение, бронирование и подвижность позволяют решать весь набор задач, выдвигаемых бронетанковым силам…

          А вот по ремонтно-эксплуатационным характеристикам наголову их превосходили. В мирное время этими характеристиками пренебрегать стало нельзя.
          1. +1
            13 марта 2018 16:56
            good Жаль, что в моих силах ставить Вам только по одному плюсу !
            hi
  11. +1
    11 марта 2018 10:46
    Там негде Абрамсов для музеев наших бесзозных нету случайно? recourse lol
    1. +1
      11 марта 2018 10:51
      это в йемене, ираке или афганистане собирать надо laughing
  12. +2
    11 марта 2018 11:22
    Цитата: Chertt
    Цитата: сибиралт
    Во Вторую Мировую эти Шерманы хорошо погоняли туарегов по Африке

    Как известно, это "Лис пустыни" Роммель, Союзничков по Африке гонял wink

    А они в догонялки играли. У нас в первом классе самая любимая игра была" ловитки": догнгать соперника и" замацать", коснулся его и он стоит,а ты бижиш дальше
  13. +2
    11 марта 2018 11:29
    Цитата: МИХАН
    Тазик какой то..

    ----------------------
    Представь, Виталий, он до сих пор воюет.
  14. +2
    11 марта 2018 11:51
    На ж/д станции Сара Оренбургской области, Шерман без башни работал маневровым "паровозом" примерно до 82 года.потом у школы стоял типа памятника ,пока на лом в 90-е не запилили.облазил его -понравилось наличие 2-х движков на 1 валу - на одном катаешься,если навернется - уползаешь на другом.
    1. 0
      12 марта 2018 14:44
      Цитата: танк66
      На ж/д станции Сара Оренбургской области, Шерман без башни работал маневровым "паровозом" примерно до 82 года.потом у школы стоял типа памятника ,пока на лом в 90-е не запилили.облазил его -понравилось наличие 2-х движков на 1 валу - на одном катаешься,если навернется - уползаешь на другом.


      Самая правильная и мирная работа для танка, как по мне )
      1. 0
        12 марта 2018 20:21
        и на Северо кавказской в ремпоезде были 2 -мне фото попадалось
  15. +3
    11 марта 2018 12:36
    Есть прекрасная книга про "Шерман"- "Танкист на иномарке" Д. Лоза. Кто ещё не читал - срочно прочитайте. Не пожалеете.
  16. Комментарий был удален.
  17. +1
    11 марта 2018 16:31
    Цитата: Korax71
    А еще нашим танкистам очень нравилась вспомогательная силовая установка на шермане.использовалась для обогрева и зарядки АКБ

    А еще не нравилось мазут отмывать на новых танках. Все танки внутри и снаружи покрывали мазутом, чтобы не ржавели.
    1. +2
      11 марта 2018 23:08
      А кому ж нравится с мазутой возиться? wink
      Зато какой "квест" был приятный, американские и английские рабочие клали свои подарки для русских воинов в самых неожиданных танковых "закапелках". Дмитрий Федорович Лоза вспоминал, что даже внутри пушки они обнаружили аккуратно упакованную бутылочку виски, правда, не ожидали её там встретить и нечаянно разбили при прочистке канала ствола.
      hi
  18. +1
    11 марта 2018 16:46
    Интересно бы было покопаться в его конструкции...
    1. +3
      11 марта 2018 22:58
      Конечно интересно в импортной технике покопаться, чтобы воочию прочувствовать замысел конструкторов и технологов, увидеть его техническое воплощение в самых, что ни на есть, "сокровенных" местах winked
      У нас на заводе ленд-лизовский сверлильный станок( кажется из Цинцинатти-прям на корпусе, большими буквами отлито) до сих пор в рабочем состоянии, хотя и потрёпанного вида-эксплуатировали в советское время в хвост и в гриву, в три смены и в выходные, в жару и в холод, малоквалифицированные рабочие, часто-пьяные или с бодуна( участок металлоконструкций патамушта))), а ему хоть бы что, надёжная, хорошая машина, с продуманной системой смазки и с крепкой "защитой от дурака".
      Бывало, иногда, подойдёшь к этому "красавцу гренадёрского роста", руку на него положишь и встают перед мысленным взором картины морских конвоев, рёв волн и грохот зениток, отбивающихся от гитлеровских бомберов и руки американских и советских рабочих и инженеров, моряков и грузчиков, прикасавшихся к нему за эти многие-многие годы...будто этот станок-мистическое звено связи всех нас в одно целое.
      hi
  19. Комментарий был удален.
  20. 0
    12 марта 2018 14:43
    Цитата: Хубун
    с задержкой в 74 года

    Эталон работы для почты России )))