Шведы могут спать спокойно: новый «Грипен» выходит против Су-57

86
Шведы могут спать спокойно: новый «Грипен» выходит против Су-57


Есть такая страна – Швеция. Давно. Собственно, а почему бы и не быть? Тем более, что это одна из европейских монархий. Небольшая, населением меньше Москвы будет, но тем не менее.



Времена, когда поступи шведов все боялись, канули в лету. До недавнего времени шведы вообще были этакими нейтралами по типу Швейцарии. Что, правда, не мешало им в двух мировых войнах быть верной сырьевой базой для Германии.

Но сегодня Швеция – это в целом тихое и мирное местечко. Живут-поживают, иногда, правда, взбрыкивают, но это только когда русские подводные лодки в фиорды косяками на нерест заходят.

Но недавно снова того… Весна, видимо.

Довольно серьезная газета «Aftonbladet» («Вечерний клинок») опубликовала статью, в которой говорится… Сложно понять, но в принципе — о достижениях шведского самолетостроения. (Så står sig Gripen E – mot ryska superplanet)

Нет, достижения есть. Фирма Saab в мире авиации известна и пользуется заслуженным уважением. И боевые самолеты этой фирмы стоят на вооружении не только шведских ВВС, но и ВВС Венгрии, Чехии, ЮАР и Таиланда.



И болгары все внимательнее посматривают в сторону «Грипенов». А уж участие в индийском тендере – это ли не признание мирового уровня?

Но вот то, что шведские журналисты и эксперт господин Блум бабахнули в своей статье «Грипен» против «русского суперсамолета» — это весенний перебор по всем статьям.

Суть в том, что через пару-тройку лет в свет выйдет новая модификация основного шведского боевого самолета JAS 39 Gripen – «E».

Молодцы, поздравляем.

А вот дальше авторы немного так переборщили с ура-патриотизмом. Ну да, «Грипен» серии «Е» — это, наверное, шаг к шведскому истребителю пятого поколения. Но зачем же его равнять с F-22 и Су-57?

«Су-57 — это первый российский истребитель пятого поколения. Со своими технологиями незаметности, продвинутыми радарами с АФАР и ракетами дальнего радиуса действия он отвечает на вызов самого передового истребителя-перехватчика США F-22 «Raptor» — наравне со шведским «Gripen E».

Вот так, да? Так незаметно, но уверенно, шведы вдруг встали в один строй с теми, кто противостоит «русской угрозе»?

И мало того, что в строй вроде как встали, да еще и получается, что этот «Gripen E» находится как бы наравне с Су-57. Шведы, дорогие, вы уж простите, но по всем параметрам если уж и равнять, то в лучшем случае с МиГ-35.

Да и то обидно выходит.



Давайте уж по-честному: русский одноклассник «Грипена» — это Як-130.



Это если так, без натягивания совы на глобус. Потому что даже МиГ-35 выглядит этаким чудищем рядом с «Грипеном».

Вообще, что такое «Грипен»?

Да вот такой он, как в названии. JAS расшифровывается как Jakt — истребитель, Attack — штурмовик, Spaning — разведчик.

Кофе «три в одном», и все три составляющие как бы не самые лучшие. Хотя коктейль «Грипен» в общем и целом неплох и заборист.

Но пихать его к пятому поколению… Даже в перспективе… Лет через 10… Не комильфо.

Начну с невидимости. Планер остался практически прежним и о существенном снижении заметности вообще не может идти и речи.

Поставили РЛС с АФАР. Отлично, но это не 5-е поколение как бы. Опция полезная и современная, но у наших самолетов она становится обыденностью.

Сверхзвуковая ракета «воздух-воздух» «Метеор» с дальность в 100 км. Хорошо. Европейцы с ракетой изрядно потрудились, но «Грипен» стал первым, на кого ее вешают. Так что о том, насколько «Метеор» плох или хорош, стоит поговорить чуть попозже.

Заменили двигатель. Теперь вместо «родного» с тягой на форсаже, равной 8160 кгс, будет стоять «американец» от F/A-18E, который выдает на форсаже 9700 кгс. Да, максимальная скорость выросла с 2000 км/ч до 2350 км/ч.

Но о сверхзвуке в бесфорсажном режиме остается только грезить. И куда тут равняться с нашими, которые умеют это? Управляемый вектор тяги – да, но это сегодня тоже плюс, а не решающее преимущество.

Есть также прекрасная оптико-локационная система, работающая в видимом и инфракрасном диапазонах. Но комплекс активной обороны остался на уровне четвертого поколения. Стандартный набор: средства предупреждения о радиолокационном и лазерном облучении и автомат отстрела тепловых ловушек.

Боевая нагрузка тоже не впечатляет. В перспективе увеличение до 6000 кг. Ну не бог весть что и все равно, изрядно меньше, чем у наших.

Самолет, как истребитель, хорош. Тут спорить нечего. Вполне способен конкурировать как на рынках, так и в бою с самолетами четвертого поколения от F-15/16, «Рафаля», «Тайфуна» до МиГ-29См и Су-30.

А вот насчет Су-35 и МиГ-35, тут сомнительно. У наших и авионика более современная, и ракеты получше будут. «Метеор» со своими 100 км, конечно, хорош. Но Р-27 (110 км) точно не хуже. Более того, «Метеор» в полете «светится» как прожектор за счет использования активной ГСН с радаром. А Р-27 — пассивная. Да еще и имеется модификация и с инфракрасной ГСН.



Ну а как «Метеор» будет против «Хибин» — опять же, что-то мне подсказывает, что наши средства РЭБ изрядно так получше будут.

В качестве штурмовика «Грипен» вообще рассматривать не стоит. Это так… Для красного словца написано. Ну какой из него штурмовик?

Один двигатель, брони нет. Смех, да и только. Тут у нормальных двухдвигательных бронированных штурмовиков проблемы с ПЗРК, а куда «Грипену»?

Только в скорбную статистику.

Тем более, что в номенклатуре самолета напрочь отсутствует то, чем, собственно, можно штурмовать. То есть бомбы и ракеты.

Нет, вообще они есть. Но есть фугасная ракета «воздух-поверхность», есть противокорабельная ракета. Но нет противотанковой ракеты, нет противолокационной.

Да и к используемой (вроде бы) AGM-65 «Maverick» не то чтобы вопросы есть, а… В целом ветерана обижать не хочется. Все-таки почти 50 лет в строю. Да, для «Мэврика» что танк, что нагретый на солнце железный гараж – все едино, но как-то считать это пусть и модернизированное ископаемое в качестве оружия для пятого поколения…

В целом кому-то (возможно, что и господину Блуму) просто захотелось поурякать. А заодно и показать «этим русским», как их никто не боится. «Шведский ответ» на выступление Путина, скажем так.

В таком аспекте – вполне.

Но насколько серьезным противником сможет стать в будущем «Грипен Е»…



Нет, не для Су-57. Это как в той сказке Пушкина: сперва с младшенькими совладай.

Младшенькие – это Су-30СМ, Су-35С, МиГ-35.





А там посмотрим.

Но в целом после такого замечательного отпора шведы могут спать спокойно. «Грипен Е» надежно защитит их от Су-57.

Один только нюанс: а вдруг эти русские не захотят ждать, пока шведы выпустят этот «Грипен»?

Что тогда?
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    13 марта 2018 06:27
    Выходит и вылетает -- две большие разницы !
    1. +25
      13 марта 2018 06:45
      Статья интересная, но некоторые сопоставления и выводы забавные. Особенно удивило сравнение Грипена и Як-130 wink
      1. +16
        13 марта 2018 10:34
        Очень бегло и поверхностно сравнил, ТТХ мало, часть возможностей с ошибками, но в одном автор прав - Гриппен-Е не будет машиной 5-го поколения ни с новой Авионикой, ни с MBDA. Как ни крась велосипед, "мерседесом" он не станет.
      2. +4
        13 марта 2018 12:06
        Я тоже обратил внимание на сравнение многоцелевого истребителя и учебно-боевого самолета)
        1. 0
          13 марта 2018 17:53
          А чем отличается так сильно МЦИ и УБС? Вторым управлением?
      3. 0
        16 марта 2018 17:19
        Да тут уж загнули laughing
      4. +1
        27 марта 2018 07:26
        По тяге двигателей и массе они сопастовимы.Из як-130 мог бы получится лёгкий истребитель при желании.
    2. +15
      13 марта 2018 08:55
      Некоторые шведы, в результате, видимо, своей суперлиберально-толерантно спокойной жизни на европейских задворках, тронулись умишком и, натянув на себя пыльные ботфорты Карла XII, через чур внимательно изучают местность под Полтавой, забывая, что на дворе не 17, а 21 век! laughing

      Что же касается самолета - тут молодцы! Да и не могут же они его сравнивать с самолетом хозяина, вот и сравнивают с нашим, с учетом испытывания постоянных болей пониже спины из-за исторических воспоминаний о Северной войне! laughing
      1. +13
        13 марта 2018 13:08
        Цитата: Зяблицев
        Что же касается самолета - тут молодцы

        А может все простенько - его надо продвигать на рынок. Есть немало стран которые не смогут приобрести F-35, тут и Grippen E/F пригодится. В самолете немало плюсов, шведы как правило предлагают 100% offset deal, предлагают аренду: в принципе немало вкусняшек.
        Товарищ мой имел возможность прицениться и к F-16 и Grippeny: выбор однозначно в пользу шведа, особенно для не очень состоятельных стран.
        А все эти ритуальные пляски шведов вокруг наты, это плата за возможность дышать..
        1. +7
          13 марта 2018 14:03
          Естественно - это реклама!
        2. +5
          13 марта 2018 19:29
          Это начало конца производства шведских истребителей. По двигателям попали в полную зависимость от американцев. Штатники, по сути отсекли конкурентов на некоторых рынках. Для экспорта теперь разрешение надо получать.Так что не все так радужно у шведов
    3. +3
      13 марта 2018 12:15
      Цитата: ФЕОДОР
      Выходит и вылетает -- две большие разницы !

      1. AUL
        +4
        13 марта 2018 12:46
        О чем статья? Ну, похвастались шведы новой машиной(которая, кстати, еще только БУДЕТ). Ну, так рекламу еще никто не отменял. Ну, переборщили, как это принято в рекламе. И чо? Почитайте Вестник Мордовии - тот же подход!
  2. +4
    13 марта 2018 06:49
    "...В целом, кому-то (возможно, что и господину Блуму) просто захотелось поурякать..."

    Почему поурякать? Причём здесь ура и патриотизм?
    Прям контузия, какая-то...
    1. +21
      13 марта 2018 08:24
      Цитата: кедр
      Причём здесь ура и патриотизм?

      Ура и "патриотизм" - это как раз то, в чем разбирается г-н Скоморохов.
      АФАР. .. у наших самолетов она становится обыденностью.

      о сверхзвуке в бесфорсажном режиме остается только грезить. И куда тут равняться с нашими, которые умеют это?

      . У наших и авионика более современная,

      . «Метеор» со своими 100 км, конечно, хорош. Но Р-27 (110 км) точно не хуже.

      . против «Хибин» — опять же, что-то мне подсказывает, что наши средства РЭБ изрядно так получше будут.

      . в номенклатуре самолета напрочь отсутствует ...бомбы и ракеты.

      Надо же. Как много нового я узнал.
      1. +8
        13 марта 2018 08:56
        Мне очень понравилась чушь про отсутствие бомб и ракет , Хотя на фото из статьи под самолетом маверик agm65 весит laughing
      2. +6
        13 марта 2018 13:11
        Цитата: Вишневая девятка
        Надо же. Как много нового я узнал

        Да и не вы один, боюсь что кое где эксплуатанты нашей техники тоже удивились: процесс идет, но не так быстро как вещают с "ящика"
        1. +3
          13 марта 2018 14:26
          Обидно за МиГ-35, что данный чемодан без ручки не летает и в частях его нет? Тогда да, сравнивать не стоит... А сравнение с ЯК-130....В общем пустая трата кбт текста...
  3. +3
    13 марта 2018 07:02
    новый «Грипен» выходит против Су-57
    Сам себя не похвалишь, никто не похвалит.....
  4. mvg
    +10
    13 марта 2018 07:12
    автор опять загибает... , статья для журнала "Мурзилка".. Пытается под Даманцева подстроиться, но не хватает ни знаний, ни усидчивости. НИ О ЧЕМ. Может стоит заняться другим промыслом?
    // Младшенькие – это Су-30МС // это что за самолет?
    Статье двойка... Жаль минусов нет.
  5. +3
    13 марта 2018 07:26
    Ровнять легкий фронтовой истребитель,с тяжелым монстром? Ну теоретически можно. Если мы будем(зачем не знаю) бомбить Стокгольм,то при поддержке наземных средств это опасный соперник.
    1. +1
      13 марта 2018 09:47
      а зачем его бомбить - издалека стратеги фигакнут - et voila
      1. +3
        13 марта 2018 14:26
        Просто в "Икею" пошлют пожнадзор и санэпидемстанцию с проверкой и хана Швеции.
  6. +1
    13 марта 2018 07:43
    Швеция всегда была дорогим товарищем и союза и России.хотя и социалистическая.гриппен,это,конечно же,не пятерка,как бы...так и сухой пока,как бы тоже не пятерка.кое чего не хватает.
    1. +5
      13 марта 2018 14:47
      Цитата: OSTup bender
      Швеция всегда была дорогим товарищем и союза и России.хотя и социалистическая.гриппен,это,конечно же,не пятерка,как бы...так и сухой пока,как бы тоже не пятерка.кое чего не хватает.

      Оппа! Швеция социалистическая??? Социалистическая монархия!!!? Дедушка Ленин даже не переворачивается - подпрыгивает!
      1. +4
        13 марта 2018 19:04
        Цитата: Серж Горелый
        Оппа! Швеция социалистическая??? Социалистическая монархия!!!?

        Она то, монархия, но ещё в Брежневские времена говорили, что в ней социалистического больше, чем у нас в СССР.
  7. +2
    13 марта 2018 07:44
    Времена, когда поступи шведов все боялись, канули в лету..
    Шведы кончились под Полтавой. laughing
    1. +5
      13 марта 2018 08:12
      Шведы кончились без малого через 100 лет после Полтавы в 1809г. после очередного проигрыша очередной войны с Россией,по итогом которой потеряли Суоми и статус европейской державы!
  8. +15
    13 марта 2018 08:32
    Автору неуд, Надо мат часть учить
    1 ракета Р27 при всем желании не имеет дальность пуска в 100 км даже с 10000 метров в переднюю полусферу, такой фокус проходит с более поздней модификацией ЭР 27
    2 обе модификации ракеты Р27-ЭР27
    Имеют головку самонаведения которая требует активную подсветку радаром носителя , то есть "светиться " не ракета а самолет который ее запустил что НЕ отвечает реалиям современного боя и не реализует концепцию "пустил и забыл"
    3 ракета метеор аналог нашего современного изделия РРВ с АРГСН и реализует концепцию "пустил забыл " в полной мере.
    Так что приберигите шапки господа.

    1. +3
      13 марта 2018 11:28
      Цитата: Spambox
      метеор аналог нашего современного изделия РРВ с АРГСН и реализует концепцию "пустил забыл " в полной мере.

      По функционалу да, похоже. Но технически европейская ракета уникальна, т.к. использует ПВРД, а не РДТТ.
      Впрочем, AIM120 Гринспен тоже может использовать.
    2. +5
      13 марта 2018 14:24
      Цитата: Spambox
      Автору неуд, Надо мат часть учить

      Тебе то же самое. Заодно и по русскому языку двойка.

      Цитата: Spambox
      Имеют головку самонаведения которая требует активную подсветку радаром носителя , то есть "светиться " не ракета а самолет который ее запустил что НЕ отвечает реалиям современного боя и не реализует концепцию "пустил и забыл".

      Вообще-то наоборот. Как раз реалиям современного боя, насыщенного сетецентричностью, малозаметностью и РЭБ, отвечают наилучшим образом полуактивные и многорежимные головки.

      Дальность захвата цели - выше в ~10 раз, радикально более высокая стойкость к РЭБ.
      Проблема маневра уклонения после пуска решается при помощи передачи управления ракетой ведомому через даталинк (ещё на Су-27), а сейчас ещё радарами с углами обзора до 120 градусов от оси (Су-30/35).

      Ракета "Метеор" - ущербный для воздушного боя дизайн. У нас это всё - ракеты с ПВРД - ещё в 60-е проходили на тех же ЗРК "Круг" и "Куб" и т.д. В итоге они остались только на ракетах воздух-поверхность.

      А дальность "Метеора" традиционно завышают в разы.
      1. 0
        13 марта 2018 21:12
        Цитата: Conserp
        А дальность "Метеора" традиционно завышают в разы.

        В наше время верить нельзя никому. Даже, порой, самому себе. Conserp - можно.
  9. 0
    13 марта 2018 08:44
    Вообщем, шведы, вы типа подсунули нам тухлый продукт и убеждаете нас, что это конфетка!? Тренеруйтесь, зазаборники! Какое ваше Вольво, саабы - такие же самолеты!
    1. +5
      13 марта 2018 09:48
      а вольво уже и не их. китайчики подгребли
  10. +9
    13 марта 2018 08:50
    Цитата: Влад Морозов
    Какое ваше Вольво, саабы - такие же самолеты!

    Вольво сейчас китайцам принадлежит , а до этого это был самый безопасный автомобиль.
    Почитайте умные книжки , какие самолеты делает SAAB . Про Viggen например , посмотрите список вооружения , характеристики и когда был сделан первый самолет. Думаю вы будите неприятно удивлены.
  11. +2
    13 марта 2018 09:22
    Вообще весь запад рехнулся, они от сытой жизни просто одурели, читаешь такие высказывания и думаешь ещё немного и вся эта глобальная западная система сама себя сожрёт в первую очередь сгорят англосаксы, потом поляки, шведы, прибалты, вот остальные могут выжить если мозги включат, что тоже очень проблематично.
  12. BAI
    +4
    13 марта 2018 09:24
    Да вот такой он, как в названии. JAS расшифровывается как Jakt — истребитель, Attack — штурмовик, Spaning — разведчик.

    Сделали лебедя - и летает, и и плавает, и бегает. Но летает хуже сокола, бегает хуже лошади, плавает хуже рыбы.
    Если какому-нибудь педанту нужно сравнение с птицами - вместо лошади - страус, вместо рыбы - пингвин.
    1. 0
      13 марта 2018 20:20
      Да сейчас у всех такая же тенденция. Самолёт универсал. Чистых воздушных бойцов никто не делает. Последним был наверно Раптор.
      1. 0
        13 марта 2018 22:15
        Вы не совсем правильно тенденцию трактуете.

        Из хорошего воздушного бойца всегда получится хороший ударник. Наоборот - никогда.

        С Раптором вообще вышла редкая ирония: он боеготов как бомбардировщик, но не боеготов как истребитель.
  13. 0
    13 марта 2018 09:26
    //vgif.ru/gifs/143/vgif-ru-18421.gif А мы их тяпками! laughing
  14. 0
    13 марта 2018 09:44
    Цитата: кедр
    "...В целом, кому-то (возможно, что и господину Блуму) просто захотелось поурякать..."

    Почему поурякать? Причём здесь ура и патриотизм?
    Прям контузия, какая-то...


    Прям, как в той присказке-в лесу тихо, только кедры шумят! Ну а как быть-то, когда лес рубят и щепки летят? Фюить...
  15. 0
    13 марта 2018 09:49
    Цитата: Chertt
    Статья интересная, но некоторые сопоставления и выводы забавные. Особенно удивило сравнение Грипена и Як-130 wink


    А что? Далеко друг от друга ушли? Или улетели?
  16. +3
    13 марта 2018 09:51
    Цитата: Chertt
    Статья интересная, но некоторые сопоставления и выводы забавные. Особенно удивило сравнение Грипена и Як-130

    ------------------------
    Планеры же схожие по конфигурации, да и Як-130 не только учебный, но и боевой самолет, хоть и легкого класса.
  17. +1
    13 марта 2018 09:54
    Цитата: Spambox
    Мне очень понравилась чушь про отсутствие бомб и ракет , Хотя на фото из статьи под самолетом маверик agm65 весит laughing


    Честно говоря, если это маверик, то я Пушкин. Но так я не Пушкин, то мне больше видится подвесной дополнительный топливный бак, или подвесной контейнер РЭБ или РТР ( разведчик всё таки).
    1. 0
      13 марта 2018 10:30
      Да дядя вы Пушкин , самый настоящий ))
      Первое фото в статье где пара самолетов , посмотрите что у ведущего под брюхом( ведущий тот что спереди и чуть дальше) а потом уже поговорим о поэзии
      1. 0
        13 марта 2018 13:04
        Цитата: Spambox
        посмотрите что у ведущего под брюхом

        Прошу прощения, если Вы крыло брюхом называете, то Вы заблуждаетесь, "Бродяги" под крылом висят...
  18. +1
    13 марта 2018 09:58
    Цитата: Spambox
    Цитата: Влад Морозов
    Какое ваше Вольво, саабы - такие же самолеты!

    Вольво сейчас китайцам принадлежит , а до этого это был самый безопасный автомобиль.
    Почитайте умные книжки , какие самолеты делает SAAB . Про Viggen например , посмотрите список вооружения , характеристики и когда был сделан первый самолет. Думаю вы будите неприятно удивлены.


    Такое ощущение, что вы пришли сюда потролиться?
  19. +6
    13 марта 2018 10:01
    Цитата: Spambox
    Цитата: Влад Морозов
    Какое ваше Вольво, саабы - такие же самолеты!

    Вольво сейчас китайцам принадлежит , а до этого это был самый безопасный автомобиль.
    Почитайте умные книжки , какие самолеты делает SAAB . Про Viggen например , посмотрите список вооружения , характеристики и когда был сделан первый самолет. Думаю вы будите неприятно удивлены.

    Полностью с Вами согласен. "Вигген" для своего времени был очень хорош и даже рассматривался как общеевропейский истребитель, американцы пропихнули Ф-16. Да и самолеты разведки "Гольфстрим-4" тоже очень даже ничего
  20. 0
    13 марта 2018 10:05
    Цитата: OSTup bender
    Швеция всегда была дорогим товарищем и союза и России.хотя и социалистическая.гриппен,это,конечно же,не пятерка,как бы...так и сухой пока,как бы тоже не пятерка.кое чего не хватает.


    Если бы в СССР, а потом РФ делали только одни громкие пиар заявы, то где бы она была? А так, весь визг и слюни от безсилия!
  21. +1
    13 марта 2018 10:17
    Интересно, китайцы еще не прикупили этот заводик по производству самолетиков. А то уже и Вольво не Вольво, а Джили. Может уже и Грипен не Грипен а какой нибудь Хуанянг
  22. +2
    13 марта 2018 10:36
    Цитата: sib.ataman

    Такое ощущение, что вы пришли сюда потролиться?

    Уважаемый , если Вы не внимательны , и не владеете мат частью не стоит обвинять других . Всего вам доброго hi
    PS про Пушкина я вам выше ответил
    1. 0
      13 марта 2018 11:13
      ну и что так кипятимся? первое что самолетик обнаружит за 100км- в-52? или у него эпр ниже 0,05? или есть хибины пусть даже против эр-27? его конкурент правильно обозначен в статье.
  23. +9
    13 марта 2018 10:43
    Зачем делать со шведов дураков?
    Между оригиналом и тем, что сдесь изложено, нет ничего общего. От слова совсем. Желающие могут убедиться по ссылке https://inosmi.ru/military/20180301/241597540.htm
    Статья Никласа Вента называется "Шведский «Грипен-Е» против российского суперсамолета".
    После сравнения российского и шведского самолетов в статье следует вывод:"Судя по всему, Су-57 — значительно лучше, чем "Грипен-Е".
    Зачем было переворачивать все с ног на голову?
    1. +5
      13 марта 2018 12:33
      Цитата: Curious
      После сравнения российского и шведского самолетов в статье следует вывод:"Судя по всему, Су-57 — значительно лучше, чем "Грипен-Е".

      Сравнение тяжелого МФИ с легким истребителем говорит лишь о качестве данных экспертов ,что у шведов,что тут на ВО.
      1. 0
        13 марта 2018 13:40
        Просто рассматривается самый новый шведский и самый новый российский самолеты, не более.
        1. +5
          13 марта 2018 19:18
          Цитата: Curious
          Просто рассматривается самый новый шведский и самый новый российский самолеты, не более.

          Почему не сравнить самый новый шведский самолет с самым новым российским танком?Смысл будет тот же.
          Чтоб вам была понятнее моя мысль,-почему на ВО не сравнивают самый новый авианосец США с самым новым фрегатом РФ?
          1. +1
            13 марта 2018 19:50
            Это невозможно. Эксперты ВО лишены такой возможности, так как все представленные на сайте образцы "неимеютвмиреаналогов". С чем же их сравнивать? А шведы об этом не знают, вот и сравнивают, глупые.
    2. 0
      13 марта 2018 14:50
      Цитата: Curious
      Между оригиналом и тем, что сдесь изложено, нет ничего общего. От слова совсем. Желающие могут убедиться по ссылке https://inosmi.ru/military/20180301/241597540.htm l


      Ну и? Безграмотный "иксперд" хвалит себя и раболепно лижет зад американцам, повторяя пошлые пропагандистские штампы. Не забыл и Су-57 грязью полить - по традиции, под конец, чтоб именно это запомнилось. Беззастенчиво врёт во всех трех случаях.
      1. 0
        13 марта 2018 15:07
        Я так понимаю, Вы "иксперд" грамотный? И раболепием не страдаете. Просим ощастливить объективной, технически грамотной, информативной статьей по теме.
    3. 0
      13 марта 2018 23:01
      Цитата: Curious
      Зачем делать со шведов дураков?

      ===
      так они сами стараются https://www.youtube.com/watch?v=diF3i4ewLqQ
      1. 0
        13 марта 2018 23:35
        Вы хотя бы источник этого видео узнали?
  24. +2
    13 марта 2018 11:18
    "Поставили РЛС с АФАР. Отлично, но это не 5-е поколение как бы. Опция полезная и современная,
    но у наших самолетов она становится обыденностью. "////

    Су-57 - первый российский самолет, на котором БУДЕТ
    установлен АФАР.
    1. +2
      13 марта 2018 12:31
      Цитата: voyaka uh
      Су-57 - первый российский самолет, на котором БУДЕТ
      установлен АФАР.

      Продолжайте...не надо думать о МИГ-35... laughing
      1. 0
        13 марта 2018 12:33
        ...который БУДЕТ в войсках. smile
        1. +1
          13 марта 2018 12:35
          Цитата: voyaka uh
          ...который БУДЕТ в войсках. smile

          Равно как и СУ-57. Но раз вам нравится называть Белку первым российским АФАР,пусть так и будет. ЖУК-Э то не гордый,может и вторым постоять. laughing
          1. +1
            13 марта 2018 21:14
            Цитата: ОБЕРЕГ
            ЖУК-Э то не гордый,может и вторым постоять

            На каком существующем боевом самолёте установлена эта система?
  25. +3
    13 марта 2018 11:27
    Жалко, что Швеция и Израиль не дружат (из за палестинцев, которых традиционно
    опекают шведские социалисты).
    А то мы, как-говориться, Грипен "обточили бы напильником". В смысле, добавили/заменили
    авионику. Получился бы классный легкий истребитель. И смог завоевать рынки.
    1. 0
      15 марта 2018 21:11
      Идете по пути Балаганова?Только в рукавицах,соблюдайте Т.Б.
    2. +1
      19 марта 2018 17:38
      Жалко в попке.
  26. +4
    13 марта 2018 11:31
    Мда...почитал сей труд и слегка так озадачился...автор ровняет тяжелый истребитель с легким,всерьез сравнивая их. СУ-30 и СУ-35 не одноклассники Грипена от слова совсем,впрочем ,как и МИГ-35,который слегка потяжелел от базовой версии 29-го. Какие тут могут быть вообще сравнения?Ну ладно шведы аутотренингом этим занимаются,но автор на ВО делает то же самое.Не стыдно за такую писанину ,абсолютно не корректную?
  27. +3
    13 марта 2018 12:09
    Довольно серьезная газета «Aftonbladet» («Вечерний клинок»)

    "Клинок"? Автор вообразил его идейным соперником "ВО", печатным органом викингов?soldier
    Вообще-то "Вечерний листок", или "Вечерняя газета" hi
    1. 0
      13 марта 2018 13:46
      Да, "Вечерняя газета". Самая крупная ежедневная газета в Скандинавии и одна из крупнейших в Северной Европе. Создана в 1830. Ясен пень, что для ВО это не соперник.
  28. 0
    13 марта 2018 13:42
    они бы еще "Вигген" выставили...
  29. +3
    13 марта 2018 14:03
    Статья - "просто поболтать", настолько несерьёзная, что даже ляпы указывать нет смысла. Так что лучше чисто информативное добавлю.

    "Грипен-E" - даже и близко не "новый самолет, который всем наконец покажет!", как его рекламируют. Ведь до этой модификации будут дорабатывать строевые машины.

    То есть это что-то вроде Су-27СМ или МиГ-29СМТ. Всего лишь модернизация.

    Да, слабые места подтянут, улучшат, осовременят. Дальше что? Ведь мир на месте не стоит, другие старые машины проходят точно такие же модернизации.

    Если "Грипен" проигрывает одноклассникам поколения 4+ вроде "Рафаля" сейчас, то он точно так же будет проигрывать аналогично модернизированным одноклассникам и через 5, и через 10 лет.

    И к слову, АФАР - это не магический артефакт, дающий +100 к силе и +50 к удаче. Это не писаная торба, чтоб с ней носиться из статьи в статью. Это всего лишь тип антенны. Преимущество одно - высокая скорость обзора (и это даёт любая ФАР). А вот мощность, чувствительность и апертура (т.е. просто размер радара - важнейший параметр) от афарности напрямую не зависят. На устаревшей элементной базе никаких чудес точно не будет - GaAs ППМ не могут даже ПФАР по параметрам догнать.
  30. 0
    13 марта 2018 14:44
    Ну что уж Вы - уважаемый автор так близко принимаете к сердцу? Они что, будут сравнивать свое "детище" с телегой, а Су-57, это уже авторитетно? А статья понравилась, хоть представлять буду, что это за хреновина с морковиной - "Грипен".
  31. 0
    13 марта 2018 16:20
    Всяк кулик хвалит своё болото ))) Гриппен - неплохой вариант для небогатых стран
  32. Комментарий был удален.
  33. +2
    13 марта 2018 20:49
    Цитата: Chertt
    Особенно удивило сравнение Грипена и Як-130

    Просто у нас на вооружении нет его одноклассников.
    Он где-то посередине между Як 130 и Миг 35.
  34. 0
    13 марта 2018 21:35
    У меня один вежливой совет для шведов:

    Перво уберите арабов и негров, и прочую имигрантскую сволоч, которие трахает ваши девки, мамки и бабушки по тёмных улицах Стокхолма, и только потом стройте самолёты, изтребители, базы НАТО......
  35. +2
    13 марта 2018 21:55
    Там большие проблемы от планёра до его начинки. Если «раком» встанут, то лет за семь доберутся до текущего ПО самолёта тана. До планетарного авиакомплекса РФ они, тупо не тянут. У них другие проблемы, гендерное не равенство и всё такое.
    1. 0
      13 марта 2018 22:01
      Какой ужас (работа фильтра).
      Всего лишь хотел сказать, что ла фа для Европы - заканчивается.
    2. 0
      13 марта 2018 22:28
      Гендерная уборка снега - это пострашнее гиперзвуковых боеголовок!
  36. 0
    13 марта 2018 22:39
    Да и к используемой (вроде бы) AGM-65 «Maverick» не то чтобы вопросы есть, а… В целом ветерана обижать не хочется. Все-таки почти 50 лет в строю. Да, для «Мэврика» что танк, что нагретый на солнце железный гараж – все едино, но как-то считать это пусть и модернизированное ископаемое в качестве оружия для пятого поколения…


    Ага....а Р-27 можно))) Очень удобно, автор. Статья не понравилась не смотря на то что Гриппен действительно нельзя сравнивать с Су-57 ибо разные классы
  37. +1
    14 марта 2018 14:03
    Ну, чего на шведов нападать. Нормальные ребята шведы, осбенно красиво в уличных кафешках на тротуарах Стокгольма тюборг пьют. И грипены у них хороши, не буду сравнивать: как ни крути - все равно диванная аналитика получится. Но вот отдельные журналюги, что у нас, что у них, в своем "патриотичкском" сюсюканье про свои и поливании чужих достижений грязью выглядят одинаково.
  38. 0
    15 марта 2018 13:15
    красиво статья начинается :"Есть такая страна - Швеция...." Аминь! Скоро её переименуют в Шведский Халифат! А в Халифате, как известно, на самолётах не летают. Только на коврах-самолётах. Да ещё и на украинец изобретении ездят - на тачанках-джихадистках!
  39. 0
    16 марта 2018 12:04
    Хотеть ни вредно.Пусть по мнят себя супер державой.
  40. 0
    17 марта 2018 17:26
    Зря вы так обидели это говноиздание aftobladet, назвав его авторитетным. Grippen самолёт прекрасный, но не более, да и проблем у него навалом, в самой Швеции его не особо жалуют, хотя эстетически он на мой взгляд один из красивейших.