Минобороны: новый двигатель для "Белого лебедя" будет зкономичнее на 10%

21
Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в рамках проверки хода выполнения государственного оборонного заказа посетил в Самаре ПАО "Кузнецов", который является ведущим предприятием в России по разработке, производству, техническому сопровождению в эксплуатации и ремонту газотурбинных авиационных, жидкостных ракетных двигателей.

Минобороны: новый двигатель для "Белого лебедя" будет зкономичнее на 10%




Данное предприятие осуществляет ремонт двигателей для самолетов дальней авиации Ту-160 (НК-32), Ту-95 (НК-25), Ту-22М3 (НК-12) и создает новую версию двигателя НК-32 для сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М2 "Белый лебедь" в новом облике.

В новом облике он (двигатель) будет более экономичным, процентов на 10, что даст возможность увеличить дальность полета стратегического бомбардировщика примерно на тысячу километров
— сказал Борисов в ходе посещения ПАО "Кузнецов".

Он отметил, что в 2014 году перед самарским заводом им. Кузнецова была поставлена задача не просто воспроизвести двигатель, который долго не производился, но и улучшить его характеристики.

На предприятии Борисов ознакомился с производственным процессом, проинспектировал ход строительства авиадвигателей НК-32 второй серии, а также обсудил с руководством Объединенной двигателестроительной корпорации, в которую входит "Кузнецов", вопросы технического перевооружения завода.


21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    21 марта 2018 15:26
    дак поставили бы парочку ядерных двигателе и летал бы сам в беспилотном режиме неделю или месяц вдоль границы северного полюса, а садился бы на двух обычных двигателях - экономия была бы 200 % - а пин до сов цы забыли бы совсем что такое сон а Маккейн сразу бы застрелился
    1. +1
      21 марта 2018 15:42
      Отрадная новость, а про сроки он ничего не сказал? Надеюсь не с 2025 года начнем выпускать эти двигатели? А то у нас все так, как новое ток обязательно с опозданием. request
      Да и если удалось повысить ТТХ НК-32 так может и с другими двигателями этого завода это могло бы получится? Думаю для Ту-22 +10% к дальности то же было бы не лишне?
    2. Комментарий был удален.
    3. +8
      21 марта 2018 15:55
      Цитата: JON IVAHOVISH
      дак поставили бы парочку ядерных двигателе

      А теперь возьмите калькулятор и посчитайте,сколько тогда будет стоить такой Лебедь с ядерными двигунами...
      А после подумайте,что будет,если таких ядерных стратегов сделают штук 30,а именно где окажутся все остальные проекты оборонки.
      дальность полета стратегического бомбардировщика примерно на тысячу километров

      С учетом нового арсенала для Лебедей и Медведей,дальность тут не столь важна,а вот экономичность очень даже хороший показатель.
      1. +3
        21 марта 2018 18:22
        дальность тут не столь важна

        ну тут скорее тогда речь не о большем расстоянии полёта в связи с большей экономичностью двигателей, а большем времени дежурства в воздухе
        1. 0
          21 марта 2018 23:23
          большем времени дежурства в воздухе

          Во! Вот на это и стоит обратить внимание. Чем больше время, тем меньше пар понадобится. Тут выше озвучивали:
          А теперь возьмите калькулятор и посчитайте,сколько тогда будет стоить такой Лебедь с ядерными двигунами...
          А после подумайте,что будет,если таких ядерных стратегов сделают штук 30,а именно где окажутся все остальные проекты оборонки.

          Моё мнение (может быть в корне неверное): Если он будет держать вахту неделю, то понадобится 4 пары, - 8 бортов. Это при условии, что каждый экипаж летает на своём. А так, две пары, - 4 борта. Но никак не 30.
          Сойдёмся на шести бортах?
  2. +2
    21 марта 2018 15:33
    Данное предприятие осуществляет ремонт двигателей для самолетов дальней авиации Ту-160 (НК-32), Ту-95 (НК-25), Ту-22М3 (НК-12)

    На Ту-95 всегда стояли НК-12. Или автор не в курсе, или не вникал, в то, что перепостил.
    1. +5
      21 марта 2018 16:26
      Цитата: Piramidon
      На Ту-95 всегда стояли НК-12.

      Верно...но...на модификации Ту-95МСМ,стоят двигуны-НК-12МВМ с винтами АВ-60Т. А это слегка иные коврижки,нежели НК-12.
      А по поводу НК-25...носителями его являются -Ту-22М3 и Ту-22МР. А испытан он был на Ту-22М2Е,в 1974 году .В 1975—1976 годах проводились испытания на Ту-144ЛЛ. hi
      1. +1
        21 марта 2018 16:43
        Цитата: НЕКСУС
        стоят двигуны-НК-12МВМ с винтами АВ-60Т

        Утяжелённые винты предполагались и для Ту-95МС. Там ещё подразумевалось угол наклона стабилизаторов менять при их применении.
        А новые двигатели не выпускали, немного старичков скорее всего подшаманили.
        1. +5
          21 марта 2018 17:18
          Цитата: Iline
          А новые двигатели не выпускали, немного старичков скорее всего подшаманили.

          Меня долгое время терзает один вопрос-почему не реанимировали проект двигателя НК-74? Или таки реанимировали и мы видим реинкарнацию его...и второе-почему не рассматривается проект ТУ-161 с водородной силовой установкой?
      2. +2
        21 марта 2018 20:16
        Цитата: НЕКСУС
        на модификации Ту-95МСМ,стоят двигуны-НК-12МВМ

        Я в курсе. Просто не стал уточнять буквы, если в статье даже цифры неправильные. На наших Ту-95РЦ стояли НК-12МВ и я, честно говоря, не знаю, чем МВМ отличаются от МВ. Думаю, что, принципиально, отличия не существенные.
  3. 0
    21 марта 2018 15:40
    Цитата: JON IVAHOVISH
    дак поставили бы парочку ядерных двигателе и летал бы сам в беспилотном режиме неделю или месяц вдоль границы северного полюса

    нам Чернобыля хватает спасибо!
    1. 0
      21 марта 2018 19:09
      Цитата: Салют
      Цитата: JON IVAHOVISH
      дак поставили бы парочку ядерных двигателе и летал бы сам в беспилотном режиме неделю или месяц вдоль границы северного полюса

      нам Чернобыля хватает спасибо!

      Нам Чернобыля хватает, да, но... А пускай бы такие самолёты летали над нейтральными водами вблизи границ Полосатии !
  4. 0
    21 марта 2018 15:46
    Первый полет ТУ-160 совершил в 81м году мне было 3 года,сейчас почти 40к. Да я уверен двигатель модифицировался ,но извините за 40 лет +10% к экономии, оочень кисло.
    1. +1
      21 марта 2018 16:40
      Нет, это ОЧЕНЬ много. Это означает, что КПД подняли на 10%. Ну-ка, на сколько вырос КПД поршневых ДВС за 40 лет? А практически ни на сколько.
      1. +1
        21 марта 2018 17:01
        А на сколько вырос КПД паровых двигателей? А лошадиных?
    2. +5
      21 марта 2018 17:26
      Цитата: zyzx
      Да я уверен двигатель модифицировался ,но извините за 40 лет +10% к экономии, оочень кисло.

      Это вполне себе много.Только мне думается,что это не совсем российская разработка(я о новом двигателе),а скорее советская,а именно НК-74. Возможно доработанная,с учетом современных технологий.
      1. 0
        21 марта 2018 19:43
        Ничего не будет, только ремонт и улучшение за счёт оптимизации управления....Вот линейку ПД потянуть вообще и помечтать, как-то их приспособить....
  5. 0
    21 марта 2018 15:50
    Для ту 22м3 не могут нк- 25 воспроизвести.а нк-32 ещё сложней.а такие громкие заявления делают.сначала результат .а потом хвастаться можно.это два самых сложных двигателя в мире.
  6. +1
    21 марта 2018 15:52
    Цитата: JON IVAHOVISH
    дак поставили бы парочку ядерных двигателе

    Это шутка или бред?
    Это правда или нет?
  7. +2
    21 марта 2018 16:06
    Три года отработал по НИР для КНПО "Труд" - был у них договор с белорусами. Отработали и поставили технологию керамической теплозащиты наиболее теплонапряженных деталей двигателя. По результатам стендовых испытаний получили письмо с выражением благодарности - результаты шокировали заводчан. Буду искренне рад, если разработка не сгинула в лихие годы перестройки и Ельценского управления, а стала аналогом для дальнейших разработок.
  8. +1
    21 марта 2018 16:09
    Между прочим в 1988 году самолет с двигателями КНПО "Труд" совершил первый в истории полет на газообразных видах топлива водороде и природном газе
  9. 0
    21 марта 2018 16:58
    Цитата: Piramidon
    Данное предприятие осуществляет ремонт двигателей для самолетов дальней авиации Ту-160 (НК-32), Ту-95 (НК-25), Ту-22М3 (НК-12)

    На Ту-95 всегда стояли НК-12. Или автор не в курсе, или не вникал, в то, что перепостил.

    Скорее всего не вникал, а просто перепостил чью-то ошибку