Военная версия вертолета Ка-62 готова, но не испытана

38
Холдинг "Вертолеты России" разработал военную версию вертолета Ка-62 специально для министерства обороны, сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора компании Андрея Богинского.

Военная версия вертолета Ка-62 готова, но не испытана




В холдинге отметили большой интерес военного ведомства к вертолету. В настоящее время облик будущей машины уже готов, но к испытаниям еще не приступали, т.к. ведутся переговоры по поводу необходимых потребностей вертолета.

В предыдущую госпрограмму вооружений был заложен выпуск 150 машин в военной версии, но холдинг затянул с разработкой продукта.

Ка-62 - перспективный многоцелевой вертолет разработки ОАО "Камов" с закрытым рулевым винтом. Первый полет выполнен в 2016 году, на февраль 2018-го готовы три летных образца, передает "РГ-Сила"
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    23 марта 2018 13:50
    Интересненько. Я так понимаю это легкий ударно транспортный будет для ссо скорее всего.
    1. 0
      23 марта 2018 14:05
      +1 для полноценной замены Ми-8**** он имхо маловат будет .
      1. +5
        23 марта 2018 14:23
        Цитата: просто экспл
        +1 для полноценной замены Ми-8**** он имхо маловат будет .

        Не всегда нужно гонять Ми-8, его возможности бывают избыточны, для чего и пригодится "младший брат" - Ка-60, а если возможностей будет не хватать, "старшого"- Ми-38, пригонят... Кроме того Ка-60 более тихий и приспособленный для посадок в неподготовленных местах. Само то, для высадки ДРГ
        1. +2
          23 марта 2018 17:07
          чаще всего его возможности избыточны, просто другого нет...
  2. +15
    23 марта 2018 13:52
    Военная версия вертолета Ка-62 готова, но не испытана
    Чудны, дела твои Господи... Раньше, тот же "" Камов, позиционировал Ка-62, как ГРАЖДАНСКУЮ версию военного Ка-60 "Касатка", даже испытывали Ка-60, а вот теперь у гражданской версии появилась военная...
    Ка-60 "Касатка" на МАКС-2009
    1. +2
      23 марта 2018 14:02
      У на военной был отечественный фенестрон, у которого появились проблемы при испытаниях. На гражданскую ставили европейскую разработку. Так что же теперь произошло с вертолетом, если Мо заинтересовалась им??
      1. 0
        23 марта 2018 14:16
        Цитата: Летун_64
        У на военной был отечественный фенестрон, у которого появились проблемы при испытаниях.

        У нас, что разучились пропеллеры делать?
        1. +1
          23 марта 2018 14:24
          да нет. МО потерял интерес. к нему. видно, мидификации Ми8 предпочтительнее.
        2. +1
          24 марта 2018 11:32
          Фенестрон не просто "пропеллер". Проблема в том, что зазор между лопастями и стенкой в несколько мм. Изменение размера приведет либо к повреждению лопасти, либо к резкому падению эффективности. Но это аэродинамика. А еще есть технология. Вот, китайцы имеют лицензионную копию французского
          Dauphin-а. Насколько вижу, больше с фенестроном связываться не хотят. В ход идет проверенная схема с несущим и простым рулевым винтом.
    2. +5
      23 марта 2018 15:16
      Цитата: svp67
      Раньше, тот же "" Камов, позиционировал Ка-62, как ГРАЖДАНСКУЮ версию военного Ка-60 "Касатка", даже испытывали Ка-60, а вот теперь у гражданской версии появилась военная...

      Все очень логично. При Союзе практически все авиастроение было двойного назначения. Видимо сейчас постепенно переходим на эти самые рельсы. По вертолету...он скорее всего частично заменит нишу МИ-8 разных модификаций. По результатам в будущем эксплуатации возможно МО закупит большую серию.
      1. +2
        23 марта 2018 15:22
        Цитата: НЕКСУС
        При Союзе практически все авиастроение было двойного назначения

        Так, то оно так. Но... В Ка-60 НЕТ зарубежных деталей и агрегатов, а вот в Ка-62 их ПОЛНО. И Соответственно это "не есть корошо"
        1. +5
          23 марта 2018 15:27
          Цитата: svp67
          Так, то оно так. Но... В Ка-60 НЕТ зарубежных деталей и агрегатов, а вот в Ка-62 их ПОЛНО. И Соответственно это "не есть корошо"

          Временно полагаю..но раз зашел разговор о военной версии,то наверняка есть решение в будущем перейти на свое.
          1. 0
            23 марта 2018 15:31
            Цитата: НЕКСУС
            ..но раз зашел разговор о военной версии,то наверняка есть решение в будущем перейти на свое.

            То есть выпускать КА-60...
            1. +3
              23 марта 2018 15:38
              Цитата: svp67
              То есть выпускать КА-60...

              И КА-60 и КА-62 со своими комплектующими. Иначе весь этот военный проект накроется медным тазом.
              1. +1
                23 марта 2018 20:17
                Цитата: НЕКСУС
                Цитата: svp67
                То есть выпускать КА-60...

                И КА-60 и КА-62 со своими комплектующими. Иначе весь этот военный проект накроется медным тазом.

                Муссируется мнение взять Ка-62 на опытную эксплуатацию для проведения более полных полетных испытаний, т.к. у "Вертолетов России" не хватает средств для проведения испытаний. Для МО это так же будет опыт, для того чтобы понять в каком виде использовать вертолет в войсках.
    3. +2
      23 марта 2018 15:48
      Цитата: svp67
      Чудны, дела твои Господи... Раньше, тот же "" Камов,

      Истину глаголешь, Серега! Чудны...От соосной фирменной схемы Камовской -- ни фига не осталось!!! Стал на хранцузкий манер -- с фенестроном! Может из-за этого скорстенкой обзавелся поболее? Может ради этого все мудовые страдания-рыдания?
      Вертолетчики..А-У? Дайте вразумительный ответ, развейте сомнения... bully
      1. +2
        23 марта 2018 16:56
        Цитата: Удав КАА
        От соосной фирменной схемы Камовской -- ни фига не осталось!!!

        В свое время проанализировав ТЗ, камовцы сделали вывод: в режиме висения этот вертолёт будет находиться не более 1% от всего времени полётов, поэтому, соосную схему посчитали избыточной. Такое было официальное пояснение. Если честно, лично я с ним не согласен. Лучше бы делали то, что хорошо умеют. wink А фенестрон ещё в СССР на Ми-24 отрабатывали.
        1. +3
          23 марта 2018 20:36
          Цитата: Kurare
          Цитата: Удав КАА
          От соосной фирменной схемы Камовской -- ни фига не осталось!!!

          В свое время проанализировав ТЗ, камовцы сделали вывод: в режиме висения этот вертолёт будет находиться не более 1% от всего времени полётов, поэтому, соосную схему посчитали избыточной. Такое было официальное пояснение. Если честно, лично я с ним не согласен. Лучше бы делали то, что хорошо умеют. wink А фенестрон ещё в СССР на Ми-24 отрабатывали.

          Не соглашусь. В ТЗ на Ка-60 в вариантах использования кроме транспортного (связного. пассажирского), транспортно-ударного, числился вариант поисково спасательный. А при выполнении поисково-спасательной операции на висение отводится от 15% до 30% от общего полетного времени. Почему КБ Камова решило перейти на вертолет с хвостом? Просто общие расходы на эксплуатацию у соосного вертолета выше чем у хвостатого. Почему выбрали фенестрон? Основной сопровождающий звук вертолета идет от хвостового винта. При полете звук от фенестрона намного тише, чем у лопастного винта. Кроме этого фенестрон лучше себя ведет при висении с боковым ветром. Но КБ Камова от соосной схемы не отказывается, идут исследовательские работы по уменьшению высоты втулки соосного винта чтобы уменьшить весовые характеристики втулки винта и лобовое сопротивление. Как только выйдут на результат, будет скачет в вертолетостроении.
          1. +2
            23 марта 2018 21:59
            Цитата: Летун_64
            В ТЗ на Ка-60 в вариантах использования кроме транспортного (связного. пассажирского), транспортно-ударного, числился вариант поисково спасательный. А при выполнении поисково-спасательной операции на висение отводится от 15% до 30% от общего полетного времени.

            В принципе, Вы сами подтвердили мое высказывание. Так как вариант ПС Ка-60 - это, более-менее, нишевый продукт, отсюда и происходит цифра 1% на висение, исходя из всех вариантов машины. Это ведь не означает, что Ка-60 не может зависать достаточно долгое время, просто вертолёт с соосной схемой это делал бы лучше.
            Цитата: Летун_64
            Почему КБ Камова решило перейти на вертолет с хвостом? Просто общие расходы на эксплуатацию у соосного вертолета выше чем у хвостатого.

            Абсолютно согласен. Это тоже одна из причин, почему камовцы выбрали эту схему.
            Цитата: Летун_64
            Но КБ Камова от соосной схемы не отказывается, идут исследовательские работы по уменьшению высоты втулки соосного винта чтобы уменьшить весовые характеристики втулки винта и лобовое сопротивление.

            Как показывают переспективные разработки очень многих именитых вертолётостроителей, соосная схема исключительно переспективная и тут, как хочется надеятся, у камовцев огромное преемущество за счёт опыта нескольких десятилетий проектирования соосников.
  3. 0
    23 марта 2018 13:52
    хорошо, очень хорошо и для МО и КБ Ка. но что же и как же с Ка 60?
    1. +2
      23 марта 2018 13:59
      Цитата: новичок
      но что же и как же с Ка 60?

      А у меня только ОДНО объяснения. Для ВЫСШЕГО командования хотят "воздушный лимузин", по высшему разряду. Вот вам и "военная версия" Ка-62, а для остальной армии - "рабочая лошадка" Ка-60...
      1. +1
        23 марта 2018 14:03
        так вот я и беспокоюсь за “лошадку“, ходили слухи, что её доработку заморозили.
      2. 0
        23 марта 2018 20:38
        Цитата: svp67
        Цитата: новичок
        но что же и как же с Ка 60?

        А у меня только ОДНО объяснения. Для ВЫСШЕГО командования хотят "воздушный лимузин", по высшему разряду. Вот вам и "военная версия" Ка-62, а для остальной армии - "рабочая лошадка" Ка-60...

        А гонять Ми-8 за одной персоной это нормально. Не важно какая версия будет персону возить все равно дешевле чем на Ми-8.
        1. 0
          23 марта 2018 20:40
          Цитата: Летун_64
          Не важно какая версия будет персону возить все равно дешевле чем на Ми-8.

          Для одной и Ми-2 хватило бы...или как он сейчас зовется, "Анзат"
          1. +1
            23 марта 2018 21:01
            Согласен. Но "Анзат" определили как парту. И что отзывы не очень. Лучше о Ка-226 отзываются. Но Ми-2 в войсках использовался как парта, связной, и еще вертолет РХР. "Анзат" изначально был коммерческий проект. Наверно поэтому кроме как парта, ни как не адаптируется.
  4. +1
    23 марта 2018 14:09
    Делали бы уж лучше соосники, классику Милю оставте.
    1. 0
      23 марта 2018 15:32
      Цитата: Yrec
      Делали бы уж лучше соосники, классику Милю оставте.

      Принцип соревновательности...Да и Лучше "Касатка" подобных "милей"
      1. +2
        23 марта 2018 16:58
        Цитата: svp67
        Да и Лучше "Касатка" подобных "милей"

        А какие подобные машины есть у Милевцев?
        1. 0
          23 марта 2018 17:11
          а никаких у них нет laughing request
        2. 0
          23 марта 2018 17:30
          Цитата: Kurare
          А какие подобные машины есть у Милевцев?

          В металле - нет, но работы по созданию велись...
          Ми-54...однако финансовые проблемы продолжали задерживать проект и проект был закрыт в 2011-м году.


          А так же конечно МИ-40 и его гражданский вариант Ми-58...

      2. 0
        23 марта 2018 17:25
        А чем она лучше?
        Массы машин одинаковые, скорости отличаются в пользу камовской всего на 30 км\ч, зато миль берёт больше груза, поднимается выше. А если брать модификацию Ми-8 -- Ми-17 то в сравнении с 14 пассажирами у камовской, милевская машина в пассажирском варианте может взять до 26 человек.
        Наверное, если брать Ми-8 того момента, когда на Камове начали разработку Ка-60 (1983 год), то да,какое-то преимущество есть. Но перед современными машинами семейства Ми-8 никаких преимуществ Ка-60 не имеет. Ну, кроме гламурного дизайна "по европейским стандартам".

        Ну и само собой, машина семейства Ми-8 "вылизаны" производителями до винтика. Накоплен огромный опыт эксплуатации этих машин по всему миру в различных климатических условиях.

        Так что перспективы у Ка-60\62 вообще малопонятны...
        1. 0
          23 марта 2018 17:34
          Цитата: abc_alex
          А чем она лучше?
          Массы машин одинаковые, скорости отличаются в пользу камовской всего на 30 км\ч, зато миль берёт больше груза, поднимается выше. А если брать модификацию Ми-8 -- Ми-17 то в сравнении с 14 пассажирами у камовской, милевская машина в пассажирском варианте может взять до 26 человек.

          Слушайте, а чего Вы берете какие то там Ми-8...17. Берите сразу Ми-26, тот так вообще взять может много. Вот только иногда перевезти надо с десяток человек, с неким грузом, а главное сделать это тихо, и высадить там и так, что бы не бояться потерять вертолет от того, что он что то там зацепит свои рулевым винтов.
          1. +3
            23 марта 2018 19:00
            Цитата: svp67
            Слушайте, а чего Вы берете какие то там Ми-8...17. Берите сразу Ми-26, тот так вообще взять может много.

            good У каждого вертолёта своя ниша. Нехватка в СССР/России аналога UH-1 всегда сказывалась. Вот и гоняли Ми-8/17 полузагруженными.
        2. 0
          23 марта 2018 20:54
          Цитата: abc_alex
          А чем она лучше?
          Массы машин одинаковые, скорости отличаются в пользу камовской всего на 30 км\ч, зато миль берёт больше груза, поднимается выше. А если брать модификацию Ми-8 -- Ми-17 то в сравнении с 14 пассажирами у камовской, милевская машина в пассажирском варианте может взять до 26 человек.
          Наверное, если брать Ми-8 того момента, когда на Камове начали разработку Ка-60 (1983 год), то да,какое-то преимущество есть. Но перед современными машинами семейства Ми-8 никаких преимуществ Ка-60 не имеет. Ну, кроме гламурного дизайна "по европейским стандартам".

          Ну и само собой, машина семейства Ми-8 "вылизаны" производителями до винтика. Накоплен огромный опыт эксплуатации этих машин по всему миру в различных климатических условиях.

          Так что перспективы у Ка-60\62 вообще малопонятны...

          Не понятно с чем сравниваете. Ми-8/17 и Ка-62 совсем разные. Максимальный взлетный вес Мишки 13т, а Ка62 6т, дальше даже не буду расписывать.
  5. +1
    23 марта 2018 15:20
    Если весчь получилась, будет нужен, легкого полёта "птичка"!
  6. +1
    23 марта 2018 16:58
    думается, что новые, военные (боевые) версии вертолётов должны уже быть только с толкающим винтом
  7. 0
    23 марта 2018 21:31
    Подскажите неразумному,какие преимущества у закрытого рулевого винта перед открытым ?
  8. 0
    24 марта 2018 11:54
    Цитата: Щелчок
    Подскажите неразумному,какие преимущества у закрытого рулевого винта перед открытым ?

    А самому погуглить на тему фенестрон лень?